Простому и добродушному Гарольду не везет. Финансы оставляют желать лучшего, брак дал трещину, на работе в фармацевтической компании друг и начальник (Джоэл Эдгертон) вместе с горячей блондинкой (Шарлиз Терон) насмехаются над ним. Совместная командировка в Мексику, целью которой является отмена поставок препарата, содержащего марихуану, местному наркобарону (об этом наивный герой не подозревает) переворачивает ситуацию. Гарольд узнает, что фирма на грани краха, а его собираются уволить. В отчаянии и в подпитии он решает разыграть свое похищение, но дело осложняется тем, что теперь за ним охотятся настоящие мексиканские головорезы…
Нэш Эдгертон – не новичок в кинопроизводстве, хотя уступает в популярности своему брату-актеру Джоэлу. Он снял пару любопытных коротких и полных метров («Квадрат», «Медведь», пара клипов Боба Дилана), а также принял участие в более чем в 100 проектах в качестве постановщика трюков, актера и каскадера, в том числе в таких громких как «Матрица: Перезагрузка» и второй эпизод «Звездных войн». Однако, стоит сказать, что в его новом и довольно симпатичном фильме «Опасный бизнес» получилось далеко не все.
Описывать сюжет фильма достаточно тяжело. Все это походит на пересказ истории про парня, который знал парня, у которого был знакомый, который… Еще не потеряли нить повествования? Не случайно в синопсисе ленты возникает «дерзкая длинноногая блондинка» и подчиненный, которому «случайно стала известная уникальная формула» – из-за обилия действия и персонажей выразить фабулу в двух словах, не потеряв что-либо из важных деталей, оказывается трудно.
Сюжет должен выглядеть как «круто сваренный», а на деле выходит просто-напросто путанным. Машины по нескольку раз переворачиваются, герои предают друг друга, а ситуация меняется радикальным образом. Наверное, все это должно выглядеть как аналог лент Гая Ричи: разные странные и незнакомые друг с другом герои вовлекаются в общий карнавал, их сюжетные ветки пересекаются. Но на подобные пересечения в «Опасном бизнесе» зритель реагирует лишь как «а, окей» и судорожно пытается не позабыть новый поворот. Нагромождение – не есть динамика.
Ситуацию мог бы спасти юмор, его здесь много, он качественный, однако складывается такое ощущение, что сценаристы постоянно «не дожимают». Достаточно очевидные и банальные комедийные ситуации представлены смазано и заставляют лишь немного улыбнуться, но благо для картины авторы берут количеством, а не качеством. Даже шутки, построенные на потреблении текилы и алкогольном опьянении главных героев, не выглядят такими уж пошлыми.
Фильм, безусловно, вытягивают сочно снятая Мексика и феерический актерский ансамбль, но героев здесь так много, что только успеешь проникнуться одним, повествование смещается на другого. Вот два парня-мексиканца. Они сыграют свою роль в сюжете и даже не раз. Вот наркодилер и его наивная подруга. Их пути будут пересекаться с линией главного героя. Вспыльчивый главарь картеля, помешанный на Битлс. Его помощник. Ах, да, он еще помощник главного героя и двойной (тройной?) агент под прикрытием. Брат-наемник Ричарда, который соглашается вызволить Гарольда из плена. Вот история про измену и козла-начальника, а вот действительно сильный сегмент про блондинку с характером. Зачем-то ещё тут какие-то бизнесмены. Картина никак не может определиться, чем же она больше хочет быть: комедией, драмой, боевиком?
Британский актер Дэвида Ойелоуо, который до этого изобразил Мартина Лютера Кинга в «Сельме», демонстрирует комедийную сторону своего таланта. Джоэл Эдгертон снова органичен в роли самовлюбленной сволочи, Шарлиз Терон перетягивает на себя все внимание в сценах с ее персонажем – эгоистичной стервой Элейн. Здесь еще россыпь прекрасных актеров на вторых ролях: Шарлто Копли – брат-наемник, Тэнди Ньютон – неверная жена героя, Аманда Сейфрид – юное создание, которое выручает Гарольда, плюс еще люди из Клана Сопрано и Секса в большом городе. Вдобавок, мексиканские актеры получили работу и это, конечно, замечательно, но хотелось бы еще иметь чуть более структурированный сценарий.
Еще одной проблемой фильма становится расстановка акцентов. Если все начинается как забавное зрелище, то к концу дело приобретает серьезный оборот: люди умирают уже не так бодро и весело, а в конце есть даже явная мораль про «взять судьбу в свои руки» и кармическое наказание. Капиталисты – плохие, честные и добрые победят.
Все это хорошо и весело, но зачем? Такие ленты обычно показывают на кабельных каналах с утра (с повторами днем и поздней ночью), чтобы забить эфир. Идеально для только проснувшегося обывателя, который включает с утра телевизор, чтобы посмотреть что-то фоном, пока готовится кофе. И надо признать, что для такого формата «Опасный бизнес» подходит как нельзя лучше. Незатейливое развлечение с вкраплениями черного юмора, когда нужно убить скуку. Главное, не отворачиваться от экрана, чтобы не потерять сути. С другой стороны – сосредотачиваться тоже не столь обязательно.
P.S. Для тех, кому не хватило Шарлиз Терон, предлагаем посмотреть на то, как она спасает непутевого Брэндона Флауэрса в клипе на его композицию “Crossfire”. С этим режиссер справился в разы лучше.
За сюжетами, в которых полным-полно колоритных персонажей без конкретного главного героя, исключительно интересно следить. Они всегда могучи тем, что славно прописанные персонажи легонько попадают в нелепые и комичные ситуации, из которых обязательно нужно выпутаться, иначе динамика спадет на нет да сдуется а-ля мыльный пузырек. Подчеркнутое качество таких сюжетов вырисовывается мастерским монтажом, поскольку в голове зрителя не возникает этот хаос, а все представленные детали и повороты должны быть разложенными по полочкам.
Увы, первый абзац явно не относится к фильму Нэша Эдгертона (Эдгертон?) 'Опасный бизнес'. Основной недостаток сие творения Amazon Studios - невежливая растянутость кино. Куча сцен, которые сняты настолько обстоятельно и подробно, что да почувствуешь себя туповатым бычком. Вроде присутствует тот рейтинг R, а разжевано всё так, будто подано для впервые оказавшихся в кинотеатре детишек. Мы к тому, что все демонстрируемые сюжетные ходы читаются без труда, поэтому прямолинейные сцены со скучными диалогами будят зевоту и частое моргание.
Первый промах связан с центральным персонажем, вокруг которого разгорается весь сыр-бор. Вроде бы Дэвид Ойелоуо неплохой актёр, но роль неудачника дядя сыграл реально неудачно. Не будем извиняться за то самое. Из-за кевинхартовских истерик и ауры последнего а-ля лоха за какого-то там Харольда совсем не переживаешь. Так протагонист отработал свою сюжетную жизни по принципу 'не было бы счастья, да несчастье помогло'. Мужичок, который искусно безнадежен, что при любом проигрыше начнет унывать и горевать. На что ему счастье?
Второй промах на счету обычной парочки из магазина музыкальных инструментов. Лоховатые. Что примечательного эти двое сделали за весь фильм? Да, помогли одному парню в костюме приехать в отель, а девушка даже по душам поговорила. В итоге, получилось, что с парочкой хронометраж явно набрал 'лишнего веса'. Там даже в Мехико расселся сам Черная Пантера, обожающий The Beatles. Нелепо? Более того, секретарша остается секретаршей. Сладенький дуэт Джоэла Эдгертона и Шарлиз Терон шаблонные до ужаса, что стараться не нужно.
Третий промах - с наемником Митчем в исполнении великолепного Шарлто Копли. А что такого крутого и безбашенного показал опасный типок, который находил диктаторов в пещерах? Такое ощущение, что сценаристы захотели, чтобы он запомнился со своим мнением по поводу Петра с Иудой, не больше. На фоне унылых и однообразных лиц сей бородатый пока мужчина вполне мог устроить такой пинк, что просто флойд. В итоге, скучный и предсказуемый фильм, в самом конце которого читается даже то, куда все-таки посмотрит персонаж в кадре. Вас всех!
Американская компания производит препарат «медицинская марихуана», который почти разрешён к производству в США. Главный герой неудачник, который работает в этой компании. Узнав, что его хотят уволить, он инсценирует собственное похищение, потребовав несколько миллионов долларов. Вот такое начало истории. Дальше начинается криминальная комедия, в которой Шарлиз Терон играет корпоративную похотливую с*чку. Смотря этот фильм, возникает один вопрос: «Когда главного героя пристрелят, так как все за ним охотятся?»
В фильме поднимается тема «служебного романа», где корпоративный секс используется женщиной для достижения поставленной цели. Шарлиз Терон играет холоднокровную начальницу корпорации, которая получает от секса не только плотское удовольствие, но и избавляется от ненужных проблем. В фильме насмехаются над бандитами мексиканских наркокартелей. Мексиканский наркобарон всех спрашивает перед тем как их убить: «Нравится ли им Битлз? И какой у Битлз альбом лучший?». Вот такие теперь бандиты общества потребления. Массовая поп-культура изменила весь мир, сделав из людей обычных потребителей.
Фармацевтические компании впереди науки всей. Пока власти решают легализовать ли марихуану, фармкомпании уже разработали медицинский заменитель марихуаны (создав «медицинскую марихуану»). Сюжет постоянно радикально меняется, что возникает вопрос: «Чем закончится приключение главного героя, которое он заварил?» Также в фильме поднимается тема «могут ли грязно-заработанные деньги (деньги за убийство) помочь голодающим и страдающим бедным?» Это фильм-фарс, где высмеиваются «американские корпорации», «мексиканские наркобароны», «корпоративный секс», «легкие деньги», «игра по правилам», «классический кризис веры», «использование человека в тёмную».
В этом фильме высмеиваются «грязные деньги» и те, кто с ними связан. Все герои с недостатками, всем им хочется чего-то большего. Лёгкие деньги, связанные с наркотическим допингом, высмеиваются в этой жёсткой криминальной комедии. Американским властям трудно бороться с наркотраффиком, поэтому они высмеивают деньги, полученные от продажи наркотиков.