В сериале, особенно в последнем сезоне хорошо показана и раскрыта тема морального осуждения и отчуждения. В обществе, где большинство склоняются к дикому закону личной наживы, лишь немногие: Винсент Мартино, Фрэнки Мартино, Эбби Паркер, Эйлин Меррел пытаются посредством проявления солидарности, поиска, в примере с Эбби и Эйлин, творческого осуществления своей деятельности, не потерять себя, реализовать свою личность.
В серии “Normal is a lie” обстоятельно показано через персонажа Эйлин, что вынуждено занимаясь даже низкими или грязными делами, которые будут непременно, без разбора, и яро осуждаться богословами своего века: радфеминистками и правыми идеологами нового Нью-Йорка, можно выбираться из грязи, становится чище, высвечивая то, что действительно нужно обществу: общение, совместная деятельность, любовь, порожденная результатами этих двух явлений.
Примечательно это, тем, что Эйлин жанрово смещаясь в своих фильмах к эротике, и стремясь, в конечном счете снять чисто художественный фильм, стремится этим одновременно преодолеть собственную отчужденность, мир где общество для неё субъект, а она объект.
«Двойка» это очередная работа Дэвида Саймона, создателя горячо любимой «Прослушки» – сериала всех времен (по крайней мере до времен 'Игры престолов' и новой эпохи сериалов последовавшей на ними). Это совершенно удивительный автор, умеющий преподносить, казалось бы, скучные и заурядные истории о таких же людях столь захватывающе, столь остро, что образы и целые сцены не выходят впоследствии из головы годами (как вам сцена осмотра места преступления, где 90% фраз, которыми обмениваются полицейские, матерные – пошло и вульгарно? А вот Саймон умеет показать так, чтобы это выглядело остроумно и напряженно!). Да что там – целые мини-сериалы! «Покажите мне героя» с Оскаром Айзеком в главной роли – это же, черт возьми, история о политике, который, по сути, вообще ничего не смог и ничего не добился. Как превратить биографию такого человека в историю героя, а не неудачника? Об этом можно спросить Саймона или лучше посмотреть самому.
Что он преподнес на исходе второго десятилетия ХХI века? Сериал о зарождении порнографии как индустрии, размазанный ровным слоем по 25-ти эпизодам трех сезонов и показанный сквозь призму непосредственных участников: актрис, режиссеров, продюсеров, сценаристов. Хотя сказать о том, что «Двойка» — это исторический альманах – будет ошибкой. Неспроста чуть ли не половину сериала занимает экспозиция персонажей (а вы думали раз это о порно, вас сразу кинут на съемочную площадку?). Саймона как и всегда больше интересует не хроника, а живые люди, их внутренние демоны, и одновременно их светлые стороны.
Может быть это одна из самых привлекательных сторон работ автора, также как и в «Прослушке», когда мы видим, как пьющий, потерянный в жизни, разочарованный в системе детектив становится хорошим другом и разрывается на части, демонстрируя профессионализм, мы начинаем верить, что не все потеряно, так и в «Двойке», когда мы видим, как суровый накачанный сутенер вдруг начинает пропадать на репетициях, засматривается профессиональными приемами «больших» актеров, трогательно просить своих девочек отработать с ним реплики, а потом и вовсе уходит из профессии для того, чтобы делать искусство – это ли не истинный альтруизм?
Это заставляет умиляться и продолжать верить в человечество. Но при всем при этом этот проект Дэвида Саймона безусловно довольно нишевый: если вас передергивает от одного упоминания о порно, если вы не проявляете интереса к процессу съемок, если вы далеки от истории Америки второй половины ХХ века, то проект вам скорее всего не зайдет.
Это уже третья моя рецензия к данному сериалу (по рецензии на каждый сезон)
{Возрастное ограничение на просмотр сериала '18+', но я не рекомендовал бы его смотреть раньше 20-летнего возраста, а христианам лучше вообще не смотреть или смотреть с полностью запиканными и замазанными сценами сексуального характера и без нецензурных выражений}
Мне нравится Библия, поэтому я смотрю на жизнь через её божественную призму. Мои рецензии стоит воспринимать именно через неё, поэтому в этот раз будет библейское начало у рецензии, как я понимаю, на финальный сезон уже в каком-то смысле культового сериала “Двойка”.
Финал истории закономерен. Нет грехов, за которые не было бы воздаяния человекам, за исключением христиан, искупленных кровью Иисуса и кающихся пред Ним в грехах своих перманентно. Все прочие должны платить. Расплата неминуема, но некоторые платят не только после второго пришествия Иисуса Христа, но и в этой жизни. Это глубокий и интересный вопрос: “Почему некоторые умирают, страдают от болезней и т.п. ещё молодыми, а другие всю жизнь грешат, живя долго в относительном богатстве и счастье?”
Бог справедлив. Он смотрит не только на внешнее поведение, но и на внутреннее сердце человека. Ведь некоторые бандиты очень справедливы во многом, они просто играют по законам улицы, кого-то наказывая, а кого-то и защищая. А существуют и очень праведные внешне люди, но с темным сердцем, скрывающим пропасть ненависти, что является злом в глазах Божьих. И Бог нелицеприятен. Это нелицеприятие можно заметить в сюжетных поворотах данного многочасового кино.
Есть такой святой Петр (хотя все верующие и творящие дела по слову Божьему через Иисуса Христа являются святыми, что значит: “отделенными для Господа“), он говорит как-то Иисусу, желая впечатлить Того:
“... Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: «до семи», но до седмижды семидесяти раз.”
(Св. Евангелие от Матфея 18:21,22)
Это столько раз прощать одному человеку за день. Иисус сказал бы и большее количество раз, просто, понимаете, окружавшие Христа люди в то время не шибко знали математику, как и цифры. Они с трудом понимали, что такое тысяча, не говоря уже о миллионах или миллиардах. Если бы Иисус родился сегодня, то, наверно, сказал бы, что прощать нужно до семи миллиардов раз.
Поэтому согрешения проституток, порноактрис и всех прочих в этом кино лично для меня не так существенны, если рассматривать количество “раз” в день. Когда Вы это осознаете немного, попробуйте поставить себя на место Бога и мысленно пройтись по сериям этого сериала. Вы начнете оценивать тяжесть грехов по несколько иным критериям. Их тяжесть может быть, скажем так, уравновешена благими делами. Своеобразная чаша весов, за которой нелицеприятно смотрит Бог. И если есть перевес, то Бог и наказывает человека. А наказание, как мы знаем, есть и оправдание в каком-то смысле. К примеру, отправленный за решетку и уже отсидевший человек, считается свободным, может продолжать жить. Так и Бог периодически наказывает человека за грехи, давая ему немножко ещё пожить. Цель у Христа – спасение жизни человеческой, но вечное. Бог хочет, чтобы он покаялся, свернул с неверного пути, поэтому иногда в наших жизнях бывают мрачные повороты, которые ведут нас к свету в конце темного туннеля.
С некоторыми героями данного сериала это и происходит. Они в какой-то момент осознают, что путь их был неверен, не туда они шли, не того искали. Все их злые поступки вели лишь к смерти, к страданиям, к боли. Я вижу, как в этом кино представители нетрадиционных половых связей нарушают закон Бога и получают должное воздаяние. Я вижу сутенеров и бандитов, которые являются теми, кто они есть, но они при этом не переступают некую черту, поддерживая свое греховное равновесие, чтобы чаша весов не склонялась сильно в одну сторону. Я вижу самого себя в этом кино, я вижу, чего мне нельзя делать ни в коем случае. Я так же вижу, что христианам нельзя смотреть этот сериал. Но запретный плод так сладок. Простите мне это и помолитесь за меня.
Что до героев фильма, то они взрослеют, осознавая свой грех, стараются встать на другой путь, пытаются отвратить от прохождения по их прошлому пути новое поколение... но разве это остановит новичков?
Осознание греха в сериале
Я веду к тому, что этот сезон стал кульминацией. Практически все здесь приходят к тому, что полностью осознают свой грех и наказание за него принимают, кто безропотно, кто, сопротивляясь, некоторые отдают жизнь, в буквальном смысле расплачиваясь смертью за грех. Поэтому это уже не улицы детского по Божьим меркам блуда, не Содом и Гоморра, а Вавилон:
И восплачут и возрыдают о ней цари земные, блудодействовавшие и роскошествовавшие с нею, когда увидят дым от пожара ее, стоя издали от страха мучений ее и говоря: горе, горе тебе, великий город Вавилон, город крепкий! ибо в один час пришел суд твой.
(Откровение Иоанна Богослова 18:9,10)
Суд свершился. Вавилон пал, чему и посвящён эпилог фильма.
«Всегда будут шлюхи, а им всегда нужен будет мужик, который сохранит их деньги»
Невероятно стильный, атмосферный и красивый сериал, охватывающий целую эпоху, повествующий о “рутинной” деятельности проституток, сутенёров и полиции в 70-ых годах в Нью-Йорке. О закате уличной проституции, постепенном перемещении в “бордели”, о мафии, коррупции, бандитизме, “полиции в кармане”, и всей “движухе”, что происходила на улицах Нью-Йорка в то время. Этот сериал рассказывает о предпосылках, положивших начало масштабнейшей перестройке и процессу создания и формирования того Нью-Йорка, который все мы знаем сейчас.
Пожалуй, лучшая роль Мэгги Джилленхол - здесь она предстаёт (наконец-то) в совершенно новом виде - обворожительной, невероятно сексуальной и харизматичной дамы с характером. Такой вы её ещё не видели, уверяю.
Прекрасный Джеймс Франко, для которого воплощать образы братьев-близнецов, как я считаю, было одно удовольствие, так как здесь налицо схожесть характеров персонажа на экране и актёра в жизни. Чувствуешь, что это прям его роль. Примерно как с Робертом Дауни Мл. в роли Железного человека.
Такие сериалы однозначно смотришь не столько ради сюжета (хотя он здесь очень даже неплох), сколько ради внутренней атмосферы. Сериал буквально пропитан насквозь всевозможными деталями, в сумме составляющими идеальную картину всеми любимых 70-ых – одежда, музыка, машины, порно-кинотеатры – всё это очень точно передаёт настроение и тон того времени.
Обязательно к просмотру всем любителям “золотого века” развлечений на любой вкус.
Они это сделали во втором сезоне, сериал поднял планку:
• Больше секса.
• Меньше цензуры.
• Больше жизни.
• Меньше политкорректности.
• Больше съёмок порнографии.
• Меньше «кисок».
• Больше больших членов.
Этот сериал, по-моему, уже стал самым откровенным на телеэкране (документальные ленты не в счет). Скажем так: эротические сцены из первых сезонов «Игры престолов» – это «детский сад», а «Двойка» – это настоящий университет порнографии.
В этом сезоне мы вместе с полицейскими, проститутками, сутенерами, гангстерами всё больше уходим с улиц, переходя в их более интимную внутреннюю кухню, но я не про секс или мордобой, или наркотики. Нет, мы заглядываем к ним в душу и более того. Нас кидают в самих героев, мы залезаем к ним в душу, облекаемся в них, чтобы стать ими в воображаемой плоти.
Владейте собственным баром или гей-клубом, берите взятки, станьте настоящим сутенером конца семидесятых, снимайте порно, участвуйте в нем и даже больше, примерив на себе новую шкуру. Станьте настоящей порнозвездой нового ПорноГолливуда…. Добро пожаловать в современный Содом и Гоморру.
P/S
Спасибо КиноПоиску и Амедиатеке за бесплатный пробный период – посмотрел второй сезон прямо на сайте КиноПоиска.
Досмотрел второй сезон Двойки, во время просмотра которого мурлыкал от чистого дистиллированного удовольствия от того, как Саймон организовал материал и какого величия он достиг. Саймон максимально стремился к дедраматизации рассказанных историй десятков персонажей. объединенных по принципу рабочей деятельности на пятачке Нью-Йорка. Жанр совершенно не определим - и мелодраматичности нет, да и собственно не драма, поскольку смерть того или иного не отменяет равной важности развития иных персонажей, их перемещений и карьерного роста. В отличие от наших сериалов, ритм и развитие этого сериала определяется вечным движением и работой персонажей. Такой производственный подход позволяет максимально приблизить темп изложения к ритму 'работа-досуг', определяющему жизненный ход зрителей. Во втором сезоне уже не обращаешь внимание на ретро-стиль и достижения художников, потому что история с показом медленной, но неизбежной эволюции отрасли завораживает сама по себе. Как всегда блистательные у Саймона диалоги и характеры. Изумительно красивые и нарядные сутенеры, увы, обречены. Саймону удалось еще и сделать центрального положительного непафосного героя, который и не бандит, и не страдалец, хоть и с грустинкой, а не борец. Франко, находящийся в расцвете актерского таланта, сыграл без чрезмерных броских внешних эффектов, но очень добротно. На него вообще приятно смотреть - красивый мускулистый мужик за тридцать не качковского типа и не жлоб. Степень совершенства у Саймона такая. что он запросто снимает в свое удовольствие дорогущий с топ-актерами постановочный сериал без комедийных обертонов и вне криминальной определяющей сюжета (хотя, понятно, несколько убийств есть, не мешающих центральным персонажам и не оказывающих сколь-нибудь существенное на них влияние). Некоторым образом Прослушка выстроена с акцентом на иных достоинствах и с использованием проверенных коммерческих рецептов - ее популярность всегда будет выше. Двойка, во-первых, лаконичней, во-вторых, просто мудрее избранной интонацией воссоздания Zeitgeist и большей палитрой персонажей, в третьих - близок к лучшим работам Люмета, а местами даже и Кассаветиса. Пока лучший из просмотренных в этом году сериалов.
Думаю мало кто будет спорить с тем, что за последний десяток лет образовался полноценный пик популярности телевизионных сериалов среди зрителей и критиков и самое удивительное – этот пик популярности лишь растет, а не сдаёт позиции. Более того, привлекая в свои ряды именитых и талантливых кинематографистов, талантливых актеров и звезд мировой величины. Однако в то время, когда большинство каналов и сервисов делают упор на количество, одним из немногих поставщиков достойного контента остается кабельный канал HBO и данный сериал созданный Джорджем Пелеканусом и Дэвидом Саймоном не стал исключением.
«Двойка» Дэвида Саймона и Джорджа Пелекануса повествует о настоящей нравственной революции, которая развернулась и лишь усиливалась с 70-ых годов ушедшего столетия в Америке. Когда секс индустрия вышла из тени, а новорожденная порно индустрия начала превращаться из предмета табу в полноценный мейнстрим, пользуются огромной популярностью у зрителей. При этом, создатели ленты весьма четко отражают основные компоненты того времени. Продажные полицейские берущие на лапу, разгуливающие по улицам проститутки, расфуфыренные сутенеры, обилие маленьких кинотеатров и видео будок для просмотра «клубнички» и многое другое великолепно отражает дух того времени.
Однако не смотря на то, что проект исследует столь провокационную и щекотливую тему, сериал представляет собой компликацию историй обычных людей. Братьев близнецов, которые пытаются открыть и развить свой бизнес ради обогащения. Сутенеров, каждый из которых пытается максимально «выдоить» из своих девочек по больше деньжат. Полицейских, которые готовы закрывать глаза на проституцию и наркоторговлю имея денежку в кармане. Проституток, которые не видят и возможно даже не мыслят своей жизни вне обязанностей развлечения мужчин за деньги. Вбрасывая в историю обилие ключевых персонажей, создатели ленты великолепно раскрыли характеры и личностные драмы каждого из них. За какие то 8 эпизодов рассказав и показав куда больше, чем можно было и лишь заманивая сильнейшим клифхэнгером с премьерой культовой «Глубокой глотки» в финале. Тем самым и подчеркивая, что самое интересное еще впереди.
Исполнителю главной роли, продюсеру и одному из режиссеров сериала Джеймсу Франко досталось сразу две роли и сыграл он их безусловно хорошо. Особенно малосерьезного, разбалованного и эксцентричного неудачника Винсента. Очень понравилась игра Мэгги Джилленхол, которой удалось максимально глубоко и объемно раскрыть свою героиню на экране. С легкость добившись некого сопереживания и даже сочувствия её героини. Гари Карр отлично вжился в образ местного сутенера, а Лоуренс Гиллиард мл. словно сросся со своим персонажем – пожалуй одним из немногих честных и хороших полицейских на экране. Чертовски хороша Эмили Мид, которая словно растворилась в своей героине на экране. Да и весь актерский состав продемонстрировал полное погружение в свои образы. Особенно Дэвид Крамхолц, которому удалось воплотить на экране очень колоритный и харизматичный образ порно режиссера.
9 из 10
Двойка – это очередной качественный сериал от кабельного канала HBO, который в очередной раз закрепляет за каналом позиции одного из главных поставщиков качественного контента. Не смотря на несколько провокационную тему, создателям ленты удалось снять очень атмосферный и стильный фильм, который подкупает не только максимально честным отражением поэтапного развития секс и порно индустрии Америки 70-ых годов. Но и целым букетом историй абсолютно разных людей, каждая из которых делает происходящее на экране глубже.
Канал HBO славится довольно провокационными и откровенными сериалами, и Двойка является достойным продолжателем этих славных традиций. История рассказывает нам о становлении и легализации порно индустрии в США. А самое главное она показывает какие общественные предпосылки были у этих событий. А причин по мимо собственно желания смотреть порно было не так уж и мало.
Сюжет показывает нам неблагополучные улицы Нью Йорка семидесятых во всей их неприглядности: проституция, расцвет уличной преступности и небывалый уровень коррумпированности всех властных структур. У сериала очень густая и тягучая атмосфера, почему то верится что именно так всё и было. Собственно самим съёмкам в первом сезоне уделено не так уж и много времени, авторов скорее интересует вопрос, какие люди шли в этот бизнес, как снимать, так и сниматься.
Мы видим несколько разворачивающихся параллельно историй, персонажи которых тем не менее постоянно пересекаются. Центральным героем наверно может считаться владеющий баром персонаж Джеймса Франко, в заведении которого и происходит огромный массив событий. Центральным же женским образом стоит признать героиню Мэгги Джилленхол, которая проходит путь от уличной проститутки до ключевой фигуры зарождающейся порно индустрии.
Сериал по тематике похож на Ночи в стиле буги, от Пола Томаса Андерсона, но здесь присутствует куда меньше романтизации этого неприглядного бизнеса.
«Двойку» могу назвать одним из лучших сериалов, вышедших в 2017 году.
Атмосферный, реалистичный, не типичный и далее я могу долго разливаться в похвалах и эпитетах.
Особенно хочу восхититься проработанными и раскрытыми персонажами, каждый из которых индивидуален и интересен. Не могу отдельно выделить, безусловно, бесподобно справившихся со своими ролями Джеймса Франко и Мэгги Джиллинхолл из общего котла, т. к. все актеры великолепны и запоминаются, никто не выделятся из толпы и не «тянет» на себе сериал, все они, как шестеренки отлично отлаженного механизма, дополняют друг друга.
Эта история не только о Винсенте, смекалистом трудяге с проблемным братцем близнецом, гуляющей женой, детьми, пройдохой шурином и итальянской мафией или смышленой проститутки Кэнди, работающей без сутенера и ее нелегкой жизни. Нет. Здесь показана жизнь целого района - Двойки.
Тут показан целый букет девочек, их сутенеров, копов, баров, магазинов, кинотеатров, взяток, бандитов, геев, студентов, порно, секса во всех его проявлениях и взаимодействия всего этого между собой.
Простые будни одного манхэттенского района, его изнанка. История о том как простые ребята и девчонки трудиться на «темной стороне луны».
Истории каждого персонажа понятны и жизненны. Ты проникаешься каждым, кому-то сочувствуешь, кто-то раздражает, а кто-то даже умиляет.
Уже говорила об атмосферности, но повторюсь, ты с головой окунаешься в 70-е и ни на секунду не сомневаешься в этом.
Сценаристы, художники по костюмам и интерьерам, оператор, режиссер, актеры, все здесь на высшем уровне.
Я ставлю 10 из 10 и с нетерпением жду продолжения.
Нью-Йорк, 1971 год. Бармен Винсент (Джеймс Франко) разрывается между двумя работами, стараясь прокормить семью, в то время как его брат Фрэнки (тоже Джеймс Франко и тоже с усами) промышляет ставками и азартными играми. Вот только ухватить птицу счастья за хвост все никак не удается, и Фрэнк оказывается в должниках у серьезного итальянского товарища по имени Руди (Майкл Рисполи). К счастью для братьев, дальновидный Руди вовремя разглядел организаторский талант и деловую хватку Винсента и предложил ему попробовать возродить из небытия одно заброшенное заведение. Под руководством нового управляющего, бар быстро становится популярным, в равной степени привечая всю местную разношерстную «тусовку». Здесь одинаково рады всем независимо от возраста, профессии, цвета кожи или сексуальной ориентации.
Так начинается «Двойка» – новый проект, стартовавший на HBO этой осенью стараниями авторов легендарной «Прослушки» Дэвида Саймона и Джорджа Пелеканоса. Получивший свое название в честь 42-й улицы на Манхэттене (в 60-70-е гг. она была скопищем нью-йоркских грайндхаусов), где и разворачивается основное действие, сериал этот, разумеется, не о бармене, а, вообще говоря, о секс-индустрии с упором на порнобизнес. Впрочем, Саймон сотоварищи явно замахиваются на долгоиграющий проект, играя целым клубком разномастных персонажей и сюжетных линий и потихоньку рисуя таким образом масштабный портрет эпохи. Герои Джеймса Франко здесь не главные, а всего лишь одни из. Помимо них перед зрителем проходит еще целый взвод персонажей разной степени увлекательности: полицейские (которым надо не столько бороться с преступностью, сколько выполнять план), студентка-недоучка в исполнении Маргариты Левиевой, несколько темнокожих сутенеров, гомосексуалисты, проститутки. Среди последних особо выделяется Кэнди – героиня Мэгги Джилленхол – жрица любви, принципиально отказывающаяся работать с сутенерами и пытающаяся обрести себя в новой профессии – съемках «кино для взрослых». Все это приправлено щепоткой политики (законы о непристойном поведении, легализация порнографии) и подано с привычным для НВО вниманием к деталям – декорациям, костюмам и прочему визуалу. На выходе получается атмосферное и живописное описание нравов, царящих на нью-йоркских улицах начала 70-х.
В этом многоголосии образов и характеров кроется одновременно сила и слабость «Двойки». Сила, потому что все герои яркие, запоминающиеся хорошо прописанные и легко узнаваемые – даже несмотря на их внушительное количество. Минус же в том, что попытка раскрутить слишком много сюжетных линий при ограниченном хронометраже (первый сезон «Двойки» состоит из восьми эпизодов) создает ощущение рыхлого, рваного сюжета. История медленно запрягает и также не спеша едет – причем не вполне ясно куда, ибо моментами может создаться ощущение что на экране вообще ничего не происходит. Проблема еще и в том, что проект изначально позиционировался как история зарождения порнобизнеса в Нью-Йорке 70-х годов. На деле же индустрия «фильмов для взрослых» оказалась лишь одним из аспектов, попавших в фокус внимания авторов. Хорошо это или плохо – вопрос спорный. Факт же в том, что приступать к просмотру сериала лучше слегка скорректировав вектор ожиданий. Иначе есть риск, что где-нибудь на четвертом-пятом эпизодах, наблюдая, как два брата-акробата открывают очередной бар, зритель поневоле начнет задаваться недоуменным вопросом: какое собственно отношение все происходящее на экране имеет к заявленной теме? Кто здесь собирается строить империю и становиться королем порноиндустрии? И чтобы исправить такое впечатление не хватит никакого обаяния Джеймса Франко – пусть даже здесь оно и помножено на два…
Вердикт: нетривиальная тематика, тщательно воссозданная атмосфера эпохи и объемные персонажи привлекают внимание, однако нетерпеливый зритель может и заскучать – авторы двигают сюжет крайне неторопливо.