«Всё новое – хорошо забытое старое. Хочешь сделать что-то свежее - оглянись назад». Думаю мало кто будет спорить с тем, что именно это стало основоположным девизом современного кинематографа за последний десяток с лишним лет, на которые и пришлась ностальгия как кинематографистов, так и зрителей по любимым фильмам давних лет. Пожалуй именно эта ностальгия и обеспечила предыдущий фильм режиссера Колина Треворроу оглушительным успехом в 1 миллиард и 670 с лишним миллионов долларов кассовых сборов. Тем самым, лишь став стартом для новой трилогии (а может), которую и продолжил режиссер данной ленты Хуан Антонио Байона.
Сюжет данной ленты логически продолжает события предыдущей части франшизы и снова делает вид, что нумерных сиквелов оригинальной трилогии просто не существовало. Парк «Мира юрского периода» оказался брошен, компания руководившая проектом разорена, а динозавры брошены на произвол судьбы. Всё меняется, когда вулкан находящийся на острове начинает извержение, а известный богач решает спасти и перевести динозавров на отдельный остров. Принять участие в спасательной операции решают герои предыдущей части Оуэн и Клэр. Даже не подозревая, какие истинные цели преследует известный миллионер и его помощник.
Аналогично предыдущей части, картина охотно повторяется за оригинальной трилогией Стивена Спилберга. Если предыдущая часть охотно повторяла сюжет первой ленты с небольшими ремарками и изменениями, то данный фильм с таким же энтузиазмом повторяется за «Затерянным миром». Снова группа людей решающая вывезти динозавров в острова. Снова попадание этих динозавров на «человеческий» материк. Тем не менее, назвать данный фильм откровенным плагиатом паразитирующим предыдущие части очень сложно.
Вопреки ожиданиям, приключения на острове занимают лишь чуть менее половины экранного времени. С одной стороны, это не хорошо. С другой же стороны, подобный ход и перемещение основного действия на материк можно считать необходимой платформой и закладкой фундамента франшизы, плоды которой думаю созреют уже в грядущем третьем фильме. Картина снова углубилась в размышления об игре человека в бога. Но придала этому куда более социальный контекст. Попутно удовлетворяя потребности «зеленых» посланием о том, как важно беречь окружающую среду и животных. Далеко не все поступки героев поддаются логике (особенно во второй половине повествования), а решение героев ленты с полным пренебрежением судьбой человека в финале ленты вызывает вопросы в их адекватности. Однако стоит признать, что именно этот спорный поворот сюжета закладывает действительно отличный задел для дальнейшего продолжения и уводит историю в том направлении, в котором до этого еще никто не рисковал творить. Давая понять, что именно следующая часть будет полностью соответствовать названию новой трилогии.
Привлечение на пост режиссера Хуана Антонио Байона и нежелание студии отдавать его конкурентам для постановки сиквела «Войны миров Z» и других проектов можно смело считать удачной идеей. Так как именно привлечение хорор режиссера в лице Байоны придало картине и франшизе определенную свежесть. Первая половина ленты представляет собой полноценного наследника предыдущей части с эпическим масштабом, головокружительным зрелищем и обилием смачных моментов (в том числе шикарный экшн ряд с извержением вулкана). Всё также закидывая зрителей обилием пасхалок к первой части. Когда как вторая половина лента трансформируется в некое подобие более лампового фильма ужасов и триллера. В целом же, создавая впечатление куда более мрачного фильма, чем поп-корновый предшественник. Чему способствует отличный накал первоклассного саспенса, который Байона отлично обыгрывает как с точки зрения атмосферы, так и визуальных приёмов. Особенно это приметно во вступлении с Тираннозавром во мраке и игрой героев в «кошки-мышки» с Индораптором в музейном помещении.
Дуэт Криса Пратта и Брайс Даллас Ховард всё также радует глаза. Пратт в этот раз не стал переигрывать Старлорда из «Стражей галактики», а Ховард охотно развила свою героиню из «подружки главного героя» в героиню действия. Рейф Сполл и Тоби Джонс отлично вжились в образы алчных бизнесменов. Тед Левайн создал на экране крайне харизматичный образ одного из охотников. Ровное впечатление произвели Даниэлла Пинеда и Джастис Смит. Особенно Смит, который не перегибал палку своей чрезмерной (типа) комичностью. Джеймса Кромуэлла к сожалению было очень мало. Собственно как и Джеффа Голдблюма, который похоже был приглашен только для камео со своими традиционными пессимистичными высказываниями и знакомого имени в титрах. Ради чего и получил баснословные 18 миллионов долларов.
8 из 10
Мир юрского периода 2 – это вполне достойное продолжение самой популярной франшизы о динозаврах. Картина получилась чуть хуже своих предшественников. Однако на мой взгляд, стала куда более мрачной, зрелой, взрослой и серьезной. Охотно превратившись из поп-корнового блокбастера в более камерный фильм ужасов с элементами триллера, а также поднимая социальные темы, которые и заложили отличный фундамент для грядущего продолжения. Позволяя с интересом ожидать того, что же будет дальше.
После завидного кассового успеха трехлетней давности, вопрос следующей страницы во вселенной Jurassic ожидал нас на повестке премьерного дня. За время проката я успел сходить на новинку дважды в IMAX, чтобы сложить воедино противоречивые эмоции и типично приятное настроение от летнего развлекательного продукта. Вторая часть не балует нас ярким вступлением со смеющимися детьми, улыбчивыми родителями и открытыми светлыми локациями. По аналогии с “Империя наносит ответный удар” и “Храмом судьбы” Джорджа Лукаса три десятилетия назад, второй фильм новой трилогии вышел более мрачным и темным.
Положа руку на сердце, к второму фильму масштаб происходящего заметно сузился, как для сиквела, который должен только наращивать экшен мускулы. Вместо красивых панорамных сцен и пролетов камеры над парком - затуманенные извержениями ландшафты с минимальной видимостью. Вместо мощного второго акта с попыткой выжить на целом острове доисторических существ – час действия в коридорах и тесных помещениях поместья, как в компьютерных хоррор играх 90-х. Новые персонажи не вызывают практически никаких эмоций, представляя собой архетипы и собирательные образы. У создателей фильма начинает не хватать фантазии, и вместо новых оригинальных концепций с динозаврами, главными виновниками всего происходящего, мы получаем, в третий раз, одни и те же генетические эксперименты, которые выходят из-под контроля.
Jurassic world 2 начинает трещать по творческим швам, при даже внешнем осмотре сценария, который, при громких заявлениях о работе в глубину, напоминает фантастические фильмы категории В. Мотивация антагониста ясна и понятна, но она прописана так поверхностно, что карточный домик не выдерживает даже легкого прикосновения здравого смысла. Трудности нашим главным героям обеспечивают еще и десятки безликих приспешников. Оба сюжетных поворота настолько очевидны, что один угадывался еще из трейлеров, а второй очевиден за сорок минут до точки Х и осуществления. Даже героям почти не о чем говорить, кроме очевидных вещей, которые мы наблюдаем на экране также, как и они. Крис Прэтт скучает, оставив шутки для теперь более “звездной” роли Звездного лорда.
Хотя масштаб происходящего сузился, и визуальной части часто просто негде развернуться, перед нами все тот же развлекательный, и немного пугающий, аттракцион с динозаврами. У фильма не отнять несколько хорошо поставленных и даже пробивающих на мужскую скупую слезу сцен. Все же даже к компьютерным существам, которые были созданы искусственно и представляют опасность, может возникать жалость. Вопрос лишь в том, что все это, в лучшей реализации, мы видели или в старой трилогии или в первом фильме новой. Нужно ли еще одно продолжение этой истории? Если будет проведена настоящая работа по поиску и реализации массива новых идей – определенно да.
Фильм 'Мир Юрского Периода 2'(в оригинале картина называется 'Падшее королевство') уже взял первый миллиард и не собирается останавливаться в прокате. Но стоящий ли это фильм или очередной проходной блокбастер?Я хочу высказать своё личное мнение по этому вопросу, но перед этим небольшая предыстория.
Динозавры для меня больше чем просто животные, вымершие 65 млн лет назад. Каждый в детстве хотя бы просто интересовался динозаврами, а были и те, кто вообще мечтал стать палеонтологами, лишь бы связать свою деятельность с динозаврами. Игрушки, фильмы, игры только увеличивали этот интерес публики к франшизе. Ну и в 1989 году писатель Майкл Крайтон встретился со Стивеном Спилбергом. Майкл рассказал, что пишет книгу про динозавров, и Стивен, который уже долгое время хотел снять фильм про динозавров, купил право на экранизацию данной книги и вообще право на книгу. В 1990 году началась работа над фильмом, который позже получит название 'Парк Юрского Периода' и станет культовым во всех странах голубого шара. Позже выходили сиквелы, которые были довольно-таки неплохими. Вторая часть как по мне была отличной. Но после третьего фильма 2001 про динозавров забыли до 2015 года. Именно тогда вышел фильм 'Мир Юрского Периода',который получил довольно хорошие оценки от зрителей и долгое время держал 3 место самого прибыльного фильма в истории. Мне фильм очень понравился, потому что он был интересным, и два часа пролетали незаметно. Понятно, что после такого успеха сиквела, а вернее сиквелов, не миновать. Ещё до сеанса я думал, что фильм будет средненьким, хуже оригинала само собой, но он мне понравится, т. к. будет весёлым и моя любовь к динозаврам не даст разочароваться в фильме. Но всё получилось куда более интересно.
У фильма на первый взгляд довольно банальный сюжет, который частично повторяет второй фильм в серии 'Парк Юрского Периода'.Но немного углубившись, начинаешь осознавать, что сюжет не настолько банален и в принципе держит зрителя у экрана от начала и до конца. Он не слишком предсказуем, но и не радует сюжетными поворотами чуть ли не весь фильм. Но если учитывать, что это блокбастер, сиквел успешного фильма с многомиллионым бюджетом, то сюжет довольно неплохой. Персонажей не так много, и по сути важными для сюжета являются главные герои и главный злодей. Из второго фильма вернулись главные герои:Клер Диринг, которую играет Брай Даллас Ховард и Оуэн Грейди-Крис Пратт. И из первого фильма вернулся доктор Генри Ву, у которого минут 5 экранного времени. Остальные персонажи-это персонажи второго или третьего плана, некоторые вообще не несут никакого значения для сюжета и нужны просто для галочки. Злодей вроде бы классический бизнесмен, который хочет заработать, продавая динозавров, но всё равно это не так банально, как суперзлодей, который хочет уничтожить мир. Ну и конечно самое главное!Джефф Голдблюм вернулся!Одновременно и радость и печаль. Некоторые сцены с его участием не попали в финальную версию, да и сама роль не играет никакой роли. Если его заменить на обычного сенатора, сюжет не пострадает. Но всё равно его очень приятно видеть снова на экране в роли Яна Малкольма. Надеюсь, что он ещё появится в будущих фильмах серии. В целом игра актёров не чем не выдающиеся. Когда надо выдавать эмоции актёры на главных ролях справляются с этим, ну а весь фильм они бегут от динозавров и пытаются спрятаться. Ну харизмы у них хватает сполна. Особенно у Джеффа Голдблюма, который спустя столько лет вернулся на экраны, а кажется как будто он и не выходил из роли Доктора Яна Малкольма.
Вот, что в фильме на высшем уровне, так эта визуальная часть. Графика, звук, освещение-всё на высоте. Именно благодаря продвинутой аниматронике и визуальным эффектам динозавры чудовищно реалистичны. Да, велоцирапторы всё ещё без перьев и в 3 раза больше реального размера. Но если опустить эти факты, то динозавров сложно отличить от настоящих. Под толстым слоем механизмов видны эмоции, которые сложно отличить от настоящих. Страх динозавров перед вулканом, желание жить на свободе. Ещё никогда динозавры не были настолько живыми на экране. Ну и Новый гибрид. Результат скрещивания Индоминуса Рекса и Велоцираптора. Воплощение страха и ужаса. Ни сколько развлечение, сколько оружие. При виде его на экране и вправду наворачиваются мурашки по коже. Действительно получился не динозавр, а кошмар.
В Музыкальном сопровождение ничего особенного. Когда надо музыка нагнетает и подготавливает зрителя к неизбежной встречи с динозавром. Но в целом всё довольно обыденно.
В итоге можно сказать, что фильм 'Мир Юрского Периода 2' получился как минимум интересным и захватывающим. Сначала повествование идёт довольно-таки размеренно, но после минут 30-40 фильм набирает обороты и смотрится на одном дыхании до самого конца. Я крайне рекомендую пойти на этот фильм. Хотя бы просто ради того, чтобы хорошо провести время и полюбоваться крайне реалистичными динозаврами времён Мелового и Юрского периода.
Этот фильм можно отнести к повествовательному экшену. Динамизм картинки полностью зависит от звуковых эффектов. Картинка качества Full HD, но звуки и звуковая дорожка супервосхитительны. Сразу видно, что композитор и звукорежиссёр знают своё дело на 5 с плюсом. В чем мораль фильма? В том, что человек — царь природы. Он творец, созидатель и разрушитель — всё в одном лице. Фильм говорит: «Если кто-нибудь посягнёт на власть человека над всем живым, ему не выжить (даже если это будет суперхитрый, суперковарный и очень мощный динозавр)».
Фильм восхваляет ум западно-европейского человека, его волю, собранность, умение монетизировать свои знания. И одновременно высмеивает близорукость зоозащитников, их нравственность признаёт, как слабость западного человека. Динозавры разрушили парк на острове Исла-Нублар, и когда там просыпается вулкан, зоозащитники всего мира требуют спасти «хищников» (так как это мощный генетический эксперимент в современной эволюционной цепочке). Фильм воспевает ум, его суперспособность к концентрации у западно-европейского человека. Поражает мысль создавать из генов не только динозавров, но и себе наследников той внешности, которую любишь.
В фильме поражает детская непосредственность девочки-наследницы империи динозавров. Эта девочка, Мейси Локвуд очень по-детски любопытна. Её детская непосредственность служит для смягчения других слишком брутальных актёров. Дети наше всё, и человек всегда защищает своё потомство, какую бы сторону добра или зла он не выбрал. Очень обидно, что монетизация знаний в производстве генетических динозавров находит себя только на «чёрном» (нелегальном) рынке, где царствуют богатые негодяи со всего света. Это ещё раз говорит: «Современный мир ещё не осознал мощь поднятой темы «генетическое моделирование»». Живое существо можно собрать, как конструктор, по желанию платёжеспособного заказчика. Всё живое — это генетический материал для создания более совершенного, чем человек. Миру больших денег это ещё трудно осознать.
«Чёрный рынок» всегда впитывает первым идеи, могущие изменить что-то и принести тысячекратную прибыль. Мне в фильме понравился охотник за динозаврами. Цинизм западно-европейского человека воспевается в этом фильме. И даёт понять только вид западного европейца сможет дать дальнейшее эволюционное звено в развитии человечества.
Вторая часть зубасто-рычащего приключения показала себя не хуже первой части. Разрушенный когда-то парк уже не вернуть, поэтому на острове царит дикая природа, однако сама же природа может второй раз уничтожить динозавров. Проблемой задались и политические силы, в обсуждении прозвучал вопрос 'а нужно ли вообще спасать динозавров?' Вот запомните этот вопрос при просмотре и то, какой ответ будет дан. В конце фильма вы вернётесь к нему. Этот вопрос мне понравился тем, что он является достаточно дискуссионным и позволяет задуматься, при этом он не является чем-то основополагающим в фильме, так как упоминается лишь два раза. И это хорошо!
Наши старые добрые герои Клэр и Оуэн возвращаются на остров, чтобы спасти тех, кого когда-то вырастили. Не понятно зачем, но сценаристы решили разделить Оуэна и Клэр, чтобы вновь воссоединить в этом фильме. Вместе с ними смышлёная девушка-врач и довольно типичный компьютерный ботаник. Более шаблонного персонажа представить было невозможно, своими криками и нытьём он выбесит уже по прибытию на остров, так что в какой-то момент думаешь 'хоть бы его сожрали'.
Фильм смотрится бодро, динамично и, самое главное, интересно! От первой части отличается количеством моментов, с которых можно улыбнуться, да и можно сказать, что картина получилась более серьёзная.
Несмотря на то, что сиквелы оригинального «Парка Юрского периода» были восприняты публикой далеко не так тепло, как того хотелось бы их создателям, публика продолжала испытывать особый интерес к динозаврам, которым совершенно не хочется томиться в пределах отведенных им вольеров. Однако третья часть франшизы, поставленная в свое время Джо Джонстоном, на долгие годы поставила точку в развитии «Парка Юрского периода», так как продюсер Стивен Спилберг прекрасно понимал, что в застоявшуюся формулу необходимо привнести свежие, неожиданные элементы, иначе последующий фильм франшизы мог бы с немалыми проблемами окупить весьма ощутимые производственные затраты. Выискивая пути дальнейшего развития истории, Спилберг и компания перебрали немало вариантов действия, включая абсолютную перезагрузку, однако из уважения к многочисленной армии поклонников «Парка Юрского периода» от этого было решено отказаться. И тем не менее давно назревающий «Мир Юрского периода» все же оказался своеобразным переосмыслением франшизы, представившим молодых героев и поразительные аттракционы, которые пускай и выглядят не так как ранее, однако пускают свои корни в почву самого первого фильма, который невозможно выбросить из памяти. Сделав особый упор на развитии технологической составляющей картины, режиссер Колин Треворроу и сценаристы решили отчасти повторить структуру повествования оригинального «Парка Юрского периода», что привело к несколько иным драматическим результатам, нежели рассчитывал Стивен Спилберг, и тем не менее кассовые результаты блокбастера оказались на высоте, с легкостью перекинув «Мир Юрского периода» в первые ряды списка самых популярных блокбастеров за всю историю кино. Но после того, как прокат официально окончился, создатели вновь начали задумываться о том, что постоянная гонка наперегонки от динозавров мало кому придется по душе и к работе над «Миром Юрского периода 2» было решено подойти со всей серьезностью, дабы вдумчиво переосмыслить то, что нуждается в кардинальной переработке. Место режиссера Колина Треворроу, переключившегося на иные проекты, на этот раз занял Хуан Антонио Байона, известный по пронзительному «Приюту» и не менее эмоциональному «Голосу монстра», от чего даже самым ярым скептикам наконец стало понятно, что история о грозных динозаврах отныне имеет все шансы на то, чтобы переродиться в нечто более глобальное и смысловое.
Итак, сюжет фильма разворачивается через несколько лет после того, как остров Нублар в очередной раз показал свой крутой нрав и разрушил второй Парк Юрского периода, считавшийся едва ли не восьмым чудом света. Понимая всю опасность предприятия, которое не смогло покориться даже самому Джона Хаммонду, руководители компании были вынуждены свернуть планы по дальнейшему развитию парка, да и откровенно недовольная общественность не собирается спускать предпринимателям их откровенно коммерческого отношения к законам дикой природы, которая ко всему прочему была истреблена миллионы лет назад. И пока на самом высоком уровне не стихают прения касательно будущего зубастых обитателей острова Нублар, ученые замечают весьма тревожные тектонические сдвиги, способные обернуться непоправимыми последствиями. Мирно дремлющий вулкан, венчающий собой остров динозавров, внезапно пробуждается и грозится стереть с лица земли все, что находится на поверхности, а это значит, что в небытие уйдут бесценные живые экспонаты юрского периода, которые несмотря на всю опасность заслуживают право на жизнь. Понимая, что без активной кампании по защиты животных никто даже не подумает о том, чтобы вернуться на Нублар с миссией спасения, бывший управитель Парка Клэр Диринг (Брайс Даллас Ховард) берет ситуацию в свои руки и старается сделать все необходимое, чтобы спасти своих бывших чешуйчатых воспитанников от верной гибели. И помочь ей в этом нелегком деле вызывается давний циничный знакомый Оуэн Грейди (Крис Пратт), опрометчиво посчитавший, что дорога на остров Нублар ему заказана. Очутившись в мире, который вот-вот рухнет, герои оказываются в нешуточной опасности. Однако, как оказалось, настоящие проблемы уже давно сбежали из заповедника, и отныне ореолом обитания грозных динозавров может стать целая планета.
Глобализация франшизы о динозаврах стояла на повестке дня создателей не один год, но именно неожиданно громкие прокатные успехи «Мира Юрского периода» заставили создателей стереть практически все границы и развернуть действие на самых обширных географических далях. Отныне никто не может почувствовать себя в безопасности, так как технология кудесников Джона Хаммонда стала отнюдь не инновационной диковинкой, и если ее передать в неправильные руки, то можно преждевременно окончить существование нашей с вами цивилизации. Таким образом, Хуану Антонио Байоне предстояло поведать зрителям о новых гранях человеческой алчности, которые в свою очередь сталкиваются со скептицизмом, острой неприязнью или наоборот слепой поддержкой, которой предельно просто манипулировать. И когда сюжету необходимо взять остановку от забористого экшена, и как следует поразмышлять на тему вмешательства в природные механизмы, как нельзя кстати из забвения выбирается никто иной, как наш старый знакомый, доктор Иэн МалКольм в неизменном исполнении великолепного Джеффа Голдблюма. Выступая голосом разума, Малкольм продолжает исповедовать свою нерушимую философию, раскладывая на детали столь непростую проблематику и стараясь образумить тех, кто может хоть как-то повлиять на дальнейшее распространение динозавров по планете.
Но при том, что значительная часть хронометража фильма отдана на откуп рассуждениям о глобальном, Хуан Антонио Байона не забывает о том, что «Мир Юрского периода 2» помимо всего прочего является отличным развлечением, которые теперь не только поражает великолепными пейзажами и гениальной компьютерной графикой, но и умеет неплохо напугать. Режиссер, «Голосом монстра» сумевший вызвать слезы даже у самой стойкой мужской аудитории, прекрасно знает, что такое саспенс, честные переживания и эмоции. В некоторых моментах «Мир Юрского периода 2» выглядит как форменный хоррор, хотя на самом деле режиссеру не дают разгуляться до конца, напоминая ему о том, что в его распоряжении находится громадный бюджет, которым необходимо распорядиться таким образом, чтобы в кинотеатры попало как можно больше зрителей. Однако несмотря на то, что Байоне так и не позволили разгуляться в той мере, на которую он рассчитывал, режиссер все-таки сумел превзойти своего предшественника Колина Треворроу и снял, весьма запоминающийся и нетипичный фильм франшизы со времен работы Стивена Спилберга. Кроме того, Байона разыграл вполне дееспособную драму взаимоотношений между совершенно непохожими друг на друга Клэр и Оуэном, которые не могут и минуты прожить без претензий, однако вопреки всему выглядят отличной парой и прекрасно понимают, когда необходимо убрать разногласия в долгий ящик и начать действовать.
В итоге хочу сказать, что «Мир Юрского периода 2», это отличное развлечение, которое заходит в своих глобальных рассуждениях гораздо дальше прошлых фильмов и способно неплохо пощекотать нервы, когда это требуется. Создатели учли собственные недочеты, и пускай ликвидировать их все не удалось, фильм заслуживает уважение и достоин того, чтобы с ним ознакомились.
'Парк Юрского периода' - это очень многострадальная франшиза, как оказалось. Качество лент очень сильно прыгает из стороны в сторону, но, тем не менее, абсолютно все фильмы серии смотрятся хотя бы визуально.
'Мир Юрского периода 2' - это, как и первый фильм новой трилогии, вольный ремейк фильма 'Парк Юрского периода: Затерянный мир'. В оригинале, кстати, зовётся 'Потерянным королевством', без всяких там циферок.
Руководить съёмками в этот раз доверили испанцу Байоне, который не так давно показал великолепный трогательный фильм 'Голос монстра'. От режиссёра требовалось снять отличный летний блокбастер для всей семьи. Он с задачей справился.
Но за всем невероятно интересно сделанным экшном да прорисовкой динозавров ещё где-то затерялся логичный сюжет. И он правда старается следовать великой Логике, но не получается. Вернее, большую часть картины всё, в общем-то нормально. Дыры в сюжете стоят в нужных местах, герои тупят максимально правильно, а динозавры всё разносят. Но ближе к концовке фильм скатывается невесть во что.
Но всё (по сюжету и просто так) спасает Крис Пратт своей харизмой и игрой в Криса Пратта. Какого-то актёрского открытия, понятное дело, не ждите.
Тем не менее, 'Мир Юрского периода 2' - это образцовый летний блокбастер, с тупыми взрывами и умными динозаврами, на который можно сходить всей семьей. Даже нужно, я бы сказал.
Я зритель нетребовательный, если речь заходит о блокбастерах. Я четко понимаю в таких случаях, зачем иду в кино, что хочу получить и каким способом. И, как правило, это и получаю, поскольку выбираю фильмы, соответствующие запросам и настроению.
'Мир юрского периода 2' - летний блокбастер, шумное, яркое, красивое и атмосферное приключение, на 2 часа заставляющее хлопать глазами, делать ставки на то, когда и кто сожрет мерзавцев и верить, верить, верить в то, что когда-нибудь по Земле все-таки протопает генномодифицированный динозавр, собранный из ДНК петуха, крокодила и Светлакова, надеясь, что он все-таки будет травоядным.
Да, второй 'Мир' глуп. Он этого и не стесняется. Но что вы хотите от 5-й части некогда философского блокбастера? Разве 'Звездные войны' поумнели со времен первых частей? Или может быть пятый 'Терминатор' грешит глубиной экзистенциальных изысканий? Сразу было понятно, что 'Мир юрского периода 2' - эксплуатация, танец на динозавровых костях и аттракцион на потеху, но работает он в своей области на все 100. Это потешное, праздничное, живописное зрелище, захватывающее дух и местами даже приводящее в восторг внутреннего ребенка, которому плевать на проблемы вудиалленовских евреев бруклинского анклава и метания загнанных хичкоковских беглецов. Ребенок, помнящий ночи, проведенные за книгами Крайтона и Бэккера, жаждет приключений, и он их получает.
Прошло то время, когда годами вручную Уинстон и компания, в составе которой были выдающиеся палеонтологи-консультанты и лучшие мастера по спецэффектам, прорабатывали вместе с гениальным режиссером каждый кадр будущего шедевра. Прошло время, когда над многими фразами, сказанными героями 'Парка юрского периода' приходилось задумываться всерьез. Прошло время 'Парка' как штучного и рукодельного товара. 'Мир юрского периода 2' - фабричное производство, конвейерное, аляповатое, фастфудовское. Но разве искусственная елка портит Новый год? Разве пластиковые игрушки приносят меньше радости, чем стеклянные? Разве гамбургер не может принести удовольствия (на входе)? Ведь праздник создает настроение, люди, а не игрушки.
Вот и 'МЮП-2' при правильном настрое способен принести гору удовольствия и стать в определенном смысле праздником. Что же нас ждет в пятом фильме? Он является клоном второго 'Парка юрского периода'. Как все клоны, он не способен на долгую жизнь и кривоват. Там была хищническая погоня мерзавцев-охотников за динозаврами? Она есть и тут. Там был крутой убийца-охотник, просто обязанный стать чьим-то обедом ближе к финалу? Имеется. Динозавры оказались в городе и устроили там шухер? Тут они устроили шухер в особняке - совпадение на 70%. Там была команда из тетки-ученой, интеллектуала, шалопая-фотографа и неугомонной девчонки? Ставим галку. Состав такой же, за исключением того, что, в отличие от Джеффа Голдблюма, в котором за версту виден циничный интеллектуал, в Крисе Пратте интеллект не сквозит, ну да и фильм на другое направлен. Кто у нас во втором 'Парке' злодей? Мерзкий и скользкий племянник Хаммонда, который в обход дядиным интересам решил рубануть баблишка? Ну так он и сюда пришел. Мерзкий, скользкий и кругом отвратительный. И даже престарелый миллионер есть. Нельзя им без миллионеров. И сцена из 'Джуманджи', в которой звери раздавили машину с сидящим в ней героем. И сцена убегания вместе с динозаврами, как во второй части, и... Да там почти все под копирку.
Только, в отличие от самого Спилберга, режиссер Байона не имел хорошего сценария (хотя во втором 'Парке' сценарий не то, чтобы гениальный, но все же крепкий) да и задачи создать выдающийся фильм перед ним не стояло. Создатель душевной притчи 'Голос монстра' отвечал за 170 инвесторских миллионов и должен был сделать динамично, страшненько и круто. Что и сделал.
Сценарий здесь не выдерживает критики, да только кто возьмется серьезно критиковать семейный летний блокбастер? Кто будет требовать от боксера-тяжеловеса знаний по астрофизике? Что говорить, когда авторы уже во второй раз придумывают для финальной схватки нелепого искусственного монстра. Видимо, тиранозавров и спинозавров им недостаточно. Они ведь живые. Как и она. Ну, эта. Вы ж не будете ее убивать. И их нельзя. Можно убивать тех, кто создан армией и алчными капиталистами для убийства и продажи. В таком случае жизнь не должна найти выход и должна быть прервана законно и основательно. А трицератопсы пусть бегут в лес и едят там малину с медведЯми рядом.
Да, ради красивых кадров режиссер зачастую жертвует логикой, но потом подбрасывает шутейку, как бы пожимая плечами: 'Ребят, ну вы это, чего? Это ж несерьезно все. Вы же хотели, чтоб он того? Так вот оно вам'. Кроме того, он изящно уворачивается от помидоров, играясь в 'особняк с привидениями', поджанр, казалось бы, совершенно чуждый динозаврам и иногда вставляет прямо-таки образцовые хоррор-элементы.
Актеры справляются каждый со своим 'гамлетом' в меру сил. Крис Пратт, получивший в свое распоряжение две шикарные франшизы, кажется, метит в новые Харрисоны Форды. Хотя и в этом он тоже лишь кособокий клон. Генофонд другой. Не хватает ему фордовской самоиронии, харизмы, обаяния, интеллекта в глазах. Но бегает он и прыгает прекрасно. Как уже кто-то писал, в этой роли легко можно представить Дуэйна Джонсона. Или Вина Дизеля. Или Криса Хемсворта. А вот поставь туда Кьюсака, который был бы куда более органичен в роли зоопсихолога, и сразу картина приобретает тяжеловесность, интеллектуальную нагрузку, а оно им надо? Брайс Даллас Ховард прекрасна! Не раз ловил себя на мысли, что с ней согласен и от динозавров побегать! Заразительна, красива, быстроходна и способна вдохновить на подвиги. Негритянская девочка из 'Затерянного мира' выросла, сменила пол и предстала в образе забавного компьютерного задрота, ответственного за пару смешных сцен. И обязательный ребенок в кадре, которого надо спасать, который будет кричать и который обязан примирить динозавров с людьми. Но ребенок обаятельный и естественный, а что еще надо? На сладкое есть великолепный Голдблюм, который с умным лицом скажет пару философских мыслей, написанных Крайтоном. Никто их не услышит, но не может же фильм быть от начала до конца тупым, правда?
Еще как может! Художественно это абсолютно бессильный фильм, не способный ни на что новое. Но это не отменяет того факта, что это легкий, задорный, занятный, масштабный, бодрый экшн, который смотрится с неослабевающим интересом от начала до конца. При выходе из кинотеатра поймал себя на том, что действительно погрузился в эту глупую сказку, и что режиссер все-таки сумел создать несколько стильных и интригующих ходов, которые хочешь-не хочешь, а вклиниваются в память. Ближайшие родственники фильма - 'Тихоокеанский рубеж 2' и 'Годзилла' Эдвардса. В конце - многообещающие намеки на продолжение. Буду ждать. Внутренний ребенок жаждет приключений!
Вот и сходили на Мир Юрского периода 2,ожидания оправдались. Снова смелые герои и эффектные динозавры, но последние теперь не у себя на родном обжитом острове, а в гостях у цивилизации. Хотя цивилизованными этих алчущих денег, власти, крови коммерсантов назвать сложно.
Хочется отметить глубокое философское содержание: человек должен нести ответственность за то, что совершает, будь то научные открытия или желание обогатиться или даже попытка помочь живым существам, погибающих на твоих глазах.
Меня впечатлили зубастые, рычащие, умные и пугающие динозавры. Но и было интересно наблюдать за отношениями героев, за их тяжёлыми решениями и лёгким общением.
Но как всегда, устами младенца глаголит истина, и финал оказался неожиданным: интересно, каким, при таком повороте событий, окажется наше будущее.
У фильма много сюжетных линий. Одна стремительно сменяет другую, не успевая наскучить.
Актёры весьма убедительны в своих ролях. Крису Пратту в этой части дали раскрыться. А то в первой, как мне показалось, на него во второй половине фильма махнули рукой, его не хватало. Брайс Даллас в своей роли осталась такой же симпатичной, но уже не такой холодной карьеристкой. Ещё одна парочка положительных героев отыграла не идеально, но смотрибельно. Очень милая девочка. Некоторые моменты с ней получились просто культово. Там, где в кадре оказывались только она и главный антагонист - инновационный продукт клонирования динозавров-Индораптор.
Вот отношения между главными героями могли бы показать детальнее, подробнее. Всё-таки многим зрителям хочется больше романтики, как и мне. Хотя всё-таки эта пара мне нравится. Она получила достойное развитие. Они не стали врагами, разочарованными в друг друге, препирающимися по мелким поводам. В их отношениях есть место дружбе, что мне и вправду понравилось.
По поводу главного вопроса, поднятого в фильме. Стоит ли так шутить с природой? Стоит ли вмешиваться в её планы? Лично я не верю, что человек способен приручить природу. И чем дальше мы двигаемся в сторону её покорения, тем ближе становимся к уничтожению и нашего вида и вообще всей жизни на планете. Увидеть вживую динозавра конечно очень интересно, но стоит ли оно того?
Новый динозавр выше всяких похвал по степени своей хитрости и коварства, повергающих в трепет и удивление: неужели человек может такое создать? Но даже этот «милый» рыкающий динозаврик с неухоженными коготками не способен противостоять силе людей, сплочённых благородной идеей спасти жизни своих близких и гигантских подопечных.
«Легенда о динозавре» так и осталась для меня легендой. Кажется, в ранние 80-е её видели все дети, кроме меня. Может быть, поэтому уже взрослым я не пропускаю мимо себя ни одной годзиллы и чувствую себя празднично в день премьеры «Мира юрского периода 2».
Прошло сколько-то лет после победного рыка тираннозавра на вертолётной площадке. Никто не знает сколько именно, но достаточно, чтобы рыжая бестия Клэр и бихевиорист бестиария Оуэн хорошенько забыли, кто кого бросил. Бесхозные динозавры свободно квартируются на острове Нублар, что в 120 милях к западу от Коста-Рики. Когтистые лапы и безжалостное время привели некогда процветающий «Jurassic World» в упадок и запустение. Вывески потускнели и обвалились, ветер треплет обрывки флагов и завывает в коридорах побитых павильонов.
Под покровом ночи в разрушенный парк прибывают подонки – ведь кому ещё может понадобиться кусочек ребра Индоминус Рекс с самого дна? Мезозавр успевает откусить от вертолёта только одного злоумышленника вместе с верёвочной лестницей. ДНК Рекса утащено и, можно не сомневаться, будет использовано в самых низменных целях.
Злоключения на этом не заканчиваются. На Нубларе просыпается вулкан. Бесчеловечный Конгресс, глухой к жалобному вою динозавров, отказывается выделять средства на спасение тварей. За дело берутся энтузиасты под управлением одного из диноотцов-основателей Бенджамина Локвуда. Сам он старенький и больной, но ему помогают Клэр, Оуэн, Трусливый Программист и Смелая Палеоветеринарка. Экспедиция проникает в парк, контейнеровоз на рейде распахивает железную пасть, военные вскидывают винтовки, заряженные мощным снотворным. Всё готово к эвакуации, но серия преступных приказов вскрывает гнилое нутро подпольных торговцев животными. Силы добра брошены на произвол судьбы, лавы, пепла и мечущихся в страхе динозавров.
Внутри каждого уважающего себя и зрителя летнего блокбастера (ура, лето!) должна быть проведена чёткая граница между хорошими и плохими. На светлой стороне «Мира юрского периода» находятся те, кто любит динозавриков, обитатели тёмной стороны любят только себя и деньги. Плохой продавец животных грубо толкает маленькую девочку и кричит, хорошая палеоветеринарка похлопывает велоцираптора по толстой шкуре и улыбается. Выбирай, с кем ты, не ошибись!
Нравственная дилемма второго фильма не то чтобы усложнена, а скорее украшена лёгким постэкзюперианским дискурсом – человечеству предлагается почувствовать ответственность за тех, кого они не только приручили, но и создали. И что можно сказать: люди (во всяком случае, хорошие) – не боги, ответственность принимают. Даже маленькая девочка Мейзи, (без)ответственно нажавшая маленьким пальчиком красную кнопочку и обеспечившая мощный клиффхэнгер в концовке. Но и так вряд ли кто-то сомневается, что будет третий фильм: первый «Мир» – номер 5 в списке самых кассовых фильмов в истории.
Изабелла Сермон (читай – Джейн Доу), играющая Мейзи, не имеет даже фотосессии на IMDb, просто появилась из ниоткуда и здорово сыграла в блокбастере. Всего лишь ещё одна инкубаторская девочка из Американской Лаборатории качественных актрисок. Этот экземпляр изабеллы милотой и тембром вопля сравним с малышкой Ньют. Мейзи поэмоциональнее и пообщительнее, но и чудовища её не настолько Чужие.
Франшизе удалось сохранить пару главных героев, и это здорово, хотя, наверное, танцующего с ящерами Криса Пратта в любой момент мог бы заменить Дуэйн Джонсон – больно уж подходит Скале этот фильм. В какой роли, спросите вы? Да в любой! Был бы наёмником-сержантом с татуировкой, совестью и фотографией погибшей жены в военном билете. Но Крис на месте, и он так уверен в своей неотразимости, что даже позволяет себе усики фасона «пропуск в трусики». Брайс Даллас Ховард тоже играет Клэр одной левой, что не должно никого удивлять после её чудесного сольного выступления в «Nosedive», первом эпизоде третьего сезона «Чёрного зеркала».
Злодеи решили выращивать нового супер-ящера не в высоту, а в ум и в злобу, намешав в суперпробирке ДНК Индоминус (почившей) и трепетной велоцирапторши Блу (спасибо, что живой). Получилось, как водится, идеальное оружие, гораздо идеальнее прежнего – хитрое и беспощадное, под названием Индораптор. Новый, пахнущий свежими генами ящер поучаствует в решающих разборках и выглядит прекрасно, как и его товарищи – на все 170 миллионов от Universal.
Но не надо никого обманывать смыслами – ни себя, ни того парня, никого. Все эти идеи и конфликты – вторичны, они ведут от динозавра к динозавру и, в общем-то, указывают куда бежать и кого сожрать. Они – приятный бонус, придающий аттракциону фильмообразность. На режиссёрский пост был приглашён испанец Хуан Антонио Байона, снявший всего три фильма, но каких: мистический хоррор «Приют», драму «Невозможное» о цунами в Таиланде и псевдомагическую притчу «Голос монстра». Понятно, что человек с такой фильмографией сможет нагнать ужаса и саспенса даже будучи зажатым в тиски студийного блокбастера и упрощая везде, где можно упростить.
Главное в этом фильме – ти-рекс зубами щёлк! За штанину хвать! Вулкан быдыщ! Индораптор клац! Злой! Ногу хрясь! Трицератопс тыц-тыц! Попкорн хрусть! Кровища хлыщ! Мурашки – вжих! Через пасть ти-рексу – кувырок! Автомат пиу-пиу! В воду прыг! Зубы лязг-лязг! Крыша дзынннь! Беги, Мейзи, беги! 3D! Долби сурраунд! Отличное кино!