В эпизоде «Убийство по нотам» культового сериала «Коломбо» полицейский комиссар в поношенном плаще говорит подозреваемому в убийстве композитору: «Я помню фильмы, но не помню музыки к ним». Композитор быстро опровергает высказывание Коломбо конкретными примерами. К чему я это? А к тому, что главное впечатление от итальянского триллера L'assassino... e al telefono – гениальная музыка Стельвио Чиприани!
Бельгийцы в этом фильме участвуют, очевидно, ради натурных съемок Брюгге. Герои время от времени бродят по красивым кварталам, вспоминают, выслеживают, размышляют. Завязка многообещающая: странный лысый мужчина (харизматичный Телли Савалас) следит в порту за пожилым мужчиной. Но вдруг переключается на сошедшую с корабля привлекательную особу. Женщина замечает незнакомца, хлопается в обморок и теряет память о последних пяти годах жизни. Пожилой мужчина уплывает в нужном ему направлении, лысый гражданин отменяет поездку и остается в городе.
Женщина без памяти – театральная актриса Элеанора Лорэйн. Она будет страдать, стараясь восстановить в памяти последнюю пятилетку. Вместе с ней будет страдать зритель, потому как ее проблема становится ясна очень быстро. Как и роль лысого незнакомца. История разваливается на отдельные фрагменты, вызывая желание промотать, узнать, чем всё закончится, и включить другой фильм. Ни Телли Саваласу, ни Энн Хейвуд играть здесь особенно нечего.
Возможно, все проблемы от того, что над сюжетом трудились аж пяти сценаристов! Скорее всего, первоначальный вариант картины бесконечно дорабатывался разными людьми, пока окончательно не превратился в кашу. Единственное утешение – почти финальная сцена в пустом театре, которая словно взята из другого фильма. А музыку Стельвио Чиприани, которая издана отдельным диском, можно переслушивать многократно.
5 из 10