Фильм - не полноценная биография, а, скорее, зарисовка, о том, откуда есть пошел Моби.
Гений, филантроп, величайший музыкант современности и человек с грустными глазами и судьбой. Человек, в которого влюбляешься. За его путь, за его отношение к миру, за его любовь к музыке, к себе и к другим.
Какие-то факты жизни ошарашивают, какие-то трогают, какие-то меняют отношение к личности анализируемого.
Самое главное, фильм - пример невероятной оригинальности визуальной подачи материала, нарратива, выстраивания драматургии. И альбом Play в качестве саундтрека.
P.S. Жизнь надо прожить так, чтобы о тебе рассказывал Дэвид Линч.
Меня всегда интересовал жизненный бэкграунд музыкантов. Moby не стал исключением. Прослушав его работы такие как: «Flowers» «Why Does My Heart Feel so Bad?» «Natural Blues» «Extreme Ways» и ознакомившись с дискографией, мне до ужаса стало любопытно посмотреть автобиографический фильм.
Как и у большинства великих музыкантов путь у Ричарда был не простым с самого детства. Ричард был постоянным свидетелем домашних скандалов родителей. Отец, страдающий от алкоголизма, погиб в автомобильной катастрофе. Вечно новые ухажёры матери. Всё это, отразилось на его психологическом состоянии. Спасение он нашёл в музыке.
Фильм навеял мне некие новые философские взгляды. Мировоззрение Ричарда мне пришлось по духу. Особенно про понятие счастья и смерти. Этот фильм-своего рода катарсис.
Moby по истине удивительный человек, после стольких перипетий в жизни не сломаться перед ней.
Моби рассказал свою историю: как его испытывала жизнь. А еще, как он пропускал эти испытания через себя. Рассказал о своем детстве, про фобии и страхи. Мне было интересно увидеть его настоящим, такой рассказ от первого лица.
Отдельного восхищения достоин плей-лист, эта та музыка, которая вдохновляла меня много лет назад и ассоциируется с молодостью и размышлениями на минорной ноте. Когда я брала плеер, ставила альбом Play и шла гулять, подбрасывая сухие листья в парке. Мысли текли тягучие, словно кисель, а боль автора слышалась в каждой ноте. Проживала ее вместе с ним, а после фильма все вспомнила и еще раз прожила.
Интересная картина, в которой есть мой любимый Линч и Девид Боуи. В фильме круто показали атмосферу 60-х, 70-х, 80-х и 90-х - там так много персонажей и деталей из самой жизни Моби. Классно построен сам сюжет, плюс анимация. Стильный, я бы сказала, слегка грустный, были места, где мне хотелось плакать. Я сочувствовала Моби. Хотя абсолютно все, что он сделал он сделал своими руками, лично. Вся линия его жизни - это путь от одной трагедии, до другой. Сценарий классического музыканта: секс, драгс и рок-н-ролл - продемонстрирован в фильме. Я знала, что Моби веган, это не для кого не секрет, там этому тоже уделяется отдельное время. Жирный кусок про любовь к животным, его главным друзьям детства.
Калейдоскоп свободы, яркий путь и клубное настроение. Весь фильм пролетел на одном дыхании. Мне не мешали субтитры. Мудрость, с которой говорил Моби ему очень идет. Там показали и его его альтер эго, маленький инопланетянин, кто знает творчество Моби, тот прекрасно понимает, о чем я говорю. Открытый космос звука, стильных картинок и поток сознания.
Смотреть всем, кому близко его творчество, а также подойдет в качестве иллюстрации, как не стоит делать, если ты решил стать звездой. Слегка минорные, красивые и грустные ноты у фильма.
В 2016 году Моби издал свою первую автобиографическую книгу, в которой описал жизнь с малых лет по 1999 год. Она заканчивалась тем, как Ричард ехал в машине, слушал свой ещё не вышедший альбом Play и думал, что его бесславная карьера подошла к концу.
Через три года была издана вторая часть, в которой Мо уже сильно перемешал хронологическую последовательность событий, но основная часть описанного происходила между 1999 и 2009 годом. Почти сразу, несмотря на скандал с Натали Портман (в книге было рассказано о романе со знаменитой актрисой, которого, судя по всему, не было), он изъявил желание написать ещё одну, уже заключительную часть – от 2010 до наших дней, но тут судьба приняла неожиданный оборот. Возможно, третья часть уже пишется или даже написана полностью, но перед её выпуском Моби решил окунуться в другое искусство. Фильм «Moby Doc» был одной из самых ожидаемых премьер на Beat Film Festival в 2021 году.
Казалось, когда у тебя уже есть достойный материал для экранизации (обе книги хорошо продавались) не надо ничего придумывать, но Моби и его давний друг Роб Гордон Бралвер, выступивший режиссёром, пошли другим путём. Здесь нет ни единого эпизода, описанного в книге и бережно перенесённого на экран. Моби является в фильме главным и практически единственным рассказчиком, отмечая наиболее кинематографичные точки.
Здесь практически нет стандартного нарратива и какой-то ровной повествовательной линии, ведущей зрителя из точки А в точку Б. Нам показывают то кукольный спектакль, посредством которого Ричард рассказывает о своём детстве, то театрализованное действо с приглашёнными актёрами, то интервью, то кусочки архивных записей, а в один момент главный герой может просто взять акустическую гитару и что-то сыграть минутки на три. Самое прикольное, что съёмочная группа отдаёт себе отчёт в безумии происходящего, и в перебивках между эпизодами Мо появляется и прямо заявляет: «Мы рассказали вам немного истории, а сейчас снова начнём чудить». Похоже на фильм «Лето» Кирилла Серебренникова, только там было наоборот.
Помимо Моби в фильме есть герои второго плана, и у каждого есть своя полноценная сюжетная линия. Вот их список: Дэвид Линч, Дэвид Боуи, Психоаналитик и Смерть. Хорошенькая компания, не правда ли? Первые два – главные вдохновители Ричарда на протяжении всей карьеры. Если бы Боуи дожил до 2021-го, он бы обязательно появился собственной персоной, а так – Мо сам рассказал об их знакомстве, дружбе и о том, как много этот человек для него значил. Линч появляется чуть реже, но у него здесь своя миссия – взять у главного героя небольшое интервью. Нельзя не отметить, что весь фильм снят в стилистике знаменитого режиссёра, он явно помогал и консультировал Бралвера. Психоаналитик – совокупный образ всех людей, которым Моби когда-то изливал душу. Их диалог в фильме, разбитый на части, уместно смотрелся бы в «Твин Пиксе». Ну а Смерть есть Смерть. Она приходит в конце, Ричард задаёт ей все вопросы, получает нужные ответы и распадается на молекулы.
«Моби» можно назвать представителем арт-хауса в документалистике. Подобное снимали и раньше, но при всей своей шкодливости и отсутствии сюжета фильм рассказывает цельную историю как музыканта, так и человека по имени Ричард Мелвилл Холл. Здесь очень много художественного и не так много строго документального: никто не будет сидеть перед камерой и рассказывать, каким сорванцом Мо был в школе, – но нужно понимать, что именно в такой причудливой форме личность главного героя раскрывается максимально полно. Стандартный фильм мог рассказать нам больше фактов, но мы бы слепили из них неверную картину. А вот получившийся док рисует нам сумасшедшего гения, и именно таким Моби запомнится человечеству.