Матильда влюбляется в своего преподавателя Франсуа, единственного, кто озаботился ее нелегкой судьбой в школе и поломанной в обычной жизни. Сила чувства этой тонкой, с голосом птенца, девочки настолько велика, что Франсуа не может устоять. Но сложней всегда именно выстоять, когда любовь уже вошла в нашу жизнь и просит, умоляет остаться... 'Это не продлится и двух месяцев' - аргументирует Франсуа умоляющей Матильде. Он не верит, что их любовь доживет даже до 18-летия Матильды. Но любовь иногда живет дольше всех...
Приступая к просмотру, была готова к легкому разочарованию, ибо фильмы, виденные нами в детстве, порой оставляют след в памяти по причине особой впечатлительности этого периода жизни, а не мастерства режиссера.
Но. Картина настолько очаровывает своей собственной жизнью (в чем заслуга и интеллигентной, не агрессивной режиссуры, и дуэту таких разных по возрасту и опыту актеров, которые в своей игре дали настоящую, 'навсегдашнюю' жизнь своим образам), и хочется, уже когда неумолимые титры объявляют, что все - это конец, влезть в сценарий или в бобины с пленками и собственноручно спасти этих двоих от отчаяния, которое лишь 'завуалированная гордость'.
Но это всего лишь фильм. Который заставляет поверить. И я верю.
Сперва смотрела просто по инерции, но после 10 минут затянуло... И не отпускает до сих пор.
Трогательно. Правдиво. Не нравится 'животный секс'? Но разве мы не можем простить эту слабость девочке которая в свои 17 лет, пережила то, что и врагу не пожелаешь. 1 день Матильды - это десятилетия Франсуа...
Конец фильма до глубины души зацепил. Мне не жалко Франсуа, не жаль его жену, жаль только эту по сути маленькую девочку, которая понимала этот мир лучше взрослых...
Слабость взрослого мужчины и силу девушки. Слабость, которая привела к трагедии...
Фильм действительно очень талантливо снят и данная история вполне могла бы существовать в реальности. Хорошо подобраны актеры.
Что же меня искренне удивило, так это то, что кто-то смог увидеть в этой истории любовь.
Главная героиня, 17ти летняя девушка, которая философствует о жизни, отчаянии и несчастной судьбе, но делает это не как мудрый и взрослый человек, а как незрелый, не способный брать и нести ответственность ребенок, который всегда находит виноватых в своем несчастии. 'Я не просила родителей о своем рождении' (с).
Но это ребенок с разрушенной психикой - пережитая наркозависимость, занятие проституцией в течении нескольких лет (а ей всего 17!), абсолютное отсутствие близких, которые могли бы ее научить или защитить от всего этого. При этом ее близкие живы, но они не далеко от нее ушли по уровню развития и способности брать ответственность даже за свою жизнь.
Если разобрать психологию Матильды, то ничего удивительного в ее появившейся привязанности к взрослому учителю нет. Потерянный ребенок, которому не хватает родительской любви и заботы, на подсознании очень легко может привязаться к взрослому мужчине, к тому же имеющему по отношению к ней авторитет в качестве учителя, проявляющего заботу и участие.
При ее сексуальном опыте, испытывать к нему сексуальное влечение это так же не сложное дело. Для нее в этом акте не осталось ничего святого или таинственного. Для нее это не больше чем инструмент управления и получения желаемого. Ни одно из ее действий не демонстрирует любовь - только похоть, эгоизм, самолюбие и гордыню.
Но мы не можем повесить ответственность за все на такого несчастного и одинокого ребенка, когда в ситуации задействован взрослый человек, который помимо прочего еще и женатый школьный учитель.
Вот он самый неприятный для меня персонаж в данном фильме. Ни о какой любви здесь речи не идет.. Франсуа перед этими запретными отношениями не остановил ни один из стоящих перед ним социальных барьеров, каждый из которых является достаточно серьезным - несовершеннолетний возраст девушки, их серьезная разница в возрасте, их взаимоотношения как учителя и ученицы и тот факт, что он женатый человек. Похоть победила. Если бы победила любовь... но нет. Любовь потерпела серьезное поражение. Мне очень печально, что многие зрители данного кино не способны различить любовь и похоть. Любовь это чувство сильных, волевых людей. Людей которые мыслят и контролируют свои желания и поступки. Если же у человека нет воли, скорее всего он не сможет познать что же такое любовь, ему ее будут заменять разрушительные похоть и страсть.
О том, что для этой девочки эта история не уникальна, имеется отсылка в начале фильма. Заведующая школы (советник по вопросам образования) упоминает некоего учителя Флорье, благодаря которому Матильда смогла попасть в выпускной класс с ее плохой успеваемостью. На вопрос что с ним сейчас, заведующая отвечает: 'Депрессия. Администрация приняла его запрос на срочный перевод в другую школу'. И далее, словно уже заранее предвидя и понимая по какому сценарию будут развиваться события, она предупреждает Франсуа - 'Остерегайся.'
Очень жаль добрую, красивую, спокойную и благородную жену данного профессора. Ей повезло не иметь детей от этого человека, надеюсь эти события помогли ей только изменить ее жизнь к лучшему.
Нежный, с первых кадров, с весенней музыкой в начальных титрах, тонкий и эмоциональный, но не до конца понятный для меня фильм, точнее непонятная главная героиня.
Дебют Ванессы Паради в кино, Она выглядит младше своих лет, воспринимается очень юной, хрупкой, эфирной, местами просто ребёнок. Сыграла бесподобно, и возможно из-за этого внезапная сильная влюблённость в совокупности с сильнейшей привязанностью, вспыхнувшая так неожиданно, выглядит ещё более странной. То есть мы видим и наблюдаем в течение всего фильма сплошные чувства, но не видим историю этих чувств, как будто весь план дальнейшего развития событий был заранее заготовлен, с того самого памятного опоздания на урок. Звучит ещё более нереально. Поведение Матильды служит наглядным примером того неосознанного, о котором было домашнее задание Франсуа.
«Бессознательное это совокупность подавленных воспоминаний, о которых субъект ничего не знает и которые иногда всплывают в форме симптома, это означает, что всеми движут силы, желания, чувства, которые люди совсем не осознают. Есть люди, которые как бы в плену у своей судьбы, у них вечно одни и те же драмы, одна и та же несчастная любовь, будто они игрушка в руках судьбы. С точки зрения психоанализа они пленники своего бессознательного».
Сама Матильда знала лекарство от своей психологической зависимости, на практике всё оказалось гораздо сложнее для обеих сторон и фраза «Силы, которыми пользуется Бог те же самые, что и силы бессознательного по Фрейду» полностью оправдала себя.
Совершенно ясно одно – для Матильды эта действительность была настоящей зависимостью, превратившейся в жизнь. Для Франсуа – игрой, реальностью, которой он не мог противостоять. Хотя обычно, в таких историях всё происходит наоборот. Матильда получается куда более взрослая и сформировавшаяся личность, нежели безвольный Франсуа, который сам не всегда понимает, чего конкретно он хочет от Матильды и от самого себя. Перед Матильдой не стояло выбора, в какой-то степени ей было проще. Франсуа оказался в действительно сложной ситуации и не смог проявить себя как взрослый мужчина, не потому что не захотел, сам того не осознавая, а потому, что не мог. Все пути были неправильными.
Картина цепляет своей безвыходностью и очевидной, с первых минут предрешённостью. Глядя на Матильду, совершенно необычную, слишком мудрую для своего возраста, явно не от мира сего, понимаешь, что такие долго не выдерживают. По сути, из героев никто не вызывает особой симпатии, ни Матильда, с её трагичным финалом, действующая руководствуясь внутренними, неосознанными побуждениями, ни нерешительный Франсуа, ни даже жена главного героя, со своей совершенно французской холодной ревностью «решай эту проблему сам», но всех их жалко, как пленников событий.
9 из 10
Начиная смотреть фильм я, почему-то, заведомо знала чего ждать от финала, не надеялась, не гадала, просто восприняла его как отрывок из жизни, историю, обречённую на печальный исход.
Океан, Франсуа, океан... Сначала я не понял этой фразы, написанной на стене. А теперь думаю, что Матильда хотела сказать, что любовь её была такой же огромной, как океан.
Одна из основных тем фильма - одиночество. Одиночество Франсуа. Видно, что с женой у них нет уже давно страсти, они даже не завели детей. Хотя, может режиссёр этим хотел показать, что уход от жены не был бы таким и сложным, это не то, что бросить жену с пятерыми детьми. И то, что останавливали его то ли предрассудки, то ли боязнь разрушить привычный уклад, а скорее всего, боязнь осуждения всех окружающих.
А одиночество Матильды... Вспоминается кадр, когда Франсуа ответил отказом на предложение Матильды остаться, и она тихо садится на диван и в тишине обнимает свои колени. Или когда она приглашает толпу сомнительных личностей к себе в квартиру. Наверное, чтобы не быть одной.
Она даже ничего не требовала, не устраивала скандалы. Возможно, поэтому Франсуа не принял её чувства так, как они этого заслуживали. Бедная девочка. То, как это хрупкое создание пыталось защитить свою любовь невероятно трогательно. Ну что она ещё могла сделать? И, конечно же, шок. От осознания того, напротив какого здания сняла квартиру Матильда за два месяца до финала и куда смотрела целыми днями...
Фильм даёт понять, что предрассудки и боязнь общественного осуждения могут привести к трагичным последствиям. Правильно говорил Иешуа, что трусость - самый тяжкий порок. И поэтому взгляд Франсуа на берегу океана так похож на взгляд раскаявшегося Понтия Пилата.
Возможно, он понял, что далеко не всем в жизни выпадает шанс на такую искреннюю любовь, которую испытывала Матильда.
Такой силой любви горы бы воротить. Только снова и снова, даже не в безответности дело - а в предрассудках, и что в результате?
Не стоило поддаваться либо страсти, либо нерешительности. Безумие любви видно сразу. его нельзя не почувствовать. И если чувствуешь себя не в состоянии ответить тем же безумием - лучше сразу бросать, не начиная и прелюдии, закрыться от нахлынувшего очарования умудрённостью опытом и жизни.
Очевидно, что вышло совсем иначе. Непоследовательный в своём поведении, Франсуа Энно разрушил всё, что было в его жизни, что пришло в его жизнь, как будто намеренно не оставляя себе ничего, кроме последующего осуждения и одиноких воспоминаний.
'Ты не ушёл из-за меня? Или потому что ей 17?..'
Типичная причина, держащая всякий раз в подобных случаях мужчину в семье: чувство долга. Привычка. нежелание что-либо менять. Но когда перемена неизбежна, стоит уступить стихии, почему нет?
Что я делаю: я оправдываю измену. Но в самом деле, какой смысл жить вместе по привычке, чувствуя напряжение и отток чувств куда-то на другой конец города?
Матильда - сокровище. Именно сокровище, находка для одинокого (несмотря на жену) и странного преподавателя философии. Таким людям единственный выход чувствовать, что живёшь - только жить с такими же, как они сами. 'Мы ведь другие'. И нервические припадки жены (которые, впрочем, можно понять) никак не вписываются в особую систему мира Франсуа. Что связывает его с Матильдой? Нет, далеко не только постель. ВИдение мира. И только неотвязное чувство долга не даёт прийти их отношениям к логическому завершению.
Пастор-любовник, не способный подарить полного и глубокого счастья своей невольной подшефной.
Тонкий, лиричный фильм. Немного напоминает по безумию героини в поступках 'Любит - не любит' Летиции Коломбани. Только 'Белая свадьба' лучше, намного лучше. Он совершеннее, нежнее.
О пожилом профессоре философии (Кремер), который влюбился в проблемную смазливую студентку (Паради). Режиссер Бриссо, сам в прошлом школьный учитель, снял эту банальную историю проникновеннее всех в мировом кино.
Некрасивый и внутренне одинокий интеллектуал Бруно Кремер, терзаемый внутренним страхом и страстью одновременно, органичен как никогда. Депрессивная Паради с бледным лицом и невинным взглядом словно рождена для этой роли. Но главный фокус в том, что за пошлым фасадом кроется настоящая история любви. Он влюбляется в нее не как в несовершеннолетнюю, а как в ровесницу. Она не использует его, не тешит самолюбие, а готова пожертвовать всем ради него. Бриссо на зло всем методично опровергает все каноны такого рода сюжета. Он будто спрашивает: что делать, если встретились не просто учитель и студентка, а две половинки? И отвечает: проиграет здесь тот, кто первый усомнится в искренности чувств партнера. Из-за глупых предрассудков он отступает, о чем будет жалеть до конца жизни.
На самом деле это кино о неправильном выборе и малодушии. Не исключено, это самые страшные грехи.
Очень тонко в свойственной только лишь французскому кино режиссер передал альянс чувств возникших между молодой девушкой и взрослым мужчиной. Их разница в возрасте шокирует, а любовь приобретает утопический окрас. Невольно возникает вопрос как смогли герои преодолеть ту огромную пропасть которая лежала между ними, пропасть образованную мудростью, опытом, количеством прожитых лет, силой духа…
Постепенно смятение рассеивается и мы видим более четкую картину, более яркий портрет героев. К нашему удивлению замечаем что первое впечатление было обманчиво, и наши герои меняются местами. И вот перед нами 17-ти летняя девочка с богатым жизненным опытом, живым умом, исполненная серьезностью и смелостью, и мужчина которым овладел страх, панический страх перед бурей способной разрушить старый уклад жизни.
Он слабо понимал всю серьезность ее чувств, а когда понял то не нашел в себе сил сберечь ее. Их любовь оказалась разрушительной, она как смертельная болезнь поселилась внутри, отравила им кровь а затем умертвила. И вот фиаско! Трагедия ли в том, что на свете слишком мало людей, которые способны рискнуть всем взамен на пусть даже минутное счастье? Для каждого свой ответ...
- подлинная красота - семнадцать лет (М. Ю. Лермонтов) и устоять невозможно,
- какой бы не было красивой и умной жены, правильно себя ведущей в катастрофической ситуации - спасения нет,
- общество никогда не будет готово принять такой союз в силу зависти,
- какой бы грязной не была жизнь - любовь выше этого.
Каждый из нас недолюблен родителями. Каждый из нас не до любил детей. Взрослея или старея - мы продолжаем искать выпавший и самый важный фрагмент нашей жизни - любовь.
Девочка ищет любовь отца в преподавателе, а, какой она может быть в семнадцать? Только сексуальной, но и с желанием защиты, той самой, что не дал отец.
Зрелый мужчина, не состоявшийся отец - ищет применение не израсходованному покровительству, из-за отсутствия собственных детей. Как устоять от соблазна, когда это не инцест.
Здесь всё решил опыт жизни: любовь одного покалечила, другого привела к гибели.
Сильнейший фильм и не возрасте дело. Дело в силе любви - чувстве, как океан, в котором купаешься.
Белая свадьба - разве Вы не заметили белых крыльев ангела у этой девочки. .. символа непорочности иррационального сознания!
Не знаю. Слов нет. Фильм погрузил в собственные мысли. Когда-то, в детстве, меня очень впечатлил этот фильм, поэтому я незря его опять нашла, чтобы посмотреть всё на более умную голову. И то, думаю, чтобы понять его до конца, нужно было посмотреть его ещё через 20 лет.
История не сказать чтоб уникальная. Фильмы о любви учителя и ученицы всегда были и всегда будут. Но тут нейкий особенный случай. Этот фильм не опошлил подобные отношения, а в некоторой степени даже оправдал их. Удивительно тонко и чувственно сняты сцены Матильды и Франсуа наедине. Нет секса, есть родство душ. Хотя как такое могло случиться при такой-то разнице в возрасте, не понимаю. Но тем не менее именно это я увидела в кино. Финал в некоторой степени весьма понятный, хоть и от безысходности его действительно не по себе.
После “Моего ангела”Ванесса Паради заинтересовала как актриса. Но я даже и представить себе не могла, что ещё до “Ангела” в своём дебютном фильме она столь талантливо сыграет свою роль! Ярче даже, чем в “Ангеле”. Её хрупкая, грустная Матильда заставила что-то шевельнуться там, внутри.
Французский Басилашвили,Бруно Кремер,как ни странно, понравился меньше. Просто его персонаж, возможно, был более закрытым. Поэтому эмоций у него в разы меньше. Тут и возраст сказывается, и темперамент. Но всё равно, вроде бы он такой опытный актёр, а в паре с Паради, на мой взгляд, смотрится проигрышно. Странно.
Так что же такое “Белая свадьба”? Прежде всего это кино о всепоглощающей любви, которая только одним совим существованием причиняет боль. А уже потом кино можно оценить с другой стороны: хорошее музыкальное сопровождение, отличная актёрская игра и особая атмосфера, присущая только французским мелодрамам. А вообще...
Не знаю. Слов нет. Фильм погрузил в собственные мысли.