После катастрофы с открытием парка динозавров на острове Нублар проходит несколько лет. Руины зарастают, живность разбредается по местности, но мирное существование доисторических зверюшек на лоне природы нарушает внезапно проснувшийся вулкан. Разумеется, герои первой части, Оуэн (вновь набирающий вес Крис Пратт) и Клер (Брайс Даллас Хауард), мигом отправляются туда, дабы спасти наиболее ценных особей, от которых во весь опор удирали в предыдущем фильме. Ну и, конечно же, эта миссия окажется с двойным дном, поскольку в деле замешаны гадкие злодеи, цель которых использовать динозавров в качестве оружия.
Как говорится, раз кто-то запускает очередные «прогулки с динозаврами», значит, это кому-то нужно. А нужно это и продюсерам, поскольку «Мир Юрского периода» рвал бокс-офис в 2015 г., и зрителям, которым беготня от компьютерных динозавров никак не надоест. Хотя, казалось бы, оскомину этот однообразный аттракцион должен набить уже давно, поскольку ничего концептуально нового сюжет о выпущенных на свободу древних ящерах предложить не может. С сиквелом хита-2015 это тоже не случилось – все, что смог привнести в данный фильм создатель отличных «Приюта», «Невозможного» и «Голоса монстра» Хуан Антонио Байона, так это более мрачную и жесткую атмосферу (но исключительно с оглядкой на рейтинг 12+, из-за чего в кадре нет ни капли человеческой крови, а персонажи ни в коем случае не поворачиваются оторванной конечностью к камере), а также свою любимую Джеральдин Чаплин в маленькой роли. Хотя винить постановщика за обилие крайне штампованных и кондовых сцен тоже не стоит, поскольку на таких проектах режиссер мало что решает, и ему остается лишь реализовывать предложенные сценарии. С драматургией тут, к сожалению, все печально – неплохо начавшись, фильм очень быстро перетекает в свалку клише предыдущих «Парков», когда абсолютно каждый сценарный ход можно предсказать на три минуты вперед, что делает картину очень скучной, несмотря на обилие движухи, тоже сильно надоедающей своим однообразием и механистичностью.
Сама идея перенести беготню от чудовищ из джунглей в старинный особняк и подземные лаборатории выглядит мягко говоря нелепо, особенно странно смотрелись динозавры на фоне готических крыш под мрачную оркестровку, вызывая ассоциации чуть ли не с «Франкенштейном». Персонажи по большей части раздражают, поскольку они почему-то не поумнели, а наоборот поглупели – особенно преуспела в этом Клер в исполнении Брайс Даллас Хауард, которая ведет себя как блондинка из второсортного ужастика, и нововведенные персонажи типа брызжущей нездоровым энтузиазмом и гуманизмом ветеринарши. По поводу того самого гуманизма, зачастую оказывающегося ложным, вообще можно завести отдельный разговор. Как и почти во всем фильме, тут напрочь отсутствует логика, так как пафосные сопли по поводу спасения древних и опасных зверюшек («они же живые!») отнюдь не проливаются касаемо людей и других животных, которые от них стопроцентно пострадают, потому что персонажи не могут элементарно просчитать последствия собственных поступков. Ну а если зрители, несмотря ни на какие условности и недостатки, валом валят на этот замшелый аттракцион в мультиплексы, сиквелы будут рождаться, пока приносят прибыль. Остается ждать, когда здравый смысл возьмет свое, подобно природе и ее законам, что было представлено в лучшей сцене из всего фильма – эффектной и печальной гибели бронтозавра, чей громкий крик медленно угасал в пламени пожара.
Фильм лишенный интриги и незаурядного сюжета, обогнал большинство просмотренных мной по предсказуемости. Здесь с каждым кадром увеличивается вероятность того, что вы это уже видели или знаете что будет дальше. Все действует по старому сценарию, добро против зла, ну и сами понимаете. Все детство динозавры были моей слабостью, а любовь к трилогии парка юрского периода не прошла до сих пор. Первая часть сиквела обернулась для меня разочарованием, а спустя несколько лет вышла 2 часть и закрепила эффект.
Подробнее о клише. Вот они альтруисты, вот плохие корыстные люди, вот она идея что каждому дано право жить, что-то напоминает, да? А напоминает примерно половину фильмов, включая парк юрского периода 2. Приключение получилось примитивное, далекое от нынешней планки масштабных продолжений. Ну и конечно доброе.
Предсказуемость и избитость сюжета является главным минусом, однако это не единственный промах создателей. Сама идея делать кино о динозаврах предполагает некоторое количество этих животных на квадратный метр, но увы и ах, здесь больше попыток вывести на экран идею, вместо экшена и самих обитателей парка. Сказать что фильм лишен зрелищности полностью нельзя, но на первом плане есть только один динозавр и его версия 2.0.
Немного о плюсах. Графика. К сожалению на момент создания трилогии парка мир не владел ничем подобным, и динозавры на экране выглядят добавленными к картинке, особенно если пересматривать фильмы сейчас. Но в данный момент технологии прогрессировали до того уровня что нельзя наверняка предугадать где используется хромакей, а где живая съемка. Графика 10 из 10, реалистичные динозавры, извержение вулкана и пейзажи, все это делает картинку привлекательной. Даже хочется отметить как реалистично и жутко выглядит свежеиспеченный индораптор.
Если не ругать часть за легкомысленность и клише, можно сказать продолжение как и свойственно блокбастерам получилось динамичным и с прогрессивной графикой. Эти факторы в принципе являются залогом успеха в покорении кассовых сборов и ценятся широкой аудиторией. Поэтому особо ругать фильм за то что он вписывается в рамки себе подобных не стану, но не могу не сказать что далек от идеала.
На острове Нублар, где располагается полуразрушенный заповедник динозавров, начинает действовать активный вулкан. Пока еще не все виды древних обитателей Земли исчезли с ее лица, группа активистов во главе с бывшим главой заповедника Клэр Дэринг (Брайс Даллас Ховард) отправляется на остров для спасения редких видов. Но у спонсоров данной экспедиции совсем другие планы. Вместе с дрессировщиком Оуэном Грэди (Крис Пратт) и несколькими молодыми учеными Клэр пытается спасти динозавров не только от стихии, но и от жестокости людей.
Вторая часть знаменитой франшизы получилась более мрачной, с первых кадров давая понять зрителю, что будет много 'крови'. Создателям получилось заставить зрителей сопереживать как динозаврам, так и людям - главным героям картины. Фильм как бы разделен на две равные части - одна на разрушающемся острове и другая - на материке. Динамика в фильме присутствует, но в то же время не хватает по-настоящему ярких сцен.
Картина продолжает свою линию гуманного отношения к животным, пусть даже таким огромным и страшным. Атмосфера картины напряженная. Стоит отметить хорошую графику. Конечно, кинематограф в техническом плане шагнул намного дальше по сравнению с 'Парком Юрского периода' 1993 года. Но, к сожалению, за всеми спецэффектами несколько теряются такие качества как игра актеров и сюжетная линия (диалоги).
Что касается актерского состава, но главных героев мы видим снова. Брайс Даллас Ховард в дуэте с Крисом Праттом стараются веселить зрителя своими непростыми отношениями. Добавляет юмора картине Джастис Смит, сыгравший молодого компьютерного гения Франклина Уэбба, который страшно боится быть съеденным. Довольно много в кадре можно наблюдать доктора Зию, роль которой исполнила молодая актриса Даниэлла Пинеда. В эпизодах можно увидеть Джеффа Гордблюма, Тоби Джонса, Джеймса Кромуэлла и Джеральдин Чаплин. Главный антагонист - Рейф Сполл, роль весьма запоминающаяся. Милая малышка Изабелла Сермон хорошо справилась с ролью Мейси.
Если первый 'Мир Юрского периода' играл больше на ностальгии, то вторая часть уже несколько спускает 'с небес на землю'. Поэтому начинаешь замечать несовершенство сюжетной линии и слабые диалоги. Но мощные спецэффекты заставляют ходить в кино и наблюдать за любимыми уже динозаврами. Must see для всех, кто смотрел первую часть.
'На Земле грядёт новый Юрский период, друзья!' Четверть века минуло с культового фильма Спилберга про парк с динозаврами, воскрешённых благодаря древнему комару в рыжем янтаре и вот уже летом 2018 года мы лицезреем пятый фильм в этой помпезной франшизе, переквалифицировавшейся теперь уже в целый гигантский динопарк на острове Нублар..
Режиссёр пугающе-драматичного 'Приюта' каталонец Хуан Антонио Байона, а именно его посадил режиссировать дедушка Стивен, покажет, что произошло после того катастрофического форс-мажора с предыдущей части - когда освободившиеся из своих клеток огромные рептилии, начали банально жрать многочисленных туристов и крушить всё на своём пути, а также, ну так, вдругорядь, постарается 'увлечь' вас ещё высосаной из, по-видимому, всё с того же, застывшего миллионы лет назад янтарного камешка, тобишь из условного 'пальца' - миссией спасения этих юрских хищников и травоядных с этого самого острова близ Коста-Рики, так как на нём проснулся единственный вулкан, который отправит всех древних ящеров снова в землю - на поиски будущим археологам. Дабы избежать вымирания ещё раз вымерших, старые знакомые в лице бывших сотрудников 'Динозаврлэнда'Оуэна (Пратт) и Клэр (Брайс), летят снова на злополучный остров: одна, чтобы включить систему слежения за динозаврами и отловить наиболее ценных экземпляров; другой, чтобы спасти выращенного им раптора Блю. Также в этом новом фильме не закончатся и генетические эксперименты доктора Ву (Б. Д. Вонг), который взамен сверхумной твари в виде индоминуса рекса, даст жизнь ещё одной сверхмыслящей особи, дойдя этим практически до предела абсурдности...
Если парки чародея Спилберга были фантастикой, но очень приближенной к реальности с соответствующей более менее логикой, то блокбастер Байоны, является просто тривиальной фантастикой без логики, истории и харизмы - пусть и напичканный не дешёвыми специальными эффектами. Шаблон и карикатура являются главными лейтмотивами ленты, как по сценарию, так и в актёрской игре, которые просто видны невооружённым глазом, и все эти поцелуи перед вынужденным разделением и закрытие дверей прямо перед мордой условного аллозавра, встречаются только лишь издевательскими ухмылками и банальным фэйспалмом.
Вердиктируя фильм 'Jurassic World: Fallen Kingdom', прежде всего стоит отметить в совокупности двух минутное появление на экране культового Джефа Голдблюма, которое стоило продюсерам восемнадцать лямов зелени, но которое неразубедило меня в одноразовости и посредственности картины, не посмотрев которую, многого не потеряешь.
Детям больше не нравятся динозавры. Этот непреложный факт стал заметен уже давно, с тех пор, как супергерои и безумные корейские комиксы начисто выгнали из детского восприятия трогательных древних гигантов. Игрушки пылятся на полках магазином, плавно перетекая в отдел распродаж, энциклопедии раскупаются для полноты развития. Техногенный мир своими модными ухищрениями стал интереснее путешествия в далекие эпохи. И даже тот факт, что большинство динозавров имели перья, уже мало кому интересен.
Но остались те дети, что остались навсегда в своем детстве, и вот, разменяв третий десяток, они все также спорят о том, кто сильнее – плотоядный тираннозавр, или же покрытый броней анкилозавр, собирают утраченные комиксы и китайские фигурки древних ящеров с раззявленными пастями.
В целом перезапуск франшизы спилберговского «Парка Юрского Периода» именно для них, для тех, кто смотрел первый фильм в формате VHS и листал столь трудно находящиеся в киосках комиксы от «Эгмонт».
Первый фильм «Мир Юрского Периода» был полон чудесных, незнакомых молодым зрителям отсылок к оригинальному фильму, которые были в каждом кадре, приятно удивляя и вызывая ностальгию. Второй фильм, безусловно, должен был стать сиквелом «Затерянного мира», но «Потерянное Королевство» стало совершенно самостоятельным фильмом, копирующим сценарий своего предшественника. Единственным ярким флэшбэком из прошлого стал постаревший доктор Ян Малькольм, который, как и прежде, отрицательно отзывается о возможности клонирования ящеров.
Но теперь вернемся в 1997 год. Когда Малькольм прибывает на остров-близнец Исла Нублар – Исла Сорна, на втором острове мы видим развитую экосистему с динозаврами, которые самостоятельно размножаются, сражаются и умирают, после событий фильма оставив развитую экосистему, своеобразный заповедник, о создании которого так пекутся в «Потерянном Королевстве». Хотя, может быть, его уничтожили вместе с нелепым спинозавром в третьей части. Как бы то ни было, Исла Сорна не упоминается в новой франшизе даже мельком, перенеся свой сюжет на каноничный, парковый, остров.
В целом, можно отметить, что фильм смотрится захватывающе, но той сказочной изюминки, что заложил в свое детище Крайтон и воспроизвел Спилберг более нет…
Вот не так давно фильму 'Парк Юрского периода' стукнуло 25 лет.
Помню, как в детстве кассета с этим фильмом засматривалась до дыр.
Потом был добротный но не столь захватывающий 'Затерянный мир', третья часть из серии тянет только с майонезом.
Потом был 'Мир Юрского', который может и не ровня, но работа достойная и да я поностальгировал.
И вот аккурат под юбилей новая часть. Ну лучше инфоповода и не придумать.
Одна беда - история.
Весь гуманитарный посыл, вокруг которого вертится конфликт фильма выполнен ну очень надуманно. То ли авторы хотел сделать намек на то, что человечество все никак не образумится, то ли намек на конкретную историческую личность, то ли сатира. Да и переодически ловил себя на мысли, что хочу вскочить и воскликнуть 'Это было уже в Симпсонах!'. Ну не в Симпсонах, но уже было у других. И не раз.
Нет, я не ожидал лихих сюжетных перепетий, но и плохих шаблонов тоже. Да и зачем было а ля мышиный дом так нагло списывать у предшественника? В данном случае у 'Затерянного мира'. Вот 'твист' с плохим/хорошим явно был оттуда позаимствован.
Но на этом фоне глаз и какое-то детское подсознательное радуется и прыгает! Красивые съемки, умопомрачительные пейзажи, отличная графика. Да и сами динозаврики! Любо дорого смотреть! Прямо если бы нешнл джеографик решили бы снимать кинокомиксы.
Отрадно было и увидеть Джеральдину Чаплин, Джеймса Кромуэлла, Джефф Голдблюм (его преступно мало). Уверен, что это было именно идеей Байоны, а не продюсеров. Это отличный вкус.
Что до основных актеров, они конечно хороши, но кое-где то ли переиграли, то ли им не так поставили задачу и вроде бы серьезное (ну не сказать, что суровые щи) выглядело комичным и дурашливым. И не думаю, что так оно и должно. Чего стоит сцена с отходняком (ну кто видел поймет) Пратта.
Одним словом, от плохой оценки фильма спасает то, что мне очень понравился 'Голос монстра' и за него я ему готов простить многое. Даже такой прогиб под продюсеров.
Фильм хорош, но он вторичен по отношению даже к первой части 'Мира'. Как пакетик чая заваренный второй раз - можно, но вкус уже не тот.
Да и терзают смутные, что этим напитком нас будут поить еще не раз и не два.
В 1993 году в кинематографе произошла революция. Один дядька, за плечами которого спустя несколько месяцев будет числиться безукоризненный шедевр, оживил на экране динозавров. В те годы технологии ещё не достигли того совершенства, когда компьютерная реальность практически неотличима от натуральных съёмок, но съёмочная группа первого 'Парка Юрского периода' в этом аспекте сделала семимильный шаг вперёд. Но помимо невероятно мощной визуальной составляющей, Спилберг вложил в фильм свою любовь к динозаврам и выдал достаточно интригующую историю, которая и по сей день смотрится на одном дыхании. Стоит ли говорить о том, что первую часть динозавровой франшизы я пересматривал неоднократно, и хотя мне уже давно не шесть лет (а именно в шесть лет я впервые посмотрел первый 'Парк'), но фильм каждый раз невольно пробуждал во мне внутреннего ребёнка, ощутившего при первом просмотре восторг, сопряжённый с испугом. Что касается второго фильма, с подзаголовком 'Затерянный мир', то к нему я в детстве тоже относился положительно, но в отличие от оригинала, он, увы, не прошёл проверку временем и сейчас уже смотрится блекло, пусть и вполне себе сносно. Ну а про третью часть я даже говорить не хочу, там и так всё понятно.
В 2015 году, вместе с фильмом 'Мир Юрского периода' франшиза о динозаврах возродилась, причём возродилась эффектно и оглушительно. Фактически 'Мир Юрского периода' является не прямым сиквелом предыдущих трёх фильмов, а так называемым софт-ребутом (буквально - 'мягкий перезапуск'), таким образом начав сюжетную ветку с нуля. Картина в целом была тепло принята зрителями (хотя и без недовольных тоже не обошлось) и собрала в прокате более полутора миллиардов долларов, так что выход сиквела был всего лишь вопросом времени. Однако вместо Колина Треворроу, занимавшего режиссёрское кресло первого 'Мира', сиквел поручили снимать испанскому режиссёру Хуану Антонио Байоне, известному лично мне по превосходному фильму 'Голос монстра'. Для Байоны, как и для Треворроу в случае с предыдущим фильмом, это был дебют в нише развлекательных блокбастеров. Справился ли он?
Для начала я хочу обратиться к тем, кто разносит этот фильм на чём свет стоит: а чего, интересно знать, вы ждали от него? Эффект новизны вкупе с душевностью остались в первом фильме Спилберга, и ожидать чего-то подобного было бы как минимум странно. По сути, основная проблема 'Мира Юрского периода 2', из которой вытекают все остальные, заключается в том, что если раньше зрителю было в равной мере интересно наблюдать как за динозаврами, так и за людьми, то теперь основной акцент сместился на динозавров. Отсюда и клишированные и слабовато продуманные людские персонажи, которых, как уже стало ясно, ошибки прошлого не учат ничему, и карикатурные плохиши, и отсутствие здравой логики, и изъезженный месседж о том, что генетика - это не только веха научных достижений, но и почва для мощного оружия массового поражения. Но не стоит забывать о том, что людские персонажи и в прошлых частях не блистали какими-то рельефными и детально продуманными характерами, а логику в этой франшизе можно было всегда ставить под сомнение, так что среди всего вышеперечисленного в качестве серьёзной претензии лично у меня остаётся факт наличия неприкрытых самоповторов. С другой стороны, здесь присутствует весьма неожиданный посыл. Теперь динозавры не просто бывшие экспонаты парка развлечений, они стали неотъемлемой частью животного мира и заслуживают такого же внимания, как и любой другой представитель мировой фауны. Посыл, конечно, спорный, но согласитесь, весьма любопытный. Кроме того, в сиквеле решили развить одну из линий первой части, связанную с рапторами и героем Криса Пратта. По понятной причине эта линия была здесь подана в более личном ключе, и таким образом внимание было сосредоточено на взаимоотношениях героя Пратта и самки велоцираптора по кличке Блю, которой в сюжете отведена далеко не самая последняя роль.
С приходом Байоны ожидаемо претерпела изменения общая атмосфера. Непринуждённо-беззаботный настрой первого фильма со второго акта ушёл окончательно и бесповоротно, перейдя на более мрачный и отчасти даже жёсткий, смена цветокора была видна невооружённым глазом. Причём что самое интересное, от одной тональности к другой картина переходит плавно и без резкостей. С переходом к более мрачному тону начинают намного чётче проявляться традиционные режиссёрские приёмы Байоны, в основное повествование вплетается саспенс и повышается напряжение, несмотря на то, что сюжет был абсолютно предсказуем. Отрадно, что лента не оказалась обделённой достаточно эмоциональных моментов, которые может и не заставят слезу пустить, но на настроение уж точно повлияют. Тем не менее, даже с учётом этого создатели не забывали про первоочерёдное - зрелище. Как и в предыдущем фильме, графика и эффекты на высоте, а динозавры до того круты и реалистичны, что при просмотре аж дух захватывало. Сцены на острове сопровождаются ураганным экшеном, визуал в целом оставляет самые лучшие ощущения, так что я никоим образом не пожалел, что сходил на фильм в IMAX. Уж поверьте, оно того стоит.
Напоследок остаётся ответить на последний вопрос - кому же стоит смотреть эту картину? Всё очень просто, понравилась первая часть - наверняка понравится и эта. Если вы любите динозавров и просто желаете во всей красе лицезреть своих любимчиков - смело идите. Те, кого в предыдущем фильме раздражало, что Брайс Даллас Ховард убегала от Ти-Рекса на шпильках - выдыхайте, здесь ей для экспедиции перепали удобные резиновые сапоги. Любителям масштабных попкорновых блокбастеров - вперёд и с песней. И кстати, присутствующий в кадре Джефф Голдблюм лишний раз доказал, что Харрисон Форд - единственный 'персонаж старого поколения', который появился в продолжении при новом поколении не ради камео.
Добро пожаловать снова на землю населенную динозаврами. Перед нами продукт для зарабатывания денег. В этом фильме все на месте, все как надо, все как всегда. Чему же удивляются недовольные зрители, ведь перед нами все та же история, которая нуу ничем не отличается от других частей этой франшизы. Как тогда получается, что первая что остальные части вам нравятся, а вот МЮП 2 не торт? При чем 2 и 3 часть парка юрского периода реально хуже этой главы.
Сценарий этой картины это клише всех клише, которые были написаны по клише. Сценарий просто отвратительный, иногда происходящие действия в фильме заставляют удивляться и самопроизвольно бить себя по голове. Весь фильм разделен на черное и белое, в отличие от парка 1, и словно сделан для аудитории помладше. Все в этой картине примитивно, что аж тошно. Но ведь так было всегда. Только самый первый Парк веял новизной и от которого ты получал настоящее удовольствие.
Данная картина как и большинство в нынешнее время направлена только на хороший графон с отличнейшими спецэффектами и не больше. Вот тут то МЮП 2 справляется на все сто. Зрелищно, красиво, динамично, динозавры стали еще более натуральными. Фильм развивается быстро, экшона достаточно, что не дает тебе явно при слабейшем сценарии заскучать и наполняет палитрой эмоций. Финал картины интригует, из 3 части можно было бы сделать настоящую конфетку, но лишь в том случае, если бы она закончилась тем, чтобы наша планета вернулась бы в настоящий мир Юрского периода, но увы и ах, в этой доброй и всегда хэппи эндовой франшизе такого просто не может произойти. Подводя итоги - фильм не дает ничего свежего, развитие персонажей не происходит, добавляются лишь клишированные новые, которые направлены только для того чтобы развлекать. Этот фильм нужен чтобы расслабиться, поулыбаться, погрузиться в мир динозавров и сразу же его забыть, но повторюсь что он справляется с этим на ура, поэтому к просмотру.
Парк развлечений закрыт. Теперь острову Исла-Нублар грозит тотальное уничтожение и вымирание всех особей динозавров – пробуждается мощный вулкан. По итогу длительных дискуссий властями принято решение не вмешиваться в сложившуюся ситуацию – динозавры должны погибнуть. С этим не согласна Клэр Диринг (Брайс Даллас Ховард), ставшая уже ярой защитницей прав динозавров. Она хочет помочь животным, а потому соглашается на предложение Бенджамина Локвуда вывезти тайно с острова оставшихся динозавров. К миссии Клэр подключает и бывшего бойфренда Оуэна Грэйди (Крис Пратт), чтобы он помог отловить Блю – последнего выжившего и крайне умного велоцираптора. После гамлетовских раздумий материнские чувства все же одолевают Оуэна, и он соглашается на миссию, не подозревая о подводных камнях операции.
Подводные камни поджидают и зрителя, купившего билет на сиквел блистательного предшественника. Оригинальный «Мир Юрского периода» Колина Треворроу был редким образцом качественного ребута, в котором уживались традиции старой школы и свежие идеи. Картину благосклонно встретили как критики, так и зрители, о чем свидетельствовали высокие показатели «томатометра» и более чем полуторамиллиардный кассовый сбор на выходе. Задел для сиквела был колоссальный, учитывая возможные пути реализации истории на устойчивой базе и целых три года для тщательной подготовки, но сиквел не удивил сложными сюжетообразующими фигурами, а спокойно прошелся по уже накатанному мосту, сузив его до размера камешков, по каким прыгают на ту сторону речки.
События фильма еще до окончания второго акта покинули пределы материка, уменьшив обхват территории в итоге до размеров четырех стен поместья Локвуда. В условиях хоррор-аттракциона, с элементами пугающего антуража замкнутых помещений, темными подземельями и поджидающими за углом опасностями, это ни есть плохо – нагнетаемой обстановке не навредит неожиданное «бу» с цепкими зубами и смертельной хваткой. Но в рамках общей атмосферы франшизы, где превалирующей составляющей является масштабность животных и окружения – это халтура, допущенная умышленно по причине желания идти по схожему с оригинальной трилогией пути. Хуан Антонио Байона оказался не в состоянии поддерживать уровень всеохватности Треворроу. Помимо этого, часть экранного времени потратили, как это нынче модно, на то, чтобы вытащить на свет божий пороки современности. В данном случае имеют место быть темы беженцев и человеческой халатности.
Следствием смещения ориентиров стали существенные ляпы сюжета, писался который, видимо, специально под заданную социальную тематику на коленке и в спешке. События движутся топорно и рвано, обрастая условностями и допущениями только ради того, чтобы сюжетные арки персонажей как-то двигались в предложенных условиях. Но даже при этом персонажи никак не развиваются, а начало картины так и вовсе дежавю – казалось бы, сложившаяся пара переосмысливших жизнь людей снова оказалась порознь. При этом не просто растерялась заложенная оригинальной частью модель поведения, но и сменилась на кардинально противоположную, будто герои страдают диссоциативным расстройством. Клэр Диринг зарыла глубоко в недра земли амплуа равнодушной бизнесвумен, примерив образ этакой матери-защитницы, какая и глотку порвет за малыша велоцираптора и зайку брахиозаврика. Порой даже тоскливо было без ее надменных фразочек и грациозных забегов на шпильках. А отношение Оуэна к динозаврам так и вовсе штормит на уверенные 10 баллов по шкале Бофорта.
Если отступить от придирок и условиться, что происходящее – не плод больного воображения (что не так и сложно, учитывая довольно натянутую логику абсолютно всех частей франшизы), то окажется, что ленту есть за что ценить, и даже самому придирчивому зрителю найдется, что посмотреть. «Мир Юрского периода» - это прежде всего эмоция. Это бешеный аттракцион с кровожадными динозаврами, цель которого – вводить в напряжении и удерживать зрителя в этом состоянии заявленный хронометраж. И хоть давно известно, что динозавры избирательно питаются исключительно плохими парнями, элемент щекочущего нервишки напряжения остается где-то внутри до финальных титров. Прибавим к этому уверенную графику, не проседающую в самый важный момент, и можно сказать, что сиквел, несмотря на бесконечное множество дыр, смотрибелен и вряд ли похоронит воссозданную франшизу. Хотя вопрос о триквеле уже, возможно, стоит и подвесить на изящном пальчике индораптора.
Ты помнишь тот момент, когда впервые увидел динозавра?..
Солнечный, обдуваемый ветром, брег моря; бесконечная водная гладь, лазурь, слепящая тебя насквозь и щемящая грудь.. Не раз было замечено, что соприкосновение с Природой ведет к духовному преображению, близкому к очищению, как от мирской бытности, так и от внутреннего излишка.. Мечта, воплощенная в Жизнь одним Человеком, и подарившая Свет в дома многих ищущих и смотрящих вглубь, - это все и немножко еще - 'Парк Юрского Периода'..
Пожалуй, воссоздание на экране монументальной и ушедшей в песок цивилизации было сродни не авантюре, но безумию, - той грани, за которой нет ничего, кроме скользящего пространства, что норовит поглотить.. или же - за ним есть нечто подобное Ренессансу, эпохи Возрождения; когда давно утерянное и многими забытое - снова обретает себя, восстает и преображается, как та птица, что является прямым родственником сих окаменелостей; Чудо, что пришло будто извне, из глубин человеческих грез..
Джон Хэммонд.. Я рассуждал на тему этого ключевого персонажа сегодня утром, и пришел к выводу, что его Детство, его вера, его стремление и желание, идущее вразрез всему здравому и правомерному, - может и создает нечто удивительное, не относящееся к зримому и ощущаемому; Человек, прототипом которого является реальная фигура в мировом кинематографе, взглядом которого мы смотрим в объектив и не можем перестать наслаждаться этим Миром, что утянет за собой как жидкая, горючая, вулканическая масса.. Да; это было, есть и останется в веках, 'Парк Юрского периода' будут помнить, будут восторгаться и пытаться, всего лишь пытаться!, проникнуть во все величие и наследие того; но сейчас отдельный мир; мир, являющийся неким ответвлением, придатком того, - а, может это лишь 'пляска на костях' и бездумное повторение с наглым плагиатом прошлого?..
Компиляция даже не принципов, но кадров; обобщение даже не сути, но идеи, - зачем это все?.. Если нечего сказать - лучше молчать; ибо, бесконечная прокрутка одной видеопленки приведет к стиранию сразу трех составляющих: кассеты, магнитофона и памяти; размытие полюбившихся образов и игра слов, жонглирование теми же банками/склянками - это, по меньшей мере, неуважение; и, если один раз это стерпеть можно, потому как, ностальгия и все такое, - то во второй уже есть явный порыв прекратить издевательство над святым и светлым.
Динозавр. Чудное слово. Не менее чудно и животное стоящее за ним. Но что представлено в адаптации испанца Байоны?.. Это разве доисторические, с позволения, прошу извинить, твари?.. Это разве древние рептилии и ящеры, окаймлявшие планету и 'всеземлю' Пангею, своей Красотой и масштабом наполнившие и преобразившие ее на много-миллионов лет вперед?.. Пришел их час, грянули часы на башне ли, на горе ли, на астероиде ли или в яйце, но все было истреблено и снесено в мгновение ока; никто и не пронял всей величины потери, - но это произошло, а, значит, - должно, ибо 'причина' тире 'следствие', и что теперь?.. Я не увидел на экране любимых созданий, я не высмотрел их на много-дюймовом полотне из человеческих помыслов: динозавры действительно исчезли и вымерли, а заместо них появились продолжатели славного дела профессора Ксавье, и отряд мутантов 'X' снова пред нами: они могут чувствовать, они могут проходить сквозь стены, они могут плавать, сьесть тебя они все так же могут. Потому, повышенная степень опасности, волны радиации неотвратимы в своих последствиях и держаться от того необходимо как можно дальше. Не только Человеку дано потерять себя и не обрести вновь.
Что же послужило причной такой разительной перемены?.. Вулканические отбросы?.. Астероиды с хвостатыми кометами?.. А, может, это все те же стеноподобые цунами или пресловутый парниковый эффект?.. Было бы весьма кстати скинуть ответственность на Природу-мать, но не думаю, что она так уж и одобрит то; потому, будем откровенны, здесь определенно замешан и повинен во всем только и исключительно человеческий фактор: людская алчность и абсолютная жадность погубила проект, разъела ржавчиной все ограды и позволила протухнуть зернам Истины: на деле мы наблюдаем не за адаптацией Природного Памятника, что противостоит и выдержит любую стихию, какой бы мощи она ни была, а всего лишь ветхий и убогий сарай, разворошенный и разворованный, потрескавшийся и накренивший, так и норовящий упорхнуть в бездну, из которой нет пути назад. Тоска и '..буря мглою..'.
Я отметил вначале, что режиссер заместо динозавров всунул в кадр мутантов, которые вот-вот и как тот попугай Кеша извлекут: '..а Вы не бывали на Таити?..', очень уязвив, тем самым, преданного и любящего зрителя, но и этого будет мало, - ближе к окончанию спектакля я вообще начал наблюдать за государственной агиткой в поддержку эмигрантов и полит-заключенных, как-то: '..и с ними можно ужиться.. точнее, не 'ужиться', а - жить, и мы должны это сделать!'; концентрация абсурда росла в геометрической прогрессии, прорисовка и отполированная картинка лишь добавляли ей насыщенности, - и с последним рыком Царя Зверей (а это, как Вы хорошо знаете из школьной программы - не динозавр), стало ясно окончательно: Парк закрыт. Обьект выведен из эксплуатации и подлежит дальнейшему снесению. Возможен новый собственник.
Прости, Крайтон. Не обессудь, Стивен. Спасибо, T-Rex.