Европейский жанровый кинематограф 70-х и отчасти 80-х годов представлял собой тот еще компот. Как только кто-то где-то натыкался на новую золотую жилу, разнообразные режиссеры бросались на нее всем муравейником, клепая за смешные бюджеты и практически без сценария многочисленные поделки, в которых снимались преимущественно родственники операторов и осветителей, работающие за еду местные жители, и порноактеры, привыкшие получать от съемок удовольствие, а не гонорары. Каннибалов сменяли монашки-убийцы, затем в очередь становились вампиры, пытки и насилие в женских тюрьмах, и многое другое. Естественно, дошло дело и до живой мертвечины.
В 1978 году Джордж Ромеро снял эпохальный фильм под названием «Рассвет мертвецов», который в Италии прокатывался под простым и понятным каждому названием «Зомби». А уже через год в тех же самых кинотеатрах появились афиши фильма «Зомби 2», к которому ни Ромеро, ни события его культового фильма, конечно, никакого отношения не имели. Над «продолжением» работал отчаянно нуждающийся в деньгах режиссер комедийных и музыкальных фильмов Лючио Фульчи, и делал он фильм по всем стандартам итальянского хоррор-кино, до озверения эксплуатируя тренд, не забывая о женской обнаженке и, разумеется, обильно поливая все кровью. Забавен, кстати, факт культурного обмена, словно сделав оммаж итальянскому прокату, американские дешевые кинотеатры, добравшись до фильма Фульчи, в свою очередь также назвали его без всяких затей – «Зомби».
Итак, зрители рассаживаются по местам, видят на сиденьях пакетики для рвоты (оригинальный рекламный ход), в ужасе вжимаются в кресло, и… Ничего не происходит. Первый зомби, правда, появляется почти сразу, но смотрится скорее нелепо, чем пугающе, а настоящая кровавая вакханалия начинается лишь к исходу первого часа, когда греческую актрису Ольгу Карлатос недрогнувшей рукой и крупным планом насаживают глазом на деревянную щепу. Зрители тянутся за позабытыми пакетиками, и Фульчи их не подводит: вскрываются черепные коробки, с особенным смаком поедаются люди, мертвецы с червями в глазницах восстают из могил… Словом, концентрированной дозой кровавого экшена скрашивается несколько тоскливый первый час ожидания, в котором из развлечений мы увидим разве что рукопашный бой между зомби и акулой. Схватка эта больше напоминает, правда, любовные заигрывания с игривыми покусываниями в шею, однако экзотика и креатив все равно налицо, и радуют глаз.
Конечно, всерьез разбирать актерскую игру или сценарий было бы наивно. Персонажи демонстрируют ровно тот уровень тупости, который нужен для того, чтобы передвигающиеся со скоростью одноногой черепахи зомби раз за разом загоняли их в угол. И даже привычно бесконечный набор патронов никого не спасает: уяснив, что стрелять мертвякам нужно в голову, герои продолжают четыре из пяти выстрелов делать по корпусу, а обнаружив, что укус – верный способ передачи вируса, продолжают таскать за собой пострадавших товарищей, очень удивляясь, когда те вдруг бросаются на них. Зомби-треш, стандартный набор.
Кстати, многие с удивлением обнаружат, что для того, чтобы играть зомби, оказывается тоже нужен талант, коим местные, фульчиевские мертвецы, к сожалению, обделены, больше напоминая непохмелившихся пьянчуг к концу второй недели запоя. Словом, кинематографически фильм Фульчи, конечно, крайне далек от шедевра, и проигрывает работам того же Ромеро как в фантазии и исполнении, так и в социальной подаче, ведь зомби-апокалипсис для старины Джорджа был возможностью с критикой проехаться по военщине плюс встречались интересные мысли по исследованию апокалиптического общества. Однако близкий к экстремальному по тому времени уровень насилия и реалистичность брутальных эпизодов фильма Фульчи не только закрыли перед «Пожирателями плоти» двери кинотеатров целого ряда стран, но и обеспечили ему культовый статус среди фанатов жанра. Как говорится, высокое искусство – это хорошо, но смачно чавкающий внутренностями зомби тоже имеет право на внимание и любовь. Работа Лючио Фульчи заслуженно может наслаждаться как первым, так и вторым, пусть и в достаточно узких кругах.
Как-то тяжело поверить после просмотра данной картины, что именно этот человек снимал в начале свеоего творческого пути комедии, а позже привез в Советский союз фильм 'Белый клык', который смотрело более тридцати миллионов советских граждан, и мои родителив том числе.
Классика зомби-муви, которую необходимо посмотреть. Великий фильм о зомби. - начитавшись таких комментариев, я решил, что больше нет времени тянуть и надо уже посмотреть эту пресловутую классику, ибо считать себя любителем фильмов про зомби и не видеть 'Пожирателей плоти' - это, как мне казалось, неприлично.
Признаюсь, фильм не оказался настолько шикарен, чтобы я поставил ему высший балл. Вообще же, проанализировав свои оценки относительно зомби-муви я сделал интересный вывод - ни одной десятки. Тут уж либо у меня завышенные требования, либо я еще не натолкнулся на такой фильм, который бы меня покорил. Но и сказать, что Фульчи наваял откровенную халтуру, ни в коем случае нельзя. Фильм весьма и весьма интересный. Но обо всем по порядку.
В самом начале мы видим, как какой-то человек убивает другого, завернутого в саван, дальше идут начальные титры, и история начинается. К берегам Нью-Йорка прибивает пустую яхту. Прибывшие полицейские обнаруживают на ней какого-то странного человека, который с прямым намерением убить, движется на служителя закона. Результат, надо сказать предсказуем. Благо его напарник, был не столь медлетилен. Итак, позже на яхту прибывает дочь владельца этой самой яхты. В результате некоторых перепетий она встречается с журналистом и вместе они собираются разобраться в пропаже отца девушки.
Теперь о плюсах. Прежде всего меня сразила музыка. Давно я не встречал в подобных фильмах столь гениальной и органичной музыки. За главную тему фильма, написанную композитором Фабио Фрицци, я низко кланяюсь этому человеку. Несмотря на то, что Фульчи принялся активно эксплуатировать эту великолепную мелодию в фильме, она звучала органично и всегда к месту. Эта композиция и сейчас, при написании данного отзыва звучит у меня в ушах, и видимо еще долго будет звучать в моем сердце. Мне, конечно, немного жаль, что композиция покорила меня даже больше чем сам фильм, но именно она обеспечила фильму ту тревожную атмосферу, с какой я смотрел 'Зомби 2'.
Зомби. Теперь я знаю, где они выглядят так, как выглядеть должны. Несмотря на то, что от истинной концепции зомби фильм ушел очень и очень далеко, живые мертвецы здесь выглядят по-настоящему страшно. Как те, кто уже отлежал длительное время в земле, так и те, кто только преставился. Даже нехватка грима, заставившая Фульчи изменить финальную сцену, никак не повлияла на ее апокалиптичность. Да и кроме того, где вы еще увидите зомби, который ничтоже сумняшеся нападает на тигровую акулу?
Немногочисленные минусы. Увы, но актеры оказались какие-то деревянные, что ли. Не то, чтобы они выглядели как откровенно отрабатывающие свои деньги люди, но было заметно, что мастерства им немного не хватает. Кроме того, некоторые несостыковки в сюжете заставляли кривиться, в частности, переломанная лодыжка одного из героев позволяла ему, тем не менее, довольно ловко передвигаться на обеих ногах, спасая свою жизнь от ненасытных любителей полакомиться свеженькой человечинкой.
Ну и подводя итог, хочется сказать, что данный фильм явился отправной точкой для дельцов всех мастей, которые посчитали себя достаточно талантливыми, чтобы переплюнуть Фульчи. Увы, это не удалось почти никому. Создав довольно сильный фильм о зомби, итальянский зомби-кинематограф стремительно стал уходить с путей искусства в сторону темного леса трэша, где вызываемые режиссером эмоции уже не ужас в чистом виде, а все больше отвращение. Увы, даже сам мастер не избежал этого. Его 'Город живых мертвецов', несмотря на всю стильность хорроров ранних восьмидесятых стоит на порядок ниже фильма 1979 года 'Пожиратели плоти', а откровенная вторичность в музыке меня попросту разочаровала.
Но говоря об отрицательных моментах, закончить я хочу именно положительными. Именно Фульчи, вдохновленный картиной Джорджа Ромеро 'Ночь живых мертвецов' стал важной вехой в процессе развития зомби-кинематографа, и не учитывать этот момент, ни в коем случае нельзя. Все-таки, этот фильм очень хорош, и я рад, что выбрал время его посмотреть. Я ни сколько не жалею о потраченных девяносто четырех минутах, оно того стоит...
Вот это один из тех фильмов, после просмотра которых полчаса ходишь с довольной улыбкой - как хорошо, что посмотрел.
А еще, это один из тех фильмов, после просмотра которых хочется еще чего-нибудь про зомби посмотреть.
Почти тридцать лет прошло, а фильм смотрится не хуже современных. Наверное благодаря хорошим актерам, достойным съемкам, да и самим зомби (вполне не плохой грим).
Отдельное спасибо хотелось бы сказать режиссеру за красивую концовку (не буду раскрывать какую, вдруг кто еще не посмотрел).
Даже не ожидал что фильм будет так хорош. Хоть я и мало знаком с работами Лючио Фульчи, понимаю что фильм такого уровня мог снять лишь очень хороший режиссёр. Лючио чётко разделяет грань между мерзким и страшным - поэтому зритель врятли увидет в фильме то, что вызовет у него отвращение. 'Пожиратели плоти' (Зомби) уже давно имеют статус культового фильма, и являются прекрасным образцом хорошего зомби - фильма. Жаль, что итальянский мастер уже не сможет подарить зрителю таких прекрасных работ.
О фильме я узнал на одном из сайтов, где было выложено несколько кадров. Я заинтересовался данным фильмом, но не мог нигде найти. После нескольких месяцев поисков я, наконец, нашел заветный фильм. Признаться честно, я такого не ожидал. Так как фильм делал Лучио Фульчи, я ждал мерзкого трэша с кучей ненужной обнаженки и прочих гадостей жизни. Вместо этого я увидел ШЕДЕВР зомби-хоррора.
Сюжет - несколько человек отправляются на таинственный остров в океане. Их яхта ломается, и они оказываются на том острове, отрезаные от всего мира. Вскоре они находят местных и узнают, что по острову разгуливают живые мертвецы.
Игра актеров, для фильма Фульчи, очень даже хороша.
Это, пожалуй, самый первый фильм про зомби, который меня напугал. Здесь зомби получились очень пугающими, а так как фильм делал Фульчи, их передвежения и нападения сопровождались морями крови, внутренностей и пугающей музыки.
Данный фильм должен посмотреть каждый человек, считающий себя знатаком ужастиков. Его можно смело ставить наряду с легендарными фильмами, такими как 'Белый Зомби', 'Ночь Живых мертвецов' (я говорю о легендарном фильме Ромеро, конечно-же), 'Рассвет Мертвецов' (опять-же фильм Ромеро) и 'День Мертвецов'.
Лично мне фильм очень понравился и очень напугал, и я обязательно пересмотрю его еще раз десять минимум. Да и вам советую.
Режиссер Лучио Фульчи решил снять данный фильм после того, как посмотрел 'Ночь живых мертвецов' Джорджа Ромеро. Вдохновленный идеей, он потрудился, и благодаря его труду у нас есть еще один фильм о зомби.
Сюжет: В самом начале фильма мы видим неизвестного человека с револьвером, который стреляет в поднимающийся мешок. После этого следует неизвестная яхта, на которой никого нет, кроме валяющихся банок и мусора. Туда проникают двое полицейских, один из которых остается наверху, а другой спускается вниз. Тотчас на него нападает огромный жирный зомби и кусает, затем, направляется наверх, где его расстреливает второй полицейский.
Потом к этому неизвестному делу подключается журналист, который отправляется на остров, откуда приплыла яхта, чтобы найти там ответы. Но он и все, кто с ним туда отправился, не знали, что на острове уже полным полно зомби.
В фильме будет появляться очень огромное количество зомби самых разнообразных видов. Целая коллекция! Они выглядят очень реалистично и даже страшно.
Актерская игра очень хорошая. Все справились со своей задачей.
Музыка: Композиторы написали очень хороший саундтрек. Точно подходит к действиям, что происходят в фильме.
Атмосфера: Здесь она мрачная и пугающая. Особенно, когда по фильму на улице ночь и видно, как отовсюду бредут зомби.
Итог: Всем поклонникам зомби советую посмотреть данную картину. Здесь для вас есть все!
Шедевр своего жанра! Один из самых лучших фильмов про зомби, которые я только видел.
Сюжет
На одном острове в Карибском море, непонятным образом произошла эпидемия - умершие стали оживать. Ученные пытаются разгадать данную тайну. А путешественники приплывшие сюда, встречаются с зомби. Данная встреча становится для них роковой.
Персонажи
Зомби в данном фильме имеют мистическое происхождение. Они повсюду! От них негде спрятаться и некуда бежать. Они бродят в поисках свежей человеческой плоти, и никого не оставят в живых. Достаточно всего одного укуса и человек становится таким же кровожадным пожирателем плоти.
Атмосфера
Атмосфера напряженная от начала до конца. Фильм очень кровавый и жуткий. Кровь, мясо, жестокие убийства, страшные зомби - все это в одном фильме. Любой зритель, который любит ужасы, даром время не потеряет.
Режиссерская работа
Про режиссерскую работу ничего плохого не скажу. Лучио Фульчи порадовал как фильмом 'Город живых мертвецов', так и этим. Оба фильма шедевры в жанре хоррора.
Заключение
В заключении мне и собственно нечего добавить. Все что необходимо я уже высказал. Последнее что скажу, то что фильм стоит смотреть только любителям ужасов с крепкими нервами. А вот лицам с ослабленной психикой, этот фильм лучше не смотреть не коем случае.
Я был наслышан о Лучио Фульчи, но не видел ни одного его фильма. Исправил я это вчера, посмотрев его работу 1979 года 'Зомби 2' или, как ее еще называют, 'Пожиратели плоти'.
Как много снято фильмов про мертвецов, вылезающих из могил. Но многое из таких фильмов, даже фильмами не назовешь. Потому что иногда снимают полнейших бред. Но на счет этого фильма, действительно фильма, волноваться не следует.
Как много снято фильмов про зомби. И таким сюжетом, как у этого фильма уже давно никого не удивить. Действительно, много снято фильмов с подобным сюжетом, с подобными событиями в фильме. Тем не менее, сюжет у фильма неплохой. Я бы даже сказал хороший. Почему, ведь такой сюжет обычен для подобных фильмов: маленький островок, населенный мертвецами, небольшая группа людей, пытающихся спастись от кровожадных зомби? А сюжет у этого фильма можно назвать хорошим из-за конца фильма. Фильм заканчивается просто грандиозно. А теперь со мной могут не согласиться те, кто фильм смотрел. Ведь и подобных развязок в подобных фильмах много, хотя развязка действительно великолепная. И не смотря на это, развязку этого фильма можно назвать уникальной. Из-за ключа. Ключа, которых протягивает зрителю режиссер в первой середине фильма. Ключа к развязке. Именно поэтому развязку можно назвать просто великолепной. Сам же сюжет тоже неплохой. Все неплохо построено, хотя ничего слишком особенного в этом сюжете нет.
Как много снято фильмов про мертвецов. И почти в каждом из них очень много крови. Этот фильм не исключение, а скорее, яркий тому пример. С самых первых секунд зритель видит кровь, не очень много, но очень эффектно. Да и в дальнейшем, крови немало. Помимо самой крови, в фильме много эффектов, связанных с ней. Причем эти эффекты сделаны очень хорошо. Например, мне запомнился эпизод, когда одной героине протыкают глаз щепкой. Дело в том, что этот эпизод снят не спешно. Поэтому напряжение растет. Так же в фильме показывают как мертвецы едят внутренности человека, перегрызают горло и т.п. Сами зомби были загримированы тоже хорошо. Не просто зеленые, не просто синие, а сделаны действительно отлично.
И все же как много снято фильмов про мертвецов. И во всех этих фильмах есть причина, по которой эти мертвецы оживают. Более популярна версия какой-нибудь инфекции. Но в этом фильме все не так просто. Никакой инфекции, ничего подобного. Мертвецы стали вылезать из своих могил из-за Вуду и это, честно говоря, не спойлер.
Как я уже сказал, я был наслышан о творчестве Фульчи, но не смотрел ни одного его фильма. Работа режиссера в этом фильме была ощутима. Режиссер снял фильм великолепно. Мне понравилась атмосфера, которую создал Фульчи и то, что почти события в фильме происходят на маленьком острове, а это дополняет атмосферу. Хорошее слияние: островок и мертвецы. Работа оператора тоже была хорошей. Фильм снят с довольно простых ракурсов и, тем не менее работа оператора была интересна.
Актеры играли неплохо. Можно сказать, даже хорошо. Ведь в подобных фильмах не обязательна игра актеров. Надо чтобы она не была на низшем уровне. На среднем не так уж плохо.
Музыка тоже заслуживает похвал. Она дополняет атмосферу, созданную режиссером и отлично подходит под события в фильме. Как и любая хорошая музыка в фильме, эта создает настроение. В напряженных моментах играет устрашающая музыка, в более спокойных и тихий моментах играет более тихая и спокойная музыка.
В общем, отличный фильм. Мне он напомнил трилогию мертвецов Джорджа Ромеро. И ничего удивительного здесь нет, ведь Ромеро повлиял на Фульчи в жанре ужасов.
Фильм «Пожиратели плоти», или, как его ещё часто именуют среди англоязычных человекообразных – «Зомби 2» по справедливости является одной из наиболее значимых и влиятельных жемчужин жанрового итальянского кинематографа. У штурвала ленты встал уже тогда прославленный жанровый метр Лючио Фульчи, а источником вдохновения для сценарного материала послужила другая известная жанровая классика «Ночь живых мертвецов», а также специально изученные сценаристом статьи о культе и магии Вуду. Результатом стараний съёмочной группы, родилась новая (на то время) жанровая классика, не только расширяющая открытый Джорджем А. Ромеро свежий и оригинальный жанр «страшного кино», но и сама по себе ставшая вполне самодостаточным художественным произведением, вышедшую намного дальше узких и ограниченных рамок простого ужастика. Давайте же более детально рассмотрим произведение.
Сама история и сценарная структура в этом кинопроизведении из себя, в общем-то, ничего действительно особенного и закрученного не представляет. Мы наблюдаем, как группа туристов-путешественников, заинтересованных таинственным происшествием на шлюпке, прибывшей с далёких тропических островов, проводит расследование относительно этого самого инцидента, где им открываются самые невероятные и неожиданные подробности. Прибывая конечном итоге в точку финального место назначения, любопытные обитатель Нью-Йорка сталкиваются с кровавым кошмаром, порождённым древней и тёмной магией Вуду, неотъемлемым элементом культа местных островитян.
Лючио Фульчи знает, что на самом деле нужно, чтобы хорошенько пощекотать зрителю его нервишки. Лента следует лучшим традициям итальянского пугающего кино. Напряжение нагнетается планомерно и неотвратимо. Чем в большие дебри забираются герои фильма по развитию сюжета, тем сильнее сгущаются краски гнетущей и неотвратимой опасности, завершившейся кровавым и безысходным финалом, где Зло в конечном итоге берёт своё и человеческий фактор оказывается в совершенном проигрыше. Ещё одна из причин любить фильмы Лючио Фульчи – в них практически всегда отсутствует счастливый конец (за исключением лишь нескольких). Рассказанные этим режиссёром истории никогда не ориентировались как развлечение для безмозглой молодёжи старшего школьного возраста, напротив, это исключительно взрослые и серьёзные произведения. Ну а достойная и достоверная актёрская игра как нельзя лучше помогает зрителю сопереживать главным героям повествования.
Визуально «Пожиратели плоти» выполнены едва ли не безупречно. Помимо грандиозного, поражающего натуралистичностью грима оживших мертвецов, (а также тех, кого эти самые мертвецы прибрали к своим хищным зубкам) даже сейчас способны впечатлить кого угодно, в самом деле, действительно складывается неподдельное ощущение того, что Лючио Фульчи на самом деле убивал актёров на съёмочной площадке в жертву эффекта реалистичности!
Но кроме бутафории, на высоте также и операторская работа с монтажом. На высоте также и уникальное освещение и цветовая палитра. Я вообще заметил, что многие итальянские жанровые мэтры, будь то Марио Бава, Дарио Ардженто или всё тот же Фульчи всегда умели удивлять зрителя посредством необычного подхода к съёмке и монтажу. Ну и разумеется, на самом высоком уровне замечательное музыкальное сопровождение: с ценах нагнетания саспенса играет пугающий и замогильный скрежет.
Что можно об этом фильме в конечном итоге сказать? Это самый настоящий бриллиант «страшного» жанрового кинематографа. Картина не только способна впечатлить и даже напугать, но и доставить эстетическое наслаждение своей очень сильной визуальной стороной. Именно так должны выглядеть великие фильмы. Не верьте безмозглым малолетним ноющим гукам, обзывающих данную киноленту «жутко глупой», ведь не даром же мудрые люди же говорят, что именно вор кричит первым фразу: «Держи вора!».
Первый фильм Лючио Фульчи на тему зомби стал шедевром и признанной классикой. 'Пожирателей плоти' можно безоговорочно поставить в один ряд с такими картинами, как 'Город зомби' Умберто Ленци и 'Город живых мертвецов' того же Фульчи. Однако в Пожирателях зритель познакомится с ещё одним видом зомби: вуду-зомби, что значительно отличает данный фильм от двух выше упомянутых (от себя добавлю - это первое кино о вуду-зомби, которое я посмотрел).
Сюжет картины так же оригинален. В бухту Нью-Йорка приплывает яхта, на которой нет ни одного человека. Двое полицейских, заметив эту странность, поднимаются на борт судна, где на одного из них нападает и убивает бугай-зомби. Второй же, не растерявшись, расстреливает весь магазин пистолета в мертвеца и тот падает в воду. После чего, на яхте находят письмо, которое написал врач своей дочери, по совместительству он был и владельцем этой яхты. Дочь не долго думая, берёт себе в помощники репортёра и отправляется на остров к отцу.
Прежде всего мне понравилась смена места действия с города, где обычно и развивается эпидемия зомби , на остров с красивыми тропическими пейзажами. Это несколько осложнило положение главных героев, поскольку помощи ждать не от кого, а боеприпасы ограничены, зато на какое-то время оттянуло появление мертвецов на материке.
Теперь о гриме зомби. Здесь он просто замечательный, это грим именно вуду-зомби: прогнившее лицо, покрытое червями, сероватый оттенок кожи. Благодаря этому, ещё раз подчёркивается мистическое (Вуду) происхождение мертвецов и то, что они действительно встали из своих могил, пролежав там какое-то время.
Актёрская игра в фильме мало заметна и не столь значительна, поскольку здесь нет каких-либо персонажей, требующих подробного раскрытия их образов, но тем не менее особых огрехов я не заметил. Музыка средняя, достаточно динамичная, в меру напряжённая, оставляет желать лучшего. Операторская работа замечаний не получает.
Работам Фульчи свойственна жестокость, и поверьте эта ею не обделена. Здесь есть и шокирующее поедание жертв, как в 'Аде каннибалов', и накалывание глаза на острую щепку, и прочие жестокости вплоть до перегрызания горла, из которого после этого хлещет кровь. Стоит так же отметить сцену борьбы зомби с акулой, великолепно смонтировано, приятно смотреть.
Минусом в фильме является лишь не разъяснение причины появления вуду-зомби, ведь что бы их оживить нужно совершить специальный обряд, кто это сделал не понятно.
Итог: отличная работа, с превосходной режиссурой, сюжетом и кровавыми сценами.