В свое время начало данной франшизы была очень интересной, хотя и слегка предсказуемой, все было более-менее одинаково и гармонично. Смотря данное продолжение, я рассчитывал на что-то больше чем спасли - молодцы. В этом плане фильм порадовал некой изюминкой. Хотя у режиссеров был вагон и маленькая тележка идей, они опять выбрали ту же стратегию, что и в первой части.
Как результат - опять на те же грабли наступают. Попытка создать детское кино при сценах, где едят людей и без капли крови - никак... Никак, Карл. В первом эпизоде хоть интересно было с приключениями детьми, а тут просто всё. Нам уже Марвел, где показывают крупным планом сцену ранения без капли крови надоедает, а тут ещё это. Бесконечно можно описывать клише, штампы этого фильма. Концовка на 101 % угадывается. Самое печальное то, что режиссеры думали примерно так: 'Бро, ну, мы же создали шедевр-продолжение, ну точно окупится и ещё все хлопать будут, давай сразу писать сюжет к 3 части, а фильм 2 части закончим примерно так 'продолжение следует''.
В части сцен для глаза хочу отметить хорошую игру актеров - орали отменно! Шуточки местами вливались. Главный герой мне понравился. Вот, что в стражах, что тут - Крис Пратт отлично играет. По сравнению с остальными он - рыба в воде.
Спецэффекты местами были ничего, местами, как со взрывом - из 80-х прямиком. Плохо это смотрится, когда спецэффект гиганта протыкает человека без крови на зубах или дерется на с другим динозавром.
Фильмец вышел полностью не реалистичный - поведение динозавров, как режиссер прикажет. Прикажет - бросайся сразу или беги - бежит, или наоборот. Вообщем, как написано, как и сделано. Отсюда и выливается куча моментов без любимой многими создателями - принцессой логикой.
Не советую смотреть сею жемчужину, кто уже видел много такого рода экранизации. На раз и забыть. Третью часть даже ждать не буду.
Я не переросла свою детскую любовь к динозаврам, и до сих пор, с удовольствием смотрю Мир Юрского периода – любую из частей классической, культовой трилогии.
Первая часть Мира ЮП не сказать, чтобы меня порадовала, скорее просто не огорчила, не разочаровала. Этого было достаточно. На мгновение я снова вернулась в детство. Вторая часть, которую я по причинам не понятным даже мне, благополучно пропустила в кино, а потому пишу запоздавшую рецензию, меня удивила в плохом смысле этого слова (употреблять слово «разочаровало» - мне не хочется из уважения к истории фильма).
Картинка, спецэффекты и прочая голливудская мишура – на уровне: цвета, натуральность животных, катаклизм в виде извержения вулкана – все буквально грандиозно, современные технологии выводят визуальную составляющую часть фильмов на новые уровни буквально каждый день. Не вижу смысла долго это обсуждать. Но если капнуть в сюжет, в диалоги, в персонажей, в атмосферу – все достаточно скучно и дешево. К концу фильма поймала себя на мысли, что уже не слежу за действиями героев, за тем, что они говорят, куда и от кого, на этот раз, бегут.
Основной актерский тандем – Крис Прэтт и Брайс Даллас Ховард (тащусь от ее имени) – неплохие актеры, их эмоции вполне правдоподобны, у них живая мимика, а главное - их лица (по крайней мере, для меня) еще не настолько «приелись» и надоели.
Теперь, чуть больше конкретики. Первое, что меня разозлило – минутное появление доктора Йена (Яна) Малкома, в исполнении харизматичного Джеффа Голдблюма, с бредовой, невнятной речью, не имеющей никакого смысла, а главное – речью, совершенно и категорически не в стиле его персонажа. Я не знаю, почему Малкому отвели так мало внимания, возможно, так решил режиссер, а возможно, и сам актер не захотел большего. Как вот по мне, либо дайте больше слов и экранного времени, либо не приглашайте на съемки вовсе. А так, появление ни за чем, с речью ни о чем, что бы из последних сил зацепится за трилогию из 90-х. Понимаю, на, что рассчитывал режиссер: что все восторженно крикнут «Малком!Ура!», но не вышло, получилось мелко, неуместно, невнятно.
Еще одним, совершенно неуместным и не имеющим никакого отношения к динозаврам моментом, так же «притянутым за уши» является – сюжетная линия толи чьей-то внучки, толи дочки, короче – лишний персонаж, несущий лишнюю информацию зрителю, и при этом не дающий для самой сути истории никакой смысловой нагрузки. Для чего это прописано в сценарии?
Знаете, такое ощущение, что сценарий фильма писали разные люди, каждый по своему эпизоду. Помните, в «Простоквашино», дядя Федор. Кот и шарик по очереди дописывали «свое» в письмо к родителям мальчика. В итоге после прочтения письма родители решетили, что сошли с ума…
Второстепенные персонажи, включая главных злодеев – скучно, пресно; не запомнила ни одного лица, ни одного актера, ни одного имени. Сказать поэтому нечего, извините.
Сам сюжет прост и более чем понятен и очевиден из трейлеров к фильму – на острове «проснулся» вулкан, который грозит уничтожить маленький эко мир юрского периода со всеми обитателями (кто бы мог подумать, что он там есть, вулкан, на острове – с живыми динозаврами, воссоздание которых обошлось в баснословно неприлично большие деньги). Конечно же, наши Чип и Дейл спешат им на помощь. Но злые люди имеют свои виды на терпящих бедствие животных – куда же без злых богатеев, не имеющих ничего святого. Вообщем, понеслась голливудская душа в рай…
Пока действия происходили на острове – все еще было терпимым по восприятию, какие-то ниточки соединяли фильм с основной историей, с Парком, с той неповторимой атмосферой одновременного чуда и смертельной опасности – воскрешения существ живших за миллионы лет до человека. Малком, остров Нублар, Ти-Рекс… были же времена! Но, то были мгновения, от которых не осталось и следа, когда действие фильма развернулось на материке – странный выбор декораций для разворачивания ключевых сцен, суета персонажей, предсказуемость действий, мрак и безысходность, причем мрак в прямом смысле слова – пол фильма в темноте, вглядываться в которую устаешь.
Тот, последний взгляд героев на остров, полный драматизма и боли– поистине самая сильная сцена во всем фильме (в обоих фильмах Мира ЮП) она и ознаменовала конец юрского периода лично для меня. Все закончилось, так же как и миллионы лет назад – сама природа, не спросив у человека разрешения, единолично вынесла животным смертельный приговор. Возможно, так и должно быть и доктор Йен Малком всегда был прав... Помните его фразу из самой первой части, когда он-молодой и горячий ученый? — «Бог создал динозавров, Бог их уничтожил. Бог создал человека. Человек уничтожил Бога и создал динозавров».
А если без шуток, то мало динозавров – вот и вся суть моей претензии. В Парке ЮП не было индоминусов, и прочих «усовершенствованных» ящерок, но было круто, согласитесь, захватывающе, все балансировало на грани фантастики и научного прорыва генной инженерии. Так казалось не только мне-ребенку, но и сейчас, будучи взрослым человеком, я испытываю те же эмоции даже при 10-ом просмотре фильма. Ключевое слово всегда было – динозавры, в их естественной среде обитания, а фильмы строились по принципу столкновения двух миров, между которыми миллионы лет, которые вдруг встретились и готовы бороться за свое существование как вида и отстаивать свое право на господство на Земле.
С момента выхода первой части Парка ЮП прошло ни много ни мало, а уже четверть века – 25 лет. Нынешнее поколение, пресытившееся и избалованное спецэффектами любой сложности, графикой самой высокой реалистичности, уже не удивишь обычным таким Тирексом… Но мы то – смотревшие Парк ЮП дома на видеокассете еще живы, слава Богу, наши вкусы не в счет?
Я помню как смотрел в детстве оригинальный и самый первый Мир Юрского Периода. Это было прекрасное шоу для меня как ребенка. Страх, динозавры и огромное разнообразие сопутствующих игрушек к фильму.
Вырос ли я из того мальчишки? Да. Вырос ли фильм из шоу для детей? Нет. По трейлеру у меня сложилось ощущение, что вот у нас тут великое возвращение, и раз вы уже достаточно взрослые, ребятишки, то давайте смотреть на кровь и мясо. И вроде бы как нам обещают Индиану Джонса с динозаврами и бывшей заведующей зоопарком, вы уже купились?
Но в итоге, что у девушки с прошлой части, что у парня с прошлой части, нет сюжетной арки как таковой. Пратту, который для меня вытянул Стражей Галактики своей импровизацией, так вообще почти не дали шуток, кроме тех, что показали в трейлерах.
Но постойте, здесь будет смазливая девочка, вся такая идеальная, мечтательная и живущая жизнью принцессы в замке. Зачем? Ну, чтобы дети представляли себя на ее месте. Как она будет двигать сюжет? Никак. Она просто ходит по декорациям на правах дочери вашего шефа, которую он привел на работу. Сколько ей уделено времени в фильме? Много. Со второй части фильма она де-факто главный герой. Что еще сильнее расстраивает, о ее существовании не было заявлено ни в описании, ни в трейлере. Как будто меня неожиданно оставили нянчить того парня, который остался один дома.
Динозавры? Я, кажется, почти услышал, как они молили о смерти. Было огромным разочарованием узнать, что в этот раз все внимание уделено динозаврам, практически чуть выше человеческого роста. Но подается все как фильм о битве монстров масштабов Кинг Конга или Годзиллы. Почему нельзя было изначально сделать Блу Тираннозавром Рексом, почему у нас главный динозавр размером с человека? Дорогая, кто-то уменьшил детей?
Философия? Никакой. Аргументов за решение поставленной проблемы “динозавры это такие же животные?” не приводится ну никаких, кроме “динозавров можно использовать как оружие” и “если ты против динозавров, то утопи одного сам, потом поговорим”. И это устраивает героев фильма, но не меня.
Мне не особо впечатлила данная кинокартина. Вторая часть 'Мир юрского периода' основывалось на ее первой части, выходящий в 2015 году. Сиквел получился тривиальным, маловпечатлительным, менее интересным и захватывающим.
В качестве положительных достоинств можно отметить зрелищные спецэффекты и темные моменты киноленты.
Сюжетная линия достаточно слабая и посредственная, не несет в себе содержательной нагрузки и глубокого смысла, а лишь потому, что история сиквела аналогична истории ее предшественника, вышедший в кинопрокат в 2015 году. Поэтому во время просмотра я не испытывал предвкушения и почти ни какого интереса к происходившимся событиям и действиям, показанных в фильме.
Сиквел 'Мир юрского периода' переиначил историю своего предшественника, частично изменив сюжетную линию и внося нововведения, в частности пересмотр отдельных элементов кинофильма 2015 года. Изъяны можно обнаружить и в слабой сценарии данного фильма, а именно присутствия в нем логических отверстий, уж слишком они неравномерно проходят.
Также следует отметить, что захватывающие моменты, которые присутствуют в этом ленте, их длительная продолжительность более короткая в отличие от ленты 2015 года.
Таким образом, сиквел получился растянутым и в большей степени использовал атрибуты своего предшественника. Данный фильм не добавил ничего нового в франшизу. Можно даже сказать, что он прошел свой курс.
Я конечно понимаю, что производство фильма - эта весьма трудоемкий процесс, который требует значительных финансовых затрат, особенно при техническом исполнении фильма. Но на развитие концепции фильма можно же приложить какие-то усилия с целью недопустить повторений историй, проиллюстрированных в предшествующих картинах, чтобы фильм продемонстрировался новаторским, а в лучшем случае интересным и не заставляющим скучать во время просмотра.
В первом фильме отрицательный персонаж намеревался использовать динозавров как объектов новых технологий для ведения войны с целью грозного устрашения противника.
Во-втором фильме благодаря разворачивающейся посредством махинации дятельности антагониста динозавры выступали предметами торгов.
'Мир Юрского периода 2' можно сравнить со Священной Римской империей германской нации, которая, как всем известно, не была ни 'Священной', ни 'Римской', ни империей, ни германской нации.
Начнём со слова 'Мир'. Проблема состоит в том, что создатели фильма решили перенести действия на континент, поближе к человечеству, а именно в особняк профессора Джона Хаммонда (создатель оригинального Парка Юрского Периода) и о боже... как же это плохо получилось... Ведь потенциально это давало нам шанс увидеть схватку огромных машин для убийства, запертых в замкнутом помещении, но мы получаем трёх, ТРЁХ! 'динозавриков'. При этом двух из них нельзя назвать динозаврами в классическом представлении этой франшизы, ибо они больше не представляют угрозу для Good Boy-ев и выступают в качестве союзников, что, на мой взгляд, портит атмосферу постоянной угрозы и ничтожности физических возможностей человека на фоне этих биологических машин смерти. Стоит отметить, что есть сцены и на острове из первого 'Мира Юрского Периода', которые отличаются от всего фильма одним важным аспектом: ТАМ ПОКАЗЫВАЮТ ДИНОЗАВРОВ БЕЗ ЭФФЕКТА ДОЖДЯ И НА ОТКРЫТОМ ВОЗДУХЕ, ЕЕЕ!!! Но этому уделили недостаточно хронометража ведь надо было засунуть в фильм претенциозности, но об чуть позже.
'Юрского периода'. Здесь недостаток перекочевал из первого фильма, второй части франшизы, а именно генетически модифицированные динозавры, на которых смотреть скучно в рамках этой вселенной, ведь зачем придумывать велосипед, когда старый добрый Ти-Рекс способен напугать до полного отказа нервной системы, а если старик надоел, то всегда можно обратиться к нераскрытым водным динозаврам, как в открывающей сцене фильма.
А теперь кратко по другим минусам. Претенциозность! Фильм поднимает проблемы защиты животных, вмешательства человека в ход истории, в природу, опасность научных открытий и прочее. Да, об этих проблемах говорили и в других частях этой франшизы, но они шли фоном и не сжирали драгоценные минуты динозавров. Здесь же их поставили в основание сценария и мотивов персонажей, словно не осознавая, что хронометраж не резиновый. По моему мнению именно из этого вытекают остальные проблемы фильма, такие как слабая мотивация и невзрачность персонажей, мало динозавров особенно Ти-Рекса (две сцены за весь фильм, в которых он двигается и что-то делает), сюжет, заставляющий бить Facepalm-ы со скоростью света, неработающие эффекты для нагнетания саспенса (дождь, тьма) и прочее, что я скорей всего пропустил, ибо в середине фильма я уже удерживал себя на сеансе, а не был погружён в мир, где 'дети могут посмотреть на динозавров'.
Если первая часть, развивающая мифологию оригинальной трилогии «Парка Юрского периода», больше играла на ностальгических чувствах фанатов, и делала она это довольно-таки зрелищно и качественно, и ей прощалось поданное под другим соусом повторение сюжета оригинального фильма Стивена Спилберга, то сиквел, с роковым и осмысленным подзаголовком «Павшее королевство», даже и не пытается скрыть, что идей и авторского творчества в нём и не планировалось.
В этот раз, за основу костяка сценарных откровений взят «Парк Юрского периода 2: Затерянный мир» и «Восстание планеты обезьян», а также отчасти продолжения этого фильма. Если самокопирование ещё можно понять, то наблюдая заимствование идей у другой культовой серии, создателей ленты хочется поставить в угол, ибо переняли они эти идеи плохо. В «Восстании планеты обезьян», были здорово раскрытые персонажи, так можно сказать про всю трилогию об обезьянах в целом, в «Мире юрского периода 2» персонажи плохо прописаны, и так ещё с прошлой части, ведь герои почти все одни и те же, и они никак не развиваются, они по-прежнему являются полупустыми страницами с банальным описанием их характеров, о которых особо обсуждать то нечего. Хоть как-то раскрывается Оуэн (Крис Прэт), чья дружба с послушной девочкой-велоцираптором Блю, фигурировавшей в первой части, раскрывается очень даже неплохо: нам показывают как он её растил, дрессировал, игрался с ней, нянчился и воспитывал её, развивая в ней положительные качества, которые, тем не менее, не отменяют её хищную натуру. Один вид, воспитывает другой, всё как и в истории с шимпанзе по имени Цезарь, вот только в его становление, драму и судьбу, верилось охотней — Руперт Уайатт и развивший сюжет в последующих частях Мэтт Ривз, создали настоящий шедевр драматургии в жанре серьёзной фантастики. Режиссёр данного фильма, Хуан Антонио Байона, пытается тянуть слегка видимую серьёзность повествования, но мешают заимствования своего и чужого, плохое раскрытие персонажей и неуклюжий юморок, а никудышный сценарный материал начинает портить режиссуру, разбавляя её глупостью, предсказуемыми сюжетными поворотами и плоскими злодеями. К слову, один из злодеев, этакий наёмник, прям до ужасного скучен, его злодейства ограничиваются коллекционированием зубов различных динозавров, которые он вырывает у них, но это его хобби показывается пару раз. С главгадом ситуация не лучше, и говорить про него не имеет смысла, да и спойлерное это занятие, но, поверьте, с ним тоже всё не менее уныло, да и мотивы его читаются и по глазам, и по словам, и по внешности, и вообще, поверить ему могли только наши герои, Клэр (Брайс Даллас Ховард) и её друзья активисты, защищающие права динозавров, Клэр у них главная, она пытается спасти динозавров, вывезя их с острова из прошлой части, ибо на острове разбушевался вулкан, который скоро уничтожит на нём всё живое. Понятное дело, всех динозавров не вывезти, но многих можно, на этом и будет построена первая половина фильма. Самих же динозавров хотят перевезти на другой остров, к которому бы никто и никогда не совался, и ящеры бы жили там сами по себе. Но не всё так легко и просто… Наёмники: вспомните наёмников из «Парк Юрского периода 2: Затерянный мир», вот там были настоящие харизматичные мужчины, многие из них запоминались. А что здесь? — Обычное мясо. К финалу фильма начинает твориться невероятный театр глупостей и случайностей, что хочется поскорее уже увидеть концовку с заделом на очередной неизбежный сиквел. Когда же концовка наступает, вроде бы немного успокаиваешься, в эти минуты начинает создаваться хоть какая-то атмосферность, а воображение рисует предполагаемое развитие событий «Мира Юрского периода 3». Вот если бы весь фильм был такой, но, увы.
Дино-экшен не особо впечатляет, он уступает прошлой ленте, и недотягивает до трёх оригинальных «Юрских парков», но поскольку киноэкшенов про динозавров то и нет толком, это простительно. Визуальная и звуко-музыкальные составляющие, обычные, и для летнего блокбастера — проходные. Кстати, авторам пора завязывать с экспериментами вводя новые виды ящеров, которых в реальности не было, они совсем ничем не удивляют, даже Годзилла и её детёныши в боевике Роланда Эммериха имеют запоминающийся дизайн, хотя они не динозавры, а тут на ум приходит сравнение с каким-нибудь трэшевым Динокроком. Не надо так!
Подводя итог, хочется отметить знакомого нам Яна Малкольма, в исполнении неподражаемого Джеффа Голдблюма, его взгляды реалиста на всё, и высказывания, вызывают уважение, он был прав во всём, он по-настоящему классный персонаж, и его сложно испортить сценарием, можно, конечно, но обошлось, спасибо создателям за это, они показали, что Малкольм и сейчас способен затмить всех основных действующих лиц фильма. Сам же «Мир юрского периода 2: Павшее королевство» — средний, местами плохой проект, рекомендуется смотреть либо поклонникам динозавров, либо нетребовательным зрителям, для похода в кино или дома перед телевизором, кино вполне подойдёт, фанатам трилогии «Парк юрского периода» навряд ли такое понравится…
Кардинально ничего нового – поведение рептилий все такое же как мы привыкли видеть, главные герои думаю все также, а авторы фильма не особо решились на эксперименты, поэтому пятый фильм из вселенной «Юрского периода» ключевым выстрелом не стал, а так всего лишь – часть большой очереди франшизы. Особенно ощутимо это может оказаться для тех, кто недавно промотал все предыдущие части, и в то время, когда ожидаешь какой-то логической эволюции проекта – получаешь лишь очередную серию знакомого сериала.
Нет, тут, конечно, эволюция ящериц произошла, и это лишь было вопросом времени и вопросом смельчака-режиссера, но тут уже в открытую концепт сдвинули в сторону гибридов, что может показаться занятным продолжением если бы не мусорные ТВ-проекты об акуле-тираннозавре, диплодоке-осьминоге и прочих фантазиях. И теперь, один из монополистов тематики динозавров в киноиндустрии рискует напрочь потерять связь с матушкой-природой и расширить фантазии за пределы стиля Discovery.
Все окружение динозавров осталось прежнее, добряки-герои которым жутко везет остались на месте, а мотивация злодеев по-прежнему непонятная для зрителя. Хотя если вы рассчитываете от этого фильма только качественную картинку – то, с этим заданием авторы справились, прорисовка держит уровень предыдущих фильмов, а в некоторых аспектах и превосходит – чего стоит уже более масштабное планирование кадра добавляя извержения вулкана и более широкие разрушения.
Как итог – Хуан Антонио Байона не убедил, более чем уверен, что с имеющимся «рецептом» предыдущих фильмов, качество данного фильма достичь было не сложно. Единственное что дает надежду на дальнейшее развитие франшизы – что генетический концепт не утвердится и авторы выберут более натуральный исход – овладение ящерицами иного парка развлечений – планеты Земля.
Я, честно говоря, бежал на этот фильм, пусть и спустя неделю после премьеры. Бежал, как преданный фанат этой франшизы в ожидании невероятного бума.
Но ждал меня отнюдь не шедевр, продолжающий марку Спилберга...
Коротко о хорошем:
С актерами все отлично.
Персонажи Оуэн и Клэр снова с нами, а значит нам уже заведомо известно чего ждать: люблю новые приключения в компании старых знакомых, к тому же зарекомендовавших себя. Эта пара продолжает серию удачных тандемов Сэма Нила и Лоры Дерн в первом фильме, Голдблюма и Джулианы Мур во втором.
Кстати, Голдблюм и здесь появится, что безумно радует, пусть и в незначительных эпизодах. Этот флешбэк дополняется и другими с прошлых фильмов: старый парк, перевернутый джип с первой части, сцена с ребенком и вертикально закрывающейся, заевшей дверью и другое.
С музыкой все хорошо. Стоит отметить, к сожалению, очень редкие воспроизведения старых нот из 90-х, но в то же время звуковой ряд по прежнему держит высокий уровень.
Картинка великолепная. Детализация животных, информативные крупные планы, красивейшие панорамы, последовательная экшн-камера... Короче, Голливудский высочайший стиль.
Пожалуй на этом всё.
Теперь о насущном: о растущем с каждым кадром уровнем неудовлетворенности сюжетом.
Все начинается весьма неплохо. Все тот же остров, где зритель бывал уже неоднажды, все те же проблемы, все хорошо/ плохо.
Наши герои попадают на остров в силу разных соблазнов и причин. Одной из которых внезапно становятся ПРАВА ДИНОЗАВРОВ. Чертов 2018 год, то у нас ЛГБТ и африканцы в сказках из -надцатого века (ремейк 'красавица и чудовище'), теперь вот права животных вымерших десятки миллионов лет назад. Господи, когда же кино освободится от этих оков предрасудков, политики, необоснованной толерантности? Когда оно снова станет отдельным от всего этого мусора?
Ладно, бог с ними. На острове разродился вулкан и черт бы побрал всю неправдоподобность развития действия. Суть в том, что рядом с лавой нельзя лежать, не сгорев до тла.
Затем чудовищный трюк с грузовиком: с понтона на кораблик лихо запрыгнул тяжеленный трак.
Неуместный кадр с погибающим динозавром в дыму, тут прям намелодрамили за края.
Потом операция по спасению велоцераптора. Словно по энимал плэнет кино про ветеринаров, спасающих бездомных собак.
Но самое ужасное впереди. Естественно, там все пошло не по плану. Ученый генетик выходил одну особь, скрестив ее с велоцераптором, ящерицей и головорезом из фар края. Эта животина оказалась чересчур умна и, воспользовавшись страстью одного наемника к зубам, выбралась из клетки и пошла гулять по дому, охотясь на маленькую жительницу. Какого дьявола?! Какого черта динозавр ходит по лестницам, открывает двери, бегает бесшумно по деревянным полам и как эту многотонную машину для убийства останавливает дверца в прачечный лифт? Как сказал бы мой товарищ-иностранец 'DAPHUQ!?'
У режиссера настолько все плохо с фантазией, что вместо ремейка (попытки, хотя бы) потрясающей второй части Парка Юрского периода, он ограничился событиями в частном доме. Этот цирк я воспринял очень негативно, зрителя так нагло обманывать нельзя!
Где масштаб? Где открытый мир? Почему все это так неаккуратно обрезано?
И если первый 'мир юрского периода' мы как то восприняли с этими трюками в воспитании и контролем диких хищников, то это уже ни в какие ворота.
В некоторых сценах фильм и вовсе показался каким то второсортным ужастиком на уровне баек из склепа за очень дорого.
Сюжет очень скудный, примитивный, порой просто стыдный. Глупостей много, мало правды.
Фанаты будут расстроены, дети в восторге, рядовой зритель оценит на 6.
Моя шестерка только за те хорошие моменты, что не позволяют пожалеть о потраченых деньгах и времени, а так же дань памяти отличной франшизе. В остальном - это обидная четверка.
В последние годы всё чаще стали воскрешать старые фильмы и франшизы – тут вам и звездные войны, и терминатор, и бегущий по лезвию, и чужой и, наконец, парк юрского периода, получивший свой ремейк-сиквел в 2015 году под названием “Мир юрского периода”, который получился миленькой игрушкой, нежели конструктором на много раз. Заработать в прокате ему удалось очень приличную сумму – 1,6 млрд. $. Но может ли ностальгия всегда приносить деньги?
Фильм практически сразу начинает толкать нам свою главную мысль – жизни достоин любой живой организм, – которая, чудесным образом, в основной части фильма улетучивается и ничего нам об этом не напоминает, а на сцену, вместо, вроде как, главной героини (персонаж актрисы Брайс Даллас Ховард является главным героем, потому что именно она является носителем главной идеи фильма, именно перед ней стоит проблема выбора) выходит Крис Пратт. И это очень, скажу я вам, забавно, что главный герой абсолютно амёбен, а двигает сюжет второстепенный персонаж Пратта – вот он, яркий пример сексизма в Голливуде. Я уж молчу об отношениях между этими персонажами, которые весь фильм никак не развиваются.
Сиквел мира юрского периода странным образом решает идти по заведомо провальному пути, полностью ударяясь в игру на чувствах ностальгии, заимствуя многие сюжетные ходы из неуспешной второй части парка юрского периода (по причине спойлеров приводить примеры не буду). Кроме того, данному фильму удается наследовать и примесь жанра хоррора, что тоже не идет на пользу.
Помните трейлер? Наверное, он вам, как и мне, продал фильм. Весь такой масштабный, эпичный, остров заливает вулканом. Просто вау. Всё это дело действительно приятно наблюдать, но дело в том, что это были 30-40 минут фильма, после чего он становиться совершенно другим – скучным и предсказуемым. Да, скучным даже в плане зрелища. И вот, вроде как, мы пришли смотреть на динозавров, но и с этим-то беда. Фильм меняет направление и становиться, как я упоминал, хоррором, что влечет за собой уменьшение кол-ва динозавров и крутых, масштабных сцен с их участием. Исходя из этого, зрителю приходится концентрироваться на персонажах, но должного сопереживания к героям вам не хватит, поэтому придется скучать. Более того, сменой тона создателям удалось сделать картинку фильма совершенно блеклой, сведя количество запоминающихся сцен с гигантскими ящерицами к нулю, а на одной харизме Криса Пратта далеко не уедешь.
Но на заимствовании сюжетных кусков связь с парками юрского периода не заканчивается. Здесь, уже по умолчанию, присутствуют отсылки. Настолько ужасные и нелогичные, что даже появляется целый подсюжет с ребенком, наличие которого в фильме совершенно не оправдано, кроме как для того, чтобы сыграть на чувствах ностальгии и привнести что-то детское, ведь именно так было в оригинальном парке юрского периода, так что создатели решили: “А давайте и мы так сделаем!”. Само же это ответвление несет за собой только дыры в истории и еще несколько сюжетных линий, которые никуда не ведут.
Да, безусловно, переосмыслять что-то старое на новый лад стоит, но именно переосмыслять, предлагать другой взгляд, привносить что-то новое, а не впадать в желание скормить зрителю гору воспоминай (хотя, может они надеялись, что все забыли о второй части парка юрского периода?). Советую взглянуть первый трейлер мира юрского периода 2, и на этом закончить знакомством с этим фильмом.
В детстве очень увлекался динозаврами. Поэтому оригинальная франшиза в то время меня приводила в неописуемый восторг, да и уже в более зрелом возрасте, пересматривая фильмы, получал удовольствие.
Конечно, на первую часть перезапуска я сходил в день премьеры, особого восторга не было. На днях посмотрел продолжение, и надо сказать сиквел оказался хоть и поинтереснее, но очень слабым.
На самом деле обидно, что из фильма делают тупо кассу для сбора денег, я не против перезапусков, но можно же это сделать лучше или теперь главное сборы, а все остальное уже не важно?
Самое слабое место это сюжет. Он практически полностью копирует вторую часть оригинальной франшизы, только что в новом фильме больше идет упор на материковую часть. И это только ухудшает картину, делая ее гораздо менее глобальной, ведь намного интереснее наблюдать за динозаврами в джунглях, чем за тем, как их продают олигархам. И да, первая треть фильма и была весьма неплохой, за счет хорошей атмосферы джунглей, использования вместо комп. графики роботов динозавров. Но нет, создатели решили долго не заморачиваться и быстро перевезти животных на материк.
Сам сюжет ужасно предсказуемый, практически заранее угадываются следующие сцены и т.д. Плюс множественные дыры в повествование, также не понятно для чего добавлен юмор, при чем он ну вообще не к месту. Да и над самими диалогами явно никто особо не старался. Конечно с первых минут зритель почти уверен, кто будет съеден, а кто нет.
Персонажи это сплошное клише, Оуен - супер герой, который минуту назад получил кучу транквилизаторов, но спустя момент уже убегает от лавы. Клер стала яростным защитником, хотя в первой части она была очень даже меркантильной дамой. Ботаник, который боится по началу даже собственной тени, но, как и положено к концу чуть ли не спасает жизни. Врач, этакая бой-баба. Ну и конечно супер охотник. И еще несколько плохих парней, которые и хотят продать динозавров. В итоге персонажи получиться пустыми и картонными, сопереживания они не вызывают, в отличие от животных
Да, создатели пытались затронуть какие-то философские темы, к примеру генную инженерию, плюс может ли человек возрождать давно умерших животных, не противоречит ли это эволюции. Но увы, это сделано так мимолетом, что многие эти темы и не заметят.
Про актерскую игру в принципе писать и нет смысла, так как играть там почти было нечего. Неплохо и не хорошо, весьма стандартно.
Да есть немного и плюсов. Очень понравилась первая треть фильма, именно свой атмосферой джунглей, плюс это дополняло хорошо сделанные динозавры, но если бы фильм с таким бюджетом еще и провалился бы по визуальной части, то это был бы вообще нонсенс. К выше написанному можно добавить хорошее музыкальное сопровождение. Но как мне показалось, на этом плюсы и закончились, увы.
Итог. Фильм очень слабый, даже для летнего блокбастера. Возможно, уделив больше хронометража островной тематике, впечатление было бы в разы лучше. Но почему-то создатели решили, что показывать особняк будет интересней. Увы, ничего интересного в этом не было, да и динозавры смотрелись гораздо хуже, в достаточно небольшом доме.
Но деньги свои фильм отобьет, возможно даже приумножит. А открытый финал явно намекает на третью часть, но если она будет, то похоже это будет уже полнейший провал.
Идти ли в кино? Честно, не очень рекомендую поощрять этот фильм монетой, не сходив, особо ничего не потеряете.