К сожалению Форсаж 9 получился очень слабым фильмом, не скажу, что это сильно сказывается на всей серии, потому что в любом случае достойных проектов в этой франшизе гораздо больше, нежели неудавшихся. Но, тем не менее, именно 9-я часть приключений Доминика и его команды меня разочаровала.
Во-первых сам сюжет. У Доминика Торрето появляется злобный брат, который желает ровно также, как и Сайфер из 8-й части украсть артефакт для управления всем миром. Абсолютная копирка предыдущей части ни к чему хорошему не привела. И наблюдать за тем, как один большой накаченный мужик бьёт лицо другому не интересно. История могла получиться качественной, эмоциональной и трогательной, ведь в фильме были флешбеки, отсылающие к прошлому двух братьев их ссоре и обидкам друг на друга. Но все эти фальшивые эмоции и ненастоящие братские узы выдают фильм с потрохами. Да и к тому же, как злодей - Джейкоб ничего из себя не представляет, Сайфер и Стэтхем были весьма проработанные и с правдоподобной злодейской линией.
То, за что все ругают фильмы форсажа - это излишние трюки и отсутствие физики. Здесь это как никак видно невооруженным глазом. Полёты в космосе прыжок на тросе, через сломанный мост и много других сцен - это верх абсурда. Хотя, что мне очень понравилось, это как персонажи стебут самих себя, говоря о том, что они супергерои и всё время выживают в нереальных трюках. Это было очень забавно и в тему. Многие персонажи, которые вернулись из предыдущих частей, как будто вернулись просто для галочки, про их сюжетные линии напрочь забыли.
Что понравилось, так это драки и спецэффекты, хоть они и нереалистичные, но за ними интересно смотреть и лично я почему то переживал за некоторых персонажей, хотя мозгом понимаю, что особо и не стоит. Кино очень посредственное и откровенно слабое, чему я искренне не рад, как фанат серии.
20 лет. Срок большой. Для серии фильмов так вообще заоблачный. Вряд ли можно найти какую-то сагу, что так успешно держится на плаву по истечении такого количества лет. «Форсаж» – одна из рекордсменов, серия фильмов, что всегда привлекает. Но. Обязательно есть «Но». Привлекает с гигантской оговоркой. Если хотите посмотреть пафосный летний блокбастер с кучей невнятных «хорошо» поставленных диалогов, с тонной шуток «за 200», с абсолютно невменяемой физикой в кадре, то тогда это кино явно подойдет. С одной стороны, хорошо, а, с другой, ужасно.
Серия славилась своим драйвом уличных гонок: закись азота, гул моторов, яркая музыка и интересные сюжеты. Успехи сценаристов выводили каждую следующую картину на новый уровень, но к девятой итерации бензиновая сага явно ушла куда-то в дичь, абсолютно уже наплевав на реалистичность и, кажется, на сценарные ходы. Создатели предлагают новую историю, но она мало отличается от предыдущих. Появляется новый опасный антагонист, готовый раз и навсегда расквитаться с Домиником Торетто и его близкими, а героям предстоит спастись самим, спасти, как минимум мир, а как максимум галактику. Банально. Но повторюсь, все это необходимо принимать, чтобы насладиться фильмом. Смотришь «Форсаж 9», значит, заранее готовься к реально красивому экшну, но не заморачивайся на остальном. И такая формула работает. Именно она позволяет снисходительно отнестись к картине. И это в принципе неплохо. Ведь ты на пару часов погружаешься в фантастическую историю и просто наблюдаешь, как вокруг что-то взрывается, персонажи гоняются на крутых машинах (и не только), и в целом на экране происходит что-то завораживающее.
Актеры уже примелькались. Знаешь, что и от кого ждать. Как от актерской игры, так и от персонажей. Мало кто из них уже развивается. Все будто бы статично. Один пафосно говорит низким басом, другой пытается постоянно шутить, третья показывает, что она еще та крепкая особа и так далее. Чего-то выдающегося ожидать не стоит.
Постановка хороша. Вот что ребята умеют делать, так это удивлять разнообразием и обилием приятного визуала. Для любителей красочных кадров и разрывных звуков этот фильм определенно подходит.
«Форсаж 9» громко отмечает 20-летие франшизы, но в картине мало что осталось от тех первых историй, что так тепло вспоминаются сегодня. Фильм становится очередным мостиком между восьмой и десятой частью этого высокооктанового сериала, но, по моему личному мнению, является одной из худших частей. Смотреть это стоит обязательно, если хотите перенестись в мир экшна и фантастичности, но нечто глубокое и важное здесь уже не найти.
Лить слезы о том, что во времена пандемии Коронавируса смотреть нечего, уже не приходится. Благодаря затишью кинотеатральных прокатов, во всю начали греметь стриминг-сервисы, создавая, зачастую, очень годные сериалы и фильмы, некоторые даже были номинированы на различные высокие премии.
Как бы там не было, а кинотеатры открылись и на экраны вышел 9-й эпизод быстрой саги. И тут можно сказать, что как бы не скучал за походами в кино, а увиденное вызвало смешанные чувства. За всеми этими смешными историями про «полеты в космос», фантастичности происходящего и прочих новых плюшек, кроится реально трогательная история про некие прошлые семьи Торетто.
Сюжет полностью продолжает восьмую часть и знакомит нас с еще одним родственником – Джейкобом, который после неприятных семейных событий, пошел по дорожке вольного художника в мире плохишей. Конечно, противостояния и перемирия не избежать, ибо франшиза диктует свои условия, но вот все это показано в разы круче, чем это было с Хоббсом и Шоу или Шоу и Домиником. И все это на фоне деяний Сайфер и противостояния ей.
По сути, перед нами очень проходной, но чертовски зрелищный боевик со всеми вытекающими. Тут присутствует драма, и криминал и даже комедия. Конечно, не все это так радостно, как может показаться на первый взгляд. Даже герой Романа выдает монологи, про то, что этим ребятам просто везет, просто потому что так надо (кстати, данное можно приурочить к многим франшизам). Тут еще есть место для кучи нестыковок, безграничному количеству тупости, но все это забывается на следующий день после просмотра.
Про актерский состав говорить много не нужно, да и не зачем. Больше всего мне понравился Джон Сина. По сути, Синой заменили Джонсона, который не хочет возвращаться в франшизу (а зря). А фантастическое возвращение Хана (в исполнении Сон Гана) выглядит черезчур высосанным из пальца, да и сам персонаж в этом фильме вышел бесполезным. Про ребят из 3-го фильма сказать нечего, вернули и окей, толку от них вышло аж на один эпизод. Остальные без изменений.
Про тупость и фантастичность в большинстве эпизодах много говорить не нужно, ведь серьезно, все это компенсируется зрелищем. Именно из-за, скажем так, «лоска индийских боевиков» подобные картины и смотрят (хотя это уже, а еще недавно на этом многие блогеры карьеру делали). За это спасибо, конечно не Джастину Лину, а второму режиссеру Спиро Розатосу, который снимал, и Джей Джей Пери, который координировал и ставил трюки с боями. Парни пришедшие из боевиков «категории Б» 90-х годов сейчас вытворяют абсурдный, но очень зрелищный экшн, по сравнению с которым, опять-таки повторюсь, многим комикс-фильмам очень далеко, за что им и огромное спасибо.
Возможно в 10-й части нас ждет что-то действительно грандиозное, а данный фильм лишь был разогревом, как это было с шестой частью. «Форсаж 9» скорее воспринимается как некий промежуточный хаб и наверняка в следующем фильме нас ждет что-то поистине безбашенное или брутальное, как это было с пятым или седьмым фильмом. А это кино можно смотреть сугубо для развлечения, для чего оно собственно и снималось.
В отличие от всем известной пивоварни на букву 'Б', производящей пиво с максимально возможной цифрой и градусом алкоголя, достигаемым не выдержкой, а путем добавления спирта, что полученный напиток в итоге похож на букву 'Г' по качеству, 'форсаж 9' можно назвать выдержанным и долгожданным хотя бы потому, что его перенесли из-за пандемии на целый год.
Все мы помним слова Вина Дизеля в 2020 году: 'мы перенесли дату премьеры картины, чтобы вы берегли себя и свое здоровье'... Учитывая, сколько денег (как всегда в этой франшизе) было вложено в съемки, мы с вами прекрасно понимаем, что истинная причина кроется в желании снять максимальный куш со сборов билетов в кинотеатрах. А как это сделать, если кинотеатры будут пусты, что некому будет сделать даже camrip и выложить его с рекламой нелюбимых букмекерских контор, по сладким словам сексуальной девушки этого ролика, 'где даже конченный идиот сможет выиграть и позволить себе желанную покупку загородного дома, феррари и девушек с красивыми попами, грудями' и т.д.?
Плюсов в фильме больше чем минусов, но тех, у кого одна горизонтальная черточка, вес и достоинство явно стоят больше, чем у крестиков.
Начнем с хорошего, с крестов+плюсов: очередная часть вышла спустя 20 лет после самой первой. Здравствуй движение-жизнь, тачки, эффектные сцены, секси девушки, дорогие и быстрые тачки, важные миссии по очередному спасению мира и драки. Большой бюджет, полное нарушение законов физики, которым ученые еще не смогли придумать формул раскрытия этих физических.. да что уж там, и химических реакций.. . Наверное, это всё..!
Первая скучная часть из всей франшизы, которая по тоске переплюнула даже четвертую и вторую. Второй час просмотра обречен на усыпление и клевание стола носом.
Отсутствие Пола Уокера, которое в фильме было раскрыто такой смешной причиной, почему же 'Брайан дома, а не с нами' - это недочет, причем огромный, у сценариста.
У Доминика Торретто всегда, во всех фильмах, самая важная фраза: 'семья - это всё'. Отсутствие персонажа покойного Пола раскрыто так же нелепо, как и возвращение Хана, который вроде как и погиб, но в то же время его убийцу, Шоу, приняли как родного за столом в конце 8ой части. Соответственно, логично будет его воскресить в 9ой, и неважно, как тупо и вопреки логике это будет смотреться.
Точно так же 'ничего нет страшного и в том', что при всей 'важности семьи' Вин Дизель (заметьте, специально пишу про актера, а не его героя Доминика Торретто) решил выгнать с концами и Скалу с перевозчиком из 9ой и всех последующих частей. Из-за обиды на то, что очень успешно прошел спин-офф 'Хоббс и Шоу'... Всё, смотреть в фильме уже не на кого. Пола нет, Скалы нет, Стэтхэма нет...
Зато, добавили Джона Сину. На которого с его переигранным пафосом, крутизной, и желанием уничтожить мир из-за бабской обиды в детстве на родного брата, тошно смотреть. Было бы идеально вместо него поставить Скотта Эдкинса a.k.a. Бойка или Тома Харди a.k.a. Бейн и Веном. Это получилось бы реально зрелищно.
А так, если на законы физики плевать, как и на логику, да и на семью, то почему бы не вернуть и погибшего в первой части Джесси, убитого Винса в 5ой части, и самое главное - Леона, который после первой части просто исчез. Да так внезапно, что даже Википедиа и сам КиноПоиск не понимают, куда он делся.
Тот неловкий и неприятный момент, когда после постоянных оценок в 7 баллов, 'девяточка' не в состоянии дойти даже до 'шестерочки'...
Ставлю исключительно за любовь к миру 'Форсажа' и приятной ностальгии по предыдущим частям.
Несмотря на тонны негатива и насмешек в адрес девятого 'Форсажа', стоит признать две важные вещи:
1. Комиксизация самых разных жанров - это тренд современного мейнстримного кино. В этом смысле то, что происходит с 'Форсажем', является отражением духа эпохи.
2. Перерождение 'Форсажа', начавшееся с пятого фильма, массовому зрителю зашло. И несмотря на все большую фантасмагоричность происходящего на экране, франшиза на протяжении последних десяти лет остается одной из самых прибыльных в мире.
Типичная ситуация: смотришь на Ютубе видео, набравшее миллионы просмотров, а потом спускаешься в комментарии и видишь сплошь и рядом возмущенные возгласы: 'О, ужас, какой кошмар! Да кто это смотрит?!' И ты такой: 'В самом деле, кто это смотрит?' Но потом понимаешь, что все эти толпы возмущенных зрителей - это и есть целевая аудитория. Именно они все это смотрят. И ты вместе с ними. Вот и с 'Форсажем' та же история...
Время идет, и то, что сегодня кажется глупым и кринжовым, завтра может стать обыденным, а то и вовсе культовым. Кто знает, быть может тренд на полеты в космос на старом Понтиаке в кинолентах, чей жанр изначально не предполагал ничего подобного, закрепится на какое-то время и станет нормой. Вдруг F9 просто опережает время и в будущем приобретет культовый статус? А может и наоборот: спустя некоторое время кинематограф начала 2020-х будет казаться зрителю донельзя наивным и глупым.
Еще один вероятный сценарий будущего франшизы: спустя годы 'Форсаж' будет перезапущен: его сделают более мрачным и реалистичным, чем вызовут шквал восторженных отзывов зрителей и критиков.
Как бы там ни было, полет Романа со своим корешом (как там его зовут, не помню) на машине в космос сегодня выглядит странно и воспринимается как какая-то позорная нелепость. С другой стороны, такими вот финтами 'Форсаж' демонстрирует свою неконсервативность и незаурядность, готовность раздвигать рамки и экспериментировать. И это, на самом деле, здорово. Ведь если бы не безумные полеты, взрывы и неубиваемая 'семья', нам бы нечего было обсуждать. Девятый 'Форсаж' развлекает, вызывает бурю эмоций, и в этом смысле полностью справляется со своей задачей: показать зрителю очередной аттракцион и собрать кассу.
Шаг за шагом авторы 'Форсажа' готовят зрителя к тому, что в какой-то момент Доминику и его команде где-то на просторах вселенной повстречается Капитан Америка и присоединится к 'семье'. После того, что мы увидели в очередном 'Форсаже', мысль о том, что марвеловские супергерои и семья Торетто существуют в одной кинематографической вселенной, уже не кажется такой уж невероятной.
Так, а что же там с сюжетом, режиссурой, операторской работой, актерской игрой? Да ничего особенного. Все как обычно. Честно говоря, обсуждать это всерьез совсем не хочется. Собственно, там и обсуждать особо нечего. Машина в космосе, неизвестный доселе брат, живший в тени другого брата и жаждущий мести, погони, драки, стрелялки - вот и все кино. Ах да, еще супер-неудачный выбор актера на роль молодого Доминика. И неудачный - это еще мягко сказано. Столь бездарный каст напрочь портит впечатление от картины. Не понятно, как такое вообще могло случиться.
'Не к сильному приходит победа, а к великодушному!'
В 2001-ом году под эгидой крупной киностудии 'Universal Pictures' на экраны вышел фильм, который затем будет устойчиво ассоциироваться с отображением жанра 'экшн'. Этим фильмом стал 'Форсаж', о котором в ту пору ещё мало кто мог предполагать, что он перерастёт в одну из самых долгоиграющих франшиз, принося раз за разом создателям новых серий 'Форсажа' приличную прибыль и эти кассовые сборы могли соревноваться только с супергероическими лентами от 'Marvel' и 'DC', а также, возможно, что со шпионской франшизой 'Миссия невыполнима'. А многие актёры, сыгравшие в 'Форсаже', стали ассоциироваться со своими персонажами из него. И вот после нескольких переносов по разным причинам, в том числе и из-за эпидемиологической ситуации в мире, тёплыми весенними днями 2021-го года публика всё же смогла впервые увидеть уже девятую по счёту картину франшизы 'Форсаж'. Кстати, создатели данного экшна объявили, что 'Форсаж 9' - это первая часть заключительной трилогии, так что как минимум будет ещё две серии. Не говоря о том, что нас могут ожидать и различные спин-оффы.
В режиссёрское кресло 'Форсажа 9' был возвращён Джастин Лин, который уже снимал с третьей по шестой фильм франшизы и с Лином связан один из наибольших её кассовых успехов - 'Форсаж 5' вернул былой уровень серии и даже поднял его на новый уровень, что отобразилось и на оценках аудитории. Девятый фильм 'Форсажа' раскрывает его поклонникам драматические события молодости главного героя франшизы - Доминика Торетто, которого бессменно воплощает фактурный и брутальный Вин Дизель. Таким образом, на экране появляется младший брат Доминика, с которым у них давным-давно разошлись дороги и они затаили обиду и злобу друг на друга. И вот теперь снова их пути пересеклись и они находятся по разные стороны баррикад, устраивая неимоверные разрушения в погоне за особым изобретением, которое может с лёгкостью изменить мировой порядок. На стороне младшего Торетто сын одного из государственных лидеров, а также хакер Сайфер. За Домиником стоит его команда, которой даже попадание в космос нестрашен. Так что зрителя ожидают головокружительные погони и трюки с масштабной визуальной частью.
Что же изменилось в девятом 'Форсаже' по сравнению с предыдущими частями, если сейчас не учитывать флешбэки о прошлом семьи Торетто? Практически ничего - акценты были расставлены те же, которые и вывели франшизу 'Форсаж' в одну из самых прибыльных за всю историю кинематографа. То есть, каждого будет ожидать масштабное зрелище, порой выходящее за все мыслимые рамки, идущее врозь со всеми законами логики и физики. Но кто задумывается об этом? Авторы 'Форсажа' приучили фанатов франшизы к сногсшибательным визуальным спецэффектам и они как раз и должны не давать зрителю передохнуть и задуматься о логической составляющей фильма. Конечно, сцены погони в Тбилиси поражают своей зрелищностью, но они там в буквальном смысле полгорода разнесли, поэтому задаёшься вопросом - как такое вообще возможно? Наверное, прав был Тайриз Гибсон, когда его герой заключает, что после первых экшн-сцен в 'Форсаже 9', все они - супергерои, потому что на них даже ссадин не остаётся, хотя по всем правилам жизни они бы уже героически погибли. Такое же ощущение возникает, когда парочка из команды Торетто оказываются в космосе на... машине!
Незаметно и развитие персонажей, что, собственно, и понятно, ведь 'Форсаж' - это не драматический сериал. Но зато авторы девятой части пользуются наработками, задействованными ещё в предыдущих фильмах. Самым наглядным примером может служить тот, что погибшие ранее герои возвращаются, что объясняется подставными смертями. Признаться, этот ход уже несколько надоел и не вызывает ощущения чего-то неожиданного вкупе с эйфорией. Если рассматривать тех, кто появился впервые в 'Форсаже' и явно теперь должен остаться в экшн-киновселенной, то в первую очередь это экс-рестлер Джон Сена, воплотивший образ младшего брата Доминика Торетто. Это ещё один фактурный и брутальный персонаж, который ничем не отличается от тех же Джэйсона Стэтхэма или же Дуэйна Джонсона. Шарлиз Терон здесь присутствует словно 'для красоты', былой опасности, исходящей от её героини (точнее, злодейки) не чувствовалось. Мелькнула и Хелен Миррен, но никакого влияния на развитие фильма она не произвела. Да и как-то юмор в 'Форсаже', за который отвечали Тайриз Гибсон и Крис 'Лудакрис' Бриджес, оказался каким-то шаблонным, будто слышишь каждый раз самоплагиат их персонажей.
Будем честными: в период пандемии аудитория соскучилась за блокбастерами и каждый новый фильм этого ряда вызывает живой ажиотаж. Кроме того 'Форсаж' - уже давным-давно зарекомендовавшая себя франшизы как масштабный зрелищный экшн, у которого целая армия поклонников, хотя сюжетная линия конкретно отклонилась от того, что нам продемонстрировали в самом первом фильме. И всем этим можно объяснить тот факт, что 'Форсаж 9' собрал более 720 миллионов долларов в мировом прокате, что явно порадовало в очередной раз глав студии 'Universal Pictures' и их партнёров. Но в девятом фильме франшизы открылись те проблемы, которые маячили на горизонте: масштабная визуализация вывела из себя своим размахом, который перешёл логические границы; некоторые сюжетные линии повторяют наработки из предыдущих частей; персонажи не меняются, а новые герои стали слишком типичными для 'Форсажа'. Поэтому нет интриги, нет восторга, есть только зрелище, зрелище и ещё раз зрелище. Но этим зрителя уже сложновато взять.
До поры до времени франшизе про стритрейсеров-супергероев прощалось многое. Но молчать уже нельзя.
Пока новые части «Форсажа» веселили гонками с подлодкой по арктическому льду и летающим сейфом, зрители закрывали глаза на многое. Благо, эти фильмы прекрасно справлялись со своей главной задачей – развлекать, отвлекать от серых будней. Но на девятой части, как бы сценаристы не извращались, эта схема дала сбой. «Форсаж-9» не развлекает и не удивляет.
А ведь интересные задумки в фильме есть. Если бы Джастин Лин снял приквел про молодого Доминика Торетто и его становление как короля стритрейсеров Калифорнии, мог был получиться крутой олдскульный боевик в духе ранних частей. Что-то свежее, небанальное и такое тяжеловесное, каким получился новый фильм. Попытка превратить «Форсаж» в шпионский боевик а-ля Джеймс Бонд или Джейсон Борн не работает от слова «совсем» - логика хромает на обе ноги и руки одновременно, а зрелищность страдает. Да-да: в новом «Форсаже» до неприличия мало самих гонок и погонь! Да и те, что есть, не особо впечатляют и веселят. Особенно финальная, со старым «Понтиаком» в космосе и чудо-магнитиками. Скажу прямо: сценаристы исписались и не могут придумать ничего нового. Они пытаются не скатиться в самоповтор и из раза в раз повышают градус безумия. До поры до времени это работало, но теперь перестало.
Да и знаменитая семья Доминика Торетто уже не та, что раньше. Молодость ушла, и боевой задор вместе с ней. Самым молодым её членам уже за 40 лет, а иным – хорошо за 50. И это уже не скрыть ни гримом, ни компьютерной графикой. Да, Вин Дизель всё ещё пытается излучать пафос «пацанских цитатников», а Тайриз Гибсон – хохмить и прикалываться от собственной неуязвимости и везучести. Но в остальном – серость и скука в глазах актёров. Они, как мне кажется, устали играть одних и тех же персонажей в течение вот уже 20 лет.
Сражаться нашим супер-гонщикам тоже особо не с кем. Злодеи в девятом «Форсаже» откровенно карикатурны и нелепы: будь то младший брат Доминика в исполнении Джона Сины или гламурный мажор Отто (Туэ Расмуссен) с невнятной мотивацией. Есть тут и Сайфер (Шарлиз Терон), но лишь для того, чтобы засветить новую причёску. И вы реально верите, что эта компашка может захватить мир? Даже сценаристы, похоже, в это не особо верили.
«Форсаж» полюбился мне и за правильный саундтрек, отдельные композиции которого долго занимали высокие места в личных плейлистах. Но не в этот раз – музыкальное сопровождение полностью провалено. Спасибо хоть, что локализаторы сюда Моргенштерна с Элджеем не запихнули.
«Форсаж» почти 20 лет ловко балансировал на грани боевика и фантастики, комедии и откровенного трэша, но в итоге не удержался на очередном повороте. Эту франшизу, похоже, не спасти. Разве что капремонт Дизеля сделать. Вдруг поможет?
Вина Дизеля не остановить, а это значит, что аттракцион безумных гонок и умопомрачительных поступков продолжается. После ссоры со Скалой лысому надо было как-то развивать сюжет, и в принципе, выйди это кино после первого фильма, можно было оценить задумку с семейными узами, но это десятый фильм франшизы и девятый по счёту о семье Торетто, поэтому внезапное появление нового члена семьи вызвало вопросы.
Картина вводит флэшбэки и, неужели, показывают профессиональные гонки, которые и открывают миру всю семью Доминика, ставят накал драмы, чтобы уже в настоящем времени крутить сюжет. Дизель, отошедший от дел, вновь берётся за дело (кто бы сомневался?), а режиссёр Джастин Лин копирует возвращение главного героя из «Мстителей: Финал». Почему бы и нет? Много у нас шуток про супергероев, кто мешает? Нравится, что фильм не собирается быть серьёзным, он высмеивает сам себя.
Шутки Тайриза Гибсона и Лудакриса как всегда поднимают настроение, отсылки к «Звёздным войнам» находят отклик в душе, а внезапная семейная размолвка становится главным звеном фильма. Но, по сути, тебе безразлично на господские планы очередного антагониста, ведь девятый фильм вернул во франшизу Сона Гана. Картина переписывает свои же правила, внезапно «воскрешая» персонажей. Общее развитие настоящего времени свели к минимуму, да и гонок тут только две.
Флэшбэки крадут половину хронометража, пытаясь пояснить отсутствие «HIS NAME IS JOHN CENA» в семье Торетто. Скомкано, вяло и с натяжкой, но режиссёр всеми сила создаёт семейную драму, которая в рамках Джона Сины и Вина Дизеля работает. Вот только остаётся подвешенным вопрос Джорданы Брюстер и наплевательское отношение к первому фильму. Пафосные речи Доминика достигают нового уровня: не смотря на смертельную угрозу, срабатывает закон «Форсажа»: «Нельзя отворачиваться от семьи, даже если она отвернулась от тебя»! Так реабилитировали Джейсона Стэйтема, подобный путь предстоит и Джону Сине.
Картина абсурд превращает в комичный аттракцион. Хелен Миррен дрифтует по Лондону, Тайриз Гибсон высмеивает живучесть всех героев – ирония ради шутки работает отлично, Дизель качается в тачке, словно на лианах. Это эффекты отсутствия физики. Что таить, смешно и весело. Помимо Сона Гана картина подарит ещё один неожиданный сюрприз из «Токийского дрифта». Дизель понимал, что без Уокера нужно бить по ностальгии, поэтому даже в эпизодических ролях встречаются ребята всей франшизы.
Полёт в космос! Понимаю, что над этим шутили ещё с пятого фильма, понимаю, что большинство на трейлере ловили facepalm, но когда астронавтами заявилась сладкая парочка Тайриза и Лудакриса – это поток шуток и самоиронии. Очень много самоиронии. Отключаем логику, отключаем здравый смысл – это шутка, которая стала реальностью на экране. В картине не чувствуешь драматизма, он уместен на флэшбэках, и когда раскрывается истина поступков прошлого, когда «вьетнамские» флэшбэки Торетто доходят до накала страстей. Каменное лицо, суровый взгляд, брутальные позы и пафосные речи – Дизель отыгрывает на славу на пару с Синой.
Все прекрасно понимали, что грядёт в сиквеле. Никакие смертельные ситуации не могут остановить команду Доминика, тем более анонсировали ещё два фильма франшизы, но как стоящая комедия, с любимыми весельчаками продукт выполняет свою функцию. Глупостей хватает, но какая бы не была очередная миссия, семейное кредо позволяет героям справиться с ситуаций. Молодой Доминик во флэшбэках не такой уж и молодой. Вин Дизель выглядел моложе в первом «Форсаже». Весьма завуалировано и забавно герои объясняют отсутствие Брайана О’Коннера в сюжете. Эдакий такой семьянин, отошедший от дел, отпускает своих друзей и жену на смертельно опасное задание, ну-ну. Хотя финальная сцена всё-таки позволила явиться призрачному Полу Уокеру на семейный ужин.
Сцена после титров вызывала новый заброс на сиквел, сведя противников лицом к лицу. Вот сумел Джастин Лин подлить масла в огонь, теперь хочется узнать, что же дальше. Вообще неожиданное появление спин-оффного героя в сочетании с его бывшей целью. К сожалению, красотки Шарлиз Терон в этой части было мало, хотя она и изображала определённую роль и прямо подвела сюжет на десятый фильм. «Форсаж 9» - забавная комедия, которая поднимает настроение. Обычному зрителю приелась, а фанаты рады.
Сложно сказать по какой причине люди вот уже на протяжении целых двадцати лет продолжают смотреть бензиновую сагу, ведь в своей нынешней сути, франшиза за это время успела растерять всё своё былое величие. Буквально в начале года пересматривал первый фильм, и при всей своей сюжетной банальности, которая стырена у целой кучи произведений про копов под прикрытием, фильм до сих пор воспринимается как этакий столп. Именно на этом столпе и построили все дальнейшие сиквелы, да только вот успели превратить их в этаких мутантов на жёстких стероидах. В серии стало гораздо больше взрывов, накачанных мужиков, и каких-то невероятных безумств, ради пущей зрелищности, а вот от самих гонок, к сожалению, уже практически ничего не осталось. Но видимо это было наиболее актуальным для начала нулевых, а сейчас рулит супергероика, и продолжается это уже второе десятилетие. Вот и серия “Форсаж” не отстаёт от запросов массового зрителя.
Чем же нас может порадовать девятый фильм в серии? К сожалению, как и в предыдущих частях, ждать от сюжета чего-то необычного не стоит в принципе. Семья Доминика Торетто продолжает разрастаться, и вскоре вся эта толпа наверно не поместится в семейном доме. Как выясняется, у Доминика есть младший брат, о котором на протяжении всех этих лет даже и не заикались. Но братец пошёл по крайне кривой дорожке ещё с молодости, а проиграв Доминику в гонке, вообще оказывается выпнут своим же братцем куда подальше. Спустя столько лет Доминику придётся встретится с Джейкобом, который скооперировался с одним из главных антагонистов серии - Сайфер.
После того как Вин Дизель и Дуэйн Джонсон не смогли урезонить на съёмочной площадке восьмого “Форсажа” своё эго, со Скалой пришлось расстаться. Различного рода колкости ребята отпускают в свой адрес до сих пор, но вот ведь незадача, нужно искать замену. И эта самая замена безусловно нашлась. К франшизе присоединился бывший коллега Дуэйна Джонсона по WWE, а именно рестлер Джон Сина. Сина тоже в общем-то начал уже давненько ввязываться в блокбастеры, и занять место Джонсона явно не побрезговал. Но вместе с тем, Сина не привнёс ничего нового, это всё такой же накачанный мужик, с кирпичной физиономией, который не использует и половины той харизмы, которая была у него в том же WWE. Ну а так, в очередной раз вернули старичков франшизы, к которым ещё и прибавился Хан, вроде как умерший, но и Лети тоже когда-то “умирала”. Одним словом, во вселенной “Форсажа” никто не умирает по-настоящему. И даже персонаж умершего Пола Уокера - Браян, по сюжету серии до сих пор вполне себе жив и здоров, и может быть уже к следующему фильму мы увидим его как полноценного героя с наложением лица Уокера при помощи нейросети.
Что касательно спецэффектов и прочего, ну тут вроде как всё на прежнем уровне, хотя некоторые фильмы серии помнится впечатляли этим чуть больше, та же седьмая часть, к примеру. А здесь, ну так, почти стерильно, да и в общем-то почти всё слили в бесконечных трейлерах, что крутили аж с 2019 года, ведь фильм переносили неоднократно во время пандемии. К тому же как я когда-то писал ещё в рецензии на шестую часть серии, что герои окончательно превратились в бессмертных супергероев, и к девятому фильму они именно об этом и размышляют уже на полном серьёзе, что даже не удивляет. Как и не удивляет полёт в космос, перспектива которого когда-то была всего лишь фанатской шуткой, но Джастин Лин не шутит, он просто делает, потому как идеи для относительно вменяемых сцен с погонями и взрывами уже давно исчерпались, значит пора бы подсматривать за тем, что там напридумывали фанаты серии и даже её недоброжелатели. Тут и ребёнок в принципе вполне способен придумать очередную сцену для “Форсажа”, чем Джастин Лин тоже с успехом пользуется. В общем, больше не нужно думать, нужно просто снимать и плыть по течению.
'- Нужно пятьдесят лучших людей. И оружие. Нужны машины. Чертовы самолеты. Мне плевать! 'Тысячелетний сокол' и сам Чубакка! Если найдете...'
Что будет, если скрестить Форсаж, Горячие головы и Голый пистолет? Получится девятая часть именитой франшизы, по степени маразма и нелепости заткнувшая за пояс все оставшиеся вместе взятые. Нет, хром, рев моторов, визг покрышек, стройные девчонки - все в норме, но прочие составляющие... Шпионские игры и технологии (от которых Бонд точно удавился от зависти), пуленепробиваемость главных героев (IDDQD, не иначе), стальные кости и сверхчеловеческая сила (Стив Роджерс отдыхает), автомобили, выдерживающие ЛЮБЫЕ падения и нагрузки, а также сбивающие самолеты и спутники (Джон МакКлейн на максималках)... Продолжать можно долго. Отриньте законы физики, отключите головы - вы смотрите, пожалуй, самую абсурдную часть серии, которая была создана, кажется, чтобы поржать над всей серией. Но не дотянула. Эта притянутая за уши сентиментальность, от которой хочется facepalm'ить каждый пару минут, эти флэшбеки, от которых сводит зубы. Принципы целостности и важности семьи Доминика теперь выглядят натянуто и откровенно не к месту, серьезность лиц ГГ умиляет, а возвращение потерянных ранее во франшизе персонажей вызывает скорее недоумение, нежели счастливую улыбку. Если уж хотели посмеяться над собой, то стоило подойти к этому... серьезнее. Например, нанять в качестве летчика Снуп Дога (думаю, он был бы рад еще раз оказаться в этом амплуа), прокатиться по Санта-Барбаре под вступительную музыку к знаменитому сериалу, снять перестрелку Рамона в самом начале от первого лица и под один из самых известных саундтреков к PC играм, включить в число саундтреков Also Sprach Zarathustra Рихарда Штрауса (думаю, момент очевиден)... Если уж троллить, то по полной программе.
И во всем этом безумном коктейле - словно истинный, прозрачный и чистый блеск бриллиантов - сияют тихим спокойным и уверенным светом царственный облик Мэрил Стрип и лисья хищность Шарлиз Терон, чудовищно не стыкующиеся с общим градусом идиотизма происходящего на экране действия! Но каждый их жест, каждая эмоция, каждое слово - им веришь, ими восхищаешься, ими любуешься. Это словно аристократия кинематографа среди мишуры аттракционов Диснейленда.
Не ищите глубокого смысла - его здесь нет. Форсаж 9 - неплохая картинка чисто для похрюкать колой с попкорном. Главное - не обдать соседей этой смесью при просмотре.
P.S. Последние 20 секунд основной части фильма перед титрами породили комок в горле. Зря они это. Вот честно, зря. Не надо больше.
P.S.S. Хотел было написать, что не удивлюсь, если в десятой части выяснится, что Чудо-Жен..., простите, Жизель осталась жива после падения на асфальт на скорости, близкой к скорости отрыва авиалайнера от земли, и тут краем глаза замечаю рядышком в колонке новостей относительно фрашизы следующие строки:
'Представители компании Universal начали переговоры с актрисой Галь Гадот о ее возвращении к роли Жизель Яшар в десятой части главной гоночно-каскадерской франшизы двух последних десятилетий «Форсаж»...'. Nuff said. Скрыть