К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Нескучная девиантная история, очень своевременная: сейчас у мировой общественности в тренде борьба за права детей-трансгендеров. Речь в фильме, правда, пойдёт не о ребёнке, но близкой судьбой центрального персонажа сюжет фильма ещё и ещё раз подтверждает: дорога в ад выстлана благими намерениями, когда гендерные роли навязываются без каких бы ни было на то оснований, словно чужой гороскоп, из-за убеждений, ради эксперимента и… мести ради.

История частично объяснена героиней Уивер в больнице, когда та объясняет, ради чего всё произошло. Её учёные монологи – важнейшая часть в кинокартине, в которой ценителям криминала персонажи могут показаться корзиной щенков. Программа докторши - сильное классовое обличение, если предпринимать попытку объяснить, что в мире происходит, через учение о социальных противоречиях в обществе. Действительно, хитрО придумано как сокращать излишки населения демократическими методами под видом прогресса. А что же касается личных феминистических убеждений, осуществлённых в собственной личной жизни персонажа Уивер - вот весьма характерный пример, когда у некоторых женщин крышу сносит не от Шекспира и Эдгара По, как может показаться по прямому цитированию и некоторым аллюзиям в этом фильме, а от учения и жития Симоны де Бовуар. Сигурни Уивер блестяще справилась с ролью холодной, нарциссичной и эмоционально бесплодной личности с дипломом доктора медицины, её персонажа легко возненавидеть. Да, не только по коротким волосам и мужским костюмам, жилеткам и галстукам, которые всегда носит этот персонаж, но и по сути философствований, можно понять, что дамочка-эскулап всю жизнь жалела, что не родилась одного пола со своим жалким братом, которого она поддерживала и за которого мстила.

Родригес тоже не подкачала в своей роли. Она демонстрирует и вульгарное мальчишество, и сексуальность длиной в милю, и грани травмы от приписанной социальной пытки, обращённые внутрь себя, отзеркаливая переживания тех людей, которые наоборот жаждут лечь под нож пластического хирурга в попытке вернуть себе то, что им никогда не принадлежало, но они считают это своей собственностью – отзеркаливая чувства, никогда не могут быть полностью поняты с помощью прозы или поэзии.

Что и говорить, мрачная история об особом мире, который существует в обычном мире. Фильм-событие, через которое стоит попытаться пройти, чтобы выдти на другую сторону.

02 января 2021 | 10:12
  • тип рецензии:

Фильм, насколько я понимаю, так и не добрался у нас до широкого проката. Кроме того, один из лучших, имхо, обзорщиков сценариев в рунете Кирилл Размыслович скрипт раскритиковал напрочь.

Я бы, ей-ей, традиционно поверил его мнению, но имена Уолтера Хилла, Сигурни Уивер и Мишель Родригес заставляли призадуматься. Не тот набор. Рискнул посмотреть и не прогадал. Восьмёрку поставил сразу, прокатав же на языке послевкусие, повысил до девятки. Чаще бывает наоборот.

Товарищ Хилл на старости лет решил сыграть на совершенно несвойственном ему поле и вместо образцовых боевиков, где он некогда задавал планку, снять сплав социальной фантастики с криминальной драмой. В отличие от некоторых других представителей старой гвардии, в маразм он еще не впал, так что задуманное осуществил.

Другое дело, маркетингом занимались явно через спущенные рукава, так что фильм преподносился как 'история наёмного убийцы, которому сменили пол и, по сути, сели ждать, когда он вернётся мстить за утраченные придатки'. Да уж.

Смысл у картины всё же чуть иной.

Из обзора, в частности, мы узнаём, что половину фильма хирург произносит псевдоинтеллектуальные монологи. По факту же, эти монологи - одна из важнейших сюжетных составляющих. Из них можно заключить, что доктор великолепно образована, погружена в науку и находится вне морали вообще. Ей никто не говорил, что наука без этики невозможна. И этому персонажу веришь, особенно в исполнении Уивер. Она вовсе не мстит за брата; Фрэнк подвернулся ей в руки случайно, через это убийство, а так-то нет большой разницы - на котором именно муравье испытывать свои блестящие теории.

А идея заключалась в том, что наёмный убийца, сложившаяся личность, после вивисекции сильно изменится, приобретёт новые качества... Ничего не напоминает? Ну конечно же! Остров доктора Моро в современных декорациях и с одним лишь подопытным вместо той самой пумы.

Изменения личности Фрэнка показаны опять же весьма неплохо. Благодаря чему фильм поставленные задачи решает полностью и завершает сюжетную арку отточенным эндшпилем. Если в Острове моральные выводы предоставлялось делать читателю, а в концовке книга и вовсе сползала в откровенную сатиру, то в ленте мы видим, что женщины намного более сентиментальны и намного более жестоки, нежели мужчины. Шикарный, шокирующий финальный твист (немногим слабее твиста в Шестом чувстве - не по неожиданности, но по воздействию) это утверждает не точкой, но восклицательным знаком. Довеском идёт упаковка традиционных утверждений: насилие порождает насилие, нельзя жить в обществе и быть свободным и т.п.

Вердикт: фильму зачёт, Хиллу, который не хил, моё почтение. Старый конь не только борозды не портит (Bullet to the head), но иногда и пашет глубоко. Хотя и не сэр.

Пи. Эс. Допишу (для полноты картины) про один заметный минус фильма. Боевая составляющая. Такое ощущение, что режиссёр свернул фигу в кармане тем, кто ожидал традиционного экшна. Тут на него откровенно забито. Типа, раз уж я снимаю нечто иное, то любители боевика в принципе могут отдыхать. Такой подход можно было бы назвать непрофессиональным, но я от эпитетов воздержусь, может, чего-то недопонял.

02 января 2018 | 22:16
  • тип рецензии:

Если режиссер - Уолтер Хилл, а в главных ролях снялись Сигурни Уивер и Мишель Родригес, я однозначно стану смотреть такое кино, и оно меня, уверен, никоим образом не разочарует! Ведь Уолтер Хилл - создатель такого числа блокбастеров, сколько иному режиссеру за всю жизнь не видать. Ну, а Сигурни Уивер - гениальная актриса, со мной можете даже не спорить.

О чем же фильм? Жил-был на свете киллер. Звезд с неба не хватал, особыми навыками не владел. То есть с двух километров из снайперской винтовки, как Шакал, в глаз белке не попал бы, словно Леон, холодным оружием не владел, да и с боевыми искусствами практически не знаком. Зато исполнительный и любвеобильный. Скажут: сделает. Мафия скажет, естественно. И вот однажды выполнил он заказ, но, как оказалось, не на того напал.

Выяснилось, что убитый был родным братом знаменитого пластического хирурга - ее играет Уивер. И очень она огорчилась гибели единственного близкого человека. Настолько, что решила найти этого киллера, да и сотворить с ним НЕЧТО. Нашла, сотворила. Видели фильм 'Кара небесная'? Если да, то и реакцию главного героя на то, что увидел он в зеркале после операции, можете себе представить. Мишель Родригес с ролью справилась прекрасно.

Вообще фильм по внутреннему напряжению, некоей таинственности напоминает 'Город грехов'. Первую часть, естественно, поскольку она лучшая. Но это не простой боевик. Это не простой триллер. Это и драма, притом психологическая, с неожиданным финалом, который я даже представить себе не мог. А Уивер - красотка! В 67 лет сняться в интимной сцене! Нет, все очень прилично, никаких пошлостей. Но сама по себе решимость этой актрисы на такое достойна уважения.

Фильм очень хорош.

29 марта 2017 | 14:27
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: