К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В пятницу я с детьми был в кино про динозавров, и хоть в фильме было несколько моментов где можно слегка испугаться, в целом это познавательное путешествие в ожившую энциклопедию 'Мир динозавров'.

Прошло уже несколько лет с катастрофы в парке и парк полностью разрушен, динозавры бродят сами по себе, а правительство пытается решить что делать с этой территорией и обитателями в целом. Этой ситуацией и воспользовались некоторые плохие люди прикинувшись хорошими и заманив в свои ряды персонажей Брайан Даллас Ховард и Криса Пратта, тут то и начинаются приключения в мире ящеров.

Мрачность этого фильма значительно больше первой части, ящеры даже посетили некий готичный замок, в котором и проходят финальные битвы. Основной посыл фильма это попытка сделать ящеров домашними животными и машинами для убийств. Не обошлось и без новой выведенной в лабораториях особи и конечно же куда мир динозавров без детских персонажей. Хотя на этот раз детский персонаж с довольно непростой судьбой.

Действие фильма трансформируется в новую волну и начинает напоминать недавно оконченную франшизу о планете обезьян. В принципе это ожидаемо, так как смотреть каждый раз, как атракционы ломаются становится менее интересно, да и название 'Мир Юрского периода' намекает нам об этом.

Да, если слишком пытать свой мозг и пытаться искать нестыковки, то вы естественно их найдете, но я хожу в кинотеатр не за этим. Мое мнение о этом фильме положительное, так что голосую твердой

9 из 10

12 июня 2018 | 21:31
  • тип рецензии:

«Всё новое – хорошо забытое старое. Хочешь сделать что-то свежее - оглянись назад». Думаю мало кто будет спорить с тем, что именно это стало основоположным девизом современного кинематографа за последний десяток с лишним лет, на которые и пришлась ностальгия как кинематографистов, так и зрителей по любимым фильмам давних лет. Пожалуй именно эта ностальгия и обеспечила предыдущий фильм режиссера Колина Треворроу оглушительным успехом в 1 миллиард и 670 с лишним миллионов долларов кассовых сборов. Тем самым, лишь став стартом для новой трилогии (а может), которую и продолжил режиссер данной ленты Хуан Антонио Байона.

Сюжет данной ленты логически продолжает события предыдущей части франшизы и снова делает вид, что нумерных сиквелов оригинальной трилогии просто не существовало. Парк «Мира юрского периода» оказался брошен, компания руководившая проектом разорена, а динозавры брошены на произвол судьбы. Всё меняется, когда вулкан находящийся на острове начинает извержение, а известный богач решает спасти и перевести динозавров на отдельный остров. Принять участие в спасательной операции решают герои предыдущей части Оуэн и Клэр. Даже не подозревая, какие истинные цели преследует известный миллионер и его помощник.

Аналогично предыдущей части, картина охотно повторяется за оригинальной трилогией Стивена Спилберга. Если предыдущая часть охотно повторяла сюжет первой ленты с небольшими ремарками и изменениями, то данный фильм с таким же энтузиазмом повторяется за «Затерянным миром». Снова группа людей решающая вывезти динозавров в острова. Снова попадание этих динозавров на «человеческий» материк. Тем не менее, назвать данный фильм откровенным плагиатом паразитирующим предыдущие части очень сложно.

Вопреки ожиданиям, приключения на острове занимают лишь чуть менее половины экранного времени. С одной стороны, это не хорошо. С другой же стороны, подобный ход и перемещение основного действия на материк можно считать необходимой платформой и закладкой фундамента франшизы, плоды которой думаю созреют уже в грядущем третьем фильме. Картина снова углубилась в размышления об игре человека в бога. Но придала этому куда более социальный контекст. Попутно удовлетворяя потребности «зеленых» посланием о том, как важно беречь окружающую среду и животных. Далеко не все поступки героев поддаются логике (особенно во второй половине повествования), а решение героев ленты с полным пренебрежением судьбой человека в финале ленты вызывает вопросы в их адекватности. Однако стоит признать, что именно этот спорный поворот сюжета закладывает действительно отличный задел для дальнейшего продолжения и уводит историю в том направлении, в котором до этого еще никто не рисковал творить. Давая понять, что именно следующая часть будет полностью соответствовать названию новой трилогии.

Привлечение на пост режиссера Хуана Антонио Байона и нежелание студии отдавать его конкурентам для постановки сиквела «Войны миров Z» и других проектов можно смело считать удачной идеей. Так как именно привлечение хорор режиссера в лице Байоны придало картине и франшизе определенную свежесть. Первая половина ленты представляет собой полноценного наследника предыдущей части с эпическим масштабом, головокружительным зрелищем и обилием смачных моментов (в том числе шикарный экшн ряд с извержением вулкана). Всё также закидывая зрителей обилием пасхалок к первой части. Когда как вторая половина лента трансформируется в некое подобие более лампового фильма ужасов и триллера. В целом же, создавая впечатление куда более мрачного фильма, чем поп-корновый предшественник. Чему способствует отличный накал первоклассного саспенса, который Байона отлично обыгрывает как с точки зрения атмосферы, так и визуальных приёмов. Особенно это приметно во вступлении с Тираннозавром во мраке и игрой героев в «кошки-мышки» с Индораптором в музейном помещении.

Дуэт Криса Пратта и Брайс Даллас Ховард всё также радует глаза. Пратт в этот раз не стал переигрывать Старлорда из «Стражей галактики», а Ховард охотно развила свою героиню из «подружки главного героя» в героиню действия. Рейф Сполл и Тоби Джонс отлично вжились в образы алчных бизнесменов. Тед Левайн создал на экране крайне харизматичный образ одного из охотников. Ровное впечатление произвели Даниэлла Пинеда и Джастис Смит. Особенно Смит, который не перегибал палку своей чрезмерной (типа) комичностью. Джеймса Кромуэлла к сожалению было очень мало. Собственно как и Джеффа Голдблюма, который похоже был приглашен только для камео со своими традиционными пессимистичными высказываниями и знакомого имени в титрах. Ради чего и получил баснословные 18 миллионов долларов.

8 из 10

Мир юрского периода 2 – это вполне достойное продолжение самой популярной франшизы о динозаврах. Картина получилась чуть хуже своих предшественников. Однако на мой взгляд, стала куда более мрачной, зрелой, взрослой и серьезной. Охотно превратившись из поп-корнового блокбастера в более камерный фильм ужасов с элементами триллера, а также поднимая социальные темы, которые и заложили отличный фундамент для грядущего продолжения. Позволяя с интересом ожидать того, что же будет дальше.

09 сентября 2018 | 16:58
  • тип рецензии:

Уже давно знала о существовании фильмов 'Парк Юрского периода' и 'Мир Юрского периода', но все никак не находилось время посмотреть их. Но совсем недавно смогла найти на них время и посмотреть все с первой части. Этот фильм очень отличается от всех предыдущих. И я никак не ожидала, выбирая билеты, что окажусь на серьезном, тяжелом и сильном фильме. Я ожидала продолжение этой сказки о таких невероятных и недосягаемых животных как динозавры.

Если честно, то я считаю, что не должно было быть продолжения. Оно, по сути, и не нужно. Мы все знали, что с динозаврами все в порядке, живут они там себе на острове, питаются и размножаются, да. Но раз у первой картины был хороший рейтинг, сборы, то почему бы нам не забабахать вторую, а там и третью, потому что из конца фильма понятно, что нам придется ожидать и 'Мир Юрского периода 3'.

А вообще, если бы я знала про что будет вторая часть, то не пошла бы на нее в кино. Не потому, что фильм получился плох, нет. А из-за его содержания. Из-за той одной темы, которую я никогда не смотрю, из-за которой сразу наворачиваются слезы. В итоге, я и еще несколько людей в зале сзади и спереди меня весь фильм сидели и вытирали слезы.

Но моя рецензия положительная, потому что фильм ее достоин. Он получился просто отличный. Не на всю десятку, конечно, но оценку 'девять' он точно достоин. Игра актеров замечательная. Юмор, конечно, у всех разный, но их мне пришелся по вкусу. А животные получились очень правдоподобными. Было иногда страшно, приходилось закрывать глаза, потому что я не любитель ужастиков и страшных моментов. И, наверное, самый большой плюс в этом фильме - там затронута тема продажи животных. Но наш мир таков. И я рада, что нам показали эти реалии. Пусть это жестоко, ужасно и отвратительно, но это правда. И мы должны помнить об этом, а не сидеть в своей зоне комфорта 'Я ничего не слышу, я ничего не знаю'.

В целом фильм мне понравился. Но я считаю, что о таких вещах нужно предупреждать заранее, иначе, мне кажется, многие бы отказались от его просмотра, я в том числе.

9 из 10

14 июня 2018 | 17:47
  • тип рецензии:

В 2015 году Колин Треворроу вернул к жизни вымирающий интерес зрителя к доисторическим обитателям Земли. «Мир Юрского периода» не стал откровением, повторив во многом концепцию ранних фильмов, начатых Стивеном Спилбергом. Однако картина умудрилась сорвать кассу и доказать свою актуальность даже спустя много лет после выхода третьего Парка. Отчасти это заслуга сценаристов, отчасти самого Треворроу, который донес свое видение истории до зрителя.

Сиквел студия Юниверсал доверила режиссеру Хуану Антонио Байона, знакомому зрителю по недавнему «Голосу монстра». Однако за сценарий, в числе прочих, все так же отвечает Колин Треворроу, вероятно, поэтому многие мотивы из первого Мира здесь получают свое развитие.

События «Падшего царства» (такой подзаголовок сиквел имеет в оригинале) происходят спустя три года после катастрофического провала нового Парка Юрского периода. Остров Нублар заброшен, а динозавры разбрелись по территории. Все меняет внезапное пробуждение островного вулкана, который грозится уничтожить сформировавшуюся экосистему. Клэр Диринг (Брайс Даллас Ховард), героиня прошлой части, готова на всё, чтобы спасти динозавров с гибнущего острова, поэтому когда подворачивается шанс принять участие в спасательной миссии, Клэр ни минуты не колеблется. А с ней на остров возвращается и Оуэн Грэди (Крис Пратт), задачей которого найти раптора Блю, представляющего огромную научную ценность ввиду своих когнитивных особенностей.

«Мир Юрского периода 2» не пытается быть большим, чем он является на самом деле. Это увлекательное приключение с динозаврами, которое крепко стоит на основе, которую заложил в своих романах еще Майкл Крайтон, а после него Стивен Спилберг своей экранизацией. Сценаристы в который раз обыгрывают те же самые штампы, что мы видели ранее, но делают это ненавязчиво и с фантазией. Казалось бы, ревущего тираннозавра мы видим каждый фильм, спасение детей от хищника – без этого никуда, система, которая выходит из-под контроля человека – на этом вообще строится вся франшиза. И все же Мир Юрского периода поднимает довольно любопытные этические вопросы, которые ранее в фильмах особо не освещались. В частности, вопрос клонирования и того, как далеко может человек зайти, освоив эту технологию.

Отдельного упоминания достойна сюжетная линия раптора Блю и Оуэна Грэди. По предыдущему фильму мы помним, что Оуэн занимался дрессировкой рапторов, и некоторые из них проявляли удивительные способности к обучению. Блю оказалась самой способной из них. И потому самой живучей. Сиквел продолжает эту линию непростых взаимоотношений человека и хищника, и, пожалуй, это самая сильная сторона «Мира Юрского периода». Если ранее динозавры были лишь стихийной силой, вырвавшейся из под контроля человека, и вызывавшей мало симпатии, то теперь франшиза старается влюбить зрителя в динозавров через раптора Блю. И у нее это неплохо получается. Блю, и в самом деле, полноценная героиня франшизы наравне с Клэр и Оуэном, а финал картины намекает, что её роль в истории будет куда более важной, чем нам казалось до этого.

«Падшее царство» могло бы стать образцовым сиквелом, если бы не откровенно непроработанный сценарий. Первая часть фильма, действия которой происходят на острове, и вторая – в поместье Локвуда – настолько разные по тональности, что кажется, будто это два разных фильма, которые кто-то склеил в один. Вместо прекрасных пейзажей острова Нублар, мы все больше времени проводим в темных коридорах парка и замкнутых пространствах поместья, так что клаустрофобия начинает развиваться не только у бедных динозавров, но и у зрителя. Второй слабый момент фильма – это его антагонисты. Беспринципные бизнесмены, стремящиеся нажиться на динозаврах – это махровый штамп, который тут работает постольку поскольку, а очередное зубасто-клыкастое чудо генной инженерии мало чем отличается от Индоминуса из прошлого фильма.

И все же, не смотря на неровность сценария, Мир Юрского периода 2 получился зрелищным, местами драматичным и по-настоящему приключенческим, в лучших традициях жанра. А это значит, что рептилии юрского периода еще долго будут господствовать в кинотеатрах и умах зрителя.

07 июня 2018 | 17:47
  • тип рецензии:

Вышедший в 2015 году «Мир Юрского периода» лично на меня произвел довольно смешанные впечатления, в отличие от моего любимого фильма детства «Парка Юрского периода», который и даже 25 лет спустя с момента выхода смотрится еще ого-го. Так что продолжение «Мира Юрского периода» я ждала с настороженностью и если честно я боялась, что сиквел окажется еще слабее, так что в кино я пошла с неким скептицизмом, если честно.

Но случилось, то, что я ждала еще от первого «Мира Юрского периода» возможность ощутить те же детские впечатления, которые у меня были от просмотра «Парка Юрского периода» 1993 года, а именно неимоверное напряжение от происходящего на экране, страх перед динозаврами, нагнетающую жуть, и, на мой взгляд, получилось - выход на «арену» режиссера Хуана Антонио Байона удался, я считаю его довольно интересным рассказчиком и его стиль, и умение нагнать саспенса в этом фильме сыграло не последнюю роль, что является несомненным плюсом.

Условно фильм можно разделить на две части, первая половина наполнена экшеном, здесь довольно много беготни (хотя местами были некоторые нелепости, но на это можно закрыть глаза), довольно качественные спецэффекты (извержение вулкана круто смотрелось), здесь вновь можно увидеть разнообразие динозавров, вторая часть переносит в довольно замкнутое пространство события, в котором становятся прям таким мощным триллером, что меня удивило.

Что касается сюжета, да местами он неимоверно предсказуем, практически сразу ясно кто здесь хороший, а кто плохой, есть некоторые нераскрытые сюжетные линии, но вот сама созданная атмосфера полностью погружает в происходящее на экране и за главных героев переживаешь, а за динозавров (особенно на острове) вообще переживаешь до слез. Хотелось отметить, что в фильме довольно неплохая операторская работа, саундтрек добавлял напряжение в происходящее.

О актерах.

Крис Пратт, Оуэн, ему предстоит спасать динозавров и не только, в образе Пратт был хорош, его герой бесстрашный, рвущийся на помощь, ну и конечно не без доли юмора. Брайс Даллас Ховард, Клэр, она сыграла более эмоционально, чем в предшественнике, ее героиня получилась более «живой», хочется отметить, что в это раз у нее была зачетная прическа и обувка что надо. Из новых героев можно отметить, Франклина ( Джастина Смита) и Зиа ( Даниэлла Пинеда) их персонажи получились забавными, правда их сюжетные линии оказались обрывистыми. Понравилось, как сыграла девочка – героиню Мэйси очень эмоционально, ощущался страх, который пришлось испытать ее героини.

В общем, «Мир Юрского периода 2» (странно, почему в российском названии не упомянули «Падшее Королевство») на удивление получился неплохим продолжением, лично мне понравилось, то эмоциональное напряжение, которое удалось создать, с визуальной точки зрения фильм получился зрелищным, хорошие спецэффекты, в самой истории есть посыл о том, как деяния людей, желающих поиграть в создателей, могут привести к печальным последствиям. Из недостатков можно отметить предсказуемость некоторых моментов, нераскрытость новых героев, но несмотря на это лично мне «Падшее Королевство» понравилось больше «Мира Юрского периода» 2015 г. и я с интересом буду ждать продолжение.

10 июня 2018 | 20:31
  • тип рецензии:

Я зритель нетребовательный, если речь заходит о блокбастерах. Я четко понимаю в таких случаях, зачем иду в кино, что хочу получить и каким способом. И, как правило, это и получаю, поскольку выбираю фильмы, соответствующие запросам и настроению.

'Мир юрского периода 2' - летний блокбастер, шумное, яркое, красивое и атмосферное приключение, на 2 часа заставляющее хлопать глазами, делать ставки на то, когда и кто сожрет мерзавцев и верить, верить, верить в то, что когда-нибудь по Земле все-таки протопает генномодифицированный динозавр, собранный из ДНК петуха, крокодила и Светлакова, надеясь, что он все-таки будет травоядным.

Да, второй 'Мир' глуп. Он этого и не стесняется. Но что вы хотите от 5-й части некогда философского блокбастера? Разве 'Звездные войны' поумнели со времен первых частей? Или может быть пятый 'Терминатор' грешит глубиной экзистенциальных изысканий? Сразу было понятно, что 'Мир юрского периода 2' - эксплуатация, танец на динозавровых костях и аттракцион на потеху, но работает он в своей области на все 100. Это потешное, праздничное, живописное зрелище, захватывающее дух и местами даже приводящее в восторг внутреннего ребенка, которому плевать на проблемы вудиалленовских евреев бруклинского анклава и метания загнанных хичкоковских беглецов. Ребенок, помнящий ночи, проведенные за книгами Крайтона и Бэккера, жаждет приключений, и он их получает.

Прошло то время, когда годами вручную Уинстон и компания, в составе которой были выдающиеся палеонтологи-консультанты и лучшие мастера по спецэффектам, прорабатывали вместе с гениальным режиссером каждый кадр будущего шедевра. Прошло время, когда над многими фразами, сказанными героями 'Парка юрского периода' приходилось задумываться всерьез. Прошло время 'Парка' как штучного и рукодельного товара. 'Мир юрского периода 2' - фабричное производство, конвейерное, аляповатое, фастфудовское. Но разве искусственная елка портит Новый год? Разве пластиковые игрушки приносят меньше радости, чем стеклянные? Разве гамбургер не может принести удовольствия (на входе)? Ведь праздник создает настроение, люди, а не игрушки.

Вот и 'МЮП-2' при правильном настрое способен принести гору удовольствия и стать в определенном смысле праздником. Что же нас ждет в пятом фильме? Он является клоном второго 'Парка юрского периода'. Как все клоны, он не способен на долгую жизнь и кривоват. Там была хищническая погоня мерзавцев-охотников за динозаврами? Она есть и тут. Там был крутой убийца-охотник, просто обязанный стать чьим-то обедом ближе к финалу? Имеется. Динозавры оказались в городе и устроили там шухер? Тут они устроили шухер в особняке - совпадение на 70%. Там была команда из тетки-ученой, интеллектуала, шалопая-фотографа и неугомонной девчонки? Ставим галку. Состав такой же, за исключением того, что, в отличие от Джеффа Голдблюма, в котором за версту виден циничный интеллектуал, в Крисе Пратте интеллект не сквозит, ну да и фильм на другое направлен. Кто у нас во втором 'Парке' злодей? Мерзкий и скользкий племянник Хаммонда, который в обход дядиным интересам решил рубануть баблишка? Ну так он и сюда пришел. Мерзкий, скользкий и кругом отвратительный. И даже престарелый миллионер есть. Нельзя им без миллионеров. И сцена из 'Джуманджи', в которой звери раздавили машину с сидящим в ней героем. И сцена убегания вместе с динозаврами, как во второй части, и... Да там почти все под копирку.

Только, в отличие от самого Спилберга, режиссер Байона не имел хорошего сценария (хотя во втором 'Парке' сценарий не то, чтобы гениальный, но все же крепкий) да и задачи создать выдающийся фильм перед ним не стояло. Создатель душевной притчи 'Голос монстра' отвечал за 170 инвесторских миллионов и должен был сделать динамично, страшненько и круто. Что и сделал.

Сценарий здесь не выдерживает критики, да только кто возьмется серьезно критиковать семейный летний блокбастер? Кто будет требовать от боксера-тяжеловеса знаний по астрофизике? Что говорить, когда авторы уже во второй раз придумывают для финальной схватки нелепого искусственного монстра. Видимо, тиранозавров и спинозавров им недостаточно. Они ведь живые. Как и она. Ну, эта. Вы ж не будете ее убивать. И их нельзя. Можно убивать тех, кто создан армией и алчными капиталистами для убийства и продажи. В таком случае жизнь не должна найти выход и должна быть прервана законно и основательно. А трицератопсы пусть бегут в лес и едят там малину с медведЯми рядом.

Да, ради красивых кадров режиссер зачастую жертвует логикой, но потом подбрасывает шутейку, как бы пожимая плечами: 'Ребят, ну вы это, чего? Это ж несерьезно все. Вы же хотели, чтоб он того? Так вот оно вам'. Кроме того, он изящно уворачивается от помидоров, играясь в 'особняк с привидениями', поджанр, казалось бы, совершенно чуждый динозаврам и иногда вставляет прямо-таки образцовые хоррор-элементы.

Актеры справляются каждый со своим 'гамлетом' в меру сил. Крис Пратт, получивший в свое распоряжение две шикарные франшизы, кажется, метит в новые Харрисоны Форды. Хотя и в этом он тоже лишь кособокий клон. Генофонд другой. Не хватает ему фордовской самоиронии, харизмы, обаяния, интеллекта в глазах. Но бегает он и прыгает прекрасно. Как уже кто-то писал, в этой роли легко можно представить Дуэйна Джонсона. Или Вина Дизеля. Или Криса Хемсворта. А вот поставь туда Кьюсака, который был бы куда более органичен в роли зоопсихолога, и сразу картина приобретает тяжеловесность, интеллектуальную нагрузку, а оно им надо? Брайс Даллас Ховард прекрасна! Не раз ловил себя на мысли, что с ней согласен и от динозавров побегать! Заразительна, красива, быстроходна и способна вдохновить на подвиги. Негритянская девочка из 'Затерянного мира' выросла, сменила пол и предстала в образе забавного компьютерного задрота, ответственного за пару смешных сцен. И обязательный ребенок в кадре, которого надо спасать, который будет кричать и который обязан примирить динозавров с людьми. Но ребенок обаятельный и естественный, а что еще надо? На сладкое есть великолепный Голдблюм, который с умным лицом скажет пару философских мыслей, написанных Крайтоном. Никто их не услышит, но не может же фильм быть от начала до конца тупым, правда?

Еще как может! Художественно это абсолютно бессильный фильм, не способный ни на что новое. Но это не отменяет того факта, что это легкий, задорный, занятный, масштабный, бодрый экшн, который смотрится с неослабевающим интересом от начала до конца. При выходе из кинотеатра поймал себя на том, что действительно погрузился в эту глупую сказку, и что режиссер все-таки сумел создать несколько стильных и интригующих ходов, которые хочешь-не хочешь, а вклиниваются в память. Ближайшие родственники фильма - 'Тихоокеанский рубеж 2' и 'Годзилла' Эдвардса. В конце - многообещающие намеки на продолжение. Буду ждать. Внутренний ребенок жаждет приключений!

7 из 10

17 июня 2018 | 14:47
  • тип рецензии:

В прокат вышла новая часть всемирно известной динозавровой франшизы и, как ожидалось, вокруг неё начались шумные споры. Кто-то говорит, что это годный сиквел, а кто-то называет чуть ли не худшей частью. Определить кто же из них прав невозможно, так как кино – вещь сугубо субъективная. Однако, просмотрев множество рецензий, обзоров и комментариев, я был вынужден отметить, что часто идет поливание фильма грязью без какой-либо аргументации. Фильм дерьмо, потому что дерьмо. А если и есть конкретика, то, зачастую, смотрится она довольно нелепо. И это печально.

Поэтому, выждав пока улягутся эмоции, решил вставить свои 5 копеек и постараться объяснить почему фильм не кажется мне ужасным.

После трагедии в парке «Мир Юрского периода» прошло 3 года. Остров Нублар вновь стал принадлежать динозаврам. И жили бы они себе припеваючи, если не не внезапно проснувшийся вуклан, который решил устроить второе пришествие. Клэр Диринг, возглавив движение «Dinosaur Protection Group», решает спасти возрожденных ящеров, предоставив им новый дом, где они будут ограждены от каких-либо угроз. В напарники она берет с собой бывшего коллегу Оуэна Грейди, а помогать им в этом деле решился старый друг Хаммонда Бенжамин Локвуд.

Сюжет.

Он прост, достаточно предсказуем, но при этом не лишен парочки интересных твистов. Многие жалуются на огромное количество сюжетных дыр, ляпов и просто неточностей. Да, проблемы, определенно есть. Кроме предсказуемости, имеются максимально клишированные злодеи, невероятная везучесть главных героев и да, киноляпы. Примером этих киноляпов могут служить внезапное появление новых видов динозавров на острове, которые не были ни в одном списке ни парка, ни Мира. Или же изменение расположения лагуны Мозазавра, которая в первой части была в центре острова, а здесь каким-то образом оказалась у самого океана. Но это всё, по сути, как ругать изменение внешнего вида Хогвартса из Гарри Поттера от фильма к фильму. Да, коробит немного, но совершенно не критично.

Что понравилось, так это мощная и актуальная тема защиты животных, которая проносится через весь фильм. Что считать живым существом и кто имеет права на жизнь? Являются ли динозавры полноценными представителями фауны или же они просто собственность компании, т.е. товар? Также имеются в фильме мысли, заложенные ещё с самой первой картины 1993 года. Насколько этично и правильно играться с генами, воображая из себя Бога? Многие, увы, намеренно или по невнимательности, не заметили всего этого, окрестив фильм пустышкой. Ну или у меня через чур развит СПГС.

Также, хотелось бы похвалить хоррорную составляющую фильма. Режиссер Байона мастер саспенса и этот фильм не стал исключением. Вообще, хоррор начинается лишь во второй половине фильма, первая таки больше походит на приключенческое кино.

Больше разочаровывает концовка фильма с заделом на третью часть, чем грешат многие современные сиквелы. Да, всё изначально задумывалось как трилогия, но от этого фильм всё-таки страдает. Он не самостоятелен и, по сути, является большой рекламой третьей части, которая должна выйти только в 2021 году.

Особо, конечно, интересуют претензии в плане «сюжетных дыр» картины. Каких-то явных и крупных проколов я, хоть убейте, не увидел. В том же оригинальном «Мире...» было гораздо больше несостыковок, одна из которых размером с Т-рекса, но всем как-то норм. Занятно то, что некоторые претензии к новой части максимально высосаны из пальца и во многом бесполезно закрывать эти мнимые «сюжетные дыры», просто потому, что объяснение их не понравилось. Хотя учитывая, что N–ое количество людей смотрят фильмы одним глазом, а другим залипают в телефон или же болтают без остановки с друзьями, становится понятным, почему в принципе возникают вопросы к сюжетной составляющей фильма и мотивации персонажей. Кстати об этом.

Персонажи.

Не буду рассматривать плохишей, т. к. уже было сказано, что тут клише на клише. Ничего интересного. И тут я полностью согласен с критикой. С другой стороны, остальные части динофраншизы также не блещут в этом плане. Поэтому снова не могу понять какую-то особую ненависть именно к злодеям данной части. Также опущу многих второстепенных персов по ой же причине.

Клэр Диринг. За три года из строгого менеджера парка она превратилась в ярую защитницу динозавров, собрав вокруг себя орду активистов. И когда начинает пробуждаться вулкан, её мотивация более чем понятна: «Это живые существа и они находятся на грани вымирания. Я за них переживаю. Их нужно спасти.» Другое дело, что создатели не показали эту её метаморфозу. И снова человеческая тупость всё переворачивает вверх дном. Встречались в сети мысли в стиле «зачем спасать тех, кто может сожрать своих спасителей?». В этот момент, где-то на реке Амур, поперхнулся амурский тигр и многие другие звери по всему земному шару.

Оуэн Грейди. Данный персонаж, хоть и тащит фильм, но ни коим образом не развивается. Он всё тот же морпех, которому не страшны любые проблемы. Но при этом, его мотивация вернуться на остров более чем хорошо проработана. На острове осталась Блю, единственный выживший раптор из его команды. Он растил её с детства, и привязан к ней эмоционально. Мне кажется вполне понятным, почему он решился рискнуть своей жизнью ради неё. У меня есть кот, с которым я живу всю свою жизнь (да, кот довольно старый). И не дай бог он попадет в какую передрягу, я сделаю всё возможное, что в моих силах, чтобы вытащить его из неприятностей. Тут то же самое. Ну а то, что он сначала отказал Клэр, так кто не любит повыпендриваться?

Стоит отметить, что эти два персонажа повторяют свою арку из первой части. Вот они расстались, что-то происходит и они снова вместе. И это не есть хорошо.

Зиа и Франклин. Этих двух персонажей объединил в один абзац, т. к. сказать особо нечего. Веселая девчушка и типичный задрот.

Но перейдем к десерту.

Динозавры.

Вот они как раз таки и являются настоящими главными героями. Им сопереживаешь даже больше, чем людям. Что вполне логично.

Операторская работа, спецэффекты, саундтрек.

Всё это на высшем уровне. В плане визуала фильм уделывает на лопатки все предыдущие части. Можно остановить фильм на любом месте и этот кадр поместить в рамку. Саундтрек, увы, менее запоминающийся, но не менее качественный.

Итог.

Фильм далеко не идеален, в нём полно грехов. Но так ли он плох, как говорят? Не думаю. Он явно не хуже третьего Парка, а возможно, в некоторых аспектах много лучше первого «Мира...» с его косяками. Павшее Царство вызывает эмоции, будь то печаль или страх. За это ему огромный плюс.

7 из 10

09 июня 2018 | 19:13
  • тип рецензии:

«Мир юрского периода 2» или, как он называется в оригинале, «Jurassic World: Fallen Kingdom» («Мир юрского периода: Падшее королевство») в общей сложности пятый фильм серии про вышедших из-под контроля генетически воссозданных динозавров. Первый фильм франшизы, снятый еще 25 лет назад отцом летних блокбастеров Стивеном Спилбергом по мотивам книги Майкла Крайтона, во многом является культовым, опередившим свое время и перевернувшим общее представление о возможности использования компьютерных эффектов в кино. Последующие же фильмы были приняты не так тепло как критической, так и зрительской аудиторией. Авторы уже, по сути, не пытались показать нечто принципиально новое - уверенно шли проторенной дорожкой, но к красивым эффектам и реалистичным, на тот момент, динозаврам зритель быстро привык - с каждым разом удивлять народ было все сложнее и сложнее. После выхода третьей части, подготовка к производству нового фильма затянулось аж на десять лет, а потом и вовсе Спилберг объявил, что хочет пустить во франшизу свежую кровь: собрал новый отряд сценаристов и поставил к ним молодого режиссера Колина Треворроу. Так и появился на свет «Мир юрского периода». По большей части, этот фильм тоже не нес за собой нечто принципиально новое, помимо обновившихся за это время визуальных эффектов, а именно возможности создать более реалистичных динозавров, и новой яркой экранной парочки в лице Криса Пратта и актрисы Брайс Даллас Ховард, но даже этого минимума хватило, чтобы стать самым успешным летним блокбастером в 2015 году, и занять пятую строчку в списке самых кассовых фильмов за всю историю кинематографа. После такого коммерческого успеха запуск очередного сиквела был лишь вопросом времени.

Действие нового фильма разворачивается спустя три года после очередного происшествия, когда динозавры вырвались на свободу и теперь спокойно поживают у себя на острове среди джунглей. Но тут возникает беда – неминуемо движется мощное извержение вулкана, которое сотрет все живое с поверхности острова. Узнав об этом Клэр (Брайс Даллас Ховард), активно бьющаяся за «права» динозавров, хватает с собой Оуена (Крис Пратт), плюс еще парочку новых ребят и все вместе едут спасать уникальные виды динозавров, выясняя в процессе, что не все так просто – во многом замешаны очередные проделки злых дядь, с которыми и предстоит разобраться героям и, по сложившийся традиции, побороться с новым, супермогучим, сверхсильным прототипом нового динозавра - индораптором. Впрочем, каноничный шаблон, и он работает. Что еще надо? Экшена много, динозавров много. Только успевай открывать рот и бегать за поп-корном.

На этом можно было бы и закончить рецензию, да и вообще зачем что-то читать, если на экране с динозаврами бегает красавчик Крис Пратт с подружкой-обаяшкой. Но хочется еще сказать пару слов про приглашенного испанского режиссера Хуана Антонио Байона, благодаря режиссуре которого, фильм стал более мрачен и наполнен Спилберговским саспенсом. В привычной канве повествования режиссер порой удивляет интересным решением отдельных сцен, видимо, именно которым и суждено осесть в голове, после проката фильма. Графика, естественно, стала еще лучше, динозавры и взаимодействие выглядят натуральней. И это во многом за счет того, что на съёмках динозавры были не чисто компьютерной 3D-моделью, а настоящими аниматронными объектами, которых уже в последствии украшали дополнительными эффектами. Сам факт применения «живых» объектов отразился в первую очередь на убедительности актерской игры.

Все же прочие аспекты остались примерно на том же уровне, как и в других частях Юрского периода. Итог вытекает следующий: «Мир юрского периода 2» отличный пример неплохого летнего блокбастера с симпатичной экранной парой, погонями, взрывами и незатейливым посылом. Чем еще заняться теплыми летними вечерами, как не собраться большой компанией друзей и сходить на фильм-аттракцион, который не загрузит информацией о бренности бытия, а загрузит лишь хлесткими, по их мнению, комментариями друзей, подвыпившим мужичком в первом ряду и соседом-мальчиком, который от вида тираннозавра просыпет попкорн.

7 из 10

07 июня 2018 | 00:50
  • тип рецензии:

Первая часть Мира Юрского периода была бальзамом на душу, ведь после долгого периода наконец-то сняли кино про динозавров, где было сильное напряжение, было много разных видов Динозавров, и кино было весьма бодрое и динамичное, я с большим нетерпением ждал второй части.

Несмотря на достаточно невысокие оценки кино явно удалось, даже несмотря на то, что по мне эта часть проигрывает немного первому фильму, проигрывает в напряжении, да и сам сюжет в первой части был более целостным и интригующим. Если первый фильм брал достаточно сильным напряжением, которое было весь фильм, то во второй части напряжение ощущалось в начале и в самой развязке, вторая часть цепляет именно драматической составляющей и психологией, да этого немного, но режиссёр сделал немало намеков на сострадание и сочувствие к динозаврам, на протяжении всего фильма большинство людей абсолютно не жалко, а вот смотреть на жалобные крики любимых динозавров временами очень тоскливо, как жалобно они кричат и отлично показана их борьба за выживание.

Этот фильм по мне получился более детским, но при этом он по-прежнему очень привлекателен, и интересен. Жаль конечно, что в этом фильме так мало моего любимого Ти-Рекса, да и Рапторы по сути представлены только одной особью, но зато какой важной, да немало было клише и стандартов, но в целом Мир Юрского периода получился удачным сиквелом, где много юмора, много интересных событий, немного подкачал сюжет истории, но одно удовольствие было смотреть на динозавров, на то как они нападают на своих жертв, как они находятся под угрозой исчезновения и продолжают бороться за свои жизни. Ти-Рекс хоть и получил мало времени, но как же эффектно он появлялся.

Очень жаль, что было так мало мотивов любимой музыки из Парка Юрского периода и когда мотивы появлялись, то это сильно пробивало меня на эмоции до слёз, столько разных ассоциации появлялось, ведь эта музыка напоминает до сих пор о легендарном Парке Юрского Периода.

Я считаю одним из недостатков данного фильма- это детский рейтинг, рейтинг R этому фильму очень необходим, ведь сколько можно было кровожадного показать с динозаврами с таким рейтингом, а так я получил детский фильм с большим количеством динозавров, которые не дадут никому покоя, а ведь крови фильму и мяса явно не хватило, временами смешно смотрелось как человек без руки и без крови, сделали так сказать лайтовую версию.

И несмотря на это Мир Юрского периода хочется смотреть, он динамичен, он интересен, некоторым героям всё-таки переживаешь в основном это Звёздному Лорду и Клэр, их герои очень живые, и отличаются от многих за их действиями интересно наблюдать. Понравился мне персонаж Франклин, во многом благодаря своей комичности, было интересно наблюдать за тем в какие ситуации он попадал. Да и героиня Зиа Родригес была весьма заметна и интересна, а так в целом люди не особо были мне интересны, больше динозавры, любимые и неподражаемые.

Очень жаль, что в который раз мы не увидели Сэма Нила, так хочется снова его увидеть, хотя бы в одном эпизоде, очень соскучился по этому старичку. Радует что во второй чатси пускай и для пару моментов появился Джефф Голдблюм, так было приятно его видеть и интересно слушать его речи.

Крис Пратт, было очень интересно видеть Звёздного Лорда вновь в Юрском периоде, по мне отличная химия вновь получилась между ним и Брайс Даллас Ховард они отлично подходят друг другу, и было интересно вновь наблюдать за тем в какие ситуации они попадали, в основном комичные. Я вообще отрицательно отношусь к моментам, где рапторов дрессировали ещё в первой части, так как считаю это не совсем уместным явлением, но было интересно при этом смотреть как он с Блю проводит все эти тренировки, местами выглядело это очень мило.

Брайс Даллас Ховард, снова была на высоте как и в первом фильме, очень порадовала её активная борьба за спасение динозавров, ну и конечно совместные кадры со Звёздным Лордом были весьма хороши.

Джастис Смит, повторюсь в образе Франклина Уэбба смотрелся весьма комично, особенно меня порадовал его крик при появлении динозавра, который хотел его съесть- это было очень весело.

Джефф Голдблюм, сыграл весьма восхитительно хотя и не имел много времени, хотя было бы интересно чтобы он тряхнул старина и как в молодости побегал бы от динозавров.

В целом вторая часть Мира Юрского периода оставила приятное впечатление, но надеюсь что следующая часть будет более со взрослым рейтингом, с большим количеством экшна, крови и мяса. Динозавры рулят

8 из 10

12 июня 2018 | 17:09
  • тип рецензии:

Я считаю, что 'Мир Юрского периода 2' нужно рассматривать именно как продолжение Мира, не Парка: пусть три парковые части про динозавров постоят на отдельной полке, а Мир скоро так же получит продолжение в виде третей части, и надеюсь, заключительной. Причин такой надежды несколько.

Начнём с сюжета - данный фильм является прямым продолжением очень достойного Мира Юрского периода. Но это трудно назвать полноценным продолжением, так как развитие событий минимально, декорации только меняются. Да, смотреть на динозавров было здорово, графика выше всяких похвал, но вот сюжетные дыры превратили вторую часть Мира в подобие лоскутного одеяла: действие начнётся на острове, а нет, давайте скорее в город вернёмся, оп, обратно на остров, и снова на материк пора. Что?

Фильм получился больше жестоким и мрачным, нежели приключенческим и живым. Началось с вулкана, закончилось человеческой жаждой наживы. А сцена с самым миролюбивым травоядным брахиозавром действительно душила слезами и не отпускала довольно долго (впечатлительные люди, крепитесь!), и уже тогда зрители стали понимать, что никакой хэппи энд не заставит их улыбнуться после увиденного.

Большую часть героев предыдущего фильма, к сожалению, убрали, остались Клэр и Оуэн, на них и делалась ставка. Вот только отношения их опустили, подозреваю в этом беспощадную силу монтажа. Жаль, потому что обмен шутками в этой паре был достоинством первой части, а здесь такого юмора ох как не хватало.

Плюсы фильма - это динозавры. Я отношусь к тому поколению, которое росло на Парке юрского периода, 'Динозаврик Динк', 'Земля до начала времён', да у меня вообще были все шансы стать коллегой-палеонтологом Росса Геллера из Друзей. Поэтому фильмы про динозавров - одних их моих любимых даже сейчас. Я получила удовольствие от просмотра сцен с ящерами и не могу поставить этому фильму низкий балл.

Я лишь надеюсь, что для третьей части сценаристы напишут продуманное окончание истории и хоть как-то реабилитируют людей: дайте сегодняшним детям расти на добрых фильмах, а более взрослые темы пусть лучше обходят их стороной до поры до времени.

7 из 10

12 июня 2018 | 22:01
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: