К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Такого Сэмюэля Л. Джексона я еще не видел ни разу. Перевоплощение актера в учителя, который пытается помочь своим подопечным, не требуя и не прося ничего взамен, заслуживает похвалы. Нет, ну правда, после жестокого гангстера из 'Криминального чтива', перед ролями таинственного метрдотеля и доброго соседа с расистскими наклонностями из '1408' и 'Добро пожаловать в Лэйквью' - учитель, трогательный и вызывающий сострадание человек, который пытается нести свет в долину тьмы. Извините за подобные метафоры...

Существует целая плеяда фильмов, в которых повествуется о нелегких судьбах учителей 'на замену', но все это - жутко банальные картины, переходящие в итоге в классический боевик. Но это все не про '187'.

Что ж, подведем итог. Превосходный фильм, разговорного жанра, все действие которого разворачивается вокруг одного человека, который в свою очередь бесподобно справляется со своей ролью, а в таких фильмах - Это 80% успеха.

Поэтому моя оценка

8 из 10

P.S. Ребята, уважайте учителей своих!

12 декабря 2010 | 13:43
  • тип рецензии:

Честно говоря, фильм по сути не ахти прям какой крутой - ну школа с трудными подростками-дегенератами, новый учитель, который отчаянно верит в свою профессию и всячески хочет доказать дегенерату, что он не дегенерат и может изменится. Но реалисту со стороны-то сразу все понятно.

Атмосфера, конечно, это лучшее, что есть в данной картине. Переплетаясь, по тем временам, с более или менее современной аранжировкой впечатление создает мощное. Это еще не говоря о том, каких головорезов показывают. Создается ощущение, что вся это школа и учителя - заложники системы, не позволяющей им хоть как-то повлиять на ситуацию, блин - так оно и есть, далеко ходить не надо. И что получается? Сталкиваются две силы и - БАХ! Кто виноват? Что делать? Система не даёт ответов.

Первые кадры концовки фильма меня просто разочаровали - так все было весело и бодро, а тут какие-то понты про рулетку и Бога. Но наша дура, как говорится, выше всех, и мы пошли дальше за нашим действием, и оно нас не обмануло. Сильно сделали, понравилось. К слову, вариант явно альтернативный - это для тех, кто уже посмотрел.

10 из 10

07 июня 2011 | 01:54
  • тип рецензии:

Фильм-притча. Сэмюел Л. Джексон играет сменного учителя старших классов Тревора Гарфилда. Несколько лет назад в одной из школ на него напал ученик и нанёс несколько ножевых ран. После этого мир Гарфилда перевернулся (хотя до поры до времени режиссёр картины Кевин Рейнольдс показывает нам это довольно завуалированно). Чернокожий учитель вновь пребывает на работу в одну из школ и сталкивается с криминалом, царящим в его классе. Несколько учащихся являются откровенными преступниками, но Гарфилд не идёт у них на поводу, а пытается установить свои правила. Это приводит к конфронтации между учителем и учениками. Но школьный директор на стороне учащихся, он ведёт себя как политик, сглаживая конфликты и закрывая глаза на происходящий беспредел. Вскоре, как можно догадаться, ситуация дойдёт до критической точки.

Сэмюел Л. Джексон переиграл множество ролей. Все они были разными, его герои обладали разными характерами, были преступниками и полицейскими. Здесь же ему предстояло сыграть до высокой точки драматически и в тоже время весьма жёстко. Картина '187' удалась в разрезе взгляда критиков во многом благодаря универсализму и мощной харизме чернокожего актёра, на данный момент одного из лучших. Его образ Тревора Гарфилда можно брать как за основу при создании схожих персонажей. Очень сложное, но великолепное исполнение от Сэмюела Л. Джексона.

Режиссёр фильма Кевин Рейнольдс ещё до '187' показал себя режиссёром, который может снимать разное кино. У него уже был за плечами успех футуристической постапокалиптики и исторической картине на основе легенд, теперь же он взялся за криминальную драму. Он взялся поставить серьёзный сценарий с острой социальной тематикой. Он поставил его на высокую оценку, выведя трагизм ситуации как раз в пик просмотра, то есть когда у зрителя внутренний накал нарастает и он вот-вот ожидает взрыва эмоций. Кевин Рейнольдс это сделал.

А вот огорчила работа оператора. Ну как же без ложки дёгтя в бочке мёда? Работа оператора - это и есть ложка дёгтя. Эриксон Кор неплохой оператор, но '187' стала первой серьёзной работой и, если можно так сказать, он перегорел в создании неповторимого визуального эффекта. Сильно сплотив свою процедуру с художниками, работающими над фильмом, он как-будто пошёл у них на поводу, перенасытив фильм жёлто-грязными цветами, отчего восприятие картины заметно снижалось. Но это лишь один негатив в картине. Всё остальное сделано на высоте.

Фильм, который создан главными участниками - актёром в главной роли, талантливым режиссёром и хорошо проработанным сюжетом от сценариста. Их работа сделана на высокие оценки.

Как говорилось выше '187' - это фильм-притча, Вам нужно самим его посмотреть, чтобы узреть мораль в нём.

8 из 10

23 марта 2011 | 12:15
  • тип рецензии:

В конце прошлого века в американском кинематографе было модно снимать кино об опасных буднях преподавателей и не менее опасных учащихся. В это время вышли «Опасные умы», «Замена», «Умница Уиллл Хантинг», ну и конечно «187».

Тогда эти фильмы воспринимались нами как что-то такое невозможно и не реальное, ведь мы жили в самой лучшей стране в мире и учились в самых лучших школах, где на входе в школу стоял старшеклассник, а не охранник с металлоискателем и проверял он не наличие оружия и наркотиков, а не забыл ли ты принести сменную обувь, районы не делились по национальности, а учителей если не любили и уважали, то, по крайней мере, побаивались.. Как говорится – почувствуйте разницу..

Скажу сразу, «187» я больше не пересматривал с тех лет – на кассетах и дисках он не попадался, а по ТВ его не показывали, но если представиться случай, посмотрю еще раз обязательно. Хотя фильм не простой. Как говорится – «чернуха».. Но «чернуха» со смыслом, с надрывом. Финал же, просто ввергает в шок.

6 из 10

16 июля 2010 | 10:27
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: