Венецианская тьма - весьма и весьма неплохой фильм от итальянского режиссера Уго Либераторе. Этот режиссер не отличался особой плодовитостью, но снял несколько интересных работ, которые определенно заслуживают внимания. Один из таких фильмов как раз этот. Конечно тема Антихриста была не нова сама по себе на момент выхода фильма, к тому времени их уже было достаточное количество. Поэтому этот фильм не стал открытием в этом плане. Но сама подача материала, антураж и стилистика картины определенно заслуживают внимания.
Сюжет картины выстраивается вокруг сирот, слепого юноши Марка и его сестры Кристины. В результате несчастного случая, в котором не последнюю роль сыграл Марк, их бабушка погибает и они перебираются в старинный дом к своим странноватым деде и тете, которых уже поджидает смерть. Марка слеп но его постоянно посещают разные загадочные и странные видения, которые он может видеть своими глазами. Все люди окружающие наших сирот ведут себя довольно странно и неестественно. Будь то новый постоялец, духовник наших сирот, соседка в исполнении Ольги Карлатос, которая выглядит очень зловеще и по хорошему так пугающе. Кристина, не имеющая ни разу близости с мужчиной, вдруг беременеет. Марк постоянно говорит что этот ребенок не должен родится, но... Здесь следует остановится и посмотреть все это самому.
Режиссер построил перед нами весьма пугающее и мрачное действие. Все события в картине развиваются в Венеции. но Венеция здесь показана отнюдь не в красочном свете. Это место здесь просто непроглядная мгла, где нет солнца, постоянная сырость и вечная темень и сумрачность в купе с неприветливыми и неразговорчивыми жителями. Атмосфера кстати полной хмурости и безысходности передана шикарно, полная обреченность.
И вот на фоне всего этого в городе, а вернее возле окружения наших сирот происходят череда постоянных убийств. Все во благо того чтобы родился тот пришествия которого ждут так темные силы. Все сцены с убийствами показаны очень жестко, натурально и надо признать весьма эффектно. Но по другому и не могло быть в итальянском кинематографе семидесятых, тогда разрешалось очень и очень многое. Никакой пощады со стороны темных сил не ждите, ее не будет. Атмосфера пессимизма сопровождает зрителя на протяжение всего фильма.
Визуально картина очень завораживает, она смотрится впечатляюще, демонически и зловеще. А музыкальный фон, который сделал композитор Пино Донаджо, только еще больше заставляет погрузится в эту атмосферу страха и боли. Саундтрек подошел фильму как никогда точно. Он полностью соответствует всему настрою фильма. Беспросветный финал вытекающий из всего настроя фильма гарантирован.
Венецианская тьма - очень мрачный и атмосферный по своей подаче материала мистический фильм. Уго Либераторе в своей картине очень впечатляюще передал весь ужас и сгущающиеся тучи, которые сопутствуют появлению на свет Антихриста.
6, 5 из 10