Запомните, что если что-то в достаточно дорогом произведении выглядит странным, всегда ищите смысл не в декларируемом, а в подразумеваемом. А оно здесь есть, присутствует в полном объеме.
Мультяшки — нестабильные идейные астральные сущности, неспособные ни к творчеству, ни к стабильному обману. Их суть постоянно проявляется для наблюдателя. Однако Холли Вуд (Holli Would, её играет Ким Бессинжер) особым образом отличается от них в т. ч. тем, что страстно стремится попасть в реальный мир и подчинить его (отсылка на Голливуд и конспирологию прилагается).
Бывший солдат Фрэнк (его играет Брэд Питт) на многие годы застревает в этом астральном мире и, будучи человеком т.е. сложным и стабильным существом, становится 'полицейским для мультяшек'. А художник Джек — отсылка к заточенному дьяволу, создавшему хаос в астрале (знаки глаза иллюминатов также прилагаются).
Таким образом через взбаламушные и комедийные образы нам, тем не менее, показывают суть происходящего в нашем мире с послевоенных времён. Для тех, кто способен осознать, конечно.
Общее впечатление: Если вспоминать картины куда нехитрым путем вплетали мультяшек, то их по пальцам пересчитать: «Космический джем», «Кто подставил кролика Роджера», «Приключения Рокки и Буллвинкля», ну и «Каспера» сюда можно было бы добавить, хотя это не совсем мультипликация. Просто к слову вспомнилось.
Да «Параллельный мир» вышел уже после «Кто подставил кролика Роджера», картина отличается своим повествованием, сравнивать их не имеет смысла. Но чувствуется некий налет «копировать-вставить», фильму далеко до шикарный ленты, несмотря на схожие общие черты.
«Параллельный мир» слабо раскрывает сюжет, волоча за собой скудные диалоги. Если вырезать многие монологи-диалоги из картины, то хронометраж картины сократится вдвое, надо было доводить до ума. Но сценаристы видимо отталкивались на известную фразу: «И так сойдет!» За счет ненужного топтания лента нехило проседает, наводя скуку от просмотра.
Что по актерской игры? Плеяда звезд неплохая: Ким Бейсингер, Брэд Питт, Гэбриэл Бирн. Но здесь не нужно изобретать велосипед, дабы показать весь спектр эмоций или раскрыть своего персонажа. Задача поставленная актерам несомненно выполняется, но герои пустышки, в них нет шарма, они неинтересны, совсем не держат внимания. Такая интересная героиня Холли Вуд (слышится как Голливуд), и совершенно не проработанная. А ведь можно было сделать из нее колоритную даму, со своими целями, доведенными до конца.
В итоге что имеем: плохо проработанные персонажи, хлюпенький мир и расшатанный сюжет. В плюсах лишь сумасбродство мультяшек на заднем плане. Если рассматривать эпизоды, то можно многое заметить: от юмора до прорисовки грешного мира. Стоит ли тратить свое время на сие творение? Если вы киноман со стажем, то для своего списка просмотренного - да. Если просто зритель, в поисках чего-то интересного, рекомендую пройти мимо.
Сюжет нельзя назвать интересным, как и почти всё остальное в картине, включая качество мультипликации. Зато не подкачала актёрская игра, которая фактически удерживает этот проект от стремительного затопления. Переживаемые героями и их нарисованными друзьями эмоции весьма убедительные, хотя всё происходящее не стоит даже улыбки.
Полагаю, что приглашением в проект звезды Голливуда Ким Бейсингер просто привлекли к нему дополнительное внимание, и актриса в самом деле не подкачала, несмотря на бросающуюся в глаза не первую свежесть и возраст под 40 (меня аж скривило, когда её лицо преобразилось из мультяшного). Сексапильную блондинку отыграла на пятёрку. Я тут о том, что можно было найти вариант подешевле и посимпатичней, но не такой звёздный...
Интересный нюанс, в картине нет главного героя, хотя им вполне можно считать детектива, определённо пережившего судьбоносную трансформацию.
Особое. Вызывают какое-то чувство брезгливости множественные мультяшные персонажи-идиоты, которые непрестанно избивают друг друга, оскорбляют, пугают, хватают, сбрасывают с высоты и т.п., как это принято в голливудской мультипликации для массового дебила. Мельтешение этого экранного мусора тут имеет грандиозный размах.
Могу предположить, что эта мультипликационная шелупонь – известные в мире комикс-культуры персонажи, и потому близкие и понятные американскому зрителю по имеющимся отсылкам. У нормального человека всё это вызывает оторопь.
Вывод. Один из модных в те годы проектов, где видеоряд перемешан с 2Д-мультипликацией. Проходной кинофильм, в котором можно посмотреть на ещё молодого Брэда Питта и привлекательную нарисованную блондинку. В целом ни о чём.
Успех киноленты Роберта Земекиса 'Кто подставил кролика Рождера' во многом был непредсказуем. Но необычная комбинация рисованной анимации с игрой живых актеров, позволившая лицезреть картину о взаимоотношении людей с мультипликационными персонажами, пришлась зрителям по вкусу, о чем красноречиво свидетельствуют сборы, превысившие по всему миру 300 млн. долларов. А если добавить к этому сюжет в стиле нуара сороковых годов, так и вовсе поражает, что фильм с ориентированием на детскую аудиторию не выходит за рамки дозволенного.
На волне успеха Земекиса, Ральф Бакши, бывший к тому времени не последней фигурой в Голливуде, захотел зайти дальше и снять идентичный по стилю, но совершенно иной по духу фильм, с прицелом на взрослую аудиторию. Такой подход в большинстве случаев постигает провал, поскольку значительная доля прибыли от показов отсекается вместе с аудиторией. Видимо, боссы Paramount Pictures это понимали и уже на стадии производства без ведома Ральфа приняли решение сменить первоначальную концепцию с хоррор-истории о гибридном ребенке, родившимся в результате отношений человека и мультперсонажа, на более 'мягкую' тематику о том, что бывает, когда художник оказывается пленником своего же созданного мира. Такая перемена не только смягчила рейтинг фильма с 17 лет до 13, но и ужесточила отношения кинорежиссера со студией. Понятно, что такие перемены не могли не сказаться на итоговом качестве картины в негативную сторону.
В итоге картина стала пленницей желания охватить как можно более широкую аудиторию. Фильм получился столь неровным, сколь наши дороги после зимних морозов, и воспринимается, как сплошное противоречие. Прекрасная работа художников, сотворивших очень стильный и мрачный мир (в частности, двухмерные фоны зданий) сочетается с неубедительной работой аниматоров, которая ближе к развязке приобретает совсем уж постыдное зрелище. Отличный актерский состав (еще 'зеленый' Брэд Питт, сексапильная Ким Бессинжер, и серьезный Гэбриэл Бирн) сочетается с поверхностным раскрытием героев и, как следствие, отсутствием переживания и сочувствия им. Отличный пролог, создающий иллюзорность нестандартного сюжета, сочетается с уходящим в никуда эпилогом. Все это накладывает отпечаток на окончательное восприятие: для смешного фильма слишком мало шуток, а для умного - слишком наивный и недоработанный.
Вот и получается, что творение Бакши передало все испытываемые им терзания во время производства. Единственное, к чему можно подойти без каких-либо нареканий, так это к музыкальному сопровождению. Абсолютно правильно подобранные композиции за авторством таких известных музыкантов, как Дэвид Боуи и Моби, аккуратно подчеркивают мрачность и изначальную нуарность атмосферы 'Крутого мира'.
Cartoon как смертельная болезнь, передающаяся половым путём
Если бы меня спросили в детстве, когда я впервые посмотрел этот фильм: «Тебе понравилось?», я бы ответил: «Да».
Повзрослев, пришло понимание того, что это «сказка, которую нарисованные мамы рассказывают нарисованным детям перед сном». Будто мультяшки говорят: «Мы пока не кажемся тебе настоящими».
'Cool World' – мир порока, азартных игр, ночных клубов и прочих грязных мест. Этакий Лас-Вегас 40-х годов. Каждый день в параллельном мире большой переполох.
В центре всей истории три персонажа.
Стильный Фрэнк Харрис (Брэд Питт), телепортировавшийся в параллельный мир и свято верящий в закон и порядок.
Художник Джек Дибс (Гэбриел Бирн) – создатель параллельного мира, ну, или части его. Свои фантазии он воплощает в нарисованных им персонажах. И в первую очередь в самой желанной женщине Cool Worldа мультяшке Холи, без которой он бы пропал.
Два антипода, Фрэнка и Джека, связывает одно желание – оба они не хотят в реальный мир. Но по разным причинам. Фрэнка мучают кошмары прошлой жизни. Для него параллельный мир и есть настоящий. Здесь он дома. Здесь у него есть зеленоглазая мультяшка Лонетт и верный друг - шестиногая клякса Нейлс. Джек не хочет возвращаться в реальный мир, потому что он – неудачник по жизни, вот почему он здесь. Ему хорошо в Cool Worldе.
Мульт Холли Вуд а-ля Мерлин Монро (Ким Бейсингер). Такая красивая и такая плохая. Holli Would гораздо умнее, чем кажется. Она хочет в реальный мир. Хочет быть настоящей, ощущать, чувствовать. Хочет получить всё, о чём мечтала. И для этого Холли готова нарушить самый старый закон параллельного мира…
Америка помешана на комиксах. Это смысл жизни для многих людей. Они этим живут. В нарисованной жизни возможно всё. И, полагаю, для многих в воображении существует волшебный луч телепортации на «Плаза». Сила луча за пределами нашего понимания.
Фильм не лишён чувства юмора и даже морали – осознания как легко нарушить баланс и уничтожить оба мира.
Если меня спросят сейчас: «Тебе понравилось?». Мой ответ: «Я ожидал большего».
Похуже 'Кролика Роджера'. Девица уступает Джессике Рэббит во всем, но только из-за нее и стоит смотреть этот фильм. Бирн здесь крайне бледный, а Питта едва заметно. Бейсингер все-таки стоит появляться собственной персоной и в начале фильма. Кому интересен секс с мультяшками, пусть порадуется. Больше особо и нечего смотреть.