К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Немолодой владелец маленького магазина по продаже фототехники Тони Уэбстер получает письмо, из которого узнает, что женщина по имени Сара Форд, мать Вероники, девушки, с которой он встречался в юности, после смерти оставила ему в наследство некий предмет. Этим предметом является дневник Адриана Финна, бывшего друга Тони, ради которого Вероника бросила его самого. Документ в данный момент находится у Вероники, но расставаться с дневником она не желает. Тони решает найти Веронику и поговорить с ней, а заодно узнать, почему дневник Адриана ему завещала женщина, которую он видел всего раз в жизни, и каким образом самоубийство Адриана связано с одним гневным письмом, в сердцах отправленным Тони в юности.

Как и в ситуации с экранизацией книги Иэна Макьюэна «На берегу», перевод на язык кино титулованного литературного источника (в данном случае лауреата Букеровской премии, романа английского писателя и литературного критика Джулиана Барнса), построенного на тонкостях внутренних переживаний и размышлениях, является весьма трудоемкой задачей. Тем не менее, автор фестивального хита «Ланчбокс» Ритеш Батра самонадеянно взялся за дело, но в таких психологических сложностях оказался явно не силен, как и сценарист Ник Пэйн (сериал «Корона»), всего лишь пересказавший основные сюжетные перипетии романа. Книга Барнса была не только рассказана как «детектив без преступления», мастерски удерживающий внимание читателя, но и в различных аспектах изучала личность немолодого человека, переосмыслявшего свою жизнь и осознающего, что многие ошибки юности не исправить, а ушедших друзей не вернуть, уделяя большое количество рефлексиям, внутренним реакциям и сопоставлениям. Фильм Батры хоть и послушно следует букве литосновы (с легкими косметическими перестановками, вроде нелинейного нарратива с флэшбеками и сменой ориентации дочери Тони), но на поверку оказывается мутной и очень скучной, пересушенной донельзя мелодрамой, вяло и нудно подводящей зрителя к загадке самоубийства Адриана. Вдобавок, кино в финале не шибко все расставляет по своим местам (хотя невнятности в образах многих героев, в частности, Вероники и некоторых сюжетных ходов, это уже «заслуга» самого Барнса), а удержание зрительского внимания и создание полноценных, вызывающих нешуточное сопереживание персонажей, отнюдь не поставлено во главу угла.

Большинство важных вопросов и мыслей, затронутых в романе, Батру не интересуют, как и общая глубина, для него важно лишь следование событийности и создание кое-какой атмосферы, но этого слишком мало для сильной драмы. Казалось бы, дело может спасти звездный актерский состав, но из исполнителей главных ролей продемонстрировать хоть что-то смог лишь Джим Броадбент, чья отличная игра является единственным двигателем, толкающим это вялотекущее действо. Остальные же просто едут на одной эмоции, особенно это касается Рэмплинг, которой играть ничего важного не дали и пригласили, судя по всему, исключительно из-за ее своеобразного надменно-презрительного и холодного выражения лица.

6 из 10

07 сентября 2018 | 16:32
  • тип рецензии:

Что самое тяжкое в старости? Это мысли о молодости. Главный герой данной истории – пожилой мужчина, у которого есть свой небольшой магазинчик фотоаппаратов. Мужчина в разводе, но с бывшей женой у него дружеские отношения. Самое главное, что у него есть дочь, которая вот уже скоро родит, и он станет дедушкой. Вроде бы все было ясно и понятно в жизни пожилого мужчины, пока ему не пришло странное уведомление о наследстве. Герой должен получить некий личный дневник из времен его молодости. Встреча с тенями прошлого всегда болезненна, и мужчине предстоит окунуться в воспоминания своей молодости, во время, когда случилась трагедия, всплывают давно похороненные тайны, и герою лицом к лицу придется с ними столкнуться…

Я с любопытством отнесся к этому новому фильму, но у меня сложилось двоякое мнение о нем. Что-то понравилось, что-то совсем нет. Режиссер родом из Индии Ритеш Батра, который славится своим фильмом «Ланчбокс», совсем недавно снял новый фильм, и он несомненно притягивает к себе внимание, ведь главные роли в нем играют такие уважаемые, британские актеры, как Джим Бродбент и Шарлотта Рэмплинг. Сразу понимаешь, что картина многообещающая, ведь такие актеры во что-то сомнительном не будут сниматься. Досмотрев же это кино до кона, хочу сказать, что фильм получился горьковатым и очень холодным. Определенно, его история глубокая со своими хитросплетениями чувств героев и шокирующих тайн, но я к этой драме отношусь с нейтральной позиции.

Бродбент играет всегда шикарно. В этом фильме его не узнать. Он мастер перевоплощений и непростых ролей. Я полюбил этого актера после биографической драмы «Айрис», и Джим получил мое признание, как мастер драматических ролей. Своего пожилого героя в этом новом фильме он сыграл убедительно. Его герой далеко непростой персонаж со сложным характером и со своими тараканами в голове. Неожиданный поворот событий открывает ему глаза на многое, он становится более мягче, понимающее, на все начинает смотреть другими глазами. Рэмплинг всегда шикарно идут роли холодных, надменных женщин со своими не простыми историями, и в этой истории ее было приятно видеть.

Кино делится на настоящее время и воспоминания прошлого главного героя, анализа его. Картина получилась правдива и с двойным дном, а я люблю такие фильмы. Но мне показалось, что фильму не хватало атмосферы, более глубокой режиссуры. От увиденного хотелось большего, большей драмы и эмоций. Ведь показанная история крайне трагична. В любом случае картина не провальная, но и шедевром ее назвать нельзя. Она для любителей жанра и актеров.

«Предчувствие конца» - британская, холодная драма 2017 года. Воспоминания так могут нагрянуть, прошлое может так внезапно вернуться, что провести черту так или иначе приходится сделать, как бы это болезненно не было.

6,5 из 10

06 июня 2017 | 11:28
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: