Как любитель классики, английского духа, и актрисы Рейчал Вайс, захотелось посмотреть этот новый фильм с ее участием, снятый по довольно интересному роману. И честно признаться, до конца просмотра не раз разочаровалась. Превратить хорошую и интересную историю в нечто скучное и безжизненное, надо еще постараться, но у создателей это получилось.
Привязанность Филиппа к отцу совсем не ощущается, этому выделено слишком мало времени, все сказано на словах, а не сыграно в живую, да и о судьбе маленького Филиппа ничего конкретного не сказано. В начале идет монотонный закадровый рассказ, а затем все развивается так быстро и поверхностно, что не успеваешь проникнуться к героям, понять их действия и поступки.
Главное разочарование было в игре актеров, особенно не убедительно вышла героиня Речал Вайс, ее движение, диалоги, мимика, не давали ощущения правдоподобности происходящего, такая игра подошла бы скорее театру чем фильму. Мужской персонаж, Филипп, которого сыграл Сэм Клафлин, тоже получился сухой и безжизненный, его переход от ненависти к любви выглядит резким, ни на чем не основанным. А вот героиня Холлидей Грейнджер получилась очень даже живой, настоящей, она стала той, которой не безразлична судьба Филиппа, но она не могла тянуть на себе всю историю.
Смотреть фильм было очень тяжело, скучно, уныло, тягомотно, местами приходилось отматывать назад, что бы понять что происходит на экране. Диалоги тоже получились скучными и монотонными, то ли перевод такой, то ли все таки сценаристы перестарались.
Если не жаль времени и есть возможность поскучать и поунывать, то 'Моя кузина Рейчел' вполне подойдет, но лучше все таки книжку почитать.
Филип очень привязан к своему приемному отцу Эмброузу. Однако во время поездки по Италии Эмброуз знакомится с Рейчел, своей дальней родственницей, женится на ней и вскоре умирает. Филип уверен, что Рейчел убила его опекуна, чтобы заполучить состояние супруга. Оттачивая план мести, он не замечает, как сам влюбляется в Рейчел.
Достоинства картины.
1. Викторианский стиль старой Англии, представлен в полной мере. Старые замки и поместья, роскошные платья и костюмы, все декорации продуманны и сделаны очень кропотливо и четко, мне все понравилось.
2. Актерский состав представлен, известной актрисой Рэйчел Вайс сыгравшую вдову. Нежная и таинственная женщина, которая обладает властью над мужчинами, но при этом она кажется самой невинностью, что и толкает зрителя и главного героя на вопрос, так ли она невинна как кажется на первый взгляд. Сэм Клэфлин, с ролью Филиппа справился неплохо, по началу полный решительности отомстить, он в один момент меняет свой настрой, оказываясь в плену прекрасной женщины. Но больше всего ему удалось передать свою страсть и одновременно неуверенность в своей любимой.
3. Атмосфера фильма затягивает, вначале под солнечными лучами, все кажется шуткой, но едва появляется Рейчел, становиться понятно что игры закончились и начинается настоящая безумная страсть, которая делает даже здравомыслящего человека слепцом.
Недостатки фильма.
1. Понимаю, что этот фильм является экранизацией романа, но режиссер мог бы привнести свою лепту и сделать фильм немного динамичнее. Картина, получилась атмосферной, но при этом немного затянутой и нудной. Диалоги заезженными и неубедительными. Сюжет скомканный и теряет смысл, едва появляется кузина. План мести который разрабатывал Филипп остается без выполнения.
2. На фоне игры двух главных героев, остальные персонажи попросту потерялись. Хотя в фильме было множество разных героев.
Сюжет картины, несмотря на медленное повествование, достаточно кропотливо описывает, взаимоотношения Рейчел и Филиппа. Их знакомство, страсть, увлеченность настолько захватывающие и всепоглощающие, что все остальное отходит на второй план. И в этом вихре, остается недосказанной история жизни Рейчел, которая так и осталась прекрасной незнакомкой.
Английская писательница и биограф Дафна Дю Морье является одной из наиболее известных британских литературных авторов XX века. Большинство ее романов были экранизированы, и один только Альфред Хичкок снял по ее книгам такие культовые картины, как: 'Ребекка', 'Трактир Ямайка' и 'Птицы'. Что не удивительно, ведь многие романы Дафны имеют весьма интригующие, таинственные и даже иной раз откровенно страшные сюжеты, мимо которых королю ужасов было трудно пройти. Впрочем, не менее трудно остаться равнодушным от ее произведений и простым читателям. Она писала остросюжетные драматичные романы с детективным уклоном. Нередко и откровенно любовные, какой, например, получилась 'Французова бухта'. И ее книги спокойно могли бы пылиться на полках бульварных чтив со слащавыми обложками, кабы не оригинальный стиль вкупе с потрясающей прорисовкой персонажей, а так же умением тонко передавать дух эпохи и атмосферу тех или иных событий. Более того, ее герои всегда имели внутренний конфликт и не страдали поверхностностью.
Книги Дю Морье уже давно стали классикой и каждая из них заслуживает только самых лучших переносов на кинопленку. Но увы, и ах, - с переносами редко когда бывает все гладко. Даже великолепный Хичкок, потрясающе экранизировав рассказ 'Птицы', с 'Ребеккой', к сожалению, справился не на отлично. Книга (на мой взгляд одна из самых лучших), пугала и запутывала намного больше, чем лента Альфреда. Что уже говорить о менее талантливых режиссеров... Да и вообще, одно из самых неблагодарных дел в кинематографе - это экранизирование. Редко, очень редко когда читатели бывают довольны. Трудно абстрагироваться от понравившегося книжного романа, при прочтении которого фантазия рисует свой собственный идеальный фильм, и переключиться на версию того, у кого видение совершенно иное. Свежая экранизация 'Моей кузины Рэйчел' на мой взгляд была лишена того глубокого драматизма, что буквально источал книжный первоисточник. Роджер Митчел, режиссер известной романтической комедии 'Ноттинг Хилл, был больше увлечен детективной составляющей и антуражем картины. Он с удовольствием 'интриговал', давая возможность главной героине в лице Рэйчел Вайс окончательно и бесповоротно запутать зрителей, с чем та весьма неплохо справилась, но при этом не смог по-хорошему 'стравить' ее с экранным партнером.
Образ своей тезки, Рэйчел воплотила пускай и не совсем тонко, но зато весьма притягательно. Как только она появляется в кадре, веет чем-то потусторонним и холодным. Ее персонаж вызывает кучу противоречивых эмоций, и нет ни одной сцены с участием главной героини, которая была бы скучна или неинтересна. А в эпизоде, в котором оная возвращается из города на старой повозке в своем траурном одеянии, кажется, что сама смерть возвращается из ада, как только замечаешь на дальнем плане экрана призрачный силуэт. Смерть, которая спокойно глядит на тебя из под вуали, чаруя своими бездонными глазами. Думаешь, - а может померещилось? А может, это просто воображение разыгралось? На протяжении всего просмотра с интересом смакуешь каждые действия Рэйчел, проводя внутри себя анализ. А вот ее экранный партнер оставил к себе равнодушным. Все его переживания больше обозначались внешне посредством обмороков и слезных истерик, чем исходили изнутри. Сэма Клафлина нельзя назвать деревянным, но он все же не смог уловить весь внутренний конфликт своего персонажа и выдавал лишь инстинкты оного. А в сценах с Рэйчел и вовсе пассовал. В каких-то эпизодах, кстати, это было очень к месту, но фильм не может стоять на месте, как не может актер тормозить фильм, не наделяя своего героя различными гранями, а так же не развивая его.
Самое же печальное заключается в том, что не возникло химии между главным дуэтом - отношения двух персонажей недобрали и в драматизме, и в психологизме, а кульминация совершенно лишена надлежащего трагизма. Что немудрено, ведь в том же вулкане, перед взрывом, происходят различные процессы, и чтобы проникнуться сочувствием к герою, пронося через себя всю безысходность его ситуации, чувства этого героя должны по нарастанию закипать, причем не только снаружи, показывая зрителям те или иные внешние проявления, но так же и изнутри. Вот и остается уповать на беспроигрышный сюжет, образ главной героини, ну и антураж. Но поверьте, кино от этого хоть и страдает, но все же не перестает увлекать. Кстати, по поводу антуража - авторам удалось создать на экране какую-то мистическую атмосферу. Впрочем, на атмосферу тут работают и другие немаловажные аспекты: костюмы, грим, интерьеры, живописные натурные съемки и, непременно, музыка Раэля Джонса - композитора фильма. Картина красива. Некоторые кадры хочется отложить в памяти, чтобы в момент непреодолимой тоски, посредством фантазии, вытащить своему внутреннему взору, а места из фильма желаешь непременно посетить.
P.S. Свежая экранизация романа Дафны Дю Морье по большому счету выезжает за счет интересной оригинальной истории, образу главной героини и таинственной атмосферы. И больше всех тут постаралась Рэйчел Вайс, которая сыграла может и не на Оскар, но зато интересно подала характер своей литературной тезки. Все остальное держится на крепком книжном первоисточнике. История настолько интригующая, что даже недобрав в драматизме, уже только из одного детективного сюжета можно сколотить надлежащий каркас, дабы увлекательность не пошла трещинами, развалившись на части.
Изящный роман Дафны Дюморье «Моя кузина Рэйчел» (1951) уже переносился на большой экран Голливудом в 1952 году – это была классическая постановка с участием Оливии ДеХэвилленд и молодого Ричарда Бартона. Фильм не был шедевром, но оказался очень красивой и превосходно сыгранной драмой, удостоенной четырех номинаций на «Оскар». И вот, более чем полвека спустя, свой взгляд на книгу решил продемонстрировать режиссер Роджер Мишелл («Ноттинг Хилл»).
Сюжет остался без изменений – юный сирота Филип Эшли, воспитанный кузеном Эмброзом, узнает, что его опекун, уехавший в Италию на лечение, скоропостижно скончался от тяжелой болезни. В своих письмах Эмброз рассказывал, что женился на очаровательной вдове Рэйчел, оставшейся без средств к существованию. Но перед смертью Эмброза его письма стали более тревожными и неоднозначно намекающими на причастность Рэйчел к его плохому состоянию. Когда женщина приезжает в поместье, Филип решает вывести предполагаемую злодейку на чистую воду, но вскоре понимает, что влюбляется в нее.
Создавать экранизации романов после выхода классических постановок – дело довольно рискованное. Особенно, если автор не в силах сказать что-то новое на старую тему, как это и вышло с постановщиком Роджером Мишеллем, самолично написавшим сценарий. Поскольку режиссура картины 1952 года была немного простовата, то в данном случае выпадал превосходный шанс рискнуть и поиграть в Хичкока, наполнив фильм тонким саспенсом, намеками, психологическими дуэлями и завораживающей недосказанностью. К сожалению, Мишелл благополучно упускает такой шанс и превращает историю о роковом доверии и муке постоянных сомнений в нудную и чрезмерно истеричную мелодраму о неудачном любовном романе. Визуально кино выглядит очень живописно – но любование природными ландшафтами у режиссера занимает больше времени, чем прорисовка характеров и построение сюжета. Отношения Филипа с братом, очень важные для формирования образа главного героя, поданы пунктиром в начале и остаются где-то за кадром, подруга Луиза вообще выглядит каким-то лишним персонажем. Тонкость взаимоотношений главных героев подменена скандалами и неуместными (даже неуклюжими) постельными сценами, которые не в силах привнести химию в актерский дуэт. После идеальных Бартона и ДеХэвилленд Клафлин и Вайс выглядят их бледными копиями: если первый неубедителен и пресен, а также часто переигрывает, то лауреатка «Оскара» вообще попала мимо образа. В ее героине совершенно нет загадки и той гипнотической двойственности, сочетающей мягкое обаяние и какую-то чертовщинку, что делало Рэйчел женщиной, перед которой мужчины легко теряли голову. Вместо этого актриса под неудачным режиссерским руководством постоянно выбирает неверные эмоциональные средства, а также не выглядит сильно старше своего возлюбленного, что тоже должно было работать на создание необходимого психологического контраста. Вдвоем им никак не удается вытянуть на нужный уровень разыгрываемую историю, поскольку именно на тонкостях взаимоотношений и строилась вся сюжетная основа. Мишелл упорно не чувствует, какими способами необходимо удержать и взволновать публику, из-за чего зрительское внимание уже в середине начинает соскакивать, а происходящие события перестают увлекать. Одним словом, данное кино является дополнительным баллом в копилку тезиса «книга лучше», ну а для тех, кто читать не любит – всегда есть классические постановки, которые редко оказывались откровенно неудачными.
Очередная экранизация одноименного романа писательницы Дафны Дю Морье. Режиссер картины, подаривший нам незабываемый 'Ноттинг Хилл', со всей серьезностью взялся за новую работу. Задача, конечно, предстояла не из легких, так как роман экранизировался уже несколько раз, поэтому жесткое сравнение с книгой и другими фильмами избежать было невозможно. Дафна Дю Морье, если кто не знает, это довольно известная английская писательница, которая специализировалась на остросюжетных драмах и триллерах. Даже сам Хичкок не устоял перед остротой её историй и снял два фильма: 'Ребекка' и 'Птицы'. На сей раз большой шанс воскресить легендарную историю о кузине Рейчел выпал Роджеру Мишеллу. Сюжет фильма, конечно, известен многим почитателям данного произведения, но если кто еще не знаком с сюжетом, то безусловно рекомендую с ним ознакомиться. Главный герой Филип узнает, что его дядя, заменивший ему отца, во время поездки по Италии таинственно умирает, но перед этим успел жениться на своей дальней родственнице по имени Рейчел. Убитый горем молодой человек уверен, что девушка причастна к смерти дяди и намерен выпытать у нее признание, как вдруг, сам того не ожидая, он сам без памяти влюбляется в таинственную незнакомку в черном.
После просмотра фильма у меня, если честно, осталась некая неудовлетворенность увиденным, поэтому я не особо был впечатлен новой экранизацией. В картине присутствовала какая-та недосказанность, словно режиссер в каждой сцене очень сильно осторожничал и старался сильно 'не натоптать в чужом огороде', хотя лично я, наоборот, приветствовал бы смелое и бунтарское проявление режиссерского креатива. Но в итоге я увидел довольно поверхностный и совершенно не погруженный в самую глубь триллер. Актеры, конечно, как подобает английской манере, очень сдержаны и консервативны, но характеры героев всё же не раскрыли необходимое зрительское сопереживание. Это в первую очередь касается актрисы Рейчел Вайс, исполнившую ту саму кузину Рейчел. К сожалению, как по мне, актриса не смогла увлечь за собой и погрузить в пучину страсти, что не скажешь об актере Сэме Клафлине, роль Филип. Именно благодаря ему я и досмотрел этот фильм с присущим интересом, потому что актер прекрасно передал все необходимые эмоции: начальную беззаботность, затем нежную влюбленность и пугающую одержимость, и под конец отрезвленную ярость, и небывалую решимость. На наших глазах молоденький мальчик постепенно превращался в настоящего мужчину. Он познал настоящие чувства, которые способны довольно серьезно обжечь даже самые крепкие мужские сердца.
Что касается самой постановки, то она выполнена качественно и стандартно. Несмотря на некую затянутость в начале истории, в целом фильм вполне смотрибельный с хорошим эмоциональным финалом. Развития событий происходят медленно и кропотливо, но на протяжении всей истории интрига постепенно нарастает, увеличивая и повышая градус зрительского восприятия.
В общем, всем поклонникам легендарного романа посвящается.
Юный Филипп (Сэм Клафлин) готовится унаследовать имение после того, как его двоюродный брат и опекун Эмброуз умер при загадочных обстоятельствах. Молодой человек ожидает в поместье свою кузину Рэйчел, которая, при этом, была обручена с Эмброузом. По слухам, именно коварная Рэйчел отравила супруга. Добавьте сюда вопросы наследования, запретное влечение Филиппа к вдове своего родственника и у вас есть все ингредиенты для эпической постготической мелодрамы.
В теории. Дело в том, что эти ингредиенты бесполезны сами по себе. Из них надо ещё приготовить нечто осмысленное, а Роджер Мишелл явно не шеф-повар мирового класса. Взяв за основу оригинальный материал Дафны Дю Морье, Мишелл его переосмыслил. Основная сюжетная установка передана верно, а именно образ Рэйчел, колеблющийся между капризной интриганкой, femme fatale и несчастной женщиной. Фильм ловко играет на этой неопределенности, как и роман – суть в том, что зритель/читатель видит и понимает больше, чем главный герой Филипп, но никогда настолько, чтобы однозначно сделать вывод. Таким образом действия Филиппа становятся всё более безрассудными и их замечают другие обитатели социально ограниченного мира викторианской глуши.
Но, к сожалению, несмотря на старательный подход к кинопроизводству, сценарий не затрагивает это так, как следовало бы. Отсутствует передача параноидального состояния Филиппа или погружение в его амурную манию. Ни разу за весь фильм лично я не почувствовал того, что чувствовал главный герой. Проблема, опять же, может заключаться в том, что создатели делали уж слишком большой расчет на двусмысленность происходящих в фильме событий. Но поскольку мы не всегда видим фильм с точки зрения Филиппа, мы не до конца понимаем, как он это всё переживает.
Особенно неприятно в «Моей кузине Рэйчел» ощущение, что из этого материала вполне можно было сделать чуть ли не шедевр. Основные темы повествования берутся из классических элементов готической и викторианской литературы: некомфортное чувство одиночества в больших особняках, ксенофобия, недоверие к женской сексуальности и тема манипуляции сама по себе. Эти идеи в «Рэйчел» фигурируют, но как-то слабо и, скорее, по наитию из первоисточника.
При этом ругать актерскую игру не хочется, тут скорее проблема в самой подаче материала и персонажей. Клафлин выступает настоящим откровением. Актер безусловно проделал огромную работу. Рэйчел Вайс без сомнения является сильной актрисой, и она воплощает именно такого персонажа, которого обсуждали весь первый акт. Однако, при всем таланте актеров на ролях главных действующих лиц, между Вайсом и Клафлин нет вообще никакой химии. Вайс, например, не хватает ауры таинственности, которая жизненно необходима её персонажу для довершения образа, а Клафлин, хотя и показывает большой спектр реалистичных эмоций, не обладает достаточной харизмой романтического героя. Также в каст проникли Холлидей Грейнджер, способная произвести впечатление или по крайней мере вызвать желание взять эту актрису на заметку, и Иэн Глен на второстепенной роли.
С технической точки зрения «Моя кузина Рэйчел» снята неплохо, особенно в дневных и ночных сценах в величественной усадьбе. Тем не менее, дождь в некоторых сценах был просто невероятно фальшивым.
Финальный акт предсказуем и постоянно откладывается, так как Филипп ищет все новые и новые причины сомневаться в Рейчел и, в конце концов, вся гамма эмоций от просмотра трансформируется в раздражение от затянутости. Это не то, что, судя по всему, хотели донести кинематографисты. Иными словами, «Моя кузина Рэйчел» является тем видом мелодрам, в которых работает все кроме самого главного – химии между персонажами и непосредственно самой истории любви.
Фильм начинался многообещающе. Как любитель старой Англий, мистики и «Ребекки» Дафны Де Мюрье, я искренне надеялась, что данный фильм полюбится моему сердцу.
Но с той самой минуты, как произошла долгожданная встреча главного героя и героини, я все время повторяла про себя: «Не Верю!».
Перемены в чувствах и убеждениях героя произошли так быстро, нелогично и неубедительно. Было ощущение, что я смотрела фильм по старому телевизору, который периодически отключался, и включив его, я пропускала важные сюжетные линии. Когда он успел влюбиться? Может я пропустила момент, где Рэйчел искусно соблазняла его красивыми речами или томным взглядом? ЧТО именно в главной героине его очаровало? Красота? Бесспорно, она красива, но обвести вокруг пальца молодого, красивого и очень богатого молодого человека одной внешностью – это неубедительно. Не могла стареющая, скучная, истеричная женщина вскружить голову 25-летнему красавцу. Вот не увидела я в ней Кэтрин Трэмел (Шэрон Стоун в «Основном инстинкте») или Энн Бартон (Жюльет Бинош в «Ущербе»). Прошу простить меня, многоуважаемый режиссер сего абсурда, но более серого фильма о любви и страсти я не видела. И да, Дафна тут ни при чем. Она справилась со своей работой на «отлично».
«Моя кузина Рэйчел» – повторная экранизация одноимённого романа Дафны Дю Морье.
Главный минус фильма – его торопливость. Можно было начать плавно, аккуратно нагнетать атмосферу для будущей неразрешимой тайны, наслаивать тончайшие пласты предстоящих сомнений, но фильм решает иначе.
Мы моментально оказываемся в гуще событий, а закадровый голос быстро (ещё до титров) перечисляет всё, что не уместилось в почти двухчасовой хронометраж. Долой детские воспоминания, нам не интересны ни герои, ни их взаимоотношения; вместо этого скомканное: «Это Эмброуз, он болен, он не собирается жениться; это крёстный, это его дочь, мы читаем письмо» – горе вам, если вы не ознакомились с романом загодя.
Визуально фильм тоже ничем удивить не может. Закадровый голос дублирует всё, что в кадре появляется, а в кадре не появляется ничего, что бы ни было анонсировано рассказчиком секундой ранее. Если в кадре идёт снег, голос скажет: «Пришла зима», если слышите: «Мы читали письмо», – значит, трое героев будут рядком сидеть на стульях и просто читать вслух. Визуальный ряд и рассказчик не дополняют друг друга, не контрастируют и вообще не взаимодействуют (впрочем, ближе к концовке становится чуть лучше).
Это крайне обидно, ведь именно в этой истории, где не может быть единственно верной трактовки событий, где малейшая деталь, своевременно поданная, может заставить нас колебаться и менять точку зрения, где можно было бы заставить параллельно сосуществовать разные версии, не объявляя их предварительно всё тем закадровым голосом, создатели фильма абсолютно этим не пользуются.
Формально сюжет фильма близок к тексту романа, за исключением самого главного – атмосферы. И, что гораздо хуже, никакой собственной атмосферы у картины тоже нет, как нет и детективной линии, просто потому что никому не интересно, что же случилось, и нам неинтересно.
В целом, напомнило сериал по «Холодному дому»: та же поспешность, формальность и буквальность при потере вовлечённости.
P.S. Луиза (Холлидей Грейнджер) хороша, остальным просто не с чем работать.
Долго ждала выхода этого фильма, ведь это Дю Морье, к тому же актерский состав просто блестящий - Рэйчел Вайс, Сэм Клафлин, Иен Глен, Холлидей Грейнджер... Ожидания были самыми радужными, но к сожалению фильм оказался скучным и каким то безжизненным, в нем нет ни саспенса ни детективной составляющей, ни загадки, которые присутствовали в экранизации этого произведения 1952 года. Да, в новом фильме добавлен цвет и шикарные виды Англии, но к сожалению, это никак не заменяет отсутствия присутствия живых персонажей. Рэйчел Вайс в роли собственно Рэйчел, в этом фильме совершенно потерялась, в ней нет той особой изюминки из за которой мужчины сходят от нее с ума, она просто раскрепощенная женщина, не подвластная комплексам. Сэм Клафлин совершенно пресен, а когда пытается выдавать драму, это скорее похоже на нервный тик. То, что между героями нет никакой химии, видно даже не вооруженным взглядом, просто актеры отыгрывают свой гонорар. Кстати шестнадцатилетняя разница в возрасте у Рэйчел и Сэма, не выглядит фатальной. Самое обидное что ведь актеры то хорошие и смогли бы сделать этот фильм пусть не шедевром, но чем то выдающимся.
Получилась обыкновенная история неудавшейся любви, но никак не детективом с налетом триллера, каковой должна бы быть. Что это, плохая режиссура, сырой сценарий или стечение разных обстоятельств? К слову экранизация 1952 года, в конце получилась несколько недосказанной, что скорее отсылало неудовлетворенного зрителя к книге, этот же фильм прямолинеен до самого конца.
В итоге имеем вроде бы цельный фильм на тему классического романа, но далекого от стиля Дю Морье, простого и пустого как дважды два четыре.
Юного сиротку Филлипа Эшли вырастил кузен Эмброуз - самый его любимый и близкий человек. Но вот Эмброуз по состоянию здоровья уезжает в Италию и начинает слать письма в которых фигурирует их дальняя родственница Рэйчел. Сначала Эмброуз ею восхищается, потом на ней жениться, а потом начинает её подозревать в своём плохом состоянии. Филлип мчится в Италию, но конечно же не успевает. А вскоре и сама Рэйчел появляется на пороге его поместья и у разгневанного Филлипа есть все шансы ей отомстить.
Узнав об экранизации одноимённого романа Дафны Дю Морье я очень обрадовалась, с такими неоднозначными персонажами тут можно было было здорово поиграться в тревожный саспенс, с полунамёками и недосказанными ситуациями. Не зря Хичкок любил её книги и даже сам несколько вещей экранизировал. Но увы, Роджер Мишелл далеко не Хичкок, просто снял всё один в один, споткнувшись не только на атмосфере, но и, внезапно, на главных актёрах.
Хотя казалось бы Рэйчел Вайз и Сэм Клафлин самые что ни на есть подходящие кандидаты. Вайз не раз играла фемме фаталь и уж точно может, а у Сэма даже во внешности есть какая-то тень порочности и он умеет выдавать героев с червоточинкой. Тем более тут даже видно что актёры явно проделали большую работу и выдают весь спектр полагающихся эмоций. Но вот химии при этом между ними ноль. Нет той атмосферы страстной одержимости и болезненно-параноидального состояния Филлипа, которое до конца держит тебя в книге. Разница в возрасте, которая тоже должна работать на психологический контраст, визуально сильно сглажена. Хоть какая-то загадочность в Рэйчел тоже отсутствует, просто симпатичная вдовушка со странным чаем. А ведь именно на контрасте и тонкостях их взаимоотношений строилась вся сюжетная основа.
Впрочем, зато всё остальное в фильме на уровне и даже снятая в лоб, история вполне интересно выглядит. Атмосфера сельской викторианской Англии с её костюмами, видами и удушающей замкнутостью провинциального общества передана прекрасно. Плюс на втором плане есть совершенно шикарные Иэн Глен и Холлидей Грейнджер, которые на фоне мучающейся главной парочки выглядят очень настоящими, живыми и на своём месте.
И ещё мне очень понравилось что чуть-чуть изменили концовку. Одна крошечная деталь, которую я как раз Дафне простить не могла )