К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Как Умберто Ленци обиделся на Руджеро Деодато! 1 часть

Ад каннибалов 2

Вообще правильное название фильма - “Съеденные заживо”! А весь этот бред с якобы второй частью – коммерческий ход, не более.

Картину снимал тот еще шарлатан, старик Умберто Ленци. Я уже кратко упоминал (в рецензии на его “Город зомби”), что Ленци решил устроить каннибальскую войну с Руджеро Деодато. Как и обещал – более подробно…

Ленци, положа руку на сердце, невыразительный режиссер (с двумя-тремя неплохими картинами) и большой плагиатор. Ленци скакал по разным жанрам, а в 1972 году выпустил (на удивление достойную) приключенческую ленту с каннибальскими нотками “Человек с глубокой реки”.

К Умберто пришли продюсеры и попросили сделать что-нибудь подобное. Он отказался (вроде бы из-за гонорара). Зато Руджеро Деодато согласился. Так появился “Последний мир каннибалов” (у нас его обозвали “Ад каннибалов 3”) 1977 года. Позже Деодато снимет легендарный “Ад каннибалов”, взорвет по полной программе (самый скандальный каннибальский фильм).

Умберто Ленци рвал и метал – я же был первым, я же снял “Человека с глубокой реки”, Руджеро Деодато забрал мою славу и т.д. Понимаете? Он сам отказался, а затем тупо взбесился, когда Деодато вывел каннибальский кинематограф на новый уровень.

Переходим к фильму “Съеденные заживо”. Ленци просто не мог смириться с подобным раскладом. Он снова позвал Ивана Рассимова с Ми Ми Лай, которые и играли в “Человеке с глубокой реки”. Плюс, Ленци подкараулил актера Роберта Кермана из “Ада каннибалов” Деодато. Раскошелился, лишь бы тот дал добро на участие в “Съеденных”. Цирк!

Т. е. Ленци захотел перепрыгнуть Деодато. Ничего не получилось! А самое смешное, “Съеденные заживо” проигрывают (по всем параметрам, подчеркиваю, кроме обнаженки) фильмам Деодато. Почему? Кино Ленци рассыпается на мелкие кусочки. Оно надуманное и стремное. Возьмите саму завязку – девушка (Джанет Агрен) отправляется вместе с каким-то развеселым мужиком (Роберт Керман) на поиски своей сестры, якобы она находится в джунглях у могущественного сектанта (Иван Рассимов). А вокруг этой секты, а-хи-хи, живут каннибалы.

Ленци лично накатал сценарий. В эту историю банально не веришь, потому что режиссер очень плохо ее рассказывает. Либо снимай про сектантов, либо про каннибалов. Раз не можешь все устаканить. Многие сцены притянуты за уши. За концовку отдельный минус. Убогий монтаж. Ленци растягивает хронометраж. Как? Апофеоз деградации – режиссер вставляет кадры из предыдущих картин про каннибалов. Кино явно нельзя нахваливать.

И не только из своего же “Человека с глубокой реки”. Тут огромное кол-во сцен из картины Серджио Мартино “Бог людоедов”. Про Деодато нужно говорить? Хорошо, из “Последнего мира каннибалов” он вырезал каннибальский момент с героиней Ми Ми Лай, например. Т. е. люди снимали (их таскали по судам, е-мое), а этот наворовал.

Короче – вместо криков, вместо обид, Ленци обязан был доказать “Съеденными заживо”, что является действительно крутым постановщиком. В итоге - Ленци опозорился. Как вообще можно гнать телегу на Деодато, если ты у него же подворовываешь, развожу руками…

4 из 10

19 февраля 2020 | 16:36
  • тип рецензии:

«Ад каннибалов» 1979 года итальянского режиссера Руджеро Деодато просто шокировал и обескуражил мир. Этот фильм стал одним из самых запретных и шокирующих в кинематографе. Продолжение истории не заставило себя долго ждать, и через год режиссер Умберто Ленци снял продолжение истории о людоедах под названием 'Mangiati vivi!'. У нас в российском прокате кино перевели, как 'Ад каннибалов 2'.

Теперь мы из Амазонки переносимся Новую Гвинею. Здесь в джунглях живет с древних времен безумная секта, практикующая каннибализм. В этих племенах творится настоящий хаос и мясорубка. Героиня фильма приезжает сюда, чтобы найти сестру, которая пропала. Мы видим ужасающую историю, от которой волосы седеют…

Первый фильм конечно был большой неожиданностью и шоком, если сравнивать его со вторым, то продолжение получилось предсказуемым. Сюжет высосан из пальца, и все это мы уже видели в первом фильме. В картине также присутствуют шокирующие и жестокие сцены каннибализма и кровавых ритуалов. Это кино не для слабонервных. Все пропитано безумием и хаосом, кровавым хаосом.

В продолжении играет снова актер из первого фильма Роберт Керман. Этот актер у меня теперь всегда ассоциируется с миром каннибалов. Ведь именно с его героем зритель во второй раз идет по этой жуткой и ужасной истории. Женскую роль исполнила Джанет Агрен.

Безусловно этот приключенческий фильм ужасов направлен, чтобы вызвать шок. Это ему удалось, но особой ценности кинокартина не имеет. Смотрится она местами затянуто и скучно, балансирующие ее сцены насилия и каннибализма придают ей ужас и страх, но в целом продолжение не получилось.

После просмотра этого фильма испытываешь опустошение, и остается неприятный осадок. Не думаю, что кино имеет какую-то ценность, более того второй раз я бы его ни за что не стал смотреть.

09 августа 2015 | 11:24
  • тип рецензии:

Я всегда с удовольствием смотрю фильмы вроде таких вот 'Пожираемых заживо'. Иногда мне приятно при просмотре сидеть и думать, с какими намерениями, мотивами, переживаниями и т.п. снимала данный трэш вся съемочная бригада. Осознавали ли они, что у них получается откровенная халтура, которая шокирует именно тем, что она халтура, а не шокирующий фильм ужасов? Понимали ли актеры, что они играют откровенно слабо, а то и просто кривляются. Иногда над этими вопросами я задумываюсь больше чем над теми, что в идеале должна ставить подобная картина.

Вот и сейчас я размышляю, как можно с откровенно слабым сценарием, в котором есть лишь пара занятных моментов, с актерами, половина которых 'пришли' в хоррор из порнографии, как со всем этим можно снять отличное кино. Перетаскивание Ивана Рассимова и Ми Ми Лай из фильма в фильм никак не улучшает этого неприглядного положения.

Изучение нашего мира энтузиастами этнографами, биологами, ботаниками и прочими любознательными людьми открыли нам скрывавшееся ранее племена, чей уклад мало изменился с самых древнейших времен. Так называемый цивилизованный мир бросился с лупой в руках изучать этих так называемых дикарей. А некоторые авантюристы пытались прижиться в этом уже затронутым цивилизацией мире, где правят совсем другие законы. Те же, кто привык выражать свои мысли творческим путем, стали снимать о них фильмы. Увы, далеко не все смогли сделать что-то по-настоящему достойное. Я не говорю здесь о документальных фильмах, хотя мондо-документалистика, вполне вхожа в этот круг, я говорю о художественном кино.

Ленци, судя по всему, как и мондо-документалисты решил показать самые шокирующие для обывателя моменты жизненного уклада далеких ему племен. В 'Пожираемых заживо' он применил довольно распространенный способ. Главный герой, едет разобраться. В данном случае, героиня фильма собирается на поиски своей пропавшей сестры. С самого начала становится понятно, кому суждено выжить в этом 'аду каннибалов'. Увы, но интереса это фильму не прибавляет. Единственный его плюс заключается в том, что каннибалам здесь отведены второстепенные роли. Основным двигателем сюжета является секта.

В общем, фильм этот ничем особенно не выделятся, стоя в равном ряду такого же треша. Рекомендовать его к просмотру можно лишь тем, кто любит это направление в кино, да и тем, кто без ума от каннибалистической тематики в кино, хотя любители этого момента будут несколько разочарованы по причинам, которые я указал выше.

4 из 10

27 января 2011 | 03:36
  • тип рецензии:

Просмотрев первую часть, я зарекся больше не приближаться к трэшу и на километр, но непонятное чувство оказалось сильнее всего, и я решил посмотреть вторую часть.

Сюжет почти такой-же, как и в первой части - вновь кто-то пропал в Новой Гвинее, и вновь на поиски отправляются храбрые искатели приключений, которые влипают по уши и в итоге все умирают...

Все по тем-же причинам я не стал всматриваться в фильм, и отвлекался по каждому поводу. Фильм, честно сказать, безумный и глупый. В нем много порнографических сцен, что совершенно неуместно, и очень мало времени уделено каннибалам, все крутится вокруг секты, которая проповедует непонятно что...

Не смотреть фильм, не читать о фильме, не пытаться узнать о фильме - иначе в свои 20 или 30 вы будете выглядеть на все 100.

Но так как я очень сильно люблю фильмы ужасов, натяну пару балов за те чувства, которые я испытывал при просмотре.

3 из 10

26 апреля 2010 | 23:34
  • тип рецензии:

Отвратительная плагиатская дешёвка. Понятно, что Ленци этой поделкой хочет убить сразу двух зайцев (урвать кусочек славы как «творца» набравших популярность каннибальских мувиков и попытаться прицепиться к имевшему широкий резонанс джонстаунскому инциденту 1978-го года с массовым сектантским суицидом), но и то, и другое получается у него, мягко говоря, хреново, неубедительно и очевидно бездарно, вследствие чего на свет рождается сделанный спустя рукава псевдоканнибальский киновыкидыш, за который режиссёру можно смело уши отрывать.

Первое, что бросается в глаза, – беззастенчивая кража целых кусков (естественно, наиболее ярких и жёстких) из других фильмов. Кадры с заглатыванием мартышки удавом, убийством варана, нападением крокодила на лодку с тупыми лодочниками, змеиным «супом» и кастрацией туземца – всё в наглую упёрто из «Бога людоедов» Серджо Мартино. Причём забавно, что если в последнем случае у Мартино туземец был неудавшимся насильником, и отрезание его туземного достоинства было сюжетно оправдано, то Ленци вставил этот фрагмент в свою поделку бездумно и токмо ради эпатажа. Эпизоды с «дракой» змеюки и ястреба и довольно зрелищным разделыванием трупа ближе к концовке (которое халтурщик Ленци ни в жисть не смог бы повторить), свистнуты соответственно из «Ultimo Mondo Cannibale» Деодато. Интересно, что такой подход к фильмосъёмке Ленци видимо считал вполне нормальным явлением, и к примеру в его следующем шлакоблоке Cannibal Ferox (1981), также хватает фрагментов, идейно и визуально понатыренных из деодатовского «Ада каннибалов». Здесь же стоят упоминания сценки со свежеванием живого крокодила (бедняга-крокодильчег кстати раза в три меньше, чем в аналогичной сцене из «Ultimo Mondo»), разделыванием змеи, стравливанием мангуста и кобры и «поеданием» актриски Ми Ми Лай, которые Ленци позаимствовал сам у себя, вырезав их из своего же старого фильма «Человек с глубокой реки». По факту уже ясно, что заглавная каннибальская тема подаётся только через плагиат и самоповтор, то бишь автор и пальцем не пошевелил, чтоб снять что-нибудь свежее.

Всё, что Ленци предложил помимо этого примитивного монтажного конструктора, упирается в аналогию с упомянутым Джонстауном, но тутошний Иона со внешностью и повадками опустившейся звезды эстрады – возможно, наиболее странный из всех типов проповедников. Принципы, по которым он собрался «выводить человечество на путь истинный», толком не оглашает, к тому же готов быстренько укокошить всю свою паству и смотаться, едва завидя на горизонте полицейский вертолёт. Занятно также, что джонстаунская община насчитывала около тысячи человек, а у Ионы, не считая туземцев, их от силы 50, и что-то никак они не тянут на солидную организацию, оперирующую по всему миру, находясь при этом в где-то заднице папуасских джунглей. При этом посреди лагеря сектантов гордо болтается флаг США (wtf?)… ну так и быть, полбалла за иронию Ленци заслужил (если это ирония была, а не ляп очередной, вроде проживания в ленцевской Новой Гвинее южноамериканских игуан и попугаев).

Утомляет также наблюдать за главным женским персонажем в исполнении Джанет Агрен, чьё симпатичное, но при этом по-кукольному безэмоциональное личико крупным планом показывают практически все полтора часа, вторую половину которых её героиня запредельно тупит и собственную актёрскую деревянность слегка искупает только периодической демонстрацией груди. Обнажёнки Ленци вообще насовал немало, да всё как-то мимо кассы, секс в фильме комичен и безвкусен, в частности присутствует видимо одна из самых смешных в киноистории сцен изнасилования.

Наконец, драки и иные немногочисленные экшн-сцены, поставлены из рук вон плохо: снимается замах, за которым в кадре появляется орущая рожа и/или падение тела. Сам удар соответственно не показывается. Общий уровень не лезущего ни в какие ворота «профессионализма» хорошо иллюстрируется финальным эпизодом: мужик бросает копьё, протыкает им туземца, а уже секунду спустя «жертву» показывают бескровно лежащей на земле, при этом копья и след простыл. Позорная халтура, как и весь фильм. Халтура, перемежающаяся плагиатом... ну или наоборот – кому как больше нравится.

В топку и без права на апелляцию.

1,5 из 10

P.S. Уже в третьем просмотренном фильме Умберто Ленци не замечено ни капли режиссёрского таланта.

25 декабря 2009 | 19:00
  • тип рецензии:

Вторая режжисёрская работа Умберто Ленци в каннибальском жанре ужасов. На мой взгляд самое шокирующее направление в жанре ужасов - это фильмы о каннибалах. Они как никто другие изобилуют пытками, каннибализмом, эротическими сценами и другими ужасами нецивилизованного мира. Да же не смотря на то что Умберто Ленци вошёл в историю кино как прародитель фильмов ужасов о каннибалах, непревзойдённым эталоном этого жанра является 'Ад каннибалов'. Руджеро Деодато удалось снять невероятно шокирующий своей естественностью, псевдодокументальный шедевр о каннибалах. Коммерческий успех пародил впоследствии ещё несколько каннибальский фильмов, из которых не один не достиг уровня кинокартины Руджеро Деодато - 'Ад каннибалов'.

Несмотря на жестокость этих фильмов внимание концентрируется не на каннибалах и их трапезе, а на стремлении героев фильма выжить не теряя при этом рассудок. 'Ад каннибалов - 2' - это история ещё и о человеческих пороках их последствиях и безнаказанности жестоких деяний. Это фильм в котором прежде всего стоит обратить внимание на мораль и скрытый смысл режиссёра - всё это говорит о высоком уровне таланта Умберто Ленци.

'Ад каннибалов - 2' как и другие фильмы итальянских режиссёров в этом жанре безусловно заслуживают отдельного зрительского внимания. Исключительно на любителя. Моё личное отношение к этому фильму и всему каннибальскому жанру в целом очень уважительное, но несмотря на это ужасы первобытного мира сильно шокируют: уж слишком много болезненных и неприятных вещей.

5 из 10

07 сентября 2007 | 19:48
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: