Хотите прожить целую жизнь одним мгновением? Не свою, конечно, а чужую? Богатую, роскошную, шикарную... 4 часа - это лишь мгновение по сравнению с жизнью. Но пережить почти все десятилетия прошлого века здесь можно.
Фильм идёт, как и сама жизнь. Вначале неторопливо. Ведь всё ещё впереди! Поэтому так много остановок на моментах, пережитых юной Барбарой в 30-ые. Потом всё быстрее и быстрее. Люди из прошлого исчезают, и не всегда понятно, как они закончили (и, порой, это даже не важно)... Новые лица сливаются в одно... Большинство оставляют след в жизни не более, чем способный уместиться в газетную заметку... Старые друзья уходят один за другим...
Сколько угодно можно рассуждать, что Барбара не так прожила свою жизнь. Что с её-то миллионами можно обеспечить себе счастье в любую секунду. Спрашивать, зачем ей вообще нужны были эти мужья - имела бы любовников...
Но жизнь-то у всех одна. И каждый живёт, как умеет. Если бы Барбара послушалась последнего совета своей матери, может, жизнь её сложилась бы немного по-другому. Черновиков жизни ни у кого нет. И у Барбары тоже.
Фильм обрамлён этой предсмертной запиской, которую мама маленькой Барбары положила под подушку. Что она там ей написала, узнать можно только в самом финале. Это не интрига. В процессе просмотра об этом и забыть можно. И только в самом конце воскликнуть: 'Точно! Она ж так никому и не говорила, что там ей написала мама!'
Этой киноистории ещё большую реальность придаёт светская новостная хроника. Чтобы приблизить зрителей к упоминаемому времени, в основной сюжет 'втыкиваются' чёрно-белые новостные ролики. И касающиеся не только Барбары, но и всего происходящего в мире (война, например). И после каждого - сцены поведения Барбары на те или иные события, её (или не её) решения.
Кстати, именно в этом фильме я впервые увидел, как люди высшего света смотрели новости (до появления телевизоров). В кинотеатре. Как и фильмы. Может, это заблуждение, но сестра принца Алексиса (мечтающая свести брата с богатой невестой) узнавала, где можно найти Барбару именно в похожем месте.
Как и во всякой другой экранизации биографии, невозможно охватить ВСЁ. Поэтому будут моменты-пробелы. А что было там? А что случилось с ней вот тогда? Например, на приёме во Франции кто-то обронился, что Барбара училась в пансионате. Об этом пансионате ни слова, ни кадра. А отрезок жизни, вроде, интересный. Но, может, он не остался запечатлённым в газетах или памяти её знакомых. Поэтому, вместо того, чтобы показывать враки, этот эпизод вообще решили опустить.
Но при этом фильм - не краткий конспект по жизни Барбары Хаттон. Это учебник. Здесь, не смотря на огромный охват событий, не вырезались такие мелочи, как чувства (в отличие, например, от экранизации «Лаки»). Сцену ссоры со вторым мужем графом Ревентлоу вполне можно было закончить его фразой «...Дай мне закончить работу так, как я сказал» (по поводу расходов на новый дом). Но камера задержалась на не знающей, как себя повести Барбаре.
Или когда она решительным шагом приближалась к нему, пока он фехтовал. А в какой-то момент замешкалась в нерешительности, и думала повернуть назад. Но всё же собралась, и подошла. Такая мелочь, а как характер ещё глубже раскрывается!
Очень точно передали всех героев жизни Барбары. Например, Кэрри Гранта. До этого я не видел с ним ни одного фильма. Первое знакомство с ним - вот здесь, когда его играет кто-то другой (Джеймс Рид). А через пару лет во время просмотра «Мартышкиного труда» мне до боли показался знакомым актёр в очках. Тогда, для не особого любителя старых фильмов, для меня было загадкой, откуда это я его знаю. Мэрилин Монро - понятно, она везде, а это кто такой? И, перемотав на титры, был немало удивлён имени Кэрри Гранта. Муж «Бедной маленькой богатой девочки»! Увлекательно, скажу вам, сперва увидеть человека, которого играют, прежде его самого.
А сама Барбара Хаттон? Сравните фотографии её настоящей с той, которую показала нам Фара Фосетт. Если бы они мне попались случайно, я, как и в случае с Кэрри Грантом, сразу бы понял, кто это.
И пусть Фара внешне не очень убедительна в роли 17-летней Барбары в свои 40, передать непосредственность юности ей очень удалось! Точно так же, как и показать в глазах прожитую жизнь 66-летней женщины. И пусть я не видел с ней больше ни одного фильма (даже «Ангелов Чарли»), это не помешало мне расстроиться до слёз, когда я узнал, что она умерла. Кому как, но мне эта утрата показалась острее, чем Майкла Джексона, с которым Фара «имела неосторожность» умереть в один день.
Кроме Кэрри и Барбары убедительный «фейс-контроль» прошёл каждый! И теннисист-гомосексуалист Готфрид фон Крамм, и граф Корт Ревентлоу... Я уверен, что даже для эпизодической роли актрисы Джилл Ст. Джон (девушки Лэнса, сына Барбары) подошли скрупулёзно. Не просто первую попавшуюся рыжую актрису взяли.
А Николаса Клэя, после роли грубого принца Алексиса, я нигде не мог потом воспринимать положительно. Каким бы рыцарским он ни был, например, в «Последних днях Помпеи», так и казалось, что там он так же издевательски громко засмеётся, как это мастерски делал в драматичном эпизоде Дня рождения Барбары.
Музыка в фильме такая душещипательная, что, пожалуй, моими самыми любимыми эпизодами стали те, когда она (в самых разных интерпретациях) и звучала. Так же интенсивно, не фоново, это (кроме финальных титров) было только в сцене в самолёте. Когда Барбара переполошила весь салон своими истериками. И звала ту, кто уже не сможет ей помочь...
А в заставке был интересный ход поместить ту песню, что в 30-ые сочинили именно о Барбаре (что ей тогда ужасно не понравилось). Ведь в песне её так и назвали - «бедная маленькая богатая девочка». Песня, к её сожалению, стала саундтрэком всей её жизни - её напевали все, кому не лень.
Чтобы легче было ориентироваться во временных рамках, периодически титрами сообщали год. Но лучше бы так было постоянно. А то иногда 'прошло 7 лет' всплывало, и сиди, отсчитывай, сколько там Барбаре лет.
Этот фильм я разобрал на цитаты. Моей любимой всегда была «Слово «безумно» звучит довольно безумно». Так Барбара и любила многих своих мужей. Просто, может, не в той семье родилась. Как монархи иногда, которым власть триста лет нужна, а против рождения не пойдёшь.
Все отношение людей к Барбаре можно узнать по этому короткому диалогу: «Чудный браслет!» «О, небольшой подарок от Барбары» «Держу пари, что тебе даже не пришлось её об этом просить».