Люблю «технические» фильмы ужасов. В смысле картины, где один из действующих лиц – техническое средство или некий прибор, опосредованно через который или с помощью которого герои картины оказываются утянуты в омут ужаса.
В данном фильме таковым изделием выступает радио. Главный герой, паренёк по имени Пол – радиолюбитель, который сообщает своей девушке, что днём ранее, он зафиксировал в эфире странные звуки, чьи-то диалоги и жуткие женские крики. И вот в день нынешний (точнее ночь) он повторяет свои операции со свое радиоаппаратурой и вновь, но уже в присутствии своей неврастеничной девушки - Марты, оказывается слушателем загадочных и отталкивающих воплей так сказать на «бис». Будучи технически оснащённым, на этот раз звуки записываются на магнитофон, а сам источник сигнала определяется путём непростых математических расчётов.
Не желая выглядеть дураками и идти в полицию с неподтверждёнными заявлениями об убийстве (да и было ли оно?). Пол с Мартой решают самостоятельно найти источник сигналам, которым по итогу оказывается заброшенный огромный мрачноватый дом. Внимательный зритель заметит, что это ровно тот же шедевр архитектурного зодчества, что был в фильме Лючио Фульчи «До на краю кладбища» 1981. Так вот там они на чердаке находят включенный радиопередатчик, который по всем законам физики отправлял в эфир жуткие аудио, но как обычно здесь закралось свое «но» и не одно) Простите за детский каламбур.
У радиопередатчика обнаруживается хозяин - Тим. Он также, как и Пол с Мартой, незваный гость в этом доме, также как и Пол этот Тим – радиолюбитель, только вот он еще ничего никуда не отправлял, поскольку установка антенны для отправки сигнала планировалась им несколько позднее.
Пол знакомит Тима с аудиозаписью, где коллега-радиолюбитель узнает свой собственный голос и крики родной сестры. Но и сам радиолюбитель, и сестра в добром здравии. Аудиозапись пугает и заинтересовывает главных героев. Они решают совместно в уже привычное для них время выйти в эфир и попытаться в очередной раз поймать странный аудиосигнал. Ну а дальше… А вот дальше начинается классический итало-ужастик.
Теперь собственно по ужасам как таковым. Спецэффекты, как и во всех итальянских фильмах этого направления, дешёвые, но качественно создающие ощущение мерзости и «фульчиевского» натурализма. Способы сокращения поголовья молодых людей – весьма разнообразны и порой даже фентезийны, чем мистичны. Персонаж девочки с жутковатым взглядом и её не менее отвратно поющей куклы – прекрасны (в смысле ужасны). Тут есть что-то и от «Звонка» и от «Проклятия Аннабель».
А вот касательно игры главных героев хвалебных речей дождаться сложно. Я понимаю, что без толики дебилизма сюжетная линия ужастиков просто не может двигаться, но его тут через край.
И чернокожий хохмач, и постоянно лгущая девочка (спутница Тима), а самое главное истерящая по поводу и без оного Марта. Вот уж где я прямо желал, чтоб эту мадам прибили, причём желательно максимально жестоко в назидание другим её генетическим копиям. Я поражался ангельскому терпению её парня. Но и это терпение, где-то ближе к последней трети фильма подошло к концу. Не буду спойлерить, но то, что он сообщил Марте на 80 минуте фильма, я бы ей поведал где-то на 25-й и в намного более экспрессивных формулировках.
При этом при всём, атмосфера ужаса в фильме железобетонно имеется. Да есть огрехи, в основном поведенческого характера, но кино – это изделие являющееся плодом коллективных усилий. Тут усилий команды в целом увенчались успехом. И мрачное ощущение, и жутковатость дома, и конечно же музыка.
Хочется отдельно поставить жирный плюс за саундтрек. Итальянцы – народ оперный. Многовековую музыкальную традицию не пропьёшь. Поэтому птенцы гнезда Морриконева ожидаемо оказались на высоте.
Никогда бы не подумал, что буду нахваливать Ленци (спрятался в титрах за псевдонимом Хамфри Хамберт, хорошо хоть не Хамфри Богарт, а-хи-хи). Слушайте, это вообще первый фильм ужасов от плагиатора Ленци, который мне понравился.
Во-первых, Ленци не ворует. Уже можно сказать спасибо. Я сейчас про вставленные кадры из других ужастиков (как это было в его фильме “Ад каннибалов 2”, писал вполне заслуженную отрицательную рецензию, где Ленци явно распоясался). Ну, а если и своровал что-то, то я не заметил.
Нет, понятное дело, что сам концепт изъезжен вдоль и поперек. Проклятый дом, герои начинают умирать друг за другом, мы все это уже видели, ничего нового Ленци нам не показал. Да и ушлые итальянские продюсеры умудрились подвязать свое кино к хоррор-франшизе Сэма Рэйми “Зловещие мертвецы”, решили срубить деньжат. Якобы у нас тут третья часть (Ла Каса 3), налетай.
Все эти моменты не вызывают восторга, но почему-то кино все равно радует. Есть в нем какое-то неуловимое волшебство. Старенькие итальянские ужастики – навсегда в наших сердцах, а-хи-хи. Ленци уже на первых минутах нагнетает. Классная атмосфера. А самое главное – Ленци хватает запала до самого финала (ну, может в серединке немножко пробуксовывает). Не знаю, мне точно не было скучно.
Некоторые критикуют кино за вздутые лампочки с банками. Мне наоборот понравились эти хоррор-фишки. Маленькая девочка с жутким клоуном на руках? Еще одна забавная фишка. Да, Ленци облажался с моментом, когда у нее из глаз пошла кровь. Маэстро Фульчи (в свои лучшие годы, подчеркиваю жирным) обыграл бы поярче, никаких сомнений.
Так мы и не ставим на одну ступень – легендарного Фульчи и второсортного режиссера Ленци. “Дом на краю кладбища” 1981 года – хоррор-шедевр. Ленци его смотрел (как ни крути), когда снимал свой “Дом с привидениями”. Т. е. мужик пошел по протоптанной дороге, но прошел ее более-менее ровненько.
Опять же, почему хоррор-маны набросились на сюжетную линию местного сторожа, т.е. Ленци добавил (грубо говоря) мини-слэшер в мистическое. Разве это плохо? В рамках данного сценария, положа руку на сердце, подобный расклад даже можно объяснить. Сторож постоянно ошивался рядом с домом. Мог слететь с катушек? Мог.
Ну, а по поводу глупых главных героев (бегали туда-сюда, не могли банально уехать и забить на этот проклятый дом) – классика жанра. Короче, Ленци смог (в кое-то веки) удовлетворить. Подозреваю, что больше положительных рецензий Хамфри Хамберт от меня не получит, а-хи-хи.
Чуть не забыл, кино во времена кассет носило яркое название “Могильник”! Да-да, ностальгия…
Фундамент, на котором стоит этот дом, невыразимо стар, однако кирпичная кладка в нем все еще крепка. Он непоколебим. Этот дом, находящийся на краю кладбища, омытый кровавыми дождями и освистываемый ветрами, будто существует вне времени, вне пространства, вне жизни. В его архитектурных формах ощутимо проступают черты барокко, рококо и постмодерна, но это лишь на первый взгляд. Искаженные ужасом гримасы древних гаргулий смотрят на каждого входящего своим неизбывно яростным взглядом и, кажется, их слепые глаза начинают двигаться, наблюдая и гипнотизируя. Дом, заросший плесенью веков и покрытый пылью десятилетий, брошенный всеми, жив. Он полон от чердака до подвала скверны, затаенного древнего ужаса, заселен привидениями, этими бесплотными посланниками густой потусторонней тьмы. Она проглотит как неуверенного в себе труса, решившего узнать таки впервые в своей жизни вкус страха, так и самоуверенного смельчака, не подавившись, и выплюнув в финале обглоданные останки и истерзанную плоть.
«Дом с привидениями» Умберто Ленци, вышедший в канун окончательного заката классического итальянского хоррора в конце 80-х годов прошлого века, несмотря на свою очевидную сюжетную вторичность, стремится ничтоже сумняшеся тряхнуть стариной, вспомнить былое и поразить зрителя осиновым колом в самое сердце, а топором в голову эффектной резней и наплевательским отношением ко всем и вся, включая такие немаловажные детали, как режиссура или сценарий. Последний из могикан макаронного жанра ужасов, Умберто Ленци на всем протяжении своей более чем продолжительной кинокарьеры, увенчанной перманентным плаванием от одного жанрового берега к другому, ни разу так и не доплывая до суши, никогда не был Мастером, но всегда был подмастерье, не был Творцом, как Марио Бава или Дарио Ардженто, но всегда был старателем, искусно взрыхляющем фертильную почву предшественников, беря у лучших из лучших наиболее зримые и яркие черты творчества, перерабатывая их при этом на свой лад и вкус, с определенной долей аутентичности, хотя и не всегда удачно, ибо очень часто синьору Ленци попадался откровенный ширпотреб, из которого шедевра не вылепишь.
«Дом с привидениями», впрочем, даже не пытается притвориться чем-то гораздо большим и значительным, представляя из себя по сути довольно-таки банальный образчик итальянских кошмаров, сотканных не логическому принципу, а по велению сердца, души и плоти. Каноничный в своей неиссякаемой сюжетной беспомощности, обильно унавоженной архетипическими фигурами, годными лишь для дальнейшего убоя, но никак не для сопереживания их судьбам, «Дом с привидениями» с одной стороны крайне типичен даже для Ленци, не утруждавшего себя сложными конструкциями повествования, но с другой стороны — вполне интересен как завершающая длинную мистическую франшизу жирная точка, и довольно ловко картина умудряется быть вписанной во всю существующую хоррор-диалектику — итальянскую и не только, обыгрывая знакомые ситуации с шиком, с юмором, со страстью, с эротизмом и той брутальной жестокостью, без наличия которой в умеренно-больших количествах фильм Ленци был бы просто упражнением в жанре, утратил бы массу своего специфического колорита.
Здесь зло воистину многогранно. Вот оно обретает черты демонической куклы, которая попадает из рук в руки, меняя жизнь ее обладателей окончательно, и отрубая сии любопытные ручонки вплоть до локтя. Вот оно же, зло неизбывное и пришедшее из глубины веков неизменившимся, улыбается зловещей кровавой улыбкой клоуна, который пришел на детский праздник, а потом укокошил фаллическим мачете не только глупеньких наивных детишек, но и опытных родителей. Это ведь на самом деле не клоун, а нечто — склизкое, аморфное, потустороннее и иноприродное. Оно заберет твою неискушенную, неиспорченную душу, высосет ее без остатка из бренного хилого тела, а потом сожрет оставшуюся пустую оболочку, даже не прожарив ее для вкуса. А вот это зло, обитающее в застенках проклятого и Сатаной, и Богом дома на краю кладбища, превращается в жестокого маньяка, начинающего новый отсчет собственных жертв.
Отринув явную реалистичность повествования и пластичность киноязыка, но сосредоточившись на атмосфере как таковой, столь густой и насыщенной, что она буквально дышит в затылок зрителей и воняет запекшейся кровью, рвотой и мочой, Ленци с упоением и энтузиазмом погружает зрителей в этот многоголосый многоярусный маньячный спектакль, в котором все роли изначально распределены по гегелевскому принципу, изощренно-кровавый дивертиссмент, в котором, прежде чем воцарится моральное равновесие, а тьма растает с первым лучом сливочного солнца, будет лишь одно ультранасилие, невыносимая и яркая жестокость, неизбежность мучительных страданий, Ад на Земле. Никто не покинет пределы этого хилого домишки ужасов без увечий и хорошо если только физических.
Фундамент, на котором стоит этот дом, невыразимо стар, однако кирпичная кладка в нем все еще крепка. Он непоколебим. Этот дом, находящийся на краю кладбища, омытый кровавыми дождями и освистываемый ветрами, будто существует вне времени, вне пространства, вне жизни. В его архитектурных формах ощутимо проступают черты барокко, рококо и постмодерна, но это лишь на первый взгляд. Искаженные ужасом гримасы древних гаргулий смотрят на каждого входящего своим неизбывно яростным взглядом и, кажется, их слепые глаза начинают двигаться, наблюдая и гипнотизируя. Дом, заросший плесенью веков и покрытый пылью десятилетий, брошенный всеми, жив. Он полон от чердака до подвала скверны, затаенного древнего ужаса, заселен привидениями, этими бесплотными посланниками густой потусторонней тьмы. Она проглотит как неуверенного в себе труса, решившего узнать таки впервые в своей жизни вкус страха, так и самоуверенного смельчака, не подавившись, и выплюнув в финале обглоданные останки и истерзанную плоть.
'Дом с привидениями' Умберто Ленци, вышедший в канун окончательного заката классического итальянского хоррора в конце 80-х годов прошлого века, несмотря на свою очевидную сюжетную вторичность, стремится ничтоже сумняшеся тряхнуть стариной, вспомнить былое и поразить зрителя осиновым колом в самое сердце, а топором в голову эффектной резней и наплевательским отношением ко всем и вся, включая такие немаловажные детали, как режиссура или сценарий. Последний из могикан макаронного жанра ужасов, Умберто Ленци на всем протяжении своей более чем продолжительной кинокарьеры, увенчанной перманентным плаванием от одного жанрового берега к другому, ни разу так и не доплывая до суши, никогда не был Мастером, но всегда был подмастерье, не был Творцом, как Марио Бава или Дарио Ардженто, но всегда был старателем, искусно взрыхляющем фертильную почву предшественников, беря у лучших из лучших наиболее зримые и яркие черты творчества, перерабатывая их при этом на свой лад и вкус, с определенной долей аутентичности, хотя и не всегда удачно, ибо очень часто синьору Ленци попадался откровенный ширпотреб, из которого шедевра не вылепишь.
'Дом с привидениями', впрочем, даже не пытается притвориться чем-то гораздо большим и значительным, представляя из себя по сути довольно-таки банальный образчик итальянских кошмаров, сотканных не логическому принципу, а по велению сердца, души и плоти. Каноничный в своей неиссякаемой сюжетной беспомощности, обильно унавоженной архетипическими фигурами, годными лишь для дальнейшего убоя, но никак не для сопереживания их судьбам, 'Дом с привидениями' с одной стороны крайне типичен даже для Ленци, не утруждавшего себя сложными конструкциями повествования, но с другой стороны - вполне интересен как завершающая длинную мистическую франшизу жирная точка, и довольно ловко картина умудряется быть вписанной во всю существующую хоррор-диалектику - итальянскую и не только, обыгрывая знакомые ситуации с шиком, с юмором, со страстью, с эротизмом и той брутальной жестокостью, без наличия которой в умеренно-больших количествах фильм Ленци был бы просто упражнением в жанре, утратил бы массу своего специфического колорита.
Здесь зло воистину многогранно. Вот оно обретает черты демонической куклы, которая попадает из рук в руки, меняя жизнь ее обладателей окончательно, и отрубая сии любопытные ручонки вплоть до локтя. Вот оно же, зло неизбывное и пришедшее из глубины веков неизменившимся, улыбается зловещей кровавой улыбкой клоуна, который пришел на детский праздник, а потом укокошил фаллическим мачете не только глупеньких наивных детишек, но и опытных родителей. Это ведь на самом деле не клоун, а нечто - склизкое, аморфное, потустороннее и иноприродное. Оно заберет твою неискушенную, неиспорченную душу, высосет ее без остатка из бренного хилого тела, а потом сожрет оставшуюся пустую оболочку, даже не прожарив ее для вкуса. А вот это зло, обитающее в застенках проклятого и Сатаной, и Богом дома на краю кладбища, превращается в жестокого маньяка, начинающего новый отсчет собственных жертв.
Отринув явную реалистичность повествования и пластичность киноязыка, но сосредоточившись на атмосфере как таковой, столь густой и насыщенной, что она буквально дышит в затылок зрителей и воняет запекшейся кровью, рвотой и мочой, Ленци с упоением и энтузиазмом погружает зрителей в этот многоголосый многоярусный маньячный спектакль, в котором все роли изначально распределены по гегелевскому принципу, изощренно-кровавый дивертиссмент, в котором, прежде чем воцарится моральное равновесие, а тьма растает с первым лучом сливочного солнца, будет лишь одно ультранасилие, невыносимая и яркая жестокость, неизбежность мучительных страданий, Ад на Земле. Никто не покинет пределы этого хилого домишки ужасов без увечий и хорошо если только физических.
Этот фильм впервые я увидел будучи маленьким мальчиком, лет в 6. Тогда он показался мне самым страшным фильмом, который я когда либо видел. С тех пор прошло очень много лет. В один прекрасный момент мне удалось найти этот фильм и посмотреть его взрослыми глазами. Конечно, сразу становятся видны все дешёвые артхаусные моменты, но в фильме всё же присутствует мистическая атмосфера, которую безусловно задаёт ужасная устрашающая музыка.
Злобный взгляд клоуна и любовь к нему призрачной девочки. Мне даже страшно вспоминать эти картинки. Заброшенный дом полный сюрпризов, уже вызывает ассоциации только с этим фильмом.
В этом фильме встречаются совершенно нелепые моменты, как и в других фильмах ужасов. Любопытство преодолевает страх, что приводит к гибели многих героев. Банально, но это артхаус. И не смотря на малобюджетность, фильм стоит посмотреть хотя бы раз и убедиться в том, что страшилку можно сделать при полном отсутствии спецэффектов.
Выбрать общий бал для фильма, лично мне, сложно. Я понимаю, что это не величайший шедевр, но смотрю, потому что этот фильм родом из детства. Для меня это какие-то особые воспоминания. Атмосфера, Музыка, Клоун и Девочка, Заброшенный дом, при низком бюджете. Так и быть поставлю пятёрку.
На дворе 1995 год – кто-нибудь помнит то время? Трёхчасовая кассета с двумя частями фильма «Могильник» – надо сказать, что из-за этого перевода названия я очень долго не могла найти этот фильм в сети. Да ещё с тем самым переводом – повезло картине, перевели аж четыре раза – но перевод Сергея Кузнецова всё равно тот самый, кассетный и потому единственный любимый. Тогда, почти двадцать лет назад, наш зритель был особо не избалован ужастиками и потому эта поделка привлекла внимание – хотя жуткой никогда не казалась.
Радиолюбитель Пол случайно ловит по радио странную передачу – парень зовёт на помощь, женский крик и весьма неприятная музыка – было из-за чего заинтересоваться и попробовать найти источник сигнала. Современная техника помогла – и вот уже он в компании своей подруги Марты прибывает в покинутый дом. Передатчик обнаруживается – но Джим, Марк, Сьюзан и Тина даже понятия не имеют, каким боком их включённое только этим утром радио могло вещать намного раньше – и пока ещё никто не знает, что же за проклятье над домом и над ними сами нависло.
Проклятье не стало долго ждать – и вскоре появилась первая жертва. Но это ещё не конец – персонажи будут умирать – различными, весьма изощрёнными способами. Создатели даже особо не старались прописывать их – но всё же их было жалко, особенно провалившегося в какую-то жижу, напоминавшую воск и так и хотелось сказать – что ты делаешь, дура, разуй глаза, слепая что ли – поскольку страх боле-менее сыграла только Кейт Сильвер, остальные лишь выдавали жалкие потуги – но тогда, в детстве, на это особо не обращаешь внимания и то, что по прошествии времени кажется глупым и наивным – тогда весьма и весьма впечатляло.
Есть немало фильмов, после которых в детстве было более чем не по себе – например после просмотра «Оно» появилась неприязнь к клоунам – и которые посмотришь в более старшем возрасте – нет, бояться там абсолютно нечего. Наверное, не стоит их пересматривать, когда вырастешь – можно лишь испортить светлые – ну или тёмные, это с какой стороны смотреть – воспоминания. Вот и «Могильник» оказался из той же оперы.
Правда, фильм время от времени пересматривался за эти восемнадцать лет – но качество записи становилось всё хуже и хуже, пока не дошло до того состояния, когда в темноте абсолютно ничего не разглядишь – это же не DVD с подчищенной картинкой. В DVD сразу же вылезли на свет все несуразицы и дешевизна проекта и Смерть уже не казалась жуткой – а скорее неприятной – эти шевелящиеся на её физиономии личинки.
Игра актёров, режиссура, нагнетание атмосферы, спецэффекты – всё это оставляет желать лучшего. Кстати о режиссёре – странное дело, но в титрах написан не Умберто Ленци, как на киносайтах, а Хамфри Хьюмберт – и можно подумать, что было снято два «Могильника» с одним сюжетом и актёрами, но разными режиссёрами. В общем путаница с названиями – как известно, фильм был озаглавлен «La Casa 3 из-за «Зловещих мертвецов» – продолжается путаницей с режиссёрами.
Если бы не многократный просмотр на кассете – то фильм бы не впечатлил и не заслужил особо высокой оценки – но ностальгия всегда берёт своё – и перевод Кузнецова – в других мэтрах даже и смотреть-то не хочется
8 из 10
Только не задавайте вопросов, почему распространённое название не упоминается в тексте рецензии ни разу – потому, что это «Могильник» – и точка, а вовсе не какой-то «Дом с привидениями», да и перевод названия Сергея на мой взгляд подходит куда больше
Смотрел фильм в глубоком детстве, но чувство страха я пронес через года и до сих пор считаю, что это одна из самых страшных картин, что я видел.
Нарастающий саспенс, который так присущ итальянским ужасам прошлого века, вызывает реальный страх, это не пластилиновые монстры в уродливых масках, это такое чувство тревоги на протяжении всего фильма.
Жуть, в детстве, в моем доме на чердаке было кресло-качалка, лет до 12 я был убежден, что там есть улыбающийся клоун, который забирается на кресло и смотри в окно.
Очередной итальянский ужастик на тему призраков и безумия. Именно - `безумие`, подходящее слово для того, что-бы описать, что творится на экране. Временами непонятно, откуда, что берется, временами все кажется как - то просто (например, когда зло неожиданно исчезает в некоторых моментах), а иногда просто глупо, когда человек, видящий перд собой смертульную опасность, вместо того, что - бы бежать, говорит никчемные фразочки в стиле `что ты на меня так смотришь ?` или `на помощь`.
Сильно ругать этот фильм не собираюсь, т. к. в нем хватает эффектных моментов (чого стоит только эта детско-загробная мелодия), а также присутствует неплохой сюжет, который почти загублен из - за непрофессионализма некоторых создателей фильма, но тем не менее таинственность происходящих событий и неожиданные моменты - большие плюсы.
Любителям ужасов можно посмотреть, кому - нибудь наверняка понравится больше чем мне. Повышаю оценку на балл выше, из - за того, что давно хотел посмотреть этот фильм и искал его по всему интернету, посмотрев один раз в далеком прошлом.