Я с раннего детства увлекался вымершими животными, в особенности динозаврами. Фигурки, раскраски, наклейки, но главное, читал много литературы. Покупал книги, проводил много времени в библиотеке. Со временем интерес никуда не делся, не стал меньше. Потом уже посмотрел фильм 1993-го года, который мне не мог не понравиться. Я получил колоссальное удовольствие и впечатление. То же самое я испытал после просмотра сиквела. А вот значительно позже был третий фильм и он мне совсем не зашёл, сейчас даже не вспомню ни малейшего фрагмента, кроме того, что внимание там было уделено спинозаврам, не появлявшимся в предыдущих картинах. Новый фильм 2015-го года хоть и был слабее старых в плане сюжета и персонажей, но мне также понравился. Что его самого, что его сегодняшний сиквел, тащат динозавры. Только за счет них эти фильмы круто смотрятся.
Если не прикапываться к сюжету, который не преподносит ничего нового, а использует всё те же приемы и штампы, что и все предыдущие картины серии, то можно довольно неплохо провести время. Насладится зрелищем, визуальными эффектами, ещё бы, с таким то бюджетом, к тому же, в нужных местах фильм умело давит на эмоции зрителя. В одном таком моменте я даже прослезился. Да и сейчас грустно становится это вспоминать. Хотя можно успокоить себя тем, что этого не было, такое придумали создатели ленты.
Но если вдуматься, то к сюжету возникает немало вопросов. Иногда прослеживается нарушение своих же собственных правил, установленным предыдущим фильмом. В целом, сюжет представляется мне вторичным, авторы, хоть и не в полной мере, но в значительной части занимаются самокопированием, самоповтором. Новая история очень напоминает историю второй части Парка Юрского периода. И здесь опять же имеют место генетические эксперименты. Мало им было приключений с Индоминусом. В этой вселенной люди, видимо, не способны учиться на собственных ошибках. Если смысл фильма в том, что не надо заигрывать с генетикой, то данный вывод можно сделать из фильма 2015-го года. Из-за тех и других нюансов, картина выходит очень предсказуемой. По сути, мы каждый раз смотрим примерно одно и то же.
По персонажам сказать особо нечего. Герои К. Пратта и Б. Д. Ховард точно такие, как и в первом фильме, тут без изменений, без сюрпризов. Не меняются они и по ходу этой ленты. Отношения между ними также не прогрессируют. Имеется стандартный набор второстепенных безликих персонажей. Пара прытких учёных, пара злодеев, первый - денежный мешок, второй - весь из себя бравый солдафон, ну и маленькая девочка в придачу. У Голдблюма там всего пара сцен, как две капли похожих, так что можно считать его участие за камео.
Еще мне, как интересующемуся человеку, а может, и не только мне, хотелось бы больше научного подхода в этом кино. Расскажите о каком-либо ящере побольше, что-нибудь интересное. Я до сих пор помню, как в фильме 1993-го года герой С. Нила повествует об особенностях охоты велоцираторов. А в этом творении даже ни разу не произносят названий динозавров, появившихся впервые или появляющихся редко во всей серии. Можно же построить диалог так, чтоб назвать и сказать пару строк о конкретном животном. Понимаю, что это не документальный фильм, да и основной массе зрителей это, возможно, не очень важно, но почему нет. Хуже бы не стало. Оно бы не потеряло в своей развлекательности.
Как бы там ни было, мне кино всё же понравилось. Да, огромные рептилии тащат. Можно сказать, что только из-за них я и смотрю эти новые фильмы и люблю их. Хорошо, что сюжет и сценарий пока держатся на каком-то приемлемом уровне и не скатываются до степени 'днище'. Хотя, если так и продолжат снимать сиквел за сиквелом, то до такого дойдёт очень скоро.
'Динозаврам не нужно, чтобы мы их защищали. Им нужно, чтобы мы им не мешали.'
В 1993-ем году после премьеры фантастическо-приключенческого боевика 'Парк Юрского периода', снятого Стивеном Спилбергом по роману Майкла Крайтона, фильм начал бить все мыслимые и немыслимые кассовые рекорды. И действительно зрелищность 'Парка...' на тот момент, да и на сегодня, была на запредельной высоте. Отмеченный множеством призов и номинаций 'Парк...' дал толчок к съёмкам ещё двух продолжений, которые пользовались неизменной популярностью у зрительской аудитории. А Крайтон стал чуть ли не самым востребованным писателем в Голливуде в 90-х годах прошлого столетий: после 'Парка...' несколько его романов были удостоены экранизаций ('Разоблачение' (1994), 'Смерч' (1996), '13-й воин' (1999) и ряд других). Однако после выхода третьей части, которую уже снимал Джо Джонстон хоть и по рекомендации самого Спилберга, было отмечено снижение планки, взятой предыдущими частями и чтобы окончательно не скатиться вниз франшизу 'Парк Юрского периода' свернули. Однако в 2015-ом году 'Парк...' под патронатом студии 'Universal Pictures' получил вторую жизнь, но уже под несколько изменённым названием - 'Мир Юрского периода'.
Первый фильм обновлённой франшизы, снятый Колином Треворроу, вновь показал себя с наилучшей стороны в мировом прокате, собрав более полутора миллиарда долларов (!) при бюджете на съёмки в 150 миллионов. Конечно с такими фантастическими показателям выпуск сиквела 'Мира Юрского периода' было лишь делом времени и вот спустя три года вторая часть начала штурмовать кассовые рейтинги и продемонстрировала отнюдь не худшие результаты по сравнению с предшественниками: снятый уже испанским постановщиком Хуаном Антонио Байоной сиквел собрал 1,3 миллиарда долларов, а сам бюджет был поднят на 20 миллионов по сравнению с первым 'Миром...'. Кстати, появление Хуана Антонио Байоны дело не случайное: большой друг Гильермо дель Торо, который весьма котируется в Голливуде, был дважды номинантом на премию 'Гойя' (испанский аналог 'Оскара') в категории 'Лучшая режиссура' за работу над лентами 'Невозможное' (2012) и 'Голос монстра' (2016). А первая популярность пришла к Байоне с мистическим триллером 'Приют' (2007). И это всё в свою очередь говорит о том, что испанец прекрасно чувствует себя в независимых проектах, но пришло время попробовать себя и в мэйнстриме.
Итак, в 'Мире Юрского периода 2' возвращаются два основных героя из первой части - Оуэн Грэйди в исполнении Криса Пратта, за что звезда 'Стражей Галактики' и 'Мстителей' получила 10 миллионов долларов, и его подружка Клэйр Дэрлинг, которую воплотила дочь известнейшего режиссёра Рона Ховарда ('Игры разума' (2001), 'Нокдаун' (2005), 'Гонка' (2013) и ещё с полтора десятка весьма достойных лент) Брайс Даллас Ховард, получившая на два миллиона меньше. Лично из субъективных предпочтений я не смог отметить для себя ещё в первой части особой 'химии' между героями Пратта и Ховард. Незаметно это было и в 'Мире Юрского периода 2', но Пратт смог это компенсировать ироничным характером, пытясь шутить даже в чрезвычайно опасных ситуациях, что добавляло 'изюминки' сценам, хотя таким поведением Пратт напоминал своего героя из тех же самых 'Стражей Галактики'. Не стал ли он превращаться в актёра одного амплуа, где отвага тесно соседствует со здравым цинизмом и чёрным юмором? Но пока мы все любим такого Пратта и он уж точно не портит общего впечатления от 'Мира Юрского периода 2'.
Но есть и всё же минусы при такой игре Пратта - постепенно героиня Ховард терялась на втором плане, даже несмотря на то, что она была неотъемлимой частью концепции и участвовала практически во всех экшн-сценах. И тут бы хотелось отметить, что в остросюжетных эпизодах Ховард отлично себя показала, что весомо реабилитирует актрису. А вот второстепенные персонажи поддержать запал Пратта и Ховард должным образом не смогли, а один из них - Джастис Смит - вообще огрёб номинацию на 'Золотую малину' в категории 'Худшая мужская роль второго плана', но, опять же как по мне, то такого вердикта парень не заслуживал и в дуэте с Даниэллой Пинедой раздражения он не вызывал. А что же касается зрелищности в 'Мире Юрского периода 2', то этот параметр снова заставит зрителя переживать реальные эмоции, так как мастера спецэффектов и компьютерной графики постарались на славу, как и осветители со звукачами - фильм действительно погружает в историю с ожившими динозаврами и визуальный восторг можно получить без особых стараний. Хотя, то снова по субъективной точке зрения, то самый первый 'Парк Юрского периода' и по зрелищности, и по напряжению, и по динамизму был всё-таки очевидно краше.
Но и второй 'Парк Юрского периода' вполне можно посмотреть и оценить, конечно же, это лучше делать в кинотеатре, находясь в 3D-очках - так можно получить полную дозу адреналина и саспенса. Так что поклонникам мэйнстрима со всеми его составляющими в виде зрелищности и экшна милости просим на просмотр 'Мира Юрского периода 2', хоть и сильный крен по поводу защиты окружающей среды вызывает чувство сильного давления и нескрываемого хайпа. А вот приверженцы 'Greenpeace' должны быть в полнейшем восторге.
Первая часть Мира Юрского периода была бальзамом на душу, ведь после долгого периода наконец-то сняли кино про динозавров, где было сильное напряжение, было много разных видов Динозавров, и кино было весьма бодрое и динамичное, я с большим нетерпением ждал второй части.
Несмотря на достаточно невысокие оценки кино явно удалось, даже несмотря на то, что по мне эта часть проигрывает немного первому фильму, проигрывает в напряжении, да и сам сюжет в первой части был более целостным и интригующим. Если первый фильм брал достаточно сильным напряжением, которое было весь фильм, то во второй части напряжение ощущалось в начале и в самой развязке, вторая часть цепляет именно драматической составляющей и психологией, да этого немного, но режиссёр сделал немало намеков на сострадание и сочувствие к динозаврам, на протяжении всего фильма большинство людей абсолютно не жалко, а вот смотреть на жалобные крики любимых динозавров временами очень тоскливо, как жалобно они кричат и отлично показана их борьба за выживание.
Этот фильм по мне получился более детским, но при этом он по-прежнему очень привлекателен, и интересен. Жаль конечно, что в этом фильме так мало моего любимого Ти-Рекса, да и Рапторы по сути представлены только одной особью, но зато какой важной, да немало было клише и стандартов, но в целом Мир Юрского периода получился удачным сиквелом, где много юмора, много интересных событий, немного подкачал сюжет истории, но одно удовольствие было смотреть на динозавров, на то как они нападают на своих жертв, как они находятся под угрозой исчезновения и продолжают бороться за свои жизни. Ти-Рекс хоть и получил мало времени, но как же эффектно он появлялся.
Очень жаль, что было так мало мотивов любимой музыки из Парка Юрского периода и когда мотивы появлялись, то это сильно пробивало меня на эмоции до слёз, столько разных ассоциации появлялось, ведь эта музыка напоминает до сих пор о легендарном Парке Юрского Периода.
Я считаю одним из недостатков данного фильма- это детский рейтинг, рейтинг R этому фильму очень необходим, ведь сколько можно было кровожадного показать с динозаврами с таким рейтингом, а так я получил детский фильм с большим количеством динозавров, которые не дадут никому покоя, а ведь крови фильму и мяса явно не хватило, временами смешно смотрелось как человек без руки и без крови, сделали так сказать лайтовую версию.
И несмотря на это Мир Юрского периода хочется смотреть, он динамичен, он интересен, некоторым героям всё-таки переживаешь в основном это Звёздному Лорду и Клэр, их герои очень живые, и отличаются от многих за их действиями интересно наблюдать. Понравился мне персонаж Франклин, во многом благодаря своей комичности, было интересно наблюдать за тем в какие ситуации он попадал. Да и героиня Зиа Родригес была весьма заметна и интересна, а так в целом люди не особо были мне интересны, больше динозавры, любимые и неподражаемые.
Очень жаль, что в который раз мы не увидели Сэма Нила, так хочется снова его увидеть, хотя бы в одном эпизоде, очень соскучился по этому старичку. Радует что во второй чатси пускай и для пару моментов появился Джефф Голдблюм, так было приятно его видеть и интересно слушать его речи.
Крис Пратт, было очень интересно видеть Звёздного Лорда вновь в Юрском периоде, по мне отличная химия вновь получилась между ним и Брайс Даллас Ховард они отлично подходят друг другу, и было интересно вновь наблюдать за тем в какие ситуации они попадали, в основном комичные. Я вообще отрицательно отношусь к моментам, где рапторов дрессировали ещё в первой части, так как считаю это не совсем уместным явлением, но было интересно при этом смотреть как он с Блю проводит все эти тренировки, местами выглядело это очень мило.
Брайс Даллас Ховард, снова была на высоте как и в первом фильме, очень порадовала её активная борьба за спасение динозавров, ну и конечно совместные кадры со Звёздным Лордом были весьма хороши.
Джастис Смит, повторюсь в образе Франклина Уэбба смотрелся весьма комично, особенно меня порадовал его крик при появлении динозавра, который хотел его съесть- это было очень весело.
Джефф Голдблюм, сыграл весьма восхитительно хотя и не имел много времени, хотя было бы интересно чтобы он тряхнул старина и как в молодости побегал бы от динозавров.
В целом вторая часть Мира Юрского периода оставила приятное впечатление, но надеюсь что следующая часть будет более со взрослым рейтингом, с большим количеством экшна, крови и мяса. Динозавры рулят
Вчера посчастливилось (или нет?) посмотреть второю часть Мира Юрского периода - продолжения знаменитого детища Стивена Спилберга. И хотелось бы поделиться кое-какими соображения на счет фильма, режиссером которого стал испанец Хуан Антонио Байона.
Ведь все любят динозавров, не так ли? Иначе как вы бы объяснили популярность, которую заполучила франшиза о доисторических животных, да еще и смогла воскреснуть уже во втором десятилетии 21 века? Если оставим в покое первую трилогию о доисторическом парке развлечения, и обратим наш критический взор на фильм 'Мир Юрского периода', который вышел в 2015 году и стал одним из самых кассовых фильмов в истории (сейчас он на 5-м месте - недавно Война бесконечности потеснила Индоминуса Рекса), то мы увидим очень красочный, нашпигованный динамичными экшн-сценами фильм, который оставляет после себя такие же ощущения, как и виртуальная прогулка в этих их прозрачных прогулочных машинах-шарах. Ничего очень серьезного, нет никакой сюжетной глубины, морали, философии и прочего такого. Единственная цель фильма - вызвать восклицания типа 'Вау!', 'Ну нифига себе пасть!', 'О, да, ешь его полностью!', с этим также проблем нет - зритель видевший первый фильм подтвердит это, картина вдоволь кормит зрителя, заодно и динозавров людьми и другими съедобными существами.
Иная ситуация со вторым фильмом. И в самую первую очередь внимание стоит обратить на то, кто его снял. Как уже было отмечено, режиссер испанец Хуан Антонио Байона, которого мы могли застать за созданием довольно серьезных работ, большинство из которых либо независимые фильмы, либо с 'причудой'. Учитывая интересы режиссера, можно предположить, что сценарий фильма, где акцент делается на идее спасения вымирающих (в какой уже раз?) животных сильно заинтересовал его и он согласился на работу с Universal. Сценаристом же выступил режиссер первого фильма Колин Треворроу. И так, перейдем к самому фильму. В отличии от того, что мы видели в первой части 'Потерянное королевство' более мрачный - как идейно, так и визуально фильм. Речь идет о тонах, цветовом насыщении и свете. Ну, оно и ясно, целый остров, битком набитый дорогущими в перспективе ящерами, вот-вот взорвется. Интересно, чья это идея была построить парк развлечений, наполненный живыми существами на острове со спящим вулканом? Совпадение? Не думаю. Наверное, самое неоднозначное в фильме - мотивация персонажей. Начнем с малого - разговор Клэр с сенатором (спойлер!). Как можно уговорить человека, при этом еще и сенатора, согласиться поддержать программу по спасению никому ненужных (ну, кроме парочки богатых фриков и динофилов) гигантских и не очень ящеров? Верно, сказать ей, что иначе ее дети будут жить в мире, где люди не спасли динозавриков. Идем дальше. А дальше у нас идет один из главных персонажей - Оуэн Гриди. Тут та же тема - согласиться поехать спасти динозавров. Как заставить себя сунуть голову в пасть вулкана после выданной тирады о том, что тебе все равно на судьбу ящеров? Ага, посмотреть детские видео с Блю и ты уже собираешь чемоданы. И это то, что бросается в глаза сразу. О сиюминутных поступках персонажей говорить не будем, там целое исследование нужно. А вот что действительно было круто - это спецэффекты, сами динозавры, спаринги между ними и главный чудик этого фильма одновременно ужасный и смешной Индораптор. Глядя на эту трясущуюся машину для убийств, ты чувствуешь одновременно и омерзение, и жалость, и смех. Но отдадим его дизайнерам должное - малой получился впечатлительным. Хочу такого. Игрушечного. Идейная нагрузка фильма вся сводится к его призыву, направленному зрителям - 'Ну пожалуйста, посочувствуй бедным динозаврикам. Не будь бесчувственной скотиной'. Ради справедливости стоит отметить, что в паре моментов все же им удается заставить тебя начать жалеть виртуальных ящеров.
Центральные персонажи — это динозавры, а самый главный - велоцираптор по имени Блю, ДНК которой и послужило основой для создания оптимизированной версии Индоминуса Рекса - Индораптора. Не знаю насколько осознанно авторы картины хотели поднять тему защиты животных, но та резкая смена акцентов с 'бедных людишек' из первой части на 'бедных динозавриков' во второй заставляет немного призадуматься - а они сами понимают, чего хотят?
Одно понятно точно - этот фильм только начало, дальше - больше. Конечно, многое зависит от того, каких финансовых успехов он достигнет в мировом прокате, хотя тут и компсогнату ясно, что больших. По предварительным оценка фильм уже успел собрать более 140 миллионов долларов. Не хило для начала, а?
7 из 10
Однозначно отличный летний блокбастер с намёком на серьезные разговоры.
Сложно было строить ожидания по отношению к Юрский Период: Падшее Царство. (Господа локализаторы, да когда ж вы научитесь нормально переводить?) Как было расписано в рецензии на прошлую часть, кино не достаточно смелое, экшену хвастать было почти нечем, музыка не выделялась, полностью отсутствовал триллер. И исправлять сей перечень нужно не как-нибудь, а конкретно. Колин Треворроу стал работать со сценаристами и продюсерами, уступив режиссёрский пост Хуан Антонио Байона, и хотя никаких надежд, относительно нового руководителя съёмок, не было, перемены пошли фильму на пользу.
Без тени скепсиса можно утверждать – продолжение вышло на пару порядков лучше. Оно стало богаче, зрелещнее и музыкальнее. Здесь есть и хорошие операторские и яркие режиссёрские моменты. Экшен стал разнообразнее и почти ничем не омрачён. Даже тем, что много чего происходит с персонажами, которые по факту бессмертны в местном контексте, не сильно портит вам малину. Новые музыкальные треки очень органично вписываются в действие. Композитор остался тот же, но он будто получил некую свободу в действии. Гибель Диплодока на берегу острова очень хорошо показана и поддержана музыкой. Вся сцена выполнена в истинном духе оригинальных фильмов.
Огрехи по прежнему сильно бросаются в глаза, но теперь уже не являются настолько критичными по сравнению с прошлым фильмом. Один из основных минусов - неоднородность. Нечто подобное было в недавнем спинн оффе про Хана Соло. Условно всё можно разделить на первые 47 минут и то что после. Первая часть очень сумбурная и стремительная: нам показывают ноунеймов, затем кидают в одно место, затем к персонажу Брайс Даллас Ховард в третье после ещё дальше. Локации и лица сменяют друг друга, не давая толком вникнуть. Сказать насколько такая переменчивость плоха: вроде и мало вникаешь, с другой стороны нудно не становится. И несправедливо будет говорить, что теряешься. Завершаются эта часть очень красочным побегом с острова с красивыми панорамами и парой кивков в сторону самого первого фильма серии. После мини-паузы темп сильно сбивается, действие переносится на материк в особняк Бенджамина Локвуда, где он вместе с основателем первого парка динозавров, Джоном Хэммондом, впервые извлекли ДНК динозавра. (У него есть трость с янтарным набалдажником, внутри которого тот самый «первооткрыватель»!) Данная часть хронометража уже не такая быстрая и боевая, но зато тут видно, что режиссёр вернул ноты триллера, которых так сильно не хватало. Есть хороший саспенс, элементы неожиданности и выживания.
По-честному вторая половина смотрится намного органичней и захватывающе. Именно сюда лучше сместить акценты. Боевиковая часть вышла добротной, но лучше всего фильм показывает себя в выживании.
Сюжетно прорывов нет. Основной поворот по достоинству мне не удалось оценить, поскольку он был раскрыт ещё в трейлере. Но тут найдётся парочка интересных поворотов. Всё во второй части, кино продолжает разные сюжетные линии. Своё развитие получила тема с обучаемостью динозавров и в особенности тема Велоцераптора Блю. Она теперь воспринимается как полноценный персонаж, принося оригинальность к действию. Тут же и доктор Генри Ву с новой генно-модифицированной особью. И вот она теперь выглядит и действует как по настоящему новый и грозный противник, Индоминус Рекс ему абсолютно не чета. Экшен с новым динозавром весьма напряжённый.
Отдельно несколько слов о докторе Яне Малкольме в исполнении Джеффа Голдблюма. Его персонаж чисто эпизодический, но именно из его уст сходят самые сильные слова. Его монологи удивительным образом отражают всю мораль предыдущих фильмов в начале хронометража и дают неоднозначные намёки относительно того, на что мы можем рассчитывать в шестой части. За это отдельный респект.
В не абстрактном итоге: Хуан Антонио Байона справился с задачей на удивление хорошо. Органичная музыка, режиссура, экшен сцены поднялись на пару ступеней и выглядят солидно. Картинка ясное дело ещё немного подтянулась в текстурах и цветах, тут сомневаться не приходилось. Механизм ещё скрипит, и лязгает почти всю первую половину, но сбавив обороты налаживает действие ко второй. Сюжет не примечателен. Тут есть и неожиданные, интересные моменты и совсем уж наивные фразы и ходы. У фильма нет единого темпа, но таки он снова стал на нужные рельсы и теперь есть неплохие шансы сделать идеальное продолжение.
Несмотря на то, что я всегда неровно дышал к доисторическому миру, ни мозазавр, ни апатозавры не спасли первый «Мир юрского периода» от моей разгромной критики, потому что тот фильм настолько исковеркал посылы Майкла Крайтона из книг, насколько это вообще возможно. Так что от второй части, получившей название «Павшее королевство», я не ждал ничего хорошего. И каково же было моё удивление, когда я увидел его!
Несмотря на колоссальный успех в мировом прокате предыдущего фильма, этот создатели решили сделать другим, за что огромный им от меня поклон, особенно режиссёру Хуану Антонио Байоне. Казалось, все упущенные возможности первого «Мира юрского периода» он взял и собрал в кучу, чтобы построить из них продолжение. Новые доисторические животные – вот то, чего я так ждал в 2015 году, но увидел в итоге три года спустя. И какими бы впечатляющими ни были синоцератопс, барионикс, стигимолох и карнотавр, сильнее всего я был рад видеть аллозавра. Наконец-то во франшизе с юрским периодом в названии появился настоящий король перечисленного периода! Вдобавок, динозаврам и другим вымершим животным наконец-то начали уделять достаточное количество экранного времени – почти ни одной сцены не обходится без появления давно исчезнувших организмов.
Но главное всё-таки другое. Персонажи изменились, стали серьёзнее и ответственнее. А общее восприятие стало таким же мрачным, как и первоисточники Майкла Крайтона. Вот, за что я готов бесконечно аплодировать. Клэр и Оуэн в «Павшем королевстве» как будто повзрослели и теперь сотрудничают друг с другом ради общей цели – сохранение исчезающих животных. Речь, конечно, о тех, кто был воссоздан для парка, готового вот-вот исчезнуть в лаве извергающегося вулкана. Спустя 17 лет после третьего «Парка юрского периода» франшиза вновь стала такой, какой должна была являться с самого начала – мрачным триллером, в котором остро поднимаются вопросы глобального характера. И благодаря такому чудесному прорыву даже имеющиеся недостатки хочется игнорировать. Сходство с «Парком юрского периода 2» здесь даже не скрывается, но чем ближе к финалу, тем сильнее понимаешь, что именно так все события и стоило показать в 1997 году – без зашкаливающего юмора (столь присущего несерьёзному Спилбергу), с действительно мерзкими злодеями и действительно опасными хищниками. Так что второй «Парк» безнадёжно отстаёт от второго «Мира».
Индоминуса рекса не забудет никто. Этот выдуманный монстр полностью оправдывает свою короткую характеристику, превзойдя тираннозавра и спинозавра из предыдущих фильмов. Выглядело это хоть и эффектно, но банально, особенно когда дело дошло до его взаимодействий с рапторами. Здесь же Блю воспринимается почти таким же полноценным персонажем, как люди, и, кроме того, тут появляется не столь крупный, но более умный гибрид индораптор, и… он шикарен, нет слов! Архетип опасного и свирепого динозавра будоражит наше воображение ещё со времён первого «Парка» 1993 года, и именно индораптор стал его настоящим воплощением. Немного напоминающий Годзиллу 2000 года, индораптор не лезет в центр кадра так же часто, как индоминус, и это тоже одна из причин, по которой «Мир юрского периода: Павшее королевство» превзошёл своего предшественника.
При всём моём изменившемся в лучшую сторону мнении я и раньше считал, что Крис Пратт и Брайс Даллас Говард играют как минимум неплохо. А кто во второй части и правда меня порадовал, так это Рейф Сполл, из которого получился правдоподобный искатель денег Миллс, и Тоби Джонс, герой которого ничуть не уступает Миллсу. Однако в центре моего внимания оказалась Изабелла Сермон, сыгравшая Мэйзи. С этого момента она – мой любимый «детский» персонаж из уже снятых пяти фильмов, покорившая меня своим загадочным заинтересованным взглядом. Камео Яна Малкольма, которого вновь сыграл Джефф Голдблюм, тоже радует, тем более, что образ персонажа остаётся верным не только первому и второму фильмам, но и своему книжному оригиналу.
Обобщая вышесказанное, я испытываю грандиозный восторг от того, что экранизации моих любимых книг вновь стали соответствовать первоисточнику. Готов ручаться, что покойный Крайтон тоже высоко оценил бы такое внезапное и потому радостное преображение. С счастливой надеждой ожидаю третьего «Мира юрского периода», название которого, надеюсь, не укоротят в российском прокате.
10 из 10
P. S. Пасхалка в виде конкавенатора, диметродона и других вымерших животных тоже чудесна.
Я зритель нетребовательный, если речь заходит о блокбастерах. Я четко понимаю в таких случаях, зачем иду в кино, что хочу получить и каким способом. И, как правило, это и получаю, поскольку выбираю фильмы, соответствующие запросам и настроению.
'Мир юрского периода 2' - летний блокбастер, шумное, яркое, красивое и атмосферное приключение, на 2 часа заставляющее хлопать глазами, делать ставки на то, когда и кто сожрет мерзавцев и верить, верить, верить в то, что когда-нибудь по Земле все-таки протопает генномодифицированный динозавр, собранный из ДНК петуха, крокодила и Светлакова, надеясь, что он все-таки будет травоядным.
Да, второй 'Мир' глуп. Он этого и не стесняется. Но что вы хотите от 5-й части некогда философского блокбастера? Разве 'Звездные войны' поумнели со времен первых частей? Или может быть пятый 'Терминатор' грешит глубиной экзистенциальных изысканий? Сразу было понятно, что 'Мир юрского периода 2' - эксплуатация, танец на динозавровых костях и аттракцион на потеху, но работает он в своей области на все 100. Это потешное, праздничное, живописное зрелище, захватывающее дух и местами даже приводящее в восторг внутреннего ребенка, которому плевать на проблемы вудиалленовских евреев бруклинского анклава и метания загнанных хичкоковских беглецов. Ребенок, помнящий ночи, проведенные за книгами Крайтона и Бэккера, жаждет приключений, и он их получает.
Прошло то время, когда годами вручную Уинстон и компания, в составе которой были выдающиеся палеонтологи-консультанты и лучшие мастера по спецэффектам, прорабатывали вместе с гениальным режиссером каждый кадр будущего шедевра. Прошло время, когда над многими фразами, сказанными героями 'Парка юрского периода' приходилось задумываться всерьез. Прошло время 'Парка' как штучного и рукодельного товара. 'Мир юрского периода 2' - фабричное производство, конвейерное, аляповатое, фастфудовское. Но разве искусственная елка портит Новый год? Разве пластиковые игрушки приносят меньше радости, чем стеклянные? Разве гамбургер не может принести удовольствия (на входе)? Ведь праздник создает настроение, люди, а не игрушки.
Вот и 'МЮП-2' при правильном настрое способен принести гору удовольствия и стать в определенном смысле праздником. Что же нас ждет в пятом фильме? Он является клоном второго 'Парка юрского периода'. Как все клоны, он не способен на долгую жизнь и кривоват. Там была хищническая погоня мерзавцев-охотников за динозаврами? Она есть и тут. Там был крутой убийца-охотник, просто обязанный стать чьим-то обедом ближе к финалу? Имеется. Динозавры оказались в городе и устроили там шухер? Тут они устроили шухер в особняке - совпадение на 70%. Там была команда из тетки-ученой, интеллектуала, шалопая-фотографа и неугомонной девчонки? Ставим галку. Состав такой же, за исключением того, что, в отличие от Джеффа Голдблюма, в котором за версту виден циничный интеллектуал, в Крисе Пратте интеллект не сквозит, ну да и фильм на другое направлен. Кто у нас во втором 'Парке' злодей? Мерзкий и скользкий племянник Хаммонда, который в обход дядиным интересам решил рубануть баблишка? Ну так он и сюда пришел. Мерзкий, скользкий и кругом отвратительный. И даже престарелый миллионер есть. Нельзя им без миллионеров. И сцена из 'Джуманджи', в которой звери раздавили машину с сидящим в ней героем. И сцена убегания вместе с динозаврами, как во второй части, и... Да там почти все под копирку.
Только, в отличие от самого Спилберга, режиссер Байона не имел хорошего сценария (хотя во втором 'Парке' сценарий не то, чтобы гениальный, но все же крепкий) да и задачи создать выдающийся фильм перед ним не стояло. Создатель душевной притчи 'Голос монстра' отвечал за 170 инвесторских миллионов и должен был сделать динамично, страшненько и круто. Что и сделал.
Сценарий здесь не выдерживает критики, да только кто возьмется серьезно критиковать семейный летний блокбастер? Кто будет требовать от боксера-тяжеловеса знаний по астрофизике? Что говорить, когда авторы уже во второй раз придумывают для финальной схватки нелепого искусственного монстра. Видимо, тиранозавров и спинозавров им недостаточно. Они ведь живые. Как и она. Ну, эта. Вы ж не будете ее убивать. И их нельзя. Можно убивать тех, кто создан армией и алчными капиталистами для убийства и продажи. В таком случае жизнь не должна найти выход и должна быть прервана законно и основательно. А трицератопсы пусть бегут в лес и едят там малину с медведЯми рядом.
Да, ради красивых кадров режиссер зачастую жертвует логикой, но потом подбрасывает шутейку, как бы пожимая плечами: 'Ребят, ну вы это, чего? Это ж несерьезно все. Вы же хотели, чтоб он того? Так вот оно вам'. Кроме того, он изящно уворачивается от помидоров, играясь в 'особняк с привидениями', поджанр, казалось бы, совершенно чуждый динозаврам и иногда вставляет прямо-таки образцовые хоррор-элементы.
Актеры справляются каждый со своим 'гамлетом' в меру сил. Крис Пратт, получивший в свое распоряжение две шикарные франшизы, кажется, метит в новые Харрисоны Форды. Хотя и в этом он тоже лишь кособокий клон. Генофонд другой. Не хватает ему фордовской самоиронии, харизмы, обаяния, интеллекта в глазах. Но бегает он и прыгает прекрасно. Как уже кто-то писал, в этой роли легко можно представить Дуэйна Джонсона. Или Вина Дизеля. Или Криса Хемсворта. А вот поставь туда Кьюсака, который был бы куда более органичен в роли зоопсихолога, и сразу картина приобретает тяжеловесность, интеллектуальную нагрузку, а оно им надо? Брайс Даллас Ховард прекрасна! Не раз ловил себя на мысли, что с ней согласен и от динозавров побегать! Заразительна, красива, быстроходна и способна вдохновить на подвиги. Негритянская девочка из 'Затерянного мира' выросла, сменила пол и предстала в образе забавного компьютерного задрота, ответственного за пару смешных сцен. И обязательный ребенок в кадре, которого надо спасать, который будет кричать и который обязан примирить динозавров с людьми. Но ребенок обаятельный и естественный, а что еще надо? На сладкое есть великолепный Голдблюм, который с умным лицом скажет пару философских мыслей, написанных Крайтоном. Никто их не услышит, но не может же фильм быть от начала до конца тупым, правда?
Еще как может! Художественно это абсолютно бессильный фильм, не способный ни на что новое. Но это не отменяет того факта, что это легкий, задорный, занятный, масштабный, бодрый экшн, который смотрится с неослабевающим интересом от начала до конца. При выходе из кинотеатра поймал себя на том, что действительно погрузился в эту глупую сказку, и что режиссер все-таки сумел создать несколько стильных и интригующих ходов, которые хочешь-не хочешь, а вклиниваются в память. Ближайшие родственники фильма - 'Тихоокеанский рубеж 2' и 'Годзилла' Эдвардса. В конце - многообещающие намеки на продолжение. Буду ждать. Внутренний ребенок жаждет приключений!
Посмотрев первую часть и предвидя само-повтор «Парка», я не ожидал ничего нового, однако фильм меня изрядно удивил Индуминусом-рексом, огромной подводной ящериц и парой велоцераптеров, в числе которых была Blue и конечно актёрский состав в лице Брайс Даллас и Пратта. Но в этой части показывается тоже повтор второй картины «Затерянного мира», но в красивой форме, где обману и человеческим слабостям нет придела.
Так уж заведено, что люди – падкие на деньги, ради наживы готовы на всё и здесь не исключение. А другие противостоящие им люди – реальные гринписовцы по всему миру, почти ничего не могут сделать, а если сравнивать их с героями Криса и Брайс – так это вообще на грани фантастики, они едут туда, рискуя своими жизнями, жизнями новичков (хакера и подружки) чтобы помочь динозаврам, при этом пережив похожие события первого фильма, даже не заботясь об элементарных вопросах, вроде: вы обеспечите на защиту или давай зайдём, что надо сделаем и уйдём, ведь на носу действующий вулкан. А главное принимают помощь у не зная каких людей, с какой целью, с такой наивностью, что потом узнают правду.
В фильме понравился больше всего один момент, когда на причале брахиозавр был окутан огнём, в эти минуты понимаешь, что да, зверей жалко, но как сказал Хаммонд, не надо им мешать. Также было 65 миллионов лет назад и привычный уклад жизни нельзя менять, однако мы согрешили. На многие философские вопросы и отвечают герои. Ну раз уж открыл ящик Пандоры, зачем уж закрывать, пусть всё идёт как есть.
Каждый раз когда на сцене появляется Джеймс Кромуэлл так невольно окунаешься в нотки детства, когда ты смотрел впервые «Бэйба» или «Я, Робот». Теперь уже он предстал другом родоначальника Парка Юрского периода, заботившийся о внучке Изабелла Сермон, вокруг которой тоже построено не мало тайн. Но когда его герой, держит ту самую трость с янтарным комариком, невольно задумываешься, эй, почему когда мы были маленькими боялись ужаса и крови в «Парке» и даже не хотели его смотреть, только трость Хаммонда, а теперь перешедшая к его другу, успокаивала также во время просмотра, как когда то.
А Джефф Голдблюм просто в гости зашёл, жаль что в качестве камео в суде присяжных, но говорит он идеально правдоподобно.
Тед Левайн играет отъявленного главгада, который маскируется под военного честно, вот не признаешь сначала что он плохой. Ну чему удивляться, такое уже и в «Эволюции» было. А друг и начальник Эли Миллс, которого чудесно сыграл Рэйф Сполл, не упустит возможности надурить человечество.
При всём при этом фильм хорош, и даже лучше не побоюсь первой части, в нём хорошо граничит horror и приключение, хотя не без наивности персонажей, ну согласитесь, кто бы стал ехать туда опять, не имея официального разрешения и незаконно, наверное только такие как Оуэн и Клэр ну да их соратники. Конечно фильм натолкнёт вас на мысль, а правильно ли мы сегодня поступаем, и порой будут проводиться аналогии с новым эпизодами ЗВ и даже вы не устоите, назвать Криса Пратта – Звёздным Лордом и естественно он возьмётся за ум и за песню в начале. Главное Хуан Антонио Байона справился на 5+ и это не может не радовать, а меня огорчает что до сих пор не видел «Голос монстра».
В пятницу я с детьми был в кино про динозавров, и хоть в фильме было несколько моментов где можно слегка испугаться, в целом это познавательное путешествие в ожившую энциклопедию 'Мир динозавров'.
Прошло уже несколько лет с катастрофы в парке и парк полностью разрушен, динозавры бродят сами по себе, а правительство пытается решить что делать с этой территорией и обитателями в целом. Этой ситуацией и воспользовались некоторые плохие люди прикинувшись хорошими и заманив в свои ряды персонажей Брайан Даллас Ховард и Криса Пратта, тут то и начинаются приключения в мире ящеров.
Мрачность этого фильма значительно больше первой части, ящеры даже посетили некий готичный замок, в котором и проходят финальные битвы. Основной посыл фильма это попытка сделать ящеров домашними животными и машинами для убийств. Не обошлось и без новой выведенной в лабораториях особи и конечно же куда мир динозавров без детских персонажей. Хотя на этот раз детский персонаж с довольно непростой судьбой.
Действие фильма трансформируется в новую волну и начинает напоминать недавно оконченную франшизу о планете обезьян. В принципе это ожидаемо, так как смотреть каждый раз, как атракционы ломаются становится менее интересно, да и название 'Мир Юрского периода' намекает нам об этом.
Да, если слишком пытать свой мозг и пытаться искать нестыковки, то вы естественно их найдете, но я хожу в кинотеатр не за этим. Мое мнение о этом фильме положительное, так что голосую твердой
Возвращение динозавров в фильме Клина Треворроу 'Мир Юрского периода' стало одним из наиболее знаменательных событий Голливуда за долгие годы. Сюжет был довольно прост - снова алчные бизнесмены решили открыть Парк с динозаврами, но что-то пошло не так и монстры выбрались на свободу. Таки да, мы что-то такое уже видели в фильме Стивена Спилберга 1993 года, но самое главное здесь то, что зритель утолил голод по доисторическим ящерам и тем самым принес авторам просто сумасшедшие деньги. Тут и грех было история не продолжить.
На этот раз остров Нублар, где был построен и первый, и второй Парк Юрского периода, навалились новые напасти. Оказывается, что совсем скоро здесь пробудится огромный вулкан и это грозит всем обитателям твердыни очень нехорошим последствиями. Динозавры могут снова вымереть, а многим защитникам природы это совсем не нравится. Все-таки жизнь в любой форме есть жизнь.
Чтобы вывезти с Нублара хотя бы несколько бесценных экземпляров животных, соратники Джона Хаммонда, создателя первого Парка, просят о помощи Клэр Диринг, которая занималась управлением реставрированного оазиса динозавров несколько лет назад. К ней на помощь приходит Оуэн Грейди, занимающийся дрессурой велоцерапторов в прошлом. Вместе они прибывают на Нублар и постепенно понимают все масштабность событий и настоящую опасность, которую они за собой несут.
По общим ощущениям второй 'Мир Юрского периода' не особо отличается от первого, хотя авторы нам всю рекламную кампанию говорили, что нас ждет что-то просто невероятное, такого мол мы еще не видели. Я же с этим как-то не согласен. Мы снова оказываемся в месте, где динозавры на свободе, потом появляются плохие алчные люди, все выходит из-под контроля и главным героям нужно это как-то решать.
Вообще, ничего на самом деле плохого в подобной шаблонности нет, просто авторам стоило умерить свои амбиции и не слишком активно нас заверять в том, что здесь происходит что-то ну просто выходящее за рамки всего, что мы знаем. Из 'Мира Юрского периода 2' получился весьма добротный блокбастер с массой динозавров и легким уклоном в хоррор. Но при этом никакой особой жестокости тут нет, потому что продюсерам было важно сохранить аудиторию и тем самым стабилизировать сборы, чтобы не было резких падений.
Я не увидел никаких изысков в режиссуре Хуана Антонио Байоны, так как он просто делал свою ремесленническую работу и особой индивидуальности не проявлял. С таким успехом на его месте мог бы оказаться кто угодно. Зато актеры как всегда на высоте, особенно Крис Пратт, которому стоит почаще сниматься в приключенческом кино. Образы удалых искателей удачи у него выходят классно. Плюс здесь появился и Джефф Голдблюм, это всегда приятно, хоть и мало.
От 'Парка Юрского периода 2' можно получить удовольствие, пускай оно получилось и не таким многообещающим, как хотелось бы. Все-таки иногда стоит говорить правду сразу и не обещать того, чего нет. Но если упустить огрехи рекламной кампании, то сам по себе фильм неплох.