Хронометраж фильма около 4 с половиной минут. Задумка сюжета - это страшный сон про-европейски настроенных жителей Одессы, это то, о чём много говорили сразу после вступления в должность нынешнего губернатора Одесской области. Это физическое устранение губернатора, путём организации покушения. Завязка фильма начинается с кадров кортежа губернатора, которого с одной стороны сопровождает охрана, а с другой стороны пасёт группа наёмников и девушка-снайпер. Показывают современные виды исторического центра Одессы, в основном из салона автомобиля сопровождения губернатора. Далее начинается перестрелка и преследование по всем канонам жанра боевика. Весь сюжет нет смысла пересказывать, чтобы не терялось впечатление от остроумной концовки.
А теперь мои впечатления и собственно отзыв:
Одессу можно было снять в более солнечный день, потому что кадры получились достаточно серые. Или это больше вопрос к пост-продакшн, но хочется увидеть Одессу, купающуюся в солнечных лучах, классический цвет Одессы - это оттенки жёлтого, именно такого цвета камень-ракушняк, из которого в основном построен весь центр Одессы. Может быть нужно было добавить пару сочных и динамичных кадров съёмки погони дрона с высоты.
Музыкальный фон в погоне - классические тревожные музыкальные мотивы (повторяющаяся серия низких звучаний духовых), которые мы привыкли слышать в американских остросюжетных фильмах, таких как в трейлере Начало или Годзиллы. Если рассматривать эту короткометражку как пародию, тогда это уместно. Но лично у меня вначале возникло впечатление, что я где-то уже слышал, и что это неуместный голливудский штамп. Как для нашего кинематографа сцена перестрелки и погони снята хорошо, но на мой взгляд приглашённым актёрам не хватило ярости, азарта и агрессивности в глазах. Не сконцентрировались должным образом.
И конечно же бросается в глаза - это дырки от пуль в результате перестрелки на окружающих автомобилях. Я посмотреть фильм на не самом большом 20-ти дюймовом мониторе в качестве 720, а не HD, и всё равно я заметил явное их 3D-происхождение. Дырки от пуль непропорционально большие, при этом они одинакового размера как на ближних автомобилях, так и на дальних. Кроме этого дырки, на которые смотришь под острым углом, выглядят визуально больше, как будто угол обзора не настолько острый. Один из явных ляпов, когда один из актёров прикрывается от выстрелов дверью микроавтобуса Merecedes-Benz Vito, и когда пули прошивают двери насквозь, то в достаточно больших дырках от пуль не просвечивается никакого света (средь бела дня) и частей тела актёра, хотя явно видно, что актёр находится прямо за дверью. Оговорюсь, что я не разбирал фильм по косточкам, а заметил эти ляпы сразу, правда 3D - это часть моей работы.
В целом у меня осталось конечно положительное впечатление от фильма, снят достаточно профессионально (если не придираться к деталям, которые видят и слышат искушённые киноманы), понравилась концовка и задумка, но фильму явно не хватило бюджета, и плюс конечно же было желательно пригласить в главной роли не актёра, а самого губернатора. Он такой, что вполне мог согласиться, это было бы очень в его стиле.
Ещё хотелось хотя в очень коротких эпизодах увидеть актёрскую игру, но она была только в самом конце. Ведь это пожалуй один из немногих сильных козырей фильмов с низким бюджетом.
Ещё жалко, что название 'Однажды в Одессе' застолбили за короткометражкой, а не за полновесным фильмов. Но маркетинговая задумка авторов хорошая.
Лично я рад, что стали снимать хоть и короткие, но фильмы в Одессе и об Одессе, в которых сохраняется частичка юмора и жизнерадостности в нынешнее неоднозначное время.
Здесь я не соглашусь с на мой взгляд завышенной оценкой IMDB, и поставил бы классические одесские 7-8.