В общем, стандартная американская независимая драма. Настроение меланхолично-оптимистичное. Давно застрявшие не на своих местах герои. Монтажи, где им друг с другом весело. Немного криминала, чтобы дать сюжетный пинок, а дальше... дорога, странные люди, жизнь. Видели всё это много-много раз.
Отличительная черта каждой подобной драмы - трансляция персонального опыта создателей и слегка уникального подхода к жизни. Тут такого нет. Но 'жизнь надо жить' - слишком банальная мысль, чтобы доказывать её 90 минут, поэтому здесь кое-что другое.
Вот есть номинальный ребенок, и вот есть номинальные отец и мать. (Занятия/жизненные ситуации героев грамотно подобраны и подчеркивают и углубляют их архетипы.) Нужно решить, как воспитать ребёнка и дать ему самое лучшее. Мать рассуждает очень по-матерински, отец - очень по-отцовски, но из их взаимодействия выходит приемлемая и в целом здоровая ситуация для ребёнка. Очень приятно (и редко) видеть в фильме, как люди создают нормальные функционирующие отношения - без надрыва и без излишней драмы.
Шайя ЛаБаф тянет фильм вверх, Дакота Джонсон разбавляет его своим трудно описуемым, но безусловно очаровательным присутствием, а Зак Готтзаген просто очень хорош и огромный молодец. Все нашли друг друга!
У Зака (Зак Готтзаген) синдром Дауна, но это оказывается не помехой на его пути к мечте всей жизни – стать рестлером. Зак сбегает из мед учреждения и в компании двух других заблудших душ, рыбака и социальной работницы (Шайа ЛаБаф и Дакота Джонсон соответственно), отправляется на поиски своего кумира, рестлера по кличке Солёный Реднек.
Зачем смотреть?
Конечно, «Соколу» легко затеряться на фоне более именитых собратьев, таких мастодонтов как «Человек дождя» и «Форрест Гамп», которые и кассовые рекорды сметали, и «Оскарами» увешаны по самое небалуйся, но это всё равно великолепная духоподъёмная история с органичным кастингом и парочкой колоритных второплановых выступлений – например, в роли, собственно, Солёного Реднека блистает харизмой Томас Хейден Чёрч. В остальном этот забавный микс роуд-муви и истории взросления структурно и сюжетно следует примеру своих старших братьев, но с приставкой «инди»: крошечный бюджет, трясущаяся камера и голливудский изгой ЛаБаф в одной из самых пронзительных своих ролей.
Несмотря на лёгкую подачу и неспешную раскачку у меня в голове несколько раз вспыхивало слово «классика», потому что именно такое простое и доброе кино о разношёрстных героях, вопреки обстоятельствам вынужденных находить общий язык, обычно прочно прописывается в моей домашней коллекции. Это любовно исполненная ода дружбе, в которой чувствуется некоторое отсутствие большого опыта у дуэта постановщиков, но точно не ощущается фальши и лицемерия.
Настоящий Форрест Гамп не смог бы пересечь ничего без Шайя Лабафа
Незамысловатый сюжет. Интересная подборка актерского состава. Вдохновляющая на что-то там киношка (чаще всего на глупости, но и без этого жить нельзя). Неплохой американский колорит местной глубинки, где не водится никакой Тесла Сайбертрак.
Вообще да, есть Америка богачей и небоскребов. А есть совсем другая, незнакомая многим не местным, дикая, куда чаще же всего не американского зрителя привлекают какие-нибудь маньяки из настоящих детективов. Среда для возникновения последних тут самая подходящая: упадок экономики, глухие места и свои представления о добре и зле, относительно свободное владение оружием.
Но киносеттинг у нас не про маньяков. У нас есть человек, который волею судьбы ограничен в некоторых деяниях (как он сам говорит про себя: 'я человек с синдромом Дауна'), но это не ограничивает его волю к жизни. И у нас есть Шайа Лабаф (неплохо играет). А ещё Дакота Джонсон (неплохо выглядит). Не хватает только трансформеров и оттенков чего-нибудь.
Весь фильм у нас бледноватого оттенка. Нет сочных красок или контрастных, чёрных. И сюжет какой-то такой же. Что же в нём цепляет? Ответ просто: Ничего. Он создан не для этого. Это просто повесть-путешествие. Мы гуляем куда-то обычно просто так, не для того чтобы зацепиться за какой-то крючкотворный крючок.
'Арахисовый сокол' привлёк моё внимание по двум причинам.
Первая - Шайя Лабаф. Несмотря на то, что его вряд ли можно назвать одной из топовых звёзд Голливуда, внимание он привлекать умеет: если не актёрскими работами, то своими выходками вне съёмочной площадки. И мне было крайне любопытно посмотреть, не растерял ли актёр, которого мне по привычке хочется назвать 'молодым', несмотря на то, что ему уже хорошо за тридцать, свой талант, который у него определённо имелся. Спойлер: нет, не растерял.
Вторая - Зак Готтзаген. Не каждый день увидишь, как персонажа с синдромом Дауна играет актёр с синдромом Дауна. Лично я так и не вспомнил ни одного другого такого примера. И Зак приятно удивил: играя, насколько я понимаю, по сути самого себя, он не терялся в кадре и не выглядел инородно. Получился вполне себе занимательный и приятный персонаж.
В общем-то, 'Арахисовый сокол' держится исключительно на этом дуэте. В остальном это довольно обычное роуд-муви, которое смотришь не потому, что на пути путешественников встречаются интересные личности и случаются неожиданные повороты, а потому, что тебе любопытно наблюдать за этой парочкой. Здесь нет резких сюжетных поворотов, но присутствует пара напряжённых сцен, во время которых за персонажей приходится попереживать. И именно этот факт и говорит о том, что кино удалось: тебе не всё равно.
К чести авторов фильма отмечу: здесь нет натужных попыток выдавить жалость к Заку. Напротив, практически на протяжении всей ленты мы видим, как он получает удовольствие практически от всего, что с ним происходит: от обретённого друга, от новых умений, от ощущения близости к цели и от самого процесса движения к этой цели. Гораздо больше драмы в персонаже ЛаБафа, который словно находит в неказистом пареньке с наивной мечтой замену своему погибшему старшему брату и теперь сам учится быть старшим братом.
Не вызывая ни смеха (ну, за редким исключением), ни слёз, 'Арахисовый сокол' вызывает нечто другое. Теплоту.
- И что они нашли в этой арахисовой пасте? На вкус как мыло, а усы потом неделю в трубочку скрученные. Не кот, а буровая установка!
Третьего дня посмотрел фильм с интригующим названием «Арахисовый сокол» и остался доволен увиденным. В принципе, для знающих меня этого уже должно быть достаточно для того, чтобы сесть и посмотреть эту картину, но для особо пытливых у меня есть ряд подробностей и выводов.
Да, это однозначно достойное кино хотя бы потому, что оно пронизано одной мудрой мыслью, которую завуалированно можно сформулировать так. Если бесконечно называть человека дураком, то он им наконец станет. А что, если попробовать обратить этот процесс вспять? Вот на этот непростой вопрос, как мне кажется, и пытается ответить этот фильм.
В общем и целом, это очень достойное кино, которое легко смотрится и не вызывает негатива, особенно если принимать во внимание, что это дебютная работа режиссёров Тайлера Нилсона и Майка Шварца. К сильным сторонам картины можно отнести картинку на экране, да простят меня тавтологи. Во многом это достигается удачной комбинацией различных планов и ракурсов, начиная с великолепных дальних планов и заканчивая крупными. Это быстро подкупает и вовлекает в суть, а динамичное и интригующее начало завершает этот процесс. В итоге залипаешь перед экраном и наблюдаешь за развитием сюжета. А сюжет здесь не сильно прост и не сильно сложен, что для роадмуви, в общем-то норма. Конечно, если вглядываться в суть, то вам станут заметны некоторые огрехи и заусенцы сценария. Лично для меня главной загадкой остался первоначальный конфликт рыбаков, положивший начало всему путешествия. Собственно, после этого все остальные допущения и нестыковки в плане раскрытия персонажей и их мотивации блекнут и, в принципе, невооруженному глазу картина представляется весьма ровной и гармоничной. За полтора часа экранного времени у вас не возникнет желания перематывать или ускорять её течение.
А всё-таки хитёр и извилист мозг человека, чудно устройство его. При любом удобном случае норовит что-нибудь сравнить, сопоставить. И в моём случае при просмотре арахисовой птички возбуждённый мозг мгновенно провёл аналогию с «Человеком дождя», которого по праву можно назвать законодателем жанра и одной из лучших работ на эту тему. И знаете, что любопытно? «Человек дождя» был посвящён жизни человека с аутизмом, а «Арахисовый сокол» про синдром Дауна. Я подозревал, что это очень близкие понятия, но всё же решил уточнить и выяснилось, что аутизм – это нарушение психики, а в синдроме дауна накладываются и серьёзные физические нарушения. Но в целом симптоматика очень близка. Так вот к чему я это? А к тому, что после просмотра «Человека дождя» ты ощущаешь весь драматизм и горечь положения, а после «Арахисового сокола» у многих может сложиться впечатление, что не так уж всё и плохо, ведь Зак Готтзаген, сыгравший главного героя с синдромом Дауна, так здорово вписался в картину, что и предположить было сложно, что для него это не игра, а жизнь, ведь этот диагноз ему поставили сразу после рождения. Короче говоря, после просмотра фильма я бы не назвал главного героя дауном. Блаженным – да, возможно, но никак не дауном. Отсюда большой плюс Заку за его работу над собой и минус фильму, потому что законодателем жанра его точно считать нельзя. А вот на фоне несправедливо расхваленного роадмуви «Маленькая мисс счастье» этот фильм выглядит роскошно, потому что и повествование ровное, и идейная составляющая верна.
По итогу перед нами добротное кино про путешествие к мечте с непременными белыми и чёрными полосами по вертикали, хорошими актёрами и достаточно ёмкими диалогами. Так можно ли считать сей фильм хорошим примером для зрителя? Да, безусловно, а значит со сверхзадачей режиссёры справились. Ну, а то, что с ней справился главный герой мне стало ясно сразу после просмотра и изучения его биографии. Смотрите и не забывайте, что человек, состоящий из воды на 70%, без мечты - всего лишь вертикальная лужа.
Дебютная картина Тайлера Нилсона и Майка Шварца – это тот редкий случай, когда художественное произведение может примирить людей с диаметрально противоположными взглядами на то, кто как и кого должен играть в кино с квотами или без, в бесконечном споре о кастинге в том или ином фильме. Это и ее достоинство, и одновременно проклятье.
Заку 22 года, он полон сил и вдохновения. Его заветная мечта – попасть в борцовскую школу в Эйдене, чтобы стать рестлером по образцу своего кумира Соленого Реднека. Но парень вынужден довольствоваться лишь бесконечным просматриванием кассет с боями и шоколадным пудингом на десерт в доме престарелых, где он вынужден жить из-за синдрома Дауна и отсутствия возможности получить специализированную помощь. Не в силах смотреть на его мучения, сосед по комнате раздвигает установленные после предыдущего неудачного побега решетки на окне и буквально открывает для Зака путь к свободе. Совершенно ничего не зная об окружающем мире, он, тем не менее, уверенно быстрее припускает хода, чтобы немедленно его исследовать и, конечно, осуществить свою мечту. На своем пути он встречает Тайлера, который из-за своего опрометчивого и задиристого поведения тоже вынужден скрываться. В то же время на поиски беглеца отправляют Элеонор, молодого социального работника, которая очень волнуется за неприспособленного к жизни Зака, но больше, что после «поимки» его отправят в еще более худшее заведение, где он вообще не выживет…
«Арахисовый сокол» - чистое воплощение американской культуры с пропитанным свободой воздухом, путешествиями по бездорожью и сладким обещанием возможности стать тем, кем только пожелаешь независимо от своего происхождения. Даже разные транспортные средства герои для своего путешествия используют вслед за классикой американской литературы: автомобиль как у Керуака, а плот прямиком попал на экран из книг Марка Твена. А общее настроение всей истории при обилии драматичных и даже трагичных ситуаций и деталей озорное и непосредственное, как побег из дома от установленными взрослыми правил во время летних каникул, когда хочется купаться, бегать, танцевать возле костра и в шутку драться. И все это завернуто в теплую картинку без идиллических пейзажей с бархатным песком и водой лазурного цвета, но с мягким солнечным светом, развевающимся парусом, бликами на воде, зеленью кукурузных полей и т.д. На столь максимально естественном фоне любое притворство будет выглядеть фальшиво, полностью отталкивая зрителя. Поэтому исполнители главных ролей буквально играют сами себя: Зак Готтзакен имеет соответствующее заболевание, Шайа ЛаБаф уже давно и неоднократно официально признан судом хулиганом, а Дакота Джонсон, наоборот, «хорошая девочка» в соответствии с общественными правилами, хотя на самую известную ее актерскую работу тоненько и сообразно с развитием сюжета намекнуть успевают. При этом, конечно, все обаяние картины держится на особой химии между ЛаБафом и Готтзакеном, потому что Джонсон в соответствии с характером своей героини сохраняет свой всегда слегка отстраненный вид и держит дистанцию от обоих партнеров по картине. Ярких красок в повествование добавляют и очень харизматичные случайные встречные: продавец магазина на обочине с бутылем собственного самогона, приобщающий любого гостя к религии слепой, давно ушедший на покой рестлер и т.д., которых просто невозможно забыть.
Делая главным героем фильма парня с синдромом Дауна и выбирая соответствующего актера на роль, режиссеры-дебютанты при этом не акцентируют внимание именно на этом аспекте, выжимая из зрителей слезу или хоть капельку жалости. Однако возможности пройтись по острым социальным вопросам в связи с темой не упускают: именно эти проблемные места создают завязку для всей истории и таким образом не позволяют о себе забыть даже под наплывом самых приятных чувств. Оригинальная интересная трогательная история с репрезентацией людей как с особенностями развития, так и разного пола, цвета кожи, национальности во всем их многообразии, безусловно способствует повышению инклюзивности. И в этом же проблема фильма, потому что для реального изменения восприятия людей о собственном разнообразии нужно гораздо больше подобных проектов, которые трудно реализовать без клише, повторов и по-настоящему талантливо. В то же время оставляя тему инклюзии фоном, главной все-таки становится тема обретения семьи, но не кровных родственников, которые тоже имеют свойство исчезать из нашей жизни по разным причинам, а людей, всегда готовых тебя поддержать и помочь осуществить даже самую нереальную мечту, а также принимающих тебя со всеми особенностями. Причем последнее касается не только и не столько здоровья или его отсутствия, сколько сложного характера и внешних обстоятельств, из-за которых человек вдруг оказывается незащищен и одинок под натиском жестокого мира.
Трогательный роуд-муви о дружбе, о приключениях и о мечте.
Молодой человек по имени Зак с синдромом дауна сбегает из дома престарелых, чтобы осуществить свою мечту. Он знакомится с Тайлером, с которым они совершают незабываемое путешествие по внешним отмелям Северной Каролины до Флориды.
Фильм незамысловатый, легкий, добрый. Заставляет зрителя осознать, что порой творит вера в человека, что иногда может дать возможность почувствовать себя просто собой. Главный герой картины не такой, как большинство и ему очень тяжко порой осознавать это, ему не нравится быть каким-то неудобным, уязвимым, ему просто хочется жить, мечтать и наслаждаться каждым мгновением.
Каждый герой фильма кого-то потерял в прошлом, и через это странное путешествие они приобрели новую семью, друзей, веру в будущее и новые цели.
Картина проникновенна, чиста, по-доброму уморительна, сбалансирована. В фильме нет скучных сцен или диалогов, есть и напряженные моменты, которые эмоционально погружают зрителя глубоко в действие. Не нужно ничего додумывать, всё просто, трогательно и душевно.
Внешние отмели, служившие декорациями в данном фильме - очень интересная местность. 320-километровая вереница узких песчаных островков отделяющих заливы от Атлантического океана. Эти отмели известны своим умеренным климатом и песчаными пляжами.
Что же насчет актеров?! Зак Готтзаген - играющий главную роль, это человек, можно сказать ради которого написали этот сценарий, это дебют актера и мечтателя. Шайа Лабаф здесь невероятно хорош, искренен. Очаровательная Дакота Джонсон всё больше и больше нравится мне, как актриса.
В заключении хочу сказать, что этот фильм стоит посмотреть любому, потому что после него очень теплое состояние внутри.
Вся наша жизнь это случайности, которые формируют удивительный мир вокруг нас. Не программный код и чёткое планирование делают нашу жизнь необычной и интересной, а случайности: события и встречи, которые пошли не по плану.
Случайно узнал об этом фильме от Жени, своего знакомого.
Я его знаю достаточно давно с одной стороны, а с другой стороны совсем не знаю. Он мастер по подготовке событий и платных, и бесплатных. Как раз из анонса одного из его последних событий я узнал о фильме «Арахисовый сокол». Он попал в выбор фильмов для просмотра в его кинотеатре под открытым небом.
...о чем фильм? Если кратко: фильм о подростке с синдромом Дауна, который мечтает стать рестлером. Правда не интересно? Ну да, дальше можно не читать...
Фильм современный, американский, но в основу сюжета, на мой взгляд лёг сюжет из книги Марка Твена «Приключения Гекльберри Фина»: беглецы, плот, река, приключения и деревенская романтика.
Обычный проходной фильм, если не брать в расчёт несколько интересных фактов.
Главную роль исполняет Зак Готтзаген.
В 2004 году Зак стал первым американцем с синдромом Дауна, который окончил театральное отделение Школы искусств им. Дрейфуса.
И роль в фильме «Арахисовый сокол» была написана специально для него.
Красной нитью фильма является проблема отсутствия семьи у людей с трисомией по 21 хромосоме.
Мы клеймим и называем их обидным словом «отсталые», хотя эти люди скорее медленные, им сложнее даётся обучение и медленнее происходит развитие.
С любыми детьми есть проблемы в воспитании, а с детьми с синдромом Дауна их ещё больше, поэтому часто родители просто бросают таких детей. Это просто кошмарно! Я снова посмотрел фильм о брошенных детях, наверно, я становлюсь сердобольным что ли...
Но и у этих детей есть свои мечты, и фильм раскрывает, как мечта «такого» необычного человека может подарить смысл жизни людям, «нормальным» людям, которые заблудились, запутались, потерялись в этой жизни.
Конечно, как обычно в таких фильмах концовка немного нелепая, смазанная и наивная, но общего впечатления о фильме она не портит.
В голове появляются мысли о суетности, о том, что надо бы немного сбавить обороты, приостановиться, подышать полной грудью, посозерцать окружающее...
Ведь со сменой эпох, технологий, людей ничего ценнее человеческой жизни так и не было найдено за последние несколько сотен лет.
Такое чувство, что фильм 'Арахисовый сокол' стал глотком свежего воздуха для двух актёров, у которых на сегодняшний день карьера пошла совсем не в том направлении как им бы хотелось и как предполагала многочисленная публика. Начнём с Дакоты Джонсон, которая сыграла главную женскую роль в 'Арахисовом соколе' - социальной работницы по имени Элеонор. Джонсон ещё с малых лет мечтала пойти по стопам своих известных родителей - Мелани Гриффит и Дона Джонсона. Поначалу Дакоте попадались всё больше второстепенные и малозаметные роли, но в 2015-ом году думалось, что к ней пришёл долгожданный успех, когда она подвинула своих конкуренток и заполучила роль Анастэйши Стил в амбициозном и заранее скандальном проекте экранизации нашумевшего романа Э. Л. Джеймс 'Пятьдесят оттенков серого'. После оглушительно негативной критики и откровенного хэйта Дакоте Джонсон припомнили её происхождение и задавались вопросом, а не стала ли актриса креатурой звёздных родителей, а также отчима Антонио Бандераса. После того, как и две последующие части 'Пятидесяти оттенков серого' не снискали признания, у Джонсон началась трудная пора и ей пришлось доказывать свою актёрскую состоятельность, ведь её талант тоже ставили под сомнение.
А вот Шайа ЛаБёф не родился с серебряной ложкой во рту и пробивал себе дорогу в большой кинематограф полагаясь на собственные силы. И его усердие вкупе с одарённостью были отмечены, вскоре он начал получать заглавные роли и начал получать престижные кинонаграды, например, кинофестиваля 'Сандэнс' и BAFTA, после чего ходил в статусе восходящей звезды. Его даже серьёзно рассматривали на роль нового Индианы Джонса, где он должен был прийти на смену своему экранному отцу в исполнении Харрисона Форда. Но затем у ЛаБёфа то ли звёздная болезнь начала бить фонтаном, то ли начали говорить гены его биологического отца, который страдал алкоголизмом и наркоманией, но асоциальные поступки Шайи и его поведение привели к тому, что его перестали звать в серьёзные проекты, а его слава померкла также быстро как и появилась. Он даже не рассматривался изначальной кандидатурой на главную мужскую роль Тайлера в 'Арахисовом соколе' - сперва на роль утвердили Бена Фостера, но тот перед самым началом процесса производства решил не сниматься и сам позвонил ЛаБёфу и тот согласился занять место Фостера. Конечно, выбор был сомнительным, но у Тайлера Нилсона и Майка Шварца практически не было времени подыскать и подготовить нового актёра.
Надо сказать, что 'Арахисовый сокол' для Нилсона и Шварца стал дебютным проектом как в статусе главных постановщиков, так и в ранге сценаристов. А к созданию 'Арахисового сокола' их подтолкнуло знакомство с актёром Заком Готтзагеном, страдающим синдромом Дауна, который рассказал им как хочет сниматься в кино. Так и зародилась идея истории о том, как паренёк по имени Зак, содержащийся в приюте престарелых, хотя ему около тридцати, но так распорядились социальные службы, мечтает стать профессиональным рестлером. Чтобы воплотить свою мечту он предпринимает несколько попыток к бегству и одна из них оканчивается положительно для Зака (как Вы уже поняли его и играет Готтзаген). Но совершенно неприспособленный к жизни среди других людей Зак даже с трудом понимает как ему попасть в школу рестлеров, о которой он слышал по видеокассете, которую постоянно просматривал. И тут судьба сталкивает его с Тайлером, который пытается скрыться от своих преследователей после того, как нанёс им материальный ущерб. Нехотя Тайлер начинает совместное путешествие с Заком, а между тем ответственная за Зака соцработница Элеонор пускается на поиски своего подопечного.
Интересно то, что 'Арахисовый сокол' - это редкий случай совмещения различных жанров. Во-первых, это сразу и драма, и комедия, так что 'Арахисовый сокол' можно назвать трагикомедией. Далее, так как действие 'Арахисового сокола' развивается как путешествие, то фильм становится представителем поджанра 'road movie'. А так как речь идёт про внезапное знакомство, а затем и про дружбу (а как же иначе?) двух мужчин, то 'Арахисовый сокол' можно назвать ещё и 'buddy movie'. Вот такой вот он разносторонний и по-своему уникальный фильм 'Арахисовый сокол'. И если уж он стал новым шансом для Шайи ЛаБёфа и Дакоты Джонсон доказать всем недоброжелателям, что их слишком рано списывать со счетов (и об их игре ещё стоит поговорит), то всё же нельзя умилиться от Зака Готтзагена. Как и все люди, поражённые синдромом Дауна, он буквально излучает теплоту, добродушие, дружественные настроение. Он вроде как и ведёт себя как ребёнок, но способен на такие взрослые поступки, на которые даже мужественные личности не всегда способны. Этого парня с одной стороны и жалко, но с другой стороны радуешься за него, ведь в путешествии он обрёл сразу и друга, и брата, и того, кто может позаботиться о нём, и всё это в одном лице - лице Тайлера.
И Шайа ЛаБёф всем показал, что после всех происшествий, произошедших с ним, после чего он стал чуть ли не изгоем, заслуживает того, чтобы всё ещё появляться на экранах. Его Тайлер несколько напоминает самого ЛаБёфа в жизни: он импульсивный, лезет на рожон, совершает мелкие преступления и хулиганства. Но последовательно мы узнаём драматичную судьбу Тайлера, что привела его к такому поведению. Можем ли мы его в чём-то винить? Конечно, да. Но заслуживает ли он всепрощение после того, как взял под свою опеку Зака? Ещё большее да. Ведь опять же - не каждый человек, который добропорядочно ведёт себя, будет готов заботиться о незнакомце, да ещё и с психологическими сложностями. Для этого нужно иметь настоящее мужество и Шайа ЛаБёф в образе Тайлера это прекрасно передал. И почему-то сразу стало понятным, что буйный Тайлер подходит в пару к кроткой и ответственной героине Дакоты Джонсон. И актриса сыграла такую милую девушку, что заставила в миг позабыть про ту несчастную Анастэйшу Стил. И всё же возможно, что само провидение свело этих людей вместе, но имя этому провидению - Зак, который обрёл семью и теперь знает с кем будет праздновать своё день рождения. И отмечу очень этичную роль Томаса Хэйдена Чёрча, сыгравшего рестлера-кумира Зака.
Хотелось бы, чтобы таких фильмов было побольше. А люди на вроде Зака Готтзагена смогли себя найти в искусстве. А Дакота Джонсон и Шайа ЛаБёф наконец-то позабыли все неурядицы и радовали нас такой же игрой, как в 'Арахисовом соколе'!
Задолго (судя по картинке) до наступления эры сотовой связи и рэпперской моды на приспущенные штаны жил молодой американский ( в смысле - гражданин США) парень Тайлер, еле-еле сводил концы с концами и горевал о погибшем по его вине старшем брате (а мамы и папы у него никогда и не было?).
И в один, уж совсем-совсем не прекрасный для него день ему на голову (вернее, в его катер, сваливается Зак. Зак - даун, Зак знает, что он - даун (не дауны ему об этом постоянно напоминали). Следовательно, жизнь у Зака точно не сахар, но у Зака есть кумир - рестлер Солёный Реднек, и есть мечта - научиться у Солёного Реднека искусству рестлерства.
В общем, два одиночества встречаются и их жизни идут на поправку. Тем более, что рядом с ними есть милая Элеанор (в которую, завязав с тремя киноразами девиантного сексуального поведения, перевоплотилась Дакота Джонсон, что высоко оценил сайт Кинопоиск, смело решивший, что на сегодняшний день это лучшая киноработа актрисы).
Надеюсь, строгий Кинопоиск не усмотрел в этих трёх абзацах спойлер.
На сайте 'Арахисовый сокол' позиционируется как ближайший родственник 'Форреста Гампа' и 'Человека дождя'(я бы упомянул ещё (и в первую очередь !!!) французский 'День восьмой'). Полностью согласен, но с важным уточнением - родственник, что называется, бедный.
Рыхлый сценарий почти всегда предполагает его рыхлое воплощение. Происходящее на экране я на 90% воспринимал с недоверием, а сцены с одним чернокожим персонажем - как апофеоз глупости. Хотя, извиняюсь - американские незрячие способны на очень и очень многое: кто не верит - вспомните 'Слепую ярость' с Рутгером Хауэром. Но, главный прокол сюжета - Тайлер. Ну, не может такой физически не хилый персонаж быть так уязвим для отнюдь не геракловых (и это ещё сильно сказано!) кулаков своих недругов!
Мне кажется, Шайа ЛаБёф, играя роль Тайлера, частенько воображал себе, что он снимается в фильме о супергерое. Крутом, благородном и неотразимо сексуальном. Недаром полфильма (пусть я и преувеличиваю) Тайлер, вернее - Шайа, проводит время в приспущенных ниже талии обрезанных по колено джинсах ( а в семидесятые разве с ними так делали?). А, ведь, мужских трусов от Calvin Klein тогда ещё не существовало ( смайлик весёлого смущения). Знали ли о такой трактовке образа героя режиссёры картины? Думаю, что если и не сами они были её создателями, то прекрасно понимали, что секс всегда привлекает зрителей больше, чем не секс. К тому же, Шайа ЛаБёф, по слухам, не отличается актёрским послушанием на съёмочной площадке.
Да, фильм о силе добра, но зрители злые смотреть его никогда и не станут. А тем, кто хочет через кино поближе познакомиться с проблемой со здоровьем, называемой Синдром Дауна, очень и очень рекомендую посмотреть 'День восьмой' - европейский фильм уже (время летит!) четверть вековой давности, за который здоровый Даниэль Отой и даун Паскаль Дюкенн получили приз Каннского кинофестиваля.