К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Этот безумно вдохновляющий французский фильм я посмотрела в 2014 году, и даже в нынешний 2017 он мой верный спутник в моменты некой беспомощности и нереализованности в профессиональном плане.

'Мост искусств' познакомил меня с восхитительным Монтеверди, которым невозможно не заинтересоваться после 'Плача нимфы'.

Для меня это фильм о слабости, о том, что нельзя сдаваться, даже если вам кажется, что вы не оценены по достоинству или получаете не ту поддержку, на которую рассчитываете. И о том, что люди, идеально понимающие друг друга, могут найтись, если они просто немного подождут.

Мне особенно полюбилась и показалась близкой линия Сары. Я думаю, все люди, которые со страстью относятся к своему делу/работе, те, кто 'слишком много думают', найдут немного себя в ней. И поймут, как делать не надо.

Актерская игра на хорошем уровне. Все сцены даны не случайно, и по каждому диалогу можно по крупицам постепенно понимать характер героев и саму идею фильма. Единственное, что не понравилось, так это операторский прием с вечной съемкой в анфас. Но не могут же все фильмы быть сняты одинаково, поэтому на это можно закрыть глаза при наличии смысла в содержании.

Жаль, что фильм не популярен, скорее всего, это связано с тем, что он довольно сложен в понимании для людей, никак не связанных с затронутым.

Человек, который имеет какое-либо отношение к искусству, определённо оценит эту красивую картину. Смотреть только в одиночестве, в периоды сомнений - просто чтобы понять, что вы не одиноки и получить мощный заряд желания жить и продолжать делать что-то.

9,5 из 10

07 января 2017 | 19:41
  • тип рецензии:

Настоящее искусство скрыто за пародиями, красота погибает от чужой грубости и злобы, а любовь торжествует только после смерти.

Душевный и мелодично-красивый фильм о любви и искусстве. Он показывает, как каждый одинок в своём поиске и как в человеческих взаимоотношениях сочетаются искренность и фальшь.

В фильме часто встречаются знаки, такие как приоткрытые или закрытые двери и свет, зажженный или выключенный. Эти знаки говорят о данной или потерянной надежде, о том, можно ли еще все исправить, или уже нет.

Так как настоящее всегда переплетено с поддельным, неискренним, то сложно отличить одно от другого. Искусство не всегда присутствует там, где о нем говорят. Часто испорченное и фальшивое оказывается поставленным на пьедестал, а прекрасное и одухотворенное теряется и пропадает. На мой взгляд, главный вопрос фильма в том, как найти возвышенное и настоящее среди прочего, ненужного. Ответ же лежит среди композиций Монтеверди, стихов Микеланджело, японского театра и 'Великого Безмолвия'.

11 марта 2016 | 17:35
  • тип рецензии:

«Мой» фильм. От диалогов (после того, как, наконец, разобрался с титрами) радостно смеялся:

- Что ты читаешь?
- Хайдеггера.
- Интересно?

И весь фильм в таком духе. Если бы общение и было таким, как у интеллектуалов и эстетов, как театральное действие. И если бы можно было слушать Монтеверди, но ни знать ничего про джаз и рок.

Но – невозможно. Красота настоящая – это то, что далеко весьма от нас.

По сюжету рассказывается, как в сфере культурного производства действует шайка «голубых (для той области музыкальной культуры, где искусственно поддерживается мертвая традиция, бесконечно шлифуется мастерство исполнения произведений, которые пришли из другой жизни и не могут быть написаны сегодня, влияние извращенцев – педиков и педофилов (вспомните скандал с «маэстро Плет-м», ненадолго арестованным в Азии) – это, увы, типично. В результате травли со стороны такого выродка, «Неназываемого» (жаль, что нет на них инквизиции!), страдает душа молодой девушки – талантливой певицы, исполнительницы барочной музыки…

Несмотря на трагедию, ощущения от фильма светлые. Есть еще люди, готовые прийти на «мост искусств». Хотя в «реале» встречи не происходит, родственные души находят друг друга. Вот, хотя бы увидев такие фильмы.

Очень стильное кино! Разыскивал потом записи исполнителей барочной музыки, звучавшей в фильме и слушал Монтеверди.

9 из 10

07 июня 2015 | 21:53
  • тип рецензии:

Молчи, прошу, не смей меня будить.
О, в этот век преступный и постыдный
Не жить, не чувствовать – удел завидный...
Отрадно спать, отрадней камнем быть.
Микеланджело (1546)

Не каждый в наше время решится быть искренним. Не каждый отважится показать свою слабость. Не каждый станет проявлять к неудачникам и тонким натурам – сочувствие и симпатию. А режиссеру Эжену Грину даже и не надо было на это решаться, по-видимому. Потому что он, похоже, давно определил для себя эту миссию – заливать экран светом своей души, рассказывать миру о потаенных уголках сердец самых нежных на свете людей, об их любви к искусству и ко всему прекрасному – максимально открыто и будто рыдая где-то за кадром над их непростой участью. И не боясь при этом, что назовут слюнтяем.

'Мост искусств' - нежнейший фильм-комплимент натурам с изящным внутренним миром, у которых 'отклонение': непереносимость хамства и какой бы то ни было дисгармонии. Фильм-реверанс тем удивительным людям, которые не способны на внутреннюю трансформацию, которые не могут прогибаться под ударами и крепчать. Они с большим трудом вписываются в трафарет холодных норм жизни, где нужно пробивать себе путь киркой да молотом, обгонять конкурентов, всячески преуспевать и прикидываться крепышом. И часто – они вообще не вписываются. И гибнут. Или живут как-нибудь… Никем не понятые. И никто не способен им помочь. Порой даже те, кто любит, оказываются бессильны.

У главной героини Сары, волшебно исполняющей мадригал Монтеверди Lamento della ninfa, - есть возлюбленный, но его модель счастья проста, с идеально прямыми углами, и не соответствует сложно-сплетенной сущности девушки. А тот, кто понял бы ее без слов и даже, может быть, стал спасителем, – студент Паскаль, лелеющий стихи Микеланджело, - находит ее слишком поздно, когда уже ничего нельзя изменить. «Мост искусств» - это фильм-утешение для тех, кто разминулся в самый нужный момент. Эжен Грин соединил ангельские души хрупких людей на Мосту Искусств в Париже. Все, кто меня понял, до встречи там… А пока - берегите себя, пожалуйста, как-нибудь.

05 марта 2015 | 23:58
  • тип рецензии:

Это просто изумительный фильм об искусстве вообще. С одной стороны – искусство официальное, признанное, которое представляют трое малоприятных и извращенных личностей, рафинированное и самовлюбленное. С другой – молодежь, которая в силу своей юности еще ищет свое, то, что дало бы импульс к жизни, наполнило бы сердце искренними эмоциями. Есть, правда, в фильме и третья группа, к которой относятся девушка, приятель и преподаватель главного героя Паскаля. Они не чудовищны, как первая, но тоже представляют искусство признанное, определенное и зажатое. Как тут не вспомнить сцену, когда Паскаль и его бывшая подруга встречаются, и она ему сообщает, что ее возлюбленный пишет диссертацию на тему… «Режимы питания в Нормандии XII века». Такая вот сатира.

С чисто художественной стороны фильм очень интересен. В нем есть индивидуальность. Все эти планы и диалоги… Деление на главы сближает картину с романом (невольно вспоминаю любимый Догвилль). Очень хочется его пересмотреть и оценить техническую сторону по достоинству. Хотелось бы сказать больше, но, увы, пишу под впечатлением.

Главные герои, Сара и Паскаль, два очень симпатичных молодых человека. Меня, как мужчину, очаровала девушка. Прелестных черт облик в сочетании с изумительным голосом (жаль, не знаю, кто исполняет вокальную партию нимфы Монтеверди) действует обольстительно. Кроме того, она еще и обладает нравственной чистотой. Естественно, что Паскаль не смог перед ней устоять, даже не встречаясь с ней.

Вам очень повезло, если вы наткнулись на этот фильм, потому как это «штучная работа». Действительно хорошее авторское кино. Мои горячие рекомендации тем, кто любит вещи изящные, но не претенциозные. Фильм очень органичен и лишен интеллектуального пафоса.

10 из 10

11 мая 2014 | 19:40
  • тип рецензии:

Фильм состоит из нескольких частей – историй. Первая о счастье. Есть две пары. В одной она любит его, он предпочитает читать стихи, в другой он любит ее, а она все смотрит вдаль. Объединяет истории одно – общий поиск счастья в любви ли, в поэзии, в музыке. Вторая история называется «Революционная мысль». Однако, никто на баррикады не пойдет. Речь идет о постановке спектакля. Все более чем откровенно до пошлости, в частности прослушивание, на котором «наставник» устраивает представление для актера, кроме всего прочего проститута. Эжен Грин иронизирует над пошлостью переигрывания, принятого в театре. Ну, и скорее всего, над кем-то из своих коллег. Третья часть называется «Маска». Речь идет о жизни и смерти, и о том, возможно ли быть живым и мертвым одновременно, особенно, когда маски сброшены и ты остаешься наедине с самим собой. Хочется отметить глубокий психологизм – например, очень интересный типаж режиссера, мышцы лица которого сводит от злости, переполняющей его. Он лишь слегка повышает голос, но зритель видит эмоции и без утрированной демонстрации – блеск в глазах, микромимика, невербальные реакции.

Очень символичен сон одного из героев - Мануэля, который уговаривает паромщика – этакого Харона (кстати, аллегорий на греческую мифологию довольно много) отвезти его к любимой. «Моста нет», нет ни музыки, ни любимой, ни переправы, то ли между жизнью и смертью, то ли между счастьем и невозможностью его достичь.

Так герой теряет свою возлюбленную. Она отдаляется от него, все больше погружаясь в свой внутренний мир. То же происходит с героем из другой пары. Четвертая часть «Сара» и пятая часть «Мануэль» о них, выбравших не тот ракурс, отказавшихся от любви в пользу собственного уязвленного тщеславия, отвернувшихся от всего хорошего, что может предложить мир после столкновения с грубостью и жестокостью отдельно взятых озлобленных и охамевших от ощущения всевластия людей.

Финал – волшебный и окончательно стирает границы реального и нереального. Фильм очень красивый. Музыка – фантастическая. Ну, и под конец, хоть и улыбаешься (потому что если вникнуть, фильм совсем не печальный, а наоборот – он о радости и жизни), а все-таки остается осадок. Не бывает на самом деле ни злых, ни добрых. В каждом человеке намешано много всего. Тот, кто нагрубил сегодня одному человеку, завтра поможет другому. Но творческим ранимым натурам бывает сложно это понять. Ну, и все-таки фильм не столько о любви, сколько об искусстве, и о том, что оно может вдохновлять, радовать и даже спасать жизнь.

20 января 2014 | 01:16
  • тип рецензии:

Скучное, разговорное кино, в котором диалоги между героями напоминают не разговоры обычных, живых людей, а скорее выдержки из работ великих философов...

Надеюсь, что первой фразой я отпугнул всех не любителей подобного кино, потому что если бы я сразу написал, что фильм блистателен и шедеврален, то у некоторых могло зародиться желание посмотреть такое кино, а потом бы они от него отпелвывались, ругали фильм почем зря. а он этого совсем не заслуживает.

Как я уже писал, в фильме очень много разговоров и на разговорах он и построен, но еще в фильме очень много прекрасной, завораживающей музыки (собственно говоря, музыка и является одним из героев фильма наравне с главными актерами), а еще в фильме мы постоянно слышим стихи художника Микелянджелло и видим небольшие театральные сценки, как связанные с сюжетом картины, так и, казалось бы, совсем 'левые' и не нужные, но очень уж прекрасные и иносказательные, которые явно в фильме присутствуют не просто так и несут в себе определенный смысл. Можно сказать, что в этом фильме есть по немного от каждого из видов искусств, которые тут сплетаются воедино и образуют совершенную, идеальную картину.

Фильм очень сложный, потому что снят очень своеобразно. В фильме очень много крупных планов актеров, которые уставившись в камеру говорят различные философские тексты. Поначалу это немного напрягает, но постепенно втягиваешься и такая манера съемки, кажется, идеально подходит этому фильму.

В общем, не могу написать связный текст и описать свои эмоции по поводу этого фильма. Фильм совершенный и гениальный. В него погружаешься с головой и отрываешься от реальности. В фильме минимум действия, но максимум эмоций. Актеры играют замечательно (актер, сыгравший Паскаля, кстати, похож на молодого Жан-Пьер Лео, вряд ли это случайность). Режиссер - гений и новатор, у которого я хочу посмотреть все возможные фильмы. Жаль, что снял он довольно мало, но буду надеяться, что все они как минимум хотя бы немного настолько же хороши, как этот. Да и чего горевать по поводу малого количества фильмов - он то еще живет и здравствует, может он как Малик как начнет на старости лет снимать по несколько фильмов в год. Ну, по крайней мере, будем на это надеяться.

Шикарное кино, но не рекомендую. Вам может не понравится. ну. можете рискнуть и посмотреть, может быть Вам понравится картина так же, как мне. Рискнуть стоит, ибо фильм этого стоит.

09 января 2014 | 15:46
  • тип рецензии:

Вредная картина. Определённо вредная.

Особенно для тех, кого ждут великие дела, такие, например, как диплом.

Объясню, почему.

Во-первых, главный герой не пишет свой магистерский диплом!!! Он лежит на кровати и ленится! Очень проникаешься его духом и появляется нежелание заниматься конструктивной интеллектуальной деятельностью и писать диплом.

Во-вторых, фильм настолько утягивает из реального мира туда, где разворачивается действие, что продолжаешь находиться там, когда давно пора бы уже забыть и о фильме, и о его атмосфере. А пока концентрируешься на чём-то красивом, очень трудно вернуться мыслями на землю и писать диплом.

В-третьих, фильм является своеобразным Гимном Тонкой Восприимчивости. Против самой восприимчивости ничего не имею, НО только не тогда, когда нужно писать диплом. В этом случае надо смотреть фильмы про приключения толстокожих слонов. Иначе разбуженная лишняя мысль начинает метаться меж стенками черепной коробки и мешает писать диплом.

В-четвёртых, музыка, звучащая в фильме, пробуждает желание пересмотреть его ещё раз. А повторный просмотр фильма мешает писать диплом.

Это что касается вредности фильма.

Теперь хочу сказать ещё о двух моментах.

(+)

Давно мечтала увидеть такой сюжет, который, с одной стороны, не противоречил бы привычной реальности, а с другой стороны, показывал бы чудо возможности отсутствия страдания в совершенно безвыходных условиях. Этот фильм - совершенно неожиданно - такой сюжет показал.

(-)

То, что актёры смотрят прямо в камеру, категорически не понравилось. Очень тяжело смотрится. Проблема в том, что было всего несколько моментов, где их прямой взгляд вызывал доверие. В реальной жизни люди - большинство людей! - избегают взгляда прямо в глаза. Во время серьёзных признаний, раскрывая душу, люди никогда не смотрят в глаза тому, к кому обращаются. А если и смотрят, взгляд получается вопросительный и заискивающий. Обычный среднестатистический человек - он стеснителен, что ли... Недаром на Востоке прямой взгляд в глаза - признак агрессии и неуважения.

А взгляд прямо в камеру - это взгляд прямо в глаза зрителю (или другому герою фильма), и в большинстве случаев такой взгляд был неуместен. Именно за это снимаю балл.

16 декабря 2013 | 15:16
  • тип рецензии:

Искусство не терпит нравоучений, высокомерных наставлений 'сверху'. Фильм Эжена Грина 'Мост искусств' не содержит ни капли дидактизма. Он не учит, а только приглашает заглянуть туда, где звучит музыка Монтеверди и читают стихи Микеланджело. И это уже дело каждого, найдете ли Вы там что-нибудь для себя или пройдёте мимо.

Действие захватывает с первого кадра, и не отпускает до конца. Прямые взгляды на зрителя, идеально чёткое проговаривание французских слов с произнесением каждого liaison, что звучит абсурдно в разговорной речи, сбивают с толку, но уже совсем скоро очаровывают. Грин добивается своего, в его героях куда больше жизни и реальности, чем в персонажах большинства сегодняшних фильмов.

В образе Сары угадывается аллюзия на гофмановскую Анну из 'Дон Жуана'. Особенно же влияние Гофмана чувствуется в видимом разделении героев на филистеров и энтузиастов (их всего-то двое, Сара и Паскаль). И если такие люди, как Неназываемый, Жан-Астольф Меревиль и Кристина абсолютно не осознают этого и ставят себя выше, тыкают носом других в их 'ошибки', 'легкомыслие', то Манюель до конца старается понять возлюбленную. И не его вина, что он не в состоянии этого сделать. Показательным является сон Сары, в котором Манюель пытается добраться до неё, переправившись на другой берег с помощью Неназываемого в неузнаваемом облике. Его желание искренно и правдиво. Но между ними нет моста, нет соединения. Уж тем более не поможет лжеэнтузиаст, он попросту сталкивает беднягу в воду.

Зато есть мост между миром живых и мертвых, да и вообще между любыми мирами, где обитают души людей, как души Паскаля и Сары, связанных чем-то большим, чем мы можем осмыслить.

Несмотря на кажущуюся безвыходность ситуации, конец, как и весь фильм в целом, оставляет лишь светлые чувства, желание жить и любить, видеть прекрасное и наслаждаться им. Не в этом ли состоит удивительная сила искусства?

22 октября 2012 | 03:11
  • тип рецензии:

В мире живых дыхание духа - это дыхание плоти.

Живущий мир

Построенный по приказу Наполеона Бонапарта, это железное чудовище во Франции, перекинувшееся через знаменитую Сену, получило свое название от имени Лувра, который в начале 19 века называли Дворцом Искусств, и связывало два берега: квадратного двора Лувра и Французской Академии. Подвергавшийся неоднократным бомбардировкам во время мировых войн и нападениям речных барж, свое окончательное лицо, или облик, который известен нынешним поколениям, он приобретает в 1984 году, официально и торжественно открытый для пешеходов, а так же художников и фотографов планеты Земля.

В 2004 году, спустя ровно 20 лет, появляется на свет картина выходца из Америки (страны от которой открестился религиозными мотивами своего творчества и любовью ко всему французскому режиссер), Эжена Грина. Повествующая о двух ангелоподобных существах, живущих и не приемлющих законы этого мира, где, чтобы соединить берега, достаточно 22 метра желебетонной конструкции, Эжен Грин будто открывает его в области невидимого и неведомого и его самом сердце культуры - синематографе.

По своей присущей природе фильм, обозначим его так, потому что в творчестве данного режиссера семантическая и знаковая единица нивелирует себя, наглядно состоит из глав-эпизодов, в которых параллельно раскрывается история этих существ. Он - Паскаль - студент, который влюблен в жизнь, в поэзию Микеланджело, в музыку рока, мучиемый написанием диссертации по отцу сюрреализма Андре Бретона, и она - Сара - исполняющая Плач Нимфы Монтеверди и ищущая нежности и понимания, но слышащая только жестокость дирижера - Неназываемого - и немоту возлюбленного, - то молчание жизни против которого восстает Паскаль на уроках литературы, и той бутафорией, которой так прилично прикрывается светское общество, натягивая на себя костюмы и маски. Безумие этого мира, где люди с радостью, но, простим им, не всегда осознанно, помогают друг другу умереть, приводит ее на тот самый мост в ночь, где, казалось бы, в молчании умирает музыка. Но, подаренная пластинка Паскалю от его философской дивы, на которой записан голос Сары - Нимфы в ночи, плачущей о преданной любви, которую не разделил с ней ее возлюбленный, - и музыка, существующая для того, чтобы быть услышанной, как случайность рождения и смерти, приводит его на мост, где торжество смерти обретается в любви..

Так дух и плоть оживают на картине Эжена Грина - Мост Искусств, под которым дух катит свои волны в надежной уверенности, что питающие его источники никогда не иссякнут; он веет над ним, как над бездонной глубиной, из которой дух всегда может почерпнуть тем больше, чем больше он оттуда впитал

20 августа 2012 | 23:20
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: