К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм 'Фаворитка' - историческая картина, действие которой происходит во время войны между Англией и Францией. Режиссёр Йоргос Лантимос решил показать ход закулисных интриг при дворце не со стороны политики, а со стороны двух дам, которые имели большое влияние на её величество. Порой не руками королевы вершилась судьба страны (нельзя исключать).

Как легко порой бывает управлять человеком, когда он потерян и слаб. Королева Англии Анна была несчастной, так как не могла раскрыться полностью как женщина, в связи с чем, она была подавлена и легко уязвима. Её заботило не то что происходит на войне и не то что государство на грани разорения, а то как у неё лежат волосы и не обсуждают ли её подданные.

В центре сюжета разворачивается борьба за сердце королевы, и, конечно, прилагающееся при этом расположение. Леди Сара Мальборо была правой рукой и любимицей её величиства. Но жизнь во дворце меняется с появлением молодой девушки благородных кровей Абигейл. Побывав на самом дне, она просчитывает, как можно спасти свою жизнь и стать влиятельной дамой. Но как быть с соперницей? Абигейл была умной и быстро смекнула как подобрать ключ к сердцу королевы. Ох, эти коварные женщины, которые способны на все ради выгоды. И лучше не попадайтесь им в этот момент навстречу, в противном случае вы будете 'съедены'.

Фильм снят достаточно в тёмном стиле, что придает ему свой антураж. Также хочется отметить музыку, которая создает определённую интригу. Йоргос Лантимос на втором плане показывает вся жизнь богемии, все пороки. Как они веселились и гуляли, пока простой народ воевал и проливал кровь.

И, конечно же, бесподобная игра великолепной троицы, блистательно сыгравших свои роли и по праву номинированных на личные статуэтки. Оливия Колман (Королева Анна, в категории 'Лучшая женская роль'), Рэйчел Вайс (Леди Сара, 'Лучшая женская роль второго плана') и Эмма Стоун (Абигейл, также 'Лучшая женская роль второго плана'). Хочется отметить, что Оливия Колман уже получила награду как на Венецианском фестивале, так и на премии 'Золотой глобус'. Так что есть все шансы (одно её падение во время заседания заслуживает статуэтки).

04 февраля 2019 | 21:53
  • тип рецензии:

Фильм греческого режиссера Йоргоса Лантимоса «Фаворитка» рассказывает об Англии начала XVIII века, о времени правления королевы Анны, которая из-за недуга переложила большую часть обязанностей на свою приближенную подругу леди Сару Черчилль. Однажды во дворце неожиданно появляется ее кузина Абигейл, которой сначала отводят место служанки на кухне, но она быстро становится новой фавориткой.

«Фаворитка» заявлен как исторический фильм, драма и комедия в одном флаконе, и по определению не может быть простым и однозначным, особенно если вспомнить предыдущие работы режиссера Йоргоса Лантимоса, среди которых «Лобстер» и «Убийство священного оленя», - пожалуй, ни одна работа режиссёра не остается проходной, даже если вызывает смешанные чувства, и «Фаворитка» не исключение.

Это не просто красивый фильм про королевскую жизнь, хотя безусловно, декорации, роскошные интерьеры и костюмы выполнены на высоте, и эстетическая часть фильма радует. Однако исторической точности ждать не стоит: внимательный зритель заметит несколько анахронизмов в деталях – вероятно, полная достоверность событий не была главной задачей. Юмор довольно своеобразный, иногда это тонкие шутки, а иногда истеричный смех, за которым скрываются слезы и трагедии.

Стоит отметить, что и личность самой Анны не вполне соответствует историческому описанию, персонаж больше походит на собрание худших слухов. Сценаристы явно сгущают краски, вероятно, для придания большего драматизма, из-за желания зацепить зрителя.

Королеву играет Оливия Колман, известная также благодаря роли королевы Елизаветы II в сериале «Корона». Надо признаться, героини королевских кровей у Оливии Колман получаются превосходно – недаром она получила «Оскар» за роль Анны. Роль ей отведена действительно непростая: жизнь королевы Анны была трудной, множество семейных трагедий и потери сделали ее эмоционально неустойчивой, болезненной и фактически неспособной править. Однако она старается держать лицо, насколько это возможно в ее положении. Героиня напоминает нам о том, что даже за маской королевы скрывается обычный человек со своими недостатками, жаждущий быть любимым.

Но есть ли пределы для любви?

Период в Англии конца XVII - начала XVIII века – это время, когда страной правила женщина, первый монарх государства. Казалось бы, фильм мог стать очередным гимном феминизма, но королеву Анну вряд ли можно назвать сильной личностью, несмотря на ее царственное положение. Впрочем, и придворные мужи, кажется, больше обеспокоены своим внешним видом, тушью и париками, чем судьбой страны.

Самые сильные персонажи фильма – второстепенные: это фаворитки королевы, Сара и Абигейл, умные и хитрые женщины, готовые на все ради того, чтобы занять место поближе к королеве; и конечно те мужчины, которые командуют войсками в сражениях и приносят Англии победу (хотя эти герои останутся за кадром).

Роль Абигейл играет неподражаемая Эмма Стоун. Ее героиня очаровательна и коварна, и при этом вызывает сочувствие. Ведь оказавшись в таком трудном жизненном положении и вынужденная пойти на подлость ради своего выживания, был ли у нее на самом деле выбор, как правильно поступить?

Получился интересный фильм о дворцовых интригах и непростых политических решениях, о важной главе в истории, но больше всего - о любви и предательстве. Заставляет задуматься о том, на что порой готов пойти человек ради исполнения своих желаний. Но вот в чем парадокс: получив желаемое, будут ли счастливы герои, или цена красивой жизни окажется слишком высока.

05 апреля 2023 | 18:16
  • тип рецензии:

Война - это ведь не просто кто кого перестреляет. Война - это кто кого передумает

'А зори здесь тихие', 1972 год, реж. С.Ростоцкий


Двор королевы и две фаворитки у трона. Одна - любимица патронессы, другая - выскочка-замарашка. Кто кого? Стоит ли опасаться подвохов? Или пусть всё идёт своим чередом? Интриги? Но если положение более чем устойчиво нужно ли прибегать к этому? Оказывается - если ты 'у тела титулованной особы' и 'дуешь в уши' - будь начеку. Коварство пройдох безгранично. Чуть промедлил, чуть запоздал и тебя втоптали в грязь. Потерял бдительность, перестал быть интересным и нужным - тебя оттёрли от сытой кормушки. Здесь проза жизни. Здесь философия власти. Фаворитизм!

Кино, которое и 'кином' то назвать сложно. Едва ли не шахматная партия разменом фигур перед нами с просчитанным выигрышем. Где жертвуются честь, достоинство, естество себя самой. И ради чего? Ради положения. Ради инициативы! Как в клеточной игре на расчерченной квадратами доске. А за инициативой - навязывание своей воли, доминирование на площадке и... получение внимания, благ. А попросту говоря - власть.

Сам Никколо Макиавелли, глядючи на разворачивающиеся перипетии, тут снял бы благоговейно шляпу. И поразмыслив над увиденным, глядишь и добавил в свой трактат 'Государь' ещё с десяток афористичных вещиц. Ну как же, - власть падшая на колени, - и чернь, забавляющаяся короной едва ли не во фрисби переброске. Тут масса мыслей.

Что же здесь такое? 'Психология влияния' - это называется в наш век. 'Стратегия управления' - базисная основа пошаговой модели. '7 навыков высокоэффективных людей' - ступенчатый план в освоении. То, чему учат в бизнес учреждениях с разной степенью успешности.

Перед нами видеопособие как обойти, обмануть, опередить, оттереть ближнего. Или ты его или он тебя. Третьего не дано.

Весьма доходчиво. Весьма доступно.


8 из 10

22 февраля 2019 | 14:33
  • тип рецензии:

Во-первых, Фаворитка – это история женской конкуренции, подлой и беспощадной. С той лишь разницей, что объектом возжелания является не красавец принц, а монарх в юбке. Поэтому обе героини с переменным успехом активно лесбиянничают с главой страны на царском ложе. Но истинную страсть испытывают не к ней, а к власти и статусу, которые вместе с этим прилагаются.

Во-вторых, Фаворитка – кино про ту саму власть, про людей, в ней состоящих и людей, к ней стремящихся. Нам показывают самых разных обитателей этого дворца, которые готовы на все, чтобы оставаться внутри как можно дольше. Они лицемерно целуют задницы, строят из себя шутов, плетут мерзкие интриги… все ради того, чтобы спрятаться и не быть частью той реальной жизни, в которой погряз народ собственной страны. Все эти королевские апартаменты служат неким куполом, под которым особо хитрые и трусливые ограждают себя от суровой реальности, играя свою роль в театре надуманной беззаботной жизни. Самый настоящий цирк уродов, только уродов не физических, но моральных.

Самая сильная сторона картины, на мой взгляд, в актерских работах. Конкуренция Рэйчел Вайс и Эммы Стоун на экране вполне справедливо перетекла в номинацию за лучшую женскую роль второго плана, в которой они обе присутствуют. Но наибольшие шансы увести золотого мужика у Оливии Колман за образ надменной, капризной и больной королевы Анны в категории главной женской роли. Кроме того, у фильма очень правильная атмосфера, впечатляющие декорации и очень точный антураж. Тебе не нравится то, что ты видишь, тебе не симпатичен ни один из героев. Но именно так и задумано авторами. Нет ничего хорошего и ничего приятного ни в такой низменной и коварной женской конкуренции, ни в поведении власти, ни в людях, которые жаждят себя к ней приобщить.

Таким образом, все плохое фильме показано очень хорошо. И, если тебе тоже не нравятся все то, что преподносит «Фаворитка», то это абсолютно верная и здоровая реакция. И все же фильм не смог меня сильно впечатлить. И хоть все составляющие картины мне в целом нравится, при просмотре лично мне было просто и по-человечески скучно.

6 из 10

04 февраля 2019 | 09:12
  • тип рецензии:

«Фаворитка» - это, пожалуй, самый нормальный фильм Лантимоса (потому что сценарий писал не он)

Сюжет повествует о правлении королевы Анны последней из рода Стюартов. Она страдает от тяжелой болезни, 17-ти неудачных беременностей и войны с Францией. Но все это фон, в центре сюжета отношения Анны с двумя ее ближайшими подругами: Сарой Черчилль, герцогиней Мальборо, которая была её самым близким доверенным лицом и советником, и Эбигейл Хилл, которая в конечном итоге вытесняет Сару в привязанности королевы.

Операторская работа с использованием объектива «рыбий глаз» отличное решение которое подчеркивает странность королевского пузыря, в котором главные герои находятся в плену.

Сила «Фаворитки» заключается в главном трио: Эмма Стоун, Рейчел Вайс и Оливия Колман. Актерская игра каждой из них заслуживает похвалы и надеюсь по достоинству будет оценена на Оскаре.

«Фаворитка» - это все о жестокости с вежливостью. Здесь все что-то замышляют друг против друга, а манеры – тонкая оболочка цивилизованности, которая заставляет людей вести себя как «вежливый» лицемер.

04 февраля 2019 | 12:25
  • тип рецензии:

'Фаворитка' - необычное кино. Хотя какой фильм может быть обычным, если ты видишь, что его снял Йоргос Лантимос, один из самых необычных режиссёров нашего времени, снимающий фильмы не для широкой аудитории. Тем не менее 'Фаворитка' получилась самой простой его работой, где теперь не нужно разбираться в этой замечательной 'головоломке Лантимоса'.

Перед началом просмотра я ознакомился с историей Анны Стюарт, а также и Леди Сары Мальборо, и Абигейл Хилл (Мешем), и, признаюсь, я не думал, что Йоргос не будет отходить от истории. Да, без несостыковок фильм быть не может, и режиссёр сам признавался в неточности картины в интервью для КиноПоиска, но всё же в сценарном плане номинация на Оскар оправдана. Фильм не дал мне заскучать, как наскучит многим (я так думаю) при просмотре. Если фильм захватывает твоё внимание с первых минут, то он будет вести тебя по себе до титров и это за редкими исключениями - закон.

Операторская работа. Эта очень интересная часть фильма. Использование камеры 'Рыбий глаз' и так редко встречается, а тут она раскрывается и является частью фильма. Вся операторская работа выполнена великолепна и оставляет за собой ощущение нечто нового.

Перейдём к главному - шедевральному бермудскому треугольнику, в котором ты просто утопаешь от того, как эти женщины блестяще играют свои роли. Оливия Колман, Рейчел Вайс и Эмма Стоун, девушка, что является моей самой любимой актрисой с первых её ролей, - они делают фильм. Потрясающее вживление в образы даже в неприличных сценах заставляют тебя изумится их талантом. Разные характеры, разные желания и разные побуждения на такие-то поступки делают героев значимыми друг для друга и значимыми для зрителя. Оливия Колман - давно заслужила признания, Рейчел Вайс - не получит статуэтку в этом году, к сожалению, а Эмма Стоун - с помощью роли Абигейл получила не только новый опыт, но и ещё раз показала редкостный дар грамотного подбора ролей для продвижения своей карьеры.

Мне хотелось бы, чтобы 'Фаворитка' какую-нибудь статуэтку Оскара в феврале да забрала, ибо фильм правда очень хорош и заслуживает просмотра.

9 из 10

01 февраля 2019 | 22:25
  • тип рецензии:

Многие критики отмечали новый фильм Йоргоса Лантимоса самым простым и массовым. Академики же отметили 'Фаворитку' десятью номинациями на Оскар, а журналисты наградили одним Золотым глобусом. Согласен ли я с этим? Скорее нет. Однако, обо всём по порядку.

Первое, что бросается в глаза - необычный тип операторской работы, характерный для картин Лантимоса. Эффект 'рыбьего глаза' вкупе с движением камеры по направлению перемещения героев (часто - съёмка из-за их спины) помогает ощутить масштабность происходящего. Хотя, по сути, действие фильма проходит в двух комнатах, двух залах, двух коридорах. Тем не менее, атмосфера есть, королевский замок ощущается живым, большим, повторюсь, масштабным. Цветовая гамма подобрана просто, но со вкусом. Декорации хороши. Костюмы - отличные (хотя соответствующую статуэтку я бы всё же отдал 'Балладе Бастера Скраггса'), в частности, восторг лично у меня вызвали одеяния членов партий Тори и Виги, вернее, их различия.

Лантимос не стремился дословно экранизировать историю. Как следствие, никакой исторической достоверности в 'Фаворитке' нет. Более того, даже герои здесь ведут себя 'по-современному'. Это значительно упрощает восприятие, позволяя зрителю сконцентрироваться на истории королевы Анны Стюарт, графини Мальборо, бывшей дворянки Эбигейл. К счастью, основные события тех лет имеют место быть: помимо отношений указанной троицы героинь, речь в картине идёт о войне с Францией, народных волнениях, требованиях партии оппозиционеров не повышать налоги, сталкивании разных политических сил (Тори и Виги), шпионаже, интригах внутри дворца. Полное погружение удаётся.

Главные героини прописаны блестяще. Королева болеет физически, страдает от разных душевных ран (только потеря семнадцати детей чего стоит), ей тяжело вникать в политические дела, но она старается на благо страны. Сложнее дела обстоят с Мальборо и Эбигейл. Изначально первая - фаворитка и любовь (вот такое авторское видение тех событий) королевы Анны; а вторая - никто, грубо говоря. Зрителя заставляют буквально ненавидеть Мальборо, мы видим, кем надо быть, чтобы добиться власти и влияния: быть полностью лишённой такого качества, как 'честность', не брезговать ничем для достижения целей, забыть про слово 'мораль', в искренности перед королевой также приходится сомневаться. Тварь, иными словами. Но, как оказывается, находится человек ещё более гнилой - Эбигейл. Когда фавориткой становится она, мы понимаем, что, какой бы плохой не была Мальборо, в ней оставались хоть какие-то крупицы чести, любви к стране, возможно, даже чувств к королеве. Последнюю, кстати, искренне жаль, ведь она становится заложницей обстоятельств, бесконечных интриг и женских чувств. Вот такую ситуацию хотят продемонстрировать нам создатели.

Проблема 'Фаворитки', на мой взгляд, в недостаточной глубине для фильма, претендующего на что-то великое. Основное я описал выше. Но, когда мы начинаем копать, мы не находим никакого 'второго слоя'. Всё на поверхности. Даже названия глав фильма. 'А что, если я усну и соскользну?' - символизирует размышление о том, что произойдёт, если королева всё же ошибётся. Простенько. Ну куда это годится? Маловато глубины, когда среди соперников есть, например, 'Зелёная книга'.

Актёры. Номинация Оливии Колман на Оскар как лучшей актрисы второго плана за роль королевы, Рэйчел Вайс и Эмма Стоун номинированы на звание лучшей актрисы второго плана. Вайс и Стоун, безусловно, хороши, особенно первая (верно отметил другой рецензент - её приказам хочется подчиняться), но они блекнут на фоне Колман. Оливия показывает блестящий уровень - огромная гамма чувств, от страданий до счастья, нервное истощение, усталость и борьба с ней. Молодец.

'Фаворитка' - отличное кино в любом случае. Но, право, я не стал бы его заваливать наградами. По крайней мере, среди кандидатов на 'лучший фильм', 'лучший режиссёр', 'лучшая работа оператора', 'лучшие костюмы' есть варианты повкуснее. Но вот Оскары актрисам и художнику-постановщику - может быть, может быть... Осмелюсь порекомендовать сходить в кино и составить своё мнение.

8 из 10

01 февраля 2019 | 10:31
  • тип рецензии:

В центре сюжета несмотря на то, что это исторический, хоть и снятый 'по мотивам...' фильм, не политика, а личные амбиции отдельных людей. Зритель даже почти ничего не видит за пределами дворца, потому что это и не важно. Все самое главное происходит внутри. Огромное место в картине занимает личность самой Королевы Анны (Оливия Колман). По ходу сюжета начинаешь сопереживать ей, хочется понять ее. Инфантильная, больная, несчастная и одинокая. Она очень страдает и ей явно не до государственных дел.

В этом вопросе ей помогает Сара (Рэйчел Вайс), давняя подруга детства и любимая, во всех смыслах, фаворитка. Она берет на себя все необходимые заботы по решению государственных вопросов. Холодная, решительная и властная. Она любит Анну, но по-своему, холодной жестокой любовью и контролирует каждый ее шаг, отчего та еще больше страдает.

По крайней мере, пока во дворце не появляется новая придворная Эбигейл (Эмма Стоун). Она быстро понимает, как устроена здесь жизнь и начинает активно и решительно, иногда слишком жестоко, действовать. Втереться в доверие к Анне, которой так необходимо общение и понимание, для нее не становится большим затруднением. Эбигейл ведет опасную игру за власть. В конце мы даже не можем понять, была ли она хоть раз искренна.

И посередине всего этого лицемерия большая и безумная трагедия Королевы. Ее душевных ран так много, что она пытается каждую залечить, заводя нового кролика, впрочем, безуспешно. Вся картина наполнена цинизмом, гротеском и пошлостью. А барочная музыка на фоне еще больше добавляет напряжения. Сцена в конце со взглядом и кроликами как бы говорит о том, что эти придворные интриги не более чем кроличья возня. А власть, к которой так все рвутся, настолько призрачна, что даже не понятно, кто же одержал победу.

Итог. Честно сказать, не смотря на уже высказанное мнение, не увидела в этом фильме какого-то феминистического подтекста. Да и не в стиле это Йоргоса Лантимоса. Картина явно оставляет долгое послевкусие, а после просмотра хочется провести вечер с бокальчиком вина. Стильно, красиво, цельно. Зайдет не всем, но равнодушным точно никого не оставит. Отдельное спасибо за Николаса Холта, он стал прекрасным дополнением к основному великолепному трио.

8 из 10

10 февраля 2019 | 21:23
  • тип рецензии:

Нечасто можно увидеть фильм аж с двумя номинациями на одну и ту же категорию - 'Лучшая актриса второго плана'. И обе актрисы достойно сыграли в этой картине, и для обеих это второй Оскар, так что, если кто-то из них не заполучит столь желанную статуэтку, то будет не очень-то и обидно. Наверное.

Действие происходит в Англии XVIII века во времена правления Анны Стюарт, кстати, ставшей последней из Стюартов. Герцогиня Мальборо была её фавориткой, под чьим влиянием постоянно находилась королева Анна. Фактически страной правила леди Сара, в то время как королева страдала от подагры и периодически истерила. И вдруг на горизонте замаячила некая кузина Сары по имени Эбигейл, которая 'низко пала'. По поведению новоиспечённой родственницы можно понять, что она пытается выбиться из той самой грязи, в которой она оказалась по воле случая. И теперь идут в ход различные женские приёмы и всякие штучки-дрючки по захвату власти и внимания королевы. Действительно, на какие только уловки и мерзопакостные поступки способна женщина, пытающаяся всеми силами добиться своего. Напомнило чем-то фильм Кополлы 'Искушение', где роль королевы Анны исполнил тот самый солдат-дезертир, попавший в крепкие женские руки, которые, кстати, до добра не довели.

Эта история полностью лишена какого-либо экшна и динамичности, вся соль спрятана в женских взглядах и их словесных перепалках, поэтому заметить их сможет не каждый. Это может стать одной из главных причин недопонимания и неправильного восприятия смысла сюжета. А вот что хорошенько испортило всё впечатление о картине, так это музыкальное сопровождение. Оно ужасное, просто отвратительное, извините, но это так. Это пианино... Теперь я отлично понимаю высказывание 'капать на мозги'.

У режиссёра Йоргоса Лантимоса, греческого происхождения, словно есть чуйка на фильмы, которые могут номинировать: его 'Клык', 'Лобстер', 'Убийство священного оленя', а теперь и 'Фаворитка'. Но делать ставку на него, как на режиссёра и продюсера я не буду. Отдаю своё предпочтение всем лучшим женским ролям в этой картине, как первого, так и второго плана. Авось кто-то из них и схватит статуэтку.

7 из 10

14 февраля 2019 | 21:33
  • тип рецензии:

Йоргос Лантимос, пожалуй, сумеет преподнести даже достаточно простую историю странным, но удивительно завораживающим образом. От своих мифологических рассказов грек направился в сторону больших исторических костюмированных драм, взявшись рассказывать историю борьбы двух фавориток за королеву Анну, где каждая из девиц пытается добиться своих целей, пока бедная властительница, слабая здоровьем и характером, остаётся лишь игрушкой для достижения поставленных задач. Борьба за место под солнцем и в ложе Анны в руках Лантимоса вышла, без сомнений, по-интересному самобытной, циничной и жёсткой в особом причудливом стиле, позволяющим греку успешно выделяться среди лент схожего типа. Этим 'Фаворитка' уж точно запоминается сразу. Однако тут же, в этой своей причудливой вычурности кроется та часть, из-за которой лента как и не даёт возможности однозначно рекомендовать её к просмотру всем и каждому, так и не позволяет до конца разобраться в собственных ощущениях после погружения в дамские дворцовые интриги.

Конечно, сразу же уверенно и однозначно можно сказать одно: ведущее трио - Вайс, Стоун и Колман - оставляет зрителя в восторге. Колман, кажется, выдаёт роль своей жизни, что вполне понятно: образ королевы Анны, как бы не казалось обратным, является центральным в этой истории. И не столько из-за того, что именно за её влияние борются две опасные девушки, сколько из-за постепенного раскрытия и развития её как личности в этой самой борьбе. Женщина, являющаяся номинально главным лицом державы, в своих шикарных покоях явно не выглядит подходящей для этого дела. Оно и понятно вследствие целых 17 душевных ран, заживлять которые отчаянно и безуспешно пытаются кролики. Больная, невротичная Анна мечтает лишь об одном: внимании и любви к своей персоне. Ну, ещё и жаждет веселья с гонками лобстеров, конечно же. Единственным близким для неё человеком является фаворитка Сара, испытывающая Анну жестокой и правдивой любовью. Королева, конечно, и не против такого подхода, чувства и все дела, но когда перед ней появляется добрая и милая Эбигейл, делающая комплименты и позволяющая развлекаться куда больше, жаждущая внимания к себе Анна не упустит повод с улыбкой посмотреть на борьбу за место рядом с ней. Однако постепенно, выступая марионеткой в играх двух девиц, Анна всё больше убеждается в своём одиночестве, разъедающим с каждым днём куда сильнее любой болезни. Колман тончайшим образом передаёт каждое сомнение и перемену эмоций, когда противный крик королевы будет раздражать, а не такая частая улыбка вызывать искреннее умиление. Становясь всё слабее физически, Анна, усилиями Оливии, обретает всё более чёткие очертания лишённой всего королевы, осознающей беспросветность своего нынешнего окружения. Упущенная любовь сменяется показушной добротой, ложь в её покоях настолько плотно мешается с правдой, что до конца трудно разобрать скрывались ли за этим истинные чувства или всё это было лишь игрой за свои интересы. На фоне огромной и захватывающей всё пространство Колман Вайс и Стоун не выглядят уже такими монолитными, пускай каждая из них свою роль выполняет с не меньшей отдачей. Рэйчел, несомненно, смотрится в своей чопорной холодности в некоторые моменты удачнее Эммы, пытающейся старательно отыгрывать двуличие, но в перемены поведения героини последней верится не так сильно, как в истинные чувственные мотивы первой. Тем не менее, что Вайс, что Стоун в роли фавориток успешно раскрывают свои цели, но наблюдать за их перепалками, пожалуй, менее впечатляюще, нежели погружаться в сознание королевы Анны, являющейся самым объёмным персонажем этой довольно понятной истории.

Абстрагируясь от восхваления главной троицы, говорить о 'Фаворитке' более чётко и слаженно становится немного сложнее. Лантимосу со всей его вычурностью, кажется, вечно чего-то не хватает для полноценного погружения: где-то лента ощущается чёрной комедией, где-то интересной драмой, но вечно что-то упускает и не удерживает внимание от и до. В своих попытках не быть похожим на костюмированные исторические эпосы Лантимос, пожалуй, даже излишне усердствует: замедленные сцены странных развлечений, показы борделя ради борделя и вечный фишай, придающий, несомненно, своеобразности греческому видению, но иногда уж слишком сильно старающимися выглядеть как способ придать полноты не сильно движимой вперёд истории. Без сомнений, в отличие от привычных драм подкоронные игры Лантимоса будут максимально чёрными и грязными, окутанными в пошлость сплошь и рядом, лишь изредка уходя в нечто привычное и спокойное. Стиль и подача 'Фаворитки' вполне могут смутить одних и покорить других. Однако как и те, так и другие вполне могут иногда заскучать за просмотром: 'Фаворитка' не сильно кипит действием, иногда она скачет вперёд на коне, старательно демонстрируя столкновение двух особ при Анне, а в иные моменты притормаживает, давая время зевнуть. С одной стороны, истории почему-то не получается полностью увлечь двумя героинями, чтобы осознать всю полноту их бесчестной дуэли. С другой же, рядом ещё и вечно вплетается обсуждение войны с напудренным и жеманным Николасом Холтом, которое заботит зрителя, даже меньше, чем саму королеву, а существует лишь как данность для подчёркивания исторической жанровости. В конце же Лантимос, создаётся ощущение, вовсе обрывает историю, дабы вновь удивить зрителя, вместо того, чтобы плавно подвести какую-то цельную черту. Потому, даже при всех своих имеющихся плюсах, больших и впечатляющих, однозначно восхвалять 'Фаворитку' в силу её специфических особенностей не выходит.

В целом, конечно, 'Фаворитка' - интереснейшее кино, оставляющее странное и спорное послевкусие. Возможно, стоит распробовать её просто не один раз, чтобы осознать упущенное и понять недопонятое. К чести Лантимоса, такое желание вызывает не каждое полотно. Но, пожалуй, обидно, что, заигрываясь своей формой, 'Фаворитка' упускает большие возможности быть глубже и эмоционально мощнее с такой-то Колман во главе. Красивые платья и большие дворцы, конечно, хорошо, но лишь для вида, а не погружения. Возможно, Лантимосу этого и не суждено исправить было, не личный же сценарий грека, но посетовать на это вполне можно. Качественная режиссёрская выделка, позволяющая 'Фаворитке' возвышаться над другими, вместе с трио замечательных актрис без сомнений удержит ленту в умах аудитории. Вся такая странная и недосказанная она явно запоминается, однако, несмотря на весь багаж, в памяти потом, в первую очередь, будет возникать трагичный образ одинокой сломленной королевы, что соседствует с голым толстяком и летящими в него апельсинами. Насколько это хорошо - уж решайте без шепчущих на ухо обаятельных и жестоких фавориток.

03 февраля 2019 | 13:50
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: