С каждым фильмом создатели вселенной Форсаж пытаются все сильнее и сильнее удивить зрителей, ломая законы физики и здравого смысла. Это тупо, это круто. За этим люди и ходят на Форсаж, чтобы отдохнуть и разгрузить мозг. Для этого в кино пошла и я. Но, к сожалению, 9 Форсаж не дотягивает до остальных фильмов франшизы. Да, здесь есть крутые трюки, взрывы и экшена предостаточно. Но это все как то пресно, суховато. Чрезмерная серьезность фильма также не идет в плюс. Создатели сильнее хотели раскрыть личность Доминика, но Форсажу это ни к чему. Жутко сухой Вин Дизель, говорящий 'мудрые' фразы про семью, с каменным лицом на протяжении всего фильма, немного утомляет. Также во время просмотра возникает большое количество вопросов о том как много случайных прохожих убили главные герои фильма. Главные злодеи, а там их целых три, также не впечатлили. Чувствуется потеря Стейтхема и Скалы. Это все о минусах.
Теперь к плюсам.
Одним из огромнейших плюсов считаю флэшбеки, а точнее актеров, которые играют молодых Доминика и Джейкоба. После каменных Дизеля и Сины, эти двое словно глоток свежего воздуха посреди жаркого дня. И хоть экранного времени у них было не так много, но они прекрасно раскрылись и, что самое главное, хорошо сыграли. За ними интересно наблюдать, они харизматичные, живые персонажи. С удовольствием посмотрела бы серию Форсажа с этими двумя.
Форсаж все еще может веселить, местами экшен действительно захватывает дух, стало больше гонок, что также очень круто, ведь Форсаж это в первую очередь о них. Из-за моей нежной любви к Токийскому дрифту, мне очень зашло возвращение Хана, а также других персонажей третей части. Грустно, конечно, было наблюдать за Шоном, уж больно сильно актер осунулся, но тем не менее это было словно возвращение старых друзей. Местами юмор хорош, понравилась небольшая самоирония от Романа, а также камео Хелен Миррен и отсылка к Брайану.
Как итог мы имеем очередную часть Форсажа, возможно, самую неровную и слабую, но все еще способную веселить и развлекать.
По моему скромному мнению - это лучший форсаж, начиная с 5 части.
Самое главное - тема семьи раскрывается лучше, чем в любом другом фильме серии. Создатели не в тупую расширяют семью всё большим количеством персонажей, а добавляют глубины семьи Торетто. И они делают это довольно грамотно, с течением фильма раскрывая всё больше и больше подробностей. И в конце, ты понимаешь, почему же эта ветка с семьёй была такой яркой во всех этих предыдущих фильмах.
А, еще. Как по мне - флешбэки и то, как они сделаны - это лучшее в фильме. Даже лучше вообще всего экшена и тупых ванлайнеров Вина Дизеля (и всех остальных актёров).
Он делает абсолютно всё, что бы тебя развлечь, но при этом в фильме достаточно пауз, что бы зритель мог отдохнуть от бесконечного действия (в отличии от Хобса и Шоу). То, как создатели используют магниты в экшн сценах - просто новый уровень нереальности происходящего на экране, от которого можно получить удовольствие.
Юмор, господи, как же можно говорить о новых форсажах и не затронуть эту тему. Стал ли его уровень лучше? Наверное нет. Но он поменял тему своих шуток. Теперь создатели начали активно высмеивать клише, которые присуще всем фильмам серии. И вот это уже очень круто! Я ждал этих подвижек в юморе начиная с 7 части.
Но не все так прекрасно, как может показаться.
Я думаю бессмысленно говорить что-либо об актерской игре, но я хочу обратить внимание на нового для сериала персонажа. Джейкоб Торетто (ака Джон Сина). В те моменты, когда он пыжился, пытаясь показать злость, у него получалось вызывать только смех. А когда напротив него стоит Вин Дизель и делает тоже самое, то ты начинаешь смеяться как не в себя (а это не было так задумано).
Главный злой - его нет. Ну те он есть, но он настолько никакой, что они могли бы и вовсе от него отказаться.
Персонажи только ради фан сервиса. (дада, я о Хане). Он абсолютно не нужен этому фильму, да и вообще (больше не нужен) этой серии фильмов.
Пожалуй на этом стоит закончить, потому что этот фильм абсолютно точно не заслуживает бОльшего обсуждения о нём.
Просто если вы пошли на этот фильм, то вы абсолютно точно знаете, чего от него ожидать. И он точно вас не разочарует.
Это уже девятая части серии фильмов форсаж. На данный момент это последний вышедший фильм, но мы точно знаем, что нас должна ждать ещё одна картина. На сей раз в фильмах не будет персонажа Хоббса и Шоу, однако вместо этого мы увидим в ленте Джона Сину и ещё нескольких персонажей, про которых я умолчу, дабы не рассказывать подробности. Ну и вкратце могу сказать, что фильм оставил скорее положительные впечатления, но немного слабее прошлых лент. Но обо всем по подробнее.
Сюжет нам рассказывает подробности о семьи Доминика. Оказывается, что у него есть младший брат, с которым они давно не общаются из-за трагедии в юные годы, когда их отец разбился на гонках. Далее будут рассказываться подробности в этом плане на протяжении ленты. Но его брат по имени Джейкоб не живет заурядной жизнью, а хочет захватить специальные коды от смертельного оружия и таким образом ему на противостояние выходит нам известная команда. На первый взгляд, мне история казалась слишком банальной и однотипной, что снова у нас семейные проблемы. Но все же мне понравилось как создатели реализовали эту идею путем демонстрации нам моментов из прошлого Доминика и даже от части показали, что было ещё до самого первого фильма. Лично эта часть истории была довольно удачной и в новинку. Но я хочу отметить, что не все ходы были удачными. Например, я не совсем остался доволен возвращению некоторых героев. По большому счету, они в итоге не сыграли большой роли и были как будто для галочки. А обьяснение их присутствия было весьма неоднозначным. Но все же самое главное ради чего мы смотрим форсаж, это другое.
Главным козырем фильма и серии в общем является экшен. Ну и как бы это не казалось невозможным, создатели снова установили планку безумства и даже абсурда в некоторых местах. Например, я был шокирован первой эпичной сценой, когда герои творили невероятные вещи и при этом вокруг земля буквально уходила из-под ног. Я даже могу сказать, что местами создатели перестарались, но в общем это очень качественный аттракцион. Также меня впечатлили сцены с магнитами и рукопашные бои были на хорошем уровне. Поэтому, если вам нравится зрелище, которое вы видели ранее в серии и вы хотите ещё, то думаю эта картина вас точно не разочарует и возможно даже оставит в замешательстве.
Считаю, что тема зрелища заслуживает отдельного абзаца, поэтому здесь расскажу о других плюсах. Мне импонирует юмор в ленте и особенно персонаж Романа. Он всегда выделялся в этом аспекте, но здесь он прям поймал свой звездный час. Он буквально является проводником между героями и зрителями и чуть ли не дословно передает наши мысли во время просмотра. За этим очень весело наблюдать, к тому же это не ограничивает только этим, но и он отжигает вполне веселые шутки в разных ситуациях. Его можно смело назвать изюминкой серии. Относительно музыки, то как по мне средне. Как-то в этой и прошлой ленте мне не удалось найти композиции, которые мне сильно понравились бы, но они вполне лаконичны и не вызывают негатив.
Итог. Это новый уровень безумства от данной серии, те кто остался доволен в прошлые разы, тому рекомендую посмотреть и сейчас. Возможно вы посчитаете, что создатели совсем ушли в космос, но лично, я всё ещё получаю удовольствие от этого продукта. Если вы не знакомы с серией, то смотрите на свой страх и риск, учитывая выше сказанное.
«Форсаж» всегда будет для меня особенной вселенной. Она началась двадцать лет назад – мне тогда было восемь, конечно, первую часть я посмотрел не в год её выхода, но даже сейчас хорошо помню, что в моей среде общения – фильм имел культовый статус. Первое десятилетие франшиза развивалась нестабильно, но уже с пятой части она окончательно превратилась в наиболее зрелищный и эффектный аттракцион современного кинематографа, сохранив при этом позитив, харизму своих персонажей и те семейные ценности, что они продвигают.
Без учёта спин-оффа «Хоббс и Шоу», девятая часть стала самой слабой за последнее время, для третьего десятилетия франшизе снова требуется сменить формат – уйти от подражания «Бондиане» в сторону уличного криминального экшена. В данном случае вся зрелищность и эффектность сцен была уничтожена чрезмерной абсурдностью сюжета, а перегруженность спецэффектами испортила ощущение драйва, убила чувство скорости и опасности.
В аспекте семейных ценностей появились нотки современного феминизма: время, отведённое на экране самостоятельным сценам Джорданы Брюстер и Мишель Родригес, сложно назвать интересным и необходимым. На фоне общей затянутости повествования – это проблема. Впрочем, нельзя сказать того же про сцены Натали Эммануэль, Шарлиз Терон или Хелен Миррен – они прекрасны, лучшая часть актёрского состава с учётом ощутимо постаревших Сон Кана и Вин Дизеля.
Самое большое разочарование у меня вызвал главный, если его можно таковым назвать, злодей – Джон Сина. Он невыразителен и, откровенно говоря, бездарен настолько, что его на порядки переигрывает Финн Коул… играющий его же в детстве, т.е. эпизодическую роль. Джейсон Стейтем, появляющийся в камео, по итогу оказывается наиболее интересным мужским персонажем фильма.
С учётом всех перечисленных проблем я всё же не могу сказать, что фильм плохой, это всё ещё «Форсаж» и как аттракцион он всё ещё заслуживает положительную оценку, но деградация ощутима по всем основным направлениям. «Форсаж» действительно оказался в космосе, но его место всегда было на неблагополучных улицах, искренне надеюсь, что франшиза вернётся к зрелищному криминалу…
Форсаж навсегда. .. или уж лучше закончить франшизу!
20 лет назад вышел фильм под названием 'Форсаж' с молодым Вином Дизелем и (покойся с миром) Полом Уокером, тематика фильма была посвящена уличным гонкам. Фильм совершил прорыв и до сегодняшнего дня остаётся лучшим фильмов среди всей франшизы 'Форсаж', и вот спустя почти 20 лет в свет выходит очередная серия Форсаж...Форсаж 9. Слоган у фильма 'Fast Family Forever', да и так оно и есть, потому что я лично считаю это франшизу бессмертной, студия Universal продолжает зарабатывать деньги на этом фильме, даже трагическая гибель Пола их не остановила, а Вин Дизель продолжает по-прежнему с каменным выражением лица играть 'бессметного и неубиваемого' Доминика Торетто, да что и лукавить, этот фильм сделал его известным, также Вин является и продюсером франшизы. За 9 серий фильма лично у меня имеются любимые части фильма: первая часть Форсажа, пятая, шестая и седьмая части фильма. Логично предположить, что первая для очень многого большинства является лучшей из всей серии (учитывая год выхода - 2001). С появлением в пятой части фильма персонажа Люка Хоббса, роль которого исполнил Дуэйн Джонсон, фильму добавилось немало харизмы и тестостерона, его персонаж действительно внёс немалую долю в фильм; появление Джейсона Стэйтема, сыгравшего роль Декарта Шоу, добавило фильму разнообразие в лице отрицательного персонажа (но потом впоследствии он встал на положительную сторону). Всё же у этих двоих харизмы хоть отбавляй, неудивительно, что они решили снять отдельную линию фильма 'Хоббс и Шоу'. Также за время всей серии фильмов было немало других персонажей, как положительных так и отрицательных, мы видели и токийский дрифт, и полёты на машинах, и взрывы и погони, и все запредельные грани физики и гравитации.
И вот в новой уже 9 по счёту серии к нам вернулись старые персонажи. Естественно Доминик Торетто (Вин Дизель), который отошел от дел и живёт спокойной жизнью с Летти (Мишель Родригес), воспитывая сына Брайана, но спокойной жизни ему снова не видать, так как очередное задание от мистера Никто (Курт Рассел) по спасению мира вынуждает его неохотно, но вернуться к делам. В помощь ему конечно же Летти, Роман Пирс (Тайрез Гибсон), Тэш (Лудакрис), Рамзи (Мишель Эммануэль), и также в этом фильме вернулась сестра Доминика Мия (Джордана Брюстер), Сайфер (в исполнении Шарлиз Терон) по-прежнему у руля и пытается уничтожить мир. Также в фильме объяснили так называемое воскрешение Хана и в чём же состояла его цель и план мистера Никто. И вот он один из главных козырей фильма - младший Брат Доминика Джейкоб (в исполнении Джона Сины). Что только не придумаю сценаристы ради продолжения фильма.
Джон Сина, как и по логике можно подумать, сыграл отрицательного персонажа, который всегда жил в тени своего старшего брата. Что же, вот теперь у меня есть противопоставление двух персонажей и актёров (учитывая, что Джон Сина ещё и про-рестлер), в отличии от Дизеля, который с каменным выражением лица пытается как-то играть последние 20 лет, у Сины хоть имеется огонь в глазах, и мне лично понравился его персонаж, в особенности его отрицательная часть, все же типаж лица у Джона для этого соответствует. Что же касается остальных актёров, то все сыграли на своём типичном уровне, ничего нового и оригинального не было.
Типичный экшен для Форсажа, нарушая все законы физики, машины перелетают через большой обрыв, а Доминик Торетто проламывает головой стены, и они с Джейкобом прыгают по фурам с одной на другую, смотри и наслаждайся))
Я не хочу и не буду называть фильм тупым, дабы не унижать режиссёра Джастина Лина и актёров, все же как никак они старались, но этот фильм уже превратился в очередную пародию на саму себя, но удовольствие я получил, потому что на протяжении двух часов просмотра фильма я полностью 'отключил' мозги.
Посмотрел я тут на днях девятую часть Форсажа и хочу поделиться впечатлениями.
Сюжет фильма прост как три копейки: поиски какой-то фигни, способной контролировать и уничтожить мир. Но мы ведь смотрим 'Форсаж' не ради сюжета (признаем, его там давно нет), а ради погонь, взрывов, крутых тачек, брутальных мужиков и сексуальных телочек и этого тут навалом!!! Все время что-то взрывается, гремит, машины летают, неподвластные законам физики и всемирного тяготения. Представляю, как бы это зрелищно смотрелось в кино!!! И да, они все-таки летали в космос на машине!!!
Присутствует в фильме и юмор. Главные генераторы лулзов - трио Роман, Тедж и Рамси. Смотреть, как Тедж и Рамси постоянно подкалывают Романа - оно того стоит!
Из новых персонажей центральное место занимает Джейкоб Торетто (Джон Сина) - младший брат Доминика, и в этом проблема фильма: когда у фильма девять частей и сценарии к ним пишут разные люди, которые скорее всего не смотрели предыдущие фильмы, откуда-то вдруг появляется брат, которого отродясь не было. Об этом даже в первой части упоминалось. Хотя сам Джон Сина харизматичен, может не настолько как Скала, но все же!
Так же порадовало возвращение двух старых персонажей Мии и Хана. Да, я знаю, что Хан умер, но ведь мы все убедились, что в Форсаже никто не умирает навечно!
И я вот думаю, если они вернули Хана, то, может и красавицу Галь Гадот вернут?
В фильме также есть сцена после титров, которая может быть как заделом на вторую часть Хоббса и Шоу, так и на десятую Форсажа.
P.S. Я неспроста назвал статью ''Форсаж 9': бесконечность - не предел!' ибо похоже эта франшиза будет длиться бесконечно! Уже анонсирован спин-офф про Сайфер, про женскую команду, а также существует мультсериал 'Форсаж: шпионы-гонщики' про двоюродного брата Доминика, так что это явно не предел!
«Форсаж» с нами уже давно. Начавшись, как продукт эпохи неоновых нулевых, он превратился в дорогую франшизу с большим количеством фильмов, мультфильмов, игр и прочей сопутствующей атрибутики. Сейчас многие относятся к последним фильмам с пренебрежением. Мол, зачем смотреть эту бредятину, гонок там уже нет, все нереалистично, Дизель снова играет Дизеля и тому подобные аргументы. Я считаю, что все фильмы, начиная с пятого уже вполне успешно парировали на эти аргументы, но девятый - это ультимативное объяснение, почему «Форсаж» - это круто.
Пытаться описывать, что такое «Fast and Furious 9» абсолютно бесполезно. Сомневаюсь, что за 10 фильмов остались еще люди, которые не представляют, что это за серия такая. Поэтому сразу перейду к главному тезису - FnF9 едва ли не один из лучших эпизодов серии.
Два основных столпа, на которых держится весь фан, который дарит картина - безостановочный гипер креативный экшен и, внезапно, флешбеки, недурно раскрывающие персонажей. Тут, конечно, следует оговориться: когда я говорю про хорошее раскрытие героев, я имею ввиду хорошее раскрытие героев по меркам серии. Все же зритель не привык ждать от ярких, но плоских персонажей «Форсажа» глубины. Не стоит ждать ее и здесь, но определенная выпуклость и контекст определенно пошли ленте на пользу. Флешбеки для «Форсажа» вообще штука новая, и то, как съемочная группа вписала их в сюжет, объясняя внезапное появление брата Доминика Торетто, навевает приятные воспоминания от Uncharted 4, где брат главного героя тоже возникал из ниоткуда лишь в четвертой части.
Сам же сценарий новой части похождений отмороженных дурачков - безусловно, то еще решето. Но главную свою задачу он выполняет - исправно связывает между собой феерические экшен сцены и юмор. При этом нельзя сказать, что сюжет в фильме не увлекает. Просто он, как и всегда, глупый, если вдруг начать его анализировать.
А еще фильм показывает, что лучшими няньками становятся бывшие ЦРУшники и уголовники. А кто еще?
И вот здесь происходит главное откровение девятого «Форсажа», которое радикально изменило мое мнение о ленте. Из разгильдяйского, веселого, несерьезного и совершенно нереалистичного боевика фильм перешел в состояние чуть ли не постмодернистской комедии с немалым количеством самоиронии. Ей богу, когда герои начинают открыто издеваться над своим бессмертием и идеальной удачей, резко приходит осознание, что они смеются не друг с другом - они смеются с тобой. В ленте достаточно много самоироничного юмора и это прекрасно. После него все, происходящее на экране, все глупости, все нелогичности - все смотрится еще лучше. Даже идиотичные ретконы вызывают лишь снисходительную улыбку. Дальше только пролом четвертой стены, но этот стул уже занят товарищем Дэдпулом.
«Fast and Furious 9» прекрасен. Это концентрированный экстракт веселья, сжатый в двухчасовой фильм. Он глуп, весел, увлекателен, идиотичен и просто мил. Его невозможно воспринимать серьезно, но этого делать и не надо. И если принять правила игры, то девятая часть развлечет вас похлеще любых «Годзилл против Конгов».
Я в восторге от этого бреда.
9 из 10
Ну и семья превыше всего, конечно же. А вы как думали?
Продолжение зелёного дня с рецензией на вторую часть фильма... настоящая космофантазия кино и чуточка постсоветского антуража, или Форсад, как посмотреть
Да, вторая часть всё больше походит на эдакую смесь свежего взгляда на типичную бондиану и какую-нибудь миссию невыполнимую, которую, естественно, выполнят.
Но от критики никуда не деться. И этот супермагнит в кузове грузовика, что примагничивает целый автомобиль, но не всё остальное железо вокруг него. Косяков по части постановки у фильма хоть отбавляй. Детский сад.
Всё настолько по-детсадовски, что даже парочка героев фильма смеются над этим: над типичными репликами злодеев, над пуленепробиваемостью собственной. Да, это супергерои (как будто марвеловелский дух тут витает, а ну кыШ!)... кинобоги киноолимпа. Никак вечные...
Но что я слышу! Богиня этого кино даже замахнулась на киносвятыню, опустив фактически Йоду из Звёздных воин. Йод не оценит.
Печальное зрелище. Даже главная линия фильма - взаимоотношения двух братьев (в них я вижу некое отдалённое библейское: Авель и Каин, Иаков и Исав)... и тут прокол, провальные реплики. У меня даже мелькнула мысль: а ведь повезло Полу Уокеру (скажем так, киноиисусу вселенной форсажной), что он не дожил до такого... как, например, и апостолу Павлу не довелось увидеть то, во что превратился современный мир с его карикатурными церквями, никак не соотносящимися с истинной христианской верой. Вот и от истинного Форсажа ничего уже и не осталось. Это боль. Это печаль, производящая во мне гнев истинный. И я им всё тут залью и спичку зажгу. Нечего смотреть на труп. Уж лучше кремация миру сему, даже и киношному. Хотя на роль Павла вполне сгодится и Вин Дизель. Ведь его герой был некогда криминалом, а потом образумился. Своего рода история жизни Павла, что некогда был гонителем церкви Божией, а потом стал её верным защитником и отцом по Духу Божьему.
В остальном кино привлекательное. Можно глянуть. У меня лично к нему нет претензий. Какие могут быть у меня (не от сего мира создания, чисто Божией твари) претензии?!
Благодарю Сбер, Окко и КП за кооперацию (не без моей помощи, сделаю вас семьёю дружною... ведь семья в Форсаже с некоторых пор - главное, как только я (зритель) там появился). Без ваших совместных усилий эта рецензия (моя писанина) не состоялась бы (ну, сегодня). Молодцы. Хвала Иисусу. И да придет поскорее конец всему, ибо мне уже тесно от скуки в этом мире. Истинно говорю во Христе. Не лгу
Дя, Иисус воскрес на третий день... если я верно считаю, то воскресить можно и Brian O'Conner в следующей части... компьютерно. Да придёт спаситель Форсажа.
Летняя погода все еще не может полноценно вступить в свои права. Зато летние блокбастеры уверенно откусывают свой кусок пирога зрительских симпатий.
Вслед за сиквелом о приключениях роженицы Эмили Блант в кинопрокат на прямотоке врывается Торетто с девятым эпизодом семейной саги имени себя. Поэтому открываем наши конспекты с пацанскими цитатами, записываем…
После того, как двое лысых раскольников ушли, чтобы снять свой спин-офф с блэк-джеком и тачками, 53-летнему Вину Дизелю стало тяжеловато в одиночку поддерживать уровень пафоса в своем сериале. Один Торетто – хорошо, а два Торетто – вдвое больше пацанских цитат. И с горки этой логики в каст новой части съехал Джон Сина, чье присутствие в кадре автоматически повышает средний уровень тестостерона в кинозале.
Доминик Торетто ведет спокойную жизнь вместе с Летти и своим сыном Брайаном, однако, они знают, что новая опасность всегда где-то рядом. В этот раз Доминику придется встретиться с призраками прошлого, если он хочет спасти самых близких. Команда снова собирается вместе, чтобы предотвратить дерзкий план по захвату мира, который придумал самый опасный преступник и безбашенный водитель из всех, с кем они сталкивались ранее. Ситуация усложняется тем, что этот человек — брат Доминика Джейкоб, которого много лет назад изгнали из семьи.
Если вам не нравится «Форсаж», вы просто не умеете его смотреть. Обижаться на линейку фильмов за нелогичные сюжетные повороты, неуязвимость главных героев, вечно белую майку Вина Дизеля – это все равно что расстроиться из-за художественных способностей пятилетнего младшего брата. Мол, он нарисовал нашу семью в виде каких-то кружков и треугольников, а не в стиле позднего Сальвадора Дали. Ленту с порядковым номером «девять» априори нельзя принимать всерьез. В поисках глубинного смысла пересмотрите еще раз «Маяк» с Паттинсоном и Дефо. Или дождитесь выхода нового фильма Ларса фон Триера.
Потому что в новом «Форсаже» вы увидите гонки, взрывы, перестрелки, Шарлиз Терон, слабенького злодея, Джона Сину и воскресше-располневшего Хана. И если сдать в гардероб режим «придирчивый зритель», то на экране возможно разглядеть вполне достойную комедию, где на серьезных щах два человека летят на авто в космос.
Стенать о временах, когда в «Форсаже» белых было больше, может лишь тот, кто знакомство с франшизой остановил где-то на «Токийском дрифте». Нынешний «быстряк» — это чистейший фантастический аттракцион, где снимает сливки грузный лысый дядька предпенсионного возраста, который лет пятнадцать назад вовремя почуял, куда ветер дует.
Переступив порог кинозала, оставьте надежду узреть что-то умное. Лучше запасайтесь колой и попкорном. С ними «Форсаж-9» заходит на ура.
Да, примерно столько цитат про семью, братьев и прочие в 'безумно можно быть первым' стиле вы услышите на протяжении данной кинокартины. Естественно цифры не точные, но их хватает, чтобы понять, чего стоит ожидать от картины Вина Бензина и его команды. И если госпожа Логика - редкий гость данной франшизы, начиная с первых частей быстрояростного, а про таких персонажей, как Физика и Реализм можно даже не заикаться, то вот арсенал 'братзабратовских' высказываний, которых хватит, чтобы открыть паблик в социальной сети и несколько месяцев наполнять его контентом, несколько обескураживает.
Но это все лирика, так как каждый, кто посмотрел хотя бы половину предыдущих частей или же только 7ю и 8ю, примерно понимает, что ему покажут ближайшие 2,5(!) часа, и сам подписывает виртуальное соглашение с совестью, логикой и разумом, которые за тем аккуратно оставляет при входе в кинотеатр, чтобы позже забрать по выходу из него. Форсаж не про это, он про 'машинки, девочек, пиу-пиу, намасленных мачо-мужиков, выясняющих, кто круче, и экшоне, бессмысленном и бесполезном, но от этого не становящимся менее забавным. Об основных компонентах подробнее чуть ниже, заранее распределив по моему мнению в плюсы/минусы. И так:
Плюсы:
1)Это все еще форсаж; нет не первые три части с упором на гонки (хотя к слову в этой части их много, они хорошо поставлены, а общий хронометраж погонь примерно равен СУММАРНОМУ из двух предыдущих частей), а тот самый безумный, бессмысленный и беспощадный экшн, где все динамичные сцены вызывают что-то среднее между удивлением, смехом и испанским стыдом. И в этом плане фильм хорош: я не питал никаких иллюзий относительно качества фильма, а поэтому получил удовольствие(в особо 'правдоподобные' моменты все таки доходило до нервных смешков, ибо фильм с точки зрения 'киношного безумия' вполне себе обходит предыдущие части), то самое удовольствие от просмотра какого-нибудь блокбастера-миллиардника, половина сцен из которого забудется через месяц, если не через неделю.
2)Экстерьер: действительно симпатичная обертка из машин, пейзажей, персонажей и звукового сопровождения. Картинка приятная, музыка не напрягает, заклей нашим главным героям рты, и можно вообще наслаждаться фильмом, но об этом далее.
3)Каст: Действительно неплохие актеры категории Б-,картонные, клишированные, но такие родные всем нам, к 11й части(хотя наверно, и она будет далеко не последней) мы увидим кроссовер не хуже 'марвеловского' финала. ДЖОН СИНА (тутуру-ту) отыгрывает неплохо, явно не проигрывая своему брату Вину Бензину.
Теперь минусы(вещь субъективная, может кому и не важно, но меня несколько напрягало на протяжении всего фильма)
1)Торрето главный: из 2,5 часов хронометража наверное добрый час отведен на флешбэки/драм. арку главного героя, продюсера, плейбоя, филантропа Вина Торрето/Доминика Дизеля (называйте как хотите, человек и персонаж уже давно слились в одно целое), и если данную арку вырезать на 70%, отведя ей минут 15 хронометража, тем самым уложив фильм в заветные 120 минут, то мы могли бы получить одну из лучших частей 'постгоночного' форсажа, если не лучшую. Но увы, ни сама история, ни игра актера, не вызывают ничего, кроме зевоты, скуки и желания считать те самые пацанские цитаты (которых к слову большинство именно в этой линии фильма).
2)Достаточно деревянный юмор: если в предыдущих частях юмористические вставки были иногда забавными и ненатянутыми, то в 9й части что-то пошло не по плану: видны потуги, отдельные паузы/вставки под юморески, генерируемые в основном дуэтом Тайриза Гибсона и Лудакриса, но они вызывают только жалость в подавляющем большинстве случаев. Остальные же герои серьезны как скала (нет не тот, который тоже тут, но не тут).
3)Безумие на полном серьезе: Порой на экране происходит такая несусветная дичь, что мозг, не способный противостоять потоку безумия, посылает сигнал организму к нервному смешку (к слову, в зале примерно на одних и тех же 'слишком' сценах раздавались приглушенные нервные смешки, иногда переходящие в смех, не менее неестественный и противоречивый ситуации на экране, где большинство персонажей по заветам Невского сводят губы, чтобы казаться круче (ждем мистера Уот так уот в следующих частях).
Резюме:
Я специально оставил без оценки такие малозаметные части фильма, как сюжет, логику, мотивацию, реакции героев на события и их взаимодействие, потому что это Форсаж. Все знают, что хотят увидеть при походе на этот фильм. И отчасти они это получают. Отчасти. Потому что фраза 'Так плохо, что даже хорошо', сопровождающая франшизу на протяжении последних трех-четырех (а может и всех ) частей, работает полтора часа на все 100%.
Но к сожалению есть и вторая часть (драма), которая здесь не работает, от слова совсем. И если снайдеркат показал, что фильм можно улучшить, значительно увеличив хронометраж, то в данном случае я хотел бы увидеть ДЖОНСИНАкат продолжительностью в два часа. Такой картине я бы поставил 8/10,но здесь к сожалению только