Внимание!Это не рецензия. За качество написанного не ручаюсь.
А мне вот фильм очень даже понравился. Исключая пару тупых идей, первые 30 минут с ограблением и прочие вещи, остальные 1 час 30 минут пролетают на одном дыхании. Но этой картине чисто не повезло с годом выпуска и немного с зрительскими запросами. То есть, по сути, этот боевик ничем не хуже многих других фильмов со стрельбой и взрывами. Тем более что сюжет тут намного красочнее и увлекательнее, чем в большинстве экшн картин со схожей тематикой. Что касается ляпов, как будто в остальных боевиках стрельба прям очень достоверно и правдоподобно подаётся. Так во всех же пафосных боевиках главных героев пули не берут до определенного момента, когда нужно похрамать или отлежаться где нибудь.
Тут вовсе не персонажи противоречивы, с ними всё более-менее ясно. У Томаса Мёрфи (Кевин Костнер) даже характеристика неплохо прописана. Загвоздка в самих актёрах. Они не редко выпадают из образа, расслабляются. Видимо Дэмиен Лихтенштайн не имел никакого авторитета и контроля над звёздным кастом. Поэтому фильм местами и выглядит немного показушным и не совсем естественным.
В сценарии очень много приятных 'побрекушек' и деталей, что делает кино намного колоритнее. В нём есть коронная реплика, постоянное ощущение двоякости, немного чёрного юмора. Например, некоторые говорят о противоречивости персонажа Кевина Костнера.. Так это же более чем очевидно, что Томас Мёрфи человек с приступами, у него психологическая травма и чувство неполноценности. Он такой, каким и должен быть. Зато это не очередной 'плохой парень' с кубинскими сигарами. Его предыстория интересна, как и внутренние демоны. А девушку с бензоколонки, которая никак не нарадуется взрыву, тоже можно понять. Она освободилась от педофила, который её пользовал. Бог знает, кем он ей приходился. И ежу понятно, что она ненавидела это место и сама явно с прибамбасами. Не стоит забывать, что в картине перемешано несколько жанров. Тут есть элементы триллера, боевика и комедии.
Есть ещё вопросы к монтажу. Некоторые переходы, от одного эпизода к другому, обрывисты и это невооружённым глазом видно. А в целом, это очень забористый аттракцион, но с весьма скомканным началом (что и портит слегка впечатление). Где-то сексуальный, где-то глянцевый, где-то острый и опасный, а где-то забавный и ироничный. Вот такими выдались '3000 миль до Грейсленда'.
Кто может быть круче бессмертного короля рок-энд-ролла Элвиса Пресли? Правильно, пять его двойников, решивших в ярких костюмах того, кто «покинул здание» ограбить казино «Ривьера» в Лас-Вегасе!
Банда налетчиков, среди которых – сплошь узнаваемые лица, совершает дерзкий налет на игорное заведение по ходу которого «что-то идет не так», массово гибнут люди, а конкурс на лучшего двойника Элвиса катится псу под хвост, летит в тар-тарары, короче, срывается…
Как и бывает в преступной среде, всегда найдется тот, кто захочет присвоить себе сорванный куш, устранив при этом всех сообщников. «3000 миль до Грэйсленда» - не исключение.
Остросюжетный боевик Дэминэна Лихтенштейна, так и оставшийся единственным его крупным кинотворением, пестрит великолепными рок-энд-ролльными композициями, завораживающими взгляд огнями Лас-Вегаса, эффектынми перестрелками, и конечно, потрясающим подбором знаменитостей.
Помнится, в подростковом возрасте копил денюжку на VHS-кассеты, стараясь с толком потратить 80, а то и 120 рублей и приобрести действительно интересный фильмец, который потом можно будет заездить до дыр. «3000 миль до Грэйсленда» выбрал в свое время оставив в стороне «Джиперс-Криперс 2»и, в общем-то, нисколько об этом не пожалел.
Во-первых, как поклоннику Элвиса Пресли, было довольно интересно посмотреть на вакханалию его двойников.
Во-вторых, здесь собраны потрясающие актеры современности –Курт Рассел, Кортни Кокс, Кевин Костнер, Кристиан Слейтер, Кевин Поллак, Дэвид Аркетт, Буким Вудбайн – актерский состав и впрямь впечатляет, ведь многие из них – это лица боевиков 80-90-х годов, актеры, сделавшие себе имена на громких проектах и добившиеся немалого успеха.
Кстати, ковыряясь в фильмографии Слейтера оказался приятно удивлен, потому как он, хоть и снимается во всяком отребье, все же имеет в своем послужном списке довольно много занятных ролей, а в 2016 году и вовсе доигрался в сериале …. До «Золотого глобуса».
Возвращаясь к фильму отмечу также потрясающую по зрелищности сцену перестрелки в казино, снятую со вкусом и толком. Отличная постановка этого эпизода не оставит равнодушным поклонников жанра, ведь здесь стволы накаляются от выстрелов, пули прошивают насквозь всех, кто встанет у них на пути, а фишки, деньги и прочие неотъемлемые атрибуты всякого казино, разлетаются на все 4 стороны.
Ну и конечно Вас, уважаемые читатели данного отзыва порадует классная сцена после окончания фильма, снятая под одну из наиболее зажигательных, ярких и ритмичных песен Элвиса – Such A Night.
Единственное, что может не понравиться и повлиять на общее впечатление от созерцания данной ленты – так это затянутость по времени. Думается, можно бы было обойтись либо без нескольких сцен, либо некоторые из них подсократить, и это никак бы не повлияло на целостность сюжета.
А Золотые малины... это не показатель, если вы не Адам Сэндлер.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Дэмиен Лихтенштайн - клипмейкер. И этим всё сказано. Нет ничего удивительного в том, что '3000 миль до Грейслэнда' хоть и старается прикинуться криминальным боевиком, по сути является длиннющим двухчасовым клипом. Весьма странноватым, местами излишне кровавым и жестоким, но всё-таки клипом. Рваный монтаж, операторские изыски с камерой полные вычурности, путаный сценарий и откровенно недоумевающие актеры (Рассел временами даже не пытается скрыть удивления на своем лице и тем откровенно саботирует картину) - всё это с трудом Лихтенштайн компонует вместе и пытается слепить нечто наподобие нетленок Гая Ричи.
Начиная с первой сцены, где зритель наблюдает во всей красе драку очень плохо прорисованных на компьютере скорпионов, и до финальных титров не покидает ощущение, что под видом полнометражной ленты нам подсовывают чей-то затянувшийся трип (возможно всё того же Лихтенштайна). Герое обозначены настолько штрихпунктирно, что проникнуться к кому-либо из них симпатией попросту не получается. Актерам при подобном раскладе приходится совсем нелегко. И если откровенно недоумевающий Рассел со временем перестает 'мозолить глаза', то пускающийся 'во все тяжкие' Костнер ближе к середине фильма начинает здорово раздражать своим кривлянием. При этом складывается такое впечатление, что роль Мерфи писалась под Микки Рурка, но что-то не сложилось и позвали Костнера. Про Кокс, Слэйтера, Аркетта, Поллака, и Хейден Чёрч сказать так и вовсе нечего. Они отрабатывают свои гонорары и не более того. По сути говоря, на их месте мог оказаться кто угодно. Кто действительно радует - так это Джон Ловиц в небольшой роли букмейкера, но здесь скорее стоит похвалить агентов по кастингу: не прогадали.
'3000 миль до Грейслэнда' - яркий пример того, как небезынтересная идея не сумела найти нужного воплощения и была пущена на самотек. Финальные титры, во время которых все занятые в фильме актеры откровенно дурачатся под песню Элвиса Пресли, наглядно демонстрирует атмосферу царящую на съемочной площадке. Собрались добрые друзья, покутили, поваляли дурака и разошлись. А бедняге монтажеру ничего не оставалась, как ухитриться склеить и всего этого некое подобие полнометражной ленты.
Почитав внимательно рецензии, понимаешь, что русская аудитория упустила интересный и важный момент. Graceland - наследие Элвиса Престли. В частности, так называется его дом и самолет в реальности.
Весь фильм, Мерфи хочет верить, что он сын Короля, коим не является. Это становится ясно из разговора полицейских. Однако, в финале, Майкл мимоходом замечает, что лодку ему оставил в наследство отец, которого он никогда не встречал. Финальные кадры: камера плавно отъезжает от счастливой семейки и мы видим название лодки: Graceland!!! Т. е. зрителю преподносится на тарелочке, что именно Майкл - сын Престли. В принципе, все, что хотелось бы добавить к опубликованным рецензиям.
Фильм попкорный, как выше заметили. Но именно так его и нужно смотреть. Без претензий. Снято в стиле комиксов, что в контексте посвещения Элвису смотрится чрезвычайно органично. Незачем искать глубину в комиксе. Зрелище не для мозгов, а для наслаждения картинкой. Актеры играют блестяще. Наслаждайтесь.
У тех, кто не был в Лас-Вегасе (и я в том числе) может сложиться устойчивое мнение, что этот мир азарта и роскоши сосуществует с обязательными конкурсами двойников и имитаторов идола американской поп-культуры Элвиса Пресли. Не только '3000 миль до Грейслэнда' наглядно продемонстрировали подобную ассоциацию, но и, допустим, романтическая комедия 'Медовый месяц в Лас-Вегасе' с Николасом Кэйджем и Сарой Джессикой Паркер. Верно ли такое мнение или же это один из стимулов завлечения потенциальных игроков, увы, неизвестно, но именно так - Лас-Вегас и люди, одетые в знаменитый белый костюм со стразами Элвиса Пресли - начинается криминальная полукомедия/полубоевик '3000 миль до Грейслэнда'.
Если уж назван жанр фильма, то стоит объяснить, почему именно такая характеристика ему дана и лучше всего это сделать с помощью небольшого описания основных сюжетных действий. Итак, пятеро мужчин, копирующих Элвиса Пресли, заходят в казино, где должен пройти конкурс двойников музыканта. Но у них совсем другое на уме, а именно ограбление. Чтобы уйти с деньгами банде приходится открыть огонь на поражение, а один из её членов смертельно ранен. Всё же грабители прорываются сквозь заслон и улетают. Да-да, улетают на вертолёте. Козырно? Ну ещё как, это же Лас-Вегас, там всё по первому разряду. Только смотрится слишком пафосно и алогично в сложившейся ситуации.
Вот именно так, местами, режиссёр Дэмиан Лихтенштайн и сценарист Ричард Рекко (оба потом получат номинацию на 'Золотую малину' за худший сюжет) явно преувеличивают, что неукоснительно откладывается на общем восприятии фильма. Отходя от рамок жанра, они, возможно, хотели показать свою индивидуальность, а криминал у американцев в котировке ('Крёстный отец', 'Криминальное чтиво', многие ленты Мартина Скорсезе носят на руках будто иконы, хоть так и есть - это же иконы жанра), поэтому нужно было куда более тщательно работать, понимать, что вся эта взаимосвязь с Элвисом Пресли (а эта икона будет весь фильм сопровождать героев фильма), как минимум, вызовет недоумение, а после начнёт конкретно надоедать, потому что такой уклон на Пресли и эта тонкая ниточка, связанная с сюжетом фильма, кажется маловразумительной и совершенно ненужной.
Даже в подборе актёров и раздаче им персонажей Лихтенштайн и Рекко решились на небольшой эксперимент. Роль отъявленного антагониста (протагонистов не встретишь в ленте) была отдана Кевину Костнеру. За всю карьеру в образе злодея вспомню Костнера в криминальной драме 'Совершенный мир', но там к его герою рождается 'стокгольмский синдром', а в '3000 миль до Грейслэнда' он вызывал раздражение (да-да!). В поведении, жестах, эти идиотские (по-другому и не скажешь) бакенбарды, слабый образ убийцы - всё сложилось в то, что это не роль Костнера, пускай он лучше будет телохранителем Уитни Хьюстон, чем таким маловразумительным гангстером. Курт Расселл сыграл более душевного и симпатичного грабителя, чем Костнер, но последний хоть пытался что-то показать, а Расселл словно хотел 'выехать' за счёт прошлых заслуг, несильно-то стараясь. Был похож на амёбу, которую нечаянно задели и ей надо уползать; честное слово, не больше.
Зато их обоих, двух заслуженных представителей первого эшелона (на тот момент) Голливуда, переиграла Кортни Кокс, звезда франшизы 'Крик'. Её персонаж - стервозная мамаша, воспитывающая сына и катающаяся туда-сюда. Она знакомится с героем Расселла, а после проникается духом преступления и запахом лёгких денег, Кортни Кокс показывает как можно поступиться чем- (или даже кем-) либо ради достижения своей цели. Можно заметить, что к тому же в фильме заняты известные актёры Кристиан Слэйтер, Дэвид Аркетт (ещё одна совместная работа тогдашней четы Кокс и Аркетт, окромя 'Крика'), Джон Ловитц, Кевин Поллак и Томас Хэйден Чёрч, но их роли небольшие, второстепенные, а выразить свои образы они явно не силились, как бы это совместный синдром всех актёров был.
'3000 миль до Грейслэнда' - такой фильм, который очень сильно не дотягивает до образцов жанра, слабая игра актёров (кроме Кортни Кокс) и еле-еле связанный сюжет, а финал, когда куча полиции не может попасть в двух преступников, вообще вызывает откровенный смешок.
«3000 миль до Грейслэнда» - криминальный, комедийный боевик, который получился весьма масштабным и кровавым. Денег на кино не жалели, и бюджет составил 62 000 000 миллиона долларов, поэтому боевик снят достойно и качественно, и это при просмотре чувствовалось. Сценарий был закручен, денег не жалели, актеры играли известные, но кино провалилось в прокате, и его в пух и прах раскритиковали кинокритики.
Мы видим героя этой криминальной истории, который с бандитами партнерами переодеваются в Элвисов и грабят крупное казино. Герой знакомится с женщиной, у которой есть ребенок. У них появляются чувства. На фоне их отношений случается кровавая бойня, и мы видим историю уверенных в себе бандитов и неожиданный поворот событий…
Курт Рассел сыграл главного героя. Он талантливый актер, который сыграл в нескольких замечательных фильмах, поэтому в этом боевике его было приятно увидеть. Его женщину сыграла звезда сериала «Друзья» Кортни Кокс. Она яркая и харизматичная актриса, и тоже отлично подошла на свою дерзкую роль. Роль плохого парня досталась Кевину Костнеру, который был олицетворением всего плохого и пугающего в этом боевике. В небольших ролях засветились Кристиан Слэйтер и Дэвид Аркетт. Всех главных актеров критики очень холодно приняли в этом фильме и не оценили их игру. В фильме было много убийств, кровавых сцен, масштабных взрывов, перестрелок и пошлости. Кино получилось чисто западным боевиком со всеми его стереотипами и атмосферой. Не смотря на внушительный бюджет, данный крутой боевик на один раз, посмотреть и забыть.
P.S. Сцены в титрах, когда Элвисы танцевали, были очень смешными.
- У меня две новости хорошая и плохая. Хорошая – твоя мама в багажнике. А плохая - она все еще жива.
История повествует о том, как пятеро лихих парней под видом двойников Элвиса ограбить крупнейшее казино в Лас-Вегасе. Но ведь главное в таком деле не план и даже не само ограбление. Главное в такой ситуации это то кто же сможет уйти с деньгами?
Мне, да думаю и многим зрителям, нравятся фильмы, в которых фигурирует ограбление чего-либо. В конечном счете, интересно взглянуть как на составление казалось бы идеального плана, так и на попытку его реализовать. Именно что попытку ведь как бы не был гениален план, всегда будет что-нибудь, что грабители не предусмотрели и им приходится импровизировать. Да и интересно взглянуть на тех людей кто настолько смелы или безрассудны, что решились на ограбление. В конечном счете, это достаточно нестандартные герои и у них как правило за душой есть нечто большее нежели квадратный подбородок да пара стволов. Но режиссер решил пойти иным путем. Не будет никакого хитрого и продуманного плана, да и знакомство с героями будет крайне поверхностным. Герои просто пришли в казино и... ограбили его, перестреляв охранников и мирных жителей. Это немного разочаровывает. Ну хорошо, нет так нет. В конечном счете, есть множество прекрасных картин, где ограбление чего-либо является лишь затравкой к предстоящему зрелищу в котором за героями начнется охота. Вспомним хотя бы «Поезд-беглец» или «Харви Дэвидсона и Ковбоя Мальборо». Но увы и тут все не славу богу, так как мафия, а то что данное казино принадлежало мафии нет никаких сомнений, решает махнуть рукой на незадачливых воришек и отпустить их на все четыре стороны. То есть никаких тебе наемных убийц или охотника за головами вы посылать не собираетесь? Нда, перевелись что-то преступные авторитеты. Им плюют в лицо, а они лишь улыбаются. Что бы на это сказал Дон Карлеоне? Ну да ладно, оставим крестного отца итальянской мафии или любой другой в покое и вернемся к нашим баранам эээ я хотел сказать героям, конечно же героям.
Так вот сюжет сводится к банальному противостоянию двух выживших преступников. Самых харизматичных должен сказать и что не маловажно характер у этих ребят более менее прописан. Во всяком случае, это касается Курта Рассела, чей герой - Майкл, является моралистом со стажем и со всех сторон положительным персонажем. В людей не стреляет, заложниками брезгует, не поднимает руку на женщину как бы последняя его не провоцировала. Не слишком сообразительный правда, зато с чувством самосохранения у него полный порядок. Совсем другое дело герой Кевина Костнера - Мерфи, он непредсказуемый и крайне опасный человек, который оставляет за собой горы трупов и разрушает все что можно разрушить. Но делает он из-за того что он является внебрачным сыном Элвиса Пресли и хочет чтобы о нем говорили во всех новостях и писали во всех газетах. По сути своей не самый плохой расклад, который при должном уровне сноровки и мастерства можно было превратить в конфетку. Но то ли у режиссера не хватило сноровки, то ли сценаристам не хватило мастерства, дабы связать слова в предложения, но получилась каша. Каша из разрозненных кусочков, которые плохо прилегают друг к другу и вызывают куда больше вопросов чем дают ответов. И конечно же я приведу пару примеров.
Итак, Мерфи. Из героя Кевина Костнера попытались сделать противоречивую личность, но перегнули палку. Вот Мерфи едет по стране и убивает людей что ему не нравятся, среди которых есть и копы, а как же иначе. Но при этом дает паре копов себя повязать, вместо того чтобы застрелить их. А ведь до этого фильм отчетливо дал понять что герой Костнера не любил служителей закона и считает за благо пристрелить пару копов. Так почему же здесь он пошел на попятную? Просто чтобы продемонстрировать сцену где Майк и Мерфи сидят в одной тюрьме и все что их отделяет друг от друга это железная решетка? Извините конечно, но это больше похоже на рояль в кустах и данная сцена засунута в картину лишь с одной целью – сценарист ее придумал, а выкинуть ему ее было жалко. Мило? Не то слово. Или вот. Героиня Кортни Кокс, которой в этом фильме досталась роль роковой красотки, бросает Майка, бросает своего сына и отправляется за деньгами. При этом она пять минут назад говорила, что ценнее сына у нее в жизни нет ничего. Видимо полтора миллиона долларов перевесило это самое «ценнее всего». И ладно бы она оставила свое чадо на попечения человеку, которому может доверять, так ведь нет. Она оставила своего сына с преступником о котором она ничего не знает, даже имени. Материнский инстинкт говорите? Ну-ну. Ну или сюжетная линия с офицерами полиции, которая нужна лишь с целью как растянуть хронометраж, так и сообщить зрителю что Мерфи является незаконнорожденным сыном Элвиса. Эмм, а зачем? Нет, я серьезно зачем это знать зрителю, если подобное никак не влияет на сюжет? А ведь дальше будет только хуже и ближе к концу ситуация лишь усугубится.
И не спасает фильм даже сцены перестрелок, которых было целых две за весь фильм. Потому что данные сцены всячески пытаются подражать боевикам даже не категории б, а откровенному трешу. То есть герои сражаются с превосходящими силами противника и их никто не в состоянии ранить, в то время как сами герои кладут своих противников пачками. Синдром терминатора? Похоже на то.
Подводя итог, хочется сказать, что данная картина получилась достаточно скучной и посредственной, даже несмотря на то что каждые пять минут в кадре что-нибудь да происходит. Не спасло этот фильм даже наличие Кевина Костнера и Курта Рассела на главных ролях, так как их герои противоречат сами себе и характеры их персонажей не раз и не два подвергнутся значительным изменениям за фильм. А тем единственным светлым пятном оказался саундтрек, но ей богу если я захочу послушать песни Элвиса Пресли, то я их послушаю.
Я не понимаю, зачем снимать такие фильмы. Единственное, ради чего можно смотреть - образ Курта Рассела, самый 'светлый' изо всех. В остальном: Мерфи, жестокий, для которого убить человека ничего не стоит, ну и куча его сподручников.
Особенно поразил момент, когда девушка занималась любовью с хозяином бензозаправки, пришел Мерфи, пристрелил его, затем увез ее и взорвал заправку; и ей это дико понравилось! Я не понимаю, зачем снимать такие сцены. А еще я не понимаю, в чем же художественная ценность фильма.
Кроме Курта Рассела еще интересна идея о сыне Элвиса, ну и Дэвид Аркетт, сыгравший последнего из напарников Мерфи, порадовал. Кроме того, пацан молодец.
Зрелищность на уровне, неплохо, но идеи я так и не увидел.
“3000 миль до Грейслэнда” – один из тех фильмов, где все внимание сосредоточено на зрелищности и “непробиваемой” крутизне персонажей, а логика и осмысленность их действий сводятся едва ли не к последнему месту. А именно мы непременно увидим брутальный криминальный боевик с примесью черной комедии, прям в духе 90-х, несмотря на то, что к 2001 году подобный жанр уже вышел из моды. На самом деле, сколько бы “Золотых малин” ни присудили данному произведению и как бы его только ни обругали критики, это нисколько не мешает наслаждаться эффектом происходящего и не отбивает охоты пересмотреть кино заново. По крайней мере, есть несколько причин, не позволяющих обойти стороной кино малоизвестного режиссера и тем самым неумолимо тянущих к просмотру.
Взять, например, увлекательный, захватывающий сюжет, в центре которого пятерка переодетых под Элвиса Пресли грабителей. К самому королю рок-н-ролла они, конечно, отношения не имеют, а просто их настолько одолела жажда наживы и богатства, что те разрабатывают изощренный план ограбления одного из крупнейших казино Лас-Вегаса. И тут начнется самое интригующее, ибо никто друг с другом не захочет делиться награбленным, и разразится опасное противостояние, порой переходящее все немыслимые границы… Смотреть на все это крайне интересно, хотя все равно догадываешься о возможном исходе. Режиссер, тем не менее, до самого конца не сбавляет обороты, и делает все, чтобы зритель с легкостью провел время перед экраном. Со своей задачей он, безусловно, справился, так как в фильме полным-полно всяких неожиданностей и сюрпризов со стороны каждого героя, пусть даже некоторые моменты не подлежат обсуждению или вызывают массу вопросов. Ведь на что только не пойдут герои, используя все свои возможности, уловки и темные стороны характеров, ради манящей суммы денег! А произносимые ими шутки и реплики, частенько с налетом цинизма, просто охота записывать в коллекцию цитат.
Среди режиссерских достижений очень удались красочные кадры “игрового” сверкающего города, стильное оформление казино, а также модные, блестящие костюмы подражателей Элвиса. Поскольку Дэмиен Лихтенштайн специализируется на видеоклиповой манере съемок, то его навыки органично вписываются в эту развлекательную ленту. И буквально каждые несколько минут в фильме звучат энергичные, “разогревающие” музыкальные композиции. Никуда не делись и сцены мощного зубодробительного экшена, оправдывающие себя по затраченным средствам и притом очень неплохо поставленные. Правда, немного разочаровал монтаж видеоряда, но в целом режиссура удалась.
Странно и то, что внушительным звездным составом из нескольких отличных голливудских актеров 90-х кино не смогло привлечь к себе внимание, учитывая поразительно низкие сборы. Курту Расселу, кстати, уже доводилось многими годами раннее играть того самого музыканта под командованием Джона Карпентера: видно, актеру максимально подходит образ легенды рок-н-ролла. Удивила Кортни Кокс в образе матери-одиночки, также горевшей желанием сорвать куш. Зато каков Кевин Костнер! Вообще его не часто можно увидеть в таком жанре и, тем более, в качестве негодяев. Здесь же своей зашкаливающей харизмой, размеренной манерой речи, зажигательными монологами, непревзойденным исполнением в целом, он запросто положил на лопатки весь актерский состав, потому как его герой, хитрый, циничный, непредсказуемый лидер банды имитаторов Элвиса, слишком уж врезается в память. Не иначе, как одна из лучших его ролей!
Вообще кино предназначено для любителей и настоящих ценителей такого жанра, как боевик. Хотя смысла в нем не так уж и много, да и логику некоторых действий персонажей не объяснить, но на этом не нужно зацикливаться: упор ведь делался именно на зрелище. Этот фильм просто не может не радовать своими красками, забавным сюжетом, неожиданными сценарными ходами и мощным актерским составом. Он способен здорово развлечь, поднять настроение и заставить на время позабыть о своих проблемах, погрузив во все происходящее на экране. Так что всем поклонникам жанра советую ознакомиться.
Поиск новых сюжетов для боевиков иногда приводит к довольно оригинальным результатам, которые, понятное дело, нравятся далеко не всем.
Сюжет фильма это классика жанра: вооружённое ограбление, а после кровавый делёж денег с кучей покойников. Однако, в структуре картины ярко выделяются две необычные составляющие. Во – первых это атмосфера эпохи Э. Пресли, элементы которой ярко вставлены в наши дни: внешний вид и речь главных героев, музыка, автомобили. Многие это называют модным словом «кич» (по – русски «понт»). Но, на мой взгляд, больше подходит слово имидж. Второй немаловажной деталью сюжета является отсутствие положительных персонажей, за исключением разве что полицейских. Поэтому нам приходится делать выбор между плохим парнем и очень плохим. Возможно, именно эта деталь послужила одной из причин кассового провала фильма во всём мире. Ввод в сюжет одинокой матери с ребёнком, в качестве причины для смены моральных ценностей у персонажа К. Рассела, выглядит по – детски. Однако, показать психологический переход преступника к законопослушному состоянию с помощью внутренних переживаний, это ещё банальнее.
Концовка оптимистична. Хотя вряд ли стоит к ней отнестись в том смысле, что ограбили банк и зажили счастливо. Стали бы главные герои ввязываться в эту авантюру, зная о последствиях? Вряд ли. Поэтому режиссёр не скатился к безудержному счастью: их будут искать, ведь камеры видеонаблюдения в лифте зафиксировали Элвиса - Рассела. От себя могу добавить, что намного лучше было бы убить персонажа К. Рассела: такое преступление заслуживает наказания, несмотря ни на какие человеческие качества преступника. А деньги лучше бы исчезли навсегда, как и призрак «Американской мечты».
Актёры. К. Рассел, пожалуй, самый необычный герой боевиков. Про него скажу так: либо нравится как актёр, либо нет, правда, в этом проекте без него не обойтись. К. Костнер крут, правда, здесь он в роли безжалостного убийцы с маниакальным отклонением, да к тому же ещё и без «тормозов». К. Кокс тоже отлично справилась. Достаточно вспомнить её невинные взгляды, когда К. Рассел искал свои деньги на чердаке. Хотя убедительно плакать она не умеет это факт. Её лицо слишком заточено под улыбку в «Друзьях». Ещё запомнились два детектива в модных прикидах.
Музыка. Немногие фильмы, особенно в жанре боевика, могут похвастаться полноценной главной темой. Мастерски написанная печальная мелодия, проходящая через все события, развивающиеся на экране, является визитной карточкой фильма. В ней явно чувствуется попытка композитора придать ей частичку эпохи Элвиса. Именно она создаёт атмосферу обречённости грабителей. Но и остальные треки, подобранные к каждой сцене фильма, не оставят равнодушными любителей жанра. Чувствуется весомый вклад композитора Джорджа С. Клинтона с его жесткими и электронными ритмами, знакомыми нам ещё по «Смертельной битве».
Почему же фильм провалился? Может быть потому, что личность Э. Пресли является культовой, причём не только в США и, ассоциируется с целой эпохой в мире музыки. И попытка сделать из его незаконнорожденного (по сюжету) сына в исполнении К. Костнера маньяка – грабителя, мягко говоря, неуместна? Решайте сами.
Вывод: стильный боевик, адресованный, прежде всего, тем, кому наскучили неатмосферные сюжеты большинства фильмов этого жанра.