Все мы помним детскую игру 'Виселица': первый участник загадывает слово и рисует на листе такое количество подчёркиваний, сколько букв в слове, другой же начинает называть буквы, чтобы отгадать слово. Если буква есть в слове, то первый обязан вписать ее на свое место в слово (если таких букв несколько — то вписываются все), а если нет — то он рисует один элемент виселицы с человечком. Если отгадывающий не успел угадать слово раньше, чем виселица нарисована полностью, то он считается «повешенным» и должен угадывать следующее слово. Но если перенести данную игру на интернет-плоскость, а на кону неудачи в игре стоит человеческая жизнь, вот здесь есть оригинальность сюжета, и затравки для гнетущего саспенса. Получилось ли то реализовать в 'Палаче' 2001 год режиссера Кена Джиротти? Сейчас и узнаем.
Для начала фильм раскрывает нам личность главного убийцы, что по сути лишает нас надежды на внезапный твист. Однако даже эта формация нисколько не умоляет его заслуги, так как триллер можно вытянуть динамикой, напряжением, и саспенсом. Но здесь все гораздо сложнее, так как реализация вышеупомянутых факторов оставляет желать лучшего. Сюжет хоть и двигается постепенно, но все же не вводит зрителя в психологическое оцепенение, а скорее заставляя невольно скучать, плавно убаюкивая ее.
Игра актеров, практически мне неизвестных, не поддается сомнению, но и восторженных вистов не вызывает. Как правило основное действо происходит между детективом Руссом, очаровательной Грейс Митчелл (невольно втянутой в эту 'игру разума') и маньяком, личность которого установлена еще в начале фильма. Создатели попытались сделать еще неожиданный ход в концовке (финал мне наполнил картину 'Волк-одиночка'), но лично меня данный факт скорее расстроил.
Итак, картина 'Палач' 2001 год - это вполне средний представитель психологического триллера, с неплохой идеей, но невнятной ее реализацией.
5 из 10