К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Циничный комедийный триллер «Опасный бизнес» нацелен на странную прослойку кинофанатов, которая ценит такие фильмы как «Успеть до полуночи» и «Безжалостные люди», при этом наверняка засматривая до дыр сезоны «Фарго». Сценарий картины интуитивно обращается ко многим жанрам, кажется, стараясь быть этаким творением Тарантино. Но там, где у Квентина нашего Тарантино, братьев Коэн и Гая Ричи есть настоящая непередаваемая на словах алхимия в искусственно сотканном мире бандюганов, «Гринго» братьев Эдгертонов использует кричащий подход к повествованию, бессмысленные заговоры и бессвязные усложнения сюжета. Зачем? Чтобы попытаться скрыть недостатки слабоватой главной сюжетной линии, при этом настолько погрязнув в своей надстройке, что получается острый и забавный, но в то же время перенасыщенный и не очень богатый материал.

По сути «Опасный бизнес» весьма своеобразно относится к своему главному герою – американскому офисному планктону по имени Гарольд (Дэвид Ойелоуо). Человек стал жертвой обстоятельств и оказался под прицелом трех или даже четырех разных групп похитителей, каждая из которых хочет его использовать (или прикончить) по разным причинам. Врагов много, а друзей мало. Здесь и хитрый начальник (Джоэл Эдгертон), и его коллега (Шарлиз Терон), киллер (Шарлто Копли), целый наркокартель, пара некомпетентных мексиканцев-бандитов и даже какие-то наркокурьеры-неудачники.

Фильм идет быстро, но темп оказывается больше утомительным, чем по-настоящему волнующим. Трудно развить какой-либо повышенный интерес к Гарольду, потому что герой прописан на самом деле достаточно слабо. «Выпуклость» героя чувствуется только в те моменты, когда в полной мере раскрывается актерский талант Ойелоуо. Гарольд, играющий по правилам всю свою жизнь, наконец-то решает взять судьбу в свои руки и приготовиться к чему-то экстремальному. Почти невозможно проникнуться затруднительным положением чернокожего клерка и его неудачами, поскольку в сценарии мало утонченности, особенно если речь идет о второстепенных персонажах, связанных с ними заговорах или эксцентричных характерах действующих лиц.

Случайности и совпадения, на которых и строятся подобные фильмы, являются неотъемлемой частью сценарной архитектуры «Опасного бизнеса», причем создателей явно мало заботило, имеют ли стечения обстоятельств в кинокартине смысл или нет. Например, киллер в исполнении Шарлто Копли – хороший и запоминающийся герой, но обязательно ему было состоять в родстве с героем Эдгортона? Я все еще пытаюсь понять цель персонажа Аманды Сейфрид, чей характер, конечно, обнадеживающий, а не дурацкий и не откровенно оптимистичный, однако всё же её присутствие здесь вряд ли служит правдоподобной цели.

Что касается остальных актеров и персонажей, то Джоэл Эдгертон, проникнув в фильм по протекции брата, выглядит смущенным и скучным; ну, не очень он похож на акулу бизнеса. Терон же, с другой стороны, полностью растворилась в почти карикатурном образе сексуальной хищницы и жестокой злодейки. После того, как она понимает, что к чему в ситуации с Гарольдом, у её героини есть несколько сцен, которые выставляют её человеком, а не сущностью из влажного сна, и это заставляет задуматься: а не был бы фильм, показанный исключительно глазами Элейн, более привлекательным?

А что насчет страны, в которой снимали «Гринго»? Мексика заслуживает лучшего представления, чем кучка развратников-латиноамериканцев, ни один из которых даже не попал на постер фильма. С другой стороны, колорит хотя бы передали как надо.

Извилистый комедийный триллер долгое время выглядит красочно и энергично, но ритмы юмора изредка выглядят просто утомительно. Энергии в «Опасном бизнесе» действительно много, особенно когда начинается жонглирование сюжетными линиями. После 110 минут точно необходим перерыв, так как затянутость киноленты чувствуется стоит пройти первым 40 минут. Это отнюдь не значит, что фильм плохой. Фактически, в то время как основная сюжетная линия сложна, она всё-таки довольно остроумна и не похожа на что-то ранее виденное. Персонажи, несмотря на всю спорность их характеров, так вообще представляют собой отличный срез своеобразной души картины: от мексиканского гангстера, задающего каверзные вопросы про «Битлз», заканчивая похотливой героиней Шарлиз Терон. «Опасный бизнес» вполне мог быть короче и тем самым успешнее, особенно если создатели добавили бы побольше многообещающих элементов или хотя бы притворились, что это не типичный фильм-погоня, а что-то особенное. А Гарольд, являющийся в «Гринго» не более чем повествовательной пешкой, явно заслуживает большего.

6 из 10

28 мая 2018 | 00:37
  • тип рецензии:

Начало марта 2018 года в американском кинематографе запомнилось премьерой комедийного боевика «Опасный бизнес» («Gringo» - оригинальное название; снова не понимаю - к чему менять название для дистрибуции) режиссёра Нэша Эдгертона. Для кинематографиста это вторая полнометражная картина, где он выступил именно в режиссёрском статусе. До этого он уделял внимание каскадёрской работе (более, чем в сотне фильмов) и режиссуре короткометражных фильмов. Так что же из этого вышло?

Это история о трех коллегах, работающих на разных уровнях в большой фармацевтической компании. Без тёмных делишек в ведении бизнеса не обошлось. Чтобы уладить возникшие проблемы с картелями, они отправляются в Мексику. Тут и начинаются приключения, по-разному отразившиеся на каждом из них.

Для главных ролей были приглашены брат режиссёра, Джоэл Эдгертон (Ричард), Дэвид Ойелоуо (Гарольд) и Шарлиз Терон (Эллейн). Последняя заинтересовалась проектом ещё в 2014 году, и выступила в нём также и продюсером. Второстепенные и эпизодические роли сыграли Аманда Сейфрид (Санни), Гарри Тредевей (Майлз), Пэрис Джексон (Нелли) и другие. Для Пэрис участие в этом фильме - актёрский дебют. И с отведенным ей объёмом работы она справилась достойно.

«Опасный бизнес» - динамичный фильм о махинациях не только в бизнесе, но и в человеческих отношениях. Нет, не думайте, что это претензия на какой-нибудь тяжёлый артхаус, который стремится только философствовать. Здесь мысль подаётся в острой, смешной, несколько циничной форме. Это придаёт ощущение реалистичности, временами соприкасающейся с чёрным юмором. Все эти мотивы и чувства находят выражение в подаче персонажей и их диалогах на разных уровнях. Отдельное внимание обращают на себя Элейн и Ричард. Здесь Элейн – эдакая Лоррейн Бротон из «Атомной блондинки» более выдержанного образца, более острая на язык. Тандем Терон-Эдгертон – тот, который хочется видеть снова и снова, в других фильмах.

В каждом персонаже этой картины, в той или иной мере, есть какая-то доля фальши. Фальшь в работе, личных отношениях. И даже в желании отомстить тем, кто предал его ради выгоды, в «Опасном бизнесе» играют этим чувством. А что ещё, по сути, нужно было сделать простодушному Гарольду Соинке, у которого рухнуло привычное состояние вещей вокруг? Ведь, как ни грустно, «за добро никто не платит». Тем не менее, менять жизнь, когда она уверенно погружается в дерьмо, просто необходимо.

Что ещё интересно, так это то, что в «Опасном бизнесе» каждая сюжетная линия (либо же каждый конкретно взятый персонаж) отображает своё отношение к одной и той же проблеме. Очень любопытно наблюдать за тем, как диаметрально противоположные взгляды пересекаются и создают от этого новые сюжетные повороты.

«Опасный бизнес» - комедийный боевик, где вы точно не увидите примитивного месива из пушек, крови и костей. Вместо этого вы познакомитесь с интересной историей о том, как в атмосфере неискренности каждый спасает свой зад, как умеет только он. И, как сказала девушка, выходящая вслед за мной из зала кинотеатра, «тут точно есть мораль!»

7 из 10

Рекомендую к просмотру!

P.S. Обратите внимание на «притчу» о гориллах, бананах и моркови, которую в начале фильма рассказывает Ричард. В течении фильма она всплывает забавным образом.

P.P.S. Снятый фильм за 7 000 000 долларов – случай из области «Как снять качественно за очень дешево'.

04 апреля 2018 | 15:30
  • тип рецензии:

Вышла новая картина режиссера Нэша Эдгертона под названием «Опасный бизнес». В основном, зрители знакомы с автором по его короткометражкам, за одну из которых, он был номинирован на «Золотую пальмовую ветвь». Его новая криминальная комедия – лишь второй опыт с полным метром, но он точно движется в верном направлении.

В центре сюжета крупная бизнес компания во главе холодного и лицемерного Ричарда (Джоэл Эдгертон) и такой же лицемерной, но очень горячей Элейн (Шарлиз Терон). Благодаря одному сотруднику, в их руках оказывается новая формула, позволяющая «слепить» из марихуаны таблетку. Конечно, это может послужить вкладом в медицину страны, но есть же множество более выгодных вариантов. К примеру – стать поставщиком столь уникального товара для мексиканских наркоторговцев. Главный герой – Гарольд (Дэвид Ойелоуо) очень давно работает в Мексике, но не имеет ни малейшего понятия обо всех махинациях с наркотиками. «Веселье» начинается, когда генеральный директор решает остановить продажу «таблеток». За решением этой проблемы, банды разгневанных преступников направятся именно к Гарольду.

Сразу стоит отметить то, в каком настроении снята лента. С одной стороны, множество криминала, перестрелок, смертей, обмана и предательства. С другой стороны, она полна острого (и порою весьма черного) юмора, шуток и иронии. В фильме есть параллельные сюжетные линии, рассказывающие об отдельных персонажах с одной конечной точкой, что тоже является хорошим и проверенным временем ходом. Несмотря на то, что тема затронута «фантастическая», относительно обычной жизни человека, раскрывается и множество актуальных проблем, понятных каждому.

Теперь о подаче. Здесь почувствовалась неопытная рука режиссера, так как большая часть картины совсем не информативна. Есть множество эпизодов и диалогов, «притянутых за уши» и вообще не являющихся необходимой частью единого сценарного пазла. Несмотря на жанр ленты, создателям не удалось выдержать нужную динамику и антураж. Множество эпизодов являются не только пустыми, но и весьма скучными. Только ближе ко второй половине фильма появляется нужный драйв и следует за зрителем до конца.

Хочется отметить неплохую операторскую работу и хороший саундтрек. Диалоги, касающиеся юмора – шикарны, но остальные сильно хромают. Кроме того, такое кино не должно быть поучительным, а «опасный бизнес» выходит таковым. Возможно, это субъективность, но оставлять последнее слово за зрителем, показав ему разные варианты, а не решать за него – кажется более сильным ходом.

Перейдем же к актерской игре и начнем с Джоэла Эджертона (младшего брата режиссера). Ему подошла роль отрицательного подлого персонажа, и она была исполнена профессионально. Интересно, что сам Джоэл говорил в интервью о том, что он долго искал правильный подход и не мог понять ход мыслей своего героя, но в итоге «добрался до истины». За ним идет Шарлиз Терон, исполнившая совсем простую для нее роль. Чего нельзя сказать о Дэвиде Ойелоуо, который показал великолепную комичную игру, полную самых разных эмоций. Очень харизматичный актер с запоминающейся мимикой и незаурядной игрой. Также в картине присутствовала Аманда Сейфрид, которая, к сожалению, не воплотила «желаемое зрителями» на экране; Тэнди Ньютон и Шарлто Копли, к которым нет никаких претензий.

В завершение, добавлю, что к ленте сделан весьма неплохой дубляж. «Опасный бизнес» понравится всем любителям криминального жанра с элементами комедии. Конечно, фильм не является чем-то уникальным и мало кому запомнится, но для второго полнометражного проекта - это очень неплохой старт. Думаю, что следующий проект Эдгертона старшего будет более «мощным» и успешным.

6 из 10

26 апреля 2018 | 03:51
  • тип рецензии:

Простому и добродушному Гарольду не везет. Финансы оставляют желать лучшего, брак дал трещину, на работе в фармацевтической компании друг и начальник (Джоэл Эдгертон) вместе с горячей блондинкой (Шарлиз Терон) насмехаются над ним. Совместная командировка в Мексику, целью которой является отмена поставок препарата, содержащего марихуану, местному наркобарону (об этом наивный герой не подозревает) переворачивает ситуацию. Гарольд узнает, что фирма на грани краха, а его собираются уволить. В отчаянии и в подпитии он решает разыграть свое похищение, но дело осложняется тем, что теперь за ним охотятся настоящие мексиканские головорезы…

Нэш Эдгертон – не новичок в кинопроизводстве, хотя уступает в популярности своему брату-актеру Джоэлу. Он снял пару любопытных коротких и полных метров («Квадрат», «Медведь», пара клипов Боба Дилана), а также принял участие в более чем в 100 проектах в качестве постановщика трюков, актера и каскадера, в том числе в таких громких как «Матрица: Перезагрузка» и второй эпизод «Звездных войн». Однако, стоит сказать, что в его новом и довольно симпатичном фильме «Опасный бизнес» получилось далеко не все.

Описывать сюжет фильма достаточно тяжело. Все это походит на пересказ истории про парня, который знал парня, у которого был знакомый, который… Еще не потеряли нить повествования? Не случайно в синопсисе ленты возникает «дерзкая длинноногая блондинка» и подчиненный, которому «случайно стала известная уникальная формула» – из-за обилия действия и персонажей выразить фабулу в двух словах, не потеряв что-либо из важных деталей, оказывается трудно.

Сюжет должен выглядеть как «круто сваренный», а на деле выходит просто-напросто путанным. Машины по нескольку раз переворачиваются, герои предают друг друга, а ситуация меняется радикальным образом. Наверное, все это должно выглядеть как аналог лент Гая Ричи: разные странные и незнакомые друг с другом герои вовлекаются в общий карнавал, их сюжетные ветки пересекаются. Но на подобные пересечения в «Опасном бизнесе» зритель реагирует лишь как «а, окей» и судорожно пытается не позабыть новый поворот. Нагромождение – не есть динамика.

Ситуацию мог бы спасти юмор, его здесь много, он качественный, однако складывается такое ощущение, что сценаристы постоянно «не дожимают». Достаточно очевидные и банальные комедийные ситуации представлены смазано и заставляют лишь немного улыбнуться, но благо для картины авторы берут количеством, а не качеством. Даже шутки, построенные на потреблении текилы и алкогольном опьянении главных героев, не выглядят такими уж пошлыми.

Фильм, безусловно, вытягивают сочно снятая Мексика и феерический актерский ансамбль, но героев здесь так много, что только успеешь проникнуться одним, повествование смещается на другого. Вот два парня-мексиканца. Они сыграют свою роль в сюжете и даже не раз. Вот наркодилер и его наивная подруга. Их пути будут пересекаться с линией главного героя. Вспыльчивый главарь картеля, помешанный на Битлс. Его помощник. Ах, да, он еще помощник главного героя и двойной (тройной?) агент под прикрытием. Брат-наемник Ричарда, который соглашается вызволить Гарольда из плена. Вот история про измену и козла-начальника, а вот действительно сильный сегмент про блондинку с характером. Зачем-то ещё тут какие-то бизнесмены. Картина никак не может определиться, чем же она больше хочет быть: комедией, драмой, боевиком?

Британский актер Дэвида Ойелоуо, который до этого изобразил Мартина Лютера Кинга в «Сельме», демонстрирует комедийную сторону своего таланта. Джоэл Эдгертон снова органичен в роли самовлюбленной сволочи, Шарлиз Терон перетягивает на себя все внимание в сценах с ее персонажем – эгоистичной стервой Элейн. Здесь еще россыпь прекрасных актеров на вторых ролях: Шарлто Копли – брат-наемник, Тэнди Ньютон – неверная жена героя, Аманда Сейфрид – юное создание, которое выручает Гарольда, плюс еще люди из Клана Сопрано и Секса в большом городе. Вдобавок, мексиканские актеры получили работу и это, конечно, замечательно, но хотелось бы еще иметь чуть более структурированный сценарий.

Еще одной проблемой фильма становится расстановка акцентов. Если все начинается как забавное зрелище, то к концу дело приобретает серьезный оборот: люди умирают уже не так бодро и весело, а в конце есть даже явная мораль про «взять судьбу в свои руки» и кармическое наказание. Капиталисты – плохие, честные и добрые победят.

Все это хорошо и весело, но зачем? Такие ленты обычно показывают на кабельных каналах с утра (с повторами днем и поздней ночью), чтобы забить эфир. Идеально для только проснувшегося обывателя, который включает с утра телевизор, чтобы посмотреть что-то фоном, пока готовится кофе. И надо признать, что для такого формата «Опасный бизнес» подходит как нельзя лучше. Незатейливое развлечение с вкраплениями черного юмора, когда нужно убить скуку. Главное, не отворачиваться от экрана, чтобы не потерять сути. С другой стороны – сосредотачиваться тоже не столь обязательно.

P.S. Для тех, кому не хватило Шарлиз Терон, предлагаем посмотреть на то, как она спасает непутевого Брэндона Флауэрса в клипе на его композицию “Crossfire”. С этим режиссер справился в разы лучше.

5,5 из 10

24 апреля 2018 | 02:36
  • тип рецензии:

Увы, но время криминальных комедий, похоже ушло безвозвратно. Братья Коэны, Тарантино, Гай Ритчи - мастера этого жанра, окончательно повзрослели. И уже не так просто и вспомнить, когда они радовали своих поклонников полными чёрного юмора историями о недалёких героях, в погоне за золотым тельцом творящих полный беспредел и льющих реки крови. А заменить этих режиссёров очередь, к сожалению, не стоит.

Одним из тех, кто всё же рискнул снять оригинальную криминальную комедию, стал Нэш Эдгертон, брат актёра Джоэла. А по совместительству клипмейкер, известный сотрудничеством с Бобом Диланом и Брэндоном Флауэрсом из группы The Killers.

Для своего голливудского дебюта (до этого он снял лишь один фильм в родной Австралии) он выбрал историю о фармацевтической компании, решившей поставить на поток продажу медицинской марихуаны, а впутавшейся в разборки с мексиканским наркокартелем. В расход несносные боссы компании (Джоэл Эдгертон и Шарлиз Терон) решают бросить менеджера среднего звена Харольда. Типичный маленький человек, погрязший в долгах и брошенный неверной женой, Харольд однако начинает собственную игру - организует своё похищение и требует у начальства выкуп. Но каждый шаг неудачливых героев фильма лишь плодит горы трупов...

К чести авторов фильма они не стали смаковать насилие. Которого, чем ближе к финалу, тем всё больше на экране - убийств и членовредительства по ходу действия много, а кровь течёт рекой. Но всё это подано с изрядной долей чёрного юмора, а по заслугам куда чаще получают отрицательные персонажи. Впрочем, отъявленный злодей в фильме всего один, а его роль 'добрый' режиссёр приберёг для родного брата.

Однако самые интересные роли были распределены не по родственному блату. По сути, весь фильм украли Шарлиз Терон в роли развратной и готовой на всё бизнесвумен Элейн (сцены с соблазнением нужных героине людей - огонь!). И, как всегда безумный Шарлто Копли, сыгравший завязавшего с плохими делами и вставшего на путь духовного роста наёмника Митча. Как только на экране появляется кто-то из этих двоих, отмороженных на всю голову, персонажей, фильм начинает искрить и фонтанировать.

Увы, но герои эти, хоть и важные, но всё же второстепенные. А находящийся в центре повествования Харольд - персонаж довольно безликий, плывущий по течению и лишь молящийся, чтобы его вынесло в итоге на спокойный берег. Ему сочувствуешь, но удержать внимание зрителя он не в состоянии.

В результате, после просмотра этого, в целом неплохого, оригинального и позитивного фильма, остаётся ощущение некоторой незавершённости. Он (фильм) как неогранённый алмаз, который в руках более опытного режиссёра был способен засверкать всеми своими гранями. Потенциал у картины был огромный, но реализовать его целиком Эдгертону не удалось.

Однако и полного провала, как это произошло в американском прокате, фильм точно не заслужил. 'Опасный бизнес' - возможно, чуть затянутая, но смешная чёрная комедия про не слишком умных людей, жаждущих лёгких денег. Если подобное кино Вам близко, а ждать новых шедевров от Тарантино и Коэнов надоело, то 'Gringo' (оригинальное название картины) вполне можно дать шанс.

7 из 10

18 апреля 2018 | 12:01
  • тип рецензии:

Как переводится gringo на русский язык, господа прокатчики? Уж явно не как вычурный, броский 'Опасный бизнес'.

А фильм-то хороший вышел. Собственно, надмозговое название раскрывает суть более чем, только звучит, на мой взгляд, не очень.

Cюжет такой. Обычный клерк ввязывается в очень страшный замес с мексиканцами и корпоративными тайнами. Больше я не раскрою ничего, ибо любой пересказ сюжета далее приведёт неминуемо к спойлерам. А мы их не любим. Никто не любит.

Очень напоминает 'Опасный бизнес' творчество незабвенных братьев Коэнов, немножечко Тарантины и самую капельку горячо любимое мной 'Счастливое число Слевина'. Иными словами, кто из персонажей настоящий главгад, да и вообще клубок из тайн, убийств и денег раскрывается лишь к самому финалу. Подкованный зритель, конечно же, всё раскроет за пару минут, потому что где-то всё это видел тысячу раз, но и тут картина удивляет нетривиальным юмором и диалоговым экшеном. Давно в кино такого не показывали. Чтобы живые, искренние, прописанные персонажи болтали одними остротами, сверкая харизмой. Да ещё если и актёрский состав преимущественно звёздный. В касте отметились, например, Шарлто Копли, Шарлиз Терон и Аманда Сайфред, что очень даже хорошо.

Собственно, фильм этот - ещё один представитель шикарнейшего, но уже отмирающего жанра криминальной комедии с миллионом шуток, подстав и здравой дозой цинизма. Что жаль. Хорошо, что талантливые, но малоизвестные (как сам Эдгертон) режиссёры ещё снимают что-то подобное.

'Опасный бизнес' - это правильный, циничный и задорный оммаж всем этим вашим Коэнам, Ричи да Тарантинам. Смотреть советую тем, кто любит вышеперечисленных творцов, чёрный юмор и криминальные комедии.

17 июня 2018 | 15:23
  • тип рецензии:

Безусловно стоит признать, что главным орудием современного кинематографа являются нисколько талантливые постановщики и действительно хорошо снятые фильмы, а грамотно выстроенный пост-продакшн и рекламная компания. Когда даже самые слабые фильмы получают весьма интригующие и мощные трейлеры, которые завлекают к просмотру и оставляют разочарованными уже после. Однако данный фильм режиссера Нэша Эдгертона в этом плане стал приятным исключением из правил.

Сюжет данной ленты развивается вокруг обычного менеджера Гарольда Соинка, который живет в абсолютном неведении. Искренне считая, что у него самая лучшая работа, что начальник является его лучшим другом и что жена искренне любит его всем сердцем. Однако неожиданно прозрев, он решает сорвать крупный куш инсценировав собственной похищение в одном из рабочих визитов в Мексике. Даже не догадываясь, к каким последствиям это может привести.

Одним из главных достоинств картины можно смело отметить сценарий. Что является абсолютной редкостью для большинства современных картин. Создатели ленты придумали весьма интересную и насыщенную на обилие различных сюжетных линий историю. Где одни события охотно заменяют другие и тем самым создаёт впечатление несколько захватывающего действия, в котором каждый пытается найти и убить Гарольда. Будто мексиканский наркобарон по кличке «Черная пантера» или даже его начальство.

Не смотря на то, что данный фильм стал дебютным полнометражным фильмом в карьере режиссера Нэша Эдгертона, проявил себя он на экране весьма умелым и опытным постановщиком с богатым багажом картин за спиной. Введя в картину немало перестрелок, погонь, разрушений и экшн сцен, Эдгертон заметно разнообразил картину и сделал её абсолютно динамичной, а отдельные сцены поставлены настолько гениально, что сдержать искренний смех просто невозможно.

Одним из главных достоинств картины является и мощнейший актерский состав, который собрал талантливых актеров и звезд с громкими именами. Дэвид Ойелоуо неожиданно удачно проявил себя в комедийном образе, Джоэл Эдгертон крайне убедительно сыграл начальника-придурка, Шарлиз Терон просто обворожительна в образе сексуальной стервы, а в Шарлто Копли крайне харизматичен в образе крутого наемника. Буквально напрашиваясь на превращение в современного героя боевика.

8 из 10

Опасный бизнес – это безусловно одна из лучших американских комедий текущего года. Очень динамичная, энергичная, авторская, интригующая, весьма зрелищная и безусловно очень смешная. В добавок ко всему, охотно радуя мощнейшим актерским составом и их великолепным перфоменсом на экране.

17 июня 2018 | 20:14
  • тип рецензии:

«Опасный бизнес» выглядит как проект, который больше не реализовал свои возможности, чем таковой, что прыгнул выше головы. Как минимум при таком кастинге авторы должны были брать «минимальную» высоту и избежать расхождения во мнениях среди зрителей – достойный ли последователь в жанре получился, или нет.

Хотя для многих лента Нэша Эдгертона не должна оставить осадка, ведь режиссер не из той категории дабы бодаться с Гаем Ричи или братьями Коен, однако для тех, кто охотится на редких представителей этого жанра в «Опасном бизнесе» что-то да найдется. Менеджер среднего звена решает слить секретную формулу по изготовлению «веселых» препаратов, отслужив совестно своему работодателю, но так и никогда не ощутивший своего момента славы.

Слава, конечно, его постигнет, во всяком случае за ним будут охотится и сикарио, и наемник-убийца с США, и многие преступники-дилетанты, ведь у него то, что может сделать многих еще богаче. Но тут то дело, что его работодатель отменил страховку бизнес-поездок, зато оставил страховку на своего сотрудника на жизнь, поэтому последующие мотивы крупных боссов напрашиваются сами по себе.

Есть очень много сильных эпизодов, в некоторых даже нельзя сдержать смех, хотя в большей части фильм скучноват из-за неверного акцента авторов на слабых персонажах. Возможно, ситуацию бы изменил более изобретательный финал истории, однако для минимального удовольствия от просмотра лента отслужила достойно.

6 из 10

30 мая 2018 | 05:23
  • тип рецензии:

Нэш Эдгертон - человек в кинематографе не новый, но известный в узких кругах именно как дублер трюковых сцен, но ни в коем случае не режиссер в целом довольно удачного криминального кино. А именно таковым его 'Опасный бизнес' (Gringo, 2018) и оказался - ступив на территорию Тарантино, Коэнов и Ричи, Эдгертон снял картину ни в коем случае не выдающееся, но и не теряющееся на фоне конкурентов.

Ну как, 'не теряющееся' - громко сказано. 'Гринго' (глупое пафосное название оставим локализаторам) это конечно смешной фильм и не лишенный очевидных плюсов, с довольно прикольным и нетревиальным сюжетом, но местами довольно скучноватый, и откровенно говоря, периодически его сценарные провисания прям мощно вгоняют в сон.

Но если смотреть фильм, предварительно взбодрившись чашкой кофе или энергетика, 'Гринго' есть что предложить зрителю - яркая актерская игра большинства артистов, которым достались довольно примечательные персонажи, которые разыгрывают скромную, но многофигурную историю, которая выливается в небольшую и не оригинальную, но в целом приятную глазу экшен-сцену.

Сюжет с историей бедного никому не нужного 'негритенка' (цитата босса наркокартеля если что) с смешным именем Гарольд Соинка, которого все хотят кинуть, (из-за чего этот умо рительно смешной благодаря игре Дэвида Ойелоуо сам решает всех обставить) действительно веселит, хотя нельзя назвать местный юмор искрометным. Просто проникаешься сочувствием к такому обычному клерку, 'серому человечку', от которого отказались все - и похаживающая на лево жена, и не воспринимающее его всерьез начальство, но, тем не менее, который решил действовать. Параллельно развивается другая не менее интересная история главной взрывной блондинки Голливуда Шарлиз Терон, которая собственную сексуальность юзает по полной программе в образе сексуально озабоченной и донельзя эгоистичной бизнесвумен, которая явно знает, что в ней ценят все мужики, и пользуется этим. Учитывая, что никто почему-то не обращает внимания на ее хитрость и интеллект, сильная и независимая с завидным упорством и везением умудряется добиваться любых поставленных перед собой целей. Ее Элэйн - настолько колоритная и яркая героиня (одна только сцена с презентацией чего стоит), что весь фильм можно было выстроить вокруг нее, но Терон делится экранным временем и с другими интересными героями - лживой женой несчастного протагониста в исполнении еще одной красотки Тэнди Ньютон ('Миссия невыполнима 2', 'Рок-н-ролльщик', 'Мир дикого запада'); младшего брата режиссера Джоэла Эдгертона ('Цель номер один', 'Черная месса', 'Великий Гэтсби') в роли лоховатого и трусливого, но почему-то уверенного в себе начальника Элэйн и Гарольда, в действительности являющегося подстилкой своевольной Элэйн; неожиданно забавного и приятного Шарлто Коупли в роли добродушного наемника, разыскивающего главного героя в Мексике. Тут можно и про лидера картеля и по совместительству фаната 'Биттлов' вспомнить, и про дурнушку Аманду Сэйфред с недалеким бойфрендом, но зрелище действительно получилось очень насыщенным в плане интересных персонажей, что второплановые герои просто начинают теряться и не заслуживают упоминания на фоне ярких главных действующих лиц. С учетом количества запоминающихся персонажей, вторые лица за ними попросту теряются.

Местами забавная, но в то же время довольно нудная криминальная комедия с отличными актерскими работами, но и с сценарными и сюжетными провисаниями, от которых клонит в сон, но все-таки оказывающаяся крепким представителем жанра, достойным одного просмотра хотя бы ради героини Шарлиз Терон, ведь кудрявая блондинка - это единственное, что остается в памяти после просмотра, но это того стоит.

6 из 10

13 ноября 2020 | 18:36
  • тип рецензии:

'Опасный бизнес' или 'Гринго', как он назван в оригинале - фильм довольно специфический. С одной стороны постановщик захотел показать драму и тяжесть бытия отдельно взятой личности, с другой стороны приправить все это черным юморком и красочными диалогами. Получилась каша, 'Гринго' не хватает тяги ни в одном из направлений.

Единственный большой плюс фильма - это его колоритные актеры, Эдгертон во всю отрывается в роли корпоративного босса, Шарлиз Терон - опять очень острая на язык стерва, ну а Шарлто Копли - это Шарлто Копли. И не смотря на экшн, перестрелки, забавные моменты и диалоги - 'Гринго' все равно получился очень тягучим, сюжет не увлекает, а драма не цепляет.

Множество второстепенных героев, хоть и колоритны, но их линии пересекаются с основной как-то слишком просто и предсказуемо. Все это тянет 'Гринго' ко дну, безусловно в фильме есть и хорошие моменты, но их слишком мало, чтобы вытащить фильм из посредственности.

06 сентября 2020 | 20:13
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: