К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Стивен Кинг и телеформат, как я считаю, совместимы плохо. Ладно еще, когда экранизируются небольшие рассказики, которым как раз самая дорога на телеэкраны, но когда в телеформат с жуткой экономией средств пытаются впихнуть такие шедевры писателя, как 'Оно' или 'Безнадега', получается нечто совершенно неудобоваримое. К счастью, 'Иногда они возвращаются' ни масштабностью, ни эпичностью, ни какой-либо значимостью, ни особой писательской щепетильностью, ни традиционной кинговской многоплановостью не грешит. Это небольшой рассказ - местечковая история без особых амбиций и претензий, написанная быстро, скупо и не броско, и самое место ей на телеэкранах. Эдакий сверхсокращенный вариант 'Оно' на любимую тему Кинга - воскрешение детских страхов. Режиссер Том Маклафлин не ударил перед писателем в грязь лицом и приложил все силы, чтобы скромная телевизионная постановка получилась увлекательной, атмосферной и местами даже пугающей.

Рассказ увидел свет в 1974 и в нем, как и почти во всех произведениях Кинга, есть много от личных переживаний и воспоминаний писателя. Во-первых, действие, как всегда, происходит в глубокой провинции, где, по мнению писателя, зло видно наиболее отчетливо. Во-вторых, Кинга, видимо, не хило чмырили в детстве 'старшаки' и сверстники, ведь во множестве его рассказов и романов герои получают незаживающие душевные раны именно в детстве от неких порождений 'темной половины', как правило, предстающих вовсе не в виде монстров, а в виде самых обычных праздношатающихся дебилов, всем портящим жизнь. В-третьих, во многих произведениях Кинга героями становятся учителя, как и в этом. Ведь учителю, в силу профессии, не только приходится сталкиваться с самым разными поколениями, но и служить проводником к некоей истине. Кроме того, сам Кинг когда-то работал учителем. В-четвертых, в детстве, четырехлетним, он увидел смерть своего сверстника под колесами поезда, но пережил глубокий шок, забыл об этом происшествии и неожиданно вспомнил в уже зрелом возрасте. И тут мы подходим к пятому пункту 'основного кинговского сюжета' - а именно воскрешенным кошмарам, заставляющим взрослых людей как бы отматывать пленку времени назад и там, в детстве, заново вступать в битву со своими страхами.

Довольно типичная для Кинга история и экранизация ее вполне стоят друг друга. И то и другое сделано на скорую руку, без изысков, но, благодаря серьезному опыту своих создателей - вполне качественно. Маклафлин, снимая фильм, не располагал большими средствами, от того и упор был сделан на мотивации героев и психологию, нежели на мистику или действие. Фильм визуально довольно беден, да и событий в нем немного, но все же постановщику удается создать гнетущую атмосферу маленького городка, в котором происходят странные вещи, на которые все стараются не обращать внимания, и, хотя мистика не выходит здесь на первый план, ощущение близости чего-то потустороннего, опасного, таинственного зрителю почувствовать удается.

Не сильно истязающие себя вживаемостью в роли актеры, тем не менее, с задачей вполне справляются. Правда, Тим Мэтисон не сильно похож на человека, недавно пережившего нервный срыв, а Брук Эдамс - на жену такого человека, прошедшую с ним огонь и воду. Местами вылезает откровенная 'мыльная опера', но в общем и целом - довольно сносно. Кроме того, не стоит забывать и о всегда сглаживаемых в кино углах кинговских произведений. Естественно, экранизация гораздо мягче, легче, снисходительнее к героям - в том числе и отрицательным - и к зрителю, которого стараются напугать больше неожиданно эффектными сценами перевоплощений злодеев, нежели более детальным исследованием психотравмы, полученной ребенком, сделавшей из него на всю жизнь морального инвалида, и ее последствий. На мой взгляд, из современных режиссеров с этим блестяще справляется Кроненберг. Но Маклафлин, увы, не Кроненберг.

Режиссер и сценаристы очень старались, чтобы адаптировать Кинга к телеформату без трагических потерь. Как минимум, метафоры, говорящие о том, что наши забытые страхи и проблемы склонны возвращаться через много лет и нести горе и страдания уже не только нам, но и нашим близким, оказались вполне понятны, а нарастающая учительская паранойя в первой половине фильма кажется вполне убедительной.

Естественно, они изменили концовку, поскольку финал от мистера Кинга оказался, как у него часто бывает - досадно антиголливудским и пугающим. Сценаристы, не долго думая, перекроили прочитанное в традиционный хэппи-энд, изрядно подпортив (но не убив) впечатление. В результате фильм не достигает накала самых известных экранизаций Кинга о 'борьбе с прошлыми страхами', вроде 'Долорес Клейборн', 'Ловца снов' или '1408', но вполне вписывается в ряд неплохих киногравюр с намеренно сентиментальной концовкой, вроде 'Куджо', 'Оно' или 'Детей кукурузы', и, как ни странно, надолго остается в памяти. Я смотрел еще в детстве, и сразу все вспомнил, едва начал фильм пересматривать. Так что 'иногда у них все-таки получается', правда, далеко не всегда и не во всем.

7 из 10

30 января 2012 | 14:45
  • тип рецензии:

Я не люблю экранизации произведений Стивена Кинга по той простой причине, что мне их гораздо интереснее читать. Но есть несколько исключений и среди них. 'Иногда они возвращаются' занимает первое место.

Хотя за основу был взят небольшой рассказ и фильм был снят для телевидения, но я считаю его одной из лучших экранизаций Кинга. Здесь есть как типичные элементы молодежных ужастиков(хулиганы-подростки и тому подобные вещи), так и довольно серьезная и драматическая сюжетная линия, основанная на переживаниях главного героя. Кроме того, фильм атмосферный: вернувшиеся с того света хулиганы выглядят очень зловеще, в чем немалая заслуга оператора. Режиссер фильма, Том МакЛахлин, снял до этого 'One Dark Night' и шестую часть 'Пятницы 13-е', так что в жанре он был далеко не новичок, что мы, собственно, и можем наблюдать. А из актеров мне больше всего запомнился харизматичный Роберт Раслер, лидер отморозков Ричи в его исполнении – сущий дьявол.

Хорошее кино, которое должно понравиться как любителям Кинга, так и поклонникам молодежных страшилок 80-х.

21 ноября 2008 | 11:38
  • тип рецензии:

Фильмы по книгам С. Кинга всегда представляют собой нечто особенное! Не всегда страшные, не всегда хорошие, но всегда независимо от этого, заставляют придвинуться поближе к экрану и вслушаться, всмотреться в то, что происходит.

И этот фильм не стал исключением. И пусть на фоне сегодняшних ужастиков и триллеров, он смотрится совсем скромно, но он стоит того, чтобы его посмотрели и по достоинству оценили!

Фильм строится на интересно закрученном сюжете: непреднамеренная случайность, которую совершил главный герой прошлом, перевернула его настоящее. Герою предстоит переступить через страхи прошлого. Попытаться исправить то, что случилось!

Актеры отлично справились со своей задачей, особенно Тим Мэтисон и Роберт Раслер в роли неуправляемого подростка-хулигана.

8 из 10

01 апреля 2010 | 11:45
  • тип рецензии:

Что такое наша память? «Она подобна наполненному призраками старому дому, где постоянно раздаются чьи-то шаги», как писал Марк Твен. Вот только уж слишком материальными оказываются призраки в данном фильме, снятому по роману С. Кинга. Но это в его духе – он никогда не раскрывает тайны полностью, давая читателю возможность пофантазировать. Неважно, как призраки прошлого появились в настоящем, неважно, почему они могут убивать, а их убить нельзя, здесь важны переживания главных героев.

Семья перебирается в милый на первый взгляд провинциальный город, где когда-то погиб старший брат главы семейства, Джима Нормана (Тим Мэтисон). Здесь всё напоминает ему о давнишней трагедии. Память человека действительно уникальна, мы мало что забываем на самом деле; вот, кажется – забыли, но стоит только какой-нибудь крошечной мелочи напомнить, как эта мелочь обрастает подробностями, красками, и ты вспоминаешь, словно это было вчера. С этим же столкнулся главный герой, а кроме того – с непониманием, вернее нежеланием понять его со стороны общественности – директора школы, где работает, полиции… Но любовь к семье и желание наконец покончить с этим, а не постоянно убегать, побуждают его бороться до конца.

Я не очень много читал Кинга, и этот роман не входит в число прочитанных, но насколько могу судить, экранизировать его произведения очень сложно, поскольку его книги всегда больше, чем просто набор действий, напоминающих сценарий. Те не менее этот фильм достоин звания одного из лучших эго экранизаций. Фрагменты триллера выглядят действительно не очень эффектно, но это можно простить для 1991 года, хотя и здесь видно, что создатели старались, в остальном – большое спасибо им за красивую осеннюю природу, хороших актёров (особенно запомнились Роберт Раслер и Тим Мэтисон) и приятную музыку, трогательно показанное детство главного героя, его отношения с братом и жизнь теперь.

7 из 10

17 января 2012 | 16:43
  • тип рецензии:

Сам рассказ Стивена Кинга 'Иногда они возвращаются', написанный в конце 70-ых, не большой, и при желании вполне мог бы уместиться в качестве одной из нескольких историй одного фильма (скажем, 'Калейдоскопа ужасов'). Но из него сделали полнометражную ленту, и лента эта очень даже удалась! И совсем не казалась какой-то растянутой, как, например, экранизация рассказа 'Давилка'.

А чтобы короткая история размахнулась на полнометражку, этой, в отличие от 'Детей кукурузы' или 'Грузовиков', не допридумывали дополнительные сюжетные линии. В ней просто добавили большей глубинности второстепенным персонажам. Кто по рассказу был вообще одним только упоминанием, в экранизации получился пусть и второплановой, но всё-таки ролью (с мыслями и диалогами).

Вот, например, очень впечатлили сцены гибели учеников Джима, на место которых приходили призраки его прошлого. Кроме того, что этим ребятам уделили экранного времени достаточно, чтоб вызвать потом сочуствие, им и гибель подготовили 'не случайную', где они отнюдь не мимо проходили.

А для пущего захватывания духа, увеличили и временные рамки между трагедией детства главного героя и текущими событиями - в рассказе между ними 16 лет, здесь - 27. Интересен тот факт, что благодаря этому осталась неизменной дата гибели брата Джима. Кто это придумал, не знаю, но дань уважения Кингу чувствуется: дескать, лет добавили ровно столько, сколько между датами выходов рассказа и фильма.

По идее, почти все романы Стивена Кинга и их экранизации – мистические триллеры. Но почти каждый из них, можно сказать, к тому же ещё и драма. Например, для такого литературного триллера, как «Тело», сделали совсем даже не триллер, а стопроцентно подростково-мальчишескую драму «Останься со мной». 'Иногда они возвращаются' тоже, скорее, драма. В нём даже музыка была такая вот, философско-грустная, о воспоминаниях, которая подошла бы и «Титанику», и «Реквиему по мечте», и «Письмам Джульетте».

Но и ужасы здесь есть. Только именно ужасы, а не просто лёгкая беготня или лёгкое «бу!», как часто бывает в других экранизациях Кинга. Героиню Брук Эдамс (жену главного героя) очень классно напугали, разбив стекло кухонной двери. А вид обгоревшего (весьма натурально!) человека, может вызвать незапланированный испуг у тех зрителей, которые ожидают от фильма некое подобие 'Мёртвой зоны'.

Так же оценил, каким логичным сделали для фильма возвращение тех, кто надумал вернуться. Чудесно сплели гибель и брата Джима, и парней-хулиганов, что по рассказу совсем не переплетались. Так что насыщенная экранизация создала впечатление, что Стивен писал рассказ на скорую руку.

28 апреля 2012 | 19:38
  • тип рецензии:

Не всегда жизнь наша складывается так, как мы того хотим. Бывают и разочарования и проблемы. И все это остается в наших воспоминаниях, ибо, как говорится в данной истории, мы запоминаем все, дабы в будущем не повторять свои ошибки. И когда нибудь нам все равно придется встретиться лицом к лицу со своими страхами и переживаниями. Итак, 'Иногда они возвращаются'.

В детстве в жизни главного героя (Джимми Норман) произошла страшная трагедия. Убили его старшего брата. Вместе с ним погибли и его убийцы. Казалось бы все закончилось и все самое страшное позади, но прошлое никак не отпускает Джима и он возвращается в свой родной город уже повзрослевший, со своей семьей. Вместе с ним возвращаются и они. Призраки ли они, или просто страшные воспоминания, существующие лишь в голове Джима, но в любом случае ему следует их остановить. Пока не пролилась еще чья то кровь.

Вот еще один яркий пример того, как за счет почти одной только лишь актерской игры, создается превосходный фильм, который будет востребован еще многие и многие годы. В первую очередь стоит отметить игру Тима Мэтисона (его герой - с одной стороны сильный человек, способный справится со многими трудностями в реальной жизни, но готовый опустить руки перед лицом нахлынувших воспоминаний - и все это можно прочитать, увидеть за счет профессионализма актера) и четверки (в некотором роде тройки) героев-злодеев (подходящая одежда, открытость эмоций и постоянный жуткий хохот - вот залог правильного восприятия игры их актеров).

Жизнь не бывает простой и легкой. Нужно стойко выдерживать все испытания судьбы и жить ради будущего. Но и быть готовым в любой момент встретиться лицом к лицу со своими кошмарами прошлого. Ведь иногда они возвращаются.

8 из 10

13 сентября 2010 | 00:43
  • тип рецензии:

Сколько не смотрела экранизаций произведений Кинга, складывалось впечатление, что половина из них удачна, а половина вообще не подлежит просмотру. Поэтому не знала, чего ожидать от фильма Тома Маклафлина.

Фильм понравился, понравился своей лаконичностью. Несмотря на то, что сюжет фильма немного отличался от рассказа, в нем не было ничего лишнего. Все ясно, понятно, нет никакой путаницы и недоразумений. Возможно, в дополненных деталях, которых в книге не было, есть свое преимущество.

На мой взгляд, фильм более чем на половину удался из-за главного актера, Тима Мэтисона. Именно таким я представляла себе его героя, когда читала книгу - с одной, сторонний человек, который до сих пор не оправился от давней трагедии, тихий и немного неуверенный в себе, с другой - мужчина, который готов на все, чтобы защитить свою семью.

Думаю, этот фильм понравится в первую очередь поклонникам Кинга, а также любителям старых ужастиков.

25 февраля 2010 | 17:49
  • тип рецензии:

Надо сказать, что рассказ получился хороший - короткий, страшный, без соплежуйства и с неоднозначной концовкой, при которой ты понимаешь, что вот те кирпичи, что ты отложил при прочтении - не последние, будут и еще.

С фильмом этого не получилось. Он должен пугать, но не пугает. Разве что местами. Монстры не шагнули дальше бандитов-подростков, вся мистика и потусторонний дух не чувствуются. Интересно, почему считается, если снять все как мельтешение лиц и теней, то получится страшно? Нет, получится непонятно. В общем, как-то сумбурно все. К тому же концовку изменили почти полностью, сгладив ужас и добавив соплей и мимими-сцену, характерную больше для 'Привидения' с Суэйзи, чем для фильма ужасов. Но мне понравился главный герой и сцена погони за мальчиком на велосипеде. Вот, пожалуй, и все.

09 ноября 2013 | 12:54
  • тип рецензии:

Очень удачная экранизация рассказа Стивена Кинга. Смотрел не единожды, но всякий раз во время просмотра нахожусь под впечатлением, особенно когда ОНИ появляются (возвращаются?) в классе в самый первый раз.

Эти их многозначительные противные и ехидно-зловещие ухмылочки; отработанные многолетней привычкой, 'коронные' жесты; весь этот 'ничего хорошего не обещающий, угнетающий психологизм обреченной жертвы' показаны столь же ярко и живо, как представляешь себе, читая книжный вариант этой фантастической и ужасающей истории. И всякий раз, когда это происходит - невольно кровь стынет в жилах и мурашки пробегают по телу. Не хотел бы я оказаться на месте главного героя и встретиться воочию со своими 'жуткими призраками или живыми воплощениями кошмаров детства'.

Считаю, что все главные актеры фильма 'Иногда Они Возвращаются' более, чем хорошо справились со своими ролями. Высшую оценку поставить мешает лишь чуть-чуть 'испорченная' концовка фильма. Уж слишком карикатурно и 'в стиле героев комиксов' выглядят 'детишки' в своих загробно-скелетных обличиях.

По моему скромному мнению, здесь создателям фильма изменило чувство хорошего вкуса и они слегка переборщили. Все-таки на 'дворе' тогда был уже 1991 год, а у меня создалось такое ощущение, что гримеру достался реквизит его итальянского дедушки из начала 80-х. Как бы то ни было, а в остальном кинокартина 'Иногда Они Возвращаются' вызывает лишь приятное послевкусие от просмотра и заслуживает твердые 9 из 10...

24 мая 2019 | 03:01
  • тип рецензии:

В целом фабула не претерпела серьёзных изменений*: фильм повествует нам об учителе с «запятнанным» профессиональным прошлым и исковерканным детством. Нововведений немного. Был добавлен маленький сын главного героя, чуть более подробно говорится о взаимоотношениях главного героя и его старшего брата, персонаж «полицейский» на пенсии обзавёлся экстрасенсорными способностями. Но ни одна эта «находка» не улучшила историю и не усилила повествование. Линия сына не добавляет драматизма, дополнительные штрихи из детства лишь обозначили необходимость использования церкви, как места действия, а старик полицейский просто экстрасенс – да-да, просто экстрасенс. Возможно, старичка ввели в кадр, чтобы «жахнуть» затяжной Долли-Зум (Зум Хичкока).

Но то, что было сделано с событием из предыстории непростительная оплошность. Оригинальный рассказ ведётся от третьего лица, и все переживания главного героя подаются очень порционно, по чуть-чуть и ловко, сохраняя при этом интригу,. Постоянно звучащая фраза «Мы прибыли из Милфорда» обретает невероятную по воздействию силу, когда открывается её новый смысл и весь пазл складывается в цельную картину. В фильме же фраза звучит просто так (благо хоть актёры забавно паясничают и их реплики звучат угрожающе). В рассказе «злодеи» имели набор узнаваемых черт, которые словно электрические разряды бьют из памяти, заставляя главного героя усомниться в реальности происходящего. А вот в фильме нет никакой тайны, лишь легкий мистический налёт.

В самом начале намёк на основную трагедию (экспозиция) озвучен устами главного героя в закадровом монологе, в дальнейшем же этот приём использоваться не будет, и лишь в самом финале мы станем свидетелями жутчайшего и непонятно зачем вписанного монолога переходящего в диалог со старшим братом.

Гримм и операторские решения в реализации сновидений смотрятся очень достойно. Возможно для ТВ из 90-ых это твердый мистический триллер, но кому следует смотреть такой продукты, я не знаю. Меня подкупил оригинальный рассказ и «зелёные» рецензии на кинопоиске…

Настоятельно рекомендую перечитать оригинальный сборник «Ночная смена» (кстати, по заглавному рассказу тоже имеется фильм не лучшего качества и странной реализации), а если не читали, то очень советую обзавестись книжкой и найти время на увлекательное чтиво.

*- Финал и роль «четвёртого злодея» сильно изменены.

5 из 10

02 мая 2017 | 17:05
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: