Итак, перед нами продолжение похождений Тома «СуперКруза» в образе агента Итана Ханта. Казалось бы, главный герой «ушел на пенсию», живет счастливой спокойной жизнью с друзьями, возлюбленной. Вроде бы всё хорошо, но, как это бывает по всем канонам жанра, в разгар вечеринки зазвонит телефон и на проводе окажется страна, которой срочно надо помочь. И сам Итан совсем не хочет возвращаться к опасной профессии. Но так случилось, что задание связано с дорогими ему людьми. Да, и чего скрывать, с подобными заданиями может справится только «СуперКруз».
Далее начнется буря из экшена, драк, погонь и взрывов. Надо сказать, что буря весьма качественная. Картинка, конечно, смотрится, и прекрасно понимаешь, что деньги и, собственно, львиная доля работы потрачена именно на это. А вот на то, чтобы прописать более интересный сюжет, расписать диалоги, убрав огромное количество пустых, но очень пафосных фраз, сделать персонажей больше похожими на живых людей, убрав многозначительные взгляды, денег и желания, видимо, не хватило.
И, именно это обстоятельство портит весь фильм, ибо одним экшеном сыт не будешь. Всё выглядит довольно банально и угадывается. Правда было пару мест, когда некоторые действия героев смогли немного удивить, но на фоне всего остального это стирается. Круз как всегда отыгрывает «СуперКруза», главный антагонист, в исполнении Филипа Сеймура Хоффмана, хоть и отталкивает, но сильно своим злодейством не впечатляет.
В итоге, это вполне стандартный боевик, который ничем интересным или особенно новым вас не удивит. Даже для тех лет.
- Что такое кроличья лапка?!
- Эмм, амулет на удачу?
Парадоксально, но факт – второй фильм «Миссии: невыполнима» смог превзойти первый фильм по кассовым сбором при том, что как кинокартина вообще и как боевик в частности он оказался крайне слабым. И тут продюсеры поняли, что нашли два слагаемых успеха. Первое – фильмов про шпионов почитай что и нет. Второе – зритель любит Тома Круза, а потому готов идти в кино на любые, даже очень слабые фильмы, лишь бы в очередной раз увидеть моську этого актера. А коли так, то на пост режиссера можно пригласить именитого человека, набрать известных актеров в качестве массовки и вуаля - коктейль готов. Кушайте не обляпайтесь. И подтверждением моих слов станет наш сегодняшний гость, увы и ах.
При этом стоит заметить, что начало фильма интригует. Нехороший человек, в исполнение Филипа Сеймура Хоффмана пытает и всячески мучает бедного и несчастного героя Тома Круза, после чего застреливает девушку, которая многое значит для героя картины. И этот фрагмент отсылает нас к первой части франшизы, где история была и впрямь непредсказуемой, герои погибали с заметной периодичностью и даже жизнь Итана Ханта висела на волоске. Ну и понятное дело, что тут же появляется надежда, что фильм третий по накалу страстей не уступит оригиналу, а возможно и превзойдет, ведь режиссер картины до этого работал над сериалом «Lost», а уж там накал страстей был нешуточный. Но вскоре понимаешь, что надеждам не суждено будет сбыться. Причина? О, их много. С какой бы начать? Ну давайте что ли по нисходящей.
Герои. Удивительное дело, с момента выхода первого фильма прошло немного нимало, а десять лет и за это время Итан Хант растерял всю свою харзиму. Он утратил те черты характера, за которые его полюбили многочисленные зрители. Он перестал быть умным, находчивым и наглым шпионом. Шпионом, который ничуть не глупее рядового зрителя, а потому он уже заранее мог предугадать, кто попытается его предать и принять по этому случаю контрмеры. В этой картине Итан Хант не обладает шармом человека, от одной улыбки которого женщины падают в обморок, а злодеи рвут на себе волосы. Герой Тома Круза в этом фильме получился донельзя картонный. Да он бегает, прыгает и стреляет, но при этом глазу не за что зацепится. Также дела обстоят и с очередной возлюбленной героя, которая не способна даже сыграть самые банальные эмоции, будь то испуг или радость, что уж говорить о чем-то большем. В результате чего за судьбу девушки не переживаешь. Да она вообще пустое место. Впрочем, пустым местом являются и напарники главного героя, особой пользы от которых нет. Так постоят в кадре, наградят зрителя взглядом лишенным каких-либо эмоции, изредка постреляют в воздух, а герой Винга Реймза что-нибудь да взломает. Но этого недостаточно, чтобы отнестись к ним как к персонажам, что необходимы фильму. И если троицу «помошников» Ханта выкинуть из картины, то вряд ли что-нибудь изменилось. Другое дело герой Саймона Пегга. О нет, его герой получился не менее картонным чем все остальные, но Пегг прекрасный актер, а потому скудность характера своего героя он перекрывает жестикуляцией и эмоциями, переигрывая при этом все, вообще всех актеров в этом фильме. Не удивительно, что в четвертой части ему дадут куда больше экранного времени. Что касается Филипа Сеймура Хофмана, то не думал, что я это скажу, но у меня слишком мало информации. Ведь актеру уделено до неприличия мало времени, большую часть которого он ходит с абсолютно непроницаемым лицом. Да, это часть образа, я понимаю, но проникнутся симпатией/антипатией к герою Хофмана не получается из-за того, что ему не дали толком раскрыться как личности.
Ну хорошо, а как быть с экшеном? Ведь ради него все и затевалось. Ну-у-у, тут тоже ничего хорошего не предвидеться. События, в большинстве своем, будут происходить ночью и ладно бы только это, так на экране доминирует болотные тона, обилие бликов, а с ними и оператор, которому стоило бы открутить уши за подрагивающее изображение и расплывающаяся картинку. Да и сами экшн-сцены получились пресными и безынтересными. Даже самолет-беспилотник, вооруженный ракетами, не смог вызвать какие бы то ни было эмоции, разве что – режиссера потянуло на фантастику.
Музыка? Ничего запоминающегося и порой даже создается ощущение, что она и вовсе отсутствует. Разве что центральная тема всей франшизы радует слух, но и она тут не в тему, так как ничего невыполнимого в фильме нет.
Сюжет? Ах да, сюжет! Он в следующем – главный плохиш разыскивает нечто под названием «Кроличья лапка». Как будет сказано позже это некое биологическое оружие, но как оно работает не знают даже сценаристы, куда уж рядовому зрителю. Герой Тома Круза пытается его задержать и попутно сталкивается с заговором в высших эшелонах власти. Причем заговор настолько банальным, что на предателя впору было повесить табличку – я всех кину во второй половине фильма. И если бы Итан Хант был бы верен себе из первого фильма, то он бы раскусил этот заговор еще в зародыше, но увы, сценаристы решили, что герой Тома Круза думает не головой, а сердцем, да и то изредка, а потому у нас есть непонятный вирус, невнятный заговор и крайне блеклый главный герой. Чудесная получается картина. Картина, что смогла собрать в мировом прокате четыреста миллионов долларов и проложить путь сиквелу. Самое время ликовать… наверное.
Придумать ответ на главный вопрос фильма, мучивший зрителя все два часа, сценаристы не смогли: видимо, не хватило фантазии. Это меня разочаровало менее всего. Кино соответствует главным классическим законам стандартного боевика: кульминация происходит черти-где; злодей шантажирует героя общеизвестным, но, тем не менее, наиэффективнейшим способом; 'плохие' - последние мазилы, впервые взявшие в руки огнестрельное оружие, и так далее.
Картину портят вставки любовных сцен, так называемая, 'романтичность' и тупейшие диалоги. 'Спасибо... За все', - трогательные слова, вот она мужская (или же чисто деловые отношения?) дружба и солидарность. 'Это моя работа', - хотелось головой об стену биться.
Жалко, что закончилось все так, как закончилось: есть надежда на четвертую часть фильма. Штурм здания в самом начале, авария на мосту, побег Итана Ханта - все выглядит очень спонтанно и неинтересно.
Суровый итог: не стоит смотреть ни эту часть, ни вторую.
Пустой утомительный фильм из череды пресных поделок обленившегося Голливуда. Я очень люблю жанр экшн и не считаю его менее достойным чем остальные, почему же продюсеры и режиссеры позволяют выдавать на-гора такие низкопробные поделки?
Меня совершенно не впечатлили ни спецэффекты, ни сцены боев и перестрелок. Завышенные запросы, лишь бы критиковать, скажут некоторые. Да не в этом дело, просто нужно в каждый фильм пытаться привнести нечто новое, проще всего взять всего понемногу отовсюду и отряхнуть руки.
Нет, ну скажите, что нового мы увидели в MI3? Слабые перестрелки, набившие оскомину прыжки по крышам и... Больше ничего не вспоминается! Навскидку: в MI Хант эффектно зависал над полом, в MI2 взрывались очки и зависали в воздухе мотоциклы. Есть ли хоть одна фишка в MI3?
С одним согласен - Филипп Сеймур Хоффман весьма неплох, но вряд ли фильм стоит смотреть только из-за него. Более чем предсказуемый сюжет (я помню что это экшн, но все-таки при просмотре мозг должен работать хотя бы на 5 %), опять какие-то кошмарные вирусы и прочая дребедень. Видимо вирус тупости и лени вовсю гуляет среди голливудских киношников.
Позвольте отдельно остановиться на диалогах. Да-да, я помню что это боевик и вовсе не пытаюсь умничать и цепляться к каждому слову. Просто фильм настолько слабый что экшн-сцены абсолютно не увлекают и волей-неволей слушаешь эту ерунду.
'Простите, ребята!' говорит раненная коллега Ханта, выпустив всю обойму в преследователей, причем ни разу не попав. К чему эта фраза? Так говорят и на учебных стрельбищах?
'Спасибо!' проникновенно говорит Хант чернокожему другу, ради личных симпатий наплевавшему на приказы начальства (прекрасная дисциплина, субординация и лояльность в этой их грозной спецслужбе). 'Я просто делаю свою работу' отвечает тот. Его работа - игнорировать свое начальство и заниматься самодеятельностью?
Хватит, пожалуй, а то к утру не закончу.
Вывод: крайне печально наблюдать подобную стагнацию в жанре. Лет этак дцать тому назад мы из фильма в фильм наблюдали размахивающего ногами Ван Дамма, и казалось что смотришь один и тот же фильм. Вот и сейчас все приемы, все 'фишки' перекочевывают из фильма в фильм, и приходится ждать фильма-прорыва, каким были в свое время Терминатор 2, Матрица и другие. Фильма, где мы наконец увидим нечто новое, а не тот переработанный суррогат каким нас в очередной раз попотчевали создатели MI3.