К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Шел посмотреть гонки и машины, а не Санта-Барбару.

Я понимаю, что жизнь на две семьи, это часть биографии Феррари, но мне интересно то, что прославило его на весь мир, а не семейные дрязги.

Ожидал увидеть грандиозный байопик, охватывающий несколько десятилетий, увидеть как он плакал на скамейке, после того, как его не взяли в Фиат, как создал команду под своим именем, выступающую на Альфа-Ромео, как появилась эмблема с гарцующим жеребцом с самолета Баракки, как Нуволари победил на Нюрбургринге в нацистской Германии, как появилась первая машина собственной конструкции Феррари 125 и т.д. В общем хотелось увидеть становление легендарного человека и легендарной команды, а не мылодраму.

Актёры играют неплохо, Адам Драйвер приятно удивил, убедил. Пенелопа Крус тоже, яркая, экспрессивная. Понравилось, как выглядит Италия 50-х годов в фильме. Классно выглядят гоночные болиды, но про гонки в фильме процентов 20, да и то снято так себе, очень скомкано и поверхностно...

Ждал фильм, но разочарован.

P.S. Во время, показанное в фильме, Лауре Феррари было 57 лет, погуглите, как она выглядела в то время, и сексуальная сцена на столе заиграет новыми красками.

13 января 2024 | 10:58
  • тип рецензии:

Фильм Майкла Манна похож на болид, который пилотирует не просто опытный, а умудренный пилот. Он не несется по трассе, рискуя всем на свете. Он знает: в этой гонке победит не тот, кто первым пересечет финишную ленту. Он абсолютно равнодушен к тем болельщикам, которых интересует спортивная составляющая. Он обманывает ожидания тех, кто интересуется личной жизнью спортсменов и крупных бизнесменов. И тем, кто понимает, что такое акции, котировки, чеки, что означает неподписанный вексель, ничего нового не открывает в бизнес- истории компании «Феррари» в кризисный момент. Все три линии- спортивная, личная и деловая в картине номинально присутствуют, но при этом не увлекают и не завораживают. Держится средняя скорость, которая сначала убаюкивает, потом утомляет, а затем и вовсе раздражает.

Причем, интриги во всех трех линиях хватает. Гонка «Тысяча миль» должна дать ответ: выживет ли «Феррари» в схватке с «Мазератти». До и во время гонки произойдут аварии с жертвами, пилоты будут биться за право сесть за руль болида. Хозяин бренда Энцо Феррари настаивает: жизнь не важна, важна победа. Но при этом сама гонка снята без нерва. Смысл перестановок пилотов не проартикулирован и остается непонятным. Жертвы не обретают зрительских симпатий и сопереживаний и их трагедии не разрывают душу.

Личные проблемы Энцо – жизнь на две семьи, одна из которых – тайная. Психоэмоциональный шантаж со стороны, что официальной жены, что тайной любовницы. И здесь доходит до крайностей- до тайной слежки, до ультиматов и выстрелов. И тоже почти все в режиме регистрации и констатации: позиция жены, позиция любовницы, позиция матери, позиция тайного сына и сохранение памяти о сыне от официального брака, безвременно ушедшем из жизни – все это видели. Знаем: богатые тоже плачут.

Бизнес - интрига. Компания «Феррари», созданная Энцо Феррари с супругой на развалинах итальянской экономики сразу после войны, к середине 50-х годов становится одним из локомотивов итальянской промышленности, при этом явным кандидатом на скорое банкротство. Да, рыночная экономика богата такими коллизиями, на материалах которых можно делать увлекательные бизнес- детективы. Дискуссии со советниками относительно количества выпускаемых машин, сообщения о финансовом состоянии «Феррари», которое вроде бы могуче, но на волоске висит. И это все оказывается не в центре внимания фильма, а в сносках, справках, орнаменте, на фоне.

Почему же при всех обманутых ожиданиях, ни разу возникает предательская мысль – уйти из зала ? Первое объяснение дает Пенелопа Круз. От нее глаз в этом фильме не отвести. Лаура Феррари- официальная жена и компаньон Энцо. Мать, потерявшая сына. Сноха, третируемая свекровью. Женщина, даже не подозревающая, а твердо уверенная в изменах мужа. Пенелопа Круз живет в этом океане чувств, где все течения смешиваются в любую секунду бытия. Расчет и страсть, любопытство и скорбь, ум и сердце – все живет и работает на полную катушку, переливаясь из одного в другое. Лучшие эпизоды картины – кадры, где Пенелопа Круз одна, ни с кем не говорит, а просто смотрит на портрет сына в семейном склепе, прислушивается к оперной арии, всматривается в дом, где живет соперница. И все попытки поверить алгеброй гармонию, дать чувствам проверить выводы разума, а умом обуздать разбушевавшиеся эмоции, в итоге оказываются ключом к этой ленте.

Именно в кадрах, где присутствует Лаура Феррари, впервые обращаешь внимание на особый цветовой фон. Вроде бы Италия, вроде бы пышный юг, вроде бы лето красное. Но на все буйные краски режиссер с оператором как будто накинули траурный флер. Как будто все это снято через прозрачный креп. И самые разноцветные болиды, эффектные фейерверки, избыточно - красочные летние итальянские пейзажи по бокам гоночной трассы смикшированы в подмешивание черной краски, в заметное убавление яркости.

И к финалу, когда развяжутся все три линии, уже не удивляешься, что разрешение везде получается неоднозначное. Победы без радости, любовь, отложенная на будущее, векселя с оплатой не предъявителю, успешный бизнес – план с вечной угрозой банкротства. Здесь в авариях и смертях никто не виноват – это рок подложил гвоздь на трассу. Здесь любовный треугольник разрешается с опозданием на четверть века. Здесь в поединке Разум против Чувств побеждает Случай.

Фильм доехал до финиша гонки. И оказалось, что соревновался с конкурентами он совсем не в скорости. В этой Вселенной, подернутой темной пеленой, побеждает тот, кто верит в Его Величество Случай. Не будем забывать: пилоту – режиссеру Майклу Манну 80 лет. Он- вечный номинант, но ни разу не лауреат. Его опыт к этим годам – это опыт смирения. Победы и поражения – не результат личных усилий и неустанного труда, а всего–навсего игра судьбы. Раньше всех это поняла Лаура Феррари. Но выиграла в итоге Пенелопа Круз.

09 января 2024 | 11:56
  • тип рецензии:

Конечно, куда честнее было бы назвать этот фильм - 'Один день из жизни Энцо Феррари'. Это не кино про автоспорт, не кино про величайший концерн в истории, не кино про Италию. По сути, Майкл Манн хотел снять фильм про мужчину в каждодневном стрессе, показать изнанку Скудерии через психологический портрет ее лидера, возвести на пьедестал не историю взлета, а последовательный метроном стабильности. Вышло сыро, скучно и местами...бесполезно

Почему этот проект всей жизни Майкла Манна (а для затравки скажу, что сценарист фильма умер в 2009-м) вышел таким? Вопрос сложный и плохо решаемый. Допускаю, что Манн стал заложником того, что он всегда плохо рассказывал истории. А именно здесь плотность сюжета была важнее всего. Даже красивых съемок гонки Mille Miglia (снято правда круто, без пафосных взлетов на дронах, а глазами пилота).

По сути, весь фильм (буквально с первой секунды) мы смотрим на личную трагедию легендарного Энцо Феррари. Страшно употреблять слово 'мискаст' в случае с Адамом Драйвером - самым 'итальянским' американцем из голливудской топ-обоймы, но роль 57-летнего коммендаторе вышла у 40-летнего актера пластилиново и весьма клишейно. Вот он морщит лоб, вот он объясняет внебрачному сыну устройство двигателя внутреннего сгорания, снова морщит лоб.

Еще один мискаст - роль любовницы Энцо. Шейлин Вудли - кто угодно, но не роковая соблазнительница. Майкл Манн держит зрителя за тестикулы исключительно персонажем Пенелопы Крус, видимо начавшей поход за вторым 'Оскаром'. От нее веет агрессивной сексуальностью, она подчиняет всех одним только взглядом, хотя главная черта ее персонажа - боль потери. Сначала любимого ребенка, а потом и (чуть менее) любимого мужчины.

После просмотра 'Феррари' сложно ответить на вопрос, про что этот фильм. Драма самого Энцо отходит на второй план всего после пары сцен с его женой Лаурой. Особенно той, где в руках мужа и жены мелькает то пистолет, то разбитый бокал с кьянти.

Это фильм про гонки? Про трагедию на злополучной Mille Miglia сказано так много, что удивить она могла разве что совсем не интересующихся автогонками. Да и сюжетом она отправлена на третий, если вообще не четвертый план. В фильме так часто кто-то погибает, что каждая последующая смерть понижает градус, а не повышает.

Скользила мысль, что это фильм про непогрешимость Скудерии. Гибель гонщиков (дело не редкое), разбитые машины, война, голод, мор, что угодно - а Феррари стоит. Но нет, уязвимость при мнимом хладнокровии появляется в кадре так часто, что в железобетон этой конструкции не веришь ни секунды.

Наконец, я нашел ответ. Он очень манновский. 'Феррари' - это кино про мужчину, которому нельзя быть слабее конкурентов, своей женщины, еще одной своей женщины, обстоятельств.

Убежать от реальности можно всегда по-разному. Это зависит от масштаба личности. Старина Энцо Феррари вот исчезал в работе, своей автомастерской, гоночных страстях. А старина Майкл Манн - снимая очередной фильм. О суровой мужской доли. И своей, и вашей, и чей-либо чужой

07 января 2024 | 18:38
  • тип рецензии:

0. Но начну с предисловия. Я не мог пройти мимо этого фильма как фанат автоспорта. Да, сейчас фанат относительный, но я воспитан на заездах Шумахера, видел первые гонки Алонсо и Петрова. Даже знаю, кто такой Ярно Трулли и почему вы никогда не захотите ехать позади него.

А тут еще про Феррари. А тут еще от режиссера «Форда против Феррари». Пять лет назад Манн снял очень сочное и драйвовое спортивное кино. А теперь решил углубиться в тему и взял эпизод из жизни великого Энцо.

Возможно, я ждал от фильма немного другого. Я ждал фильма про гонки, а получился фильм про любовный треугольник. Тут помним мудрость Андрея Сергеевича и не выдвигаем никаких претензий.

Итак, приступим:

1. Недокрученные и лишние линии, которые тянут хронометраж и замедляют разгон фильма. Он мог быть напряженнее и интереснее, если бы фильм безбожно не растягивали ненужными диалогами и эпизодами.

2. Зачем вообще нужна была линия борьбы с «Мазерати»? Вокруг нее строили один из главных саспиенсов фильма, но по итогу «Мазерати» слили еще тупее, чем слили Феррари в «Форде». Возможно, в реальности так и было, но это же художественный фильм. Если ты не хочешь отходить от правды, то не нагнетай там, где получится совсем неинтересный исход.

3. Ах, ну и сама гонка. С пятью машинами у протагониста и двумя - у антагониста. С одинаковыми цветами у двух команд. С кучей гонщиков, когда тебя нормально познакомили только с одним. Великий аттракцион получился.

4. Нет, всё же не сдержусь и выдвину претензию. Большая проблема с акцентами в материале, который хотели показать. Да, тут безусловно право режиссера. Но вы вот правда уверены, что любовные разборки Энцо Феррари - это вот прям то, что стоит делать главной и доведенной до конца линией? Действительно ли это то, чего будут ждать те, кто на этот фильм пошел? Сомнительно, но окэй.

5. Очень мало про грандиозную аварию на «Милле Милья». По сути, это большая страница в истории Феррари, которая чуть не уничтожила репутацию великой компании. А еще важный эпизод, повлиявший на автоспорт и заставивший еще больше обратить внимание на безопасность. Но про него почти ничего. Хотя мне лично кажется, что поставь аварию на полчаса раньше и раскрой ее получше, получилось бы интереснее.

6. Прости, Адам Драйвер, но итальянец из тебя получился так, на троечку. Зато Пенелопа Крус просто прекрасна. Она жадно захватывала каждый кадр, в котором присутствовала.

5 из 10

07 января 2024 | 03:59
  • тип рецензии:

Майкл Манн спустя 8 лет вернулся с байопиком об итальянском предпринимателе Энцо Феррари, чей известный автомобильный завод стал достоянием итальянской культуры. Забавно, что в 2022 году вышел биографический фильм об ещё одном итальянском деятеле - Ферруччо Ламборгини, а в 2019 году Джеймс Мэнголд продемонстрировал гонку на выносливость «Ford против Ferrari». Везде всплывает Энцо, поэтому автор криминальный боевиков и байопиков решил взять важный период жизни Феррари и воплотить на экране.

Первое, что бросается в глаза, грим Адама Драйвера, который брутально смотрелся в роли итальянца. Сюжет затрагивает не простой период в жизни Энцо – скандалы, скрытые тайны, драма потери. Мы погружаемся в тяжёлые времена после Второй Мировой войны, когда в мире происходит гонка технических и технологических достижений держав. Отдельный период жизни уже состоявшегося предпринимателя, ведущего наследственный бизнес, омрачается финансовыми проблемами. Это не просто концерн по производству автомобилей, это целая империя, чей владелец помешан на гонках.

Энцо бывший гонщик, поэтому желая побить рекорд скорости, герой идёт на всё, тратя весь капитал в реализацию задуманных целей. Кажется, что лента демонстрирует жизнь Феррари во всех аспектах, минуя самое главное, но нет. Режиссёр постепенно вводит тренировочные трассы, гонщиков и жестокие аварии со смертельным исходом. Ужасает и поражает реакция Феррари на это – безэмоциональный Адам Драйвер, скрывающий глаза за тёмными стёклами очков. Попадание в роль тяжёлого, азартного, скрытного человека актёру удалось на славу.

Развитие тайной жизни Энцо позволяет оценить, как скрывает свою жизнь публичная личность, где одно слово репортёра, один неосторожный снимок в газете и всё… империя падёт крахом. Жену Лауру прекрасно воплотила на экране Пенелопа Крус. Холодная, умная, хитрая девушка, которая прекрасно понимает, что империя мужа держится только на ней. Майкл Манн красиво показал, как персонажи влияют на Энцо, режиссёр передал энергетику происходящего. На одной стороне холодные тона, омрачённые красным цветом, так чётко сочетающиеся с официальным цветом автомобилей; на другой стороне жизнь Лины Ларди, которую воплотила на экране Шейлин Вудли, ярко выраженная теплыми тонами, розовом и жёлтым оттенком семьи и уюта. Вдобавок наличие общего сына особо чётко передаёт разницу. Режиссёр начал историю с кладбища и мрачной Лауры, чтобы перейти на уютный дом с любовью и теплотой любящей Лины.

Эта параллель отлично отражает внутренние перемены у Энцо, который соперничает с Альфьери Мазерати. Фильм усугубляет положение соперничества, выдаёт бесперебойный режим работы завода и лицемерное отношение Энцо к гонщикам. Гонщиков собралось много: от «молодой крови» до «старых вояк», чтобы заострить внимание на соперничестве не только с конкурентами, но и между собой.

Знаменитая гонка в 1000 миль, которая сможет доказать всеми миру, кто лучше: Феррари или Мазерати. Режиссёр очень тонко переплетает расследование в личной жизни Энцо с подготовками к гонке. Событие совершенное, мировое, азартное, спортивное, исход которого может изменить не только положение Энцо, но и общий взгляд на спорткары. Со спортивным рвением мы наблюдаем за гонкой, которая решить судьбу всех, одновременно с этим приоткрываются тайны Энцо на личном фронте и… параллельный монтаж доводит это до мощной кульминации.

Вот, что может сотворить Майкл Манн, вот, какой приём у режиссёра самый главный – он интригует сразу несколькими сюжетными линиями, меняя дублями события, но вызывает предвкушение от исхода, чтобы под самый финал выдать неожиданный, ошеломляющий поворот. Будь то подготовка к бою в «Али», будь то операция по поимке гангстера в «Схватке», теперь у нас разоблачение от одной линии сюжета, и шок от гоночной ситуации.

Режиссёр показал красивый байопик, смог накалить страсти, подарить эмоции и воплотил жестокость от действий Энцо, отразившееся на трассе.

04 января 2024 | 01:19
  • тип рецензии:

Вероятно, войдя во вкус после 'Gucci', Адам Драйвер на этот раз не только воплотил на экране образ другой легендарной личности, но и сам выступил одним из продюсеров. Вероятно, в успехе фильма сомнений не было: в главной роли прочно закрепившийся в статусе звезды Драйвер, на главной второстепенной роли - всё ещё заметная Пенелопа Крус, в режиссёрском кресле опытный Майкл Манн, в качестве первоисточника - биография одного из самых известных людей в области машиностроения и автомобильного спорта.

Но оказалось не всё так просто. То, что наверняка отлично выглядело на бумаге, при переносе на большой экран внезапно превратилось в, скажем так, не самое увлекательное зрелище. Условно фильм можно разделить на две составляющие: одна показывает Феррари как амбициозного владельца машиностроительной компании, переживающей не лучшие времена, вторая раскрывает его отношения с семьёй и любовницей. Обе этих сюжетных арки достаточно интересны для того, чтобы хотелось узнать, чем в итоге закончится дело, но недостаточно хороши для того, чтобы вызвать сопереживание и заставить прилипнуть к экрану.

Если говорить о компании Феррари, то здесь хотелось бы больше деталей, большей динамики, больше эпизодов, раскрывающих самого Энцо и его гонщиков. Сделай Манн это - и финальная гонка смотрелась бы живо и эмоционально, а не как повтор вчерашней гонки по 'Матч ТВ'.

Проникнуться же семейной драмой не удалось из-за целого ряда факторов, из которых могу выделить довольно плоско прописанных персонажей (разве что Пенелопе Крус удалось создать запоминающийся образ) и, увы, не очень-то интересного протагониста. Адам Драйвер уже давно доказал, что он отличный актёр, начисто отмывшись от звёздновойнового Кайло Ренна, после которого многие видели в нём исключительно ушастый мискаст. Но в 'Феррари' все его старания (в том, что Адам подошёл к роли, спустя рукава, обвинить его нельзя) разбиваются о посредственную проработку персонажа.

В итоге бОльшая часть фильма - неплохое, но весьма убаюкивающее зрелище, которое взрывается резкой сценой в финале, но до этого с трудом удерживает зрительский интерес.

6 из 10

03 января 2024 | 14:20
  • тип рецензии:

Фильм 'Феррари' 2023 года, в котором главную роль сыграл Адам Драйвер, представляет собой драматический взгляд на жизнь знаменитого Энцо Феррари. Однако, несмотря на весь потенциал, который таит в себе эта биографическая история, фильм, к сожалению, не оправдывает ожиданий.

Режиссёр Майкл Манн, известный своим умением превращать сложные истории в захватывающее кино, в этот раз, похоже, не справился со своей задачей. Фильм уделяет слишком много внимания личной жизни Феррари, его отношениям с женой и любовницей, в то время как его карьера, страсть к гонкам и вклад в автомобильную индустрию остаются на заднем плане.

Для зрителей, ожидающих увлекательного рассказа о мире автогонок, фильм может показаться скучным. Самые интересные аспекты жизни Феррари, включая его деятельность до и после войны, его стремления и достижения, упущены или упрощены до неузнаваемости. Гонки, которые должны были стать кульминацией, не впечатляют и кажутся приложением к основной драме.

Адам Драйвер, безусловно, талантливый актёр, но его портретирование Феррари не добавляет фильму нужной глубины. Перевод главных героев на английский язык также вызывает диссонанс и уменьшает реалистичность повествования.

К сожалению, 'Феррари' превращается в мелодраматическую историю, лишённую настоящего понимания и страсти к миру автогонок, что особенно заметно на фоне других фильмов о гонках, таких как 'Ford против Ferrari', где персонажи и сюжетные линии развиваются гораздо ярче и интереснее.

В итоге, фильм 'Феррари' остаётся разочарованием для любителей автогонок и кинематографа. Несмотря на звёздный состав и потенциал темы, он не удается полностью раскрыть ни уникальную личность Энцо Феррари, ни мир, в котором он жил и творил.

3 из 10

03 января 2024 | 06:14
  • тип рецензии:

Как известно, в дикой природе самцы всегда стремятся к соревнованию: из-за самки или из-за простого главенства, но такое желание - обычное дело. А люди, хотя и прошли сотни и даже тысячи лет совершенствования и развития цивилизации, вовсе не утратили свои базовые, естественные инстинкты, и потому в любую эпоху конкуренция для них также нормальна. Развитие средств коммуникации поставило вопрос о донесении своего превосходства не только до жалкой кучки зевак, а до тысяч, миллионов землян, и тогда на помощь соревнующимся пришел спорт в его современном виде. Действительно, его многообразие может удовлетворить любого: от любителей относительно простых видов вроде какой-нибудь борьбы до интеллектуалов, предпочитающих шахматы. Не стану утверждать, что гонки, которым посвящен новый фильм «Феррари» - что-то среднее, но это в чем-то особенное явление, поскольку они позволяют одолеть не одного соперника, и даже не группу, а всех, то есть показать абсолютное превосходство. Вместе с тем, именно отличительные черты гонок как ничто иное остро ставят вопрос о том, стоит ли игра свеч, что «Феррари» во многом затрагивает.

Наверное, нет смысла ставить под сомнение выбор главного героя новой кинокартины, поскольку в жизни почти любой выдающейся исторической личности найдется немало взлетов и падений, присмотреться к которым внимательно было бы любопытно. Однако, в случае с «Феррари» более всего удивляет выбор периода жизни заглавного героя, так как одно сильно влияющее событие уже произошло и достаточно давно, чтобы его последствия как-то улеглись и не были определяющими, а второе еще не случилось. Рассматриваемый режиссером Майклом Манном год наполнен, ну, может, и не совсем серыми, но буднями Энцо Феррари, когда в его жизни не происходит ничего настолько важного, чтобы посвящать этому кино. Конечно, можно с этим поспорить, ведь картина уделяет значительное внимание и перипетиям личной жизни, и подготовке к очень важной гонке, но подобное наполнение создает ощущение какого-то хаоса и рассеянности «Феррари», не определяющей, что для нее является главным. Допустимо предположить желание показать взаимное влияние двух аспектов жизни героя, однако, на деле личное и профессиональное не противоречат друг другу, не дополняют друг друга и даже не особенно пересекаются (даже Лаура-жена здесь отделена от Лауры-партнера).

Можно попробовать взглянуть на выбор временного отрезка с другой стороны – как предтечу события в финальной гонке, что косвенно подтверждает аналогичный эпизод в начале картины. В таком случае, происшествие в финале должно быть следствием совокупности факторов, которые картина могла бы предложить зрителю, вот только это не так. Нарочитая демонстрация причины события начала не получает развития, Феррари в своей подготовке показывает достаточную дотошность, чтобы его нельзя было в чем-либо упрекнуть, а сама ситуация финальной гонки является следствием случайности (и это исторический факт), то есть не итогом действий героя, а раз так, то что тогда этим хотел донести режиссер картины?.. Кроме того, необходимо обратить внимание, с какой жестокой кровавой детализацией, присущей даже не всем боевикам, «Феррари» визуализирует финальную гонку и ее кульминацию. Так обычно показывают ключевые события, то есть те, которые имеют критически важные последствия. Все бы ничего, и гонка точно соответствует этому критерию, но она случается в последние то ли двадцать, то ли тридцать минут экранного времени, так что дальнейшей, куда более трагической и сложной, чем предшествующая тягомотина, истории оказываются посвящены даже не пять минут, а весьма скупой на подробности титр в финале, к тому же, не дающий либо однозначных ответов на ранее поставленные фильмом вопросы, либо не дающий их вообще. Вышеуказанное оставляет ощущение ошибки режиссера, выбора не того эпизода жизни Феррари, который стоило освещать, ведь далеко не все минуты великих достойны экрана и, к примеру, фигурально выражаясь, ковыряние даже гения в носу потомкам едва ли может быть интересно. А Манн выбрал именно это.

В попытке разобраться, о чем все-таки хочет сказать нам создатель «Феррари», можно попробовать подобраться к самой природе гоночных соревнований. Да, фильм прямым текстом говорит о близости смерти для гонщиков, так что, видимо, это и является главным. В одном из эпизодов картины Феррари обсуждает с нелицеприятной точки зрения другой вид спорта – футбол, сравнивая его с любимыми гонками. Но тогда гонки оказываются принципиально не отличны от футбола, кроме одного аспекта: от футбола почти никто не умирает. Любовь к гонкам Феррари не делает их благороднее: дерзать или нет – решать должны сами гонщики, только они в фильме словно лишены права голоса и собственного «я», а, по сути, менеджер Феррари внушает им готовность рискнуть жизнью ради победы. Также постановка вопроса о существовании самого бренда «Феррари» в зависимость от результатов ключевой гонки провоцирует неожиданный вывод, что в данном случае на кон ставятся жизни одних (спортсменов) ради даже не выживания, но благополучия другого – менеджера, что само по себе довольно цинично. Тем не менее, шокирующий финал картины, трагический достижением цели, которая уже не нужна, способен помочь понять, что жизнь важнее любых соревнований и любых их результатов, о чем свидетельствует внимание к событию, а не спортивному итогу гонки. Наверное, это лучшее, что можно сформулировать после просмотра картины.

Хотя не просто главным, но почти все время присутствующем в кадре героем является Энцо Феррари, хотя эту довольно холодную роль достойно оживил, придал ей объема замечательный Адам Драйвер, по-настоящему «Феррари» должен запомниться выдающейся работой Пенелопы Крус в роли супруги блистательного инженера. По одной ее игре о героине можно понять больше, чем по всему произнесенному ею тексту. Это героиня глубокого страдания и горя, осознающая свое поражение и мучающаяся не от самого факта, но от наличия у другой того, чего у нее самой больше нет. Это чувство донесено настолько остро, что ощущается до дрожи, нет, содрогания. По-хорошему, этот фильм должен быть посвящен Лауре, а не Энцо, она переживает более сложные эмоции и делает более сложный выбор. Поразительно, но, как говорила выше, фильм не дает однозначного ответа о решении Энцо по поводу ее ультиматума, что не может быть его достоинством.

«Феррари» - на редкость странное кино, умудряющееся не концентрироваться на сложном, рассказывая о личности с непростой судьбой. Второй день невозможно прогнать ощущение, что режиссер сделал большую ошибку, не реализовал возможный потенциал. Да, хорошие и отличные актерские работы, красивые итальянские виды несколько улучшают ситуацию, но общая нелогичность и безыдейность все равно остается сильнее.

02 января 2024 | 22:14
  • тип рецензии:

На удивление пресная картина, которой не хватает напряжения. Энцо не сопереживаешь, потому что не видишь перед собой личность. Только благодаря работе Драйвера он хоть как-то воспринимается. Отнесись он к роли спокойнее, это убило бы фильм. Сильные актеры в принципе всё спасают. Особенно Пенелопа Крус.

Режиссер сам не определился каким хочет показать своего героя, то он холодный циник, то чувственный страдалец. Кто-то скажет о разносторонности, но кадры второго никак не подчеркивают первое, будто оказались там по ошибке монтажера. (Монтаж здесь иногда рушит целые сцены; до титров мы так и не узнаем согласился ли Энцо на условия жены с фамилией сына) Что он вообще чувствует? Сила личности видна только в эпизоде рекомендаций пилотам перед началом гонки. Гениального конструктора, дизайнера, бизнесмена зритель не увидит.

Сами гонки сняты скучно, что просто непозволительно для такой ленты. Да, они не ужасные, но никакого драйва в них нет. Известная трагедия производит взрыв бомбы при таком спокойном нарративе, но дальше все затухает.

Кино состоит из набора жизненных эпизодов (главная проблема всех байопиков, но спасибо, что не стали пытаться показать всю жизнь), которые не складываются в четкую линию для создания образа. Внутренние конфликты Феррари выглядят совсем неубедительно из-за чего особого интереса к нему не возникает. Отношения с женой прописаны лучше, чем все остальное. За ними хоть интересно наблюдать.

Снова никому не удалось затмить великий «Rush».

7 из 10

30 декабря 2023 | 00:09
  • тип рецензии:

По трейлеру сложилось впечатление, что это будет байопик и/или кино про машины и гонки. Но меня ждало разочарование, по факту это оказалась всего-навсего семейная драма, приправленная для остроты небольшим количеством гонок. К тому же кто хоть немного знаком с личностью Энцо Феррари, это кино не добавляет к его образу ничего нового. Он такой же, как его принято всегда изображать. Заносчивый, безапелляционный самодур, считающий сам себя гением и пупом земли, а всех остальных, что соперников, что помощников полными ничтожествами. Если вы ему не нужны для каких-то лично его целей, он с вами даже не поздоровается. В добавок фильм рассказывает о коротком эпизоде его жизни длиной всего в несколько месяцев. Гонки же в этом кино не являются его главной составляющей. Такое ощущение, что их сюда добавили по минимуму, только с одной целью, для привлечения зрителей мужского пола. От того и отношение к гоночным сценам такое халатное. Актеры играют хорошо, особенно Адам Драйвер, его в гриме не сразу и узнаешь. И остальные актеры тоже с ролями справились. А вот что особенно порадовало, так это прекрасные костюмы, передающие атмосферу 50-х годов. Да и вообще весь реквизит точно передает нужное время, художнику фильма браво, точнее брависсимо.

Но в итоге тема Феррари оказалась не раскрыта. Ни гоночная составляющая марки, ни биография самого Феррари. Более-менее оказались освещены только перипетии семейной жизни. И кино получилось средним. Женщинам не интересны машины, мужчинам неинтересны семейные склоки, а фильм одинаково неинтересен обоим. Я думаю, он провалиться в прокате.

26 декабря 2023 | 00:05
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: