Фильм сказка, фильм притча. Итак, Большая Рыба это история связи отца и сына. Сын в этой истории является журналистом. Отец рассказчик истории. Главную мысль, которую пытается донести отец своими историями: Это то что жизнь может быть скучной, но ее можно действительно обогатить… приукрасить, это и делает Эд Блум. В этом фильме на самом деле нет главного героя и антагониста... это просто сказка.
Фильм очень добрый. Это произведение Тима Бёртона, который понравится даже тем, кто не знает, кто такой Тим Бёртон… Режиссер у которого определенно есть талант, и художественные штрихи, но здесь не так мрачно и не так готично - не в стиле Бертона. В этот раз он будто снял два фильма:
Один из них — фильм Эдварда Блума.
И один из них — фильм его сына.
Эмоциональные ритмы этих двух людей кажутся очень реальными и правдивыми.
Самый интересный момент фильма - это момент кончины главного героя. Перед смертью сын словно погружает отца в мечты... В конце этого фильма мы видим, как исчезает разрыв между разными личностями, между сыном и отцом. Так или иначе сын Уилл многое взял у своего отца, и в конце фильма он понимает смысл отцовских историй. И я думаю, что самое важное, чему мы научились у Большой Рыбы, это если ты искренен и погружаешься в жизнь, жизнь подарит тебе много приключений и приятных воспоминаний.
'Отец рассказывал эти истории по многу раз, и теперь он неотделим от них'
Тим Бертон - совсем неясный для меня человечек, его крутость мне никогда не была понятна, и я не стремился её понимать. Я просто знал, что он есть, что он что-то делает, и многим это нравится. Сегодня я понял, почему это многим нравится, но пытаться рассказать про его талант я не буду и не в силах этого сделать, но я могу рассказать, что я почувствовал, когда к нему прикоснулся.
Даже на странице фильмографии Бертона в КиноПоиске 'Крупная рыба' сильно выделяется среди прочих его работ. Номинально даже и не скажешь, что этот фильм снял автор 'Демона-парикмахера' и 'Сонной лощины'. Но, копнув глубже, даже мне, почти незнакомому с Бертоном человеку, были видны и понятны его авторские мазки, которые трудно спутать с каким-то другим киноделом.
Если вы живёте уже больше двадцати лет, то, скорее всего, ваше детство видится вам яркими, а порой и не очень, вспышками воспоминаний, они ускользают с каждым годом от вас, как песок сквозь пальцы, но картина в целом остаётся, как и прежде. Мы видим свое детство, которое уже было и никогда не поменяется, сквозь изменчивую призму своего творческого начала, это будто фильм, который мы смотрели очень и очень давно, мы четко помним, что смотрели его, но доподлинно сцены воспроизвести не в состоянии. И знаете, 'Крупная рыба', лично для меня - это та картина детства, которую я вижу, когда пытаюсь более предметно вспомнить его силуэты и детали, но они ускользают от меня, а с каждым годом делают это все дальше и дальше. Разумеется, я не имею ввиду конкретные сцены из фильма, я говорю о той атмосфере, что витает в нём и в его воздухе, который я вдыхал на протяжении двух часов просмотра. И уж поверьте, этот фильм способен передать запах чего-то совсем близкого, но давно - давно прошедшего. Он почти способен вернуть вас в детство.
Главный герой здесь - умирающий старик. В те времена, когда его сын был довольно юн, его папа, как всякий другой отец, рассказывал ему истории из своей жизни, и, как у всякого другого отца, они были местами приукрашены. Истории же местного батька приукрашены настолько, что сверкают, как новогодняя ёлка, но от этого они не становятся предательскими, а совсем наоборот. Старик своими рассказами создал новый мир, свой личный мир, в котором ему хорошо и уютно, и вовлек в него своего сына, который, со временем повзрослев, перестал в него верить. Собственно, это и является главным конфликтом сего кина.
Удивительно, но я не вижу в поступке отца ничего дурного. Ведь, оглядываясь назад, не так уж и важно, как именно происходили те или иные события. По-настоящему важно то, какими они запомнились в сердцах и умах наших близких людей. Небылицы становятся байками, байки - историями, а истории - легендами. И легенда, как и правда, у каждого своя.
Это настоящее искусство хотя бы потому, что каждый человек, посмотревший этот фильм, увидит его по-своему. Увидит в нём частичку себя, немного помолодевшую, времён школьной скамьи, но такую близкую и тёплую, а главное совсем понятную и простую, как пять копеек.
'Отец рассказывал эти истории по многу раз и теперь он неотделим от них. Они живут и после его смерти. И таким образом, он становится бессмертным.'
Крупная рыба - смелый авторский фильм, который сохраняет значение и сегодня. Именно «когнитивная революция», изучающая то, как мы воспринимаем мир, актуализирует те идеи, которые заложены в киноленте.
В фильме существуют две плоскости: мир историй и мир фактов. Они отражают сложное восприятие действительности человеком. Истории отражают эмоциональный, причудливый взгляд на бытие. В нем отсутствует причинно-следственная связь, а правят балом ассоциации. Это мир возможностей. Бертон, как художник, отдает предпочтение историям, а не фактам. И подчеркивает, что этот способ восприятие бытия не лжив, хоть не до конца «реален».
Также существует мир фактов или мир сухой рациональности. Здесь властвует подсчет и проверка. В мире фактов нет эмоций и нет автора - его творят безликие индивиды, части коллектива. Это мир науки... и журналистики. Т.е., мир фактов представляет из себя тот способ восприятия бытия, в котором возможны как открытия, так и манипуляции сознанием.
Однако эти миры не изолированы друг от друга. «Крупной рыбой» правит не-евклидово пространство, а значит параллельные линии обязательно соприкоснутся. Главный герой, он же сказитель, не выдумывает ни одной вещи или персонажа. Все объекты существуют в мире фактов. Однако главный герой придумывает причудливые способы связи между вещами и персонажами. А это уже мир историй.
Вот так Бертон, прибегая к приемам и ходам из эпоса и фантастика, создает художественную картину человеческого сознания.
Добрейший, легкий и красивый фильм! но философия фильма далеко не поверхностная...
Прекрасные актеры, игра актеров великолепная!
Это фильм, который можно и нужно пересматривать на разных этапах своей жизни: когда у тебя всё хорошо и когда совсем не ладно... и каждый раз будешь открывать для себя новые моменты в фильме и находить ответы на свои же вопросы...
Давайте Любить и ценить своих родителей... и быть снисходительными... это так мало для нас и очень значимо для них...
Своё знакомство с Томом Бёртоном я начал не с этого фильма, а с «Сонной лощины». Необычный, конечно, ужастик произвёл некоторое впечатление и забылся. Поэтому я не ожидал чего-то действительно стоящего и ожидания были невысокими. Однако... ожидания не оправдались - и слава Богу.
Поначалу я смотрел это кино с улыбкой у рта - фильм местами казался несколько наивным и детским и в то же время казался знакомым. Знакомым, потому что я лично знаю человека, очень похожего на героя фильма. Мой любимый учитель, преподаватель НВП (назовут его К. Г.) тоже большой любитель историй, и, хотя его истории звучат куда реальнее, в них тоже порой отказываешься верить. Как сказал бы он сам - «Это я, это про меня снимали».
Внешне фильм - история про фантазёра, выдуманные рассказы которого стали частью его реальной жизни, как иногда чуждый организму элемент становится его частью - вроде занозы. И внешне фильм хорош, но только он не столько об этом, сколько о взаимоотношениях отца и сына. Выросший сын стал писателем, серьёзным (а может, скептичным?) человеком и не хочет верить в выдумки отца. Он пытается узнать правду, но только лишь глубоко задевает его. И, когда отец находится фактически при смерти, он узнаёт всё же правду, и - что самое интересное - ведь она не так уж и отличается от историй отца... Думаю, лишним будет сильно рассуждать об этом - посмотрите сами.
Честно скажу - это прекрасный образец американского кинематографа. Этот фильм, как по мне, куда сильнее всем известного «Побега из Шоушенка» и идеологически - в том числе. Думаю, смотреть может каждый - и ребёнок, и взрослый.
А ещё вы когда-нибудь услышите про книгу или даже, может, фильм с похожим сюжетом, ведь я напишу не менее захватывающую историю про своего учителя - про человека, который всегда чуть-чуть выходил за рамки привычного мира. Историю, не менее захватывающую - но другую, а может, даже лучше, ведь всегда найдутся рыба покрупнее.
Волшебное, интересное и доброе кино! Были ожидания, что фильм станет скучным из-за раскрытого в анонсе сюжета про умирающего отца, ведь для нас - это большой спойлер, благодаря которому теряется эффект неожиданности, но эти ожидания совсем не подтвердились. Весь фильм, а это целых 2 часа, было интересно следить за главными героями, за их историями, наблюдать и сопереживать, и совсем не хотелось прерываться (ради чашечки чая, например).
На экране зритель видит истории пожилого человека, ставшие красивыми легендами, и что в них правда, а что - вымысел, терзает сына нашего главного героя, т. к. ему очень хочется понять своего отца и узнать его настоящего, истинного! Эти маленькие рассказы переплетаются между собой и по ходу фильма выстраиваются в историю всей жизни одного очень удивительного человека, разгадать которого хочется уже совместно с его сыном. Здесь также жизненно показаны взаимоотношения между родителями и детьми, когда в повседневной суете один не понимает другого, но в момент приближения опасности потери родного человека общение налаживается и становится важен любой миг, любая возможность побыть рядом и поговорить. Люди, кто уже сталкивался с потерей близкого (мне лично вспомнились мои отношения с отцом и как его стало не хватать), скорее всего узнают в экранном сыне себя, вспомнят как после такой потери приобретают особое значение вещи и все события, о которых могут рассказать его знакомые, поделиться старыми и редкими воспоминаниями, и вот здесь-то включаются эмоции и начинается наибольшее сопереживание сыну главному героя. А разгадка? Да, она есть, и чем больше историй - тем больше ключей. Любители приключений останутся довольными!
Сообщаю, что не читал роман Дэниела Уоллеса, поэтому не могу сравнить сюжет фильма с книгой и сказать, что привнесли создатели в фильм своего, а что почерпнули из книги. Не увидел каких-то явных недостатков или нестыковок в сюжете, все логически прослеживается. Спасибо режиссеру и сценаристам!
Один из моих любимых фильмов. Столько важных тем, столько потрясающих фраз – фильм можно буквально «разобрать» на цитаты.
Изначально режиссерское кресло должен был занять Стивен Спилберг, но в итоге место перешло моему любимому Тиму Бертону, чему я безумно рада. Бертон как обычно меня порадовал – ему удалось снять очень добрую и, не побоюсь этого слова, жизнеутверждающую историю, но при этом не потерять свой собственный стиль (достаточно вспомнить историю с глазом старой ведьмы). В фильме очень много запоминающихся сцен – рождение малыша, поле с нарциссами, остановка времени, «ограбление» банка…
Тим Бертон приступил к съемкам незадолго после гибели своего отца, с которым у него были достаточно сложные отношения. Может поэтому тема конфликта поколений получилась настолько живой и настоящей.
Фильм рассказывает историю Эдварда Блума, пересказанную его сыном. Сложно понять, где правда, а где вымысел в этих рассказах, но одно отрицать нельзя – данного персонажа никак нельзя назвать заурядным. Трудолюбие, упорство, добропорядочность, храбрость – все это о нем. Жизненный путь тернист, чтобы добиться чего-то, нужно приложить все старания.
Чем тяжелее испытание, тем больше потом награда
Но фильм не только о стремлениях главного героя – он о любви. Настоящей любви, ради которой можно пойти на что угодно – хотя бы и проработать три года в цирке на самых ужасных работах, чтобы просто узнать имя своей возлюбленной.
Говорят, когда встречаешь свою суженую, время замирает, и это правда. Но все упускают, что потом оно пускается во весь опор, наверстывая упущенное.
Фильм и о дружбе – о том, что на пути хорошего человека всегда найдутся люди, готовые выручить его в трудную минуту.
В ту ночь я понял, что зачастую тем, кого считают злыми и опасными, просто одиноко и не хватает приятного общения.
Фильм называется «Крупная рыба», в нем часто звучит это словосочетание. Одна из историй, рассказанных Эдвардом, связана с рыбой и обручальным кольцом. Для меня сам Эдвард – это крупная рыба. Он слишком напористый и целеустремленный для жизни в маленьком городке. Даже когда он обзавелся семьей, то не мог сидеть на одном месте – был постоянно в разъездах, всегда стремился к чему-то большему.
Ты крупная рыба в мелкой речушке, но здесь океан, и ты в нем утонешь.
Каждый раз реву как в первый раз, слушая последнюю историю жизни Эдварда Блума. Но в конце понимаю, что именно так и должно быть. Финал показывает, что Эд не был беспринципным лгуном и наивным фантазером, нет. Просто он видел мир совершенно иначе – добрым, светлым, открытым, не лишенным чарующей магии и волшебства. И Эдвард просто пытался помочь другим людям, прежде всего своему сыну, увидеть мир таким, каким он видит его сам.
Рекомендую посмотреть всем, кто любит фильмы со смыслом. Здесь нет лишних сцен, поэтому нужно смотреть внимательно, не отвлекаясь. Не поймете? Не переживайте – просто вернитесь к фильму спустя несколько лет. Ведь одно и то же в разном возрасте видится по-разному.
Очень добрый, светлый и душевный фильм. Есть фильмы, которые любишь за сюжет, есть те, что покоряют своим эпиком и размахом, а 'Крупная рыба' это очень простой фильм, где самое главное - душа! История жизни мечтателя и выдумщика Эдварда Блума, которому не хотелось жить обычной скучной жизнью и быть 'обычным' гражданином. Поэтому он сочинял разные истории, приукрашивал реальные факты из своей биографии. Его сын весь фильм пытается вывести отца на откровенный разговор, узнать о нём правду. И лишь к концу понимает - рассказы его отца не вымысел. Просто Эдвард своим воображением воплощал сказку в жизнь. Блум делал реальность сказочной, украшал жизнь своими фантазиями. Разве это плохо? Нет. А ещё фильм полон интересных размышлений на тему любви, смерти, наших отношений с близкими людьми. И все эти темы не проговариваются, нет, сам сюжет наталкивает на них зрителя. Все эти темы прекрасно 'встроены' в сказочно - романтичный характер ленты. Эван МакГрэгор, Хелена Бонем Картер, Дэнни дэ Вито и Стив Бушеми - здесь отличный каст и актёры замечательно передают свои образы (Бонем Картер здесь в кои - то веки не отыгрывает пациентку психбольницы, а предстаёт весьма милой женщиной. Это для меня приятный момент и лишний плюс в копилку картины). Ну и режиссура. Снимать картину должен был Стивен Спилберг и эта добрая сказочная история действительно ему очень подходит. Но Тим Бёртон справился превосходно. Его рука здесь ощущается не так явно, однако некоторая доля абсурдности и самая капелька мрачности (вроде встречи Блума с ведьмой или прогулки по лесу) точно пришли от него. Да и карамельно - открыточная атмосфера маленьких уютных городков Америки - это то, что у Бёртона всегда получалось хорошо. По итогу мы получаем очень хороший, даже отличный фильм, где есть и юмор, и романтика, и сказка, и философия, и множество красивейших сцен (особенно танцы в Мираже - это же просто прелесть!). Но главное - здесь есть душа! Ничего бы не сработало, если бы режиссёр и актёры не прониклись историй в полной мере и не вложили бы часть своей души в эту картину. Именно поэтому фильм оставляет настолько приятное впечатление.
Иногда нам очень сложно поверить в рассказ человека, который описывает совершенно невообразимые вещи и тем самым словно испытывает наше терпение на прочность. Причем чем сильнее выдумка, тем больше недоверия она вызывает. И если рассказчик не предоставляет никаких доказательств и просит поверить ему на слово, то это вызывает еще больше подозрений, так как без подтверждений даже самая беспрекословная истина являет собой не более, чем историю, которую можно как запомнить, так и выбросить из памяти сразу по ее окончании. Вполне понятно, что никто из нас не хочет быть обманутым, ведь это, пожалуй, наибольшая подлость, которую может сделать с нами ближний, и тем не менее иногда даже самая необыкновенная история может оказаться правдой, а скептики, обвиняющие рассказчика во лжи, вынуждены просить прощения и удивляться тому, как такое вообще могло произойти. В такой ситуации даже небольшое преувеличение не идет ни рассказчику, ни слушателю во вред, а лишь дополняет в историю волшебство, которое язык не повернется назвать ложью. И благодаря американскому писателю и художнику Дэниэлу Уоллису, автору популярного романа «Крупная рыба», мы еще раз убедились в том, что не стоит обвинять человека во всех прегрешеньях, если он выдается заправским обманщиком. Нет, конечно не стоит верить первому встречному во всем подряд, и тем не менее завсегда стоит оставлять дверцу в наше сердце слегка приоткрытой, ведь как знать, что нам рассказывают и к чему это в конце концов может привести. Роман Уоллиса без особых проблем стал особым литературным событием, к нему с уважением относились критики, а читатели были не прочь окунуться в дивный мир удивительных рассказов, в коих затаилась удивительная и непредсказуемая истина. И вполне понятно, что после такого успеха голливудские продюсеры выстроились в очередь за правами на экранизацию «Большой рыбы», которая должна была снискать не меньшую славу, нежели первоисточник. Наконец после всех торгов и обсуждений «Крупная рыба» попала в руки режиссера Тима Бертона, снявшего один из лучших фильмов в своей карьере, который вы точно так просто не забудете.
Сюжет фильма берет свое начало при далеко не самых приятных обстоятельствах. Будучи смертельно больным, бывший странствующий коммивояжер Эдвард Блум (Альберт Финни) готовится наконец-то встретится с вечностью, однако перед тем, как это наступит, ему необходимо разрешить одно последнее дело. За годы странствий по миру он повидал немало людей, побывал в самых разных местах, завел поразительных друзей и оставил по себе неизгладимый след положительных эмоций. Однако при всех своих достижениях Эдвард так и не смог сделать главного, а именно отыскать общий язык со своим сыном Уиллом (Билли Крудап). Будучи по натуре расчетливым и серьезным человеком, Уилл не видит ничего занимательного в фантастических рассказах своего отца, всю сознательную жизнь принимая их за сказки, которые совершенно не вдохновляют. По мнению Уилла, в нашей жизни нет времени на байки, тогда как все имеющееся время стоит тратить на укрепление своей семьи, постоянный заработок и заслуженное уважение близких. И тем не менее несмотря на всю эксцентрику Эдварда, Уиллу не стоило так грубо с ним обращаться, ведь несмотря на все сумасбродства, которые он рассказывает, в них содержится куда больше истины, чем может показаться, а порой даже самая несусветная ложь оборачивается правдой в единственно верной инстанции.
Наиболее увлекательной частью фильма является та, где мы встречаем еще совсем молодого, полного энергии Эдварда (Юэн МакГрегор), который в детстве повстречал чудаковатую ведьму, после чего его мироздание наполнилось неожиданными и яркими красками. Наш герой не похож ни на кого из своих одногодок, он особенный, хотя сам так не считает, и на его пути постоянно встречаются приключения, которые он не в силах обойти стороной. Познакомившись с самым настоящим великаном, Эдвард отправляется вместе с ним в большую дорогу и даже не подозревает, что и кто повстречается ему на пути. Дивный горд Мираж, бродячий цирк, ослепительная Саманта, сиамские близнецы и многое-многое другое ознаменует собой дорогу мистера Блума через мир, и он только лишь рад помочь тем, кто нуждается в его помощи и поведать свои истории благодарным слушателям, которые никогда и ни в чем не будут его винить. Безусловно, любой сторонний человек воспримет рассказы о ведьме и великане ничем иным, как выдумкой, но когда история прошлого постепенно начинает переплетаться с настоящим, то становится понятно, что Эдвард взаправду был тем удивительным человеком, который может быть кое-что приукрасил, но все же его жизнь от начала и фактически до самого конца оказалась чем-то воистину невероятным. И теперь сыну нашего героя предстоит сделать выводы, от которых он ранее отмахивался, как от назойливой мухи. Но лучше уж так, чем никогда.
Пожалуй, выбор в качестве постановщика Тима Бертона оказался наиболее правильным из всех имеющихся вариантов, так как неординарное визуальное чутье мастера как нельзя кстати пришлось к экранизации «Крупной рыбы», которая априори не могла быть занудной, академической и стандартной. Конечно, в своих художественных изысканиях Бертон не шел настолько радикальным путем, как при работе над «Бэтмен возвращается» или «Биттлджус», и тем не менее фирменной эксцентрики постановщика оказалось более, чем достаточно для того, чтобы показать нам удивительный мир фантазий, которые тесно переплетаются с реальностью и практически неотделимы друг от друга. Что касается яркой, насыщенной цветовой гаммы фильма, то она идет в разрез с тем, что Бертон творил ранее, и все же для «Крупной рыбы» мрак и тьма совершенно не подходили и радует, что сам мастер это отчетливо понимал и доказал, что он способен одинаково успешно творить как в мире теней. Так и под лучами солнечного света, которые отнюдь не обжигают, а согревают, дарят тепло и настоящую радость. Именно свет, а также игра красок придали «Крупной рыбе» вычурности, которая совсем не выдается каким-то балаганом, а говорит нам о том, что мир гораздо более насыщенное и удивительное место, нежели считают педанты. И ни в коем случае не стоит себя причислять к их лику, ведь это точно не обернется ничем интересным и жизнеутверждающим.
В работе над «Крупной рыбой» Тиму Бертону в особой степени помогал Юэн Макгрегор, ненадолго подменивший излюбленного режиссером Джонни Деппа. И стоит признать, что талантливый шотландец пришелся к месту в этом поразительном творении, привнеся в него свою собственную актерскую магию. Безусловно, Депп мог бы стать Эдвардом Блумом без проблем, но именно Юэн МакГрегор своим исполнением сделал прецедент и позволил «Крупной рыбе» стать одним из самых запоминающихся фильмов Бертона, который сложно не полюбить. Так что желаю вам лишь самого приятного просмотра.
Общее впечатление: Я люблю Тима Бертона, за его особый подход к историям. Они всегда сказочны, удивительно прекрасны. Эта картина о мужчине, который уже в возрасте чувствует свою скорую кончину. Его сын вырос на историях, которые он так яро рассказывал мальчику, да и всем кто под руку подвернется, в них собраны великаны, оборотни, ведьмы, необычные места, первая любовь, приключения, в которые так сложно поверить. Пока мальчик рос он верил всем сердцем, но мальчик же когда-то превращается в мужчину, а за пыльными историями, он понял, что совсем не знал отца. Где правда? Где вымысел? Отец постоянно говорил истории о себе, но разве в жизни бывают сказки?
Это история — одно большое приключение о прошлом, у нас у есть главный герой Эд Блум в старости Альберт Финни и в молодости — Юэн Макгрегор — его мы и видим чаще на экране. Путешествия Эда кажутся плодом фантазии, лишь мираж, но чем ближе зритель знакомится с героем, тем больше веришь во все его небылицы или не небылицы во все) Его непростой характер шаг за шагам открывается нам, отчего поступки персонажа наполнены смыслом. И упорство и тяга к альтруизму смотрится иначе, когда вы будите смотреть, поймете)
Признаюсь, поначалу мне тяжело дался рассказ, слишком много сказки уводило меня не в ту сторону, ну спустя несколько минут я проглотила фильм. И история с волшебной атмосферой дотронулась до моего сердца, так горько и грустно было в конце. Конечно, не сложно догадаться по ходу действия что нам готовит мистер Бертон) Тем более догадка лежит на поверхности, герой ведь умирает. Но как же фэнтезийно передана сказочная часть, что создается ощущения что я часть семьи, слушаю присказки Эда Блума, поглощая его истории жизни) Пока вы помните о человеке, он живет! Как и полагается (мне!) в финале слезно растрогалась. Здесь не просто волшебство, но и тонкая грань метафоричности, которую поймет каждый.
Помимо Макгрегора и Финни в фильме есть прекрасная Марион Котийяр, замечательная Джессика Ленг, неподражаемая Хелена Бонэм Картер, смешной Дэнни Де Вито, необычный Стив Бушеми. Весь этот превосходный состав отыгрывает шикарно, что хочется только рукоплескать! Каждый подобран в свою роль!
«Крупная рыба» — необычное путешествие по страницам жизни одного сказочника, определенно понравится любителям фэнтези!