Ещё больше динозавров, ещё больше клыков и разрушений. И да и нет.
Фильм о том как плохо наживаться на редких животных протеворечит сам себе, собирая миллиарды в прокате, именно за счёт этих самых редких животных.
Создатели в очередной раз не стали изобретать велосипед, ведь все новое это хорошо забытое старое. Первые минут 30/40 хронометража фильма это видоизмененная и адаптированная под нынешних героев и реалии вторая часть Юрского Парка 1997 года. Даже герой Теда Левайна безобразно напоминает Роланда Тембо, сыгранного Постлетуэйтом...Нда...Грустно...
Крис Пратт видимо пожизненно останется Звездным Лордом, толстеющим год от года, и со временем превратится в Джабба Хатта - перспектива неплохая, учитывая частоту выхода фильмов по вселенной Звездных Войн...Героиня Брайс Д. Ховард из успешного менеджера парка развлечений, приносящего сумасшедшие доходы, превращается в зоозащитника. Как и почему? Увы остаётся загадкой. Самый главный страшный монстр - не такой уж и страшный. Он скорее необходимость в сюжете, потому что должен быть новый динозавр, и он должен быть круче и наворченнее предыдущих...
Самым интересным персонажем, пожалуй, будет Мэйси...Милая маленькая девочка, которая живёт в большом поместье и теряет всех родных и близких, при этом очень живо интересуется динозаврами и всем что с ними связано. Именно ей по сюжету предначертано вершить судьбу животного царства и мира человеческого.
Занавес поднят. Царство пало. Но Царство ли животных или людей? Этот вопрос остаётся открытым как минимум до выхода третьего фильма серии...
Если собрать все воедино, то динозавров было много, убивали их красиво, и местами их даже было немного жаль. Операторы и постановщики сработали на твердую пятерку. Кадр ревущего ТиРекса на фоне извергающегося вулкана это нечто. В остальном все грустно, уныло и предсказуемо.
Если предыдущая часть была про собственно сам сорвавшийся аттракцион-выставку динозавров на тропическом острове, то теперь территории разрушенного заповедника и вовсе угрожает действующий вулкан, извержение которого может начаться в любую минуту. Зверушки остались на острове, и бывшая директор Клэр ожидаемо организует пиар-кампанию по спасению четвероногих братьев наших меньших (или больших, тут уж как посмотреть). Неожиданное предложение от наёмников, и вот уже неразлучная парочка Клэр и Оуэн вновь отправляются на Исла-Нублар с целью отыскать дрессированного велоцираптора Блю, а заодно эвакуировать всех остальных животин, кого удастся.
К актёрской игре Брайс Даллас Ховард есть большие нарекания. Крис Прэтт тоже смотрелся как-то тускло. Хотя будем объективны, актёру попросту нечего было играть. На острове зрителя ждёт небольшая отсылочка к первой части Jurassic Park 1993 года (сцена с бревном). Больше всего жалко было не людей, а динозавров. Дети могут заплакать в финальной сцене отплытия (да и особо сентиментальные взрослые тоже). Эту сцену одно время использовали некоторые блогеры и даже политологи, как метафору фразы «успеть запрыгнуть в последний вагон».
Вторая часть фильма привносит чуть больше драйва, правда он локализован поместьем старика Локвуда и с участием всего одного, опять же генно-модифицированного монстра. Вместо ожидаемой эпичной битвы больших динозавров мы получаем концовку про какого-то ГМО-мутанта, проще говоря, смесь бульдога с носорогом. В это же время зрителя ждёт вторая отсылочка к первой части 1993 года (сцена с бегущим за девочкой раптором).
Нелепых моментов и нестыковок довольно много. Лифт, который не поднялся, хотя ввели код. Злодеи карикатурные, выбор в качестве алчного коммерса актёра Тоби Джонса - худшее, что можно было представить. Вооружённая охрана злодеев, которую дрессировщик рапторов Оуэн раскидывает в рукопашную, не будучи обученным техникам рукопашного боя. Неповоротливый индораптор, неспособный догнать маленького ребёнка… всё время шатается, будто всё ещё под действием препаратов (хотя минутой ранее был бодрячком). Есть как хороший динозавр, так и плохой. Таким образом, кино про чудовищ которые норовят тебя сожрать, опять превратили в семейное муви для детей. За хорошего динозавра болеем, злому желаем поражения.
Химии между Клэр и Оуэном как не было, так и нет. Плохих героев преследует катастрофическое невезение, в то время как положительным героям, напротив, чертовски везёт. В итоге всё это отдает всё той же срежиссированностью, сценарием по бумажке, что наблюдалось в первой части «Мира Юрского Периода».
И главный косяк: каким образом динозаврам в следующей, третьей части «Мира Юрского Периода» удалось заселить планету, если убегали не «каждой твари по паре», а по одному существу каждого вида? Каким образом они размножались и дали потомство? Видимо, такой глубокий анализ не требуется, ведь фильм предназначен для детей? Или нет. Судите сами.
Разве можно отбросить хоть даже самый малюсенький кусочек тени сомнения относительно съемок продолжения фильма, зная что сборы от него составили более чем полтора миллиарда зеленых банкнот (бюджет при этом был в одиннадцать раз меньше)? Вот и я том же. После ошеломительного успеха в прокате картины трехлетней давности продолжение согласно старой доброй традиции не заставило себя долго ждать на больших экранах. Вкратце проанализируем творение Хуана Байоны.
Создатели решили пойти по пути наименьшего сопротивления и не вносить какие-либо новые решения для того чтобы искушенный зритель был хотя бы не удивлен, но удовольствие от просмотра получил. А зачем привносить что-то новенькое, если и так уже имеется идея, паразитировать на которой можно особо не напрягаясь? Здесь у нас имеется целый спектр привычных по законам жанра штампов: абсолютно клишированные герои (бывшая парочка возлюбленных, объединившаяся ради общего дела; застенчивый компьютерный гений; суровая мадам-медсестра; хитрый и мерзкий главный злодей; брутальный сообщник главного злодея); абсолютно идиотские ситуации, при которых хватаешься за чайник от тупости происходящего (когда надо быстро нырять в сферообразное транспортное средство - главный герой как зачарованный наблюдает за марафоном животных, которые убегают от взрывов; девочка, которая прячется от динозавра на кровати, прикрывшись одеялом; грузовик, который с пристани залетел на корабль и этот залет никто не заметил). Но самое печальное в этом - тотальная предсказуемость происходящих событий на три шага вперед, и этот факт крепко огорчает.
Нельзя сказать что фильм совсем плох. Благодаря огромному бюджету здесь имеются отличные спецэффекты. Пусть динозавры особо не удивляют, но к примеру, извержение вулкана и его последствия преподнесены очень даже круто. Хотя кого этим можно удивить в 2018-м году, но это уже другая тема для дискуссии. Еще один плюс фильма - отсутствие крови и прочего запредельного насилия, поэтому картина вполне себе годится для просмотра с детьми. На этом основные плюсы заканчиваются, и хочется надеяться, что продюсеры учтут ошибки при съемках третьей части (а она обязательно будет благодаря логическому умозаключению из первого абзаца), и мы увидим хоть что-то не приторно-заезженное как в этот раз.
Вердикт: смотреть данный кинопродукт можно, чтобы скоротать вечерок после напряженного рабочего дня, но, увы, впечатления от просмотра выветрятся уже через двадцать минут, если не раньше.
О-о-о-о… Этот фильм – дикое разочарование. Но в чем же дело? Почему второй «Мир» оказался таким плохим? Ответ прост – отвратительнейший сценарий. В нем нереальное количество проблем, но выделить среди них я бы хотел абсолютно неправильно расставленные пики интереса зрителя к кино. Итак, как обычно идет повествование? Начало, медленно перетекающее к кульминации, после чего идет развязка. Думаю, про три акта говорить не стоит. И все это должно быть плавно разделено на весь хронометраж, дабы никто не заскучал. Да, я знаю, что эти правила можно нарушать, но это нужно делать грамотно.
Здесь же такого нет. Фильм как будто сшили из двух несвязанных между собой картин. Ну вот, смотрите: первая половина – это такая типичная приключенческая лента на разок, с шуточками среднего пошиба, экшном и прочим добром попкорновых боевичков. Вторая же старается уходить чуть ли не в хоррор, ал-я «Чужой». Получается это у него мягко говоря плохо, хотя, все же, я могу отметить несколько неплохих сцен. И для каждой из этих половин идет завязка, кульминация и развязка. Уместить все это в два часа не представляется возможным никоим образом, так что резкие переходы от кривляющихся дебилов к клаустрофобным пряткам от местного чужого выглядят как несвязная каша.
К тому же, здесь допустили грубейшую ошибку сиквелов: откатили отношения героев до нуля. Вроде, в конце первого «Мира» Брайс Даллас Ховард и Крис Пратт сошлись, зато уже в начале следующей части – они все также порознь, все также перекидываются кринжовыми подколами и все также в конце вновь сходятся. Я надеюсь, к триквелу их отношения хотя бы немного разовьют, а то наблюдать как два унылых перса в очередной раз будут по очереди друг друга обвинять в том, что это «ты виноват в том, что мы разошлись», мне уже откровенно надоело.
О, кстати, насчет персонажей. Если о двух главных мы уже поговорили, то самое время и об остальных вспомнить. И они здесь… УЖАСНЫ!!! Реально, это худшие второстепенные (да и главные тоже) персонажи во франшизе! Они раздражают, у них нет своих арок, некоторые просто пропадают из сюжета на середине, а от финального поворота вы захотите задушить одного из героев! Да, вот настолько все плохо. От клишированных злодеев, которых ОБЯЗАТЕЛЬНО должны съесть в конце, уже в натуре тошнит! Ну хватит, пожалуйста! Здешний антагонист – это буквально копия антагониста из второй части парка, вот один в один! Разве что этот очки не носит… А Доктора Ву уже походу в Доктора Зло хотят переделать, ей-богу…
С динозаврами в этот раз все не так хорошо, как раньше: да, их графон несомненно хорош (еще бы он был плох за 170 лямов), но показывают их на удивление нечасто, а после арки с островом и вовсе преступно мало. Здесь создатели делали ставку на нового Челмедведосвина, а конкретней – на Индораптора, на деле мало чем отличающегося от того же Индоминуса. Ну, и да – если во вселенной фильма люди устали от обычных динозавров (что бред полный), то вот в нашем – нисколько, и хотелось бы видеть больше оригинальных видов, нежели каких-то новых. Вроде, к триквелу это наконец-то поняли, но пока судить рано.
Что-ж, на самом деле картина получилась на удивление унылой, при том, что в одной ленте попытались совместить сразу две. Если хотите смотреть – то остановите на моменте, как герои уезжают с острова, тогда вам фильм может даже и понравится.
Если первая часть, развивающая мифологию оригинальной трилогии «Парка Юрского периода», больше играла на ностальгических чувствах фанатов, и делала она это довольно-таки зрелищно и качественно, и ей прощалось поданное под другим соусом повторение сюжета оригинального фильма Стивена Спилберга, то сиквел, с роковым и осмысленным подзаголовком «Павшее королевство», даже и не пытается скрыть, что идей и авторского творчества в нём и не планировалось.
В этот раз, за основу костяка сценарных откровений взят «Парк Юрского периода 2: Затерянный мир» и «Восстание планеты обезьян», а также отчасти продолжения этого фильма. Если самокопирование ещё можно понять, то наблюдая заимствование идей у другой культовой серии, создателей ленты хочется поставить в угол, ибо переняли они эти идеи плохо. В «Восстании планеты обезьян», были здорово раскрытые персонажи, так можно сказать про всю трилогию об обезьянах в целом, в «Мире юрского периода 2» персонажи плохо прописаны, и так ещё с прошлой части, ведь герои почти все одни и те же, и они никак не развиваются, они по-прежнему являются полупустыми страницами с банальным описанием их характеров, о которых особо обсуждать то нечего. Хоть как-то раскрывается Оуэн (Крис Прэт), чья дружба с послушной девочкой-велоцираптором Блю, фигурировавшей в первой части, раскрывается очень даже неплохо: нам показывают как он её растил, дрессировал, игрался с ней, нянчился и воспитывал её, развивая в ней положительные качества, которые, тем не менее, не отменяют её хищную натуру. Один вид, воспитывает другой, всё как и в истории с шимпанзе по имени Цезарь, вот только в его становление, драму и судьбу, верилось охотней — Руперт Уайатт и развивший сюжет в последующих частях Мэтт Ривз, создали настоящий шедевр драматургии в жанре серьёзной фантастики. Режиссёр данного фильма, Хуан Антонио Байона, пытается тянуть слегка видимую серьёзность повествования, но мешают заимствования своего и чужого, плохое раскрытие персонажей и неуклюжий юморок, а никудышный сценарный материал начинает портить режиссуру, разбавляя её глупостью, предсказуемыми сюжетными поворотами и плоскими злодеями. К слову, один из злодеев, этакий наёмник, прям до ужасного скучен, его злодейства ограничиваются коллекционированием зубов различных динозавров, которые он вырывает у них, но это его хобби показывается пару раз. С главгадом ситуация не лучше, и говорить про него не имеет смысла, да и спойлерное это занятие, но, поверьте, с ним тоже всё не менее уныло, да и мотивы его читаются и по глазам, и по словам, и по внешности, и вообще, поверить ему могли только наши герои, Клэр (Брайс Даллас Ховард) и её друзья активисты, защищающие права динозавров, Клэр у них главная, она пытается спасти динозавров, вывезя их с острова из прошлой части, ибо на острове разбушевался вулкан, который скоро уничтожит на нём всё живое. Понятное дело, всех динозавров не вывезти, но многих можно, на этом и будет построена первая половина фильма. Самих же динозавров хотят перевезти на другой остров, к которому бы никто и никогда не совался, и ящеры бы жили там сами по себе. Но не всё так легко и просто… Наёмники: вспомните наёмников из «Парк Юрского периода 2: Затерянный мир», вот там были настоящие харизматичные мужчины, многие из них запоминались. А что здесь? — Обычное мясо. К финалу фильма начинает твориться невероятный театр глупостей и случайностей, что хочется поскорее уже увидеть концовку с заделом на очередной неизбежный сиквел. Когда же концовка наступает, вроде бы немного успокаиваешься, в эти минуты начинает создаваться хоть какая-то атмосферность, а воображение рисует предполагаемое развитие событий «Мира Юрского периода 3». Вот если бы весь фильм был такой, но, увы.
Дино-экшен не особо впечатляет, он уступает прошлой ленте, и недотягивает до трёх оригинальных «Юрских парков», но поскольку киноэкшенов про динозавров то и нет толком, это простительно. Визуальная и звуко-музыкальные составляющие, обычные, и для летнего блокбастера — проходные. Кстати, авторам пора завязывать с экспериментами вводя новые виды ящеров, которых в реальности не было, они совсем ничем не удивляют, даже Годзилла и её детёныши в боевике Роланда Эммериха имеют запоминающийся дизайн, хотя они не динозавры, а тут на ум приходит сравнение с каким-нибудь трэшевым Динокроком. Не надо так!
Подводя итог, хочется отметить знакомого нам Яна Малкольма, в исполнении неподражаемого Джеффа Голдблюма, его взгляды реалиста на всё, и высказывания, вызывают уважение, он был прав во всём, он по-настоящему классный персонаж, и его сложно испортить сценарием, можно, конечно, но обошлось, спасибо создателям за это, они показали, что Малкольм и сейчас способен затмить всех основных действующих лиц фильма. Сам же «Мир юрского периода 2: Павшее королевство» — средний, местами плохой проект, рекомендуется смотреть либо поклонникам динозавров, либо нетребовательным зрителям, для похода в кино или дома перед телевизором, кино вполне подойдёт, фанатам трилогии «Парк юрского периода» навряд ли такое понравится…
В детстве очень увлекался динозаврами. Поэтому оригинальная франшиза в то время меня приводила в неописуемый восторг, да и уже в более зрелом возрасте, пересматривая фильмы, получал удовольствие.
Конечно, на первую часть перезапуска я сходил в день премьеры, особого восторга не было. На днях посмотрел продолжение, и надо сказать сиквел оказался хоть и поинтереснее, но очень слабым.
На самом деле обидно, что из фильма делают тупо кассу для сбора денег, я не против перезапусков, но можно же это сделать лучше или теперь главное сборы, а все остальное уже не важно?
Самое слабое место это сюжет. Он практически полностью копирует вторую часть оригинальной франшизы, только что в новом фильме больше идет упор на материковую часть. И это только ухудшает картину, делая ее гораздо менее глобальной, ведь намного интереснее наблюдать за динозаврами в джунглях, чем за тем, как их продают олигархам. И да, первая треть фильма и была весьма неплохой, за счет хорошей атмосферы джунглей, использования вместо комп. графики роботов динозавров. Но нет, создатели решили долго не заморачиваться и быстро перевезти животных на материк.
Сам сюжет ужасно предсказуемый, практически заранее угадываются следующие сцены и т.д. Плюс множественные дыры в повествование, также не понятно для чего добавлен юмор, при чем он ну вообще не к месту. Да и над самими диалогами явно никто особо не старался. Конечно с первых минут зритель почти уверен, кто будет съеден, а кто нет.
Персонажи это сплошное клише, Оуен - супер герой, который минуту назад получил кучу транквилизаторов, но спустя момент уже убегает от лавы. Клер стала яростным защитником, хотя в первой части она была очень даже меркантильной дамой. Ботаник, который боится по началу даже собственной тени, но, как и положено к концу чуть ли не спасает жизни. Врач, этакая бой-баба. Ну и конечно супер охотник. И еще несколько плохих парней, которые и хотят продать динозавров. В итоге персонажи получиться пустыми и картонными, сопереживания они не вызывают, в отличие от животных
Да, создатели пытались затронуть какие-то философские темы, к примеру генную инженерию, плюс может ли человек возрождать давно умерших животных, не противоречит ли это эволюции. Но увы, это сделано так мимолетом, что многие эти темы и не заметят.
Про актерскую игру в принципе писать и нет смысла, так как играть там почти было нечего. Неплохо и не хорошо, весьма стандартно.
Да есть немного и плюсов. Очень понравилась первая треть фильма, именно свой атмосферой джунглей, плюс это дополняло хорошо сделанные динозавры, но если бы фильм с таким бюджетом еще и провалился бы по визуальной части, то это был бы вообще нонсенс. К выше написанному можно добавить хорошее музыкальное сопровождение. Но как мне показалось, на этом плюсы и закончились, увы.
Итог. Фильм очень слабый, даже для летнего блокбастера. Возможно, уделив больше хронометража островной тематике, впечатление было бы в разы лучше. Но почему-то создатели решили, что показывать особняк будет интересней. Увы, ничего интересного в этом не было, да и динозавры смотрелись гораздо хуже, в достаточно небольшом доме.
Но деньги свои фильм отобьет, возможно даже приумножит. А открытый финал явно намекает на третью часть, но если она будет, то похоже это будет уже полнейший провал.
Идти ли в кино? Честно, не очень рекомендую поощрять этот фильм монетой, не сходив, особо ничего не потеряете.
Современные тенденции Голливуда по бесчисленному перепроизводству хитов золотого периода развлекательного кинематографа никуда не исчезли и с каждым годом все больше ребутов и ремейков получают свои сиквелы и даже триквелы. В 2015 году лапы индустрии добрались и до динозавров. Тогда команде Колина Тревероу удалось представить миру не только в среднем качественный ребут, несмотря на его упрощенность, но и показать рекордные показатели по сборам. И как водится, при таком хорошем положении дел, выход сиквела был лишь вопросом времени.
По сюжету спустя три года главной героине Клэр поступает предложение от представителя одного из создателей старого парка Юрского периода Бенджамина Локвуда отправиться на остров Нублар для операции по спасению доисторических особей из заброшенного 'Мира Юрского периода' от проснувшегося вулкана. Заручившись поддержкой друзей, среди которых оказывается и дрессировщик Оуэн, Клэр отправляется на остров, не подозревая чем обернётся эта миссия.
Оригинальность - слово, судя по всему, не знакомое студии Universal. Цифры, которые продемонстрировала первая часть франшизы настолько вскружили головы продюсеров, что качество очевидно не было главной целью производства. Приличному режиссёру Хуану Антонио Байоне, постановщику замечательной картины 'Голос Монстра', пришлось встать у руля разваливающегося в сценарной области парка аттракционов и тем самым замарать свою фильмографию. И если в первой части сценарную упряжку тянули за собой Рик Джаффа и Аманда Сильвер, поработавшие над обновленной франшизой 'Планета обезьян' и 'В сердце моря', то в сиквеле основная нагрузка легла на троицу из сценариста на подхвате первой картины Дерека Коннолли, успевшего продемонстрировать свои писательские способности и уровень IQ в 'Конг: остров черепа' и 'Монстр-траках', все того же Колина Тревероу и Майкла Крайтона - сценариста оригинальной трилогии, поработавшего лишь над персонажами. Сценарий - основа основ и этот хлипкий, разваливающийся фундамент данной картины не способны спасти ни звездный каст, ни умопомрачительные спецэффекты, особенно если сценарий представляет из себя невзрачную кальку 'Парка Юрского периода 2'. Да, конечно, для поп-корн-бастера не требуется писательских изысков, но это не оправдывает чудовищно халтурную работу второй части франшизы, сюжет которой развивается с динамикой скоростного поезда, охваченного огнём - вследствие чего сама картина напоминает скорее нарратив бульварного комикса, нежели художественный фильм. Иронично что главная алчная мотивация антагонистов заключается в распродаже зверушек на аукционе, что совпадает с мотивацией создателей этого проекта, торгующих остатками легендарной франшизы так бодро, что им могут позавидовать ожиревшие российские олигархи.
И если вдуматься в посыл антагониста о пользе применения динозавров в быту, то сразу вырисовываются невероятные перспективы: Тираннозавры в вооружённых силах, Трицератопс разгоняющий митинги, доставка пиццы Птеродактилем, Брахиозавры на стройках уродливых многоэтажек группы 'Пик', велоцирапторы в службе такси. Именно такая логика идеально вписывается в концепцию глупости Universal по очковтирательству ради прибыли.
В 2015 году вышел ремейк «Мира юрского периода». Зная качество перезапусков известных франшиз, ждать чего-то особенного не стал, но оказался приятно удивлен. Весь упор в кино концентрировался на динамичном сюжете и визуале. Начав просмотр сиквела, чуть не уснул на первых десяти минутах. Не может же фильм-аттракцион быть настолько плох? Должно же быть что-то хорошее?
Плюсы у «Мира юрского периода 2» есть: операторская работа; плавный монтаж; приятный звук и больше всего понравилась цветокоррекция. Но на фоне минусов все блекнет и кажется незначительным. Вот парочка проблем: глупость сюжета; сомнительная мотивация героев; напрочь отсутствующая логика и затянутый хронометраж. Смело можно вырезать сорок минут, чтобы ничего не изменилось.
Как уже упомянул, перед нами фильм-аттракцион и у него была одна единственная задача — развлечь зрителя, с чем он не справился. Зато у нас появилось отличное средство от бессонницы. Но, не смотря на весь негатив, свой бюджет картина окупила в более чем десять раз — значит третья часть совсем близка к анонсу.
По итогу, скажу, что «Мир юрского периода 2» вобрал в себя все самое худшее из возможного — пустая трата времени, не советую к просмотру.
Я помню как смотрел в детстве оригинальный и самый первый Мир Юрского Периода. Это было прекрасное шоу для меня как ребенка. Страх, динозавры и огромное разнообразие сопутствующих игрушек к фильму.
Вырос ли я из того мальчишки? Да. Вырос ли фильм из шоу для детей? Нет. По трейлеру у меня сложилось ощущение, что вот у нас тут великое возвращение, и раз вы уже достаточно взрослые, ребятишки, то давайте смотреть на кровь и мясо. И вроде бы как нам обещают Индиану Джонса с динозаврами и бывшей заведующей зоопарком, вы уже купились?
Но в итоге, что у девушки с прошлой части, что у парня с прошлой части, нет сюжетной арки как таковой. Пратту, который для меня вытянул Стражей Галактики своей импровизацией, так вообще почти не дали шуток, кроме тех, что показали в трейлерах.
Но постойте, здесь будет смазливая девочка, вся такая идеальная, мечтательная и живущая жизнью принцессы в замке. Зачем? Ну, чтобы дети представляли себя на ее месте. Как она будет двигать сюжет? Никак. Она просто ходит по декорациям на правах дочери вашего шефа, которую он привел на работу. Сколько ей уделено времени в фильме? Много. Со второй части фильма она де-факто главный герой. Что еще сильнее расстраивает, о ее существовании не было заявлено ни в описании, ни в трейлере. Как будто меня неожиданно оставили нянчить того парня, который остался один дома.
Динозавры? Я, кажется, почти услышал, как они молили о смерти. Было огромным разочарованием узнать, что в этот раз все внимание уделено динозаврам, практически чуть выше человеческого роста. Но подается все как фильм о битве монстров масштабов Кинг Конга или Годзиллы. Почему нельзя было изначально сделать Блу Тираннозавром Рексом, почему у нас главный динозавр размером с человека? Дорогая, кто-то уменьшил детей?
Философия? Никакой. Аргументов за решение поставленной проблемы “динозавры это такие же животные?” не приводится ну никаких, кроме “динозавров можно использовать как оружие” и “если ты против динозавров, то утопи одного сам, потом поговорим”. И это устраивает героев фильма, но не меня.
Скажите, а вы бы хотели жить в мире, где существуют динозавры?
Скажите, вы бы хотели жить в мире, где существуют динозавры? В мире, где катаясь на серфе, рискуешь быть атакованным не акулой, а мозазавром, где лев больше не является королем зверей, а его место занимает тираннозавр, в мире, где человек больше не стоит на верхушке пищевой цепочки…Тогда добро пожаловать в «Мир юрского периода 2». Но вернемся к началу истории. Пока на материке идет оживленная дискуссия о том, следует ли спасать динозавров острова Нублар от надвигающегося извержения вулкана, бывший менеджер парка Клэр Диринг создала группу защиты динозавров, чтобы спасти существ. И, казалось бы, миссия вполне самоотверженная и гуманистическая, что может пойти не так?! Оказывается, может, ведь созданные динозавры в современном мире больше не расцениваются, как нечто необычное, они теперь рассматриваются, как ценное приобретение и оружие, вовсе не в гуманных целях.
Новый фильм, как подводный аппарат, поднял на поверхность не только образцы ДНК погибшего гибрида - индоминуса рекса, но и множество философских вопросов, начиная от клонирования человека и заканчивая правом доисторических существ на жизнь в мире людей. И это было бы замечательным подспорьем для шедевра, если бы: не погоня режиссера фильма за красивой, эпичной картинкой и множеством действий на экране; если бы не бессвязная и жалкая речь доктора Малькольма Янга в самом начале фильма; если бы не элементарная система безопасности бывшего парка, состоящая из единственных ворот, отделяющих доисторического водного хищника, от океана с теперешней живностью; если бы не статичное лицо и актерская игра Криса Пратта; если бы не умнейший, но глубоко пожилой и больной Локвуд глупо доверившийся своем помощнику; если бы не девчонка, убегающая от нового гибрида – индораптора, не оповещала своими криками последнего о своем местонахождении; если бы, если бы… Единственные моменты, которые наверняка растрогают и повеселят зрителя – это погибающий в пепле и огне брахиозавр, да Оуэн уползающий от лавы вулкана.
С каждой новой частью мира юрского периода, динозавры с завидной регулярностью доказывают, что ни метеорит, ни вулкан, ни даже ядовитый газ им не помеха, живучие твари Господни (?) еще те. И доказывают они порой это за счет слабых ходов режиссера и сценаристов, когда даже тираннозавр в городских условиях далеко не новизна франшизы.
Скажите, а вы бы хотели жить в мире, где существуют доисторические животные? Я нет. И пусть этот абсурд будет только на экране!