'Мир Юрского периода' - это фильм, который никаким образом не запал мне в душу, и сказать честно, смотрела я фильм дома, абсолютно поверхностно, пропуская детали, постоянно отвлекаясь, отчасти потому, что продолжение истории не сулило для меня ничего хорошего. Однако, 'Мир Юрского периода 2' оказался относительно удачным и приятным продолжением начатого, что вылилось в неплохой экшен-фильм.
Начну с обсуждения 'Парка Юрского периода'... Пожалуй, это один из лучших фильмов, который посвящен тематике динозавров, если не сказать - лучший. Стивен Спилберг создал настоящий шедевр, который четко закрепился в сознании каждого своей зрелищностью и устрашающими видами древних животных. И да, новый режиссер Хуан Антонио Байона смог порадовать преданных фанатов неплохим продолжением, но вряд ли смог превзойти мастера.
В центре сюжета находятся все те же герои: Клэр (Брайс Даллас Ховард) и Оуэн (Крис Пратт). В продолжении истории эти ребята отправляются на спасение динозавров от рук острова, стоящего на грани гибели, и, опять-таки, как это уже принято, обстоятельства принимают неожиданный поворот и не все идет так гладко, как того хотелось бы.
В целом,сюжет весьма классический: присутствует страх, немалая доля криков и воплей, чудесные спасения, ну, и конечно же гость программы - ти-рекс. Все это мы уже видели (и не один раз) в предыдущих частях франшизы, но эти элементы составляют устойчивый базис фильма, а потому востребованы у аудитории.
Также, стоит отметить, что 'Мир Юрского периода', пожалуй, уже никак не связан с романами основателя истории, писателя - Майкла Крайтона.
Актерский состав- это весьма интересная часть данного фильма, однако не их персонажи. Здесь герои Криса Пратта и Брайс Даллас Ховард смотрятся несколько потерянными и стереотипными. Стереотипность их состоит в том, что актеры выкладываются лишь в плане отличных бегунов с зависшим испуганным выражением лица, что представляется мне более чем стандартным для любых экшен-фильмов, где основополагающим элементом является не актерский состав, а обильное число спецэффектов. Потерянность лишь подкрепляет этот факт, потому как актеры не смотрятся ни как успешный дуэт, ни даже соло. Более того, 'одеяло' этих актерских способностей на себя неплохо перетягивает Изабелла Сермон (Мэйзи Локвуд), что кажется фактически невозможным для ребенка, однако ее персонаж затмевает даже главных героев.
Касательно прочих актеров: свежие лица для 'Мира юрского периода 2', да и в целом для кинематографического мира - Джастис Смит и Даниэлла Пинеда выглядят крайне уместно для своего жанра. Потому, хотелось бы дать положительную оценку второстепенным персонажам. Более того, появление Джеффа Голдблюма - это несомненный плюс, так как это служит своеобразной отсылкой к 'Парку Юрского периода' и служит мостиком между поколениями фильма.
В итоге, скажу, что 'Мир юрского периода 2' ровным счетом стал для меня крайне неоднозначным и, пожалуй, таким для меня он и остался. История весьма противоречивая, местами изжившая себя, однако, неплохо то, что создатели пытаются видоизменить сюжет, вдохнув в него новую жизнь. Судьба данной франшизы оставляет за собой много вопросов, а потому напрашивается на очевидные съемки продолжения, что кажется неплохим маркетинговым ходом, исходя из успешности приквелов.
Вот не так давно фильму 'Парк Юрского периода' стукнуло 25 лет.
Помню, как в детстве кассета с этим фильмом засматривалась до дыр.
Потом был добротный но не столь захватывающий 'Затерянный мир', третья часть из серии тянет только с майонезом.
Потом был 'Мир Юрского', который может и не ровня, но работа достойная и да я поностальгировал.
И вот аккурат под юбилей новая часть. Ну лучше инфоповода и не придумать.
Одна беда - история.
Весь гуманитарный посыл, вокруг которого вертится конфликт фильма выполнен ну очень надуманно. То ли авторы хотел сделать намек на то, что человечество все никак не образумится, то ли намек на конкретную историческую личность, то ли сатира. Да и переодически ловил себя на мысли, что хочу вскочить и воскликнуть 'Это было уже в Симпсонах!'. Ну не в Симпсонах, но уже было у других. И не раз.
Нет, я не ожидал лихих сюжетных перепетий, но и плохих шаблонов тоже. Да и зачем было а ля мышиный дом так нагло списывать у предшественника? В данном случае у 'Затерянного мира'. Вот 'твист' с плохим/хорошим явно был оттуда позаимствован.
Но на этом фоне глаз и какое-то детское подсознательное радуется и прыгает! Красивые съемки, умопомрачительные пейзажи, отличная графика. Да и сами динозаврики! Любо дорого смотреть! Прямо если бы нешнл джеографик решили бы снимать кинокомиксы.
Отрадно было и увидеть Джеральдину Чаплин, Джеймса Кромуэлла, Джефф Голдблюм (его преступно мало). Уверен, что это было именно идеей Байоны, а не продюсеров. Это отличный вкус.
Что до основных актеров, они конечно хороши, но кое-где то ли переиграли, то ли им не так поставили задачу и вроде бы серьезное (ну не сказать, что суровые щи) выглядело комичным и дурашливым. И не думаю, что так оно и должно. Чего стоит сцена с отходняком (ну кто видел поймет) Пратта.
Одним словом, от плохой оценки фильма спасает то, что мне очень понравился 'Голос монстра' и за него я ему готов простить многое. Даже такой прогиб под продюсеров.
Фильм хорош, но он вторичен по отношению даже к первой части 'Мира'. Как пакетик чая заваренный второй раз - можно, но вкус уже не тот.
Да и терзают смутные, что этим напитком нас будут поить еще не раз и не два.
'На Земле грядёт новый Юрский период, друзья!' Четверть века минуло с культового фильма Спилберга про парк с динозаврами, воскрешённых благодаря древнему комару в рыжем янтаре и вот уже летом 2018 года мы лицезреем пятый фильм в этой помпезной франшизе, переквалифицировавшейся теперь уже в целый гигантский динопарк на острове Нублар..
Режиссёр пугающе-драматичного 'Приюта' каталонец Хуан Антонио Байона, а именно его посадил режиссировать дедушка Стивен, покажет, что произошло после того катастрофического форс-мажора с предыдущей части - когда освободившиеся из своих клеток огромные рептилии, начали банально жрать многочисленных туристов и крушить всё на своём пути, а также, ну так, вдругорядь, постарается 'увлечь' вас ещё высосаной из, по-видимому, всё с того же, застывшего миллионы лет назад янтарного камешка, тобишь из условного 'пальца' - миссией спасения этих юрских хищников и травоядных с этого самого острова близ Коста-Рики, так как на нём проснулся единственный вулкан, который отправит всех древних ящеров снова в землю - на поиски будущим археологам. Дабы избежать вымирания ещё раз вымерших, старые знакомые в лице бывших сотрудников 'Динозаврлэнда'Оуэна (Пратт) и Клэр (Брайс), летят снова на злополучный остров: одна, чтобы включить систему слежения за динозаврами и отловить наиболее ценных экземпляров; другой, чтобы спасти выращенного им раптора Блю. Также в этом новом фильме не закончатся и генетические эксперименты доктора Ву (Б. Д. Вонг), который взамен сверхумной твари в виде индоминуса рекса, даст жизнь ещё одной сверхмыслящей особи, дойдя этим практически до предела абсурдности...
Если парки чародея Спилберга были фантастикой, но очень приближенной к реальности с соответствующей более менее логикой, то блокбастер Байоны, является просто тривиальной фантастикой без логики, истории и харизмы - пусть и напичканный не дешёвыми специальными эффектами. Шаблон и карикатура являются главными лейтмотивами ленты, как по сценарию, так и в актёрской игре, которые просто видны невооружённым глазом, и все эти поцелуи перед вынужденным разделением и закрытие дверей прямо перед мордой условного аллозавра, встречаются только лишь издевательскими ухмылками и банальным фэйспалмом.
Вердиктируя фильм 'Jurassic World: Fallen Kingdom', прежде всего стоит отметить в совокупности двух минутное появление на экране культового Джефа Голдблюма, которое стоило продюсерам восемнадцать лямов зелени, но которое неразубедило меня в одноразовости и посредственности картины, не посмотрев которую, многого не потеряешь.
Парк развлечений закрыт. Теперь острову Исла-Нублар грозит тотальное уничтожение и вымирание всех особей динозавров – пробуждается мощный вулкан. По итогу длительных дискуссий властями принято решение не вмешиваться в сложившуюся ситуацию – динозавры должны погибнуть. С этим не согласна Клэр Диринг (Брайс Даллас Ховард), ставшая уже ярой защитницей прав динозавров. Она хочет помочь животным, а потому соглашается на предложение Бенджамина Локвуда вывезти тайно с острова оставшихся динозавров. К миссии Клэр подключает и бывшего бойфренда Оуэна Грэйди (Крис Пратт), чтобы он помог отловить Блю – последнего выжившего и крайне умного велоцираптора. После гамлетовских раздумий материнские чувства все же одолевают Оуэна, и он соглашается на миссию, не подозревая о подводных камнях операции.
Подводные камни поджидают и зрителя, купившего билет на сиквел блистательного предшественника. Оригинальный «Мир Юрского периода» Колина Треворроу был редким образцом качественного ребута, в котором уживались традиции старой школы и свежие идеи. Картину благосклонно встретили как критики, так и зрители, о чем свидетельствовали высокие показатели «томатометра» и более чем полуторамиллиардный кассовый сбор на выходе. Задел для сиквела был колоссальный, учитывая возможные пути реализации истории на устойчивой базе и целых три года для тщательной подготовки, но сиквел не удивил сложными сюжетообразующими фигурами, а спокойно прошелся по уже накатанному мосту, сузив его до размера камешков, по каким прыгают на ту сторону речки.
События фильма еще до окончания второго акта покинули пределы материка, уменьшив обхват территории в итоге до размеров четырех стен поместья Локвуда. В условиях хоррор-аттракциона, с элементами пугающего антуража замкнутых помещений, темными подземельями и поджидающими за углом опасностями, это ни есть плохо – нагнетаемой обстановке не навредит неожиданное «бу» с цепкими зубами и смертельной хваткой. Но в рамках общей атмосферы франшизы, где превалирующей составляющей является масштабность животных и окружения – это халтура, допущенная умышленно по причине желания идти по схожему с оригинальной трилогией пути. Хуан Антонио Байона оказался не в состоянии поддерживать уровень всеохватности Треворроу. Помимо этого, часть экранного времени потратили, как это нынче модно, на то, чтобы вытащить на свет божий пороки современности. В данном случае имеют место быть темы беженцев и человеческой халатности.
Следствием смещения ориентиров стали существенные ляпы сюжета, писался который, видимо, специально под заданную социальную тематику на коленке и в спешке. События движутся топорно и рвано, обрастая условностями и допущениями только ради того, чтобы сюжетные арки персонажей как-то двигались в предложенных условиях. Но даже при этом персонажи никак не развиваются, а начало картины так и вовсе дежавю – казалось бы, сложившаяся пара переосмысливших жизнь людей снова оказалась порознь. При этом не просто растерялась заложенная оригинальной частью модель поведения, но и сменилась на кардинально противоположную, будто герои страдают диссоциативным расстройством. Клэр Диринг зарыла глубоко в недра земли амплуа равнодушной бизнесвумен, примерив образ этакой матери-защитницы, какая и глотку порвет за малыша велоцираптора и зайку брахиозаврика. Порой даже тоскливо было без ее надменных фразочек и грациозных забегов на шпильках. А отношение Оуэна к динозаврам так и вовсе штормит на уверенные 10 баллов по шкале Бофорта.
Если отступить от придирок и условиться, что происходящее – не плод больного воображения (что не так и сложно, учитывая довольно натянутую логику абсолютно всех частей франшизы), то окажется, что ленту есть за что ценить, и даже самому придирчивому зрителю найдется, что посмотреть. «Мир Юрского периода» - это прежде всего эмоция. Это бешеный аттракцион с кровожадными динозаврами, цель которого – вводить в напряжении и удерживать зрителя в этом состоянии заявленный хронометраж. И хоть давно известно, что динозавры избирательно питаются исключительно плохими парнями, элемент щекочущего нервишки напряжения остается где-то внутри до финальных титров. Прибавим к этому уверенную графику, не проседающую в самый важный момент, и можно сказать, что сиквел, несмотря на бесконечное множество дыр, смотрибелен и вряд ли похоронит воссозданную франшизу. Хотя вопрос о триквеле уже, возможно, стоит и подвесить на изящном пальчике индораптора.
С детства увлекался динозаврами, как и многие мои сверстники, и с самого первого просмотра трейлера 'Парка Юрского Периода' на одной из VHS-кассет влюбился в ещё непросмотренный фильм, а затем и в дилогию, коей франшиза являлась в 1997-м году. До начала 2000-х эти фильмы я пересматривал огромное множество раз, выучив творения Спилберга наизусть. Вышедший затем третий фильм я встретил более прохладно, но ощущения новизны в подаче у него было не отнять, ведь фильм оказался куда более мрачным, да и новый 'герой' под личиной спинозавра выглядел внушительно и чуждо (хоть я и не разделяю того восторга, который обрушился на обладателя гребня и крокодильей морды). 'Мир Юрского Периода', хоть и был не идеален во многом, всё же привнёс новые черты, продемонстрировав воплощение в жизнь мечты Джона Хэммонда, который так и не застал открытие 'Парка'. Идея создания гибрида, впрочем, была спорной (по моему скромному мнению), но довольно смелой, хоть в фильме в сюжетной линии этого самого гибрида и цитировались моменты, которые много раньше описывал в своих двух книгах Майкл Крайтон.
И теперь вышел 'Мир Юрского Периода 2', который я прям ждал, трейлеры которого обещали довольно мрачную историю, а 'ассортимент' воссозданных существ был бы как никогда богат.
И сначала фильм дал мне то, чего я ждал. Мрачная, но при этом сочная картинка, отличные ракурсы, саспенс, при этом чувствовалось желание создателей мягко демонстрировать уже знакомые ситуации под несколько иным углом, с учётом современных технологий. Да и сюжет, не претендующий на что-то сверхоригинальное, подавался любопытно. Брошенные на произвол судьбы динозавры острова Нублар, на котором был открыт и тут же скоропостижно закрылся уникальный аттракцион 'Мир Юрского Периода', оказались под угрозой гибели от внезапно проснувшегося вулкана, и для их спасения была снаряжена специальная группа, в которую вошли главные герои предыдущего фильма, Оуэн Грэди и Клэр Дэринг. Как водится, изначальные планы летят тираннозавру под хвост, и оказывается, что... Ничего хорошего, в общем.
Первые минут сорок фильм смотрится на одном дыхании, на стандартные недостатки почти всех голливдских блокбастеров, вроде клише и нелогичности поступков персонажей, не обращаешь внимания, ибо визуал и лёгкость повествования играют свою роль, и всё хорошо и красиво... Пока действо вдруг не провисает настолько, что превращается в тягучее месиво и отказывается 'сжижаться' до самого конца. Вновь обыгрывается тема с гибридизацией, причём мало того, что неизобретательно, так ещё и приплетает ранних персонажей франшизы, что смотрится крайне топорно. Кроме того, по теме генетики создатели решили пойти ещё дальше и вклинили целую сюжетную линию, но просто бросили её, не раскрывая ни персонажей, ни события. Попытка уйти в хоррор обернулась неудачей из-за невыразительного 'чудища', которое должно было быть местным бугименом, и предсказуемых скримеров. А ещё из-за чрезмерного самокопирования. Серьёзно, ну сделали вы один-два реверанса в сторону оригинальной ленты, но не три раза же за одну минуту! Даже не пересматривая регулярно первые фильмы, зритель наверняка вспомнит несколько запоминающихся своими деталями моментов. Так вот. 'Своих' запоминающихся моментов у 'МЮП 2' нет, он позаимствовал их из предыдущих четырёх фильмов (за вычетом, наверно, одной сцены на острове и одной - в конце фильма). Ещё и оставляет после просмотра ворох вопросов без ответов.
С актёрами всё довольно неплохо. Крис Прэтт харизматичен, забавен, бойскаут из него получился ярким, хотя, на мой взгляд, в этом фильме создатели переборщили с юмористической составляющей персонажа, уж больно много гэгов, среди которых есть и совсем неуместные. Брайс Даллас Ховард по-прежнему радует глаз (хотя без шпилек уже не то, н-да), Джеймс Кромвелль, пускай и сыграл небольшую роль, но вызвал исключительно приятные впечатления. Чего не скажу о новой 'звёздочке' Изабелле Сермон. Возможно, просто плохо прописан персонаж, но эмоций положительных она не вызывала ни игрой, ни мимикой. Не в обиду Изабелле (она тут не виновата совершенно) - дубляж героини отвратительный. Ну, ещё Джастис Смит раздражал, но, видимо, без комичного темнокожего героя сейчас мало какой блокбастер обходится, так что смирюсь и промолчу.
В целом, впечатления остались нейтрально-положительные, всё-таки на что-то большее, чем эффектный аттракцион, 'МЮП 2' не претендовал, но я ожидал от создателя 'Приюта' чего-то более смыслового, мрачного и интересного, чем просто попкорновый блокбастер. В итоге - самый вторичный фильм франшизы. Как часть её - затянутый, глупый, предсказуемый. Как обособленный - просто красивая картинка 'на один раз'.
Когда продюсеры заговорили о возвращении 'Парка Юрского периода' на экраны в проекте Колина Треворроу, у меня по душе пробежал некий трепет, потому что это была одна из моих самых любимых историй детства. Конечно, лента 2015 года не отличалась какими-то особенными сюжетными поворотами. но была резва и бодра, словно и не было тех лет, что прошли со времен третьей части. Так что второй 'Мир Юркого периода 2' был мною логично ожидаем. И не скажу, что после просмотра чувствовалось особое разочарование, но эффект от кино был уже в разы меньше.
История не отличается особой замысловатостью и показывает нам, что произошло с заново открытым парком Юрского периода спустя пару лет после его экстренного закрытия, вызванного всем известными событиями. Только на этот раз героям предстоит не просто вернуться назад, а спасти часть динозавров от вулкана, а затем и противостоять крупным дельцам, задумавшим продать ящеров на аукционе.
В принципе идея переместить действие с острова в большой мир довольно интересна, потому что франшизе требовался масштаб. но честно скажу, ничего экстраординарного тут ждать не стоит. Вместо глубоких рассуждений о смешении двух эпох, опасности и демонстрации сложных решений в непростой ситуации создатели снова пичкают нас одним и тем же, представляя свое кино, как поверхностное и не самое замысловатое. но когда Крис Пратт с автоматом наперевес идет на грозных ящеров, фильм преображается и хотя бы не пытается мнимо казаться чем-то большим.
А вот Джеффа Голдблюма использовали совсем слабо. Актер столь серьезной величины появился в кадре всего на пару минут, но лично меня и это порадовало, потому что доктор Иэн Малкольм стал связующей величиной между 'Миром' и 'Парком', которая была здесь совершенно нелишней.
Конечно, ожидалось увидеть в 'Мире Юрского периода 2' нечто уникальное по меркам блокбастера, но видимо создатели просто не знают. что им делать с пятым фильмом, давая нам то. что мы уже не раз видели. Нет, это ни в коей мере не критично, просто ожидалось некого разрыва шаблонов, который так и не произошел.
Опасная и кровавая экспозиция проложила мостик между первым и вторым фильмами, но дальше, после закрытия (снова) парка мы сталкиваемся с развитием истории, без которого можно было обойтись. Второй фильм всего цикла «Парк Юрского периода 2: Затерянный мир» также расширял историю с целым островом, населённым динозаврами. В «Мире Юрского периода» парк уже построен на этих островах, вот только приписка главной сюжетной линии, кажется, придумана из воздуха.
Режиссёром в этот раз выступил Хуан Антонио Байона, но сценарий писал всё тот же Колин Треворроу. Хотя по уровню у нас совершенно разные ленты. Приятно было видеть в эпизодической роли Джеффа Голдблюма, который словно призрак из прошлого веял «спилбергсковыми» нотками. Сюжет представляет Криса Пратта и Брайс Даллас Ховард отдельно друг от друга, чтобы уже при разговоре мы узнали, что было между фильмами.
Для продвижения сюжета и эпичного возвращения в парк нам представили уже природные катаклизмы, отчего возникла необходимость спасти динозавров. Показали в экспозиции интригующий штрих, который больше нигде не появится. Но... зачем? После титров героев представляют в особняке Локвуда – миллиардер, оказывается, был другом Хаммонда, про которого мы только что узнали. Вообще, на ходу авторы придумали предлог возвращения на острова Коста-Рики, чтобы показать нам предательство, спасение людей и... ошибку сценария.
Понимаете, мы на 20 минуте фильма прощаемся с основной линией повествования, созданную ещё Стивеном Спилбергом. Красиво, мощно, эпично. Авторы сталкивают не просто людей и динозавров, они сопоставили силы природы естественного происхождения с генетическими динозаврами, а люди путаются под ногами. Лента отходит от Юрского периода, оставляя после себя коммерческие и спонсорские вопросы. Мы отошли от основной идеи парка развлечений, хотя и в «Затерянном мире», и в «Парке Юрского периода 3» зрители тоже не развлекались, здесь же полностью «Падшее королевство».
Буквально на 20 минуте хронометража дислокация сменяется. Это не просто смена места событий, это будто другой фильм. И он имеет все шансы привлечь больше внимания. Такое ощущение, что авторы не знали, как развивать сюжет, поэтому к скрещиванию видов подбирается иная ветвь, интересная деталь, связанная с Локвудом. Но картина превращается в боевик, где Пратт и Ховард стараются спасти динозавров и самим остаться в живых.
Лента всё также пестрит жестокими действиями животных Юрского периода, но к ним прибавилась важная для сюжета Блю. Раптор – самый приятный дино в кино, не смотря на то, что расправляется с жертвами с особой жестокостью. Фильм, порой, выдаёт глупые ошибки и демонстрирует живучесть важных для сюжета персонажей. Это клише, так было всегда, но когда у нас супермегакрутой ящер Индораптор, то выживание вокруг крайне сомнительно. Хотя по способностям этот гибрид уступает Индоминусу Рексу.
Картина доводит героев до эпичной кульминации и демонстрирует выбор, который изменить жизнь на Земле. Это в итоге было ожидаемо, но выглядело масштабно и великолепно. Снова речь Джеффа Голдблюма и у нас... такое видели в последних частях «Планеты обезьян». Что же... финал «Падшего королевства» намного круче, чем львиная доля хронометража. К такому детище Стивена Спилберга было не готово, но при современных блокбастерах, антиутопий, фильмов-катастроф кульминация вполне себе стоящая.
«Падшее королевство» – сняли ради расширения история и денег, но абсолютно высосанный из пальца конфликт, который развили, дали драмы и показали, что ждёт человечество. Но, не смотря на все глупости, это яркое и эпичное зрелище.
В 1993 году в кинематографе произошла революция. Один дядька, за плечами которого спустя несколько месяцев будет числиться безукоризненный шедевр, оживил на экране динозавров. В те годы технологии ещё не достигли того совершенства, когда компьютерная реальность практически неотличима от натуральных съёмок, но съёмочная группа первого 'Парка Юрского периода' в этом аспекте сделала семимильный шаг вперёд. Но помимо невероятно мощной визуальной составляющей, Спилберг вложил в фильм свою любовь к динозаврам и выдал достаточно интригующую историю, которая и по сей день смотрится на одном дыхании. Стоит ли говорить о том, что первую часть динозавровой франшизы я пересматривал неоднократно, и хотя мне уже давно не шесть лет (а именно в шесть лет я впервые посмотрел первый 'Парк'), но фильм каждый раз невольно пробуждал во мне внутреннего ребёнка, ощутившего при первом просмотре восторг, сопряжённый с испугом. Что касается второго фильма, с подзаголовком 'Затерянный мир', то к нему я в детстве тоже относился положительно, но в отличие от оригинала, он, увы, не прошёл проверку временем и сейчас уже смотрится блекло, пусть и вполне себе сносно. Ну а про третью часть я даже говорить не хочу, там и так всё понятно.
В 2015 году, вместе с фильмом 'Мир Юрского периода' франшиза о динозаврах возродилась, причём возродилась эффектно и оглушительно. Фактически 'Мир Юрского периода' является не прямым сиквелом предыдущих трёх фильмов, а так называемым софт-ребутом (буквально - 'мягкий перезапуск'), таким образом начав сюжетную ветку с нуля. Картина в целом была тепло принята зрителями (хотя и без недовольных тоже не обошлось) и собрала в прокате более полутора миллиардов долларов, так что выход сиквела был всего лишь вопросом времени. Однако вместо Колина Треворроу, занимавшего режиссёрское кресло первого 'Мира', сиквел поручили снимать испанскому режиссёру Хуану Антонио Байоне, известному лично мне по превосходному фильму 'Голос монстра'. Для Байоны, как и для Треворроу в случае с предыдущим фильмом, это был дебют в нише развлекательных блокбастеров. Справился ли он?
Для начала я хочу обратиться к тем, кто разносит этот фильм на чём свет стоит: а чего, интересно знать, вы ждали от него? Эффект новизны вкупе с душевностью остались в первом фильме Спилберга, и ожидать чего-то подобного было бы как минимум странно. По сути, основная проблема 'Мира Юрского периода 2', из которой вытекают все остальные, заключается в том, что если раньше зрителю было в равной мере интересно наблюдать как за динозаврами, так и за людьми, то теперь основной акцент сместился на динозавров. Отсюда и клишированные и слабовато продуманные людские персонажи, которых, как уже стало ясно, ошибки прошлого не учат ничему, и карикатурные плохиши, и отсутствие здравой логики, и изъезженный месседж о том, что генетика - это не только веха научных достижений, но и почва для мощного оружия массового поражения. Но не стоит забывать о том, что людские персонажи и в прошлых частях не блистали какими-то рельефными и детально продуманными характерами, а логику в этой франшизе можно было всегда ставить под сомнение, так что среди всего вышеперечисленного в качестве серьёзной претензии лично у меня остаётся факт наличия неприкрытых самоповторов. С другой стороны, здесь присутствует весьма неожиданный посыл. Теперь динозавры не просто бывшие экспонаты парка развлечений, они стали неотъемлемой частью животного мира и заслуживают такого же внимания, как и любой другой представитель мировой фауны. Посыл, конечно, спорный, но согласитесь, весьма любопытный. Кроме того, в сиквеле решили развить одну из линий первой части, связанную с рапторами и героем Криса Пратта. По понятной причине эта линия была здесь подана в более личном ключе, и таким образом внимание было сосредоточено на взаимоотношениях героя Пратта и самки велоцираптора по кличке Блю, которой в сюжете отведена далеко не самая последняя роль.
С приходом Байоны ожидаемо претерпела изменения общая атмосфера. Непринуждённо-беззаботный настрой первого фильма со второго акта ушёл окончательно и бесповоротно, перейдя на более мрачный и отчасти даже жёсткий, смена цветокора была видна невооружённым глазом. Причём что самое интересное, от одной тональности к другой картина переходит плавно и без резкостей. С переходом к более мрачному тону начинают намного чётче проявляться традиционные режиссёрские приёмы Байоны, в основное повествование вплетается саспенс и повышается напряжение, несмотря на то, что сюжет был абсолютно предсказуем. Отрадно, что лента не оказалась обделённой достаточно эмоциональных моментов, которые может и не заставят слезу пустить, но на настроение уж точно повлияют. Тем не менее, даже с учётом этого создатели не забывали про первоочерёдное - зрелище. Как и в предыдущем фильме, графика и эффекты на высоте, а динозавры до того круты и реалистичны, что при просмотре аж дух захватывало. Сцены на острове сопровождаются ураганным экшеном, визуал в целом оставляет самые лучшие ощущения, так что я никоим образом не пожалел, что сходил на фильм в IMAX. Уж поверьте, оно того стоит.
Напоследок остаётся ответить на последний вопрос - кому же стоит смотреть эту картину? Всё очень просто, понравилась первая часть - наверняка понравится и эта. Если вы любите динозавров и просто желаете во всей красе лицезреть своих любимчиков - смело идите. Те, кого в предыдущем фильме раздражало, что Брайс Даллас Ховард убегала от Ти-Рекса на шпильках - выдыхайте, здесь ей для экспедиции перепали удобные резиновые сапоги. Любителям масштабных попкорновых блокбастеров - вперёд и с песней. И кстати, присутствующий в кадре Джефф Голдблюм лишний раз доказал, что Харрисон Форд - единственный 'персонаж старого поколения', который появился в продолжении при новом поколении не ради камео.
Вот откровенно, серия по сути единственная по динозаврам и не может выдать толковый сюжет. По сути тут как будто опять вторую часть классической трилогии смотришь - всё тоже самое. Но зато графика тут явно лучше. Вот только с логикой опять наделали ошибок выше крыши. Динозавры мало того, что земноводные, так ещё с примесью генов лягушки. В фильме же показано, что многие динозавры почему-то боятся воды даже на краю гибели...
Опять же не объяснили момент с гибридами хищных динозавров. Зачем? Можно же сначала обжить травоядных, потихоньку полегоньку. Но по крайней мере нет большого риска, что питомцы начнут поедать своих хозяев. Ещё первый фильм показал, что для тамошних специалистов даже выращивание доисторической флоры не проблема. Также не развили многие драматические моменты с созданием клонов. Выглядит очень странно. Так ведь можно сделать точного клона любого человека, но вопрос морали поднят не был и это ушло в никуда.
Финал так вообще обескураживает. Чтобы такая даже не многомиллионная, а многомиллиардная уже компания выглядела настолько не компетентна в плане окучивания даже хищников - выглядит очень нелепо и смешно. Вроде бы технологии клонирования на немыслимом уровне, а вот с вооружением какие-то транквилизаторы и электрошок. Или это опять, чтобы экологи не возмутились? Но в реальности такой вопрос бунта динозавров решился бы очень быстро не в пользу динозавров.
По итогу получился очередной одноразовый блокбастер, который нахватал много с предыдущих лент, также немного про Годзиллу с Кинг Конгом, но про проработку логики опять забыли. Актёры подобраны хорошо и видно, что эмоции на всю катушку, вот только не всегда уместно. В любом случае с основными актёрами не было неловких моментов, чего не скажешь о многих второстепенных. Программист ну совсем ни в какие ворота копирует внучку Хэммонда из первого фильма. Зачем делать совсем уж очевидные отсылки? В исполнении взрослого актёра все эти ужимки во вроде бы серьёзном фильме только раздражают. Хотя во вступлении тоже порядком раздражали подобными нелепостями.
Фильм стал очень средним для блокбастера и для серьёзных поклонников может стать очередным разочарованием. Посмотреть один раз можно, жёстких моментов хватает и потенциал тоже есть, вот только опять ничего из интересных моментов не развили. Надеюсь, что хоть в 'господстве' будет поинтереснее хоть немного...
Я точно не являюсь поклонником «Парка» и «Мира Юрского периода» и поэтому не сильно рассчитывал на уже пятую часть данной франшизы. Это была бы хорошая развлекательная франшиза, если бы создатели не относились так наплевательски к своим сюжетам и персонажам, создавая их из раза в раз по одному и тому же сценарию. Вот и «Мир Юрского периода 2» абсолютно не стал исключением, разве что добавилась тема вымирания динозавров и зоозащиты, ну и тона стали более мрачными. Но даже это не оказывает существенного воздействия на фильм, так как по подобию всех предыдущих частей весь сюжет и персонажи являются абсолютно номинальными и условными, а главной целью всего фильма является, конечно же, экшн ради увеселения публики. Лично мне надоедает смотреть почти весь фильм как динозавры убегают от людей и люди убегают от динозавров, но судя по кассовым сборам большинству людей нет. И ладно бы этому беспрерывному экшену сопутствовал интересный сюжет и глубокие персонажи, но на них такое ощущение просто забивают.
Сам сюжет на этот раз ничем необычным или принципиально новым не радует. Всё невероятно предсказуемо и угадывается за первые десять минут. Персонажи из предыдущего фильма никакого нового развития не получают. Любовная линия тут ещё более призрачная, чем в прошлом фильме. И вообще почти все сюжетные повороты во всей франшизе завязаны на чрезмерном человеческом идиотизме, лично мне кажется это абсолютным провалом, потому что к пятому фильму можно было и учесть предыдущие ошибки и придумать что-то поинтереснее. Все их сюжеты были бы невозможны, если бы в центре не стояли невероятная человеческая глупость и жажда наживы. Ну а концовка фильма вообще очень сомнительна. С другой стороны в этот раз им удалось достигнуть хорошего баланса между экшеном и обычными сценами, за это отдельный плюс.
Тема вымирания динозавров и их защиты вроде создаёт драму, но всё так плохо раскрыто, что сопереживать полным сердцем никак не получается. Персонажи, как и раньше по большей части пустые оболочки, нужные только для того, чтобы показать всю прелесть динозавров. Злодеи тут настолько не харизматичные и обделённые умом, что сочувствовать хочется больше всего им (нет). И, разумеется, ты уже заранее знаешь, кого съедят, а кого нет, это видимо должно быть фишкой их фильмов, но по мне так это абсолютно не работает, ведь за героев нет никакого переживания в напряжённые моменты. Да и сами динозавры у них показываются странно: то их интеллект опускается до примитивизма, то подскакивает чуть ли не до человеческого, то они бездушные хищники-убийцы, то очень чувствительные существа.
С актёрами тут всё та же история, играют все неплохо, но ничего прям сильного никто не показывает. Крис Прэтт хорош в любом фильме, даже в «Мире Юрского периода». Но его персонаж не позволяет раскрыть потенциал, он вроде крутой парень, а вроде и не совсем, вроде шутник, но шутит слишком мало, у него вроде бы есть драма, но раскрыта она очень слабо. С Брайс Даллас Ховард то же самое. Хорошая актриса играет плохо прописанного персонажа, больше ничего и не скажешь. Хотя это всё обидно, так как между ними даже чувствуется какая-то химия, если бы их отношения занимали большее место в фильме, то было бы гораздо лучше.
Ну и, пожалуй, единственным неоспоримым плюсом является техническая сторона фильма. Это кино очень зрелищное, хотя странно, если бы это было не так. С современной графикой и высокими бюджетами они создают действительно роскошную картинку и звук, в некоторых моментах даже дух захватывает. Хотя декорации и цвета предыдущего фильма всё же пришлись мне больше по вкусу, да и то, что вся вторая половина фильма происходит в помещении, а не в джунглях не идёт на руку зрелищности.
К большому сожалению после хорошего «Мира Юрского периода», сиквел оказался очень средним блокбастером с шикарной картинкой и крайне посредственным смысловым наполнением. Но уверен, что сборы будут большими, так что в будущем точно можно ожидать продолжения, и надеюсь, что оно будет лучше данной части.