К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Нью-Йорк, 1971 год. Бармен Винсент (Джеймс Франко) разрывается между двумя работами, стараясь прокормить семью, в то время как его брат Фрэнки (тоже Джеймс Франко и тоже с усами) промышляет ставками и азартными играми. Вот только ухватить птицу счастья за хвост все никак не удается, и Фрэнк оказывается в должниках у серьезного итальянского товарища по имени Руди (Майкл Рисполи). К счастью для братьев, дальновидный Руди вовремя разглядел организаторский талант и деловую хватку Винсента и предложил ему попробовать возродить из небытия одно заброшенное заведение. Под руководством нового управляющего, бар быстро становится популярным, в равной степени привечая всю местную разношерстную «тусовку». Здесь одинаково рады всем независимо от возраста, профессии, цвета кожи или сексуальной ориентации.

Так начинается «Двойка» – новый проект, стартовавший на HBO этой осенью стараниями авторов легендарной «Прослушки» Дэвида Саймона и Джорджа Пелеканоса. Получивший свое название в честь 42-й улицы на Манхэттене (в 60-70-е гг. она была скопищем нью-йоркских грайндхаусов), где и разворачивается основное действие, сериал этот, разумеется, не о бармене, а, вообще говоря, о секс-индустрии с упором на порнобизнес. Впрочем, Саймон сотоварищи явно замахиваются на долгоиграющий проект, играя целым клубком разномастных персонажей и сюжетных линий и потихоньку рисуя таким образом масштабный портрет эпохи. Герои Джеймса Франко здесь не главные, а всего лишь одни из. Помимо них перед зрителем проходит еще целый взвод персонажей разной степени увлекательности: полицейские (которым надо не столько бороться с преступностью, сколько выполнять план), студентка-недоучка в исполнении Маргариты Левиевой, несколько темнокожих сутенеров, гомосексуалисты, проститутки. Среди последних особо выделяется Кэнди – героиня Мэгги Джилленхол – жрица любви, принципиально отказывающаяся работать с сутенерами и пытающаяся обрести себя в новой профессии – съемках «кино для взрослых». Все это приправлено щепоткой политики (законы о непристойном поведении, легализация порнографии) и подано с привычным для НВО вниманием к деталям – декорациям, костюмам и прочему визуалу. На выходе получается атмосферное и живописное описание нравов, царящих на нью-йоркских улицах начала 70-х.

В этом многоголосии образов и характеров кроется одновременно сила и слабость «Двойки». Сила, потому что все герои яркие, запоминающиеся хорошо прописанные и легко узнаваемые – даже несмотря на их внушительное количество. Минус же в том, что попытка раскрутить слишком много сюжетных линий при ограниченном хронометраже (первый сезон «Двойки» состоит из восьми эпизодов) создает ощущение рыхлого, рваного сюжета. История медленно запрягает и также не спеша едет – причем не вполне ясно куда, ибо моментами может создаться ощущение что на экране вообще ничего не происходит. Проблема еще и в том, что проект изначально позиционировался как история зарождения порнобизнеса в Нью-Йорке 70-х годов. На деле же индустрия «фильмов для взрослых» оказалась лишь одним из аспектов, попавших в фокус внимания авторов. Хорошо это или плохо – вопрос спорный. Факт же в том, что приступать к просмотру сериала лучше слегка скорректировав вектор ожиданий. Иначе есть риск, что где-нибудь на четвертом-пятом эпизодах, наблюдая, как два брата-акробата открывают очередной бар, зритель поневоле начнет задаваться недоуменным вопросом: какое собственно отношение все происходящее на экране имеет к заявленной теме? Кто здесь собирается строить империю и становиться королем порноиндустрии? И чтобы исправить такое впечатление не хватит никакого обаяния Джеймса Франко – пусть даже здесь оно и помножено на два…

Вердикт: нетривиальная тематика, тщательно воссозданная атмосфера эпохи и объемные персонажи привлекают внимание, однако нетерпеливый зритель может и заскучать – авторы двигают сюжет крайне неторопливо.

7 из 10

02 декабря 2017 | 11:12
  • тип рецензии:

Сериал вышел достаточно душевным, ретро-бытописательским. Как-то тяжело определить его жанровую принадлежность, поскольку драмой не пахнет вовсе. Саймон, в общем, делает то же, что и в Тримее - фактурное полотно про взаимоотношения пары десятков персонажей в определенном времени-месте. Двойка - совершенно прекрасен в с точки зрения дизайна, костюмов, стиля, а главным его украшением являются красивые вычурные негры-сутенеры с прелестью уходящей натуры. Понятно, что ввиду специфики темы сисек и членов в достатке, все вполне себе натуралистично, но не чрезмерно. Саймон не удержался от мощной ностальгической интонации, из-за чего тезис 'плохих людей нет' в сильно криминализированной среде преобладает. Его право, его мир - с душевным мафиози, мягкими добрыми коррупционерами-копами и их дружескими отношениями с проститутками, милягами сутенерами и цетерами. Франко тоже очень фактурен, но в актерском плане не перестарался, а, впрочем, никто не выстрелил, но все очень стильные и ровные. Совершенно излишней была линия близнеца, коли его трикстерство не стали раскручивать: в итоге два Франко почти одинаковые с небольшой разницей темпераментов. Мэгги Гиленхалл страшна как смертный грех и большой респект ей за равнодушие к достоинствами внешности - очень органична. С десяток сочных персонажей кроме сутенеров (от режиссера до охранника босса) хороши сами по себе. Фильм совершенно недраматический и неэмоциональный, уступая в этом и в динамике прошлогоднему тоже очень стильному ретро про Наемника Куинна. Сериал очень добротен и очень традиционен для Саймона, который выдал высококачественный продукт и нимало не удивил. Некоторым образом шаг на месте, а с другой стороны в сериале столько мелких второстепенных прелестей

и такие чудные диалоги, что все придирки откровенно от обжорства вследствие бума высококачественных сериалов и изобилия лакомств. В любом случае второй сезон обязателен к просмотру.

7 из 10

21 ноября 2017 | 22:49
  • тип рецензии:

Секс, эротичные сцены, все пикантные особенности создания «старых» порнофильмов, неожиданная премьера знаменитой «Глубокой глотки» 1972 года, законы проституции, чернокожие сутенеры, процветающая коррупция в полицейских рядах, итальянская мафия, секс-бордели, уличная жизнь настоящего Нью-Йорка начала 70-ых – вот что ждет зрителя в этом почти девятичасовом фильме, разбитом на 8 серий.

Потрясающий антураж, непередаваемый эффект присутствия, погружения в каждую сцену – вот что цепляет в этом кино. Хорошо, на мой обывательский взгляд, воссозданы улицы, обстановка баров, ресторанов, закусочных, полицейского участка. Все персонажи от проституток и полицейских до обычных граждан и криминальных элементов обладают достаточной харизмой с отпечатком своего времени. Нет ощущения наигранности, фальши. Очень много откровенных сексуальных сцен, в том числе с известными актрисами – поэтому просмотр строго «18+».

Главное, что кино не судит никого, а просто показывает сцены из жизни кадр за кадром без нарочитого нагнетания сюжета. Кого-то избивают, кто-то безвозвратно калечит свою судьбу по собственному желанию, а если кто-то умирает, то умирает по стечению обстоятельств – такова жизнь, как бы говорят авторы. Ты же просто вливаешься в это неспешное течение жизни, вдыхаешь ее аромат, жадно вкушаешь самый смак и горечь, но без последствий. Ты ведь только зритель, хотя и чувствуешь себя в течение часа или чуть более того кем-то максимально приближенным к героям, не другом, не братом, не посторонним, а неким путешественником во времени, которого отправили с багажом знаний о будущем в прошлое ради изучения истории одной из улиц на Манхэттене…

04 ноября 2017 | 14:15
  • тип рецензии:

Сериал »двойка»- очередное детище канала HBO, стоит заметить очередное и качественное. Временной пласт, который были взят из истории- буйные семидесятые. Здесь вам и волнения из-за войны во Вьетнаме, здесь вам и недовольство политикой, притеснение чернокожих и меньшинств. Но главная сюжетная арка посвящена, кто бы мог подумать- порнобизнесу. Точнее, зарождению этого детища. Но, обо всем по порядку.

1) Атмосфера. Выполнена на высочайшем уровне. Музыка, декорации, костюмы, слэнг – все шикарно. Но, стоит заметить выполнено все это в слегка клаустрофобическом ключе. То есть, в основном это заведения или же какие-то отрезки улиц на которых прибывают герои. Город в целом мелькает где-то на фоне.

2) Сюжет. Сюжет слегка банален, он показывает бурную жизнь Манхэттена того времени. Проституция, облака сигаретного дыма, рассвет всевозможных наркотический веществ, коррумпированная полиция и жизнь ночных баров. И только на фоне всего этого, где-то на горизонте вот-вот зародится революция. В сериале показано мало действия, даже создается ощущение, что смотришь какую-то семейную историю. Главные герои бегают от одного места к другому, события разрешаются в основном положительно или компромиссом для обеих сторон. Любителям экшена точно стоит пройти мимо. Но у сериала есть и другие отталкивающие стороны для широкого зрителя. В первую очередь это смелая можно сказать документальная история жизни уличных» ночных бабочек». Здесь вам и насилие над девушками, секс, который за частую показан весьма откровенно: обнаженка, половые органы- все это на протяжении каждой серии. И если вы думаете, что дело ограничивается привычным для вас «м-ж», то вы ошибаетесь. Гейство, а уж тем более гомофобия показана должным образом. Стоит сказать спасибо данному сериалу за достоверную передачу атмосферы.

В купе неплохо, но события вокруг уж слишком минорные, порой серия может ограничиться одной лишь локацией. Но опять же, если вы не боитесь диалогов и шуток про половые органы (которые здесь как отдельный вид искусства) смело смотрите.

3) Актерская игра. Вот здесь, на мой взгляд, в этой бочке меда нашлась ложка дёгтя. Главную роль здесь играет Стивен Кинг от мира кино-Джеймс Франко. Невероятно продуктивный актер, который играет в каждом втором фильме. Стоит акцентировать внимание на том, что он не просто здесь актер, но еще и один из режиссеров и продюсеров. Парень буквально разрывается. Да и к тому же, он играет сразу двух героев! Двух братьев близнецов.

Но вот здесь собственно и проблема. Играет он конечно великолепно, но актерская игра тянет ровно на одного героя, а не на двух. Для сравнения возьмите сериал - »фарго», а именно третий сезон. Там Юэн МакГрегор воплотил идентичную роль. Но его два брата были кардинально разные, и это проявлялось во всем: внешность( особенно внешность), речь, характер. Здесь же за основу взят избитый архетип кино- один брат умница, молодец, другой дурачок и простак. К тому же внешне они вообще не различаются, поэтому весь символизм сериала, дабы зритель мог их опознать уперся в разные цвета рубашек. Один носит черное-значит он не молодец, другой-белое, тот молодец. Ну и первому брату уделено больше экранного времени.

Но все это мелочи, сериал полон действующих лиц, их действительно множество. Тут вам и небольшой кружок главных героев, далее следуют сутенеры и их «товар», кстати, стоит выделить отменную игру Джилленхол, роль проститутки, которая хочет вырваться из этого мира она исполнила на ура. Дальше показаны полицейские, работники баров и т.д. И все они появляются каждую серию, но сюжет они никоим образом не двигают. Они гнут свои сюжетные арки, которые исключительно для атмосферности. Поэтому, этот сериал не о героях и их жизнях, он именно о том времени. О том историческом отрезке. Можно сказать история об истории.

В целом же добротный продукт, честный и откровенный. Для зрителя +18.

Жду второй сезон.

8 из 10

03 ноября 2017 | 21:13
  • тип рецензии:

Сразу признаюсь: я ждал этот сериал и даже очень, но его просмотр решил забросить уже после первого полуторачасового эпизода; и сейчас объясню, почему. Как правило, я готов любому проекту дать фору в три эпизода на то, чтобы меня заинтересовать, но только не в этот раз. Дело в том, что я люблю грязный реализм, он, как минимум, любопытен, но только тогда, когда речь идёт о подростковых суб- и контркультурах, причём, желательно, британских. Копаться же в дерьме афроамериканских сутенёров, один из которых зачем-то режет подмышку своей красивой проститутке (это открытый участок тела, на нём останется шрам, т.е. он сознательно портит свой же товар), я, скажем так, брезгую.

С чисто технической точки зрения, снято отлично. Если стилистика повествование не вызовет у вас брезгливого отвращения, то сериал должен понравиться – в этом я практически уверен. Опять же, Джеймс Франко – потрясающий актёр, который играет здесь двух братьев-близнецов с диаметрально противоположными характерами, это интересно реализовано. Правда, один из них – едва ли не единственный положительный герой и он, как бы это корректно охарактеризовать… cuckold (ближайший российский аналог термина - «рогоносец», но здесь важен оттенок слова), причём буквально. Сложно, знаете ли, сопереживать таким героям, хотя с т. з. времени и персонажа – образ аутентичен, т.е. это опять же не к качеству реализации претензия, а к самой идее как таковой.

Историю зарождения и становления американской порнографии я знаю достаточно хорошо, но с куда большим удовольствием посмотрел бы сериал, к примеру, про студию KINK, нежели про этот период. Согласен, и смею предположить, что именно в таком ключе и будет развиваться сюжет далее, что порнография более комфортна и менее опасна для девушки, чем уличная проституция, тем более в то время (сейчас – спорно, интернет сильно декриминализировал отрасль). Проблема в том, что проституция без налёта гламура – это отсос дальнобойщику на трассе, а порнография без налёта гламура – это сугубо механический половой акт перед камерой; т.е. разница, конечно, есть, но интереса у меня не вызывает ни первое, ни второе. Поэтому морали от меня не ждите, всё просто: если тема вам интересна, то это её лучшее раскрытие в кино, а если нет – и пробовать не стоит, не смотря на все очевидные достоинства.

Опять же, я не хочу сказать, что если сделать этот сериал более гламурным, сексуальным и т.п. – он станет лучше, вовсе нет. В этом случае его станет приятнее смотреть, но он превратится в пустышку, т. к. потеряет малейшую связь с реальностью. Если снимать данную тему, то только так – я даже готов поаплодировать авторам за смелость, но, по всей видимости, это просто не самая удачная тема для экранизации. Мэгги Джилленхол даже немного жалко, если честно – она идеально сыграла образ сорокалетней проститутки, т.е. с т. з. актёрской игры – это, возможно, её лучшая роль, и она действительно талантливо сыграна. Проблема в том, что она не только сильна, но и отвратительна, т.е. лично у меня, например, теперь и будет в первую очередь ассоциироваться с Мэгги сценка того, как она мнёт грудь перед школьником за «$30+10».

6 из 10

30 октября 2017 | 20:12
  • тип рецензии:

Джеймс Франко вошёл во вкус, найдя себя в сериальной индустрии, где от владения ролью он теперь расширил своё участие, подключившись к постановке и финансированию нового проекта, обращающего взгляд на эпоху рассвета сексуального бизнеса, вспоминая милые семидесятые, когда очень разные дела приносили успех, поднимая славу города Нью-Йорка, где приз может выиграть любой, кто угадает с правильной ставкой.

Отвечая перед мафией за проделки брата, бармен из Бронкса, послав подальше босса и жену, съезжает из дома ради того, чтобы поднять питейное заведение на Манхэттене и покрыть его выручкой чужие долги. Он не дурак, но на улице есть и другие люди, составляющие галерею предприимчивого сообщества, вовлечённого в оборот интимных услуг, являющихся их необходимой или неприятной обязанностью.

Все фигуры не торопясь, медленно расходятся по своим позициям, выявляя контуры разгорающихся конфликтов и будущих отношений, вступая в реку желаний и потребностей, подстёгивающих ещё не начавшийся бум, заводя случайные знакомства, при этом ничуть не догадываясь, чем закончится вечер, и что принесёт им заря.

Ни к кому особенно не привязываясь, повесть вьётся вокруг да около, из далёкого далека подбираясь к основе, с очевидным тщанием выделяя портретные детали действующих лиц, не утруждающих себя заботой о моральных ценностях, продавая всё, что они могут продать, свободные от всего, включая угрызения совести, энергично удовлетворяя высокий платёжеспособный спрос.

Ретро стиль семидесятых воспроизводится по реальным фотографическим картинкам, которые разворачиваются в короткие эпизоды, продолжающие остановившиеся мгновения, придавая кадрам точность и узнаваемость времени, что в конце концов начинает довлеть над драматической и персональной составляющими самих событий, собирающихся в переплёт толстого иллюстрированного журнала под названием, ну скажем, Playboy, показывая, как сочетать приятное с полезным или наоборот.

30 сентября 2017 | 18:24
  • тип рецензии:

На дворе 60-70 года 20 го века. У власти бесчинствует Никсон, а бравые американские морские пехотинцы ценой своих жизней завоевывают очередную высоту, пытаясь побороть вездесущую красную угрозу во Вьетнаме, а тем временем в никогда не спящем Нью Йорке жизнь бьет ключом. Только зародившееся направление хиппи набирает все большие обороты, а это значит, что на улицах царят незащищенная любовь и обилие разномастных наркотиков со всеми вытекающими последствиями.

Главная ветка сюжета повествует о Фрэнки Мартино, типичном, как он сам себя называет, 'макароннике', имеющем блудливую жену, кучу игровых долгов и брата неудачника. Такой себе классический итальянский стартер пак для будущего воротилы. Кстати, брата играет все тот же Франко, а глядя на их саркастичные перепалки, сразу вспоминается сцена из Чужого: Завет, где Майкл Фассбендер играл сразу двух андроидов, таких одинаковых и одновременно таких разных, здесь же работа чуть менее хирургическая в плане отражения чувств разных людей, но с другой стороны, они все же родные братья, а значит, что и характеры у них схожи. Мартино работает в баре на Манхэттене, где есть простор для заведения знакомств с невероятным обилием разномастных персон, личности которых, кстати, прописаны просто до мозга костей. Сначала было как-то некомфортно от большого обилия действующих лиц, но уже после просмотра первой серии, создается впечатление, что я знаком с ними несколько сезонов. Невероятно быстрое их очеловечивание в глазах зрителей просто поражает, тебе сразу понятны их мысли и мотивы представленного поведения. Все второстепенные же протагонисты так или иначе связаны с криминальными действиями разной тяжести, лично для меня, весь путь знакомства с этими персонажами сопровождался размышлениями о их роли в грядущей порно революции, ведь так или иначе, все уже ознакомились в той или иной степени с сюжетом сериала по средствам трейлера, либо по обрывкам статей а ля 'топ 10 лучших сериалов осени'.

Конкретно в этом, одном из ста произведений, лично мне, хотелось бы выделить как фишку, именно атмосферу Нью Йорка тех лет, а не героев. Сама обстановка будто ядерная смесь такого олдскула как 'Коктейль' с Томом Крузом, ну и конечно же легендарных 'Ночей в стиле буги'.

Освещение, операторская работа, просто топ. При просмотре ты прямо чувствуешь как утреннее солнце своими лучами обливает лицо, после долгого и хмельного загула. Ну а темными и страшными ночами на улицы вылазят все демоны, которые прятались за масками приличных людей в течении дня. Проститутки занимаются сексом прямо в телефонных будках и в темных аллеях этого большого монстра по имени Нью Йорк. Все, абсолютно все сцены секса просто пропитаны разного вида фетишами и причудами, само же действие без стеснения демонстрирует мельчайшие подробности и привносит невероятный эмоциональный накал. Ночь как будто сошла с фотографий большого яблока в книгах истории. Создается постоянное ощущение, что сейчас из-за угла выскочит Фрэнк Синатра и затянет свое легендарное 'New York, New York...'.

Также особое внимание уделяется мелочам, ведь как говорят: 'Дьявол кроется в деталях'. Например, особо внимательные могут заметить на заднем плане башни близнецы, которые только строятся в самом сердце Нью Йорка, либо могут обратить свой взор на билборды и афиши Kodak тех времен.

Образы каждого героя доведены до совершенства (ну как минимум до канонов тех времен), всем были выданы пестрые рубашки и платья, для криминальных элементов был заказан целый фургон кожаных курток всевозможных цветов и покроев, ну и конечно же все афро-американцы и порно-могулы получили по афро и густым усам соответственно.

Признаюсь, что лично я реально пытался найти хотя бы какие нибудь минусы в данной эпопее, но как ни крути, единственное, что меня разочаровало - это грудь Мэгги Джилленхол.

Заключение: сериал однозначно обязателен для просмотра всем кому уже можно распивать алкоголь и выкурить по сигаретке, в особенности, если эти люди являются поклонниками 'Безумцев' или недавнего 'Винила'. Просто шикарно.

8 из 10

07 сентября 2017 | 16:45
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: