К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Вышедший в 1950 году фильм Рене Клера представлял собой очередную интерпретацию известной всему миру истории про Фауста и Мефистофеля. Вот только мы сели у экранов и расслабились в ожидании того, как на этот раз будет обыгран сюжет, так происходит самое невообразимое. Мефистофель делает для своего визави 'промо-акцию', даруя ему молодость и ожидая заветного договора. Дальше все будет развиваться весьма неожиданно - Фауст будет слишком часто 'разводить' Мефистофеля. Благодаря Жерару Филиппу фильму получит неожиданно изысканный блеск (актер-то был необычайно талантлив). Ну а в остальном, кино сохранит все те скучнейшие элементы, которые присущи послевоенному французскому классицизму. За витиеватыми диалогами и очень уместной иронией проглядывается нарочитое морализаторство. Причем, создатели ленты не просто высказывают свои идеи, они слишком напористы и едва ли не навязывают их. Именно поэтому фильм и не произвел впечатления.

Остается лишь сказать, что снятый двенадцатью годами позже фильм Жюльена Дювивье про десять заповедей, мне показался куда более стильным и ироничным. Хотя, конечно же если верить критикам (тому же Садулю), так Дювивье - крепкий ремесленник, а Клер талантище. Но я им не верю и не считаю картину Клера мало-мальски заметным событием 1950 года. Ирония и Жерар Филипп - вот все бонусы данной картины. А сравнивая с другими лентами 1950 года, например с 'Орфеем' или 'Стеклянным замком', то я не могу поставить этой ленте выше

3 из 10

08 ноября 2013 | 02:59
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: