Вышедший в 2015 году «Мир Юрского периода» лично на меня произвел довольно смешанные впечатления, в отличие от моего любимого фильма детства «Парка Юрского периода», который и даже 25 лет спустя с момента выхода смотрится еще ого-го. Так что продолжение «Мира Юрского периода» я ждала с настороженностью и если честно я боялась, что сиквел окажется еще слабее, так что в кино я пошла с неким скептицизмом, если честно.
Но случилось, то, что я ждала еще от первого «Мира Юрского периода» возможность ощутить те же детские впечатления, которые у меня были от просмотра «Парка Юрского периода» 1993 года, а именно неимоверное напряжение от происходящего на экране, страх перед динозаврами, нагнетающую жуть, и, на мой взгляд, получилось - выход на «арену» режиссера Хуана Антонио Байона удался, я считаю его довольно интересным рассказчиком и его стиль, и умение нагнать саспенса в этом фильме сыграло не последнюю роль, что является несомненным плюсом.
Условно фильм можно разделить на две части, первая половина наполнена экшеном, здесь довольно много беготни (хотя местами были некоторые нелепости, но на это можно закрыть глаза), довольно качественные спецэффекты (извержение вулкана круто смотрелось), здесь вновь можно увидеть разнообразие динозавров, вторая часть переносит в довольно замкнутое пространство события, в котором становятся прям таким мощным триллером, что меня удивило.
Что касается сюжета, да местами он неимоверно предсказуем, практически сразу ясно кто здесь хороший, а кто плохой, есть некоторые нераскрытые сюжетные линии, но вот сама созданная атмосфера полностью погружает в происходящее на экране и за главных героев переживаешь, а за динозавров (особенно на острове) вообще переживаешь до слез. Хотелось отметить, что в фильме довольно неплохая операторская работа, саундтрек добавлял напряжение в происходящее.
О актерах.
Крис Пратт, Оуэн, ему предстоит спасать динозавров и не только, в образе Пратт был хорош, его герой бесстрашный, рвущийся на помощь, ну и конечно не без доли юмора. Брайс Даллас Ховард, Клэр, она сыграла более эмоционально, чем в предшественнике, ее героиня получилась более «живой», хочется отметить, что в это раз у нее была зачетная прическа и обувка что надо. Из новых героев можно отметить, Франклина ( Джастина Смита) и Зиа ( Даниэлла Пинеда) их персонажи получились забавными, правда их сюжетные линии оказались обрывистыми. Понравилось, как сыграла девочка – героиню Мэйси очень эмоционально, ощущался страх, который пришлось испытать ее героини.
В общем, «Мир Юрского периода 2» (странно, почему в российском названии не упомянули «Падшее Королевство») на удивление получился неплохим продолжением, лично мне понравилось, то эмоциональное напряжение, которое удалось создать, с визуальной точки зрения фильм получился зрелищным, хорошие спецэффекты, в самой истории есть посыл о том, как деяния людей, желающих поиграть в создателей, могут привести к печальным последствиям. Из недостатков можно отметить предсказуемость некоторых моментов, нераскрытость новых героев, но несмотря на это лично мне «Падшее Королевство» понравилось больше «Мира Юрского периода» 2015 г. и я с интересом буду ждать продолжение.
Первая часть очередной реинкарнации старой франшизы оказалась невероятно удачной, с точки зрения кассовых сборов. Режиссер Райан Джонсон ушел на повышение, став режиссером 9 эпизода «Звездных войн». Там правда тоже не вышло из-за очередных разногласий со студией Дисней, вернувшей спасителя франшиз Джей Джей Абрамса («Звездный путь 1 и 2», «Звездные войны: Пробуждение силы») в режиссерское кресло.
Несмотря на фантастическую кассу, превышающую 1,5 млрд долларов, сам фильм впечатлял лишь графикой и отличным саундтреком, написанным Майклом Джаккино. Сюжет оказался скучным и предсказуемым, переодически дословно цитирую оригинальную картину, экшен сцены вызывали лишь скуку, во многом спикулируя на фигурах больших рептилий. Фильм почти сразу выветривался из головы, оставляя лишь искаженное ужасом лицо главной актрисы, убегающей на каблуках от разъяренного тиранозавра.
Режиссером сиквела стал испанец Хуан Антонио Байона, зарекомендовавший себя триллером 'Приют' и фэнтази драмой 'Голос монтра'. Перед ним стояла сложная задача, создать качественный блокбастер, с чем не справилась первая картина, не потеряв при этом кассовой привлекательности.
Во многом смена режиссера пошла на пользу. Картина сменила тональность, став более камерной. Вот только по ощущениям (привет от «Хана Соло») фильм не преодолеет планку в 1 млрд долларов и надеюсь не поставит крест на франшизе и режиссере.
К своим ролям вернулись Крис Пратт и Брайс Даллас Ховард. На втором плане произошли небольшие перестановки. Детей заменили более многофункциональными статистами: айтишником отвечающим за юмор (афроамериканец трус) и феминисткой (бодипозитивная азиатка медик готовая отдать жизнь во имя животных).
Фильм можно поделить на две части. Первая, типичная картина серии «Юрские период», когда персонажи оказываются на острове и пытаются выжить в условиях, где человек перестал был венцом творения природы, превратившись в статиста, вынужденного бороться за жизнь. Эта половина переполнена эпичными сценами, схватками динозавров, на фоне извергающегося вулкана, и юмором. Именно здесь начинает ощущаться видение режиссера, старающегося постоянно удивлять не только ситуациями, в которых оказываются герои, но и рождать интригу в самой постановке экшена. Байоне удалось создать химию между зрителем и персонажами, как-будто помещая первого в сам фильм и превращая его в наблюдателя, подглядывающего за действием из-за ближайшего дерева.
Вторая половина кардинально меняется в тональности и заигрывает с камерностью. Все действие сжимается до уровня большого фамильного особняка. Здесь динозавры отходят на второй план превращаясь в вынужденный антураж. Предыдущие фильмы франшизы (включая оригинальную трилогию) рассказывали о последствиях ошибки совершенной людьми заигравшимися в бога. Новый фильм ставит в центр именно самонадеянных людей исследуя их алчность и пороки, а также природу этой ошибки. Забавно, что голосом разума звучит монолог героя оригинальных фильмы, в исполнении Джеффа Голдблюма.
Сам фильм превращается в изобретательный трэш-хоррор, следуя заветам ужастиков категории B. Представьте большой старинный особняк погруженный во тьму, в стекла бьет проливной дождь, герои задерживают дыхание, ведь где-то совсем рядом, их выслеживает очередной, на этот раз еще более опасный, динозавр, созданный из скрещенных генов других крупных хищников.
Выглядит это на столько же великолепно, сколь глупо звучит. Хуан Антонио Байона умеет не только ставить изобретательные экшен сцены, но и прекрасно нагнетать саспенс. Кардинальная смена жанра идет картине на пользу, позволяя режиссеру делать именно то, что у него выходит лучше всего. Его рука и видение ощущается буквально в каждом кадре.
Особняк конечно проигрывает пейзажам тропической островной природы, уже разбаловавшей поклонников франшизы. Здесь остро ощущается нехватка больших рептилий. В глаза бросается и невзрачность нового генетического эксперимента, призванного стать очередным самым страшным убийцей земли. Но это попытка сделать что-то новое, не повторяя старую и приевшуюся схему повествования, выглядит убедительно.
Все это портит ужасающе плохой сценарий. В попытке добавить смыслов, поднять острые вопросы, возможно поджидающее нынешнее человечество за углом, и очередными размышлениями на тему: «мы в ответе за того, кого породили», создатели картины устроили невероятную кашу состоящую из нескончаемых клише. Основная завязка полная несуразица, сюжетные повороты разгадываются еще до первых намеков, а интрига прячется лишь в самих сценах, отсутствуя в сквозном сюжете. Все это рождает ряд вопросов.
В какой момент приставка «блокбастер» и огромный бюджет, позволяют закрывать глаза на сценарий? С каких пор набор эпичных сцен, из аттракциона стали квалифицировать как полноценное кино? Во многом эти повествовательные проблемы ощущаются давлением студии над творцом, но правду мы узнаем лишь из слухов, появляющихся при кассовом провале.
Это конечно не так плохо как звучит, во многом картина работает даже лучше недавних «Мстителей: Война бесконечности», вызывая настоящие эмоции и сопереживание компьютерным моделям животных, а сюжетные дыры и нелогичности, почти не бросаются в глаза, прячась за прекрасными экшеном.
Стоит выделить оператора Оскара Фаура, постоянно работающего с Байоной. Ему удалось проделать колоссальную работу, приковывая зрителя к экрану. В каждом кадре чувствуется изобретательность и нашедший себя творческий дуэт понимающий друг друга.
За музыку вновь отвечал Майкл Джаккино, но по ощущениям здесь играют все те же мотивы, созданные им еще для первой картины. Недостаток новых мелодий косвенно подтверждает и отсутствие саундтрека в iTunes.
«Мир Юрского периода 2», получился не типичным сиквелом, успешного кассового проекта. Здесь ощущается смена вектора взятого первой картиной и рука режиссера, пытающегося создать кино удивляющее и завораживающее зрителя, отходя от концепции фильмов о приключении на живописном острове. Пытаясь найти новый путь и глубину, картина растеряла в целостности, так и не определившись чем же она является, очередным бестолковым летним блокбастером или фильмом пытающимся, прикрываясь крупнобюджетной мишурой, говорить о важных вещах. Делать это на фоне очередной рептилии бегающей по крыше здания и кричащей на полную луну, невероятно сложная задача.
Возможно это исправит следующая часть, с оглядкой на довольно открытый финал, вынуждающий студию на кардинальные изменения в франшизе.
В прокат вышла новая часть всемирно известной динозавровой франшизы и, как ожидалось, вокруг неё начались шумные споры. Кто-то говорит, что это годный сиквел, а кто-то называет чуть ли не худшей частью. Определить кто же из них прав невозможно, так как кино – вещь сугубо субъективная. Однако, просмотрев множество рецензий, обзоров и комментариев, я был вынужден отметить, что часто идет поливание фильма грязью без какой-либо аргументации. Фильм дерьмо, потому что дерьмо. А если и есть конкретика, то, зачастую, смотрится она довольно нелепо. И это печально.
Поэтому, выждав пока улягутся эмоции, решил вставить свои 5 копеек и постараться объяснить почему фильм не кажется мне ужасным.
После трагедии в парке «Мир Юрского периода» прошло 3 года. Остров Нублар вновь стал принадлежать динозаврам. И жили бы они себе припеваючи, если не не внезапно проснувшийся вуклан, который решил устроить второе пришествие. Клэр Диринг, возглавив движение «Dinosaur Protection Group», решает спасти возрожденных ящеров, предоставив им новый дом, где они будут ограждены от каких-либо угроз. В напарники она берет с собой бывшего коллегу Оуэна Грейди, а помогать им в этом деле решился старый друг Хаммонда Бенжамин Локвуд.
Сюжет.
Он прост, достаточно предсказуем, но при этом не лишен парочки интересных твистов. Многие жалуются на огромное количество сюжетных дыр, ляпов и просто неточностей. Да, проблемы, определенно есть. Кроме предсказуемости, имеются максимально клишированные злодеи, невероятная везучесть главных героев и да, киноляпы. Примером этих киноляпов могут служить внезапное появление новых видов динозавров на острове, которые не были ни в одном списке ни парка, ни Мира. Или же изменение расположения лагуны Мозазавра, которая в первой части была в центре острова, а здесь каким-то образом оказалась у самого океана. Но это всё, по сути, как ругать изменение внешнего вида Хогвартса из Гарри Поттера от фильма к фильму. Да, коробит немного, но совершенно не критично.
Что понравилось, так это мощная и актуальная тема защиты животных, которая проносится через весь фильм. Что считать живым существом и кто имеет права на жизнь? Являются ли динозавры полноценными представителями фауны или же они просто собственность компании, т.е. товар? Также имеются в фильме мысли, заложенные ещё с самой первой картины 1993 года. Насколько этично и правильно играться с генами, воображая из себя Бога? Многие, увы, намеренно или по невнимательности, не заметили всего этого, окрестив фильм пустышкой. Ну или у меня через чур развит СПГС.
Также, хотелось бы похвалить хоррорную составляющую фильма. Режиссер Байона мастер саспенса и этот фильм не стал исключением. Вообще, хоррор начинается лишь во второй половине фильма, первая таки больше походит на приключенческое кино.
Больше разочаровывает концовка фильма с заделом на третью часть, чем грешат многие современные сиквелы. Да, всё изначально задумывалось как трилогия, но от этого фильм всё-таки страдает. Он не самостоятелен и, по сути, является большой рекламой третьей части, которая должна выйти только в 2021 году.
Особо, конечно, интересуют претензии в плане «сюжетных дыр» картины. Каких-то явных и крупных проколов я, хоть убейте, не увидел. В том же оригинальном «Мире...» было гораздо больше несостыковок, одна из которых размером с Т-рекса, но всем как-то норм. Занятно то, что некоторые претензии к новой части максимально высосаны из пальца и во многом бесполезно закрывать эти мнимые «сюжетные дыры», просто потому, что объяснение их не понравилось. Хотя учитывая, что N–ое количество людей смотрят фильмы одним глазом, а другим залипают в телефон или же болтают без остановки с друзьями, становится понятным, почему в принципе возникают вопросы к сюжетной составляющей фильма и мотивации персонажей. Кстати об этом.
Персонажи.
Не буду рассматривать плохишей, т. к. уже было сказано, что тут клише на клише. Ничего интересного. И тут я полностью согласен с критикой. С другой стороны, остальные части динофраншизы также не блещут в этом плане. Поэтому снова не могу понять какую-то особую ненависть именно к злодеям данной части. Также опущу многих второстепенных персов по ой же причине.
Клэр Диринг. За три года из строгого менеджера парка она превратилась в ярую защитницу динозавров, собрав вокруг себя орду активистов. И когда начинает пробуждаться вулкан, её мотивация более чем понятна: «Это живые существа и они находятся на грани вымирания. Я за них переживаю. Их нужно спасти.» Другое дело, что создатели не показали эту её метаморфозу. И снова человеческая тупость всё переворачивает вверх дном. Встречались в сети мысли в стиле «зачем спасать тех, кто может сожрать своих спасителей?». В этот момент, где-то на реке Амур, поперхнулся амурский тигр и многие другие звери по всему земному шару.
Оуэн Грейди. Данный персонаж, хоть и тащит фильм, но ни коим образом не развивается. Он всё тот же морпех, которому не страшны любые проблемы. Но при этом, его мотивация вернуться на остров более чем хорошо проработана. На острове осталась Блю, единственный выживший раптор из его команды. Он растил её с детства, и привязан к ней эмоционально. Мне кажется вполне понятным, почему он решился рискнуть своей жизнью ради неё. У меня есть кот, с которым я живу всю свою жизнь (да, кот довольно старый). И не дай бог он попадет в какую передрягу, я сделаю всё возможное, что в моих силах, чтобы вытащить его из неприятностей. Тут то же самое. Ну а то, что он сначала отказал Клэр, так кто не любит повыпендриваться?
Стоит отметить, что эти два персонажа повторяют свою арку из первой части. Вот они расстались, что-то происходит и они снова вместе. И это не есть хорошо.
Зиа и Франклин. Этих двух персонажей объединил в один абзац, т. к. сказать особо нечего. Веселая девчушка и типичный задрот.
Но перейдем к десерту.
Динозавры.
Вот они как раз таки и являются настоящими главными героями. Им сопереживаешь даже больше, чем людям. Что вполне логично.
Операторская работа, спецэффекты, саундтрек.
Всё это на высшем уровне. В плане визуала фильм уделывает на лопатки все предыдущие части. Можно остановить фильм на любом месте и этот кадр поместить в рамку. Саундтрек, увы, менее запоминающийся, но не менее качественный.
Итог.
Фильм далеко не идеален, в нём полно грехов. Но так ли он плох, как говорят? Не думаю. Он явно не хуже третьего Парка, а возможно, в некоторых аспектах много лучше первого «Мира...» с его косяками. Павшее Царство вызывает эмоции, будь то печаль или страх. За это ему огромный плюс.
Я с раннего детства увлекался вымершими животными, в особенности динозаврами. Фигурки, раскраски, наклейки, но главное, читал много литературы. Покупал книги, проводил много времени в библиотеке. Со временем интерес никуда не делся, не стал меньше. Потом уже посмотрел фильм 1993-го года, который мне не мог не понравиться. Я получил колоссальное удовольствие и впечатление. То же самое я испытал после просмотра сиквела. А вот значительно позже был третий фильм и он мне совсем не зашёл, сейчас даже не вспомню ни малейшего фрагмента, кроме того, что внимание там было уделено спинозаврам, не появлявшимся в предыдущих картинах. Новый фильм 2015-го года хоть и был слабее старых в плане сюжета и персонажей, но мне также понравился. Что его самого, что его сегодняшний сиквел, тащат динозавры. Только за счет них эти фильмы круто смотрятся.
Если не прикапываться к сюжету, который не преподносит ничего нового, а использует всё те же приемы и штампы, что и все предыдущие картины серии, то можно довольно неплохо провести время. Насладится зрелищем, визуальными эффектами, ещё бы, с таким то бюджетом, к тому же, в нужных местах фильм умело давит на эмоции зрителя. В одном таком моменте я даже прослезился. Да и сейчас грустно становится это вспоминать. Хотя можно успокоить себя тем, что этого не было, такое придумали создатели ленты.
Но если вдуматься, то к сюжету возникает немало вопросов. Иногда прослеживается нарушение своих же собственных правил, установленным предыдущим фильмом. В целом, сюжет представляется мне вторичным, авторы, хоть и не в полной мере, но в значительной части занимаются самокопированием, самоповтором. Новая история очень напоминает историю второй части Парка Юрского периода. И здесь опять же имеют место генетические эксперименты. Мало им было приключений с Индоминусом. В этой вселенной люди, видимо, не способны учиться на собственных ошибках. Если смысл фильма в том, что не надо заигрывать с генетикой, то данный вывод можно сделать из фильма 2015-го года. Из-за тех и других нюансов, картина выходит очень предсказуемой. По сути, мы каждый раз смотрим примерно одно и то же.
По персонажам сказать особо нечего. Герои К. Пратта и Б. Д. Ховард точно такие, как и в первом фильме, тут без изменений, без сюрпризов. Не меняются они и по ходу этой ленты. Отношения между ними также не прогрессируют. Имеется стандартный набор второстепенных безликих персонажей. Пара прытких учёных, пара злодеев, первый - денежный мешок, второй - весь из себя бравый солдафон, ну и маленькая девочка в придачу. У Голдблюма там всего пара сцен, как две капли похожих, так что можно считать его участие за камео.
Еще мне, как интересующемуся человеку, а может, и не только мне, хотелось бы больше научного подхода в этом кино. Расскажите о каком-либо ящере побольше, что-нибудь интересное. Я до сих пор помню, как в фильме 1993-го года герой С. Нила повествует об особенностях охоты велоцираторов. А в этом творении даже ни разу не произносят названий динозавров, появившихся впервые или появляющихся редко во всей серии. Можно же построить диалог так, чтоб назвать и сказать пару строк о конкретном животном. Понимаю, что это не документальный фильм, да и основной массе зрителей это, возможно, не очень важно, но почему нет. Хуже бы не стало. Оно бы не потеряло в своей развлекательности.
Как бы там ни было, мне кино всё же понравилось. Да, огромные рептилии тащат. Можно сказать, что только из-за них я и смотрю эти новые фильмы и люблю их. Хорошо, что сюжет и сценарий пока держатся на каком-то приемлемом уровне и не скатываются до степени 'днище'. Хотя, если так и продолжат снимать сиквел за сиквелом, то до такого дойдёт очень скоро.
Сложно было строить ожидания по отношению к Юрский Период: Падшее Царство. (Господа локализаторы, да когда ж вы научитесь нормально переводить?) Как было расписано в рецензии на прошлую часть, кино не достаточно смелое, экшену хвастать было почти нечем, музыка не выделялась, полностью отсутствовал триллер. И исправлять сей перечень нужно не как-нибудь, а конкретно. Колин Треворроу стал работать со сценаристами и продюсерами, уступив режиссёрский пост Хуан Антонио Байона, и хотя никаких надежд, относительно нового руководителя съёмок, не было, перемены пошли фильму на пользу.
Без тени скепсиса можно утверждать – продолжение вышло на пару порядков лучше. Оно стало богаче, зрелещнее и музыкальнее. Здесь есть и хорошие операторские и яркие режиссёрские моменты. Экшен стал разнообразнее и почти ничем не омрачён. Даже тем, что много чего происходит с персонажами, которые по факту бессмертны в местном контексте, не сильно портит вам малину. Новые музыкальные треки очень органично вписываются в действие. Композитор остался тот же, но он будто получил некую свободу в действии. Гибель Диплодока на берегу острова очень хорошо показана и поддержана музыкой. Вся сцена выполнена в истинном духе оригинальных фильмов.
Огрехи по прежнему сильно бросаются в глаза, но теперь уже не являются настолько критичными по сравнению с прошлым фильмом. Один из основных минусов - неоднородность. Нечто подобное было в недавнем спинн оффе про Хана Соло. Условно всё можно разделить на первые 47 минут и то что после. Первая часть очень сумбурная и стремительная: нам показывают ноунеймов, затем кидают в одно место, затем к персонажу Брайс Даллас Ховард в третье после ещё дальше. Локации и лица сменяют друг друга, не давая толком вникнуть. Сказать насколько такая переменчивость плоха: вроде и мало вникаешь, с другой стороны нудно не становится. И несправедливо будет говорить, что теряешься. Завершаются эта часть очень красочным побегом с острова с красивыми панорамами и парой кивков в сторону самого первого фильма серии. После мини-паузы темп сильно сбивается, действие переносится на материк в особняк Бенджамина Локвуда, где он вместе с основателем первого парка динозавров, Джоном Хэммондом, впервые извлекли ДНК динозавра. (У него есть трость с янтарным набалдажником, внутри которого тот самый «первооткрыватель»!) Данная часть хронометража уже не такая быстрая и боевая, но зато тут видно, что режиссёр вернул ноты триллера, которых так сильно не хватало. Есть хороший саспенс, элементы неожиданности и выживания.
По-честному вторая половина смотрится намного органичней и захватывающе. Именно сюда лучше сместить акценты. Боевиковая часть вышла добротной, но лучше всего фильм показывает себя в выживании.
Сюжетно прорывов нет. Основной поворот по достоинству мне не удалось оценить, поскольку он был раскрыт ещё в трейлере. Но тут найдётся парочка интересных поворотов. Всё во второй части, кино продолжает разные сюжетные линии. Своё развитие получила тема с обучаемостью динозавров и в особенности тема Велоцераптора Блю. Она теперь воспринимается как полноценный персонаж, принося оригинальность к действию. Тут же и доктор Генри Ву с новой генно-модифицированной особью. И вот она теперь выглядит и действует как по настоящему новый и грозный противник, Индоминус Рекс ему абсолютно не чета. Экшен с новым динозавром весьма напряжённый.
Отдельно несколько слов о докторе Яне Малкольме в исполнении Джеффа Голдблюма. Его персонаж чисто эпизодический, но именно из его уст сходят самые сильные слова. Его монологи удивительным образом отражают всю мораль предыдущих фильмов в начале хронометража и дают неоднозначные намёки относительно того, на что мы можем рассчитывать в шестой части. За это отдельный респект.
В не абстрактном итоге: Хуан Антонио Байона справился с задачей на удивление хорошо. Органичная музыка, режиссура, экшен сцены поднялись на пару ступеней и выглядят солидно. Картинка ясное дело ещё немного подтянулась в текстурах и цветах, тут сомневаться не приходилось. Механизм ещё скрипит, и лязгает почти всю первую половину, но сбавив обороты налаживает действие ко второй. Сюжет не примечателен. Тут есть и неожиданные, интересные моменты и совсем уж наивные фразы и ходы. У фильма нет единого темпа, но таки он снова стал на нужные рельсы и теперь есть неплохие шансы сделать идеальное продолжение.
После всей этой череды фильмов по комиксам наконец-то я посмотрел что-то другое. Могу сказать одно: сиквел «Мир Юрского Периода 2», как по мне, лучше первой части и вам определённо стоит пойти на него. И вот почему:
Красивая картинка/графика. В отличие от первой части, сиквел характеризуется приятной картинкой. Буквально с начала фильма зрителю демонстрируют красивые пейзажи природы, что не может не радовать глаз даже самого привередливого зрителя. Да и в целом картинка смотрится красочнее и свежее, нежели в первой части.
1. Больше динозавров. Намного больше. Им в этом фильме уделено значительно больше внимания. В фильме даже смогли показать характеры динозавров, и это впечатляет. Буквально каждые несколько минут на экране фигурирует какой-нибудь динозавр, образ которого сделан весьма качественно и тебе не кажется, что это кривая компьютерная графика.
2. Атмосфера+экшен. О, в этой части атмосфера просто захватывающая и моментами даже цепляющая за душу. В фильме есть моменты, которые могут пробить зрителя на слёзы. Но в большинстве своём она создавалась за счёт отличного, на мой взгляд, экшена, который делал фильм очень динамичным и даже производил эффект «уау». Опять же, в отличие от первой части, сиквел на голову выше в плане количества и качества экшена.
3. Немного ностальгии. В фильме есть немного ноток ностальгии. Если зритель смотрел фильмы серии «Парк Юрского Периода», то это будет небольшим бонусом к просмотру. Но сразу предупрежу, что ничего большого ждать не стоит.
4. Явный задел на третью часть. И здесь дело даже не столько в этом, сколько в том, как это коротко и красиво показали. Это было очень подходящей концовкой для фильма.
Кратко о минусах картины:
1. Временами тупые поступки персонажей не могли не вызвать фейспалм.
2. Несколько бесполезных персонажей, без которых можно было бы спокойно обойтись или сделать их менее бесполезными.
3. Недостаточное внимание к деталям. При оном наличии было бы чуточку лучше. Но это уже, наверное, придирки, ведь нельзя учесть всё.
Я бы отметил ещё один небольшой недостаток картины, но без спойлеров тут не обойтись, поэтому пусть он пока подождёт.
Рекомендую сходить на этот фильм, как-никак самая громкая премьера этой недели.
Посмотрев первую часть и предвидя само-повтор «Парка», я не ожидал ничего нового, однако фильм меня изрядно удивил Индуминусом-рексом, огромной подводной ящериц и парой велоцераптеров, в числе которых была Blue и конечно актёрский состав в лице Брайс Даллас и Пратта. Но в этой части показывается тоже повтор второй картины «Затерянного мира», но в красивой форме, где обману и человеческим слабостям нет придела.
Так уж заведено, что люди – падкие на деньги, ради наживы готовы на всё и здесь не исключение. А другие противостоящие им люди – реальные гринписовцы по всему миру, почти ничего не могут сделать, а если сравнивать их с героями Криса и Брайс – так это вообще на грани фантастики, они едут туда, рискуя своими жизнями, жизнями новичков (хакера и подружки) чтобы помочь динозаврам, при этом пережив похожие события первого фильма, даже не заботясь об элементарных вопросах, вроде: вы обеспечите на защиту или давай зайдём, что надо сделаем и уйдём, ведь на носу действующий вулкан. А главное принимают помощь у не зная каких людей, с какой целью, с такой наивностью, что потом узнают правду.
В фильме понравился больше всего один момент, когда на причале брахиозавр был окутан огнём, в эти минуты понимаешь, что да, зверей жалко, но как сказал Хаммонд, не надо им мешать. Также было 65 миллионов лет назад и привычный уклад жизни нельзя менять, однако мы согрешили. На многие философские вопросы и отвечают герои. Ну раз уж открыл ящик Пандоры, зачем уж закрывать, пусть всё идёт как есть.
Каждый раз когда на сцене появляется Джеймс Кромуэлл так невольно окунаешься в нотки детства, когда ты смотрел впервые «Бэйба» или «Я, Робот». Теперь уже он предстал другом родоначальника Парка Юрского периода, заботившийся о внучке Изабелла Сермон, вокруг которой тоже построено не мало тайн. Но когда его герой, держит ту самую трость с янтарным комариком, невольно задумываешься, эй, почему когда мы были маленькими боялись ужаса и крови в «Парке» и даже не хотели его смотреть, только трость Хаммонда, а теперь перешедшая к его другу, успокаивала также во время просмотра, как когда то.
А Джефф Голдблюм просто в гости зашёл, жаль что в качестве камео в суде присяжных, но говорит он идеально правдоподобно.
Тед Левайн играет отъявленного главгада, который маскируется под военного честно, вот не признаешь сначала что он плохой. Ну чему удивляться, такое уже и в «Эволюции» было. А друг и начальник Эли Миллс, которого чудесно сыграл Рэйф Сполл, не упустит возможности надурить человечество.
При всём при этом фильм хорош, и даже лучше не побоюсь первой части, в нём хорошо граничит horror и приключение, хотя не без наивности персонажей, ну согласитесь, кто бы стал ехать туда опять, не имея официального разрешения и незаконно, наверное только такие как Оуэн и Клэр ну да их соратники. Конечно фильм натолкнёт вас на мысль, а правильно ли мы сегодня поступаем, и порой будут проводиться аналогии с новым эпизодами ЗВ и даже вы не устоите, назвать Криса Пратта – Звёздным Лордом и естественно он возьмётся за ум и за песню в начале. Главное Хуан Антонио Байона справился на 5+ и это не может не радовать, а меня огорчает что до сих пор не видел «Голос монстра».
Когда человек возомнил себя Богом..природа сказала - 'нет!'
Ждала продолжения второй части с нетерпением - приключенческо-развлекательное кино с четкой канвой ценностей - очень люблю. Тем более здесь еще и спецэффекты хороши!
Вторая часть - не подвела. При наличие пары основных тех же героев (Оуэн и Клэр) и динозавров - отличается по ощущениям от первой части очень и очень. При сохранение шикарного мира юры, массы разноплановых и суперски прописанных динозавров, динамики и ценностного начала, тут к экшену больше добавляется дополнительных линий. Заговоры, интриги, открытый финал..
Вот точно - не скучно. Все время в ожидание, все время действие. Юмор очень к месту. И мне понравился сильно Крис Пратт! Это его кино. Он тут на своем месте и кайфует. И на него смотреть одно удовольствие! Остальные чуть более или чуть менее статичны. Справляются со своими ролями, но... не раскрыты или предсказуемы. Кроме динозавриков! И живность тут больше порой жаль чем человека.. Сцена в огне и дыму - аж до слез! И Блю - прелесть! И графика, и виды, и все эффекты! Мне понравилось как в фильм вплели историю Мейзи и завязали ее с динозаврами.
На фильм можно спокойно идти с детьми от 10 - это как страшный аттракцион, жутковато, но все же не слишком реалистично.
Признаюсь, что после просмотра первой части «Мира Юрского периода», абсолютно меня не впечатлившей и о событиях которой я уже смутно помню, я слабо себе представлял причину, по которой мне бы захотелось смотреть сиквел даже дома, не то что в кинотеатре. Но назначение его режиссером выдающегося, по моему мнению, постановщика Хуана Антонио Байоны ('Невозможное', 'Приют') изменило мое мнение, и вот, в день премьеры, я отправился в кинотеатр, чтобы посмотреть и оценить, в первую очередь, не сиквел «Мира Юрского периода», а следующую работу Байоны как режиссера. И мой вердикт таков: фильм, безусловно, получился лучше первой части, наверное, по всем параметрам, начиная, конечно, от режиссуры, и заканчивая музыкой. Но, в то же время, ему не удалось избежать типичных огрехов блокбастеров как вида кино, к большому сожалению. О них я напишу подробнее во второй половине рецензии. И уж не знаю, кого в них винить, - Байону или студию Юниверсал. Но так как я уверен, что все положительные качества картины являются заслугой первого, то скорее всего продюсерско-студийная машина с ее давлением оказалась слишком могучей даже для режиссера-визионера. Впрочем, это не удивительно – ведь это первый опыт Хуана в большом, массовом, высокобюджетном кино, и если он решит продолжить идти в этом направлении и работать на этом поле, то, уверен, у него будет больше сил противостоять напору коммерции и защищать художественную логику собственного фильма.
Итак, что же мне хотелось бы отметить из сильных сторон фильма? Почему, по моему мнению, он превосходит первую часть? Все просто: в то время как по сценарной части прыжок вперед не столь велик, как хотелось бы, и мне всеми фибрами души хочется отругать фильм за то, что его костяк сюжета чуть ли не полностью копирует костяк сюжета первого фильма, за исключением переноса действия с острова в, скажем так, более цивилизованную часть населенного человеком мира, чтобы ничего не заспойлерить… так вот, основной прыжок совершен в части режиссуры. Если первая часть была абсолютно стерильным боевиком, то Хуан очень ловко и умело жанглирует разными жанрами по ходу действия, и в фильме действительно просматривается его четкое режиссерское видение. Стоит сказать, что особенно хорошо у Байоны получился триллер. Отдельное спасибо за хоррор-эпизоды (не буду писать в чем они состоят – сами увидите, и поверьте, это того стоит). Отдельное спасибо за запоминающиеся, по-настоящему запоминающиеся моменты. Если вам все это нравится - бегите в кино, вряд ли вы увидите подобное в блокбастерах в ближайшем будущем. Также в фильме отличная техническая сторона – работа оператора, композитора, а про визуальные эффекты и говорить не стоит! Динозавры просто потрясающие. Что еще? Понравились персонажи-люди, на удивление: такое теперь нечасто встретишь в блокбастерах. Несмотря на то, что игра Криса Пратта и Брайт Даллас-Ховард не очень-то отличается от ее уровня в первом фильме, и комедийные вставки с их персонажами не всегда к месту, остальные актеры отлично справились со своими ролями. Не хочу ничего спойлерить, но особенно мне понравился в этом фильме Рэйф Сполл и его персонаж. Довольно поучительный образ, и очень ярко сыгранный.
Ну и, конечно, сами динозавры – про это стоит написать отдельно. С одной стороны, этот фильм, возможно, самый «раскрывающий характеры» для главных героев изо всей серии, придуманной Спилбергом и продолжающейся по сей день. Явно было уделено должное внимание героине-раптору Блю, и ее будущий противник-сородич, являющийся здешней «фишкой», до ужаса впечатляет. «Вот это чудище!» - только и крутилось в голове. Очень зловещий типаж. Ну так вот, это с одной стороны. С другой, почему мы должны сопереживать убийцам людей и хищникам, от которых спасались герои всех предыдущих частей? Почему должны, так же как и героиня Даллас-Ховард, заботиться об их сохранении? В фильме была, по-моему, только одна сцена, которая приблизила меня к этому чувству и заставила испытать жалось к этим монстрам. Честно говоря, этот подход – единственное, что смущает меня во всей концепции, явно пришедшей от Байоны, режиссера проникновенных драм. Хотя, и это можно понять, если постараться… конечно, динозавры – такие же живые существа (правда, в большинстве своем, глупые), как и мы, и почему бы они не заслуживают права на жизнь… И я был готов принять это, правда. Но исход подступил так же неожиданно для меня, как для главных героев-людей, и в то время как режиссер явно подразумевал, что зрители будут радоваться и рыдать от счастья, или что-то в этом роде, то мне хотелось рыдать от злости. Специально не раскрываю никаких деталей, но те, кто смотрел фильм, должны понять меня. Если, конечно, вы не динозавр. Тогда прощу прощения.
Если бы не режиссура Байоны, не выдающаяся техническая сторона, и не идеальная открывающая сцена (это был один из самых захватывающих моментов в IMAX за всю мою жизнь), то недостатков, которые я перечислю далее, могло бы хватить и на отрицательный отзыв. Увы, но помимо перечисленных мною разочаровывающего финала и явной формулы из первой части, по которой выстроен сюжет, картина также может «похвастаться» тем, что во второй половине начинает скатываться в явное «подыгрывание» положительным героям (людям и не только). Отрицательные же персонажи начинают резко тупеть, чтобы ближе к финалу, как и подобает во всех фильмах подобного рода… В общем, перед нами своего рода сказка о динозаврах, в этом плане. И сюжетные ляпы в финальном акте, просто не сопоставимые с реальными законами природы и физики, как бы намекают на это.
Но все же, несмотря на все недостатки, фильм отличный. И особенно это становится видно тогда, когда сравниваешь его с первой частью «Мира Юрского периода». Пока что это самая зрелищная и захватывающая часть того, что в будущем будет называться трилогией, после выхода третьей части в 2021 году, и по этим двум показателям этот фильм достоин своего титулованного предка под названием «Парк Юрского периода». Что сказать, Байона взял абсолютно равнодушного к «Миру Юрского периода» человека (то бишь меня) и заставил с нетерпением ждать завершения этой истории в триквеле. А это уже много стоит!
Рекомендуется к просмотру всем, кого разочаровал «Мир Юрского периода» как стерильный и бездушный блокбастер и преемник спилберговской франшизы, и кому хотелось чего-то более зрелищного, интригующего, интересного, напряженного и захватывающего. И кровавого, наверное – в рамках PG-13. Фильму явно меньше идет звание «семейного», нежели какой-либо из предыдущих частей всей серии.
И последнее: лучше всего этот фильм смотреть в формате IMAX (или Dolby Atmos). Как, думаю, и все фильмы с подобным уровнем зрелищности.
В 2015 году Колин Треворроу вернул к жизни вымирающий интерес зрителя к доисторическим обитателям Земли. «Мир Юрского периода» не стал откровением, повторив во многом концепцию ранних фильмов, начатых Стивеном Спилбергом. Однако картина умудрилась сорвать кассу и доказать свою актуальность даже спустя много лет после выхода третьего Парка. Отчасти это заслуга сценаристов, отчасти самого Треворроу, который донес свое видение истории до зрителя.
Сиквел студия Юниверсал доверила режиссеру Хуану Антонио Байона, знакомому зрителю по недавнему «Голосу монстра». Однако за сценарий, в числе прочих, все так же отвечает Колин Треворроу, вероятно, поэтому многие мотивы из первого Мира здесь получают свое развитие.
События «Падшего царства» (такой подзаголовок сиквел имеет в оригинале) происходят спустя три года после катастрофического провала нового Парка Юрского периода. Остров Нублар заброшен, а динозавры разбрелись по территории. Все меняет внезапное пробуждение островного вулкана, который грозится уничтожить сформировавшуюся экосистему. Клэр Диринг (Брайс Даллас Ховард), героиня прошлой части, готова на всё, чтобы спасти динозавров с гибнущего острова, поэтому когда подворачивается шанс принять участие в спасательной миссии, Клэр ни минуты не колеблется. А с ней на остров возвращается и Оуэн Грэди (Крис Пратт), задачей которого найти раптора Блю, представляющего огромную научную ценность ввиду своих когнитивных особенностей.
«Мир Юрского периода 2» не пытается быть большим, чем он является на самом деле. Это увлекательное приключение с динозаврами, которое крепко стоит на основе, которую заложил в своих романах еще Майкл Крайтон, а после него Стивен Спилберг своей экранизацией. Сценаристы в который раз обыгрывают те же самые штампы, что мы видели ранее, но делают это ненавязчиво и с фантазией. Казалось бы, ревущего тираннозавра мы видим каждый фильм, спасение детей от хищника – без этого никуда, система, которая выходит из-под контроля человека – на этом вообще строится вся франшиза. И все же Мир Юрского периода поднимает довольно любопытные этические вопросы, которые ранее в фильмах особо не освещались. В частности, вопрос клонирования и того, как далеко может человек зайти, освоив эту технологию.
Отдельного упоминания достойна сюжетная линия раптора Блю и Оуэна Грэди. По предыдущему фильму мы помним, что Оуэн занимался дрессировкой рапторов, и некоторые из них проявляли удивительные способности к обучению. Блю оказалась самой способной из них. И потому самой живучей. Сиквел продолжает эту линию непростых взаимоотношений человека и хищника, и, пожалуй, это самая сильная сторона «Мира Юрского периода». Если ранее динозавры были лишь стихийной силой, вырвавшейся из под контроля человека, и вызывавшей мало симпатии, то теперь франшиза старается влюбить зрителя в динозавров через раптора Блю. И у нее это неплохо получается. Блю, и в самом деле, полноценная героиня франшизы наравне с Клэр и Оуэном, а финал картины намекает, что её роль в истории будет куда более важной, чем нам казалось до этого.
«Падшее царство» могло бы стать образцовым сиквелом, если бы не откровенно непроработанный сценарий. Первая часть фильма, действия которой происходят на острове, и вторая – в поместье Локвуда – настолько разные по тональности, что кажется, будто это два разных фильма, которые кто-то склеил в один. Вместо прекрасных пейзажей острова Нублар, мы все больше времени проводим в темных коридорах парка и замкнутых пространствах поместья, так что клаустрофобия начинает развиваться не только у бедных динозавров, но и у зрителя. Второй слабый момент фильма – это его антагонисты. Беспринципные бизнесмены, стремящиеся нажиться на динозаврах – это махровый штамп, который тут работает постольку поскольку, а очередное зубасто-клыкастое чудо генной инженерии мало чем отличается от Индоминуса из прошлого фильма.
И все же, не смотря на неровность сценария, Мир Юрского периода 2 получился зрелищным, местами драматичным и по-настоящему приключенческим, в лучших традициях жанра. А это значит, что рептилии юрского периода еще долго будут господствовать в кинотеатрах и умах зрителя.