К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

После череды преступлений в городском Луна-парке, банда юных рокеров в косухах во главе с неким Ястребом, скрывается бегством от полиции в одном старом особняке, хозяев которого, банда взяла в заложники. Теперь главарь молодёжной банды, Ястреб, распоряжается не только украденным наркотиком, у убитого им наркоторговца, но и хозяином старого поместья «Ктулху» – седым иллюзионистом Шанду. А ведь у иллюзиониста Шанду есть своя страшная тайна. Пока Ястреб и его команда пытаются весело провести время, попутно решив обогатиться за счёт продажи наркотиков одному знакомому драгдилеру, страшная тайна Шанду и его поместья начинает постепенно открываться своим ужасным нутром.

Фильм «Поместье Ктулху» имеет очень поверхностное отношение к творчеству писателя Говарда Лавкрафта. Помимо названия фильма, которое только эксплуатирует имя «Ктулху», здесь присутствуют некоторые микроскопические моменты на тему безумия и отдельные элементы, связанные с миром потустороннего. Иначе говоря, тема Ктулху не раскрыта, от слова совсем. И многих это непременно разочарует. Имя «Ктулху» здесь носит поместье и таинственная книга, которая играет роль Некрономикона из фильма «Зловещие мертвецы», но служит больше как символ, наподобие книги Эйбона в другом классическом фильме – «Седьмые врата ада». Ещё одним весьма скверным свойством фильма «Поместье Ктулху» является его сюжет, базирующийся на затёртом поджанре ужасов про дом с привидениями. Дом с призраками, в котором поселились зловещие мертвецы. И только кульминация фильма не позволяет внести, со всей уверенностью и твёрдой рукой, данное кино в чёрный список. Хотя и здесь, есть одна неприятность – довольно комичная сцена с крестом. Спецэффекты и грим получились качественными и разнообразными для своего времени. Что не может не вызвать приятное чувство ностальгии по классическим фильмам ужасов конца прошлого века. Но неудачный ракурс съёмки сцены фильма с пиротехническим взрывом портит всё благоприятное впечатление. Визуальный ряд фильма выглядит устаревшим даже для 1992 года. Большую часть фильма не покидает ощущение, что фильм снимался в 70-х на одной съёмочной площадке вместе с телесериалом про Коломбо. Косухи, дебилы и кокаин на фоне роскошных классических интерьеров поместья с черно-белыми кадрами ретро проектора. Авторам фильма удалось создать отдельные хорошие сцены ужаса, но совершено не получилось вплести их в единое полотно кинопроизведения. В итоге сюжет фильма получился бессвязным. В фильме нет единой мистической атмосферы ужаса, которая создавала бы нужное настроение, как, например, в том же фильме «Зловещие мертвецы». Эту объединяющую роль могло бы сыграть музыкальное сопровождение, как это было в кино «Седьмые врата ада», но и оно здесь далеко не всегда подобрано удачно, а в отдельных моментах просто не к месту. Кроме того, в сюжете фильма обитают мерзкие киноляпы. Начиная от пустых мест задних сидений в автомобиле на проходной и заканчивая неразборчивой в связях Кэнди, которая сначала целуется с Ястребом, а потом уже с Билли.

Этот фильм стоит посмотреть если:

Замучили светлые воспоминания (ночные кошмары) о данном фильме, когда-то увиденным на видеокассете в тёмной комнате;

Это кино в вашем несгорающем списке фильмов (кредитных обязательств), сценарий которых навеян произведениями Г. Ф. Лавкрафта;

Больше НЕЧЕГО смотреть, а Хэллоуин и Конец Света приближается снова и снова.

4 из 10

P.S.

И снова!

10 ноября 2017 | 22:50
  • тип рецензии:

Жанр этого фильма определить довольно трудно, поскольку несмотря на страшное слово в названии, лавкрафтианой это именовать никак не решаемся. Начнем с простого: шестеро молодых людей, трое на трое в гендерном соотношении, находятся в уединенном старинном доме, приступают к своим подростковым игрищам, а между тем одного за другим некая невидимая дрянь пускает в расход самыми неожиданными способами и по непонятной причине. Плохо мотивированно и то, что они не могут покинуть поместья. Ну а то, что они обязательно завернут не за тот угол и откроют не ту дверь, какую следовало бы, - это уже ясно как-то само собой. Итак, слэшер, или игра-вышибала с выбыванием персонажей.

Но слэшер мистический. То есть одного из персонажей-жертв какие-то гигантские когти затаскивают в холодильник, где впоследствии следов пребывания когтей или затасканного персонажа не обнаруживается, - и так далее. Но Лавкрафтом тут и не ночевало. Вся 'мистика' взята из фильмов по мотивам Эдгара По, того же Кормана-режиссера. И в самом деле: одна из троих девушек - не принадлежит к честной компании, она заложница, потому что эти ребятки ворвались на плечах ее отца - пожилого фокусника и его слуги в нелюдимое жилище, спасаясь от полиции. А фокусник посредством зловещих, маниакальных ритуалов 'открыл врата' в потусторонний мир, чтобы общаться со своей погибшей женой, которая вселяется в дочь (отсылка к 'Морелле' в 'Ужасных историях', призраку в 'Терроре', к 'Гробнице Лигейи' и 'заколдованному замку', все кормановским 60-ых годов). Вместе с женой вратами воспользовалось и некое зло, которое совесть не позволяет назвать именем 'Ктулху'. Это недоктулху вселилось в кота (вот она, 'Гробница Лигейи' напрямую), который и найден вместо когтей и растерзанной плоти в холодильнике (что смешно обыгрывает кота из второй новеллы 'Ужасных историй', замурованного в стену вместе с жертвами ревнивца).

Итак, хоррор по мотивам По, спрыснутым слегка лавкрафтовской мертвой водицей. Но мы сказали 'заложники', 'спасаться от полиции'. Это еще и фильм-ограбление. 'Ястреб', главарь шайки, зарезал в луна-парке драг-диллера и утащил пакет 'номера первого'. Их выслеживает и преследует напарник диллера, который и получает себе путевку в смерть, потому что тут слэшер творится.

Но это еще и фильм о зомби, потому что, само не показываясь, разбуженное лихо вселяется в тела убитых, погубленных со смаком, надо сказать - есть даже иронический намек на 'Сияние'.

Испано-британский пастиш никак не комедия, хотя имеются отдельные черты юмора. Такое ощущение, что испанских кинематографистов 'так долго учили любить запретные плоды' американского кино, что они, при пособничестве британцев, запихнули в этот фильм как можно больше 'американи', не поощрявшейся при жизни каудильо милостью Божьей. Получилось аляповато, зато оторвались, наверное.

4 из 10

05 июля 2012 | 08:03
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: