Однозначно, один из лучших фильмов о зомби когда-либо созданных, ничуть не уступающий лентам классической ромеровской трилогии, а местами и превосходящий их.
Вообще, причина популярности мертвецов Ромеро, на мой взгляд, проста: режиссер умело вплетает в канву повествования социальную подоплеку, тем самым выигрывая у профессиональных критиков (мол, фильм со смыслом!). Лючио Фульчи не стал делать свою картину подобным образом, а сосредоточился на технической составляющей, и результат тем не менее вышел также ошеломляющим: фильм более прост, фактически примитивен в плане сюжета (никакого объяснения, кроме намеков на вуду, никаких социальных идей и пр.), но выигрывает за счет умелой концентрации физического насилия, царящего на экране, особенно после второй половины фильма. Надолго запоминаются и врезаются в память легендарные сцены: схватка мертвеца с акулой, вонзание щепки в глаз героини Ольги Карлатос, черви в глазницах пробуждающихся зомби и т.д. И все это на фоне великолепных экзотических пейзажей обреченного острова.
Есть мелкие недочеты и огрехи, но они не мешают назвать данное культовое для поклонников ходячих трупов кино вехой в жанре.
Как-то тяжело поверить после просмотра данной картины, что именно этот человек снимал в начале свеоего творческого пути комедии, а позже привез в Советский союз фильм 'Белый клык', который смотрело более тридцати миллионов советских граждан, и мои родителив том числе.
Классика зомби-муви, которую необходимо посмотреть. Великий фильм о зомби. - начитавшись таких комментариев, я решил, что больше нет времени тянуть и надо уже посмотреть эту пресловутую классику, ибо считать себя любителем фильмов про зомби и не видеть 'Пожирателей плоти' - это, как мне казалось, неприлично.
Признаюсь, фильм не оказался настолько шикарен, чтобы я поставил ему высший балл. Вообще же, проанализировав свои оценки относительно зомби-муви я сделал интересный вывод - ни одной десятки. Тут уж либо у меня завышенные требования, либо я еще не натолкнулся на такой фильм, который бы меня покорил. Но и сказать, что Фульчи наваял откровенную халтуру, ни в коем случае нельзя. Фильм весьма и весьма интересный. Но обо всем по порядку.
В самом начале мы видим, как какой-то человек убивает другого, завернутого в саван, дальше идут начальные титры, и история начинается. К берегам Нью-Йорка прибивает пустую яхту. Прибывшие полицейские обнаруживают на ней какого-то странного человека, который с прямым намерением убить, движется на служителя закона. Результат, надо сказать предсказуем. Благо его напарник, был не столь медлетилен. Итак, позже на яхту прибывает дочь владельца этой самой яхты. В результате некоторых перепетий она встречается с журналистом и вместе они собираются разобраться в пропаже отца девушки.
Теперь о плюсах. Прежде всего меня сразила музыка. Давно я не встречал в подобных фильмах столь гениальной и органичной музыки. За главную тему фильма, написанную композитором Фабио Фрицци, я низко кланяюсь этому человеку. Несмотря на то, что Фульчи принялся активно эксплуатировать эту великолепную мелодию в фильме, она звучала органично и всегда к месту. Эта композиция и сейчас, при написании данного отзыва звучит у меня в ушах, и видимо еще долго будет звучать в моем сердце. Мне, конечно, немного жаль, что композиция покорила меня даже больше чем сам фильм, но именно она обеспечила фильму ту тревожную атмосферу, с какой я смотрел 'Зомби 2'.
Зомби. Теперь я знаю, где они выглядят так, как выглядеть должны. Несмотря на то, что от истинной концепции зомби фильм ушел очень и очень далеко, живые мертвецы здесь выглядят по-настоящему страшно. Как те, кто уже отлежал длительное время в земле, так и те, кто только преставился. Даже нехватка грима, заставившая Фульчи изменить финальную сцену, никак не повлияла на ее апокалиптичность. Да и кроме того, где вы еще увидите зомби, который ничтоже сумняшеся нападает на тигровую акулу?
Немногочисленные минусы. Увы, но актеры оказались какие-то деревянные, что ли. Не то, чтобы они выглядели как откровенно отрабатывающие свои деньги люди, но было заметно, что мастерства им немного не хватает. Кроме того, некоторые несостыковки в сюжете заставляли кривиться, в частности, переломанная лодыжка одного из героев позволяла ему, тем не менее, довольно ловко передвигаться на обеих ногах, спасая свою жизнь от ненасытных любителей полакомиться свеженькой человечинкой.
Ну и подводя итог, хочется сказать, что данный фильм явился отправной точкой для дельцов всех мастей, которые посчитали себя достаточно талантливыми, чтобы переплюнуть Фульчи. Увы, это не удалось почти никому. Создав довольно сильный фильм о зомби, итальянский зомби-кинематограф стремительно стал уходить с путей искусства в сторону темного леса трэша, где вызываемые режиссером эмоции уже не ужас в чистом виде, а все больше отвращение. Увы, даже сам мастер не избежал этого. Его 'Город живых мертвецов', несмотря на всю стильность хорроров ранних восьмидесятых стоит на порядок ниже фильма 1979 года 'Пожиратели плоти', а откровенная вторичность в музыке меня попросту разочаровала.
Но говоря об отрицательных моментах, закончить я хочу именно положительными. Именно Фульчи, вдохновленный картиной Джорджа Ромеро 'Ночь живых мертвецов' стал важной вехой в процессе развития зомби-кинематографа, и не учитывать этот момент, ни в коем случае нельзя. Все-таки, этот фильм очень хорош, и я рад, что выбрал время его посмотреть. Я ни сколько не жалею о потраченных девяносто четырех минутах, оно того стоит...
Вот это один из тех фильмов, после просмотра которых полчаса ходишь с довольной улыбкой - как хорошо, что посмотрел.
А еще, это один из тех фильмов, после просмотра которых хочется еще чего-нибудь про зомби посмотреть.
Почти тридцать лет прошло, а фильм смотрится не хуже современных. Наверное благодаря хорошим актерам, достойным съемкам, да и самим зомби (вполне не плохой грим).
Отдельное спасибо хотелось бы сказать режиссеру за красивую концовку (не буду раскрывать какую, вдруг кто еще не посмотрел).
Да-да. Именно так! А ведь это ужасы! Когда в каких ужасах мы - зрители - видели действительно мотивированные поступки? Да, такие филмьы есть. Но ведь вам в уже в заголовке сказано - 'ЗОМБИ'. Дальше может идти разговор в логическом ключе?
Вот так с иронией я отношусь к людям, кричащим про то, что безмозглые персонажи делают такие же безмозглые необдуманные поступки. На самом деле я - человек, который очень любит кино французской 'новой волны', принадлежу также и к любителям качественных ужасов.
Постараюсь кратко и без 'воды'. В детстве, как и многие люди, которые в 90х находились уже в сознательном возрасте, смотрели видеокассеты. Кстати к любителям старого доброго одноголосого перевода я отношусь тоже. И занимаюсь коллекционированием этих самых переводов в больших количествах, но мы отступили. Для меня тогда существовало только две категории ужасов: страшные ('Нечто', 'Хэллоуин') и тошнотворные ('Зомби' (хотя посмотрел я их уже в конце 90х), 'Восставшие из ада', 'Зловещие мертвецы' и прочие поделки менее известные про всяких упырей, нетопырей и кишащих монстров).
После прочтения более-менее полной антологии Эдгара Аллана По, которого я, совершенно без преувеличения, называю родоначальником остросюжетного жанра и детектива в частности. Триллер как жанр и большинство задумок нынешних ужасов пошли из коротеньких рассказов этого гения американской литературы.
Истории о сумасшедших ученых? Нет ничего проще.
Истории о полчищах всяких зараженных насекомых? Разумеется.
Серийный убийца? Тоже присутствует.
И вот теперь я не просто градуирую: комедия, драма, ужасы. А ещё и знаю его разновидности и особенности. Так вот ужасы - это более упрощенный жанр, чем триллер в его нынешнем представлении. В первом - атмосфера строится на боязни убийства и смерти, а во втором... фактически может быть и то же самое, но уже с действительно более глубоким сценарием, продуманным мотивированным поведением и так далее. Если, например, в ужасах вы (имеется ввиду герои фильма) боитесь, что из шкафа выскочит убийца с тесаком, то в триллере вы будете бояться как бы один из ваших друзей не был убийцей.
Такое длинное вступление. Наверно один из самых низкопробных (без уничижительности) подвид ужасов - зомби-хоррор. Нельзя никак его оценивать слишком объективно! Это вам не 'Молчание ягнят' или 'Обычные подозреваемые'. Такое кино смотрится для поднятия адреналина, для оценки работы гримеров и насколько качественно вообще нас могут напугать. Так вот фильм 'Зомби' или 'Пожиратели плоти', как угодно нынешним прокатчикам, напугал в своё время меня достаточно качественно. Больше ни на что я его не 'номинировал'.
Упомянутая сцена с акулой - великолепна! Я читал, что акула - та же самая которая 'играла' акулу в фильме 'Шпион, который меня любил' - десятой серии о похождениях Джеймса Бонда.
Один из любимых фильмов о ходячих мертвецах. Оценку пришлось всё-таки снизить из-за нелепой музыки и совершенно невменяемого монтажа и операторской работы. Фульчи, конечно, довольно странный и очень противный был человек, как говорят его актёры, но три его фильма ужасов мне очень нравятся. Самый любимый, правда, не данная работа, а снятое двумя годами позже 'Извне' (также известен как 'Седьмые врата ада').
Первый фильм Лючио Фульчи на тему зомби стал шедевром и признанной классикой. 'Пожирателей плоти' можно безоговорочно поставить в один ряд с такими картинами, как 'Город зомби' Умберто Ленци и 'Город живых мертвецов' того же Фульчи. Однако в Пожирателях зритель познакомится с ещё одним видом зомби: вуду-зомби, что значительно отличает данный фильм от двух выше упомянутых (от себя добавлю - это первое кино о вуду-зомби, которое я посмотрел).
Сюжет картины так же оригинален. В бухту Нью-Йорка приплывает яхта, на которой нет ни одного человека. Двое полицейских, заметив эту странность, поднимаются на борт судна, где на одного из них нападает и убивает бугай-зомби. Второй же, не растерявшись, расстреливает весь магазин пистолета в мертвеца и тот падает в воду. После чего, на яхте находят письмо, которое написал врач своей дочери, по совместительству он был и владельцем этой яхты. Дочь не долго думая, берёт себе в помощники репортёра и отправляется на остров к отцу.
Прежде всего мне понравилась смена места действия с города, где обычно и развивается эпидемия зомби , на остров с красивыми тропическими пейзажами. Это несколько осложнило положение главных героев, поскольку помощи ждать не от кого, а боеприпасы ограничены, зато на какое-то время оттянуло появление мертвецов на материке.
Теперь о гриме зомби. Здесь он просто замечательный, это грим именно вуду-зомби: прогнившее лицо, покрытое червями, сероватый оттенок кожи. Благодаря этому, ещё раз подчёркивается мистическое (Вуду) происхождение мертвецов и то, что они действительно встали из своих могил, пролежав там какое-то время.
Актёрская игра в фильме мало заметна и не столь значительна, поскольку здесь нет каких-либо персонажей, требующих подробного раскрытия их образов, но тем не менее особых огрехов я не заметил. Музыка средняя, достаточно динамичная, в меру напряжённая, оставляет желать лучшего. Операторская работа замечаний не получает.
Работам Фульчи свойственна жестокость, и поверьте эта ею не обделена. Здесь есть и шокирующее поедание жертв, как в 'Аде каннибалов', и накалывание глаза на острую щепку, и прочие жестокости вплоть до перегрызания горла, из которого после этого хлещет кровь. Стоит так же отметить сцену борьбы зомби с акулой, великолепно смонтировано, приятно смотреть.
Минусом в фильме является лишь не разъяснение причины появления вуду-зомби, ведь что бы их оживить нужно совершить специальный обряд, кто это сделал не понятно.
Итог: отличная работа, с превосходной режиссурой, сюжетом и кровавыми сценами.
О фильме я узнал на одном из сайтов, где было выложено несколько кадров. Я заинтересовался данным фильмом, но не мог нигде найти. После нескольких месяцев поисков я, наконец, нашел заветный фильм. Признаться честно, я такого не ожидал. Так как фильм делал Лучио Фульчи, я ждал мерзкого трэша с кучей ненужной обнаженки и прочих гадостей жизни. Вместо этого я увидел ШЕДЕВР зомби-хоррора.
Сюжет - несколько человек отправляются на таинственный остров в океане. Их яхта ломается, и они оказываются на том острове, отрезаные от всего мира. Вскоре они находят местных и узнают, что по острову разгуливают живые мертвецы.
Игра актеров, для фильма Фульчи, очень даже хороша.
Это, пожалуй, самый первый фильм про зомби, который меня напугал. Здесь зомби получились очень пугающими, а так как фильм делал Фульчи, их передвежения и нападения сопровождались морями крови, внутренностей и пугающей музыки.
Данный фильм должен посмотреть каждый человек, считающий себя знатаком ужастиков. Его можно смело ставить наряду с легендарными фильмами, такими как 'Белый Зомби', 'Ночь Живых мертвецов' (я говорю о легендарном фильме Ромеро, конечно-же), 'Рассвет Мертвецов' (опять-же фильм Ромеро) и 'День Мертвецов'.
Лично мне фильм очень понравился и очень напугал, и я обязательно пересмотрю его еще раз десять минимум. Да и вам советую.
'Пожиратели плоти', он же 'Зомби 2' - лучший фильм Лучио Фульчи, самый лучший фильм, который только снимали все Итальянские режиссеры про зомби. Это был первый фильм, который меня так сильно напугал (я аж трясся первое время). Превосходный фильм, с отличным сюжетом и отличной игрой актеров (Ян Макхэлок плохо играет очень редко).
Офицеры береговой охраны прибывают на яхту, дрейфующую близ Нью-Йорка. На ней оказывается человек, который убивает одного офицера. Другой набивает его пулями, и человек падает в воду. Находиться молодая девушка, утверждающая, что яхта, на которой прятался убийца, принадлежит ее отцу. Поэтому она вместе с журналистом и двумя туристами, оплывающими острова, отправляется на затерянный в море остров, на поиски отца.
Сюжет превосходен! Признаться честно, я не ожидал такого от Фульчи. Так как фильм Итальянского производства, я ожидал эффекта 'Ада живых мертвецов' - т.е. неплохого, но мерзкого и глупого фильма. Но 'Зомби 2' - это нечто. Это шедевр Фульчи, лучший фильм про зомби, который только Итальянцы снимали.
'Пожиратели плоти' - превосходный фильм про зомби. Обязательно посмотрите его - некоторых он даже напугает. Это лучший фильм Фульчи, вообще лучший фильм о зомби, за который только брались Итальянцы. Это шедевр. Это превосходный фильм.
Смотрю, как народ строчит отзывы на фильмы на Кинопоиске, диву даюсь. Некоторые граждане, видимо, решили объять необъятное. Тут и про 'Приключения Электроника' мнение есть, и про 'Ночь живых мертвецов', и про 'Эвиту', и всё мнения, мнения, мнения. А я вот почему-то до сих пор даже не высказался про свой любимый фильм в жанре зомби-муви. Лючио, прости меня, дружище, я исправлюсь.
Итак, 'Зомби 2' - безапелляционно и категорически раз и навсегда моё любимое кино на З-тему. Честное слово, я не вижу (хорошо, хорошо, не хочу видеть) в нём изъянов.
Несколько борцов за жизнь на восхитительном тропическом острове, населённом безумными и бездушными кровавыми тварями из могилы, которым чего-то на месте не лежится. Что может быть лучше?
Зомби-апокалипсис наступит не когда ОНИ будут носиться с кровавой пеной изо рта по улицам и крушить машины и витрины, а когда ОНИ медленно и неотвратимо пойдут на тебя, зритель, молча опустив головы и волоча заплетающиеся ноги, на фоне заходящего солнца. Разве не эффектно смотрятся медленно бредущие по песку в тропической тьме разрозненные фигуры? Даже не надо знать, что вернуло ИХ к жизни. Зритель просто поставлен перед фактом. А ещё от них некуда бежать, потому что ОНИ уже повсюду Пусть даже ИХ из-за нехватки денег на грим будут показывать только со спины.
Фильм действительно способен вызвать ужас. Мечущаяся по экрану страшная рожа, которую тебе даже не дадут рассмотреть в деталях, не вызовет ужаса. Она вызовет испуг, после которого можно успокоенно хихикнуть. Настоящий ужас - это когда твой приятель, который полчаса назад скончался и был бережно упакован в простыню, вдруг решит неторопливо сесть на кровати и посмотреть на тебя ещё разок.
'Зомби 2' однозначно из тех фильмов, которым неспешное итальянское развёртывание сюжета идёт только на пользу. Сюжет весь пропитан безысходностью, ощущением скорого конца (плохого). '- Ну что, будем закапывать? - Нет, там в больнице ещё двое, они тоже скоро умрут'. Несмотря на то, что полная катастрофа в её апофеозе показана только к концу, создатели фильма дали нам понять, что катастрофа уже случилась до его начала и никакого хэппи-энда не будет, не жди.
К месту в фильме предельная натуралистичность сцен поедания ИМИ своих жертв. Да-да, я про ту самую сцену в домике доктора говорю. Это же кино из тех времён, когда ОНИ ещё не были превращены киношниками в посмешище.
Конечно же, восхитительны развал и запустение, в которых находится показанный в фильме остров! Я хочу побывать на таком. И обязательно с зомбями.
На волне успеха проката Рассвета Мертвецов в Италии, Фульчи решает снять свою версию Зомби-хоррора. Название Зомби 2 может запутать, ведь, по сути, в Италии он числился, как продолжение Рассвета, хотя, ничего общего эти картины не имеют. Что такое 'Зомби 2'? Это настоящая классика зомби-фильмов, оригинальный подход Фульчи к тематике живых мертвецов.
Сюжет незамысловат. К берегам Нью-Йорка приплывает кажущийся пустым на первый взгляд катер. Решив исследовать его, полицейские сталкиваются с одним из мертвецов, которого удается нейтрализовать, сбросив в воду. Главная героиня, оказавшаяся дочерью владельца катера, на пару с журналистом, отправляются на далекий остров, чтобы выяснить что к чему. Кто бы мог подумать, что они попадут в настоящий Ад: страшная эпидемия, разгуливающая по острову, пробуждает мертвецов к жизни, которые бродят по острову в поисках свежей плоти.
Главная особенность картины Фульчи состоит в напряженной атмосфере и мрачности происходящего. Любопытно, но первую половину фильма режиссер посвятил краткому курсу дела и выяснением обстоятельств: далекий тропический остров, врач, который пытается понять, почему люди умирают и тут же воскресают, напуганные до смерти жители и т.д. Настоящий ужас начинается в тот момент, когда одна из героинь становится жертвой ожившего мертвеца, после чего на острове начинается настоящий хаос. Мертвецы встают, вылезают из под земли, слепо идут за героями, а те в страхе пытаются найти убежище и пытаются убить чудовищ, но все бесполезно.
Удивительно, но главная стычка с чудовищами происходит примерно на шестидесятой минуте, но это не значит, что первая половина скучна. Отнюдь, если как следует проникнуться в весь ужас и влиться в атмосферу медленно умирающего острова, то станет только страшнее.
Ромеро в своих фильмах делал ставку не на мертвецах, а на событиях и героях, подчеркивая при этом сокральный смысл. Фульчи же делает все наоборот, и ставит зомби на первый план, и по мне это только плюс. Этим существам уделено не так многт времени в фильме, но именно они являются главными в фильме: страшные (все благодаря отличному гриму), беспощадные, прожорливые, слепо ищущие жертву, медленные, но опасные. Они не остановятся ни перед чем, чтобы добраться до своей жертвы. Кстати, нам так и не раскрыли причину всего хаоса: то ли страшный вирус, то ли магия Вуду.
Особо хочется отметить несколько интересных сцен, делающих фильм страшным. Это и подводная схватка акулы и зомби (довольно интересный и сатирный подход к общей атмосфере фильма), момент, когда герои оказываются на кладбище, а из под земли вылезают мертвецы, или же финальная сцена, когда герои ото всех сил отбиваются от прожорливых существ в разрушенной церкви. Все эти сцены, благодаря интересному саундтреку выглядят очень сильно, страшно и напряженно.
Фульчи не боится цензуры и выставляет все ужасы на показ. Кровь льется ручьями, мертвецы едят труп в кадре, откусывают части тела и прочее.
Напоследок хочется сказать, что Фульчи, каким то образом, внес свой вклад в зомби-фильмы. Его оригинальный подход к мертвецам, а так же напряженная и пугающая атмосфера происходящего сделали 'Зомби 2' классикой ужасов. Фильм-антиквариат, фильм без всяких прикрас и тайных смыслов, заменив эти качества на некий мистицизм и настоящий ужас. Великолепно, не иначе.
В конце 70-х-начале 80-х киноиндустрия переживает расцвет фильмов жанра хоррор. Появляются знаменитые мертвецы Ромеро (да, пусть первая часть вышла в 1968, но в 'волну' попал именно 'Рассвет'), маньяки с ножами и бензопилами кромсают своих жертв налево и направо. Но это все касается американского кинематографа, а ведь любой поклонник ужасов просто обязан был слышать об итальянском видении данного жанра. Только за 1979 год там вышло два скандальных фильма - мертвяцкий 'Зомби' и натуралистичный (во всех планах) 'Ад каннибалов'. Сегодня рассмотрим первый фильм.
Итак, перед нами хоррор Лючио Фульчи 'Зомби' (он же 'Зомби-2, он же 'Пожиратели плоти'). Мало ли кто не в курсе - путаница со второй частью возникла 'по вине' Дарио Ардженто, который прокатывал 'Рассвет мертвецов' в Италии и обозвал его просто 'Зомби'. В итоге название снимающегося тогда фильма Фульчи в срочном порядке пришлось менять на что-то другое, однако, хитрые мозги долго не думали и просто присобачили цифру 2 к итальянскому названию фильма Ромеро - ведь зомби есть и в том, и в другом фильме.
Что касается сюжета - я думаю, пересказывать знаменитую историю в сотый раз смысла особого нет - у нас имеется остров с зомби и четыре человека - влюбленная пара, журналист и девушка, которая примчала на остров в поисках своего отца. Сюжет, как принято сейчас говорить, полностью классический, но оно и логично.
Фильм - самый настоящий рай для любителей олдскульных зомбарей. Медленные, неповоротливые и тупые - им нужно только укусить что-нибудь живое, чтобы пополнить свои ряды. Они невероятно медленно восстают из могил, не умеют бегать, толпятся на входе - самые настоящие классические и правильные зомби, высший балл.
Герои, впрочем, тоже особо умом не блещут, но все же будут поумнее своих стереотипных американских собратьев. Какая-никакая логика действий у них имеется, но внимательность и инстинкт самосохранения у пары персонажей все же хромает. На минус это списывать ни в коем случае не хочется - забыли что ли, какой жанр смотрим? Смысл ужастика, если люди не будут умирать?
По поводу динамики все отлично - фильм начинается неспеша, но держит прикованным к экрану с первых минут, затем Фульчи крайне постепенно поворачивает ручку темпа своего фильма и выдает ураганные последние полчаса - все как мы любим. Ну и не могу не отметить атмосферу тропического острова - вкупе со зловещей историей о магии Вуду создается действительно тревожное ощущение.
Подведем итог: настоящая классика, прекрасно смотрится и сейчас. При небольшом бюджете у итальянского режиссера Фульчи получился фильм на все времена с самыми настоящими зомби и сюжетными ходами, которые в последствии уже превратились в штампы и пародии. Пусть фильм со своими маленькими недостатками, но сами зомби, гнетущая атмосфера, знаменитые сцены с акулой и глазом + прекрасная концовка позволяют закрыть на это глаза и просто наслаждаться.