К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В общем, стандартная американская независимая драма. Настроение меланхолично-оптимистичное. Давно застрявшие не на своих местах герои. Монтажи, где им друг с другом весело. Немного криминала, чтобы дать сюжетный пинок, а дальше... дорога, странные люди, жизнь. Видели всё это много-много раз.

Отличительная черта каждой подобной драмы - трансляция персонального опыта создателей и слегка уникального подхода к жизни. Тут такого нет. Но 'жизнь надо жить' - слишком банальная мысль, чтобы доказывать её 90 минут, поэтому здесь кое-что другое.

Вот есть номинальный ребенок, и вот есть номинальные отец и мать. (Занятия/жизненные ситуации героев грамотно подобраны и подчеркивают и углубляют их архетипы.) Нужно решить, как воспитать ребёнка и дать ему самое лучшее. Мать рассуждает очень по-матерински, отец - очень по-отцовски, но из их взаимодействия выходит приемлемая и в целом здоровая ситуация для ребёнка. Очень приятно (и редко) видеть в фильме, как люди создают нормальные функционирующие отношения - без надрыва и без излишней драмы.

Шайя ЛаБаф тянет фильм вверх, Дакота Джонсон разбавляет его своим трудно описуемым, но безусловно очаровательным присутствием, а Зак Готтзаген просто очень хорош и огромный молодец. Все нашли друг друга!

29 февраля 2024 | 15:54
  • тип рецензии:

Арахисовый Сокол, 2019, Тайлер Нилсон и Майк Шварц

Оценки этого замечательного кинопроизведения: 7,4 на КиноПоиске, 7,7 на IMDB, 95 у критиков и 96 у зрителей на 'Гнилых Помидорах'.

Консесус Критиков: «Арахисовый Сокол» - это богатое современное звучание в классическом американском художественном произведении

'Арахисовый Сокол' представляет нам историю о том, как человек с синдромом дауна сбегает из лечебницы и встречает брутального рыбака. Вот весь сюжет. Он прост, и тем очарователен. Фильм как будто снят в 90-х годах: такой же наивный и добрый. Хоть фильм и короткий, а точно полчаса, он завораживает тебя своим обаянием.

Поговорим о сценарии. Он довольно обычный. Эта кинокартина построена по классическому драматургическому плану: есть герой, которому нужно достичь цели. Позже появляется злодей, мешающий ему как раз достигнуть той самой цели, тем самым выстраивается конфликт. По пути наш протагонист встречает персонажей, помогающие ему пройти через самые разные препятствия. Вслед за чередой событий наш герой теряет все, что можно. И тут он думает, что обречён на смерть и ему ничто не поможет, но главный герой преодолевает свой страх, побеждает злодей и достигает своей заветной цели, а после идёт эпилог.

Так вот 'Арахисовый Сокол' снимался именно по такому плану. Фильм вышел довольно интересным, но концовка и эпилог вышел так себе. Сумбурно, мультяшно, непонятно и слишком быстро. Ведь на бумаге выглядит отлично, так что им помешало, никто наверное не знает.

Несмотря на сценарий, актеры сыграли свои роли неплохо. Шайа ЛаБаф сыграл брутального, серьезного и сурового рыбака Тайлера. Для своего типажа как минимум он сыграл хорошо. Дакота Джонсон сыграла подружку рыбака Элеонору и получилось средне. Я не могу поверить в их любовные чувства, они слишком каменные и неправдоподобные. У них нет той самой искринки, которая делает их взаимоотношения интересными. Убрав эти отношения, фильм нисколько не изменится.

Но кто меня удивил больше всех, так это Зак Готтзаген, сыгравший того самого человека с синдромом Дауна. Чем он таким мне понравился? Я чувствовал его позитив, радость и веселье через экран. Он как будто передавал свою энергетику. Начнем с того, что этот актер тоже с этим самым синдромом и Зак сыграл очень естественно. Такое чувство, что он не играл Зака (так зовут персонажа с синдромом Дауна), он просто жил своей жизнью, он играл себя самого. А тандем с ЛаБафом бесподобно. Вот в эти дружеские чувства ты веришь. У них есть своя изюминка, они шутят и т.д. Именно своей очарованием и наивностью он мне так понравился.

Второстепенные герои получились очень клишированными, но одного из них сыграл известный Томас Хейден Чёрч, скорее всего вы его знаете по роли Челвека-Песка в последний части 'Человека-Паука' с Тоби Магуайером в главной роли.

Техническая работа в этом кинофильме похвальная. Достойная операторская работа с прекрасными и завораживающими пейзажами. Саундтрека я вообще не помню. Что-то играло на заднем фоне, а что именно не помню. Довольная интересная цветокоррекция: преобладают зелёные и голубые цвета. Атмосфера у фильма очень добрая и позитивная, чем-то напоминает дух 'Зелёной Книги'. Все же от создателей 'Зелёной Книжки' этот фильм был снят.

'Арахисовый Сокол' - это отличное семейное роуд-муви с элементами драмы на вечер

8 из 10

11 января 2020 | 18:28
  • тип рецензии:

У «Арахисового сокола» были благие намерения: режиссеры киноленты встретились в лагере для молодых людей с ограниченными возможностями с неким Заком Готтзагеном, который поразил постановщиков своей жизнерадостностью и, что важнее, желанием сниматься в кино. У Готтзагена – синдром Дауна. Историю его жизни (в той или иной обработке) режиссеры представили именно в виде сценария «Арахисового сокола», хотя следовать этой метафоре не всегда получается: здесь есть сердце, смелость, возможно, что и креатив, но не так уж много чего-то оригинального.

Итак, Зак – молодой человек, проживающий в приюте где-то в Северной Каролине. Ему за 30, его бросила семья, но парень не теряет оптимизма. Ведь у него есть мечта – Зак хочет стать профессиональным борцом. С помощью своего друга – старика Карла, Зак сбегает из приюта и отправляется на поиски рестлера «Солёного Реднека». Помогает ему в этом нелегком деле Тайлер – циничный Шайа ЛаБаф непонятной профессии. Тайлер и Зак выстраивают невероятную дружбу, придавая простой истории комедийный и одновременно мелодраматичный оттенок.

Путешествие к великой американской мечте проходит путём Тома Сойера – на плоту. Очевидно, что Зак и Тайлер образуют нерушимую связь, особенно когда их догоняет сидела Зака по имени Элеонора. Вскоре Тайлер начинает защищать своего приятеля от холодного мира бюрократических проволочек. И всё бы хорошо, но «Арахисовый сокол» настолько сладок и настолько невероятно натянут, что от этого сиропа хочется плакать. В сюжете, на самом деле, почти ничего не происходит, а если происходит, то по произвольным причинам. Люди оказываются в нужное время в нужном месте и это происходит снова и снова на протяжении 97 минут. Из-за этого у повествования, кажется, отсутствует импульс, и кинолента ощущается длиннее, чем она есть на самом деле.

По сути все злоключения Тайлера и Зака способствуют развитию их эмоциональной связи. Две одинокие души заводят крепкие дружеские отношения и работает это, разве что, на уровне реализации. ЛаБаф, чье реноме варьируется от скучного и отталкивающего до красавца, здесь приятен глазу; его чувства и стремления защитить товарища не поддаются сомнению. Готтзаген активно работает: да, циничная уловка и вообще вся задумка фильма крутится вокруг реального недуга этого человека, и, может быть, это даже хорошо.

Сюжет «Сокола» кажется слишком знакомым – это классика о приятелях с несоответствующими друг другу качествами. Возможно, инди-драма вышла именно красивой: это тот фильм, что прекрасно использует настройки суши и моря, чувствуется открытым. Однако реалистического в этой сказке очень мало – даже сострадание едва находят.

6 из 10

05 декабря 2019 | 13:47
  • тип рецензии:

Фильм откровенно скушный и пресный. Пытающйся вытянуть на чувстве жалости к 'бедолаге'.

Нудятина с натянутой игрой актеров и невнятно отсутствующим сюжетом, если не брать за сюжет то, что 'а давайте мы людей с синдромом дауна, не будем считать ущербными, ведь Шайа ЛаБаф в лице какого-то подорваного деревенского гопника-отморозка-неудачника их такими не считает'. Ведь им всем нужна 'любофь' и его персонаж внезапно её откуда то в себе находит.

Вообще Шайа ЛаБаф известен своим экстрентричным поведением (если не сказать юношеским максимализмом) в реальной жизни. И как актер интереса особого не вызывает в принципе. Хотя пару сцен и реплик у него удачных\крепких тут были.

Завязка нелепая. Они просто начинают идти вместе куда-то там и дружить. Нет, все это показывают, все их якобы развитие отношений и прочее прочее прочее, но выглядит это настолько не естественно и пусто. Мотивации у героев как таковой и нет, они делают просто потому что...

Развязка пустая и предсказуемая.

Ради чего смотреть это кино ? Ради чувств или переживаний ? Их фильм не вызвал. Ради сюжета ? Его нет. Ради того, чтобы посочувствовать бедным инвалидам ? Ну так и без всего этого наигранного пафоса это все понятно.

Про 'такое' есть намного более органичные, гармоничные, и попросту интересные фильмы. Здесь же есть человек с синдромом дауна который похож на простого не очень сообразительного человека, и собственно дурак в лице Шайа ЛаБафа, который просто никчемный и неинтересный человек - которые делают вид, что они что-то делают весь фильм и есть в этом всем какой-то 'простой но великий смысл' и что это все 'великое путешествие'.

Доброты, как приметили многие, я тут не увидел. Просто фильм про каких-то не очень интересных типов которые занимаются своими унылыми делами, приправленные унылыми диалогами. Трата времени.

Мне кажется этот фильм, дань модным толерантным отношениям, ведь это же фильм 'про меньшинства' и про то что 'все мы люди'. Об этом всем безусловно нужно людям напоминать, но тут все это выглядит как будто тебе кидают смятую бумажку с наколяканым наспех сюжетом прямо в лицо.

Фильм и бестолковый и вот почему - недостаточно эти идеи запихнуть в кино на самое видное место и грубо тыкать ими в лицо при каждом удобном и неудобном случае, чтобы фильм сделать хорошим или интересным, или какие-то светлые идеи привнести в разум смотрящего.

Я бы поставил этому фильму низшую оценку, ведь что его смотри, что не смотри - ничего бы в жизни не изменилось. Он забываться сразу после выключения - а хуже я считаю фильм сделать нельзя. Чтобы он вообще никаких чувств не вызывал. И не понятно, на какие он претендовал...

Тем не менее, такие поверхностные идеи, идеалы и смыслы, в которые тыкают лицом, возможно то, чего некоторым не хватает. Не знаю. Я не стал бы советовать его к просмотру, если вы цените свое время. Хотя и попытка сделать 'интересно' была. За саму попытку сделать фильм чуточку философским и внедрить сюда хоть какой-то Человеческий посыл, я остановлюсь на нейтральной оценке. Его можно посмотреть вечером, с женой, дома, если больше нечего в фильмотеке интересного нет.

03 ноября 2019 | 19:14
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: