Безусловно стоит признать, что главным орудием современного кинематографа являются нисколько талантливые постановщики и действительно хорошо снятые фильмы, а грамотно выстроенный пост-продакшн и рекламная компания. Когда даже самые слабые фильмы получают весьма интригующие и мощные трейлеры, которые завлекают к просмотру и оставляют разочарованными уже после. Однако данный фильм режиссера Нэша Эдгертона в этом плане стал приятным исключением из правил.
Сюжет данной ленты развивается вокруг обычного менеджера Гарольда Соинка, который живет в абсолютном неведении. Искренне считая, что у него самая лучшая работа, что начальник является его лучшим другом и что жена искренне любит его всем сердцем. Однако неожиданно прозрев, он решает сорвать крупный куш инсценировав собственной похищение в одном из рабочих визитов в Мексике. Даже не догадываясь, к каким последствиям это может привести.
Одним из главных достоинств картины можно смело отметить сценарий. Что является абсолютной редкостью для большинства современных картин. Создатели ленты придумали весьма интересную и насыщенную на обилие различных сюжетных линий историю. Где одни события охотно заменяют другие и тем самым создаёт впечатление несколько захватывающего действия, в котором каждый пытается найти и убить Гарольда. Будто мексиканский наркобарон по кличке «Черная пантера» или даже его начальство.
Не смотря на то, что данный фильм стал дебютным полнометражным фильмом в карьере режиссера Нэша Эдгертона, проявил себя он на экране весьма умелым и опытным постановщиком с богатым багажом картин за спиной. Введя в картину немало перестрелок, погонь, разрушений и экшн сцен, Эдгертон заметно разнообразил картину и сделал её абсолютно динамичной, а отдельные сцены поставлены настолько гениально, что сдержать искренний смех просто невозможно.
Одним из главных достоинств картины является и мощнейший актерский состав, который собрал талантливых актеров и звезд с громкими именами. Дэвид Ойелоуо неожиданно удачно проявил себя в комедийном образе, Джоэл Эдгертон крайне убедительно сыграл начальника-придурка, Шарлиз Терон просто обворожительна в образе сексуальной стервы, а в Шарлто Копли крайне харизматичен в образе крутого наемника. Буквально напрашиваясь на превращение в современного героя боевика.
8 из 10
Опасный бизнес – это безусловно одна из лучших американских комедий текущего года. Очень динамичная, энергичная, авторская, интригующая, весьма зрелищная и безусловно очень смешная. В добавок ко всему, охотно радуя мощнейшим актерским составом и их великолепным перфоменсом на экране.
Вы когда нибудь задумывались, что если вашим доверием пользуются?
Главный герой был слеп и верил всем кто его окружал, он верил, что доброта и доверие, то к чему должен стремится нормальный человек.
Череда событий, ничто иное как судьба, открывает герою глаза на окружающий мир и ему приходится принимать решение, адаптироваться к суровой реальности или поддаться, проявить слабость и смирится с неизбежным.
Под давлением происходящих событий, ГГ принимает судьбоносные для него решения, при этом оставаясь все тем же, наивным человеком, что и в начале фильма.
Каждый персонаж находится на своем месте, диалоги в меру краткие, не вызывают раздражения и скуку. События фильма развиваются динамично, сюжетные линии всех персонажей плавно подводятся к финальным сценам фильма.
Концовка клише, но ее хотелось увидеть, хотелось узнать, ну а что с ГГ?!
8 из 10
- Господи, умаляю, спаси меня!!!
- Ты че, вправду веришь в бога?!
- Конечно! какой нормальный человек не верит в бога?!?!?!?
«Опасный бизнес» выглядит как проект, который больше не реализовал свои возможности, чем таковой, что прыгнул выше головы. Как минимум при таком кастинге авторы должны были брать «минимальную» высоту и избежать расхождения во мнениях среди зрителей – достойный ли последователь в жанре получился, или нет.
Хотя для многих лента Нэша Эдгертона не должна оставить осадка, ведь режиссер не из той категории дабы бодаться с Гаем Ричи или братьями Коен, однако для тех, кто охотится на редких представителей этого жанра в «Опасном бизнесе» что-то да найдется. Менеджер среднего звена решает слить секретную формулу по изготовлению «веселых» препаратов, отслужив совестно своему работодателю, но так и никогда не ощутивший своего момента славы.
Слава, конечно, его постигнет, во всяком случае за ним будут охотится и сикарио, и наемник-убийца с США, и многие преступники-дилетанты, ведь у него то, что может сделать многих еще богаче. Но тут то дело, что его работодатель отменил страховку бизнес-поездок, зато оставил страховку на своего сотрудника на жизнь, поэтому последующие мотивы крупных боссов напрашиваются сами по себе.
Есть очень много сильных эпизодов, в некоторых даже нельзя сдержать смех, хотя в большей части фильм скучноват из-за неверного акцента авторов на слабых персонажах. Возможно, ситуацию бы изменил более изобретательный финал истории, однако для минимального удовольствия от просмотра лента отслужила достойно.
Занятное приключение, которому не хватает цельности.
'Опасный бизнес' - первый опыт в большом кино для режиссера короткометражек Нэша Эдгертона, брата Джоэла Эдгертона. Если кратко описать увиденное, то фильм напоминает раннего Гая Ричи ('Карты, деньги, два ствола', 'Большой куш'), но в гораздо более мягкой форме.
Картина в целом бойкая и динамичная, хотя, если честно, из-за большого хронометража пара раз у меня возникала мысль, что пора прикрывать лавочку. Очень много действующих лиц: с одной стороны, это играет на пользу, когда пути героев пересекаются, с другой - постоянное перемещение акцентов на тех или иных персон делает ленту неровной. Первую часть повествования оккупировали Терон и Эдгертон, затем на них забивают болт и на передовую выходит Сайфред со своим парнем, позже - ставший на праведный путь наемник: все это совсем несбалансированно и заставляет думать о том, что некоторые сюжетные линии нужно было пускать под ножницы монтажера. Сами же герои также прописаны не ахти: никакого близкого знакомства с чьим-либо внутренним миром не происходит, четко прописанной эволюции характера тоже нет - фактически фильм держит именно бесперебойным количеством событий, что случаются с персонажами, поэтому ни на что другое времени ни остается.
Почти полный провал с протагонистом: актер не харизматичный (любой второплановый герой на его фоне смотрится куда ярче), он также обделен добротной историей и есть еще кое-что. Лента от его лица выдвигает очень классную идею о том, что мир перевернулся и хорошим человеком быть невыгодно: далее было реально интересно узнать, как создатели будут развивать эту мысль и что будет делать герой дальше. Но меня практически ждало фиаско: персонаж продолжал влипать помимо своей воли в бандитские разборки, пока, наконец, все эта канитель не заканчивается едва ли не ожидаемо.
В техническом плане обошлось без явных сюрпризов: годная операторская работа, обычный музыкальный фон, кое-какой экшн появляется под конец, но тут также ничего удивительного. Интересно, что кино, которое позиционируется как, прежде всего, комедия, вызвало улыбку у меня лишь однажды (и то в сцене, показанной в трейлере).
Без нареканий отыграли: Шарлиз Терон, Аманда Сайфред, Шарлто Копли. Единственный персонаж, которому я симпатизировал - герой Копли: это исключение, имеющее экспрессию, интересный образ, мысли, которые хочется слушать. Дэвид Ойелоуо, как я уже писал, блеклый и серый, а Джоэлу Эдгертону чего-то не хватило, какой-то изюминки.
'Опасный бизнес' - вполне увлекательное приключение на раз, которому не достает единства содержания, правильной расстановки акцентов. Если вы поклонники витиеватых сюжетов, сексапильной Шарлиз Терон и хотите узнать, насколько далеко может зайти человек в своей алчности - добро пожаловать на борт. Приятного просмотра!
Американская компания производит препарат «медицинская марихуана», который почти разрешён к производству в США. Главный герой неудачник, который работает в этой компании. Узнав, что его хотят уволить, он инсценирует собственное похищение, потребовав несколько миллионов долларов. Вот такое начало истории. Дальше начинается криминальная комедия, в которой Шарлиз Терон играет корпоративную похотливую с*чку. Смотря этот фильм, возникает один вопрос: «Когда главного героя пристрелят, так как все за ним охотятся?»
В фильме поднимается тема «служебного романа», где корпоративный секс используется женщиной для достижения поставленной цели. Шарлиз Терон играет холоднокровную начальницу корпорации, которая получает от секса не только плотское удовольствие, но и избавляется от ненужных проблем. В фильме насмехаются над бандитами мексиканских наркокартелей. Мексиканский наркобарон всех спрашивает перед тем как их убить: «Нравится ли им Битлз? И какой у Битлз альбом лучший?». Вот такие теперь бандиты общества потребления. Массовая поп-культура изменила весь мир, сделав из людей обычных потребителей.
Фармацевтические компании впереди науки всей. Пока власти решают легализовать ли марихуану, фармкомпании уже разработали медицинский заменитель марихуаны (создав «медицинскую марихуану»). Сюжет постоянно радикально меняется, что возникает вопрос: «Чем закончится приключение главного героя, которое он заварил?» Также в фильме поднимается тема «могут ли грязно-заработанные деньги (деньги за убийство) помочь голодающим и страдающим бедным?» Это фильм-фарс, где высмеиваются «американские корпорации», «мексиканские наркобароны», «корпоративный секс», «легкие деньги», «игра по правилам», «классический кризис веры», «использование человека в тёмную».
В этом фильме высмеиваются «грязные деньги» и те, кто с ними связан. Все герои с недостатками, всем им хочется чего-то большего. Лёгкие деньги, связанные с наркотическим допингом, высмеиваются в этой жёсткой криминальной комедии. Американским властям трудно бороться с наркотраффиком, поэтому они высмеивают деньги, полученные от продажи наркотиков.
Как переводится gringo на русский язык, господа прокатчики? Уж явно не как вычурный, броский 'Опасный бизнес'.
А фильм-то хороший вышел. Собственно, надмозговое название раскрывает суть более чем, только звучит, на мой взгляд, не очень.
Cюжет такой. Обычный клерк ввязывается в очень страшный замес с мексиканцами и корпоративными тайнами. Больше я не раскрою ничего, ибо любой пересказ сюжета далее приведёт неминуемо к спойлерам. А мы их не любим. Никто не любит.
Очень напоминает 'Опасный бизнес' творчество незабвенных братьев Коэнов, немножечко Тарантины и самую капельку горячо любимое мной 'Счастливое число Слевина'. Иными словами, кто из персонажей настоящий главгад, да и вообще клубок из тайн, убийств и денег раскрывается лишь к самому финалу. Подкованный зритель, конечно же, всё раскроет за пару минут, потому что где-то всё это видел тысячу раз, но и тут картина удивляет нетривиальным юмором и диалоговым экшеном. Давно в кино такого не показывали. Чтобы живые, искренние, прописанные персонажи болтали одними остротами, сверкая харизмой. Да ещё если и актёрский состав преимущественно звёздный. В касте отметились, например, Шарлто Копли, Шарлиз Терон и Аманда Сайфред, что очень даже хорошо.
Собственно, фильм этот - ещё один представитель шикарнейшего, но уже отмирающего жанра криминальной комедии с миллионом шуток, подстав и здравой дозой цинизма. Что жаль. Хорошо, что талантливые, но малоизвестные (как сам Эдгертон) режиссёры ещё снимают что-то подобное.
'Опасный бизнес' - это правильный, циничный и задорный оммаж всем этим вашим Коэнам, Ричи да Тарантинам. Смотреть советую тем, кто любит вышеперечисленных творцов, чёрный юмор и криминальные комедии.
Описание фильма несколько не точно отражает его суть. Скорее вкратце сюжет можно изложить так: служащий одной крупной международной компании узнает, что его босс и по совместительству друг, решает вместе с партнершей его кинуть, после чего сам служащий решает кинуть тех, кто хотел кинуть его. Что из этого выйдет? А выйдет бодрое криминальное кино с элементами комедии, отдаленно напоминающее «Мексиканца» с Брэдом Питтом и Джулией Робертс.
Первое, чем запоминается фильм (о почему он бросается в глаза) – это внушительный актерский состав, который удалось собрать режиссеру Нэшу Эдгертону. Помимо его родного брата Джоэла здесь оказались задействованы Шарлиз Терон, Аманда Сайфред, Шарлто Копли, Тенди Ньютон и конечно Дэвид Ойелоуо, сыгравший ключевую фигуру в фильме. Для Нэша Эдгертона этот фильм стал лишь вторым полнометражным в карьере (до того в 2008-м был снят «Квадрат»), а вот короткометражек в его послужном списке оказалось хоть отбавляй.
Фильм представляет собой этакую энциклопедию негодяев, в которой нет ни одного искреннего и честного человека. Даже герой Ойелоуо, будучи обманутым, решается на шантаж и по сути ограбление своего работодателя. А ведь здесь есть еще неверные жены, алчные работодатели, для которых жизнь их работников ничего не знает, наркоторговцы, контрабандисты, убийцы и наемники – словом в «Опасном бизнесе» представлена вся палитра преступного мира, в полной мере отражающая название картины в российском прокате. Тот бизнес, о котором идет речь, на самом деле опасен. Причем смертельно.
На мой взгляд на роль главного героя, предстающего мягкотелым тюфяком, которого водят за нос все кому не лень, режиссер очень удачно выбрал Дэвида Ойелоуо, чье выражение лица при должной мимической игре способно превращаться в многострадальную гримасу, отчего он сам становится похож на беззащитного щенка, путающегося под ногами. Его характер отменно передает и имя – Гарольд. Ну разве могут звать Гарольдом крутого мужика со стальными яйцами? Вот Гарри – это круто, а Гарольд – такое ощущение, будто так зовут садовника или дворецкого!
Начав фильм в жанре черной комедии Нэш Эдгертон все же сделал крен в сторону боевика, предложив отнюдь не забавную концовку с обилием стрельбы и смертей. И вот здесь «Опасный бизнес» можно сравнить с «Ночными играми», где даже если человека затягивало в работающую турбину самолета и перемалывало там в фарш, происходило это очень ярко и даже забавно, в то время как здесь смерть человека все же нивелирует комедийный замысел создателей. Еще одним минусом можно считать количество главных героев. Здесь запросто можно было пожертвовать кем-то из дуэта Эдгертон-Терон, представив зрителю лишь одну алчную тварь, решившую надуть своих подчиненных. Можно было бы убрать за кадр жену главного героя и начать повествование с того, что у него все плохо стало в личной жизни, а тут еще и приключения начинаются в Мексике. Можно бы было по другому представить героиню Сайфред и ее бойфренда, не уделяя этой парочке так много экранного времени, превратив их встречу с персонажем Дэвида Ойелоуо внезапной или фатальной. Словом, убери Нэш Эдгертон на скамейку запасных несколько игроков, повествование «Бизнеса» выглядело бы более гармоничным и логичным.
Несмотря на это не скажу, что фильм получился вялым. Нет, он динамичен и местами забавен, зрелищный и достаточно увлекательный.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Оригинальное название фильма является одной из отсылок к роману «И восходит солнце» Эрнеста Хемингуэя, а кроме того, оно идеально раскрывает образ главного героя. Слово «гринго» - является международным термином, который будет однозначно понят практически в любой стране мира. Казалось бы, что может быть проще, чем взять английское слово «Gringo» и написать его по-русски? В общем, «Опасный бизнес».
Сложно передать словами, как сильно меня раздражает российская локализация названий (хуже только дублирование компьютерных игр), но сам фильм от этого хуже, конечно же, не становится. Если писать совсем честно, то «продала» мне его Шарлиз Терон - пожалуй, самая сексуальная для меня актриса современности, которая здесь ещё и получила соответствующую роль с обилием юмора, базисом для которого является её сексуальная объективация. Если исключить одну нелепую сцену со слезами, которая является бессмысленным усложнением образа - она прекрасна!
Остальные персонажи олицетворяют собой ожившие стереотипы (Пэрис Джексон и Аманда Сайфред хотя бы миленькие, про остальных нельзя сказать и этого) - это минус, конечно, но т. к. именно на нём строится весь юмор и сопутствующий сюжет, пожалуй, это простительно. При этом, хочу отдельно заметить, что меня начинает напрягать желание создателей практически все развлекательные фильмы растягивать до двух часов, если вырезать отсюда провисающие десять минут в середине - станет только лучше, как по мне.
Приятно порадовало несколько неожиданно, относительно общего фона, жёстких сцен - за возрастной рейтинг «R» я, как и всегда, готов накинуть здесь лишний балл. С пошлостью при этом, пожалуй, даже небольшой перебор, т. к. это приедается, но… это же Шарлиз. Среди прочего можно отметить роскошную религиозную отсылку к «Библии» с нотками первоклассного стёба. Здесь надо понимать, что США - куда более набожная страна, чем Россия, если говорить не о деревенских бабках, а о среднем населении, т.е. ходить в церковь хотя бы раз в неделю - это норма жизни для них. В целом, получился неплохой развлекательный фильм, который стоит разок посмотреть перед сном.
Циничный комедийный триллер «Опасный бизнес» нацелен на странную прослойку кинофанатов, которая ценит такие фильмы как «Успеть до полуночи» и «Безжалостные люди», при этом наверняка засматривая до дыр сезоны «Фарго». Сценарий картины интуитивно обращается ко многим жанрам, кажется, стараясь быть этаким творением Тарантино. Но там, где у Квентина нашего Тарантино, братьев Коэн и Гая Ричи есть настоящая непередаваемая на словах алхимия в искусственно сотканном мире бандюганов, «Гринго» братьев Эдгертонов использует кричащий подход к повествованию, бессмысленные заговоры и бессвязные усложнения сюжета. Зачем? Чтобы попытаться скрыть недостатки слабоватой главной сюжетной линии, при этом настолько погрязнув в своей надстройке, что получается острый и забавный, но в то же время перенасыщенный и не очень богатый материал.
По сути «Опасный бизнес» весьма своеобразно относится к своему главному герою – американскому офисному планктону по имени Гарольд (Дэвид Ойелоуо). Человек стал жертвой обстоятельств и оказался под прицелом трех или даже четырех разных групп похитителей, каждая из которых хочет его использовать (или прикончить) по разным причинам. Врагов много, а друзей мало. Здесь и хитрый начальник (Джоэл Эдгертон), и его коллега (Шарлиз Терон), киллер (Шарлто Копли), целый наркокартель, пара некомпетентных мексиканцев-бандитов и даже какие-то наркокурьеры-неудачники.
Фильм идет быстро, но темп оказывается больше утомительным, чем по-настоящему волнующим. Трудно развить какой-либо повышенный интерес к Гарольду, потому что герой прописан на самом деле достаточно слабо. «Выпуклость» героя чувствуется только в те моменты, когда в полной мере раскрывается актерский талант Ойелоуо. Гарольд, играющий по правилам всю свою жизнь, наконец-то решает взять судьбу в свои руки и приготовиться к чему-то экстремальному. Почти невозможно проникнуться затруднительным положением чернокожего клерка и его неудачами, поскольку в сценарии мало утонченности, особенно если речь идет о второстепенных персонажах, связанных с ними заговорах или эксцентричных характерах действующих лиц.
Случайности и совпадения, на которых и строятся подобные фильмы, являются неотъемлемой частью сценарной архитектуры «Опасного бизнеса», причем создателей явно мало заботило, имеют ли стечения обстоятельств в кинокартине смысл или нет. Например, киллер в исполнении Шарлто Копли – хороший и запоминающийся герой, но обязательно ему было состоять в родстве с героем Эдгортона? Я все еще пытаюсь понять цель персонажа Аманды Сейфрид, чей характер, конечно, обнадеживающий, а не дурацкий и не откровенно оптимистичный, однако всё же её присутствие здесь вряд ли служит правдоподобной цели.
Что касается остальных актеров и персонажей, то Джоэл Эдгертон, проникнув в фильм по протекции брата, выглядит смущенным и скучным; ну, не очень он похож на акулу бизнеса. Терон же, с другой стороны, полностью растворилась в почти карикатурном образе сексуальной хищницы и жестокой злодейки. После того, как она понимает, что к чему в ситуации с Гарольдом, у её героини есть несколько сцен, которые выставляют её человеком, а не сущностью из влажного сна, и это заставляет задуматься: а не был бы фильм, показанный исключительно глазами Элейн, более привлекательным?
А что насчет страны, в которой снимали «Гринго»? Мексика заслуживает лучшего представления, чем кучка развратников-латиноамериканцев, ни один из которых даже не попал на постер фильма. С другой стороны, колорит хотя бы передали как надо.
Извилистый комедийный триллер долгое время выглядит красочно и энергично, но ритмы юмора изредка выглядят просто утомительно. Энергии в «Опасном бизнесе» действительно много, особенно когда начинается жонглирование сюжетными линиями. После 110 минут точно необходим перерыв, так как затянутость киноленты чувствуется стоит пройти первым 40 минут. Это отнюдь не значит, что фильм плохой. Фактически, в то время как основная сюжетная линия сложна, она всё-таки довольно остроумна и не похожа на что-то ранее виденное. Персонажи, несмотря на всю спорность их характеров, так вообще представляют собой отличный срез своеобразной души картины: от мексиканского гангстера, задающего каверзные вопросы про «Битлз», заканчивая похотливой героиней Шарлиз Терон. «Опасный бизнес» вполне мог быть короче и тем самым успешнее, особенно если создатели добавили бы побольше многообещающих элементов или хотя бы притворились, что это не типичный фильм-погоня, а что-то особенное. А Гарольд, являющийся в «Гринго» не более чем повествовательной пешкой, явно заслуживает большего.
Данный фильм 'Опасный бизнес' я нашел достаточно давно, и долгое время у меня фильм оставался не просмотренным, я даже сперва не обратил внимание на знакомых мне актёров в лицах Джоэла Эдгертона и Шарлиз Терон, кстати, режиссёром фильма является брата Джоэла Эдгертона, Неш Эдгертон.
Но а главным действующим лицом в фильме является сотрудник фармацевтической компании Гарольд (в исполнении Дэвида Ойелоуо), которого в эту компанию устроил работать его давний друг и по совместительству начальник - Ричард (Эдгертон). Ричард тем временем вместе со своим партнёром (Шарлиз Терон) решаются продать компанию и для этого летят в Мексику, взяв с собой Гарольда.
Оригинальное название фильма 'Гринго' (по латино-американски переводится как чужак, незнакомец). Данное оригинальное название в какой-то мере соответствует тематике фильма, потому что действие фильма по большей части происходит в Мексике. Жанр фильма можно трактовать по-разному, с одной стороны, это небольшая комедия с элементами чёрного юмора, драма, с другой стороны, это криминальный боевик, потому что как только действие переместилось в Мексику, нам были показаны в небольшой мере стрельбы и погони. А всё это завертелось из-за того, что Гарольд, узнав о планах своих начальников, решив организовать собственное похищение в Мексике.
Скажу честно, главный герой Гарольд мне не очень понравился, на мой взгляд, ему не хватило характера и уверенности в своих действиях, хотя, как потом оказалось, что уверенности в нём хоть отбавляй, раз он решился на такое и финал фильма показал всем нам, что неуверенные в себе люди и люди, которых всегда недооценивают, могут оставить позади всех и перехитрить.
Персонажу Джоэла Эдгертона подходит роль такого плана, самоуверенного и хитрого человека, который может даже лицемерить своему якобы другу.
Шарлиз Терон была хороша в своей роли, хитрая и привлекательная стерва, которая к финалу фильма получила свою выгоду.
'Опасный бизнес' - неплохое интригующее кино с элементами боевика, криминальной комедии с чёрным юмором с хорошим актёрским составом.