К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Очень милая симпатичная мелодрама.

Сама поражаюсь, как мне только не удавалось посмотреть ее полностью в течение стольких лет.

Сколько раз я слышала об этом фильме от подруг как о хорошей любовной лирике, но для меня он предстал прежде всего лирической комедией.

Мег Райан - по-настоящему чудесная и очень смешная. Почти 15 лет прошло и сейчас она не такая уже юная и трогательная - с нелепой прической, в ужасных брюках, - но за все эти годы не изменился ее взгляд, такой же лучистый и ясный.

Кевин Клайн и Тимоти Хаттон - тоже хороши. Они тут даже не соперники. Просто две стороны одной возможной любви - страсть и взвешенный разум, искренность и ложь. Кто из них кто в какой момент - понять сложно, но динамика сюжета все расставляет по местам к финалу.

Легкий, прекрасный фильм. Такие можно смотреть десяток раз.

25 февраля 2009 | 18:15
  • тип рецензии:

Есть определенный сорт фильмов, относящихся к жанру романтических комедий, которые вроде и не особенно отличаются от других кинематографических сестер-близняшек в плане оригинальности своих сюжетных комплектующих, остротой и насыщенностью юмора на квадратный сантиметр киноплёнки похвастаться тоже не могут, но смотрятся все равно приятно, без последующего горького осадка на сердце и сожалений по поводу бездарно потраченного времени. Режиссер Лоуренс Каздан уже имеет опыт работы именно в указанной сфере развлекательно-непритязательного кино, еще в 1990 году снял простенькую, но смешную криминальную комедию 'Я люблю тебя до смерти' все с тем же Кевином Клайном, за которым уже закрепился статус 'карманного' актера Каздана.

'Французский поцелуй', являясь исключительно развлекательным продуктом, не претендуя на титул знаковой кинокомедии, тем не менее прекрасно выполняет главную свою задачу - развлекать зрителя. Лирика и юмор соседствуют в гармонии, сентиментального в картине по объему несколько больше, чем смешного, мелодраматический тон изложения очередной истории любви и предательства выбран Казданом в качестве предпочтительного, с явным расчетом на женскую зрительскую аудиторию. Данное обстоятельство скорее специфическая направленность работы сценариста и режиссуры, оно отнюдь не является недостатком. Создатели фильма стремятся захватить внимание зрителя при помощи построения живых диалогов героев, сочных по манере исполнения и остроумных по содержанию, вносящих в тривиальное развитие сюжета очаровательные интонации.

Но основной и определяющий компонент успеха фильма, способный привлечь к экранам как женскую, так и мужскую половины аудитории - это снайперский подбор исполнителей на главные роли. В картине были задействованы покорители зрительских сердец - любимец женщин, во всяком случае в 90-е годы прошлого столетия, импозантный Кевин Клайн и очаровательная в любые временные этапы своей актерской карьеры Мег Райан. Мало того, что данные товарищи весьма симпатичные люди, обладающие индивидуальной привлекательной внешностью и харизматичностью, Райан и Клайн являются великолепными жанровыми актерами и комедийные роли для них уже успели стать заслуженным амплуа.

Лоуренс Каздан отдает парочке все карты в руки, предоставляет широкое поле для деятельности, а они и рады стараться, находясь в своем привычном огороде. Экспрессия в каждом жесте, в мимике и разговорах, актеры играют легко и непринужденно, с хорошим настроением. Соответственно и смотреть на подобное исполнение приятно, а задаваться какими-либо претензями к содержательности истории просто бессмысленно. Динамичное развитие событий на экране в совокупности с откровенной легковесностью сюжета предоставляет возможность просто отдыхать перед экраном, наблюдая за приключениями героев в их головокружительных, местами забавных, наполненных ненавязчивой лирикой поисках настоящей любви. Картина, не обязывающая к просмотру, просто хорошее кино, без пошлости и глянца. Не много сейчас подобных работ снимают американцы в указанном жанре, поверьте.

7 из 10

11 января 2009 | 00:25
  • тип рецензии:

Есть такой жанр: 'комедии с Мег Райан '. Если под руки попадается такая, это значит, что на полтора-два часа вы обеспечены приятными эмоциями, улыбками, иногда взрывами хохота. В её комедиях нет пошлости и туалетного юмора. Впрочем, глубины тоже нет, но от комедий никто не ждёт тонкого психологизма. Наоборот, от него отдыхают.

В целом, этот фильм отзеркаливает известную поговорку 'не было бы счастья, да несчастье помогло '. У скромной учительницы Кейт жених сбежал к шикарной француженке и при попытки вернуть любимого она незаметно для себя самой влюбляется в Люка, обаятельного французского контрабандиста. В течение нескольких дней меняются её многие взгляды на жизнь, тают иллюзии и предубеждения относительно Франции. Что касается Люка, его расчётливый прагматизм постепенно испаряется под влиянием непосредственности и обаяния американки, подвинутой на идее 'вернись, я всё прощу! '.

Комедия в стиле 'роад муви ', но почти французская. Это уже достойно просмотра. В целом оставляет очень хорошие впечатления. Одного не могу понять: неужели на роль француза нельзя было взять... француза? В этой стране достаточно талантливых и известных по обе стороны Атлантики актёров, которые могли бы прекрасно стравиться с ролью Люка. Против Кевина Кляйна ничего не имею, но

7 из 10

19 марта 2008 | 18:53
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: