'Затерянный мир' пользуется у кинематографистов успехом (благо, концепция его достаточно соблазнительна). На самом деле Джордж Эдвард Челленджер и его друг Эдвард Меллоун пережили вместе немало фантастических приключений (изредка за компанию с Саммерли и Мелоуном). Они почти пережили своеоразный конец света ('Отравленный пояс' того же Конан Дойла), остановили безумного учёного со сверх-оружием ('Дизентаграционная машина'). Но кинематографистам интересной показалась исключительно история о затерянной в тропических джунглях горной стране, где сохранились многочисленные представители доисторической фауны.
Постановки были весьма разными. Как весьма успешными (постановка 1925, 1992 и 2001), так и откровенно провальными (как та из 1998, где действие зачем-то перенесли в Монголию и сделали Рокстона злодеем).
Однако... сериал отличается от них. Всё что роднит его с оригинальным произведением это завязка и имена некоторых персонажей. В остальном, авторы почувствовали полную свободу. Оригинальная концепция показалась им слишком тесной и они позволили себе изрядно дополнить её, напихав всё подряд. Тут вам и уцелевшие жители Атлантиды, и гуманоидные динозавры, и русалки, и петли во времени, и дыры в паралелльные миры, и подземные 'орки', и языческие боги (причём настоящие боги, а не прикинувшиеся ими шустряки), и путешествия во времени, и инопланетяне, и Джек Потрошитель, и призраки и конечно, типичная 'дикарка' эдакий женский вариант Тарзана по имени Вероника в весьма смелом наряде. Смотрится всё это, конечно, живо и весело, вот только подобная мешанина идей, жанров и образов мешает воспринимать происходящее всерьёз. А самое обидное - увлекшись всеми этими нововведениями, авторы похоже совсем забыли про динозавров, которые собственно и были главным достоинствам настоящего 'Затерянного мира'. Иногда какой-нибудь раптор лязгнет зубами для приличия (или сожрёт очередного антагониста) и этим дело ограничивается. Больше нам в основном (ближе к концу) никого практически и не показывают.
В целом, смотреть это, конечно, можно. Можно даже получать от процесса некоторое удовольствие. Но при этом надо полностью выключить логическое мышление и даже не думать об оригинальном произведении Конан Дойла. Кстати, обидно, что одного из персонажей первоисточника авторы похоже хотят убрать насовсем. Впрочем, даже в этом отношении они добрее и мягче авторов богомерзкой поделки Боба Кина.
В детстве я любила сериалы особенного жанра. Как точно этот жанр называется я не знаю, но суть попробую объяснить. Мне нравилось, когда на любую литературную основу, будь то сказка или классический роман, накручивали всякую всячину: магию, легенды, появление новых героев путешествие во времени и т.д. Я тащилась от подобных новых приключений Синдбада и Робин Гуда, но лидером, конечно, был 'Затерянный мир'. В нём этой всякой всячины было очень много и действительно 'всякой'. От египетских фараонов до пришельцев из космоса. И так это всё гармонично вплетали и соединяли, не забывая при этом про отношения и эволюцию главных героев. Сценаристы отлично справлялись и в третьем сезоне, когда началось брожение некоторых актеров. Их отсутствие и появления умело объясняли и маскировали. В детстве, к счастью, третий сезон я не видела, так как лично мне он испортил впечатление о сериале в целом. Точнее не весь сезон, а его концовка с надписью 'продолжение следует'. Я всё понимаю, рассчитывали снять продолжение - не сложилось - но можно было подумать об этом раньше и в конце третьего сезона поставить не жирную точку в виде возвращения экспедиции домой, а хоть какое-нибудь хлипкое многоточие, разобравшись с этим временным штормом. Ужасная концовка хорошего сериала съедает два балла моей оценки.