«Забыть и вспомнить» ни разу не комедия, ни молодёжная ни вообще. Кино про потерянность, минорное, раскрашенное в серый и коричневый, хотя скорее просто лишённое цвета. Напоминает «Блеск славы» с Беном Аффлеком и Сэмом Рокуэллом, те же проблемы неопределённости своего будущего и боязни взросления, тот же 1995 на дворе, только «Забыть и вспомнить» ещё более меланхоличное и угнетающее в своей жизненности, минимум динамики, максимум разговоров.
Если не готовы скучать, вспоминать и размышлять вместе с героями ленты, вспоминать тенденции моды середины 90-х и если вы не поклонник Джоша Хэмилтона, то лучше и не включайте этот фильм. Шансы, что он вам понравится, неумолимо стремятся к нулю.
А моя оценка 8 из 10 за хорошее атмосферное кино и за Джоша Хэмилтона.
Фильм явно из того же времени, что и первый-второй сезон культового сериала 'Друзья', который засмотрен мною до дыр. Тогда люди одевались по-другому, танцевали по-другому, но проблемы, по сути, были те же. Девушка главного героя уезжает учиться в Прагу после окончания колледжа, а он остается со своими школьными друзьями в том же городе жить той же жизнью. По ходу фильма мы понимаем, что этот год, который он проживает после выпускного, ничем не отличается от предыдущего года. Только без своей девушки. Постепенно привычек становится все больше, а каких-то новых событий происходит все меньше. У всех из этого узкого кружка друзей есть свои тараканы и заморочки, которые за год только еще прочнее укрепляются в их головах. Хотя все-таки какие-то небольшие перемены происходят, так или иначе, с каждым - кроме главного героя.
Это грустное кино, но очень правдиво рассказанное. Мне понравилась та схема, по которой режиссер потихоньку знакомит нас с прошлым героя, когда он только познакомился со своей девушкой, тогда как фильм начинается с их разрыва. Такая композиция обостряет зрительское восприятие того, что происходит 'сейчас', потому что ему показывают, как было 'тогда'. Простой прием, но действенный.
Все актеры хорошо играют свои роли, но особенно мне понравился персонаж Чет (Эрик Столц) - вечный студент, по совместительству бармен того бара, где постоянно засиживается герой с друзьями. Он фоном маячит то тут, то там, ненавязчиво напоминая о себе, но под конец очень красочно раскрывается в коротеньком эпизоде с главным героем.
Жизнь главного героя напоминает зажевавшую пленку кассеты в магнитофоне. В фильме даже есть на это небольшой намек - герой проигрывает несколько раз сообщение на автоответчике, которое оставила его девушка, останавливая его на одном и том же месте, боясь услышать, чем оно закончится.
Дебют Ноа Баумбака в качестве режиссёра полнометражных картин как раз и ознаменовала собой лента 'Забыть и вспомнить', которая во всём своем проявлении напоминает не столько работу хотя бы мало-мальски опытного режиссера, сколько пробу пера постановщика, лишь становящегося на сей творческий путь.
Слишком быстро явленное зрителю побуждающее происшествие и раскрытие взаимоотношений главных героев через акупунктурное включение воспоминаний об их знакомстве в стройное течение жизни, имеющее место быть после их физического расставания - это довольно смелый ход и вместе с тем, в случае данного фильма, не обоснованный. Почему? Всё довольно просто. Когда автор поступает таким образом, на заднем плане обычно взращивается вторая по значимости сюжетная линия, которая занимает зрителя и заставляет его проникнуться если не историей, то атмосферой и характерами героев, вместе с тем заставив и переживать за них, этих сторонних героев, которые всё время будут напоминать и об основном конфликте фильма. Таким образом, зритель будет оставаться вовлеченным в то, что происходит на экране и получать исходную информацию, дабы в конечном итоге понять, что для него обозначает финал, которым развяжется уже и главный конфликт, основная драма киноленты, несмотря на то, какой нестройной анфиладой будет преподнесен ряд перипетий, в рамках которых эта драма разовьется. Баумбак здесь поступает примерно схожим образом, с тем лишь упущением, что он слишком перегружает информационный фон ленты большим количеством героев и малой фокусировкой на их характерах и типаж. Вместе с этим в конечном итоге не приводя зрителя к катарсису окончанием фильма, грамотно не заканчивая историю взаимоотношений, а лишь расплываясь в неловкой ситуации, в которую попал герой: можно было развить его порыв, показать его стремление как целостное и несокрушимое, но вместо того мимолетная слабость оборачивается выхлопом и ещё одним флэшбеком, врущим о том, насколько дороги друг другу были главные герои. Врущим, конечно, зрителю, что ещё печальней.
Однако Ноа Баумбак сейчас известен как истинный виртуоз диалога в кино. Как человек, умеющий формировать интересные истории на основе простых, жизненных, обиходных ситуаций. И эти его качества, как творца, прослеживаются как действенные способы сторитэйлинга уже в данной картине. С налетом стиля Джима Джармуша, оператор Стивен Бернстин визуализирует историю, написанную и поставленную Баумбаком явно в честь собственного поколения, в честь времени, в котором он становился, как личность, и в честь особенностей этого времени. Портрет 'Поколения X', которое предвкушая, что вскоре будет смещено новыми по принципам формирования собственно мировосприятия людьми, то есть 'Поколением Y', претерпевает экзистенциальный кризис, выражая его в извечно депрессивном настрое, частой безынициативности и отказе реальности в плане восприятия её как нечто сущее. Кажется, что это ощущение скорого смещение не покидало никогда их, как будто только явившись как общая людская масса, эта прослойка людей уже ощущала, что является лишь перевалочным механизмом: от эры революционеров милитаристических и/или мирных, к эре людей полностью поглощенных интернет технологиями и портативными системами связи, сообщения, взаимодействия между людьми. Им хочется что-то творить, что-то делать. Они понимают, что чем-то недовольны и вроде даже знают, чем, но противостоять этому они толком не могут, осознавая на сугубо личностном уровне свою, может быть, мнимую индивидуальность и такую же индивидуальную проблематику, которая никого больше, кроме них, не трогает, как кажется этим людям. Каждая сцена в пабе, на очередной вечеринке, в столовой или в общем доме Гувера (Джош Хэмилтон) и его товарищей сообщает об этом, четко формируя портрет этих необычных людей, которые кажутся такими знакомыми. А почему? Все вновь-таки просто: из-за своего рождения на стыке времен, они содержат в себе принципы общества тех далеких потрясений 60-ых/70-ых, а также нынче вышедших на стройплощадки своей личной реальности людей, явившихся на свет в мире компьютеризированном, коммуникабельном и довольно чуждом тому, что был буквально поколение назад.
Этот фильм - художественное исследование на тему самого, пожалуй, необычного ряда людей. Попытка обозреть их качества, принципы и суть их естества через их дружбу, их быт, их разговоры и, главное, отношения полов. Формируя свой фильм на основе задокументированных в личном опыте событий, Ноа Баумбак снял ленту пусть довольно неряшливую с точки зрения постановки композиции кадра, монтажа и принципов сторитэйлинга, но зато необычайно атмосферную и, что главное, доверительную. Ей веришь ровно настолько, насколько можно поверить в то, что происходит за коном собственного дома или квартиры. И жаль в данном случае лишь то, что, в конечном итоге, это сопоставление себя с реалиями героев, это четкое вовлечение в мир персонажей в конечном итоге не оборачивается ничем, кроме того самого выхлопа, о котором я говорил ранее. Но ведь можно тогда наслаждаться просто тем течением истории, в рамках которого чувствуешь себя, будто путешественник во времени... Возможно, но это уже досуг далеко не для каждого.
Бывают провальные картины, но тем не менее их можно посмотреть один раз. Хотя бы для того, чтобы просто убить время. Но 'Забыть и вспомнить' не стоит смотреть вообще ни при каких обстоятельствах.
Фильм повествует нам о жизни студентов... Какая свежая тема! В общем, компания прожигателей жизни весь фильм пытается найти своё место в жизни.
Смотреть на их 'тяжкое бремя' откровенно скучно. Как и во всех фильмах про американ стьюдентс будет много 'секса, наркотиков и рок-н-ролла'. Никаких оригинальных сюжетных поворотов здесь нет, к тому же фильм ооочень затяяянут. Юмор, что здесь присутствует, просто убогий, за весь фильм он не вызовет даже улыбки.
Актёры. Скажем, так: посмотрел, забыл, и не вспомнил. Вспоминать абсолютно некого.
В общем, у фильма есть только один плюс - засыпаешь под него быстро, и никакого снотворного не надо.