К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Не стоит заранее предполагать, исходя из названия, что 'Водный человек' ('The Water Man') - это очередной супергероический экшн. 'Водный человек' - это дебютный полнометражный художественный фильм для Дэвид Ойелоуо в качестве главного постановщика, снятый в жанре драматического семейного фэнтези. Мировая премьера 'Водного человека' произошла в сентябре 2020-го года и не стала международным хитом, что отобразилось на кассовых сборах - фильм в США собрал лишь 383 тысячи долларов. Но есть такое ощущение, что в своём дебюте 44-летний на тот момент Дэвид Ойелоуо не преследовал коммерческие цели, хотя не исключено, что грезил и он о добротных финансовых результатах. Скорее, Ойелоуо взялся за постановку фильма по сценарию ещё одного дебютанта - Эмили А. Ниделл - рассчитывая на признание к определённых критических кругах, привлекая их внимание своим творческим и независимым подходом к постановке 'Водного человека'. Ведь не будем забывать, что Дэвид Ойелоуо начинал свою карьеру с театра, особенно отметившись в постановке 'Отелло', где исполнял заглавную роль.

Стоит отметить тот факт, что исполнительным продюсером 'Водного человека' стала всемирно известная телеведущая Опра Уинфри, а компанию ей составили всё те же Эмили А. Ниделл и Дэвид Ойелоуо. Но на этом функции Дэвид Ойелоуо не ограничились, ведь мы-то больше его знаем как актёра, так что он исполнил одну из ведущих ролей в 'Водном человеке'. Его персонажа зовут Эймос Бун. У него есть жена Мэри (Розарио Доусон) и маленький сын Ганнер (Лонни Чэвис). В последнее время Эймос всё время раздражительный и даже позволяет себе поднять голос на ребёнка. Но это поведение можно объяснить: к сожалению, любимая жена и любящая мать с каждым днём становится слабее из-за жестокой болезни. Эймос пытается помочь Мэри и найти возможность исцелить, хотя заключения врачей совсем неутешительные. И внезапным образом маленький Ганнер узнаёт о недуге матери. А чуть позже мальчик слышит местную легенду про некоего Водного человека, который обитает в близлежащем дремучем лесу. И будто бы он обладает магическими способностями, и тогда Ганнер решает отыскать мифического Водного человека ради спасения больной матери...

Конечно, порыв маленького Ганнера не может не восхищать и не вызывать слёзы умиления. Он точно очень смелый и очень добрый, но он не знает леса, а между тем местная хулиганистая девочка по имени Джо Райли (Амайя Миллер) рассказывает о том, что время своих бесконечных путешествий она встретила Водного человека и может отвести к нему Ганнера. Они делают скупку провизии и отправляются в путь, а вот Эймос Бун замечает отсутствие Ганнера и, стараясь не беспокоить Мэри, начинает поиски сына... За время путешествия по лесу не раз заметно, что Ганнер и Джо совсем разные дети, они воспитаны по-разному, родители относятся к ним по-разному, но постепенно, с каждым шагом вглубь леса они узнают друг друга всё ближе и ближе, и становится понятным, что Ганнер готов даже в своём совсем юном возрасте на самопожертвование. Действительно замечательный ребёнок. Способна ли на такое же Джо? Неизвестно, ведь она вряд ли может сказать, что такое родительская любовь. Но всё же между ними во время похода возникает чувство схожее на дружбу, что также вызывает умиление, пусть и с толикой мелодраматизма.

Этой сюжетной концепцией 'Водный человек' довольно схож на ленту 'Мост в Терабитию' (2006). Только вот в последнем глубина драматургии ощущается более ярко, более эмоционально, более трагично. А вот после просмотра 'Водного человека' многие сцены довольно быстро выветриваются из памяти, хотя заметно, что каждому фрагменту своего фильма Дэвид Ойелоуо старался придать момент отточенности и необходимости для общей связки сюжета. Но всё же эмоциональный шлейф от 'Водного человека' остаётся каким-то поверхностным, недостаточным для того, чтобы фильм целиком и полностью поглотил тебя в эмоциональном плане. И нельзя сказать, что актёрская игра была какой-то вдохновенной. Порой даже Дэвид Ойелоуо смотрелся каким-то уставшим, хотя для него работа над 'Водным человеком' должна была подпитывать. Лонни Чэвис и Амайя Миллер не отталкивают своей игрой, находясь в кадре достаточно убедительно, но проблематика их тандема заключалась в том, что диалоги оказались такими же односложными и поверхностными, и лишь изредка захватывали внимание.

Не могу сказать, что дебют Дэвида Ойелоуо - это абсолютный провал, но и успешным 'Водного человека' назвать никак не получается. Остаётся надеяться, что сейчас Дэвид набрался опыта и к своей следующей режиссёрской работе, если таковая будет, подойдёт с большим пониманием. А так даже присутствие Альфреда Молины (его Ойелоуо снял в своей короткометражке 'Big Guy' (2009)) и Марии Белло не спасает ситуацию. Я бы рекомендовал лучше посмотреть всё тот же 'Мост в Терабитию' или же 'Голос монстра' (2016) - эти картины более выразительные и оставляют очень даже глубокие воспоминания. Но если уж очень хочется, то и 'Водный человек' сойдёт.

5 из 10

10 февраля 2022 | 19:31
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: