Вчера посчастливилось (или нет?) посмотреть второю часть Мира Юрского периода - продолжения знаменитого детища Стивена Спилберга. И хотелось бы поделиться кое-какими соображения на счет фильма, режиссером которого стал испанец Хуан Антонио Байона.
Ведь все любят динозавров, не так ли? Иначе как вы бы объяснили популярность, которую заполучила франшиза о доисторических животных, да еще и смогла воскреснуть уже во втором десятилетии 21 века? Если оставим в покое первую трилогию о доисторическом парке развлечения, и обратим наш критический взор на фильм 'Мир Юрского периода', который вышел в 2015 году и стал одним из самых кассовых фильмов в истории (сейчас он на 5-м месте - недавно Война бесконечности потеснила Индоминуса Рекса), то мы увидим очень красочный, нашпигованный динамичными экшн-сценами фильм, который оставляет после себя такие же ощущения, как и виртуальная прогулка в этих их прозрачных прогулочных машинах-шарах. Ничего очень серьезного, нет никакой сюжетной глубины, морали, философии и прочего такого. Единственная цель фильма - вызвать восклицания типа 'Вау!', 'Ну нифига себе пасть!', 'О, да, ешь его полностью!', с этим также проблем нет - зритель видевший первый фильм подтвердит это, картина вдоволь кормит зрителя, заодно и динозавров людьми и другими съедобными существами.
Иная ситуация со вторым фильмом. И в самую первую очередь внимание стоит обратить на то, кто его снял. Как уже было отмечено, режиссер испанец Хуан Антонио Байона, которого мы могли застать за созданием довольно серьезных работ, большинство из которых либо независимые фильмы, либо с 'причудой'. Учитывая интересы режиссера, можно предположить, что сценарий фильма, где акцент делается на идее спасения вымирающих (в какой уже раз?) животных сильно заинтересовал его и он согласился на работу с Universal. Сценаристом же выступил режиссер первого фильма Колин Треворроу. И так, перейдем к самому фильму. В отличии от того, что мы видели в первой части 'Потерянное королевство' более мрачный - как идейно, так и визуально фильм. Речь идет о тонах, цветовом насыщении и свете. Ну, оно и ясно, целый остров, битком набитый дорогущими в перспективе ящерами, вот-вот взорвется. Интересно, чья это идея была построить парк развлечений, наполненный живыми существами на острове со спящим вулканом? Совпадение? Не думаю. Наверное, самое неоднозначное в фильме - мотивация персонажей. Начнем с малого - разговор Клэр с сенатором (спойлер!). Как можно уговорить человека, при этом еще и сенатора, согласиться поддержать программу по спасению никому ненужных (ну, кроме парочки богатых фриков и динофилов) гигантских и не очень ящеров? Верно, сказать ей, что иначе ее дети будут жить в мире, где люди не спасли динозавриков. Идем дальше. А дальше у нас идет один из главных персонажей - Оуэн Гриди. Тут та же тема - согласиться поехать спасти динозавров. Как заставить себя сунуть голову в пасть вулкана после выданной тирады о том, что тебе все равно на судьбу ящеров? Ага, посмотреть детские видео с Блю и ты уже собираешь чемоданы. И это то, что бросается в глаза сразу. О сиюминутных поступках персонажей говорить не будем, там целое исследование нужно. А вот что действительно было круто - это спецэффекты, сами динозавры, спаринги между ними и главный чудик этого фильма одновременно ужасный и смешной Индораптор. Глядя на эту трясущуюся машину для убийств, ты чувствуешь одновременно и омерзение, и жалость, и смех. Но отдадим его дизайнерам должное - малой получился впечатлительным. Хочу такого. Игрушечного. Идейная нагрузка фильма вся сводится к его призыву, направленному зрителям - 'Ну пожалуйста, посочувствуй бедным динозаврикам. Не будь бесчувственной скотиной'. Ради справедливости стоит отметить, что в паре моментов все же им удается заставить тебя начать жалеть виртуальных ящеров.
Центральные персонажи — это динозавры, а самый главный - велоцираптор по имени Блю, ДНК которой и послужило основой для создания оптимизированной версии Индоминуса Рекса - Индораптора. Не знаю насколько осознанно авторы картины хотели поднять тему защиты животных, но та резкая смена акцентов с 'бедных людишек' из первой части на 'бедных динозавриков' во второй заставляет немного призадуматься - а они сами понимают, чего хотят?
Одно понятно точно - этот фильм только начало, дальше - больше. Конечно, многое зависит от того, каких финансовых успехов он достигнет в мировом прокате, хотя тут и компсогнату ясно, что больших. По предварительным оценка фильм уже успел собрать более 140 миллионов долларов. Не хило для начала, а?
7 из 10
Однозначно отличный летний блокбастер с намёком на серьезные разговоры.
Доброе и семейное кино мне нравится, а когда речь идёт об интересном новом 'Мире Юрского периода 2', так тут и сомнений нет, что скорее всего будет весело. Эта вторая часть напоминает как раз семейное кино. Конечно же, в нём есть несколько жутких моментов, особенно в конце, когда тень девочки сливалась с отражением динозавра, но это не делает его менее добрым. При этом сюжет весь продуман и относительно оригинален. Очень резкое и бодрое начало с попыткой военных убежать от двух динозавров, одного огромного морского и другого сухопутного, но тоже огромного, придаёт напряжения.
Мне очень понравилось также, что в 'Мире Юрского периода 2' обсуждаются темы привязанности и любви, последняя под довольно разными перспективами, но привязанность занимает здесь конечно больше места. Оуэн тренировал и растил маленьких голубых хищных динозавров, одну из них звали Blue, к ней Оуэн привязался больше всего. Этот динозавр будет очень важным в 'Мире Юрского периода 2', ведь вокруг него и будет крутиться тема привязанности, а ещё она повлияет на несколько ключевых моментов кино.
Актёрский состав не сильно удивляет огромным количеством знаменитостей. Сюда вернулся Крис Прэтт, за последнее время прославившийся ролью главного Стража галактики, а ещё его роль здесь не только хорошо исполняется, но и немного раскрыта драматическими ситуациями, хоть и не сильно ярко обыгранными актёром. Актриса Брайс Даллас Ховард, с довольной подходящей для кино о динозавров внешностью, тоже довольно ярко исполнила свою роль, хотя главный акцент здесь всё же делается на динозавров. Из состава, который так сказать, остался дома, пока Крис Прэтт и Брайс спасали динозавров от ещё одного вымирания, запомнилась девочка Изабелла Сермон, отлично исполнившая свою роль и её дедушка, один из основателей парка, в исполнении Джеймса Кромуэла. В кино также появились русские, ожидаемо богатые миллиардеры с низкими голосами и говорящими на английском с грубым акцентом, кстати, в начале речь шла на корявом русском и лишь одну фразу сказали на русском без акцента, видимо наняли русского актёра.
Что касается жутких моментов, которые начинаются в основном в конце, то они именно жуткие, благодаря своей атмосфере. Жутких моментов там было достаточно, но прям очень страшного я не заметил.
В итоге 'Мир Юрского периода 2' показывает довольно интересные и добрые темы, кроме того он выдался очень семейным, хоть и с присутствием нескольких жутких сцен. Тут есть и довольно странная семейная интрига и очень добрая тема принципиальности. Это очень доброе и правильное кино, которое несомненно стоит посмотреть.
«Мир юрского периода 2» или, как он называется в оригинале, «Jurassic World: Fallen Kingdom» («Мир юрского периода: Падшее королевство») в общей сложности пятый фильм серии про вышедших из-под контроля генетически воссозданных динозавров. Первый фильм франшизы, снятый еще 25 лет назад отцом летних блокбастеров Стивеном Спилбергом по мотивам книги Майкла Крайтона, во многом является культовым, опередившим свое время и перевернувшим общее представление о возможности использования компьютерных эффектов в кино. Последующие же фильмы были приняты не так тепло как критической, так и зрительской аудиторией. Авторы уже, по сути, не пытались показать нечто принципиально новое - уверенно шли проторенной дорожкой, но к красивым эффектам и реалистичным, на тот момент, динозаврам зритель быстро привык - с каждым разом удивлять народ было все сложнее и сложнее. После выхода третьей части, подготовка к производству нового фильма затянулось аж на десять лет, а потом и вовсе Спилберг объявил, что хочет пустить во франшизу свежую кровь: собрал новый отряд сценаристов и поставил к ним молодого режиссера Колина Треворроу. Так и появился на свет «Мир юрского периода». По большей части, этот фильм тоже не нес за собой нечто принципиально новое, помимо обновившихся за это время визуальных эффектов, а именно возможности создать более реалистичных динозавров, и новой яркой экранной парочки в лице Криса Пратта и актрисы Брайс Даллас Ховард, но даже этого минимума хватило, чтобы стать самым успешным летним блокбастером в 2015 году, и занять пятую строчку в списке самых кассовых фильмов за всю историю кинематографа. После такого коммерческого успеха запуск очередного сиквела был лишь вопросом времени.
Действие нового фильма разворачивается спустя три года после очередного происшествия, когда динозавры вырвались на свободу и теперь спокойно поживают у себя на острове среди джунглей. Но тут возникает беда – неминуемо движется мощное извержение вулкана, которое сотрет все живое с поверхности острова. Узнав об этом Клэр (Брайс Даллас Ховард), активно бьющаяся за «права» динозавров, хватает с собой Оуена (Крис Пратт), плюс еще парочку новых ребят и все вместе едут спасать уникальные виды динозавров, выясняя в процессе, что не все так просто – во многом замешаны очередные проделки злых дядь, с которыми и предстоит разобраться героям и, по сложившийся традиции, побороться с новым, супермогучим, сверхсильным прототипом нового динозавра - индораптором. Впрочем, каноничный шаблон, и он работает. Что еще надо? Экшена много, динозавров много. Только успевай открывать рот и бегать за поп-корном.
На этом можно было бы и закончить рецензию, да и вообще зачем что-то читать, если на экране с динозаврами бегает красавчик Крис Пратт с подружкой-обаяшкой. Но хочется еще сказать пару слов про приглашенного испанского режиссера Хуана Антонио Байона, благодаря режиссуре которого, фильм стал более мрачен и наполнен Спилберговским саспенсом. В привычной канве повествования режиссер порой удивляет интересным решением отдельных сцен, видимо, именно которым и суждено осесть в голове, после проката фильма. Графика, естественно, стала еще лучше, динозавры и взаимодействие выглядят натуральней. И это во многом за счет того, что на съёмках динозавры были не чисто компьютерной 3D-моделью, а настоящими аниматронными объектами, которых уже в последствии украшали дополнительными эффектами. Сам факт применения «живых» объектов отразился в первую очередь на убедительности актерской игры.
Все же прочие аспекты остались примерно на том же уровне, как и в других частях Юрского периода. Итог вытекает следующий: «Мир юрского периода 2» отличный пример неплохого летнего блокбастера с симпатичной экранной парой, погонями, взрывами и незатейливым посылом. Чем еще заняться теплыми летними вечерами, как не собраться большой компанией друзей и сходить на фильм-аттракцион, который не загрузит информацией о бренности бытия, а загрузит лишь хлесткими, по их мнению, комментариями друзей, подвыпившим мужичком в первом ряду и соседом-мальчиком, который от вида тираннозавра просыпет попкорн.
Есть две кинотемы, на которые я априори падка, как кот на сметану: космос и животные. Причем, неважно, о каких животных идет речь — о дельфинах, собаках, лошадях, воронах, тушканчиках или вот - динозаврах. Природа так мне мила, что я всегда желаю ей удачи. И, конечно, готова радоваться картинам, в которых она надирает нам сами знаете что.
Второй «Мир Юрского периода» я ждала, что называется «подпрыгивая от нетерпения». Не только из-за потенциального надирания нам сами знаете чего, заведомо шикарного (за двести-то шестьдесят (!) миллионов) визуала с динозаврами и эпичной растительности и ожидаемого задела на третью часть. Кстати, задел получился настолько отличный, что, боюсь, от нетерпения в ожидании продолжения меня разорвет на части.
Фильм зацепил еще и лирическим началом. И это я не о просчитываемой с первой «серии» романтичной линии Оуэна и Клер. У парня ведь, как мы знаем, есть еще одна любимая женщина, и вторая часть раскрывает его взаимоотношения с Блю с совершенно новой, удивительной в своей трогательности стороны. Я не ученый, и даже не могу предположить, как бы в реале вели себя рапторы, но версия создателей «Мира Юрского периода 2» о поведении Блю задела все нужные струнки в моей душе. Мне бы хотелось, чтобы показанное в картине было возможно. Блю - моя безусловная любимица. Хотя признаю, что Пратт — хоть на мотоциклах, хоть на грузовиках, хоть на крыше, хоть на своих двоих тоже невообразимо хорош, да.
В оригинальности деталей сюжета сценаристам второй части не откажешь. Но именно «деталей». Общая линия весь просмотр на предпремьерном показе в нашем владимирском «КиноМаксе» вызывала стойкое ощущение дежа-вю: добрая сторона, разумная сторона (Голдблюм, конечно, перец — за такое крохотное явление содрать 18 миллионов! - трепещу и восхищаюсь), злодеи, злодеи в кубе, уверенные, что смогут контролировать то, что контролировать невозможно, славный ребенок на линии противостояния динозавров и отморозков и фееричный финал с разгромом очередной дорогущей недвижимости. Но дежа-вю было какое-то ненавязчивое, ничуть не портящее общее удовольствие от фильма. Так что если вам понравилась первая часть «Мира», на вторую вы среагируете так же позитивно.
Относительными недостатками я бы назвала лишь три вещи. Сценку в огне и дыме (когда посмотрите — поймете, о чем я) — на ней мы с друзьями практически разревелись. Но это, подозреваю, именно то восприятие, какого создатели и добивались для нужной оценки масштаба катастрофы... Явную заменяемость части второстепенных актеров. Например, Даниэла Пинеда очень мила, но в ее роли динозавровой ветеринарши легко было представить любую старлетку ее возрастной категории. Рейф Сполл и вовсе получился какой-то тряпочный. Его даже милым не назовешь. Никакой... И - недостаточную прописанность персонажей, на роли которых позвали действительно замечательных артистов вроде Джеймса Кромвелла и Джеральдин Чаплин, но раскрыть им их характеры не дали.
А теперь я поясню, почему все это «относительные недостатки», не способные разочаровать любителей жанра. Главные маночки этой франшизы — динозавры. Ну и Крис Пратт, оттеняемый идеальным личиком Брайс Даллас Ховард, не теряющей укладки и лоска ни в грязи, ни в океане, ни на тирексе. А динозавры с Праттом здесь настолько прекрасны, что от них невозможно отвести глаз. Так что режиссеру Байоне от меня это уже второй — большой и жирный зачет. Первый был за «Невозможное».