Я уже много лет слежу за фильмами про квесты и уже много лет надеюсь и жду, когда же появится та самая картина, которая захватит дух. К сожалению, этот фильм захватывающим не назвать.
Герои без мотивации и характера погибали один за другим. Они не успели даже раскрыться, вызвать хотя бы капельку сочувствия, а уже истекли кровью. Плоские персонажи вряд и могут зацепить и ввергнуть зрителя в страх своей смертью.
Загадки, хоть и демонстрировались сложными, на самом деле были или очевидными, или никак не связанными с сюжетом. Сквозь все это действие мотивацию Конструктора так и не было видно. Он появился на последних минутах, но кто это и зачем все это делает, раскрыто не было, как и смысл нахождения одной из героинь без одежды посреди улицы.
Оформление можно назвать несколько... бессмысленным. Почему квест выглядит так, почему загадки о герое, но в оформлении нет ничего о нем? Да и зачем вообще нужны загадки о конкретном человеке?
Вывод: хотите посмотреть проходной фильм, который может немного в саспенс - welcome. Уверен, на каждую картину найдется свой зритель. Я же буду искать дальше.
Уже давно я не видела хороших фильмов ужасов, и «Клаустрофобия», к сожалению, не стала исключением. Прекрасный задел был растрачен зазря. Поначалу сюжет даже интриговал, и лично я ожидала многого от такой интересной завязки, но фильм себя не оправдал. Он нудный и не интересный. Какое-то реальное движение происходит лишь во второй половине, но к этому моменту становится скучно и предсказуемо. Смерти уж слишком шаблонные, у персонажей нет каких-то характерных особенностей, они не трогают. Из эмоций была вызвана исключительно зевота.
Развязка тоже банальная и ожидаемая, убийства скучные и не пугающие. Техническая часть серьёзно никакая. Да и сюжет рассказывает нам о «смертельном» квесте, но вот все загадки странные, а главные герои берут ответы на них буквально из неоткуда. Для обычных молодых людей скорость решения головоломок сравнима с постоянными игроками в «Что? Где? Когда?». Да и некоторые из них откровенно тупые. В прочем, не буду спойлерить, во время просмотра сами поймёте.
Актёры неизвестные и неинтересные. У них точно такие же эмоции, как и у зрителя: их нет. Собственно, химии между возлюбленными тоже. Я прекрасно понимаю, что многие именитые звёзды начинали именно с плохих фильмов ужасов, потому что в них берут всех подряд, но я не думаю, что эти ребята смогут куда-то пробиться. Они не запоминаются, кажутся банальной и неинтересной массовкой.
В итоге, мы имеем плохой фильм ужасов, который имеет отличную задумку и плохую реализацию.
Посмотрев трейлер, мы с друзьями загорелись просмотром этого фильма. Динамичный, интересный, кровавый, не побоюсь этого слова - хоррор! Все это я говорю о трейлере. Фильм же, на столько плох, что претендует на звание худшего фильма 2017 года! Да-да, трейлер в наше время, увы, не показатель того, что вас ожидает.
Почему же фильм так плох? Поясню:
1. Сюжет. Сама идея, конечно, не плохая - квест, который нужно пройти, чтобы не просто выбраться, выжить! Разгадывая головоломки, компания друзей пытается спастись, не попавшись в хитроумные ловушки очередного маньяка. Знакомо? Да, мне тоже напомнило «Пилу». Но, на этом всё, схожесть заканчивается.
По-факту, в сценарии сплошные дыры! Сложные задания, с которыми почему-то персонажи справляются в пять секунд, нелогичны; действия героев непонятны и по-просту глупы. А, некоторые ответы на задания просто абсурдны! До смешного! Конечно, думаю, тут ещё наши переводчики постарались (перевод здесь отдельная «комедия»).
2. Актеры. Это ж надо постараться найти на столько бездарных актеров! Понятно, что критерии подбора для низкобюджетных ужастиков соответствующие, но не на столько же! Кривляния, какой-то странный флирт, нелогичные истерики - все это напоминало очень плохой цирк. Все актеры в этом фильме так плохи, что даже выделить некого.
3. Атмосфера. Помимо того, что это крайне глупый триллер, так он ещё и крайне скучный. По-сути, фильм начался только на 15-ой минуте, до этого на экране практически ничего не происходило! Хотя, если честно, даже на 60-ой минуте действий не прибавилось..!
Очень нелогичные диалоги, скучные персонажи, дикая затянутость - все это выдавало откровенную халтуру. Никакой атмосферы. Глупость и бессмысленность происходящего - вот, девиз фильма «Клаустрофобия».
Подведу итог - фильм не страшный, не интересный, откровенно скучный, глупый, бессмысленный и беспощадный к мозгу зрителя. Концовка, так, вообще убила! Серьезно, если кто-то мне ее в комментах разъяснит, буду благодарна! Концовка фильма соответствует всему фильму! Парад идиотизма!
Фильм никому не советую смотреть. А, если вы, как и я, повелись на неплохой трейлер - очень сочувствую!
Я обратила внимание на этот фильм еще до его выхода. А что, по трейлеру мне показалось, что это менее жестокая версия Пилы. Признаюсь честно, мне, фанату фильмов ужасов, сложно смотреть Пилу. Парадокс, неправда ли? Ну не люблю я прямое насилие, не люблю пытки. В общем, увидев, что есть возможность посмотреть на более легкую Пилу, я стала ждать, пока фильм появится в прокате.
Первое, что вы видите в фильме, это 15 минутные титры. 15 минут, Карл. Это, по - моему, не в какие ворота. Позже я прочитала, что Вернику просто не хватило хронометража для запуска в кинотеатры и поэтому мы вынуждены лицезреть всех создателей фильма. В моем понимании это просто неуважение к зрителю. Не хватает хронометража - потрать больше времени на раскрытие персонажей! На разгадывание головоломок, в конце концов. Кстати, та часть, которую ребята находятся в квесте, нельзя описать никаким словом, кроме как 'никакая'. Она проходит очень быстро, буквально 20 - 30 минут и все, финал. Ты не успеваешь запомнить героев, не успеваешь начать им сопереживать, не успеваешь понять, в чем дело. К чему были 15 - минутные титры в начале при таком отвратительном плоте.
Финал картины, к сожалению, как и у многих фильмов такого жанра. Придумай сам. Посмотри фильм и сам придумай, какие мотивы у героев, почему они все оказались там, за что им все это, почему именно этой девушке пришло приглашение. Сделай, пожалуйста, за сценаристов их работу, будь добр.
Фильм видно что малобюджетный, т. к 90% фильма снимали в помещении, остальное в машине и в ресторане. Нет каких-то интересных мест, всё сделано максимально дёшево. Всё выделенные деньги пошли на зарплату актёрам и в аренду помещения.
Идея украдена с фильма «Пила». Сюжет довольно быстрый и от этого всё плохо. Персонажи не раскрыты, мы ничего о них не знаем, зритель даже имена не запоминает. Ничего не раскрыто, ни их дружба, ни их отношения, ни характеры. Концовка полностью не понятна. Кто злодей, почему он это делает, виновна ли героиня и в чём её вина. НИЧЕГО НЕ ЯСНО.
Актёрская игра неплохая, но и ничем особенным не выделяется. Сам фильм идёт всего час и двадцать одна минута.
Итог: дешёвый, с украденной идеей, неплохой актёрской игрой и полностью ужасным сюжетом фильм.
Часы, буржуи, ловушки, загадки, игра со зрителем в рваные прятки — побег из этого странного квеста будет совсем несладким
Вновь наши доблестные прокатчики перевели название фильма как им хотелось, плюнув на смысл и отдав предпочтение звучности. Ну да ладно.
Полнометражный дебют Уилла Верника рассказывает о нескольких зажиточных друзьях, решивших развлечься модным нынче образом - отправившись на игровой квест. Всё бы хорошо - и тамада прикольный, и конкурсы интересные, как говорится... Но внезапно оказывается, что смерть каждого из друзей - обратная сторона медали в том случае, если участники в чём-либо налажают. Естественно, благодаря своей истеричности и недостаточной сноровке, а также немножко из-за отсутствия мозгов в самый необходимый момент (несмотря на общую интеллектуальную подкованность при решении стандартных загадок, прописанных в программе квеста), герои оказываются в полной ж... жизненной коллизии.
Что здесь хорошо - так это хитроумный подход сценариста и режиссёра, перечитавших множество кроссвордов и применивших знания в дело. На то, как жертвы преодолевают (или не преодолевают) выпавшие им испытания, смотреть интересно и занимательно, а особенно сильна по своей коварности сцена, предшествующая финалу. Да-да, та самая, с двумя кнопками.
Что здесь плохо - так это всё остальное.
Сценарий большей частью - рассусоливание пустопорожнего. Пройдёт час, ровно ЧАС, прежде чем авторы примут решение не сюсюкаться с буржуями и начнут подкидывать дровишек в огонь буквально пачками. За этот час мы не узнаем ничего, что могло бы оказаться полезным или хотя бы разбавить всеобщее бездействие.
Актёры играют далеко не блистательно, благодаря чему персонажи не вызывают никаких чувств, кроме заинтересованности в том, кто и как умрёт следующим, если действительно умрёт. Побочной линией проходит этакий недоделанный 'любовный треугольник' или скорее 'квадрат', чьей функцией является лишь подогревание интриги, постоянно рискующей затухнуть по причине малого количества кровавости и жести. Только вот надо ли нам копошиться в неуместной мелодраме, даже не получающей полноценного развития?
Какого-либо морального вклада здесь тоже практически не имеется. Достаточно сравнить с хоррор-франшизой 'Пила' или даже с менее известным 'Кубом': вот где и глазам, и мозгам была своя пища. В случае с 'Клаустрофобией' на кону остаётся только чистое 'развлекалово', к сожалению, не оправдавшее в полной мере собственный потенциал. Особенно это заметно в финале, когда ты ждёшь хотя бы нормальной развязки, не говоря о раскрытии главной тайны - кто и зачем управляет игрой, а получаешь кукиш, летящий прямо в нос. Кукиш, сочащийся недоумением и неудовлетворённостью.
В итоге идея, требующая более грандиозного воплощения, оказалась слитой в канаву бесталанности Уилла Верника - режиссёра, который вряд ли снимет что-то ещё, а если и снимет, то точно не что-то дельное. Никакого азарта, никакой клаустрофобии, никаких оправданных надежд. Перед нами - ещё не самый худший представитель своего жанра, но точно кандидат на фиаско в 2017 году.
Трудно поверить, но за 2017 год вышло два проекта в жанре «хоррор», где местом действия является «комната-квест». Более того, оба фильма вышли под идентичным названием в западном прокате («Escape Room») и обе картины отличаются не самым старательным подходом к кинопроизводству. И очень жаль, ведь «Клаустрофобия», в отличие от своего собрата «Квеста», вполне могла бы стать такой современной версией «Десяти негритят». Упущенные возможности кроются, как это обычно бывает, в неопытности режиссера. Фильм является дебютом некоего Уилла Верника, транслировался лишь на Международном кинофестивале в Сиэттле (поиск в интернете дал лишь два сеанса в рамках фестиваля) и, в конце концов, был выпущен сразу на DVD студией Lionsgate. Да и в российском прокате 'Escape Room' прошел практически незаметно. В конце концов, тяжело ожидать что-то действительно захватывающего от проекта, снятого любителями.
Сюжет освещает злоключения испорченной группы молодых людей из Лос-Анджелеса. Празднование дня рождения одного из друзей заканчивается посещением комнаты-квеста. Используя только свои мыслительные способности, шестеро жертв должны выйти из комнаты. Естественно, в помещении находятся несколько ловушек и за неправильные действия участников игры смертельно карают.
Несмотря на отсутствие оригинальности, идея, лежащая в основе «Клаустрофобии», действительно имеет в себе какой-то минимальный потенциал. Дескать, маньяк использует популярные «эскейп-румы» и таким образом косит молодежь, которая не понимает, что это вовсе не игра. Но ставка в «Клаустрофобии» делается совсем не на это. Первые полчаса в триллере вообще ничего не происходит. Мы вроде как знакомимся с персонажами, наблюдаем за бессвязными диалогами и бездарным растягиванием хронометража. Вторые полчаса развиваются под флагом уныния. Здесь есть несколько привлекательных сюжетных решений, касающихся головоломок (судя по всему, что создатели искали вдохновения в реальных комнатах-квестах), но, по большому счету, выглядит все попросту скучно. Завершающая треть фильма, в которой участники интеллектуальной игры осознают всю опасность квеста, примечательна отсутствием какого-либо активного действия и необъяснимыми поступками персонажей. Кульминация так вообще заставляет недоуменно пожать плечами.
Все персонажи выглядят чрезмерно раздражающими. Думаю, это один из тех фильмов ужасов, где хотелось, чтобы все действующие лица умерли как можно скорее. Антагониста здесь попросту нет. Судя по всему, «Клаустрофобия» также относится к тем видам хорроров, которые стараются быть возмутительными и не раскрывать все карты сразу, в надежде выбить у студии сиквел. Иногда это работает, но не в случае с «Клаустрофобией», так как отсутствие какого-либо любопытного и внятного злодея начисто стирает интригу.
«Клаустрофобии» можно накинуть несколько очков за усердие съемочной группы. Лень в кино видна, как правило, невооружённым глазом, и во время просмотра квеста-триллера становится ясно, что съемочная группа с большим энтузиазмом относилась к созданию фильма. Просто получилось не так, как предполагалось. Страх и интрига здесь минимальны, кровь фальшива и нет чувства напряжения, главным образом из-за того, что трудно любить хоть кого-нибудь из несчастных жертв. Однако, желания выключить фильм не возникает, так как интересно же, чем дело кончится, пусть концовка здесь и разочаровывающая.
Несмотря на то, что комнаты-квесты являются новомодным развлечением (им всего-то несколько лет), судя по всему, их тематика в фильмах ужасах уже исчерпана. «Клаустрофобия» представляет собой лишь бледную тень таких проектов как «Куб» Винченцо Натали или «Пила» Джеймса Вана, и уж точно не обещает ничего большего, чем несколько общих сюжетных ходов герметичного триллера в причудливых закрытых комнатах. Так что самым оригинальным элементом «Клаустрофобии» оказывается, как ни странно, стильный постер, на котором изображен ключ, пазл и намек на трагичную развязку.
Первый полнометражный фильм Уилла Верника. Чуть не написал 'Игоря'. И первый блин оказался поначалу хорошим, а потом пошел комом. Сейчас я объясню. Фильм расскажет о квесте 'Клаустрофобия'. Что это такое? Квест - это тематическая игра, где вас запирают на определенное время в комнате и вы должны найти из нее выход, используя подсказки и ключи.
Так вот у Тайлера день рождения и любимая девушка Кристэн дарит ему и гостям пригласительные в квест. Три пары после ужина садятся в тонированный фургон, который их везет в 'мир приключений'. Всем немного не по себе от такого развлечения, но Кристэн тут играет главную роль. Она забирает у ребят часы и телефоны, а затем завязывает всем глаза и распределяет по комнатам. Игра началась и ребята долго не могут понять где они и что надо делать. Герои заперты в разных комнатах и должны совместно найти выход. Но Кристэн нет, и всем кажется, что она просто наблюдает за происходящим. Игра идет своим чередом, пока игроки не начинают умирать. Следом выясняется, что Кристэн все таки наблюдает, но делает она это запертая в клетке совершенно голая. И Тайлер с ребятами, кто еще остался жив, пытается как можно быстрее закончить игру и спасти любимую.
До событий в квесте фильм напоминал обычный американский сериал с изменами, обманами и любовниками. Я даже порадовался, что он действительно интереснее, чем картина про другой квест, вышедшая чуть ранее, которая так и называется 'Квест'. Тут персонажей больше раскрыли и ты хотя бы можешь начать за них переживать, но все равно чего-то не хватило. Скорее всего потому что актерская игра у некоторых личностей довольно сильно хромала. И я разделил фильм на 3 действия. Начало - интересно; середина (квест) - эээм, чуть хуже, но ладно, всяко лучше, чем 'Квест'; финал - чтооо!!!??? Как вы поняли от финала я не в восторге, но и рассказать о нем не могу, ибо спойлер. И даже интересные загадки не спасли это кино. И я бы посоветовал вам сходить на этот фильм, но не стану, так как он совершенно не стоит потраченных денег.
'Клаустрофобия' - один из тех фильмов, от которых нечего ожидать. Для режиссёра Уилла Верника картина стала второй полнометражной работой и первой, показанной за пределами США. Тем не менее, права на 'Клаустрофобию' купили даже в России.
Персонажи вызовут у вас отвращение с самого начала. У Тайлера день рождения, по идее, собрались он и его друзья. Однако, через две минуты одну из подруг просто-напросто 'сливают'. Речь идёт даже не о том, что сцена не влияет на происходящее. Вопрос: что это за друзья такие? Дальше - 'интереснее', от разговоров между героями складывается ощущение, словно они по-настоящему ненавидят друг друга. Характеров, помимо прочего, у товарищей нет, так что сопереживать им нет смысла.
Диалоги также не являются сильной стороной фильма. Более того, настолько нереалистичными их сделать было трудно. Видимо, сценаристы никогда не видели людей и их общения. Присовокупим сюда глупость и нереалистичное хладнокровие героев. Причём тут хладнокровие? Да я никогда не видел, чтобы люди в фильмах умирали с такими каменными лицами.
Сюжет? Очередная эксплуатация темы так называемых 'квестов в реальности'. Квест, к слову, слишком неизобретателен. Найти ключ, который откроет доступ к другому ключу - вот на чём всё зациклено. Мотивы 'злодеев' не объясняет, на мой взгляд, даже концовка. Просто общие фразы, выдранные из какого-то артхауса.
Актёры. Ивэн Уильямс зачем-то даже старается играть, жаль, что получается плохо. Остальные - где-то на уровне ужастиков класса 'С'. Хуже всех отыграла Аннабелл Стивенсон. Переигрывание ужасное.
Что ж, чтобы я поставил фильму '2', а не '1', требуется, чтобы он был снят на профессиональную камеру, имел нормальный монтаж звука и показывался в кинотеатрах. Это всё в 'Клаустрофобии' есть. А в кино идти никому не рекомендую.