1993 год – Стивен Спилберг снимает «Парк Юрского периода». Технологический прорыв, лучший аттракцион года, культовый статус, счастливый визг зрителей и миллиард кассовых сборов.
97-й – Парк Юрского периода 2. Снова Спилберг. Снова круто. Менее успешно, но все еще очень достойно.
Год 2001. Третий парк. Другой режиссер. Вторичность, однообразие. Впечатлять не чем. Слабые сборы. Провал и номинация на Золотую малину.
Прошло 14 лет. 2015 год. «Мир Юрского периода». Перезапуск франшизы, но прямое ее продолжение. Все тот же простенький сюжет, но зрелищно, красиво и масштабно. Люди соскучились за динозаврами. Больше полутора миллиардов баксов кассовых успехов. Все счастливы и довольны.
2018 год нашей эры. «Мир Юрского периода 2». Казалось бы, что может пойти не так? Франшизу более чем удачно перезапустили, вернув зрителем дикий интерес к воскрешенным доисторическим ящерам. На место режиссера взяли прекрасного испанца Хуана Антонио Байона. Этот выбор позволил предвкушать значительное усиление эмоциональности, которого так не хватает в дорогущих блокбастерах.
А почему бы и нет? Ведь этот постановщик зарекомендовал себя, как сильного мастера в создании атмосферы и настроения. Он умеет пугать и наводить жуть – Приют. Он грамотно пользуется графикой и давит на драму – Голос монстра. Он просто покорил меня, заставив мощно эмоционировать и проливать слезы на фильме «Невозможное». Идеальная кандидатура, чтобы не только закрепить успех, но и привнести что-то новое.
И первая треть фильма, действительно, шла по плану. Сценаристы, конечно, схалтурили и совсем не напрягались, чтобы собрать всех действующих лиц в кучку и отправить на злополучный остров. Тяп, ляп.. и так сойдет. Но не страшно. Мы ведь пришли за зрелищем. Можно и потерпеть заурядный и штампованный сюжет.
Сочные пейзажи, красивые динозавры, экшн-беготня по джунглям и эффектное извержение вулкана. И даже вот она, та самая долгожданная эмоция. Не просто в виде жидких слез, стекающих по кислым щам. А эмоция, изящно вкрапленная в безумно красивую и одновременно трагичную аудио-визуальную постановку. Это я про последний взгляд на утопающий в огненном дыме Исла-Нублар и беспомощный силуэт обреченного гиганта.
Но затем начинается совершенно другое кино. Простившись с островом динозавров, приходится помахать ручкой и сказать до свидания всему эпичному зрелищу, которого уже больше не будет до самых финальных титров. Остатки динозавров вместе с остатками людей сначала попадают на корабль, а затем в особняк главного злодея.
Все! Конец масштабности. И корабль, и особняк, конечно, очень большие, но в них тесновато и динозаврам и амбициям фильма. Помните картину «Война миров Z»? Сначала полчища бегущих зомби носятся по улицам мегаполиса, затем шикарная и эпичная сцена в Иерусалиме. А заканчивается кино в узких коридорах и закрытых помещениях с квадратурой средней хрущевки. Здесь то же самое, только наступает гораздо раньше.
И вот «Мир Юрского периода 2» вдруг полностью отказывается от формы визуального аттракциона, который все время отвлекал от наивного сюжета и компенсировал очень слабый сценарий. Хочешь, не хочешь, но теперь тебе приходится видеть все обнажившиеся косяки и несостыковки.
Начинают откровенно бесить карикатурные и слишком типовые герои, которые разговаривают карикатурными и слишком типовыми фразами. Фильм меняет жанровую направленность, превращаясь из красочных приключений в камерный триллер. Нет ничего плохого в том, что создатели решили так лихо сменить вектор. Это и есть то самое новшество, которое должно оживить франшизу. Просто и сюжет и сценарий оказались не состоятельными для нового формата.
Идея фильма начинает полностью концентрироваться на человеческих пороках и добродетели. Алчность против гуманности, жажда власти против справедливости, эгоизм против сострадания. Но все попытки вызвать соответствующие эмоции и переживания в этом направлении получаются слишком слабыми и неказистыми. А все потому что самая слабая составляющая фильма – человеческая.
Динозавров убрали на второй план и не дают раскрывать потенциал, а персонажей таким потенциалом обделили. Динозавры умеют, но не могут двигать фильм, а люди могут, но не умеют. Динозавров во всех смыслах заперли в клетках, а люди просто не тянут. Поэтому такая рокировочка убивает не только зрелищность, но и интерес от просмотра.
Но не все так ужасно. Иногда в поле зрения попадают очень классные приемы, которые напоминают, кто сидит в кресле режиссера. Более менее удалось периодически создавать саспенс, да и некоторые постановочные фишки тоже не могут не порадовать. Игра с отражениями в стекле и несколько откровенных отсылок к самому первому «Парку Юрского периода» очень приятны. Но все эти штучные моменты не в силах исправить ошибки авторов.
Если честно, то мне не хочется ругать режиссера Хуана Антонио Байона, и не только потому, что он мне очень симпатичен. Мне кажется, что студия вместе с продюсерами держали его на очень коротком поводке, курируя буквально каждый шаг испанца. И от Хуана здесь остались только те самые классные, но маленькие эпизодические фишки.
В первом «Мире», конечно, было множество своих откровенно слабых мест по части сюжета и сценария. Однако там не забывали про первоочердное – зрелищность и динозавры. Поэтому «Мир Юрского периода 2» я никак не могу оценить выше.
Когда продюсеры заговорили о возвращении 'Парка Юрского периода' на экраны в проекте Колина Треворроу, у меня по душе пробежал некий трепет, потому что это была одна из моих самых любимых историй детства. Конечно, лента 2015 года не отличалась какими-то особенными сюжетными поворотами. но была резва и бодра, словно и не было тех лет, что прошли со времен третьей части. Так что второй 'Мир Юркого периода 2' был мною логично ожидаем. И не скажу, что после просмотра чувствовалось особое разочарование, но эффект от кино был уже в разы меньше.
История не отличается особой замысловатостью и показывает нам, что произошло с заново открытым парком Юрского периода спустя пару лет после его экстренного закрытия, вызванного всем известными событиями. Только на этот раз героям предстоит не просто вернуться назад, а спасти часть динозавров от вулкана, а затем и противостоять крупным дельцам, задумавшим продать ящеров на аукционе.
В принципе идея переместить действие с острова в большой мир довольно интересна, потому что франшизе требовался масштаб. но честно скажу, ничего экстраординарного тут ждать не стоит. Вместо глубоких рассуждений о смешении двух эпох, опасности и демонстрации сложных решений в непростой ситуации создатели снова пичкают нас одним и тем же, представляя свое кино, как поверхностное и не самое замысловатое. но когда Крис Пратт с автоматом наперевес идет на грозных ящеров, фильм преображается и хотя бы не пытается мнимо казаться чем-то большим.
А вот Джеффа Голдблюма использовали совсем слабо. Актер столь серьезной величины появился в кадре всего на пару минут, но лично меня и это порадовало, потому что доктор Иэн Малкольм стал связующей величиной между 'Миром' и 'Парком', которая была здесь совершенно нелишней.
Конечно, ожидалось увидеть в 'Мире Юрского периода 2' нечто уникальное по меркам блокбастера, но видимо создатели просто не знают. что им делать с пятым фильмом, давая нам то. что мы уже не раз видели. Нет, это ни в коей мере не критично, просто ожидалось некого разрыва шаблонов, который так и не произошел.
Если на стене висит... ой, если в клетке сидит динозавр, то он обязательно вырвется на волю
Угарный боевичок в стиле компьютерных игрушек, где персонажи весь фильм (а по сюжету три дня) то убегают от динозавров, то бегают за ними следом без подзарядки на еду, сон и отдых.
Если первые 10 минут фильма смотрятся захватывающе, то далее создатели пускают зрителя на проторенную тропу клише. Вот есть проблема: динозаврам скоро кранты, как мы поступим, ребята? Вот есть герой-борец с несправедливостью и безразличием мира. А вот герой, у которого есть деньги и огромное желание спасти динозавров. Все складывается идеально и по всем шаблонам. Клэр опять идет к Оуэну, он опять пытается ее отшить – все как должно быть. Трусливый компьютерный гений и перенасыщенная тестостероном юная медсестра прилагаются. Ну не все же двоим бегать по джунглям, должны же как-то создаваться глупые ситуации.
А по ходу фильма к сценарию возникают все новые вопросы. Как могли построить динопарк на острове с действующим вулканом? Неужели в век технологий, когда динозавры могут быть выращены из пробирки, в технологически развитой стране нет сейсмического оборудования? Ну ладно динозавры, а ведь раньше на острове скапливались сотни тысяч туристов, в основном детей, которых даже в первом фильме не могли эвакуировать быстро. Почему никто не предугадал извержения вулкана заранее, а не за 2 дня, из-за чего спасать оставшихся особей пришлось буквально в последний час? Почему динооперация (кто смотрел – тот поймет) совершалась сразу после завершения операции на острове, без какой-либо подготовки, в последний момент? С корабля на бал как говорится. Почему старичок не знал, что происходит в его собственном доме? Он не был знаком с его планировкой и площадью? Почему динозавров вывозят по одному, а не каждой твари по паре? Почему их в итоге было не 11, а как минимум двадцатник? Почему в ходе торгов никто не заметил, как одна особь исчезла? Почему ее никто не досчитался, ведь Мы-знаем-кого показывали напоследок после завершения аукциона? Почему тяжеловесный и неповоротливый монстр вдруг демонстрирует чудеса кошачьей грации и ловко крадется по стене? Просто котозавр какой-то. Почему, отловив всех остальных динозавров, военные не могли поймать одного раптора и ради него вызвали целую экспедицию, подвергнув себя и всю операцию риску? Что, черт возьми, это за история с девочкой, история, которую раскрыли как-то походя, без должного внимания? И так далее и тому подобное.
Вообще фильм – очень поверхностный и похож на лоскутное покрывало. Пытаясь отхватить как можно больше кусков разных пирогов, сценарист толком не пережевывает ни один. На крушении острова можно было так развернуться, такой эпик на весь фильм запилить, но Нублар мы покидаем еще до середины фильма. А сам вулкан – просто причина. А вы знаете, что жители Помпей погибли вовсе не от горящей лавы, а от выброса пепла и раскаленного пара? Бегущие от лавы герои – это эффектно конечно, но так хочется добавить ложечку горького правдоподобия. Тема с девочкой – отличная идея для откровения в конце, откровения как пощечины. Но сцену с внучкой вставляют как бы между прочим. Отношениям между персонажами вообще уделено ноль внимания. Между Клэр и Оуэном никакого напряжения, искры. Они как ходячие манекены, которых закинули в определенную ситуацию (страшную или комичную), в которой они ведут себя скучно и предсказуемо. Кричат, бегут, широко раскрывают глаза. Я поймала себя на мысли, что просчитываю события фильма на шаг вперед, а потом – что это не есть признак хорошего фильма. А в итоге он получился просто скучным. Но как же можно снять скучное кино про стГашных монстров?
Динозавры вырываются из клеток так часто, что это перестает восприниматься всерьез. Все равно главным героям ничего не грозит, так зачем волноваться. События сменяют друг друга столь быстро, что толком вникнуть в происходящее просто некогда. Вот все бегут, потом снова бегут, потом прячутся, а потом снова бегут… Просто спасатели Малибу какие-то… Кстати, кэблы в первой части были интересным нестандартным ходом, а во второй Клэр-кроссовки стала банальной женщиной-терминатором.
И вишенка на торте – актеры. Крис Пратт, который мне обычно нравится, и в Мире Юрского периода продолжает оттачивать образ Звездного Лорда. Брайс Даллас Ховард иногда перебарщивает с эмоциями, да и прическа у нее в первой части была интереснее. Рейф Сполл неожиданно сменил амплуа, но в целом смотрелся неплохо. Джефф Голдблюм скрасил те несколько минут фильма, в которых появился. Докторша и техник ничем особенно не запомнились, но хоть не выбивались из повествования. Актриса, игравшая девочку, слишком часто таращила глаза и открывала рот, та же Эмма Уотсон в ее возрасте демонстрировала больший диапазон эмоций.
Конечно, фильм не является одним сплошным минусом. В нем есть хорошие стороны. Так, он очень зрелищный, спецэффекты впечатляют (особенно поначалу). Умело подано несколько напряженных моментов. Глотком свежего воздуха были фрагменты тренировки Оуэном рапторов. Их реакция на слабость человека. Интересной была и сцена бегства с острова в гиросфере. К сожалению, ближе к концу фильма таких нестандартных приемов становится все меньше.
Детям и подросткам фильм безусловно понравится. Взрослым – запастись попкорном или орешками.
P.S. Концовка – просто эпик-противоречие идее гуманизма. Вы серьезно? Не хочу спойлерить, но трезвость ума главных героев под большим вопросом. Пытаясь спасти искусственно созданных динозавров, они забывают про уникальных, рожденных один и единственный раз людей.
Когда я шёл на фильм, я не ждал чего-то выдающегося. Я ожидал просто неплохой фильм с крутой графикой. Однако, вышло совсем не так. Это совсем не то, что следует ждать от фильма за 170 миллионов долларов.
Сама задумка переселения динозавров из-за извержения вулкана хороша. Но вопрос в реализации. И реализована в данном случае она была не лучшим образом. Начало смотрится хорошо, присутствуют все необходимые элементы. И тем не менее, чуть позже всё пошло не так, как хотелось бы видеть. Начнем с особняка и состоятельного деда. Не знаю, каким образом, но его помощник провернул за его спиной очень крупное дело. Но это ещё полбеды, даже её четверть. Когда команда рядом с извергающимся вулканом, у них отсутствуют какие-либо защитные приспособления - нет даже респиратора для защиты от опасного пепла или чего-либо ещё.
Но если относительно вышеупомянутого я ещё могу закрыть глаза, то вот типичные клише в большой концентрации фильм явно не красят. Я предугадывал многие сюжетные действия за некоторое время до них, таких было слишком много. Этого быть не должно. И меня сильно раздражал герой, которого сыграл актёр Джастис Смит. Он выполнял так называемую 'роль мистера Бина', аналогично Роману из 'Форсажа', отвлекая, или вернее будет сказать пытаясь развлекать зрителя. Типичные сражения, спасения в последний момент, рояли в кустах - именно так выглядит конец фильма.
Довольствоваться можно только неплохими эффектами и сочной, красивой картинкой. Хотя бы здесь всё хорошо.
Весьма посредственно для фильма, снятого на такую внушительную сумму. При заниженных ожиданиях фильм показал ещё более низкий уровень, к сожалению. И задел на очередной фильм в самом конце не предвещает ничего хорошего. Средняя, едва проходная картина за слишком большие деньги.
'Мир Юрского периода' - это фильм, который никаким образом не запал мне в душу, и сказать честно, смотрела я фильм дома, абсолютно поверхностно, пропуская детали, постоянно отвлекаясь, отчасти потому, что продолжение истории не сулило для меня ничего хорошего. Однако, 'Мир Юрского периода 2' оказался относительно удачным и приятным продолжением начатого, что вылилось в неплохой экшен-фильм.
Начну с обсуждения 'Парка Юрского периода'... Пожалуй, это один из лучших фильмов, который посвящен тематике динозавров, если не сказать - лучший. Стивен Спилберг создал настоящий шедевр, который четко закрепился в сознании каждого своей зрелищностью и устрашающими видами древних животных. И да, новый режиссер Хуан Антонио Байона смог порадовать преданных фанатов неплохим продолжением, но вряд ли смог превзойти мастера.
В центре сюжета находятся все те же герои: Клэр (Брайс Даллас Ховард) и Оуэн (Крис Пратт). В продолжении истории эти ребята отправляются на спасение динозавров от рук острова, стоящего на грани гибели, и, опять-таки, как это уже принято, обстоятельства принимают неожиданный поворот и не все идет так гладко, как того хотелось бы.
В целом,сюжет весьма классический: присутствует страх, немалая доля криков и воплей, чудесные спасения, ну, и конечно же гость программы - ти-рекс. Все это мы уже видели (и не один раз) в предыдущих частях франшизы, но эти элементы составляют устойчивый базис фильма, а потому востребованы у аудитории.
Также, стоит отметить, что 'Мир Юрского периода', пожалуй, уже никак не связан с романами основателя истории, писателя - Майкла Крайтона.
Актерский состав- это весьма интересная часть данного фильма, однако не их персонажи. Здесь герои Криса Пратта и Брайс Даллас Ховард смотрятся несколько потерянными и стереотипными. Стереотипность их состоит в том, что актеры выкладываются лишь в плане отличных бегунов с зависшим испуганным выражением лица, что представляется мне более чем стандартным для любых экшен-фильмов, где основополагающим элементом является не актерский состав, а обильное число спецэффектов. Потерянность лишь подкрепляет этот факт, потому как актеры не смотрятся ни как успешный дуэт, ни даже соло. Более того, 'одеяло' этих актерских способностей на себя неплохо перетягивает Изабелла Сермон (Мэйзи Локвуд), что кажется фактически невозможным для ребенка, однако ее персонаж затмевает даже главных героев.
Касательно прочих актеров: свежие лица для 'Мира юрского периода 2', да и в целом для кинематографического мира - Джастис Смит и Даниэлла Пинеда выглядят крайне уместно для своего жанра. Потому, хотелось бы дать положительную оценку второстепенным персонажам. Более того, появление Джеффа Голдблюма - это несомненный плюс, так как это служит своеобразной отсылкой к 'Парку Юрского периода' и служит мостиком между поколениями фильма.
В итоге, скажу, что 'Мир юрского периода 2' ровным счетом стал для меня крайне неоднозначным и, пожалуй, таким для меня он и остался. История весьма противоречивая, местами изжившая себя, однако, неплохо то, что создатели пытаются видоизменить сюжет, вдохнув в него новую жизнь. Судьба данной франшизы оставляет за собой много вопросов, а потому напрашивается на очевидные съемки продолжения, что кажется неплохим маркетинговым ходом, исходя из успешности приквелов.
Ух ты! Это ведь уже 5 часть франшизы о динозаврах. Вы ведь знали, что до «Юрского мира» были 3 киноленты «Юрского периода», в первых двух фильмах которого режиссером выступил сам Стивен Спилберг, а уже в последующих картинах стал играть роль продюсера. Так вот, фильмы Спилберга мне не очень пришлись по вкусу. Возможно, мне не понравились герои, сюжет или графика. Хотя на графику, наверное, грех жаловаться, ведь фильмы были сняты в 1993 г., 1997 г. и 2001 г. соответственно.
Самый мой любимый фильм из трилогии «Парка Юрского периода» идет под номером 1, за ним 3-ий и самый скучный и бестолковый, на мой взгляд, 2-ой. Полу перезапуск, полу ремейк или же просто сиквел «Мир Юрского периода» смог с легкостью переплюнуть все остальные ленты. Я всем сердцем полюбил 4-ую часть и даже влепил ему на Кинопоиске 8/10. Для меня это достаточно много как для развлекательного кино с кучей экшн-сцен. В этом фильме мне очень понравились персонажи (особенно дети, как ни странно), неплохой сюжет и красивые визуальные эффекты с различными спецэффектами.
От сиквела «Мира Юрского периода» я не ждал чего-то большего, надеялся, что выступит на уровне 4-ой части, но, увы, вышло гораздо хуже. Расскажу подробнее о своих замечаниях.
В первую очередь раздражает то, что «Мир Юрского периода 2» плюет на происходящее прошлой части. Все взаимоотношения главных героев (в исполнении Криса Прата и Брайса Даллас Ховарда), которые были так хорошо показаны и раскрыты в 4 серии, были просто-напросто выкинуты. С началом нового фильма зрителю вновь показывают сцену знакомства и что-то вроде примирения двух главных персонажей картины. Мало того, что вся история взаимоотношений героев стерта, так ещё и сами изюминки этих героев утратили былую славу. В прошлой части мне очень нравилось, как Брайс Даллас Ховард играет тётю, работающую в развлекательном Парке с динозаврами, в котором ее племянники попадают в большую беду. Было очень интересно наблюдать как сотрудник этого парка с помощью, пусть и клишированного, но все же классного персонажа в исполнении Криса Прата, пытается спасти детей и всех находящихся в парке от сбежавшего динозавра-мутанта. В «Мире Юрского периода 2» перед нами предстают просто кукольные, деревянные герои, мотивы действий которых едва ли можно оправдать. И это очень огорчает.
Вот уже не так радуют нас и динозавры, которые до этого подавались зрителю как изысканное блюдо, а сейчас как пресная еда.
Нужно отметить еще и тот факт, что во всех остальных частях франшизы делался большой упор на детей, которых так или иначе бросало прямо в гущу событий, связанных с динозаврами. В «Мире Юрского периода 2», конечно, есть одна девочка, но она не играет такой значимой роли в понимании взаимодействия человека с динозавром, какую играли все остальные дети в других частях. Её в этом фильме используют немного для других целей. И это впоследствии плохо сказывается на фильме. Детям (а ведь фильм с рейтингом 12+ или же PG-13) не с кем себя ассоциировать, нет такого же мальчика или девочки, с которой можно себя сопоставить. Нет и все тут. А ведь фильм нельзя назвать взрослым, на него пойдет много юных зрителей, которые на экране увидят лишь кучу скучных, клишированных взрослых мужиков, женщин и стариков.
Помимо всего этого «Мир Юрского периода 2» уж очень предсказуем. Что произойдет через несколько минут; как поведут себя персонажи; кого динозавр в той или иной сцене сожрет, а кого нет, можно определить по щелчку пальца. Также странной кажется и мораль картины, которая гласит, что убивать ни в чем не повинных динозавров плохо. Ведь всем плевать, что, оставь их в живых и выпустив их на свободу прямо на материке, это приведет к большим человеческим жертвам. Ведь как их можно убить? Они же такие милые.
Единственное, что меня порадовало в данной киноленте, так это хорошие визуальные и спец. эффекты. Они все так же на непревзойденном уровне. В остальном фильм оставляет желать лучшего. Надеюсь «Мир Юрского периода 3» (а он, скорее всего, будет) окажется интереснее 2-ой части.
Именно эта мысль проскочила у меня в голове по окончанию моего просмотра фильма в кинотеатре. Знаете, я сходил на данный фильм, заплатив за билет ровно 100 рублей. И хочу заявить, что заплати я на 50-100 рублей больше - ух я был бы зол. Но обо всём по порядку.
Первым делом считаю нужным повыпендриваться и сказать, что я очень любил оригинальную трилогию фильмов про динозавров, это были фильмы, что называется, 'моего детства'. Я их смотрел, пересматривал и так по сто раз. Когда вышел 'Мир Юрского Периода', то я дрожал в нетерпении, трепетал от того факта, что вот уже совсем скоро смогу увидеть продолжение той самой истории, которую господин Спилберг начал ещё столько лет назад. И фильм мне понравился. Поначалу. Чем больше времени проходило, тем меньше фильм мне нравился. В итоге я пришёл к выводу, что фильм такой себе, он сочетал в себе как крутость, так и глупость. То был неплохой фильм. И уже тогда пошли новости о продолжении. И я начал тихонько ждать. И вот... Он вышел... И что-то было уже не так.
Начну издалека - с трейлера. Первый трейлер был ничего такой, а вот при просмотре второго у меня уже появилось какое-то недоброе предчувствие... Девочка... Умный динозавр... Какой-то особняк... Чего? Ну да ладно. Потом подоспели отзывы критиков. Они были смешанные, если кто не в курсе. Моя тревога усилилась, но где-то в душе я верил, что фильм окажется неплохим. Ну и я проверил.
И как вы можете понять, я вот что-то не в восторге. Да, тут можно перейти к главной части рецензии, а то я опять нагрузил вас тоннами ненужной информации.
Что ж... М-м... Думаю, стоит начать с сюжета... Да, начнём с него. Что же он из себя представляет? Да ничего. Все 'типа повороты' слили ещё в трейлере, а больше тут ничего и нет. Вот они вывозят ящериц с острова, вот они выводят какую-то доселе невиданную зверюгу, которая - какая неожиданность - сбегает и кушает человечков. Знаете, как будет выглядеть финальная драка с этим зверем? Включите первый фильм на моменте драки с Индоминусом - вот то же самое и здесь, только ещё короче. А ещё в первом фильме это было в тысячи раз круче. Сам Индоминус был в новинку, да и свои способности он регулярно использовал. Нынешняя же животина, которую так рекламировали в трейлере, дескать, умнейшее и опаснейшее животное на планете, использует свой ум раза 2 за весь фильм и умирает максимально тупо, неинтересно и... не знаю, как правильно выразиться, замкнуто что ли. Концовка же фильма - это источник размышлений на тему 'а заслуживают ли эти звери жизни?' Вроде бы герои фильма размышляют, принимают решение, и тут... девочка... кнопка... звери... Ну да это уже спойлеры, они тут не в почёте, но тут встаёт вопрос - стоит ли смотреть двухчасовой фильм ради того, чтоб увидеть эту спорную концовку? Ну уж не знаю. Короче, сюжет кочует от 'никакого' к 'такому себе'.
А что ещё тут рассматривать? Персонажей? Они такие же, как и в прошлом фильме. Пратт всё такой же Пратт. Ховард всё такая же рыжая Ховард. Блю всё ещё... Блю. Или, может, затереть что-нибудь про визуал? Ну, знаете, в фильме за 260 миллионов долларов визуал, как по мне, так и так будет удобоваримый. И это, кстати, меня вообще удивило - вроде фильм стоит, повторю, 260 млн долларов, но при этом он такой камерный, что эти два факта, смешиваясь, вызывают в голове только что-то вроде 'Э-э-э-э'. Вот такой вот фильм.
Единственное, что ещё хочется сказать, - это то, что мне лично показалось, что фильм не знает, на чём ему концентрироваться, о чём он хочет сказать и так далее. То есть он ведёт себя как волк в той самой игре с яйцами - они, как и вариации сюжета, идут, а он в растерянности, не знает, какое из яиц ловить, пытается поймать все, но в итоге не ловит вообще ничего. Тут у нас и мораль от Гринписа, тут у нас и тема отношений героев Ховарда и Пратта, и тема отношений Пратта и Блю, и тема с разумным и злобным Индораптором, и жадный до денег миллионер в роли главного человеческого злодея, и какая-то девочка со своей сюжетной линией, и Голдблюм, которого тут на полторы минуты от силы, и ещё надо бы показать побольше Ти-Рекса, и естественно, что фильм со всем этим не справляется. Он пытается выполнить все эти пунктики, и в итоге, опять же, терпит фиаско. Да и видно, что сценарий писался как-то натужно и спешно, и рука студийных боссов видна невооружённым глазом, при том, что режиссёр Байона - неплохой постановщик, которому я готов простить это за его шикарный фильм 'Голос Монстра'.
Да, думаю, на этом хватит. И думаю, что не стоит говорить, что фильм забит клише и всякими тупостями. Например, когда героев в сфере и Пратта настигает какой-то большой хищник и тут неожиданно для всех прибегает Ти-Рекс и убивает мелочного хищника. Ключевое слово - неожиданно. Да-да, никто не заметил приближения гигантского динозавра, который весит несколько тонн, при том, что сцена происходит на относительно открытой местности. Вот вы в это верите? Мне как-то слабо верится.
Очень обидно за франшизу и за Байону. А ведь они планируют снимать ещё и триквел. Ну-ну, флаг вам в руки. А пока имеем... 'Мир Юрского Периода 2'... У кого-то серьёзные проблемы...
Друзья, поясняю: чтобы ваши ожидания не были неоправданны, не надо ничего ожидать. Идя на сеанс МЮП я видел только превью трейлера поэтому я смотрел фильм без призмы ожиданий и поэтому оцениваю я его таким, какой он есть.
Во время сеанса поймал себя на мысли, что не часто посещая кинотеатры, уже шестой раз сижу на фильме с участием Пратта. Шесть раз. Разные фильмы, компании, настроения, мысли, впечатления и ожидания. Неизменен только Крис Пратт, который из фильма в фильм не меняется ни только внешне, но и как персонаж. В 'Великолепной семерке' он играл 'толкового разгильдяя', в 'Стражах Галактики' он играет 'толкового разгильдяя' и в этом фильме, не поверите, у него такой же образ. Вообще всех персонажей этой картины можно очень чётко и исчерпывающе описать буквально в двух словах: героиня Брайс Даллас Ховард - добрая энтузиастка, Даниэлла Пинеда - молодая энтузиастка, Джеральдин Чаплин - родная домработница. Есть, разумеется, и мужские персонажи, но помимо Пратта можно выделить только Джастиса Смита, который сыграл типичного 'компьютерщика'. Остальные же мужчины в картине просто злые, ибо злые. Раскрытие героев в киноленте минимальное, они все типичны, каждого из них мы видели тысячи раз, в тысячах похожих произведений, по ходу сюжета они не меняются. И тут задаётся вопрос - насколько резонно упрекать боевик с рейтингом 12+ в отсутствии глубины персонажей? Думаю, что настолько же резонно насколько глупо было бы делать их глубокими.
Проход в зал с двенадцати лет, да, и на некоторых сценах в голову приходили мысли об ограниченности рейтингами ради большей прибыли. От этих мыслей становится действительно грустно, ибо этот же самый фильм, с этими же актёрами и примерно похожим сюжетом, но с вкраплением брутальности и большей жестокости, смотрелся бы убедительнее, энергичнее и интереснее. Картина не держит в напряжении, и это связанно не только с плохо прописанными героями, но и с общей атмосферой, напоминающий мультсериал 'Земля до начала времен'.
В фильме есть множество вещей, не вызывающих никаких эмоций: неплохой юмор, которого не так много; актёрская игра, по части которой можно выделить только Криса и Брайс (Брайс, пожалуй, только из-за декольте на футболке (хороший ход)); саундтрек, грамотно подобранный под атмосферу картины, но ни сколько не запоминающийся, к слову, как и динозавры, которым попытались прописать характеры, как и сюжет фильма, который хоть и не линеен, но не богат на неожиданности. Но в чём фильму действительно не отказать и что действительно вызывает эмоции - работа, проделанная с картинкой. Всё, что касается визуальной части в фильме сделано на высшем уровне: проработанность динозавров, катаклизмов, острова, дома. Все экшен сцены, по части визуала, великолепны и очень радуют глаз.
Итог: если хотите посмотреть неплохой боевик, то не упускайте возможность и бегите, желательно на 3D-сеанс. Если жалко денег, то не стоит, в этом случае лучше отправьте эту картину в копилку фильмов на вечер.
'Мир Юрского периода 2' - довольно хорошее продолжение первой части. По крайней мере, он не обрушил планку, поднятую в первом продолжении, но и не поднял её. 'Мир Юрского периода 2' хорош как отдельный фильм, а не фильм франшизы, потому что в нем есть крупные, огромные сюжетные дыры, не обращать внимание на которые довольно сложно. Однако, если зритель не видел прошлые фильмы франшизы - этих дыр для него не будет, и он поставит большую оценку.
В фильме довольно хорошие спецэффекты, однако динозавры, на мой взгляд, выглядят еще фальшивее, чем в прошлой части. Эталон эффектов динозавров для меня - в первом 'Парке Юрского периода' где большинство динозавров были куклами, что создавало эффект реальности.
Персонажи в фильме особо не отличаются. Выдающейся актерской игры нет, персонажи почти не развиваются, да и химии не чувствуется между главными героями. У героев есть мотивация, но из за сюжетных дыр она выглядит глупой. У антагонистов фильма, как ни странно мотивация лучше понятна, хоть она очевидная и заезженная. Ближе к концу фильма главные герои делают поступок, который мне кажется даже хуже того, что хотели сделать антагонисты.
В целом продолжение нормальное, но сюжетные дыры, несбалансированность по тону повествования и слабая актерская игра ухудшают итоговое впечатление.
Почти все любят животных. Кто-то обожает кошек, кто-то собак, кто-то хомячков, а кто-то змей. Кто-то всех в целом. Ну, и кого тогда удивит, что кто-то обожает динозавров? Да-да, тех самых величественных, загадочных и очень интересных бывших жителей нашей планеты. После выхода в 1993 году знаменитой ленты Спилберга кто только не мечтал побывать в знаменитом парке, где можно было бы полюбоваться на этих созданий. Прошли годы. Спустя большое количество времени и череду сиквелов, три года назад Юниверсал вновь решил вернуть людей в то захватывающее место. И вышло это у студии удачно: аж на миллиард сборов. Несмотря на глупость, 'Мир Юрского Периода' брал масштабностью и захватывал действием. Ну, и куда же без куда более масштабной любви к динозаврам. Как не простить все грешки за битву двух гигантов с фирменным рыком ТиРекса в конце? И вот Юниверсал решает продолжить странствие людей в свою вселенную воссозданных тварей, снова пытаясь сыграть на любви к масштабности и динозаврам. Но, к печали, вторая часть повторяет путь знаменитого парка: начало путешествия по нему было захватывающим, а продолжение этой поездки сильно и опасно штормит, заставляя задумываться а не была ли эта поездка ошибкой.
И пожалуй, как не звучало бы это странно, главная проблема в том, что 'Jurassic World: Fallen Kingdom' слишком заботится о динозаврах, совершенно забывая о людях и их логике. В чём прелесть задумки парка? Зрителю давали возможность полюбоваться на динозавров и окунуться в их мир, демонстрируя, что эти существа, как и любые другие, заслуживают жизни в своём обиталище и никакие злые люди не имеют права ограничивать их свободу. Несомненно, эти существа опаснее всех других, но красивая мысль об их своём отдельном островном мире, где никто не потревожит серьёзных животных, выглядела заманчивой. Но любовь к динозаврам никогда не перевешивала здравый смысл, который присущ людям. Не перевешивал до этой части.
Несомненно, 'Мир Юрского периода 2' остался впечатляющим аттракционом. Тут вам и снова ТиРекс и даже существа побольше, снова битвы динозавров и погони от них и за ними. Масштабность и эпичность самых разных масштабов на месте. Хуан Антонио Байона переносит действие с парка на пространство ещё более локальное, уводя юрский пероид от масштабного полотна в начале к экшену более мелкому, где-то напоминающему интересный хоррор с теми самыми динозаврами. Наполнение визуальное удалось на славу: красивейшие ракурсы, завораживающие пугающие элементы охоты динозавров за совсем уж не интересным людьми, впечатляющие битвы. И к этой аттракционной составляющей, к самой постановке Байоны совершенно никаких претензий.
Однако 'Fallen Kingdom' тонет в сценарной слабости. где главенствует удачливость, предсказуемость повествования и тонна за тонной клише. И, несмотря на всю кажущуюся искренность продвигаемой любви к главным существам, он в итоге сводит эту любовь в ранг чего-то аляповатого и безумного. Конечно, сценаристам и Байоне удаётся раскрыть эту любовь трогательнейшей линией с героем Пратта и раптором Блю, когда всеми фибрами души сопереживаешь настоящей подруге Криса, и удаётся умело играть на той самой любви в случае надвигающейся гибели этих животных. Но вся эта любовь сливается под конец ужасно странными действиями с нелепой сценарной задумкой, запараллеленную с главным сюжетным поворотом дома Локвудов и, по идее, таким образом, оправдывающую финальный итог второго мира. Но проблема в том, что этот итог совершенно забывает о людях и их адекватности, возводя в глупый и бездумный абсолют эту восхищающую любовь к динозаврам как к главным действующим лицам. Вместо главного отношения к динозаврам, как к таким же животным, чью жизнь тоже стоит уважать, сценаристы делают заявление куда более странное: динозавры намного важнее людей. Делают это совершенно глупо, криво и неоправданно, бездушно уже относясь к людям, а уже никак не к динозаврам. Но и у этой бездушности есть своя причина.
'Мир Юрского периода 2' пытается следовать старой схеме: побольше динозавров и поменьше логики, но принцип первой части совершенно не срабатывает, поскольку теперь создатели не могут воссоздать то самое простое путешествие, а делают всё, чтобы создать потенциальную историю для последующих фильмов, которые в дальнейшем будут пополнять карман создателей. Отсюда и вытекает абсолютная идиотичность и бездушность концовки, в плане которой меркнут как и все мелкие погрешности, все скучные человеческие герои, все затёртые и серые клише, но так и большинство визуальных плюсов. Вся эта идиотия выходит из желания дальше продвигать франшизу, от чего боссы Юниверсал напоминают тех самых злых богачей из ленты Байоны. Как и клишированные богачи в костюмах, так и боссы студии используют динозавров только в коммерческих целях, желая побольше заработать на этих существах. В погоне за франшизой боссы Юниверсал упустили главную нить: любовь к динозаврам у фанатов, несомненно, велика, да вот эта любовь никогда не затмит розовой пеленой базовые человеческие понятия о самосохранении и сохранении всего сущего мира. Но какое дело создателям Юниверсал до сохранения мира, когда на его руинах, существующих на искренней любви к динозаврам, можно заработать лишние миллиарды? А останки искренности будут тлеть под надвигающейся лавой, когда последние фанаты со слезами на глазах будут глядеть в дым, где медленно погибает некогда любимое существо.