В разгар пандемии список кинопремьер не блещет особым выбором, а перед вами раскрывается список непонятных фильмов, из которых нужно выбрать что то стоящее. Совершенно случайно попал на этот фильм и ни разу не пожалел что выбрал именно его.
От фильма не было абсолютно никаких ожиданий, я шёл на него как абсолютно независимый зритель, не зависящий от каких то рейтингов или оценок, так как и на кинопоиске у этого фильма оценки ещё нет ввиду недостаточности проголосовавших.
Этот фильм я бы описал как разгон поезда, который стартует очень медленно, но в конце его уже не остановить. События, происходящие первую треть фильма кажутся какими то обыденными и спокойными, казалось бы ничто не предвещает дальнейших событий, да и главный герой Дани выглядит весьма зажатым и скромным персонажем, чтобы от него можно было ожидать какого то экшена. Дальнейшие события проверят на прочность Дани, заставляя попутно изрядно понервничать кинозрителя. А самому главному герою предстоит принимать решения, которые напрямую повлияют на его дальнейшую судьбу. Конечно, эти события произойдут после встречи с той самой загадочной Милой. Всё события очень гармоничны и происходят вовремя. Каких либо не состыковок в сюжете не заметил.
Отдельно хочу отметить работу оператора, многие сцены фильма сняты от 3-го лица, что тем самым даёт ощущение непосредственного присутствия в происходящем, что вместе с хорошо подобранным саундтреком дает постоянный эффект напряжения после первой трети фильма. Стоит признать что фильм изрядно заставляет попереживать за главного героя, а также представить и подумать над тем, как бы сам поступил в его ситуации. Этот фильм поднимает тему морального выбора, когда ты стоишь перед лицом смерти или вечного забвения.
С творчеством Марио Касаса не был знаком, так как не смотрел любимый многими девушками фильм 'Три метра над уровнем неба'. Знал, что есть такой актер, но ничего не ожидал от него. В этом фильме он сыграл прекрасно, но в тоже время видно что вся команда фильма постаралась над съемками и вложила душу. Здесь нельзя выделить только Касаса.
Остался под сильным впечатлением и буду всем советовать посмотреть этот фильм.
Все-таки европейское кино, значительно отличается от американского, в чем я опять недавно убедился посмотрев триллер 'Преступив черту'. В этом фильме нет какого-то лихо закрученного сюжета, хитроумного маньяка, который играет с представителями правопорядка в кошки мышки, чем мне нравятся такие фильмы - это своей простотой, беря обычную, я бы даже сказал жизненную ситуацию, которая коренным образом поменять твою жизнь на 180 градусов! Задайте вопрос -вот, что может случится от знакомства между хорошим мальчиком и плохой девочкой?? Да все, что угодно и далеко не всегда, все заканчивается в духе шекспировских трагедий! Здесь пожалуй не все так романтично, но все также трагично, поэтому любителям ванили и ожиданиями интересной подачи романтической линии - проходить мимо, здесь все натурально и реалистично, без соплей.
Хороший мальчик здесь Дани (в исполнении Марио Касаса) - этакий парень в задротских очках, мягкотелый, нерешительный, слабовольный, трусливый, работающий судя по всему в турагенстве, где его коллеги также особо с ним не считаются и видят в нем лишь человека, на котором можно поездить и попросить его подменить на работу, ведь он человек безотказный, даже несмотря на свои внутренние проблемы! Вот такой вот портрет, довольно шаблонный скажем так, что еще более удивительно это видеть в этой роли Марио Касаса, любимчика девушек подросткового возраста, у большинства которых наверняка имеется плакат на всю комнату и мечтающих о таком вот импульсивном 'принце' бунтаре, который бы посадил бы их на свой мотоцикл и вознесся с ними на 'Три метра над уровнем неба', собственно тот фильм, который и сделал его звездой и новым секс-символом испанского кино! Но как показала дальнейшее развитие, Марио решил не эксплотировать образ красавчика-мачо, играющего кубиками пресса, а стал с годами сниматься применяя на себя маски различных других героев и получается это у него весьма неплохо. Здесь он примеряет образ вообще не свойственный амплуа и надо сказать, что несмотря на очки, дурацкую прическу - все равно не делает из него задрота, а по ходу фильма начинает казаться, что это был просто маскарад (Кларк Кент же тоже под дурочка косит, чтоб в нем не спалил супергероя), вот так и здесь безобидный казалось бы юноша, открывает в себе, те качества, о которых возможно даже не догадывался. За исключением некоторых деталей, как по мне к игре главного героя придраться не к чему, осталось лишь догадываться, на какой путь таки решится встать герой, ибо финал нам оставит много вопросов! Собственно относительно других героев, здесь их не так много, но каждый внес свою лепту в развитие сюжета. Та самая 'плохая' девочка с, которой и начался весь сыр бор, взбалмошная, импульсивная, сексуально-агрессивная, неформалка Милла - глядя на такую девушку, у любого адекватного мужчины взорвется мозг, а если привести такую девушку домой и познакомить с родителями, то рискуешь обзавестись седой мамой, а у папы поднимется давление. С другой стороны, то что Дани попался в ее сети, не удивительно, потому что для него - она стала своего рода интересным приключением в его закрытой и скучной жизни, так часто и происходит, когда ты встречаешь на своем пути человека, который своим образом жизни, мышления полная твоя противоположность, это притягивает и привлекает, а учитывая, внешнюю привлекательность девушки в совокупности с ее доступностью, тихоня Дани, что называется идет во все тяжкие и теряет голову. Помимо главных действующих лиц, здесь некоторое экранное время выделено для других персонажей, а именно сестре Дани, которая судя по всему выступает в роли этакого 'толкача' в их семье, а также наглухо отбитый и психованный бойфренд Миллы, хотя глядя на Миллу не удивляешься, что у нее и дружок такой, как говорят с одного поля ягоды !
Как итог, когда пересекаются судьбы разных слоев общества и характеров, возникает 'взрыв'. Весь фильм смотрится, как бомба замедленного действия, спокойное и монотонное повествование в течение 30 минут, резко меняет стилистику жанра, наполняя фильм безумием, адреналином, заставляя не только главного героя сводить с ума, но и зрителя от происходящего на экране и все это уже происходит в режиме нон-стоп до самых титров!
В заключении хочу сказать могу сказать, что фильм отнюдь не шедевр, ибо в нем достаточно много ляпов, также присутствует обнаженка с весьма пикантными подробностями, поэтому с ханжами и детьми, такие фильмы смотреть противопоказаны. В тоже время сюжет настолько прост, настолько привлекает своей реальностью, ведь действительно, частенько происходит, когда хорошие люди попадают в такие передряги, чаще всего по своей же глупости, что невольно начинаешь себя ассоциировать с главным героем и наблюдать за его действиями, переживать задавая вопрос себя 'а как бы поступил ты на его месте?'
В первую очередь, конечно, нужно отметить актерский талант главного похитителя женских сердец в Испанском кино. Марио Касас сыграл очень жизнеутверждающе, не типичного персонажа для своего амплуа. Растерянный, скованный парень Дани, планирующий оправится в кругосветку.
Сюжетная конструкция фильма очень проста и не замысловата. Над сценарием долго не пыхтели. И это один из главных плюсов этой кинокартины.
Повествование фильма не шатко, не валко, начинается со смерти отца главного героя. Далее он знакомится с привлекательной девушкой студенткой, комсомолкой, спортсменкой и просто неформалкой. Не много навязчиво, самую малость вульгарно, она, как умеет, соблазняет его. А потом он знакомится с ее парнем.
Это знакомство становится переломным моментом в фильме. Все втроем, они переступают черту, каждый по-своему. И после этого, ход повествования с каждой минутой ускоряется, превращаясь в настоящую гонку на выживание. Отдельного внимания заслуживает очень добротный саундтрек, придающий драмы и драйва фильму.
Вердикт: Фильм к просмотру, финальный саундтрек к прослушиванию.
Молодой парень Дани отдал несколько лет своей жизни заботе о больном отце. Когда тот умирает, у него появляется возможность восполнить пробелы – отдохнуть, пожить для себя, отправившись в кругосветное путешествие. Тем более, в вечер бронирования билетов на самолёт он знакомится с девушкой Милой.
Описание простое, но интригующее. Кругосветное путешествие, незнакомка, Марио Кассас в главной роли – всё выступает в пользу просмотра. Да ещё то, что испанского красавца Марио с помощью грима и невзрачной одежды превратили в обычного жителя Барселоны, заслуживает внимания – любопытно понаблюдать эту интересную трансформацию. Выглядя занудно и непривлекательно, он сумел показать свою силу через игру лицом, мимикой, действиями от пассивного до отчаянных поступков, на которые его герой вынужден был пойти. Потому и награда на церемонии The Goya Awards за Лучшую мужскую роль.
В фильме нет затянутых монологов и сложных диалогов с крылатыми фразами, нет заигрываний с отсылками. Он построен так, чтобы показать один день из жизни, когда всё может круто измениться. И Марио Кассас великолепно это отыгрывает в финальной сцене.
Этот фильм больше ценен не сюжетом, а своим уроком, который он в себе содержит. Как важно серьёзно относиться к своей жизни, а не поддаваться на манипуляции со стороны. Ведь Дани по сути вёл очень пассивный образ жизни. С одной стороны, он верно исполнял долг хорошего сына для своего родителя, как верный водонос караулил момент, чтобы вовремя подать пресловутый стакан с водой.
Но, с другой стороны, и в остальных сферах своей жизни Дани поразительно пассивен. Оператор тут не просто снимал передвижения главного героя, он навёл резкость на его фигуру, а вот второй план постоянно размыт. И это прекрасно дополняет портрет героя. Фон словно воспринимается подслеповатыми глазами, а Дани без очков не видит, и также такая смазанная окружающая среда показывает, что Дани ничего вокруг не видит, буквально не смотрит дальше своего носа. А самое близкое и запредельное в его жизни – это пейзажи в рамках, украшающие стены квартиры, это максимум, куда он заглядывает без сомнений и страха перемен.
Смотрится триллер “Преступить черту” очень легко, несмотря на мрачность. Каждый эпизод увлекает и хочется знать продолжение истории. И при этом появляется искреннее переживание за главного героя за счёт мощной работы Марио Кассаса как актёра.
После этого фильма пополнится трек-лист, потому что музыка в нём очень даже симпатичная: Ramon Mirabet “Things That Often Come To Stay”, Pavvla “Young”, Macaco faet. Babi “Me Matar?s”. Причём каждая из них подобрана контекстно, что тоже добавляет баллов общему впечатлению от истории.
***
Испанский притчевый триллер вызвал у меня горькую усмешку. Я вспомнила момент из своей жизни. Это было в январе 2020 года, директор офиса спросил всех сотрудников после новогодних каникул, кем они себя видят ровно год спустя (как продвинутся по службе, как разовьётся фирма с их помощью): “А те, кто не даёт точный ответ, значит, не уважают нас”. Ответ я тогда не дала, и дело вовсе не в уважении. Этот пафос тут ни при чём. Опыт подсказывал мне, что такие фантазии обычно не сбываются, а действовать надо по ситуации, да и тогда не будет известно, что в итоге получится. “Достаточно одного дня, чтобы всё круто поменялось, поэтому сейчас я не знаю, что будет ровно через год”, - был мой ответ. И директор меня засмеял, что перемены делаются совсем иначе.
Дани мечтает путешествовать по миру, но лучше бы ему сидеть дома. Целее будет.
Интересная история о том, как доброе дело не останется безнаказанным, инстинкт самосохранения тормозит, кругом соблазны, лживые шалавы, жестокость... Отсутствие логики - это абсолютное марево хаоса. Вляпаться легко, а очиститься трудно. Не сжечь ошибки и грехи в камине как одежду.
Главный герой пытается быстро ориентироваться в гибельном круговороте, но от страха ум за разум. Сопереживать ему очень трудно. Он вроде бы и не виноват, но в тоже время сам во всём виновен. Хотя, если бы герой вовремя бежал без оглядки, то этой киноистории не произошло.
Согласно сценарию красивый, молодой парень Дани никому зла не желает, защищается, как умеет, но раздражает и даже бесит. Попасть в такую передрягу никому не пожелаешь, но, если уж затянуло за черту нужно быть смелым, решительным и уничтожить причину своих несчастий.
В финале герой мне больше импонирует диким огнем в глазах.
Попадали ли вы в реальности в ситуации, когда незнакомые люди гнались за вами по улице? А снились ли такие сны, когда бежишь-бежишь, скрываешься как можешь от преследования, ведь если настигнут, наступит расплата за дичь, которая творилась ранее?
Фильм цепляет с самого начала, наполняя воздух ароматом пота, секса, опасности. Затем события разворачиваются стремительно, и уже просто созерцаешь панику и преследование, будто во сне, словно смотришь сновидение по телевизору.
Крутое начало, неплохая середина и довольно быстрая и смазанная концовка, которая не ставит точку, а лишь многоточие. Нет, не на следующую часть фильма. А просто.
Главный герой – немного аут. Главная героиня – немного девиантная истеричка. Или он совсем аут? А у неё совсем крыша поехала? Или это уже норм? Как там, в Испании.
Постаревший Марио Касас, звезда нашумевшего в своё время фильма, который знают если не все, то очень многие: «Три метра над уровнем неба». Что же с тобой стало, бро. Я тебя узнал. Неужели эта роль по тебе. Пробуешь новое, хочешь показать себя как крутого разнопланового актёра? Понимаю. Не осуждаю. Ты и там был на грани, и тут. Кино получилось не плохое, оригинальное. Крутые сцены секса. Запомнится.